Анна | 17.07.16 21:44 |
Николаю Коняеву
Сама сожалею о своем комментарии. Просто очень нетерпелось увидеть писательские впечатления. Да и всегда обидно бывает, когда начинает казаться, что наиболее интересные публикации остаются незамеченными. |
Николай Коняев | 17.07.16 21:00 |
Анна, материал Смоленцева действительно очень сложен для чтения и понимания даже с листа. Невозможно пробежать глазами по серьезному тексту в интернете и с разгона оставить комментарий. Ведь мы же не для галочки (коммента) читаем? Лично я скопировал текст, распечатал и завтра-послезавтра, в "окно" надеюсь прочесть... И уверен, я не один такой читатель. Так что успокойтесь. Рукописи не горят : ) |
Анна | 16.07.16 23:16 |
Странно видеть столь мало откликов на эту сложную и трудоемкую работу.
Да, читать Смоленцева трудно. Но ведь полезно! Странно, что наши русские писатели ленятся читать именно его. Я сама ленива. Но смысловое содержание его статьи, состоящее из цитат из Священного Писания и из нашей русской мысли, дает возможность погружения в тайны русской культуры и русской ментальности. Так мы, советские студенты, не в силах понять Гегеля или Канта, постигали их из цитат в работах современных нам мыслителей. Неужели никому не любопытно поразмышлять о смысле такого понятия, как "Начальник тишины Христа"? Неужели ни у кого не рождается ответного размышления? Неужели все знают, что это за "тишина"? Горько это осознавать, но если русской литературе в её полноте позволено жить на сайте Союза писателей России, то я, её читатель, вынуждена видеть, как она на этом наиболее полном в сравнении с другими литературными СМИ литературном пространстве умирает не по чьей-то злой воле, а сама в себе. Простите, но иногда и нам, читателям, хочется не промолчать и поделиться своими мыслями. |
Кнарик Хартавакян | 16.07.16 18:58 |
Интересные выводы сделаны Вами: "Похожую задачу на уровне русской литературы должно выполнять литературоведение (русское, - в мировоззренческом смысле - суть Православное, литературоведение). Как? Осторожно, бережно, сверяясь со Святоотеческим наследием, опытом Православной Церкви, опытом русской жизни – раскрывать особенности осуществления Православного мировосприятия, миропонимания в русской литературе, в русской поэзии. Потому что Православное мировосприятие – органично, естественно, природно для русского человека. Одно, лишь одно, из свидетельств тому – русская литература, русская поэзия, страницы русского Евангелия." с уважением и признательностью член СП России |
Кнарик Хартавакян | 16.07.16 18:22 |
Спасибо Вам большое за статью, уважаемый Алексей!
"Каков художественный метод создания стихотворения «Неуловимый свет…»? – Созерцание. Поэт созерцает окружающий мир. Свидетельствует свои чувства." «Созерцая природу, созерцаем и величие Создателя», именно это действительное свидетельство, в точности подтверждено стихотворением Ивана Бунина." "Неуловимый свет разлился над землею, Над кровлями безмолвного села. Отчетливей кричат перед зарею Далеко на степи перепела." |