(Ерофеева)Тверская 12.10.16 09:30
Рада, что совсем скоро в Омске докладчика услышат воочию, и даже смогут подискутировать...
С теплом,
Валентина
Александр Кердан 12.10.16 06:36
Дорогая Нина, наконец, вырвавшись из рук людей в белых халатах, прочёл вторую часть к твоему докладу на конференции АсПУр. Всё на месте, всё - взвешенно и точно... Хотя по отношению к "уважаемому тобой журналу" (особенно в части отдела поэзии) мнения у нас и не совпадают (предыстория тебе известна), но с позиции докладчика твоя правда правдивее моей... Поэтому жду с нетерпением всего твоего доклада на нашей конференции. С признательностью за твою замечательную работу! А.К.
ИГОРЬ 7.10.16 14:35
Кому интересно.
Из книги Е.И. Зеленева "Постижение Образа мира" (в Интернете искать: "гуманитарный научный Образ мира")


"2. НАУЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ОБРАЗ МИРА
И ГЛОБАЛЬНАЯ ЭТИКА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Отец перед сном рассказывал сыну сказку. Обычно это была сказка о грозном льве, которого охотники ловили в сеть и сажали в клетку. Однажды ребенок спросил отца: «Папа, почему лев, такой сильный и умный, всегда попадает в сеть, которую расставляют ему охотники?» — «А потому, сын, — отвечает отец, — что лев не умеет ни читать, ни писать». — «Разве умение читать и писать помогло бы льву убежать от охотников?» — усомнилось дитя. «Конечно нет, — ответил отец — просто, умея читать и писать, он написал бы свою сказку, в которой умный и удачливый лев побеждал бы охотников».
Арабская притча

Наименее инертный характер процессы глобализации носят в сфере культуры, где уже в ближайшие годы следует ожидать появления основ глобальной сверхкультуры, которая в весьма длительной перспективе определит, каким будет духовный климат на нашей планете [82]. Именно в поле культуры рождаются два, с нашей точки зрения, важнейших феномена современности, способных гармонизировать противоречивое влияние глобализации на нашу
жизнь: создание гуманитарного научного Образа мира и формирование на его основе, в содружестве и параллельно с ним глобальной этики развития человечества. Оба процесса требуют пересмотра привычного взгляда на пространство и время, проявляют себя как геокультурные факторы и должны обладать
свойствами стабильности и долговременности. Кто же и какими средствами способен осуществить столь масштабные обобщения?
Гуманитарный интеллект ХХ в. неожиданно разошелся с мировидением точных наук в способности делать обобщения и предсказания. Еще сравнительно недавно философы и художники зависели от меценатов. Сегодня специалисты в области отвлеченных наук зависят от отношений внутри собственных сообществ, нередко превращающихся в патологически келейную ярмарку тщеславия, как не без сарказма отмечает ливанец Нассим Николас Талеб, вы-
пускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гений. У прежней системы было много недостатков, но она, по крайней мере, требовала от гуманитариев хоть какой-то привязки к реальности. Сегодня реальность уверенно выносится за скобки гуманитарных «логических уравнений» (стр.27)

На мой взгляд, россияне всё дальше и дальше уходят от материализма в строну идеализма. С трудом, 73 года жизни при Советской власти с её материализмом сказываются, но "исход" получается; ввод в эксплуатацию мостов, вилл, запуск спутников и ракет уже без благословения не допускается. Здесь же и литература. Этот 30-ти летний ПЕРЕХОДНЫЙ период в России характеризуется химерностью жизни в целом и литературы, искусства, в частности. Сложно , да и невозможно, на мой взгляд, совместить передовые идеи начала ХХ века с регрессными идеями, ведущими в ХV111 век. Западу - легче. Идейно они из ХV111 века не выходили и их литература, искусство "русской" болезни не имеют. В России уход от реального мира в мир вымышленный и ведет литературу и искусство, как отражателей химерной жизни,
в "объятия" "гуманитарного Образа мира", не имеющего с реальностью, практически, ничего общего. Возврат интереса сознания к материализму, единственное лекарство от тошнотворной культуры и жизни в целом, на мой взгляд.
С уважением, Игорь Пряхин

И еще, "болезнь" в РФ проявляется и в отторжении Трангуманизма.
"Трансгуманизм (от лат. trans — сквозь, через, за; лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — изменение и развитие человечества. Мировоззрение, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, которое признаёт возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение человека и смерть, а также значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека[1]. "
Отменим аборты, искусственные легкие, почки, слуховые аппараты, электрический свет, позволяющий нарушать "установленный" ритм смены света и темноты... Эта отмена и есть "гуманитарный Образ мира".
Игорь Пряхин

Юрий Серб 7.10.16 11:07
Присоединяюсь к Григорию Блехману. Только отрицание классики как устаревшей или недоверие к ней (по И.Смирнову) - убеждён, следует отнести к разрушительному типу, а не к новаторскому. Современные "новаторы", не обращаясь к классикам, разучаются чувствовать живой русский язык и переходят на фанерный язык СМИ. При этом путают "что бы" и "чтобы", "не" и "ни", не знают, где нужен мягкий знак и где неуместен. А классики, переиздаваемые без "ятей", ижицы и других существенных смыслоразличительных знаков, ворочаются в гробах, тщетно надеясь на нашу с вами помощь и борьбу за русское слово.
Игорь Смирнов 7.10.16 00:30
Исследована тема, давно назревшая! Исследована блестяще и лаконично! Филологи могут на основе этой статьи писать диссертации, всего лишь добавив фактуры. А для школьных учителей - это пособие на всю жизнь.
Вот только в определении новаторского типа отношения к классике я бы слово "отрицание" заменил на "недоверие". (Недоверие как к устаревшей").
Справедливо ко многим известным новаторам и "отрицание", но из уважения, например, к Маяковскому, который Пушкина "отрицал" лишь фигурально, я бы нашел менее категоричное определение.
Григорий Блехман 6.10.16 21:32
Дорогая Нина!

Замечательно сказано.
"Ни убавить, ни прибавить".
Ну, а , если попытаться чуть-чуть прибавить, то роль наша - "собратьев по перу" как раз и состоит в том, чтобы не только "общаться со Всевышним" и передавать листу бумаги, что он тебе поведал в моменты вашей интимной беседы о сермяжном, но и помогать ещё неокрепшим в восприятии литературы отличать "зёрна от плевел".
Причём, делать это активно и постоянно.

Хотя, наверное, ничего и не добавил к Вами сказанному.
Ну, а за то, что вы как раз и делаете это активно и постоянно, уверен, многие Вам очень благодарны.
к их числу и с удовольствием присоединяюсь.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА