Страница: 1 2 Все |
Олег | 16.10.15 10:14 |
"У войны не женское лицо"
У войны не женское лицо У войны не женское начало Помнишь, шли мы всем смертям назло Шли мы в бой, а было нам так мало Помнишь было трудно убивать Хоть и враг, мы были человечней В грязь болота падать и вставать И при этом, оставаться женщиной Застилало дымом все вокруг Только в небе журавлиным клином Улетали птицы в дальний путь Чью то, чуя скорую кончину Спрессовалось время, нервы в жгут Бой прошел так быстро, не заметно Три часа как будто пять минут А уже кого-то с нами нету Помнишь слезы, горести потерь Боевых подруг мы хоронили Хоть прошло с тех пор не мало дней Мы всех помним, мы их не забыли Не забыть нам грохот канонад До сих пор, хотя войны нет в мире Нам при громе, хочется бежать Позабыв, что мы в своей квартире У войны не женское лицо И ведь с этим многие согласны И уходит время сквозь песок Но года над памятью не властны ! Вот первоисточник такого удивительного и точного названия. Юлия Друнина. |
Людмила Воробьёва (Минск) | 16.10.15 08:48 |
Действительно, более политизированной Нобелевской премии в литературе ещё не было, хотя почти все из её номинантов, кто покинул Россию, какой-то особый пункт в своей биографии и творчестве имели. Даже у И. Бунина были "Окаянные дни", но были и гениальные "Тёмные аллеи" и ещё много по-настоящему талантливого. Уникальность С. Алексеевич в её рассказах о человеческой боли можно понять и принять в первых книгах, где-то закрыть глаза на столь большую награду, если бы не сплошная чернуха дальше, словом, время сплошного "сэконд-хэнда", ненависти ко всему русскому. Только автор забыла, кто в это время нас окунул. Европа, морально деградируя, пытается нам навязать совсем "не женское лицо", как тонко заметил А. Андреев, остроумно перефразировав название её произведения, лицо Кончиты, точный образ, уже метко определённый А. Аврутиным, безликое лицо, которое никогда не станет светочем славянских культур: ни русской, ни белорусской, ни украинской. Оно лишь будет олицетворять грязные политические игры, которые Европа и США развязывают против наших стран, в первую очередь, против России, по их мнению, виновной перед всем миром уже за то, что до сих пор она есть на планете, а значит, и мы с вами. |
Владимир Подлузский | 16.10.15 08:45 |
Среди авторов "Российского писателя" точно нет будущего лауреата Нобелевской премии. Потому что все они в большинстве своём талантливые достаточно воцерковлённые писатели и поэты, а не алексиевичи с её сатанинской тягой к смерти. С большой долей уверенности могу сказать, что следующим обладателем Нобелевки станет какой-нибудь малограмотный провинциальный блогер, ненавидящий всё русское, в первую очередь деревенское, и по-настоящему патриотическое. На классической литературе мировая закулиса уже готовится поставить крест. Понятно, не православный. А какой-нибудь мальтийский. |
Татьяна | 15.10.15 20:19 |
Что, садисты перестанут быть садистами, если их будут воспитывать на книгах Алексиевич? А вот психика нормальных людей такого объемного протокола страданий не выдерживает. Кого ни спросишь, признаются: «Да, читал Алексиевич, фрагментарно, имею представление. Но все прочесть не мог». И мне доводилось делать болевые материалы, от которых надо было приходить в себя месяцами, и осталась зарубка на всю жизнь. Нечеловеческой психикой нужно обладать, чтобы всю свою творческую жизнь собирать и перерабатывать в книги подобное. Да и знаю, что люди неохотно выставляют на всеобщий показ свою боль. Их надо на подобные откровения еще раскрутить! На все это многоголосие страдальцев эмпатии не наберешься. А если ее нет, то тогда получатся уже ненормальный интерес. Настоящим кошмаром для школьников было изучение того, как мучили пионеров-героев. Теперь этому нашлась замена -- произведения Алексиевич появятся в школьной программе. По моему мнению, воспитать нормального человека можно лишь приобщая его к высокому и прекрасному. Это нынче в дефиците – тонкое чувствование. Кто способен прочесть книги Алексиевич от корки до корки, имеет некрофилические наклонности. |
Валерий | 15.10.15 18:50 |
С. Медведев
В России не принято публично говорить о боли. Как часто, услышав от случайного собеседника о болезни, люди начинают отмахиваться, словно боятся заразиться -— ой, не грузите меня своими проблемами! Тема рака, инвалидности, уродства по-прежнему табуирована, люди собирают деньги на помощь, но это часто лишь средство откупиться от чужой боли, магический заговор. Точно так же у нас не проговорен опыт коллективной травмы ХХ века, революции, голода, ГУЛага, войны, эвакуации, лишений. У меня в семье дед сидел 17 лет в лагерях, прадед с другой стороны расстрелян — но я, к стыду своему, знаю только факты, семейное предание не сохранило историй о допросах, арестах, возможно, пытках, о том, как узнали о расстреле, что было после. Я думаю, это норма в большинстве семей, о страшном не говорили, чтобы скорее забыть. В России в этом смысле девственное, детское сознание — до рациональности, рефлексии, критики. Первобытный синкретизм, магия: сколько раз я это слышал: «на себе не показывай», «не говори о болезни, накликаешь». Даже само слово «рак» у нас тубуировано: «у него онкология» или «нехорошая болезнь». Так же и о войне и государственном терроре — память репрессирована, историческая амнезия, о которой писал еще Чаадаев. Наш государственный миф, семейные истории и индивидуальный опыт построены вокруг огромных пустот, табуированных лакун, минных полей, мы ходим по безопасным дорожкам заученных нарративов, по общим местам фраз «было сложное время». Это я к тому, что нынешние вопли ватной публики по поводу Светланы Алексиевич свидетельствуют, что она-таки попала иглой в самую сердцевину, в больное место. Дело совсем не в политике, не в придуманной русофобии, не в конструированной оппозиции «мы и они», Россия и Запад, а в психологии — она говорит о том, о чем у нас не принято, разрушает речевой этикет, а это преступление пострашнее «клеветы». Война, Афган, Чернобыль, изломанные судьбы — все это вспыхивает на страницах газет и моментально забывается обществом, откладывается в придонный ил боли. Как и сегодня -— судьбы псковских десантников, бурятских танкистов или пленных спецназовцев». Мы не умеем говорить о боли, травме, своих перенесенных страданиях — а уж тем более о страданиях, которые мы причинили другим: где фильмы и книги о чеченцах и афганцах, об убитых Россией украинцах? Герман Садулаев, начавший с очерков чеченской боли, теперь самозабвенно лобызает российский имперский сапог. И поэтому опыт Алексиевич для России -— это не столько политика, сколько сеанс терапии, попытка научить общество слушать и говорить о боли. «Иди и смотри» — как сказали в свое время Климов и Адамович, а до них -— свидетели Апокалипсиса. |
Татьяна | 15.10.15 14:20 |
Хлесткая статья. И ведь не возразишь. Новоиспеченную лауреатку ловят на слове даже ее западные коллеги: "Мадам Алексиевич, Вы не просто лжете..." http://www.liveinternet.ru/users/zinur/post374000122/ |
владимир | 15.10.15 12:15 |
Что уж так яростно ополчились на бедную старушку неопределенной национальности и гражданской принадлежности? Разве не были до нее столь же вожделевшие при-нобель "великие" Быков и Астафьев, разве не потряс Русский мир нобелиат Солженицын? Генезис очевиден. Винить только нобелевский комитет в "ангажированности" несправедливо: были, есть и будут двоедушные! А следовательно - бери,Светик, иудины грошики и плюй на все комментарии! Помни - солженицынские опусы в школьную программу включили. А это "проектик" покруче - бьет в молодые,незрелые умы! Виват, старушка! |
Валентина Беляева | 15.10.15 09:55 |
"У войны не женское лицо". И как апофеоз повести, какими бы художественными достоинствами она ни обладала, Германия в ней представляется ярчайшим символом беснующихся демонских сил на века. Но это нисколько не помешало Светлане Александровне уютно обустроиться в одном из ее чистеньких уголков с его милым сердцу очажком. И что такое Беларусь! Разве не географическая родина для нобелевского лауреата, которой он обязан по священному долгу обретенного статуса воздать свою несомненную дань в виде смиренного поклона наряду с несколькими словами любви и почтения? Я восхищена отзывом Анатолия Аврутина, который с блеском поддержал друга и единомышленника Анатолия Андреева. То, что оба - граждане Беларуси, материал как одного, так и другого, возводит в особый статус беспристрастной честности их гражданскую позицию. Невозможно также не выразить огромную признательность Николаю Дорошенко за его фантастически чуткое ощущение царящего времени. Это удивительнейший человек и литератор. И, кажется, ещё не оценен. |
Людмила Владимирова | 14.10.15 23:45 |
Прочитав глубокую, аналитическую и – краткую! – статью-эссе Анатолия Николаеевича Андреева, поняла: именно её ждала! Спасибо! Благодарю и любимого моего поэта Анатолия Аврутина. Поздравляю Беларусь с успешными выборами президента: Александра Григорьевича Лукашенко! Здоровья, сил, мужества! Успехов Тебе, родная Беларусь! С благодарностью, теплом, Л. Владимирова (Одесса). |
Юрий Серб | 14.10.15 23:02 |
Замечательно высказался земляк "лавурыатки" Анатолий Аврутин!
Но где калининградец Дмитрий Воронин обнаружил "ангельское обличие", мне понять трудно: вполне плутоватое лицо у мадам, такие звонят в квартиры к подслеповатым старикам, чтобы их облапошить. |
Анатолий Аврутин | 14.10.15 22:43 |
Во первых строках хочу выразить искреннюю благодарность Николаю Ивановичу Дорошенко за то, с какой оперативностью он разместил этот блистательный материал моего давнего коллеги и друга -- буквально часа не прошло с момента отправки статьи. Низкий поклон!
Что же касается самой истории с присуждением С.Алексиевич Нобелевской премии по литературе, могу разве что повторить некоторые моменты из того, что уже высказал ранее в полемике на сайте "Западная Русь". *** Если говорить честно, без всякого политеса, то известие о том, что с какого-то дня я стал согражданином нобелевского лауреата вызвало у меня двойственные чувства. С одной стороны, страна, у которой появился свой нобелевский лауреат, да еще по литературе, сразу обретает некий дополнительный вес в международном сообществе. Что, кстати, очень тонко почувствовал А.Г.Лукашенко, все же направивший свое президентское поздравление человеку, в разное время адресовавшему в его адрес немало недобрых слов. В этой ситуации Президент, к своей чести, оказался выше личных взаимоотношений. Но есть и вторая сторона вопроса… Давайте посмотрим, кто этому событию возликовал? В подавляющем большинстве -- либеральная националистическая оппозиция, для которой, как известно, главный принцип отношения к своей Родине: «Чем хуже, тем лучше!». Но даже там радовались далеко не все -- скажем, для художника А. Марочкина важнее оказалось то, что пишет С. Алексиевич на ненавистном для него русском языке. Единственном, замечу, языке на постсоветском пространстве, который не разъединяет, а, наоборот, объединяет людей. Впрочем, использование С. Алексиевич в своем «творчестве» русского языка отнюдь не делает ее русской писательницей. Ведь та чернуха, которую автор ушатами обрушивает на читателя, стремясь как можно сильнее измарать и советское прошлое, и русский народ, никаким вкладом в русскую культуру назвать невозможно… А потому пристраивание Алексиевич, пусть и с оговорками, к ряду русских писателей --нобелевских лауреатов: Бунин, Шолохов, Пастернак, Солженицын, Бродский выглядит примерно так же, как поименование бородатой дамы Кончиты Вудс, ставшей победительницей конкурса «Евровидение», великой исполнительницей… Или великим исполнителем -- как там, в современной гей-Ропе кому больше нравится. По большому счету С. Алексиевич и оказалась своего рода Кончитой Вудс от словесности (язык не поворачивается сказать «от литературы»). У перечисленных выше русских нобелиантов и слог изысканный присутствует, и слово, особенно у первых троих, сочное, вкусное, несущее свет даже тогда, когда авторы повествуют отнюдь не о веселом. Алексиевич же - это человек с диктофоном, записывающий показания людей, ставших свидетелями или участниками определенных событий, хитроумно выбирающий затем только то, что можно использовать, порой приукрасив чужую речь собственными измышлениями, в деле опорочивания собственного Отечества, давшего ей, замечу, не только образование, но и первоначальную славу, несколько авторитетных на тот момент литературных премий и устойчивое положение в обществе… Добавьте сюда враждебность к государственной власти, неприкрытую русофобию, откровенную неприязнь к современной России и ее внешней политике, крайне негативную словесную реакцию на возвращение Крыма и совсем недавние рассуждения о «баррикадном настроении»… Одним словом, все то, что так ласкает слух гей-ропейской общественности. Причем, вряд ли эта дама когда-нибудь поедет в Донбасс записывать показания детей, оставшихся инвалидами во время АТО украинских властей… В итоге окажется, что второго такого человека, да еще нечто там пописывающего, что, как выяснилось, вообще никакого определяющего значения не имеет, сыскать не так уж просто. Хотя, конечно, до некоторых нобелиантов ей и в своем извращенном понимании действительности далековато. Например, до Г. Мюллер (2009), тоже дамы и автора, среди прочих, такой книги: «Странный взгляд, или Жизнь – это пердёж в фонаре»… Так что резервы еще не исчерпаны… Выдающийся белорусский писатель Василь Быков, также в свое время выдвинутый на «нобеля», но так его и не получивший, даже в самых своих антироссийских статьях ничего подобного писаниям Алексиевич о русском народе себе не позволял…Но то Быков…А здесь писательница «секон-хэнд», форменная Кончита Вудс от европейской «словесности»… Осталось лишь отрастить бороду… |
Дмитрий Воронин (Калининград) | 14.10.15 22:11 |
"Алексиевич стала символом стремления белорусов (далеко не всех, конечно) сменить идентичность – из людей «русского мира» превратиться в людей мира западного. Из русских стать антирусскими.
Советский – антисоветский. Русский – антирусский. Знакомый мотивчик, не правда ли? Вот почему известие о присвоении Нобелевской премии с такой эйфорией, боюсь, не очень понятной в России, воспринято в Беларуси, вот почему новость стала сенсацией, а сама Алексиевич – феноменом. Не было бы Беларуси, члена ЕврАзЭс, феномена Алексиевич бы не возникло, что правда то правда. Никому уже неинтересно, какой она писатель, и писатель ли вообще. Она – символ прозападной (антирусской) ориентации: это главное. Она – наша, и о ней (о нас, благодаря ей) узнает весь мир. Все. Точка." Вот это-то и страшно!!!!! Иметь такой "СИМВОЛ"! Дьявольская игрушка в ангельском обличии в один миг становится почти идолом для Беларуси. И кто посмеет сегодня отобрать этот "символ" у белорусов, ведь "Нобель" - это ого -го, по представлениям обывателя! Вот так и раскачивают лодку братских народов, вот так и разводят нас по разные стороны баррикад. А сама "героиня" даже не понимает, какую подлость сотворила в отношении белорусов и русских, согласившись принять эту премию. Страшно! |