Страница: 1 2 Все |
Ольга Гладнева | 18.11.15 02:52 |
Мои книги: "Война глазами детей" (2008г.), "Дети солдат Победы"(2013г) художественным русским Словом показывают всему Миру Мужество Советских народов братских социалистических Республик, объединившихся вокруг Великой матушки - Руси, но они никогда не заинтересуют "Нобеля", потому, что в них не плевки, а великая Гордость за Силу Духа Русского Мира в самом большом смысле.
Вы, солженицо-алексиевичи, плюньте в СССР, создавший всю экономику, которая до сих пор является основой основ экономик всех 15 постсоветских "самостийных", и вы получите тут же 30 "серебреннобилеков"! Говорю от всей Души своей чистейшей - сердечное спасибо Анатолию Андрееву за такую правильную статью. О.Гладнева, филолог, из блокадного Донбасса |
Антонина Ширяева | 8.11.15 12:51 |
Оказывается этот Васькович весь ю-тюб загадил своими мерзкими и бездарными слайд-шоу, где среди прочего нахваливает нью- бандеровцев во главе с уголовницей Тимошенко. Интересная параллель... Тимошенко, Алексиевич... И там, и здесь дурно пахнущие деньги... И поклонник этих дамочек смеет безнаказанно выступать на РП!!! Дьявол!!! |
Антонина Ширяева | 8.11.15 11:20 |
Кто пустил на сайт закомплексованного на мании собственного величия явного шизофреника Васковича? Что он несет? "Нобелевскую премию дают не за художественную литературу..." Почему мы это должны читать -- за два дня "осчастливил" человечество целой кучей своих маразматических комментариев! Даже не понимает, что это сайт РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ и бред отморозка, не написавшего ни единой книги, здесь совершенно никому не интересен. Сказано было: "Изыди, сатана!" Не понял... Может хоть модератор поймет, что забанить его нужно срочно и навсегда... |
Наташа Мяусова | 8.11.15 11:11 |
Васьковичу. Да на здоровье. Читайте свою Алексиевич, любуйтесь своим Малевичем. Только зачем их пристегивать к русской культуре. Это произведения еврейской культуры, очень для нее характерные. Я на досуге, например, очень люблю смотреть познавательные фильмы про дикарей. И ваш экскурс в глубины еврейской психологии мне тоже что-то дает. Я только не могу понять ненависти евреев к приютившему их русскому народу. Почему Малевич изображал русских крестьян в виде простейших геометрических фигур? Почему у Алексиевич люди говорят, как автоматы? Может быть это связано с еврейским высокомерием по отношеню к неевреям? Тогда где логика вручения ей премии? По-просту, за что ей заплатили? Или Нобелевский комитет выращивает новый тип фашизма? |
Михаил Васкович | 8.11.15 10:12 |
Уважаемый Юрий Серб!
Мой юный друг! Как же можно ещё характеризовать человека, который лауреата Нобелевской премии за литературу называет "писательница"?. Автор статьи в запале, достойным лучшего применения, уже и самую знаменитую литературную премию высокомерно называет "престижный" Нобель. Это уже апофеоз кликушества, которое тут же подхватывают и другие неоценённые по достоинству, как им самим кажется, "творцы". Точно также, уже сто лет, распухшие от своего тщеславия "деятели" культуры обливают грязью Казимира Малевича и его "Черный квадрат", своим узким умом не понимая гениальный замысел художника. Ладно, теперь по существу. Уважаемый профессор, написав более 1200 слов, так и не ответил на самый главный вопрос, который несомненно волнует пытливого читателя: чем же отличается литература Светланы Алексиевич 80-х годов, за которую она получила почётные награды, в том числе и литературные, от имени 300-миллионного советского народа, от литературы за которую она получила самую престижную премию от имени всего мира? Дружище, не напоминает ли Вам эта статья и опусы других борцов за справедливость заказные статьи в давние времена, ставящие целью просто принизить достойное имя? Странно только, что эти, с позволения сказать, "деятели" почему-то не понимают, что их поезд уже ушёл - назад-то Нобелевскую премию не забирают. И смех и грех, 1200 слов, а коэффициент полезного действия приближается к нулю. Но это, как всем известно, для филологов не главное. Я думаю, было бы больше пользы проанализировать мою коротенькую статью, которая позволяет рядовому читателю, хотя бы, оттолкнуться от поставленных в ней ориентиров. Удачи!. |
Юрий Серб | 7.11.15 22:52 |
Михаил Васкович, да перестаньте вы прикидываться не очень умным человеком, в расчёте на еще большую глупость читателей! Двойные стандарты не у литературоведа, которому вы навесили кавычки без зазрения совести, а двойная мораль у перевертыша Алексиевич рекомого Светланой.
В советское время она притворялась молодой и красивой, а в третьем тысячелетии изошла на мерзкие ингредиенты. Соответственно духу времени дышала и дышит. Но и в советское время ее дыхание было вполне ядовитым. |
Михаил Васкович | 6.11.15 21:02 |
Интересно, было бы узнать у "литературоведа", доктора филологических наук, профессора БГУ, Анатолия Андреева: он, действительно, не знает, что Нобелевская премия вручается за литературу, а не за художественную литературу?
И если он об этом узнал только сейчас, то было бы интересно узнать у него, чем же, именно, литература Светланы Алексиевич 80-х годов, когда она получала, как он сам рассказал, литературные премии в непростые для писателей советские годы, от той литературы, за которую она стала Нобелевским лауреатом. Или двойные стандарты - это норма для докторов филологических наук? |
Юрий Серб | 6.11.15 16:25 |
Никак невозможно оставить последнее слово за википедофилом Васковичем-superprofy! Изыди, сатана! |
Михаил Васкович | 6.11.15 08:24 |
Так кто же такая Светлана Алексиевич?
Казалось бы сейчас, это абсолютно нелепый вопрос. Но зайдя на форумы писателей, посвящённые творчеству Светланы Алексиевич, можно убедиться, что разгорелся нешуточный спор. И о чем Вы думаете? Одна группа известных писателей глубоко убеждена, что Нобелевская премия абсолютно обоснованно вручена Светлане Алексиевич. Другая группа, не менее известных творческих людей, абсолютно уверена, что литература Алексиевич – это вообще не литература. И, конечно, последние винят во всём этом происки западного мира, Нобелевского комитета, ЦРУ. Как же разобраться простому читателю в этой неразберихе? Попробуем помочь. Итак, чтобы оказаться на одном поле обсуждения, сначала надо уточнить значение слова «Литература». Воспользовавшись общепринятым сейчас принципом, узнаем, что говорит об этом Википедия. «Литература – в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов» Исходя из этого, сразу скажем: все произведения Светланы Алексиевич – это литература. Конечно, литература – жёсткая, мрачная, и, наверно, второй раз читать её действительно трудно. Но при чтении в первый раз образованному человеку трудно оторваться от чтения. И что важно. все проблемы, поднимаемые в произведениях Светланы Алексиевич, очень близки человеку любой страны. Надо отдать должное автору, она на протяжении более 30 лет не изменяла своему жанру, не стремилась вверх по лестнице успеха, она всегда писала о том, что у неё болело. И, насмотревшись и наслушавшись предельно трагических историй, она, конечно, ожесточилась душой, и, конечно, причиной всех этих трагедий видела в руководстве государства. Сначала – это был СССР, теперь Россия и Беларусь. И здесь для всего литературного мира, якобы, сенсация – Нобелевская премия. Рядом, сразу оказались «друзья» с Запада, которые тут же объявили Светлану Алексиевич, как нового мессию. И вот уже сама Светлана Алексиевич гневно обличает руководство России, Беларуси, восторгается руководством Украины. Конечно, человек, постоянно слушавший своих героев, сломался. На неё свалилось счастье – теперь её должны слушать. И она, «закусив удила», начала громогласно делать политические заявления. И это подлило масло в огонь обсуждения творчества писательницы. Терзаемые плохо скрываемой лютой завистью к Нобелевскому лауреату, многие творческие люди, в свою очередь, «закусив удила», начали обвинять лауреата в чём угодно, даже доказывая, что Светлана Алексиевич – это проект ЦРУ. И это вместо того, чтобы просто объяснить, в чём же ценность творчества нового Нобелевского лауреата. Так что же такое творчество Светланы Алексиевич? Это выдающаяся литература. Это уникальный жанр. Это абсолютный тест на сострадание и антисоветизм. |
superprofy | 5.11.15 11:45 |
К сожалению, автор статьи и все комментаторы, не понимают или делают вид, что не понимают, что же обозначает слово "Литература".
Каждый старается донести свой "уникальный" взгляд. Тогда объясняю "умникам". ЛИТЕРАТУРА - В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА: СОВОКУПНОСТЬ ЛЮБЫХ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ. Дальше, главная задача литературы - зацепить чувства читателей. С этим разве кто-нибудь поспорит? Теперь, слово выдающийся - это не только символ светлого, но и символ необычного, выделяющегося на общем фоне. Разве кто-нибудь будет спорить, что есть гениальные фильмы ужасов, и их гениальные создатели? Почему же возникают двойные стандарты для литературы? Действительно, произведения Светланы Алексиевич - очень жёсткие, мрачные, и, наверно, второй раз их читать очень трудно. Но они - необычные. И, убеждён, в первый раз образованному человеку трудно оторваться от чтения этих книг. Теперь, по поводу позиции самой.Светланы Алексиевич.. Кто сказал, что гений в искусстве или другой области знаний будет хотя бы талантом в политике? Мы все помним яркий пример, когда выдающегося советского учёного, трижды Героя социалистического труда, Андрея Дмитриевича Сахарова, "демократы" подняли как флаг борьбы с СССР, и, это печально, что человека, ничего не понимающего в политике, даже по словам его жены, Елены Боннер, сделали символом распада великой страны. Все почему-то забыли абсолютную истину: "Нож в руках хирурга - добро, в руках бандита - зло". Вот так и творчество Светланы Алексиевич является символическим ножом, который может оказаться в любых руках. Теперь по поводу позиции самой Светланы Александровны. Она может встать или у же встала в ряды тех, для кого главный лозунг "Весь мир насилья мы разрушим", абсолютно не понимая, что же будет потом. Жаль, если так случится. Итак вывод из вышеизложенного: - литература Светланы Алексиевич, уникальный жанр, несомненно, выдающаяся литература, и является абсолютным тестом на сострадание и антисоветизм. И кто этого не понимает, тот ничего не понимает в литературе. С уважением. |
Вячеслав | 2.11.15 14:02 |
Анатолий, Вы всё верно написали. |
Читатель2 | 20.10.15 06:09 |
По списку книг - стервятница. |
Надежда | 19.10.15 23:39 |
Просто у таких людей нет Родины: ни своей, ни чужой. Потому и будущее их незавидно. Надежда Мирошниченко |
Вадим Дементьев | 17.10.15 22:32 |
Нынешнюю премию оформили красиво: "За увековечивание страдания и мужества". Безграмотность или тугость на ухо малоизвестных стокгольмских старцев из комитета (их средний возраст за 70) поразительна. Как можно "увековечивать страдания?!" Нормальные люди против них протестуют, а умные борются. Но я уж писал год назад, что формулировки присуждения премий до отчаяния глупы. Типа "за противостояние варварскому произволу истории". Чего же они Карла XII так любят!? Заодно и почти нашего современника Черчилля, великого писателя земли английской, удостоенного Нобелевской премии по литературе? Из 18 старцев комитета четверо уже сбежало (хотя им отбывать эту постылую повинность придется до смерти, таков регламент). Один (Анлунд) даже плюнул: вы - не комитет, вы - масонская ложа. И правда. Вся информация о работе строго секретна, "особая папка": результаты голосования разрешено печатать через 50 лет, строго запрещено оглашать обсуждения и т.д. Во главе комитета по лит-ре стоит некий Эпсмарк, сами о нем и пишут с горечью или с гордостью, не поймешь: "его поэзию знают в узких литературных кругах". Пойди туда в калашный ряд сунься! Но техника берет свое: с 2001 года комитет рассматривает сетевые тексты. В том же году премию Нобеля получил неведомый никому и имя которого мало кто выговорит Видьядхар Сурайпрасад Найпол из дикого Тринидада. За интернетовский текст. Теперь соотношение "цифры" и "бумаги" 6 к 2. О, наши графоманы с "Прозы.Ру"! Какая для вас радостная весть! |
Андрей Смолин (Вологда) | 17.10.15 13:20 |
Я не писал, что в начале года, в середине августа это было, хотя ваше утверждение по части "знания" шведским ТВ верное! |
Петр Окаемов | 17.10.15 01:13 |
На сайте РП Смолин из Вологды писал уже, что Алексиевич была в начале года на выступлении в городе вместе со Шведским телевидением. В эти же дни выступал в Вологде и еще один номинант Евтушенко, но без Шведского телевидения. А номинантов в этом году за 200. Только через 9 месяцев собрался Комитет по литературе и присудил Алексиевич премию. А что - телевидение уже тогда знало? И пусть Алексиевич не делает удивленное лицо: ах, какая неожиданность! Когда в одном купе ехала за тысячи километров на север со шведами, уже никакой неожиданности для нее не было. Всё было, неизвестно кем, решено заранее. |
Нина Корина | 16.10.15 15:35 |
Писать можно обо всём. Вопрос - как? Для чего? С болью или с упоением? Дьяволу служить или Пророку? Но даже и это, по большому счёту, не столь уж важно, мало ли что надиктует досужий ум. Или вовсе продажный, как у нашей новоиспечённой лауреатки. Да и нобелевка уж столько раз себя дискредитировала! (Барак - Ой, мама! - тому ярчайший пример)... А вот подхватывать написанное, чтобы насолить кому-то, или погреться у коптящего костерка - мелко и недостойно. Вот и батька Лукашенко не смог устоять: уж очень лакомой оказалась наживка... А как высоко мог бы подняться в Истории! И сыну был шанс преподнести урок чести. Не допрыгнул. |
Валентина Беляева | 16.10.15 14:04 |
Владимиру Неужели вы замечаете, как в вашей записи явно и тенденциозно сдвинуты акценты? Этот выплеск негатива в отношении Аврутина в первую очередь демонстрирует неприятие вами его личности, и не более. И о причине догадаться нетрудно. Главной мысли в его комментарии вы предпочли не заметить, зато прогулялись по душе как по аллее и заодно восстановили творческие силы. А что ещё можно ожидать от скрывающего лицо? Мне жаль Дорошенко. Потому что его детище часто считают своим вот такие "интеллигенты". Уважающий себя литератор, если вы им являетесь, никогда не позволит себе подобного тона в отношении соплеменника. Тем более такого как русский поэт Анатолий Аврутин. |
владимир | 16.10.15 11:09 |
Аврутину. "Двойственность" вашего отношения к лже-лауреатке умиляет,поскольку попахивает гнилью либеральной толерантности. И потом - не этой ли толерантностью обьясняется включение вами в один ряд, по формальному признаку, Бунина и Шолохова с Пастернаком, Солженицыным и Бродским? Вы не можете не знать, что давно опороченную премию последняя тройка получила при активном участии ЦРУ и международных сионистских структур. Что между Буниным, Шолоховым и тройкой - пропасть, в которую провалились Быков и Астафьев, поскольку недоподличали по отношению к своему народу, к Русскому миру. Белорусский народ мудр, цену западному соседу знает, и лжелауреатство Алексиевич воспримет правильно. |
Лена | 16.10.15 10:49 |
Типичная русофобка - с желудолчно-кишечно-генитальным мировосприятием и жаждой крови. ... Хотя бы только русской, но нет - у русофобов жажда человечьей крови. Алексиевич - дочь сатаны.
А Нобелевская премия - это не Божий дар, а притешка дьявола. Он притешит, а потом надсмеется. Несчастная женщина, ей не пережить ни премию, ни свое мировосприятие. |
Олег | 16.10.15 10:14 |
"У войны не женское лицо"
У войны не женское лицо У войны не женское начало Помнишь, шли мы всем смертям назло Шли мы в бой, а было нам так мало Помнишь было трудно убивать Хоть и враг, мы были человечней В грязь болота падать и вставать И при этом, оставаться женщиной Застилало дымом все вокруг Только в небе журавлиным клином Улетали птицы в дальний путь Чью то, чуя скорую кончину Спрессовалось время, нервы в жгут Бой прошел так быстро, не заметно Три часа как будто пять минут А уже кого-то с нами нету Помнишь слезы, горести потерь Боевых подруг мы хоронили Хоть прошло с тех пор не мало дней Мы всех помним, мы их не забыли Не забыть нам грохот канонад До сих пор, хотя войны нет в мире Нам при громе, хочется бежать Позабыв, что мы в своей квартире У войны не женское лицо И ведь с этим многие согласны И уходит время сквозь песок Но года над памятью не властны ! Вот первоисточник такого удивительного и точного названия. Юлия Друнина. |
Людмила Воробьёва (Минск) | 16.10.15 08:48 |
Действительно, более политизированной Нобелевской премии в литературе ещё не было, хотя почти все из её номинантов, кто покинул Россию, какой-то особый пункт в своей биографии и творчестве имели. Даже у И. Бунина были "Окаянные дни", но были и гениальные "Тёмные аллеи" и ещё много по-настоящему талантливого. Уникальность С. Алексеевич в её рассказах о человеческой боли можно понять и принять в первых книгах, где-то закрыть глаза на столь большую награду, если бы не сплошная чернуха дальше, словом, время сплошного "сэконд-хэнда", ненависти ко всему русскому. Только автор забыла, кто в это время нас окунул. Европа, морально деградируя, пытается нам навязать совсем "не женское лицо", как тонко заметил А. Андреев, остроумно перефразировав название её произведения, лицо Кончиты, точный образ, уже метко определённый А. Аврутиным, безликое лицо, которое никогда не станет светочем славянских культур: ни русской, ни белорусской, ни украинской. Оно лишь будет олицетворять грязные политические игры, которые Европа и США развязывают против наших стран, в первую очередь, против России, по их мнению, виновной перед всем миром уже за то, что до сих пор она есть на планете, а значит, и мы с вами. |
Владимир Подлузский | 16.10.15 08:45 |
Среди авторов "Российского писателя" точно нет будущего лауреата Нобелевской премии. Потому что все они в большинстве своём талантливые достаточно воцерковлённые писатели и поэты, а не алексиевичи с её сатанинской тягой к смерти. С большой долей уверенности могу сказать, что следующим обладателем Нобелевки станет какой-нибудь малограмотный провинциальный блогер, ненавидящий всё русское, в первую очередь деревенское, и по-настоящему патриотическое. На классической литературе мировая закулиса уже готовится поставить крест. Понятно, не православный. А какой-нибудь мальтийский. |
Татьяна | 15.10.15 20:19 |
Что, садисты перестанут быть садистами, если их будут воспитывать на книгах Алексиевич? А вот психика нормальных людей такого объемного протокола страданий не выдерживает. Кого ни спросишь, признаются: «Да, читал Алексиевич, фрагментарно, имею представление. Но все прочесть не мог». И мне доводилось делать болевые материалы, от которых надо было приходить в себя месяцами, и осталась зарубка на всю жизнь. Нечеловеческой психикой нужно обладать, чтобы всю свою творческую жизнь собирать и перерабатывать в книги подобное. Да и знаю, что люди неохотно выставляют на всеобщий показ свою боль. Их надо на подобные откровения еще раскрутить! На все это многоголосие страдальцев эмпатии не наберешься. А если ее нет, то тогда получатся уже ненормальный интерес. Настоящим кошмаром для школьников было изучение того, как мучили пионеров-героев. Теперь этому нашлась замена -- произведения Алексиевич появятся в школьной программе. По моему мнению, воспитать нормального человека можно лишь приобщая его к высокому и прекрасному. Это нынче в дефиците – тонкое чувствование. Кто способен прочесть книги Алексиевич от корки до корки, имеет некрофилические наклонности. |
Валерий | 15.10.15 18:50 |
С. Медведев
В России не принято публично говорить о боли. Как часто, услышав от случайного собеседника о болезни, люди начинают отмахиваться, словно боятся заразиться -— ой, не грузите меня своими проблемами! Тема рака, инвалидности, уродства по-прежнему табуирована, люди собирают деньги на помощь, но это часто лишь средство откупиться от чужой боли, магический заговор. Точно так же у нас не проговорен опыт коллективной травмы ХХ века, революции, голода, ГУЛага, войны, эвакуации, лишений. У меня в семье дед сидел 17 лет в лагерях, прадед с другой стороны расстрелян — но я, к стыду своему, знаю только факты, семейное предание не сохранило историй о допросах, арестах, возможно, пытках, о том, как узнали о расстреле, что было после. Я думаю, это норма в большинстве семей, о страшном не говорили, чтобы скорее забыть. В России в этом смысле девственное, детское сознание — до рациональности, рефлексии, критики. Первобытный синкретизм, магия: сколько раз я это слышал: «на себе не показывай», «не говори о болезни, накликаешь». Даже само слово «рак» у нас тубуировано: «у него онкология» или «нехорошая болезнь». Так же и о войне и государственном терроре — память репрессирована, историческая амнезия, о которой писал еще Чаадаев. Наш государственный миф, семейные истории и индивидуальный опыт построены вокруг огромных пустот, табуированных лакун, минных полей, мы ходим по безопасным дорожкам заученных нарративов, по общим местам фраз «было сложное время». Это я к тому, что нынешние вопли ватной публики по поводу Светланы Алексиевич свидетельствуют, что она-таки попала иглой в самую сердцевину, в больное место. Дело совсем не в политике, не в придуманной русофобии, не в конструированной оппозиции «мы и они», Россия и Запад, а в психологии — она говорит о том, о чем у нас не принято, разрушает речевой этикет, а это преступление пострашнее «клеветы». Война, Афган, Чернобыль, изломанные судьбы — все это вспыхивает на страницах газет и моментально забывается обществом, откладывается в придонный ил боли. Как и сегодня -— судьбы псковских десантников, бурятских танкистов или пленных спецназовцев». Мы не умеем говорить о боли, травме, своих перенесенных страданиях — а уж тем более о страданиях, которые мы причинили другим: где фильмы и книги о чеченцах и афганцах, об убитых Россией украинцах? Герман Садулаев, начавший с очерков чеченской боли, теперь самозабвенно лобызает российский имперский сапог. И поэтому опыт Алексиевич для России -— это не столько политика, сколько сеанс терапии, попытка научить общество слушать и говорить о боли. «Иди и смотри» — как сказали в свое время Климов и Адамович, а до них -— свидетели Апокалипсиса. |
Татьяна | 15.10.15 14:20 |
Хлесткая статья. И ведь не возразишь. Новоиспеченную лауреатку ловят на слове даже ее западные коллеги: "Мадам Алексиевич, Вы не просто лжете..." http://www.liveinternet.ru/users/zinur/post374000122/ |
владимир | 15.10.15 12:15 |
Что уж так яростно ополчились на бедную старушку неопределенной национальности и гражданской принадлежности? Разве не были до нее столь же вожделевшие при-нобель "великие" Быков и Астафьев, разве не потряс Русский мир нобелиат Солженицын? Генезис очевиден. Винить только нобелевский комитет в "ангажированности" несправедливо: были, есть и будут двоедушные! А следовательно - бери,Светик, иудины грошики и плюй на все комментарии! Помни - солженицынские опусы в школьную программу включили. А это "проектик" покруче - бьет в молодые,незрелые умы! Виват, старушка! |
Валентина Беляева | 15.10.15 09:55 |
"У войны не женское лицо". И как апофеоз повести, какими бы художественными достоинствами она ни обладала, Германия в ней представляется ярчайшим символом беснующихся демонских сил на века. Но это нисколько не помешало Светлане Александровне уютно обустроиться в одном из ее чистеньких уголков с его милым сердцу очажком. И что такое Беларусь! Разве не географическая родина для нобелевского лауреата, которой он обязан по священному долгу обретенного статуса воздать свою несомненную дань в виде смиренного поклона наряду с несколькими словами любви и почтения? Я восхищена отзывом Анатолия Аврутина, который с блеском поддержал друга и единомышленника Анатолия Андреева. То, что оба - граждане Беларуси, материал как одного, так и другого, возводит в особый статус беспристрастной честности их гражданскую позицию. Невозможно также не выразить огромную признательность Николаю Дорошенко за его фантастически чуткое ощущение царящего времени. Это удивительнейший человек и литератор. И, кажется, ещё не оценен. |
Людмила Владимирова | 14.10.15 23:45 |
Прочитав глубокую, аналитическую и – краткую! – статью-эссе Анатолия Николаеевича Андреева, поняла: именно её ждала! Спасибо! Благодарю и любимого моего поэта Анатолия Аврутина. Поздравляю Беларусь с успешными выборами президента: Александра Григорьевича Лукашенко! Здоровья, сил, мужества! Успехов Тебе, родная Беларусь! С благодарностью, теплом, Л. Владимирова (Одесса). |
Юрий Серб | 14.10.15 23:02 |
Замечательно высказался земляк "лавурыатки" Анатолий Аврутин!
Но где калининградец Дмитрий Воронин обнаружил "ангельское обличие", мне понять трудно: вполне плутоватое лицо у мадам, такие звонят в квартиры к подслеповатым старикам, чтобы их облапошить. |
Анатолий Аврутин | 14.10.15 22:43 |
Во первых строках хочу выразить искреннюю благодарность Николаю Ивановичу Дорошенко за то, с какой оперативностью он разместил этот блистательный материал моего давнего коллеги и друга -- буквально часа не прошло с момента отправки статьи. Низкий поклон!
Что же касается самой истории с присуждением С.Алексиевич Нобелевской премии по литературе, могу разве что повторить некоторые моменты из того, что уже высказал ранее в полемике на сайте "Западная Русь". *** Если говорить честно, без всякого политеса, то известие о том, что с какого-то дня я стал согражданином нобелевского лауреата вызвало у меня двойственные чувства. С одной стороны, страна, у которой появился свой нобелевский лауреат, да еще по литературе, сразу обретает некий дополнительный вес в международном сообществе. Что, кстати, очень тонко почувствовал А.Г.Лукашенко, все же направивший свое президентское поздравление человеку, в разное время адресовавшему в его адрес немало недобрых слов. В этой ситуации Президент, к своей чести, оказался выше личных взаимоотношений. Но есть и вторая сторона вопроса… Давайте посмотрим, кто этому событию возликовал? В подавляющем большинстве -- либеральная националистическая оппозиция, для которой, как известно, главный принцип отношения к своей Родине: «Чем хуже, тем лучше!». Но даже там радовались далеко не все -- скажем, для художника А. Марочкина важнее оказалось то, что пишет С. Алексиевич на ненавистном для него русском языке. Единственном, замечу, языке на постсоветском пространстве, который не разъединяет, а, наоборот, объединяет людей. Впрочем, использование С. Алексиевич в своем «творчестве» русского языка отнюдь не делает ее русской писательницей. Ведь та чернуха, которую автор ушатами обрушивает на читателя, стремясь как можно сильнее измарать и советское прошлое, и русский народ, никаким вкладом в русскую культуру назвать невозможно… А потому пристраивание Алексиевич, пусть и с оговорками, к ряду русских писателей --нобелевских лауреатов: Бунин, Шолохов, Пастернак, Солженицын, Бродский выглядит примерно так же, как поименование бородатой дамы Кончиты Вудс, ставшей победительницей конкурса «Евровидение», великой исполнительницей… Или великим исполнителем -- как там, в современной гей-Ропе кому больше нравится. По большому счету С. Алексиевич и оказалась своего рода Кончитой Вудс от словесности (язык не поворачивается сказать «от литературы»). У перечисленных выше русских нобелиантов и слог изысканный присутствует, и слово, особенно у первых троих, сочное, вкусное, несущее свет даже тогда, когда авторы повествуют отнюдь не о веселом. Алексиевич же - это человек с диктофоном, записывающий показания людей, ставших свидетелями или участниками определенных событий, хитроумно выбирающий затем только то, что можно использовать, порой приукрасив чужую речь собственными измышлениями, в деле опорочивания собственного Отечества, давшего ей, замечу, не только образование, но и первоначальную славу, несколько авторитетных на тот момент литературных премий и устойчивое положение в обществе… Добавьте сюда враждебность к государственной власти, неприкрытую русофобию, откровенную неприязнь к современной России и ее внешней политике, крайне негативную словесную реакцию на возвращение Крыма и совсем недавние рассуждения о «баррикадном настроении»… Одним словом, все то, что так ласкает слух гей-ропейской общественности. Причем, вряд ли эта дама когда-нибудь поедет в Донбасс записывать показания детей, оставшихся инвалидами во время АТО украинских властей… В итоге окажется, что второго такого человека, да еще нечто там пописывающего, что, как выяснилось, вообще никакого определяющего значения не имеет, сыскать не так уж просто. Хотя, конечно, до некоторых нобелиантов ей и в своем извращенном понимании действительности далековато. Например, до Г. Мюллер (2009), тоже дамы и автора, среди прочих, такой книги: «Странный взгляд, или Жизнь – это пердёж в фонаре»… Так что резервы еще не исчерпаны… Выдающийся белорусский писатель Василь Быков, также в свое время выдвинутый на «нобеля», но так его и не получивший, даже в самых своих антироссийских статьях ничего подобного писаниям Алексиевич о русском народе себе не позволял…Но то Быков…А здесь писательница «секон-хэнд», форменная Кончита Вудс от европейской «словесности»… Осталось лишь отрастить бороду… |
Дмитрий Воронин (Калининград) | 14.10.15 22:11 |
"Алексиевич стала символом стремления белорусов (далеко не всех, конечно) сменить идентичность – из людей «русского мира» превратиться в людей мира западного. Из русских стать антирусскими.
Советский – антисоветский. Русский – антирусский. Знакомый мотивчик, не правда ли? Вот почему известие о присвоении Нобелевской премии с такой эйфорией, боюсь, не очень понятной в России, воспринято в Беларуси, вот почему новость стала сенсацией, а сама Алексиевич – феноменом. Не было бы Беларуси, члена ЕврАзЭс, феномена Алексиевич бы не возникло, что правда то правда. Никому уже неинтересно, какой она писатель, и писатель ли вообще. Она – символ прозападной (антирусской) ориентации: это главное. Она – наша, и о ней (о нас, благодаря ей) узнает весь мир. Все. Точка." Вот это-то и страшно!!!!! Иметь такой "СИМВОЛ"! Дьявольская игрушка в ангельском обличии в один миг становится почти идолом для Беларуси. И кто посмеет сегодня отобрать этот "символ" у белорусов, ведь "Нобель" - это ого -го, по представлениям обывателя! Вот так и раскачивают лодку братских народов, вот так и разводят нас по разные стороны баррикад. А сама "героиня" даже не понимает, какую подлость сотворила в отношении белорусов и русских, согласившись принять эту премию. Страшно! |