| Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все |
| Андрей | 30.11.16 13:39 |
| Вроде начали утихать страсти, народ наговорившись, сытно поикивая, стал разбредаться по квартирам - ан нет! - реплика мадам Довыденко об изгнания господина Дм.Воронина с калининградских "Берегов" снова запалила костёр обвинений!. Но теперь уже всем не до Дм.Воронина и его творчества - теперь на кону калининградские сепаратисты во главе с Бартфельдом! