Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Владимир Шемшученко 26.11.16 20:27
Я так понял, что некое создание по кличке "ирина" сердится,поскольку, возможно, имеет отношение к обиженной субстанции. Если это так, то прочитав лингвистический шедевр: "Есть ли у нынешних "королей поэтов" хоть капелька человеческого развития?" - трижды поддерживаю Краснова со товарищи!
Ирина 26.11.16 19:52
Казалось бы, езди по стране, читай стихи, "издавай, печатай, создавай, организовывай, проводи - и тогда будет совсем некогда заниматься этой постыдной вознёй".
Но Шемчученко включился в постыдную возню, когда лишь слегка задели его имя. А против оренбургской писательской организации совершено преступление. И он ей велит помалкивать.
Какая-то хамская логика у Шемшученко.
Есть ли у нынешних "королей поэтов" хоть капелька человеческого развития?
Видят ли они себя со стороны?
Владимир Шемшученко 26.11.16 19:22
Позвонили. Прочитал.Сначала подумал, что это какое-то нашествие новоявленных "РАППовцев", а на поверку оказалось - жалкое нытьё литературных неудачников. Весь пафос этой пустой болтовни "вертится" вокруг создания Ассоциации писателей в Оренбурге. А тут ещё и в мой адрес сказано несколько "тёплых" слов в контексте этой "бури в стакане воды: "И уже появляются штатные "голуби мира, типа "короля поэтов" Шемшученко, которые приглашаются и в Калининград, где власти давно устроили ползучий "германофильский" майдан, и во все другие такие же холодные антирусские "горячие точки". Ну, во-первых, на счёт "появляются" - появляются лолбковые вши или "александры ивановы", а на фестиваль "Красная гора" была приглашена "Литературная газета", которая меня туда командировала как сотрудника. Во-вторых, создание Ассоциации проходило в моём присутствии, Я видел Краснова, Кан, Молчанова, Кожевникову, но не видел никого их тех, кто сейчас клеймит и обличает этих достойных людей как "литературных власовцев". Чего проще - приди и выскажи своё несогласие. Ан нет. "Гоним волну" через полгода и исходим "праведным гневом", старательно пачкая всё и вся вокруг себя и тщательно воняя. В-третьих, меня тут пытаются представить этак "злым гением", порхающим по стране и разрушающим писательские организации и подыгрывающим русофобам всех мастей. Сие есть неправда. Да, мне действительно в этом году посчастливилось побывать во многих городах нашей страны, включая и закрытые города Челябинск-40 и Челябинск-70, куда меня, естественно, приглашали организаторы литературных мероприятий. Я везде делаю одно и то же: читаю свои стихи и пою свои песни, на своём русском языке (мне,в отличие от Бориса Орлова, которому почему-то кажется, что русский язык и русские песни запрещают, так не кажется). И никто и нигде, включая национальные республики, по крайней мере в моём присутствии, не позволял себе уничижительно отзываться о Великом и Могучем и о нашей общей Родине. Пишите,издавайте, печатайте, создавайте, организовывайте, проводите - и тогда будет совсем некогда заниматься этой постыдной вознёй. А времена для писателей и поэтов - всегда одни и те же, впрочем, и люди - тоже.
Александр Иванов 26.11.16 00:58
Брыжашов: «В плане создания ещё одной оренбургской писательской организации СПР их действия - вне правового поля, не носят правомочный характер. И они до сих пор не поняли, что вот как раз об этой самой правомочности ТОЛЬКО И МОЖНО БЫЛО ГОВОРИТЬ. Вернее, сделали вид, что не поняли».

Вот именно, "сделали вид, что не поняли". А на самом деле вполне они вменяемы и всё они поняли. И надо добавить лишь о неприглядной роли Александра Кердана. Он тоже не мог не знать о беззаконной акции: организация подложного отделения Союза писателей и о её мгновенном объединение в ассоциацию с Союзом российских писателей. Скорее всего, под это слияние и была создана ложная организация. Тут же было проведено совместное мероприятие «Красная гора» - некая «международная акция», под которую были выделены деньги из бюджета. И буквально сразу состоялся прием «в АСПУР ложной писательской организации Краснова-Кожевниковой», как пишет Иван Ерпылев. При этом легитимная писательская организация на заседание координационного совета даже не была приглашена. По видимому, расчет был на то, что в недрах огромной организации, каковой является Союз писателей России, все эти махинации останутся незамеченными и «праздник на омской земле» окончательно сделает легитимными и ложное оренбургское отделение СП России, и возникшую тут же ассоциацию двух союзов. Напрашивается вывод о том, что и АСПУР призвана незаметно стереть границы двух организаций, находящихся на самом деле в совершенно разных весовых категориях (сам Мединский вступил в СПР, а не в СРП!) и на противоположных нравственно-эстетических полюсах. А на примере, приведенном Анной, видно, что на самом деле происходит не объединение, а подмена одного другим: «Отделившаяся от Союза писателей на волне перестройки и рассчитывавшая на изрядные льготы группа товарищей - это временщики, стремящиеся сейчас поднять свой рейтинг тем, что примыкают к солидной писательской организации, имеющей давнюю историю. Власти им помогают и деньгами, и подчеркнутым вниманием. Вспомним хотя бы, что списки приглашенных и выступающих на встрече писателей с президентом (Российское литературное собрание) формировали люди Светланы Василенко. В результате от имени русских писателей с президентом беседовал из зала Шаргунов, все тот же унылый филатовский голем... В результате, кроме говорильни - ничего не было и не будет».
Вот Иван Ерпылев задет прямые вопросы Кердану, комментируя новость о проведении Конференции АСПУР в Омске: «Легитимная Оренбургская писательская организация Союза писателей России вступила в АСПУР ещё в те времена, когда председателем был П.Н. Краснов. Когда председателем выбрали М.А. Кильдяшова, Вы включили его в Координационный совет АСПУР. В связи с этим у меня вопрос как этического, так и юридического характера - извещали ли Вы как координатор АСПУР Оренбургскую писательскую организацию СПР о заседании и повестке дня Координационного совета, на котором решался вопрос о приеме в АСПУР ложной писательской организации Краснова-Кожевниковой? Приглашали ли Вы, наконец, представителей Оренбургской писательской организации СПР (настоящей) на Конференцию АСПУР, новость о проведении которой мы так бурно комментируем?» (http://www.rospisatel.ru/sobytija2016/196.htm#1)
Но вопрос повис в воздухе.
В статье Ивана Ерпылева «показано их сращивание на служебной основе с руководителем Оренбургского отделения Союза российских писателей, который является и их непосредственным начальником». То есть Союз писателей России в лице незаконной организации не просто заключил союз, а пошел на поклон, на подчинение хорошо финансируемому Союзу российских писателей.
И уже появляется штатные "голуби мира", типа "короля поэтов" Шемшученко, которые приглашаются и в Калининград, где власти давно устроили ползучий "германофильский" майдан, и во все другие такие же холодные антирусские "горячие точки".
Что касается объединения, то Иван Ерпылёв рассудил вполне разумно и внятно: «Есть выход: наиболее адекватные члены Союза российских писателей вправе подать заявления о приёме в СПР. В Оренбуржье так было - поэт Юрий Селиверстов, оказавшийся в СРП по идеологическим убеждениям, подал заявление о вступлении в СПР. Его кандидатура рассматривалась на общих основаниях, исходя из творческих достижений. Знаю, что такие ситуации были и в ряде областей, например, в Самарской. Наконец, некоторые основатели СРП вернулись в СПР».
А вспомним, как в Калининграде все писатели после 91-го года с испугу бежали в СРП. Одумались, но затем опомнились и вернулись в свою организацию. И уже осадка у нас от этого позорного факта не осталось.
Слава Богу, у нас еще нет, как на Украине, гражданской войны между Русью, имеющей киевские корни, и нерусью. Но был у нас период в истории, когда одни, как власовцы, предпочитали сдаться, корыстно перейти в стан врага, а другие до последнего держали оборону. И ведь затем пошли в наступление и над фашистским логовом подняли свой родной флаг!
Хитрец предполагает, а Господь располагает.

PS: Исторических романов, как тут анонимы нарыли, я никогда не писал. Да, поэтом оказался я никаким. И две мои попытки опубликовать прозу на сайте "РП" остались безответными. Но не обижаюсь, поскольку планка у сайта более высокая, чем у любых самых именитых журналах, а русскую литературу я люблю и свой вклад в её спасение пытаюсь внести.
Юрий Брыжашов 25.11.16 21:13
В конце коментария опечатка почти по Фрейду. Конечно, следует читать- на головы. Можно добавить : на излишне терпеливые головы.
Юрий Брыжашов 25.11.16 21:02
Некоторое отступление.
В советское время творчеству А. Жигулина, в ту пору пятидесятилетнего замечательного поэта, были посвящены специальные разделы в большинстве фундаментальных и обобщающих монографиях, посвящённых советской поэзии 2-ой половины прошлого века., монографиях Ал. Михайлова,
Л. Лавлинского и других; около 150-ти статей, среди них большие по объёму текстов анализы и отклики А. Абрамова, А. Истогниной, Л. Аннинского,
Б. Слуцкого, вышла в 1980 г. отдельная книга А. Ланщикова, посвящённая жигулинской поэзии. Спустя несколько лет число статей достигло трёхсот. При этом Жигулин лишь один из когорты замечательных поэтов того времени.
При этом выдающимся, его, пожалуй, назвать нельзя. А ведь были поэты выдающиеся, совершенно выдающиеся.
С тех пор , во времена нынешние подлинное литературное пространство сократилось в сотни, в тысячу раз. Простой пример. При появлении на сайте"Р.П" первой подборки А. Аврутина многие впервые познакомились с его творчеством, хотя пишет он давно. Подборка получила очень высокие и вполне заслуженные оценки. Откликнулся и автор этих строк, приведя параллельные поэтические тексты и соотносимые по тематике отрывки из стихотворений выдающихся поэтов второй трети века минувшего, в т.ч. стихотворные отрывки Владимира Соколова, показав, что Анатолию Аврутину удаётся достигать предельно высокого поэтического уровня. Рядом с Аврутиным сейчас можно поставить очень ограниченное число современных поэтов. Но было в его тогдашней подборке два стихотворения чисто любовной лирики, которые уступали остальным его стихам. У того же Соколова наберётся два десятка подобных стихов, более глубоких по смыслу и более высокого художественного уровня. И можно проводить параллельное сравнение именно этих стихов, потом упомянуть о том, что Твардовский, к примеру, вообще обошёлся без подобной лирики. И далее в том же духе несколько строк , в том же ключе. И после каждой такой строки подборка поэта становилась бы всё бледнее и бледнее. Всего 10 строк и 40 строчек поэтического сравнительного текста. Справедливо ли это? Но вот попробуйте опровергнуть, ведь всё конкретно. В ответ на небольшой комментарий пришлось бы написать пространную, объёмом в печатный лист статью с множеством примеров и пояснений в доказательство того, что перед нами очень талантливый поэт. Кто бы и когда это сделал бы? Где напечатал? Кто прочитал бы?
Сказанное свидетельствует о том, как сейчас уязвим самый наиталантливый поэт, как много непредвиденных случайностей негативного плана подстерегает его, , как мало он защищён от всего этого. как порой его репутация может зависеть от одной подборки на серьёзном сайте. То же относится и к прозе.
Русская литература советского периода была лучшей в мире. Нынешняя ей многократно уступает. Но она существует, и , при всех издержках, довольно высокого уровня. При этом, конечно, в сравнительном плане с предыдущей она несёт на себе явственное давление вторичности, проигрывающей вторичности. В этом смысле мы, литераторы нынешние, все равны, все одинаково уязвимы. Молодые. И не очень. Все. Поэтому, когда встречаешь уничижительные аттестации кого-либо ( в нашем случае- достаточно молодых людей) в сравнении с вдруг обнаруживающимися "классиками", возникает непреодолимое желаниеподробно разобрать их творчество хотя бы просто в плане вторичности. Порой даже при этом от творчества субъективным образом озвученных "классиков" ничего не остаётся. Не говоря уже о том, чтобы вести подобный разбор по " счёту гамбургскому".
Привёл пример из области поэзии, повторюсь: с прозой - то же самое.
В данном случае ситуация почти заурядная. В 2013 -ом году в оренбургской писательской организации прошли перевыборы руководителей, при которых все необходимые процедуры были соблюдены. Кто-то организовал молодых, сами ли они, люди, судя по всему, вполне самодостаточные - это уже не имеет никакого значения, свидетельствуя лишь о том, что их нынешние недруги к подобной организации оказались не способны. Им остаётся пенять лишь на себя. Их и в дальнейшем -то объединили только неутоляемые обиды. Только кому на сайте были нужны пространные рассказы, в основе содержания которых-обиды чисто личного характера. Можно только удивляться, как долго молодые члены организации надеялись на своих " старших товарищей". А презрительные характеристики в адрес молодых - это всего лишь самохарактеристики "обиженных". В плане создания ещё одной оренбургской писательской организации СПР их действия - вне правового поля, не носят правомочный характер. И они до сих пор не поняли, что вот как раз об этой самой правомочности ТОЛЬКО И МОЖНО БЫЛО ГОВОРИТЬ. Вернее, сделали вид, что не поняли, обрушив на гловы своих оппонентов всё, что можно, вплоть до откровенного хамства. Ибо как можно было бы ответить что-либо по поводу правомочности, когда таковая отсутствует.
Вот и вся реальная подоплёка столь затянувшегося и ненужного посетителям сайта "Р.П" действа.
Алексей 25.11.16 18:18
Сергей - это, очевидно, Бурдыгин? Чья бы корова мычала...
Сергей 25.11.16 08:56
Александру Иванову

Однажды написал Пётр Краснов умную и глубокую рецензию на Ваш роман
"Судьба улыбается". В романе описывались события времён царствования Ивана Грозного.
Не разгромил, не растоптал, а тактично указал Пётр Краснов на ошибки авторов романа. Отметил слабые, плоские образы, где сам Иван Грозный "написан "на уровне,
не далёком от комедии, где Иван Васильевич меняет профессию".
Могу даже процитировать Краснова: "Нельзя так относиться к истории как
таковой, к родной тем более".
На правду всегда обижались. Вы, Александр Иванов, долго таили обиду, ждали
удобного момента излить на мастера слова свою ненависть. Это вам, естественно, чести не делает и превращает все ваши комментарии в пшик.
Не пинайте спящего льва!
Анастасия 25.11.16 02:35
Спасибо вам, уважаемый Юрий Брыжашов, за ваш и писательский, и мужской взгляд на весь этот беспредел.
Как представитель того потребительского поколения, которое давно "потребляет" писательский сайт, я не сразу поняла в чем тут дело.
Было отвратительно читать увертливого, как уж на сковородке, Воронина, аноним Сергей мне вообще по лексике показался уголовником, засланным на писательский сайт "крышевать" министерство культуры Оренбурга и его подельщиков по распилу бюджета (может, я и не права, но сам же Краснов или его Диана Кан постеснялись светиться в столь непристойной истории!)
Я очень переживая за симпатичного, если даже судить по фото, Ерпылева. Он, конечно же, по характеру сродни Лермонтову и Пушкину ("пока сердца для чести живы!"). Немножко занудлив, как и все юристы. Но им положено каждое слово взвешивать на весах.
Я с восхищением отнеслась к тому, как он стойко, несмотря на лавину нелепейших оскорблений в его адрес, опять вступал в дискуссию.
Я бы могла сказать, что точку поставил в этом противостоянии морали с вавилонскими блудницами Александр Иванов. Но его произведений я не читала. Поэтому, увидев ваш комментарий, уважаемый Юрий Брыжашов, считаю, что тема закрыта и больше сюда заходить не буду.
А Ерпылеву желаю оставаться таким же упрямым и не лукавым, какой он сегодня есть.
Аноним донес, что Ерпылев "мажор" и "ездит по заграницам". И я радуюсь, что заграница имеет возможность в качестве россиян увидеть не только уродов, а и таких настоящих русских мужчин, как Ерпылев.
Такое мое женское и читательское спасибо вам, истинным русским писателям!
Юрий Брыжашов 24.11.16 21:39
В текте "сергея" столько ошибок ( две - три были бы простительны при столь надрывном ожесточении),что сразу возникает простая мысль: по силам ли ему самому вообще написать что-либо грамотное? А после его "защиты" тех, о ком он пишет, их можно только пожалеть. Даже если предположить, что он в чём-то прав, его "текст" выглядит настолько отвратно, что становится неловко за Ассоциацию, созданную " для патриотического и культурного воспитания всего читательского сообщества". То, что это сообщество "оценит" его усилия, сомнению не подлежит. Подумалось, что члены этой организации немедленно открестятся от него. Но они промолчали.
" Человек со стороны", как он сам себя определяет, пишет, обращаясь к Ерпылёву: " Слишком долго русских писателей разъединяли твои учителя Хомутовы". Ему ли, полуфантому, стыдящемуся своей фамилии, и, соответственно, своих родителей, печалиться о писателях. Среди подлинных русских писателей никогда не было хамоводов.
Поскольку здесь упомянут некий юрий, а их на сайте порой обнаруживается несколько, имеется даже " юрий гуманист", вынужден сказать о том, что всегда указываю имя и фамилию.
Александр Иванов 24.11.16 17:06
Я обозначил проблему так:
"Никто не мешал Краснову и его единомышленницам сотрудничать с писателями из другого Союза как частные лица. Но утративший доверие у своих коллег Краснов в нарушении Устава создал дубликат оренбургского отделения СП России. И от имени СП России заключил ассоциацию с СРП. И это позволяет оренбургской власти финансировать ассоциацию как якобы оба писательских союза, игнорируя законное Оренбурское отделение Союза писателей России.
Такова цена предательства Краснова, если оставить в стороне моральную сторону вопроса, которая для вас не существует".

Аноним Сергей фактически признал, что Краснов с небольшой группой сообщников создал муляж оренбургского отделения Союза писателей России и переключил денежные ставки Дома литераторов, предназначенные законной писательской организации, на себя и свою сторонницу. Если бы он "своими литературными трудами заслужил право на ставку методиста", как пишет аноним, то не пришлось бы ему создавать фиктивную писательскую организацию. Власть дала бы ему эту ставку, как новому Шолохову. Вернее, как Лихоносову на Кубани, выделила бы средства, не предназначенные местному отделению Союза писателей России.
При этом, если у анонима речь идет о том, что писатели предпочли выбрать своим председателем Кильдяшова вместо Краснова, то это по его мнению результат интриг, а если речь идет о Молчанове, то аноним хамски одергивает Ерпылева: "Тебя не назначили, значит, не заслужил".
Упор у анонима Сергея делается на то, что Краснов великий писатель. Причем, аргументы у анонима, как у вора в законе, с упором не на правоту или неправоту оппонента, а на обычное для этой породы людей; кто ты такой, чтобы борзеть? Но всем известно, что Краснов подавал надежды своими первыми, советского периода, публикациями, а написанное им сегодня - это уже полная графомания. А молодежь, может быть, надежды и оправдает.

Я не получил ответа на свой вопрос.
Я считаю, что Союз писателей России должен обратиться в администрацию области с пояснением, что организация Краснова к Союзу писателей России и к 90% оренбургских членов Союза писателей России не имеет.
Надеюсь, уровень развязности и хамства анонима Сергея не соответствует уровню отношения администрации к писателям СПР.
И очень надеюсь, что аноним Сергей - это подельник Краснова, а не сотрудник министерства культуры Оренбурга, пытающийся найти оправдание своему нежеланию сотрудничать с законной организацией СПР и прикидывающийся представителем писательской общественности.
Наташа Мяусова 24.11.16 16:17
М-дя-я... Вот это называется - крышу снесло...
Сергей 24.11.16 16:11
Чтобы было понятно. размещу свои ответы отдельно от сентенций Ерпылёва. Умный поймёт.

***Мир всегда полнился слухами, так он устроен. Ничего нестабильного в литературной жизни Оренбуржья я не заметил, заметил присущую для организации Ерпылёва наглую околитературную возню. ***
***Министерство культуры области не имело никакого отношения к созданию Ассоциации писателей Оренбуржья. Это добровольное решение двух писательских организаций области – региональных организаций СПР и СРП. Делить нам совершенно нечего – литературные мероприятия проводим вместе, авторы из СПР и СРП публикуются в альманах «Гостиный Двор», «Гостиный Дворик» и в альманахе «Башня». Работают Областное литературное объединение им С.Т. Аксакова для молодёжи и клуб «Литературная крепость» для людей старшего возраста. Также ежемесячно проводится литературный турнир «Стихоборье».***
***Коряво только Ерпылёв свои стихи пишет.
Да, для патриотического и культурного воспитания всего читательского сообщества.***
***Избрание Кильдяшова было пролоббировано Хомутовым. Учитель-интриган провёл большую работу по оболваниванию членов организации, голоса иногородних писателей были использованы в обманно пользу Кильдяшова, что вызывает большое сомнение в честности и правильности сделанного выбора.***

***Пётр Николаевич Краснов был, есть и остаётся порядочным и уважаемым писателем России. «Власть» он передал в полном объёме, себе ничего не оставил. Подобным Ерпылёву молодым одна дорога – в забвение.***
***При устной договорённости с министром Ерпылёв не присутствовал. Не ему судить как и о чём договаривались с министром. Своими литературными трудами Пётр Краснов заслужил право на ставку методиста. Он гораздо большего заслужил. Ерпылёву три жизни хорошо писать надо, чтобы на сантиметр приблизиться к классику русской литературы. И ещё! Чтобы не было больше наветов и болтовни, сообщаю: «Собрание сочинений Петра Краснова было издано на деньги Издательского Дома «Димур», а не за бюджет.
Говорят, что твой учитель Хомутов с каждого коллективного сборника по пятьдесят тысяч в карман кладёт и на жизнь не жалуется. Правда ли это, Ерпылёв, или врут люди?***

***Болтовня, недостойная мужчины, на уровне женской сплетни. Сам кого-нибудь хотя бы один раз порадуй хорошим стихотворением. Гляжу, ничего у тебя не получается.***
***Тут Ерпылёв заливается слезами, стоная и протягивая руки к бессменному руководителю Хомутову. Последний бежит к ученику с грязным носовым платком… Опять слезливая декламация на тему Хомутова. Учитель своим поведением отвернул от себя прежних учеников. Впоне житейская история. Так бывает Ерпылёв. Ученики разочаровываются в учителе.Они взрослеют и понимают что не всё то золото, что блестит. Это жизнь.***
***Индюк тоже думал… Не стоит, Ерпылёв, оному чудищу уподобляться – в суп попадёшь. Кто о чём думал – не думал, пусть бабки на лавочках судачат. Не льсти себе, никому ты в затылок не дышишь. Тебя даже за километр не видно. Ужасно далёк, потому что от литературы. Слаб и не самостоятелен. Хомутову под хвост дуёшь в надежде на очередную протекцию.***
*** Тебя не назначили, значит, не заслужил. Не завидуй. С такими как ты работать – не сахар с чаем пить. Ты его полгода по судам таскал, сутяжник, за то, что в твоей фамилии букву «ё» поставили в альманахе. Подберут достойную замену Митрофанычу – переизберут, не волнуйся. Он сам дважды об этом на собрании просил. Равина и Хомутов были друзьями – обделывали свои дела вместе. Об этом знают все, и ты в том числе. Работали с «пользой» друг для друга.***
***Ещё одно враньё, Ерпылёв. Проекты Молчанова стали проектами министерства культуры области. Это фестиваль содружества национальных литератур «Красная гора», проект поддержки самобытных авторов «Провинция в провинции», семинар для молодых «Мы выросли в России» и т.д. Об этом ты сам прекрасно осведомлён, не валяй тут дурака. Виталий Митрофанович всего в литературе добился сам, в отличие от тебя. Ему стартовая площадка для творческой карьеры не понадобилась. До того как стать директором в ОДЛ он уже обладал значительным багажом из публикаций и премий.
***Опять домыслы твои вымороченные, не имеющие ни доли правды. Понимает или не понимает… Иди и спроси у Молчанова сам, дождись ответа и напиши тогда в статье. Сейчас ты опять всё взял с потолка. Как ты сам «понимаешь», так и нам велишь понимать. Пока Хомутов не наложил вето на совместную деятельность, Кильдяшов с Молчановым ладил – и в совместных мероприятиях участвовал, о чём можешь, перелистав страницы, прочитать на собственном сайте. Брехло ты после этого, Ерпылёв. Про министерство – опять ложь. Поверь, мне со стороны видней, организацию вашу раскололи ты с Кильдяшовым и Хомутов. Именно своим недобрым отношением к самым достойным представителям СП России. Враги Хомутова автоматически стали врагами нового председателя Кильдяшова и твоими. Раскол был неизбежен. Вы их выкинули из писательской жизни организации.***
***Напринимав в организацию целую кучу хомутовских подголосков, вы просто лишили возможности честного выбора лучшую часть писателей Оренбуржья, членов СПР. Отделиться, дистанцироваться от вашего графоманского болота – единственный правильный выбор с их стороны. Я доступно излагаю свои мысли? Тебе ясны причины перехода из одной организации в другую? Не приплетай сюда никакие высшие силы – министерства и ведомства. Даже «Капитанскую дочку» вы с Хомутовым сделали нечистой и нечестной. Карманной была она премией – с вбросом левых работ и получением денег за ненужные рецензии, фабрикуемые и повторяющиеся из года в год. Вас поймали на горячем. Стыдитесь!
***Как будто ты чёрт из табакерки, появившийся внезапно, или Лунтик, упавший с Луны. Наталья Юрьевна Кожевникова – замечательная поэтесса, многолетний главный редактор известного всей России альманаха «Гостиный Двор». Напряги память, она тебя публиковала на страницах альманаха. Хотела помочь зелёному юнцу войти в литературу. А ты за это на неё в суд подал. Что также повлияло на выход писателей из твоей организации. Отделение не альтернативное, а самое реальное, рабочее, прекрасно представляющее СП России в Оренбургской области. Какие значительные имена вошли в эту организацию! ***
***Компания именно у вас с Хомутовым, вернее «Хомутов и К». Именно вы занимаетесь самопиаром на всю катушку. Даже здесь на сайте этим занимаетесь. Твой пост о вечере молодёжной поэзии тому подтверждение. Во-первых, поэзия модлодёжной или стариканской не бывает. Либо она есть. Либо её нет. Поэзия молодых авторов – хотя бы так написал . Во-вторых, выставил несовершенные стихи, нуждающиеся в доработке и тут же дал под ними хвалебную статью в газете. Прежде чем идти со стихами в народ, над ними нужно поработать, а то читатели смеяться будут. Заруби себе на носу.***
***Общественные организации могут укрупняться, распадаться, вновь собираться, создавать ассоциации и пр. Это законом не запрещено, лишь бы людям хорошо было. С твоей организацией ассоциации не будет. Даже не проси.***
***Графоман здесь только ты, причём воинствующий. Комплекс неполноценности только у тебя. Находящийся в тени Хомутова, ты в статье беспричинными жалобами только доказываешь свою несостоятельность, как поэта и члена СП России. Не плачь, будь сильнее обстоятельств, член правления.***
***Правду написал Филиппов. Вот она тебе и колет глаза через стёкла очков. Времена меняются и люди меняются. Твой учитель Хомутов изменился в худшую сторону. Ему не верят и уходят от вас. Значит раньше он был лучше но потерял доверие у писателей. С ним остались только самые бесталанные, вроде тебя. Скажи по-честному, вступительную к твоей книге Красников по личной просьбе Хомутова написал? Не робей, здесь все свои.***
***Опять философия юриста-одиночки. Не твоего ума это дело. Нельзя судить о литературе с точки зрения выгоды. Этому тебя Хомутов научил? Люди сами как-нибудь разберутся. Будет песня, найдётся и хлеб. Главное, чтобы люди верили в свои силы и друг другу, не зависимо от союзной принадлежности. Слишком долго русских писателей разъединяли твои учителя хомутовы – сами без сопливых разберёмся. Отдыхай, Иван. Помолись Бахусу. Залезь на Венеру. Стишок напиши. Только не верлибром, пожалуйста. А дивиденды получишь, когда в суде дело выиграешь. Не гонорар же за стихотворения, на самом деле!
Сергей 24.11.16 15:38
от вам по пунктам ответы на ерпылёвскую чепуху.Читайте. кому интересно.

В последнее время земля полнится слухами о нестабильности в литературной жизни Оренбуржья, в связи с чем возникла необходимость разъяснить, что же произошло.
___________________________________________________________________________
-Мир всегда полнился слухами, так он устроен. Ничего нестабильного в литературной жизни Оренбуржья я не заметил, заметил присущую для организации Ерпылёва наглую околитературную возню.
___________________________________________________________________________
Весной 2016г. в Оренбурге при всемерной поддержке местного министерства культуры несколько писателей, – члены как Союза российских писателей, так и Союза писателей России, торжественно объявили о прекращении «старой вражды» и объединении союзов в Ассоциацию писателей Оренбуржья. «Ассоциация», по мнению ее апологетов, должна стать прообразом будущего объединения всего писательского сообщества, которому «нечего делить».
___________________________________________________________________________
-Министерство культуры области не имело никакого отношения к созданию Ассоциации писателей Оренбуржья. Это добровольное решение двух писательских организаций области – региональных организаций СПР и СРП. Делить нам совершенно нечего – литературные мероприятия проводим вместе, авторы из СПР и СРП публикуются в альманах «Гостиный Двор», «Гостиный Дворик» и в альманахе «Башня». Работают Областное литературное объединение им С.Т. Аксакова для молодёжи и клуб «Литературная крепость» для людей старшего возраста. Также ежемесячно проводится литературный турнир «Стихоборье».
_____________________________________________________________________________
Кстати сказать, само соглашение о создании Ассоциации, в буквальном смысле слова, наспех сляпано – без указания даты и места его заключения, написано коряво, вплоть до того, что целью создания Ассоциации является «патриотическое и культурное воспитание всего читательского сообщества».
- Коряво только Ерпылёв свои стихи пишет.
Да, для патриотического и культурного воспитания всего читательского сообщества.
___________________________________________________________________________
Предыстория этого события такова. В 2013 году на общем собрании Оренбургской областной общественной писательской организации Союза писателей России председателем правления был выбран молодой поэт, публицист, литературный критик Михаил Кильдяшов. Выбрали – и выбрали, обычное дело, демократия в действии. Прежнему председателю писательской организации Петру Краснову радоваться бы, что с него сняли тяжелое административное бремя, что появилось время для творчества.

- Избрание Кильдяшова было пролоббировано Хомутовым. Учитель-интриган провёл большую работу по оболваниванию членов организации, голоса иногородних писателей были использованы в обманно пользу Кильдяшова, что вызывает большое сомнение в честности и правильности сделанного выбора.
_____________________________________________________________________________

По крайней мере, Петр Николаевич, как человек порядочный и уважаемый, мог бы совершить формальные действия, свидетельствующие о «передаче власти» – представить нового председателя местным властям и руководству Союза писателей России, мол, молодым везде у нас дорога.
- Пётр Николаевич Краснов был, есть и остаётся порядочным и уважаемым писателем России. «Власть» он передал в полном объёме, себе ничего не оставил. Подобным Ерпылёву молодым одна дорога – в забвение.
__________________________________________________________________________
Тем более что ради Петра Николаевича была нарушена негласная договоренность писателей с министерством культуры. Раньше руководителям двух оренбургских писательских организаций – Союза писателей России и Союза российских писателей – предоставлялась должность методиста в Областном Доме литераторов имени С.Т. Аксакова – конечно же, не пожизненно, а на время руководства организацией. По ходатайству Петра Николаевича, принимая во внимание его значительные заслуги перед литературой, должность методиста ему оставили.
- При устной договорённости с министром Ерпылёв не присутствовал. Не ему судить как и о чём договаривались с министром. Своими литературными трудами Пётр Краснов заслужил право на ставку методиста. Он гораздо большего заслужил. Ерпылёву три жизни хорошо писать надо, чтобы на сантиметр приблизиться к классику русской литературы. И ещё! Чтобы не было больше наветов и болтовни, сообщаю: «Собрание сочинений Петра Краснова было издано на деньги Издательского Дома «Димур», а не за бюджет,
Говорят, что твой учитель Хомутов с каждого коллективного сборника по пятьдесят тысяч в карман кладёт и на жизнь не жалуется. Правда ли это, Ерпылёв, или врут люди?

_____________________________________________________________________________

Самодостаточные члены писательской организации из числа старшего поколения – Владимир Пшеничников, Игорь Бехтерев, Александр Старых, Владимир Одноралов, Геннадий Хомутов – спокойно и даже с радостью восприняли избрание молодого руководителя, чего не скажешь о группе литераторов, которые сразу же стали «оппозицией» во вчера еще возглавляемой ими писательской организации. Петр Краснов, Александр Филиппов, Наталья Кожевникова, Павел Рыков и другие, видимо, хотели верховодить, а не радовать читателей новыми произведениями.
- Болтовня, недостойная мужчины, на уровне сплетни. Сам кого-нибудь хотя бы один раз порадуй хорошим стихотворением. Гляжу, ничего у тебя не получается.
_____________________________________________________________________________
Причины такого поведения неочевидны, но психологически понятны. Дело даже не в поэте, руководителе литературного объединения имени В.И. Даля Геннадии Хомутове, к которому все названные персонажи (кстати, его ученики и воспитанники литобъединения) давно уже пылали самыми недобрыми чувствами.
_____________________________________________________________________________
- Тут Ерпылёв заливается слезами, стоная и протягивая руки к бессменному руководителю Хомутову. Последний бежит к ученику с грязным носовым платком… Опять слезливая декламация на тему Хомутова. Учитель своим поведением отвернул от себя прежних учеников. Впоне житейская история. Так бывает Ерпылёв. Ученики разочаровываются в учителе.Они взрослеют и понимают что не всё то, золото что блестит. Это жизнь.
_____________________________________________________________________________
Суть в том, что «инженеры человеческих душ» думали, что в писательском сообществе Оренбуржья уже установилась твердая иерархия, что маститые писатели до смерти не будут вылезать из президиумов. Но получилось так, что молодёжь дышит в затылок по творческим и общественным достижениям – и у молодых есть сорок-пятьдесят лет в запасе, чего не скажешь о писательском «политбюро».
__________________________________________________________________________
- Индюк тоже думал… Не стоит, Ерпылёв, оному чудищу уподобляться – в суп попадёшь. Кто о чём думал – не думал, пусть бабки на лавочках судачат. Не льсти себе, никому ты в затылок не дышишь. Тебя даже за километр не видно. Ужасно далёк, потому что от литературы. Слаб и не самостоятелен. Хомутову под хвост дуёшь в надежде на очередную протекцию.
____________________________________________________________________________
В довершение всему министерство культуры назначило директором Дома литераторов председателя Оренбургского отделения Союза российских писателей Виталия Молчанова, обещавшего отказаться от должности председателя, но так обещания и не выполнившего.
Прежний директор, Валентина Михайловна Равина, строго следила за соблюдением нейтралитета между писательскими организациями, у нее отсутствовали литературные амбиции, поэтому она занималась исключительно организационными и хозяйственными вопросами.
_____________________________________________________________________________
- Тебя не назначили, значит, не заслужил. Не завидуй. С такими как ты работать – не сахар с чаем пить. Ты его полгода по судам таскал, сутяжник, за то, что в твоей фамилии букву «ё» поставили в альманахе. Подберут достойную замену Митрофанычу – переизберут, не волнуйся. Он сам дважды об этом на собрании просил. Равина и Хомутов были друзьями – обделывали свои дела вместе. Об этом знают все, и ты в том числе. Работали с «пользой» друг для друга.
____________________________________________________________________________
Виталий Молчанов, видимо, воспринял новую должность как стартовую площадку для своей творческой карьеры и развития проектов Союза российских писателей за счет областных денег.
_____________________________________________________________________________
- Ещё одно враньё, Ерпылёв. Проекты Молчанова стали проектами министерства культуры области. Это фестиваль содружества национальных литератур «Красная гора», проект поддержки самобытных авторов «Провинция в провинции», семинар для молодых «Мы выросли в России» и т.д. Об этом ты сам прекрасно осведомлён, не валяй тут дурака. Виталий Митрофанович всего в литературе добился сам, в отличие от тебя. Ему стартовая площадка для творческой карьеры не понадобилась. До того как стать директором в ОДЛ он уже обладал значительным багажом из публикаций и премий.
_____________________________________________________________________________
Я полагаю, что в его понимании (и в представлении обычных людей) директор Дома литераторов – это начальник всех писателей Оренбургской области. Так Молчанов себя и повёл. Сначала он пытался склонить Оренбургскую писательскую организацию Союза писателей России к каким-то совместным акциям, публичным «братаниям», но это у него не получилось, во многом благодаря принципиальной позиции Михаила Кильдяшова, не признающего идеи слияния союзов.
Молчанов и его покровители из министерства культуры выбрали другую тактику – тактику раскола писательской организации Союза писателей России. В правление организации стали поступать заявления о выходе. Литераторы указывали разные причины, но они были неубедительны.
- Опять домыслы твои вымороченные, не имеющие ни доли правды. Понимает или не понимает… Иди и спроси у Молчанова сам, дождись ответа и напиши тогда в статье. Сейчас ты опять всё взял с потолка. Как ты сам «понимаешь», так и нам велишь понимать. Пока Хомутов не наложил вето на совместную деятельность, Кильдяшов с Молчановым ладил – и в совместных мероприятиях участвовал, о чём можешь, перелистав страницы, прочитать на собственном сайте. Брехло ты после этого, Ерпылёв. Про министерство – опять ложь. Поверь, мне со стороны видней, организацию вашу раскололи ты с Кильдяшовым и Хомутов. Именно своим недобрым отношением к самым достойным представителям СП России. Враги Хомутова автоматически стали врагами нового председателя Кильдяшова и твоими. Раскол был неизбежен. Вы их выкинули из писательской жизни организации.
_____________________________________________________________________________
Если писатели были недовольны руководством Михаила Кильдяшова, то никто не мешает созвать внеочередное общее собрание, отстранить председателя и агитировать за кандидатуру своего председателя – если, конечно, большинство поддержит.
- Напринимав в организацию целую кучу хомутовских подголосков, вы просто лишили возможности честного выбора лучшую часть писателей Оренбуржья, членов СПР. Отделиться, дистанцироваться от вашего графаманского болота – единственный правильный выбор с их стороны. Я доступно излагаю свои мысли? Тебе ясны причины перехода из одной организации в другую? Не приплетай сюда никакие высшие силы – министерства и ведомства. Даже «Капитанскую дочку» вы с Хомутовым сделали нечистой и нечестной. Карманной была она премией – с вбросом левых работ и получением денег за никому не нужные рецензии, фабрикуемые из года в год. Вас поймали на горячем. Стыдитесь!
__________________________________________________________________________

«Шатохи» на квартире у поэтессы Натальи Кожевниковой (еще одной работницы Дома литераторов) зарегистрировали якобы альтернативное отделение Союза писателей России, назвав его «Оренбургская региональная общественная писательская организация».
Вот эта группа самозванцев и вступила в Ассоциацию писателей Оренбуржья – под крышу Молчанова.
- Как будто ты чёрт из табакерки, появившийся внезапно, или Лунтик, упавший с Луны. Наталья Юрьевна Кожевникова – замечательная поэтесса, многолетний главный редактор известного всей России альманаха «Гостиный Двор». Напряги память, она тебя публиковала на страницах альманаха. Хотела помочь зелёному юнцу войти в литературу. А ты за это на неё в суд подал. Что также повлияло на выход писателей из твоей организации. Отделение не альтернативное, а самое реальное, рабочее, прекрасно представляющее СП России в Оренбургской области. Какие значительные имена вошли в эту организацию!
_____________________________________________________________________________
Этой компании, желающей пропиариться на громкой идее объединения писательского сообщества, конечно же, и в голову не могут прийти все возможные трудности этого, в общем-то, ненужного дела.
Прежде всего, возникает сложность юридического характера. В области имеются региональные отделения Союза писателей России и Союза российских писателей. Как доморощенные правоведы представляют себе объединение этих местных ячеек без предварительного слияния общероссийских организаций? Сама по себе Ассоциация писателей Оренбуржья является одним из множества самодеятельных обществ, которых в избытке расплодилось не только в Оренбурге, но и по всей России. Институциональная ценность таких образований – нулевая. Они не только не объединяют, но еще больше раскалывают писательское сообщество на отдельные группки по интересам.
- Компания у вас с Хомутовым, вернее «Хомутов и К». Именно вы занимаетесь самопиаром на всю катушку. Даже здесь на сайте этим занимаетесь. Твой пост о вечере молодёжной поэзии тому подтверждение. Во-первых, поэзия модлодёжной или стариканской не бывает. Либо она есть. Либо её нет. Поэзия молодых авторов – хотя бы так написал . Во-вторых, выставил несовершенные стихи, нуждающиеся в доработке и тут же дал под ними хвалебную статью в газете. Прежде чем идти со стихами в народ, над ними нужно поработать, а то читатели смеяться будут. Заруби себе на носу.
_________________________________________________________________________
- Общественные организации могут укрупняться, распадаться, вновь собираться, создавать ассоциации и пр. Это законом не запрещено, лишь бы людям хорошо было. С твоей организацией ассоциации не будет. Даже не проси.
________________________________________________________________________
Если в Москве союзы выковывались в борьбе либеральной и патриотической идей, то в Оренбурге было проще. Местные графоманы, которым членство в Союзе писателей России никогда не светило, с радостью организовали местную ячейку «альтернативного» союза писателей, и многим талантливым людям, многим читателям и спонсорам потом заморочили голову, пытаясь на равных выступать с Союзом писателей России.
Вполне очевидно, что в душе у них всё равно остался некий комплекс неполноценности, ощущение непризнанности со стороны писательского сообщества. Поэтому и инициативы по объединению, по проведению совместных мероприятий неизменно исходят от Союза российских писателей.
Союзу писателей России чье-либо дополнительное признание не нужно. И, конечно же, ему незачем с кем-то объединяться (то есть делиться собственным авторитетом).
Графоман здесь только ты, причём воинствующий. Комплекс неполноценности только у тебя. Находящийся в тени Хомутова, ты в статье беспричинными жалобами только доказываешь свою несостоятельность как поэта и члена СП России. Не плачь, будь сильнее обстоятельств, член правления.
______________________________________________________________________________

Хотя, Петр Краснов, в одной из статей писавший: «посмотрите издания тех же десяти последних лет у кучки отделившихся в «Апрель» (сейчас это Союз российских писателей) литераторов, совсем малой, но с помощью новых властей захватившей подавляющее большинство журналов, литературных и политических изданий, оккупировавшей все экраны и микрофоны. Только слепой не увидит сейчас всю тогдашнюю, зазывающую, и нынешнюю ложь коротичей, евтушенок и черниченок, нуйкиных, баклановых, карякиных и шмелевых, «имя которым легион», – легион, по Евангелию, дьявольский», видимо, пересмотрел свою позицию и не погнушался объединиться с «дьявольским легионом».
Если с Союзом российских писателей всё понятно, то как размежеваться с «выходцами» из Оренбургской писательской организации? Вроде бы и мы, и они патриоты. Самое основное различие – мы не предатели. Мы не стали выступать единым фронтом с графоманами и хвалить их отвратное творчество, не пошли на поводу у власти за должность в Доме литераторов, не предали своего учителя и своих товарищей. Путь предателей лежит во тьме, и тьма поглотит память о них.
Александр Филиппов, ещё один «выходец», раньше писал: «Благодаря литобъединению я научился не только писать, но и трезво оценивать собою написанное, что не менее важно. До сих пор закончив очередной рассказ, повесть, представляю, что прочел их на одном из занятий в семидесятых годах. И если незримые собеседники – Г. Хомутов, П. Краснов, В. Трефилов, В. Одноралов, Н. Емельянова, В. Кузнецов, А. Старых, и другие кивнут мне одобрительно – значит, с этой прозой можно выходить к читателю».
Теперь же на сайте газеты «День литературы» Филиппов вещает: «Литературная группировка, которую сплотил вокруг себя Хомутов, стала всё более напоминать некое обособленное сообщество с непререкаемым учителем – «гуру» во главе и с беспрекословно разделяющими его суждения адептами. Те писатели, кто хоть немного выбиваются из этого ряда и смеют иметь свои суждения, в чём-то не согласны с Геннадием Фёдоровичем, отторгаются – беспощадно и яростно. Прискорбно, что само литературное творчество при этом оказывается на заднем плане, произведения руководством организации оцениваются не в соответствии с художественными достоинствами, а по признакам: «свой – чужой».
- Правду написал Филиппов. Вот она тебе и колет глаза через стёкла очков. Времена меняются и люди меняются. Твой учитель Хомутов изменился в худшую сторону. Ему не верят и уходят от вас. Значит раньше он был лучше но потерял доверие у писателей. С ним остались только самые бесталанные, вроде тебя. Скажи по-честному, вступительную к твоей книге Красников по личной просьбе Хомутова написал? Не робей, здесь все свои.
___________________________________________________________________________
Наконец, выгодно ли объединение рядовым литераторам? Судите сами. Чтобы управлять творческим союзом численностью 100 человек – нужен целый аппарат. Смогут ли рядовые члены за счет своих взносов содержать клерков, секретарей, помощников? Ведь уже сейчас, при численности организации в 60 членов, Михаилу Кильдяшову не позавидуешь: ему приходится одному решать множество задач, и никто не приходит помочь, всем лишь что-то нужно от председателя – рекомендацию на премию, письмо-ходатайство для спонсора, провести презентацию, выбить грант, опубликовать…
Объединение приведет к тому, что хорошо жить будет только сам глава единой писательской организации и приближенный к нему костяк из 6 – 8 человек. До всех остальных просто не дойдут руки. На межличностном уровне кому надо – уже давно объединились – властью Бахуса или Венеры. Все остальные никаких творческих дивидендов от слияния союзов не получат.

- Опять философия юриста-одиночки. Не твоего ума это дело. Они сами как-нибудь разберутся. Будет песня, найдётся и хлеб. Главное, чтобы люди верили в свои силы и друг другу, не зависимо от союзной принадлежности. Слишком долго русских писателей разъединяли твои учителя хомутовы – сами без сопливых разберёмся. Отдыхай, Иван. Помолись Бахусу. Залезь на Венеру. Стишок напиши. Только не верлибром, пожалуйста. А дивиденды получишь, когда в суде дело выиграешь. Не гонорар же за стихотворения, на самом деле!
Ирина 24.11.16 13:11
Светлана, а вы почитайте, как тут некий Сергей исходит злобою против Ерпылева за то, что он всё назвал своими именами.
Я уже сталкивалась с этими шакалами. Были даже письма в прокуратуру. Я уж не говорю о сплетнях. Ничем не кончилось трагическим для меня, но крови моей попортили.
А у Ерпылева статус повыше, он не просто социализировался (а мужчине положено твердо стоять на ногах в любых условиях), он еще и юрист. Поэтому все эти шакалы, типа Сергея, могут лишь злобной слюною захлебываться в его адрес.
По большому счету, я уже для себя поняла, что мы попали под пресс. И не опуститься бы, дожить бы свою жизнь в своем человеческом образе - о большем уже не мечтаю.
Светлана Супрунова 24.11.16 12:46
Ирина, удивилась вашей последней строчке. А почему вы прячетесь под псевдонимом? Праведницам не пристало бояться.
Сергей 24.11.16 12:43
На хорька в пенсне он похож. Типичный мажорчик: в армии не служил, по заграницам разъезжает, старших не уважает, пишет верлиберду постмодерновую и иски в суд на своих коллег. А вы на его бред повелись. Страдаете тут, как старуха у разбитого корыта. В Оренбурге всё в порядке. В Москве бы так хорошо было, как у нас. Фильтры нужны в приёмной комиссии новые и надёжные, чтобы подобные хорьки не просачивались в союз и воняли там.
Светлана Супрунова 24.11.16 12:35
Анна-Игорь (или всё-таки Юрий?), ваши пафосные речи за закрытой шторой уже услышали "враги" и грозной поступью идут к вам, чтобы отобрать бумагу и перья! :-) А если серьёзно, вы не услышали меня и передёргиваете. Любой спор можно уладить мирным путём, и вовсе не обязательно с пеной у рта доказывать своё творческое превосходство и топтать других. Почему вы решили, что имеете право оценивать чьё-либо творчество? -- тут уж я заступлюсь за Дмитрия Воронина. Тогда откройте личико, чтобы русская литература ахнула.
Александр Иванов 24.11.16 12:22
Ирина, грустно всё это, но вы, видимо, правы.
Как видите, предательство уже для некоторых участников разговора даже и не преступление.
И они ненавидят Ерпылева за то, что он еще на что-то надеется, за то, что он пока еще на человека похож.
Ирина 24.11.16 11:27
Это все от того, что на самом деле никто уже не верит в будущее России.
И, перефразируя Достоевского, можно сказать, что если ни что не вечно, если уже не за что умирать, то всё позволено.
Писатели стали понимать, что идет переформатирование не только русской, а и всей мировой культуры. В культуре основной её компонент - мораль - подменяется животным инстинктом. Гоголь-центр с его гомосексуальными и педофильскими страданиями, с его оргиями - это театр будущего. Такою же станет и литература.
Поэтому все эти воронины будут всё чаще попадаться среди нас. А мы среди них просто растворимся и бесследно исчезнем.
На это делает ставку и власть. Поэтому воронины уже не прячутся под псевдонимами, а и желают засветиться.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА