Все писатели призывают следовать их пути, но не за всеми есть желание идти. А есть такие творцы, за которыми, даже без особого приглашения, хочется следовать и подниматься к духовным вершинам, узнавать новые миры, содержащиеся даже в привычных земных соотношениях и смыслах. Поэтический этюд “Манна небесная” – относится к таковым. Его хочется выучить наизусть. Здесь каждое слово – образ, метафора, он многих стихов современных дороже. Это одновременно и молитва о свершении чуда, и рассказ о чуде свершившемся. Вот здесь было б уместно устойчивое определение “стая уток” (легкая, небесная, летящая) или других птиц. В следующем произведении публикации, сугубо земном, трагическом, пронизанном тяжелыми, приземленными аналогиями – полностью оправдан не банальный образ – “стадо уток”. Там, где “Пенились желтые песчаные берега у причалов, срывались с места купальни и неслись по воде вниз к быкам неуклюжего бетонного, тяжелого для малой воды моста” – появляется для утяжеления ситуации – “стадо уток” – сугубо материалистичный образ, образ неба, реющего на земле. Это находка автора. В этом неожиданность авторского угла зрения, которое может выходить за привычные нам 360 градусов в невидимое, в невозможное, например, на Синае, или уходить в иррациональные бездны за 0 градусов, сканировать тьму. Такой неожиданной возможностью присутствия при столкновении разнонаправленных миров, непредсказуемой новизной видения интересна проза Сергея Котькало. |