Страница: 1 2 3  Все

Владимир Королёв Смоленск 3.05.16 11:32
Наташа, разговаривал с Волоковой, поздравлял добрых людей с праздниками, тебе от них поклон и приглашение на...молодую картошку! Да, она уже взошла, Анатолий Иванович Сидоркин, поклонник твоего Таланта, сегодня уже занимается окучиванием её ростков.Так что, Наталья Николаевна, пишите "Волоковую-2", если хотите на Троицу отведать рассыпчатое чудо, посыпанное укропчиком, на берегу Касплянского озера!
Григорий Блехман 3.05.16 09:41
Очень важный и абсолютно предметный разговор завела Сэда Константиновна и поддержал Игорь Смирнов. И разговор этот порождён поэтическим даром Натальи Егоровой. В этом поэтическом даре вылилась позиция её души. И именно поэтому, - когда позиция души, соединена с даром СКАЗАТЬ - возникает то, что представила Наталья в этом цикле (есть у неё и не только в этом).
И когда ещё кто-нибудь, как, например, Николай Коновской, пишет на такую тему на высочайшем поэтическом и духовном УРОВНЕ, то возникает уже сообщество православных поэтов.
Но сначала возникает ИЗНУТРИ ДУШИ поэтического таланта это нечто, которое называется православной поэзией, а ПОТОМ уже мы - читатели сами - объединяем ВНУТРЕННЕ для себя таких поэтов по ВНУТРЕННЕМУ ЕДИНСТВУ их духовной сути.

Если же идти с другой стороны, - объявив, что есть некое объединение православных поэтов, - то, конечно, вмиг ВЫСОКОЕ объединение ТАЛАНТОВ растворится в массе графоманов, о чём свидетельствует история любых объединений (вспомним, например, Серебряный век).

Ведь в конечном счёте, история оставляет ИМЕНА, а не объединения.
А имя может появиться, если человек на любую тему пишет ЛИШЬ в том
случае, когда " ...И сердце бьётся в упоеньи, / И для него воскресли вновь /И божество, и вдохновенье, / И жизнь, и слёзы, и любовь..."

И мы бы здесь не говорили столько о стихах Натальи Егоровой, если бы ИМЕННО ЭТО не рождало её поэтические строчки.

Спасибо Вам, Наталья, ещё раз за то, что вот такие важные общечеловеческие обсуждения возникают благодаря Вашему таланту СКАЗАТЬ и, конечно, за то, "что чувства добрые" Вы "лирой" пробуждаете.
Илья 2.05.16 23:57
Согласен с Игорем Смирновым. Полагаю, поэзия на темы Священного Писания должна цензурироваться (благословляться или не благословляться) опытными священниками. Как у фильма на историческую тему должен быть консультант-историк.
Это я пишу не в упрек стихам Егоровой, она у меня вызывает полное доверие. Просто я помню те времена, когда в выходных данных книг, требующих не фантазии, а знаний, стояли фамилии рецензентов, остепененных научными званиями.
Игорь Смирнов 2.05.16 23:21
Тема "православной поэзии" вызывает во мне содрогание.
Есть поэзия поэтов, принадлежащих к православной цивилизации. Как, например, есть поэзия языческой античности. Даже если поэт - священник, то его поэзия может называться православной лишь в том случае, если будет канонизирована.
Да, поэт может писать о своем религиозном чувстве. И я его буду читать, как собрата по вере, а не как пастыря. Поэт этот может одарить меня какими-то своими душеполезными и даже душеспасительными прозрениями. Но - как и каждый иной человек.
Но есть у поэзии свойство магии. И на месте поэта я бы тысячу раз подумал, прежде чем к очередной Пасхе левой ногою сварганить нечто в рифму и про Христа. Это куда больший грех, чем левой ногою написать нечто про весну или про лето.
Я не против того, чтобы поэты объединялись по конфессиональному признаку. Для спасительной цензуры со стороны товарищей, например. Как трезвенники объединяются не только для того, чтобы не в одиночестве отказывать себе в удовольствии выпить рюмку водки за праздничным обедом, а еще и для большей личной ответственности за свое теперь уже публичное решение вести трезвый образ жизни.
Опять же, от сообщества православных поэтов я ожидаю в первую очередь нетерпимости к тем мерзостям жизни, которые оскорбляют наши православные души. Например, показали в Смоленске детям богохульный спектакль, а поэты, считающие себя людьми православными, потребовали бы от местного департамента культуры детей этим спектаклем не развращать. А иначе какие же они православные? Зачем они объединились?
А есть еще и православные рокеры. Хотя даже наукой доказано, что от их музыки у коров падают надои. Я это к тому, что и бездарный поэт, написавший нечто к Пасхе, подобен рокеру. Потому что всякий предмет, сотворенный без таланта, оскорбляет свое значение и свою сущность.
Короче говоря, стихотворения Натальи Егоровой для меня ценны лишь потому, что она такая же прихожанка, как и я, но только у неё есть еще и поэтический дар. А было бы указано, что она православная поэтесса, я бы читать её поостерегся. Как поостерегся бы исповедаться не священнику, а набожной служке, торгующей свечками в храме.


Анна Козырева 2.05.16 22:57
Привет передала - и Вам поклон. Очень больна... К вопросу о православных писателях - это, по-моему, просто ужас какой-то: то ли парад графоманов, то ли очередное торжище, где заправляют часто редактора с образованием школьного учителя, да еще с такими амбициями, что появись вдруг тот же Пушкин у них на пороге, например, с Повестями Белкина, то обвинят в безнравственности и безрелигиозности. Опытных редакторов, по-настоящему знающих и понимающих литературу, днем-с-огнем не сыщешь. А сколько на прилавках в храмах лежит литературы, которую просто вредно и опасно давать тем же детям в руки, но зато там ангелы сплошь летают и чудеса через страницу. Убедилась, что часто в издательствах нет ни каких авторитетных советов, а решает порой один такой вот якобы редактор, а то и издатель, ссылающийся на благословение старца какого-нибудь. Вот беда-то!
Наталья Егорова 2.05.16 22:45
Полностью с Вами согласна, Сэда Константиновна.
СэдаВермишева 2.05.16 22:26
Я немного понимаю, что за этим стоит. Но начинать подобную тему
на литературном сайте - не знаю,насколько уместно. С. В.
СэдаВермишева 2.05.16 22:19
А как же нам быть? Сэда
Наталья Егорова 2.05.16 21:45
Ой, Сэда Константиновна! Вы такую больную тему затронули! Вот пример куда ближе к нам, чем Центробанк - сейчас по России при епархиях организуются объединения православных писателей. Я на эту идею центра отреагировала, как на гениальную. Но что в том же Смоленске получается на практике - я из-за праздничных дней даже говорить не буду. И если бы дело было только в том, что достаточно большое количество самодеятельных авторов, не являющихся писателями, называют Православными Писателями - это была бы беда, но там беда куда большая - вот та самая разнонаправленность постулатов христианской религии и ее практики, о которой Вы говорите. Я уже второй год из-за этого сама не своя хожу.
Сергей Абрамов 2.05.16 20:58
В русской избе
Нет места что ли для икон?
В углу Господь и все святые.
Спросил Христа. Изрек мне Он
– Когда оставлю сей амвон,
Загонят в угол всю Россию.
СэдаВермишева 2.05.16 20:49
Наталья Николаевна, конечно, пусть и другие высказываются по затронутой теме. А насчет поэзии и христианства - отдельная интересная тема, и Вы ею на практике владеете, о чем говорит Ваш цикл. Меня же интересует разнонаправленность векторов христианской религии, ее постулатов, и ее практики. Не стыкуются. И на таком песке стоит христианская цивилизация...Результаты мы видим. Возможно, я высказываюсь не политкорректно, но что поделать... Недавно на блоге Н. И. Дорошенко была статья о ставках Центробанка нашего Богом хранимого Отечества. В исламе такого нет. С уважением С. Вермишева
Наталья Егорова 2.05.16 20:34
СЕРГЕЮ АБРАМОВУ
Спасибо, Сергей! С праздником!
Сергей 2.05.16 20:12
Примите, Наталья, мой низкий поклон русской от русского. Ваши стихи более чем превосходны!
Наталья Егорова 2.05.16 19:46
СЕРГЕЮ АБРАМОВУ
Замечательное стихотворение!
Сергей Абрамов 2.05.16 19:44
"Хотелось послушать, что думают об этом другие поэты,"
Я думаю вот так:
***
Гляжу на Лик распятого Христа!
А завтра Пасха, завтра воскресенье!
А за окном густеет темнота,
И сыплет снег по темени весенней,
Холодный, мокрый слепит всё окрест,
И люди долу головы склонили...
Христос воскреснет! Он уже воскрес!
... Чтоб на кресте мы плечи распрямили.
Наталья Егорова 2.05.16 18:31
СЭДЕ ВЕРМИШЕВОЙ
Сэда Константиновна, из каждого тупика есть как минимум два выхода! Вообще же в эти Пасхальные дни очень хотелось, чтобы завязался какой-то разговор о действительно серьезной проблеме "поэзия и христианство". Хотелось послушать, что думают об этом другие поэты, какие проблемы и мысли у них возникают.
Наталья Егорова 2.05.16 18:24
АНАТОЛИЮ АВРУТИНУ
Дорогой Анатолий!
С неизменным трепетом читаю каждую Вашу подборку.Вы - поэт редкий - пронзительный, трепетный, мощный, с очень современным и одновременно глубинно-вечным мировосприятием . Поэтому то, что Вы стали перечитывать мои стихи - само по себе огромная радость. И тем большая радость - что "Егорий Хоробрый" Вам понравился. Вдохновения Вам и Божьей помощи во всем! И - как можно больше новых стихов! С нетерпением жду Ваших новых блестящих публикаций!!!
СэдаВермишева 2.05.16 16:49
Да, Наталья Николаевна, к сожалению, не всякий тупик имеет выход. С. В.
Анатолий Аврутин 2.05.16 11:04
Дорогая Наталья, впервые пишу повторный комментарий к чьей-либо подборке. А все потому, что заново перечитал вашего "Егория Хороброго":

