Светлана Демченко | 4.04.16 20:44 |
Николай Максимович! Вот, как и обещала, высказалась. Опубликовано здесь: http://klauzura.ru/2016/04/veksel-na-strochku-v-istorii-o-povestyah-i-rasskazah-tyumenskogo-pisatelya-i-publitsista-nikolaya-olkova/
Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С уважением, Светлана Демченко |
Светлана Демченко | 23.03.16 16:21 |
Уважаемый Николай, дискуссия о явлении "деревенской литературы" подвигла меня к знакомству с Вашим творчеством. Прочитала и эту работу, и всю подборку рассказов, опубликованную ранее на сайте "РП".
Радуюсь, что традиции "деревенщиков" не утрачены. Даст Бог, соберусь с духом и подготовлю обзор Ваших рассказов. Они мне близки по духу, по содержанию, по стилю и языку. Особо ценны мировоззренческие смыслы,- те, которыми жив русский человек, несмотря ни на какие ветры непогоды и перемен. Никогда в анализе не обращаю внимания на опечатки, стилистические погрешности, композиционные нестыковки,- это всё поправимо. У самой случаются. Для меня важно, чем живёт и какой смысловой мощью пропитано русское художественное слово. К тому же считаю, что советы по образцу указанных здесь Вам, сколько каких персонажей вводить в повествование, и пр., не столь необходимы, ибо автору всегда виднее. Спасибо за дух России , присутствующий в Ваших произведениях. С уважением, Светлана Демченко |
Виктор Бараков | 21.03.16 00:05 |
Сюжет схож с фабулой шедевра Василия Шукшина "Крепкий мужик". Только у Шукшина - новелла, а тут - чуть ли не повесть! Уже заметили, что текст перенасыщен, - согласен. Подчистить, сократить, поработать над композицией - и проза "заиграет"!
"...поперек ложили обломанную сырую осинку..." - может, клали? "Славка закладывал леску за ухо, чтобы слышать блеску, а Костя держал в руках, чуть поднимая над водой, меняя глубину. Щука хватала блеску жадно, как живого чебачка, леска дергалась, и тогда счастливчик ловко выбирал леску, подводя добычу к лодке". - слишком часто повторяется слово "леска". "Оттароторил" - может, оттараторил? Редакторская работа нужна. Удачи автору! |
Николай Денисов | 19.03.16 12:06 |
У нас с Николаем Ольковым общее географическое пространство. Районы соседствуют. Как он сказал однажды - "сенокосы рядом". Понятны люди, понятен их быть, сибирский говорок. Родное наше, дорогое, заветное. И сейчас готов сказать писателю-земляку много похвального! Но скажу о том, что, на мой взгляд, можно поправить в повествовании, чтоб оно зазвучало много интересней.
Поделюсь своим. Первую мою прозу прочел В.П. Астафьев (1979 г.). Прислал из Вологды письмо с добрыми словами, с рекомендацией в издательство "Современник".(Книжка потом там и вышла) Но! Виктор Петрович написал, что повесть у меня "перенаселена", можно мне, автору, "легко смахнуть пяток персонажей"! И, мол, увижу, как легче будет оставшимся, как рельефно обозначатся их характеры, их действия на страницах рукописи! Принял я совет к действию. И, действительно, повесть заиграла, по ней телевизионщики даже фильм сняли. Вот и представленная на сайте повесть Олькова, при всех её положительных качествах, перенаселена. Фамилии, имена, прозвища персонажей мелькают во множестве. Порой просто перечислением - через запятые... Появился человек и - вот его уж нет. Основа - богатый образный язык! И это главное. И славное! Остальное - рабочий процесс. Наше привычное дело! Полагаю, что разговор этот полезен многим. Конечно, мог бы я с Николаем "объясниться" и в личном письме. |
Владимир ПРОНСКИЙ | 19.03.16 10:59 |
По композиции рассказ сложный, напоминает роман С. Крутилина «Липяги», когда из отдельных глав-историй создаётся общее повествовательное полотно. Особенно это заметно в описании жизни четырёх мальчишек. А сам рассказ, собственно, начинается после знакомства с ними. По-моему, излишняя «населённость» действующими лицами мешает восприятию. Нет главной сюжетной линии и главного героя, но ими может служить всё население села и факт разрушения храма. Если уж речь идёт о селе, то не след называть его деревней – это уж к разговору о замечаниях. Также сомнительно, что однорукий герой «часовенку срубил». Немного непонятен майор, невесть откуда появившийся в конце повествования. Окончание рассказа вполне избитое, когда «героев», разрушающих церковь, настигает кара Небесная.
Но это всё замечания местного значения, а в целом работа добротная, со своим прозаическим дыханием, хотя тема не новая, но постоянно волнующая православных людей. |
Григорий Блехман | 18.03.16 22:19 |
Крупные поэты и прозаики были, есть и будут в любые времена. Это, как показывает история, процесс неизменный. В разные времена разнится лишь общая атмосфера отношения в стране к произведениям искусства.
Сегодня она, к сожалению, не самая одухотворённая. Но это не значит, что люди, имеющие Божий дар художественного слова и обострённую совесть опустили руки Мы ведь и сейчас без затруднений можем назвать имена крупных поэтов и прозаиков современности. Все они публикуются на сайте "Российский писатель". И один из них, по моему глубокому убеждению, Николай Ольхов. Я тоже подписываюсь под фразой Александра Можаева и поздравляю коллегу с очередной, на мой взгляд, очень сильной литературной работой. |
Нина | 18.03.16 22:02 |
И одно только имя этому -- Россия. Со всей её святостью и дуростью. |
Владимир Подлузский | 18.03.16 19:05 |
СОГЛАСЕН! |
АЛЕКСАНДР МОЖАЕВ | 18.03.16 14:47 |
Вот вам и настоящая русская проза! |