Подседай же, Егорий, в редеющий круг,
Подпевай, как враги наши хаты сожгли,
И скажи неутешную правду, сам-друг,
Где хранится Победа великой земли?

................................................................

Но гниют разоренные сёлы без слов,
И без слов потрясенное сердце болит.
Да и ты, расплескав самогоночку вдов,
С партизанкой столетнею плачешь навзрыд.

Вам удалась редкостнейшая вещь. Вы соединили образ святого, которые обычно высоки и не совсем, скажем прямо, открыты для общения с нами, с вполне реальным образом человека, способного после чарки самогона поплакать навзрыд со столетней партизанкой... То есть, он и святости своей не утратил, и понятнее стал, ближе, человечней... А для этого большое искусство и серьезное мастерство требуются. За что вам отдельный поклон!
Наталья Егорова 2.05.16 01:36
СЭДЕ ВЕРМИШЕВОЙ
Уважаемая Сэда Константиновна!
Огромное спасибо за то, что услышали и поддержали меня. Православие и современность - это действительно самая важная проблема, без решения которой которой не будет жизни на Земле. И пытаясь писать стихи, как-то связанные с христианством, на эту проблему выходишь сразу. Это не "Зачем нам старые преданья, Когда мы бездну перешли?" (Ю.К.) Эти предания необходимы нам, как хлеб. Но вот бездну мы действительно перешли, и возвращаться надо через бездну, причем бездна в этой ситуации - мы сами. Мы не только живем в другом мире, мы сами - совершенно другие. Да и вообще христианство и поэзия - это куда более серьезная проблема, чем принято думать. У больших русских поэтов есть ОТДЕЛЬНЫЕ прекрасные стихи на христианские темы, вообще же в полном смысле этого слова ХРИСТИАНСКИМИ ПОЭТАМИ можно назвать только Тютчева и Клюева. Многое сделал, чтобы сдвинуть эту Золотую гору, Кузнецов, но, к сожалению, далеко не все успел. Богатая европейская традиция христианской поэзии - на мой взгляд, не то, на что можно и нужно ориентироваться русским поэтам - европейская поэзия более внешняя, в ней меньше духовности, несказанности, глубины. Той глубиной покаяния, которой потряс всех Достоевский, никто из современных поэтов, думаю, не обладает. А бесконечное рифмование житий или евангельских сюжетов - не выход, хотя и такие стихи надо писать ( если писать хорошо). Вот и получается, что хочешь написать что-то православное - а попадаешь в лес из проблем, и проблемы все множатся и множатся.
Хотя так и должно быть - это ведь и есть Путь. Пишу же я стихи, конечно, стихийно - иначе ведь ничего не напишешь. Да и конкретные решения проблем приходят только тогда, когда пишешь. А это - раздумья в перерывах между стихами...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА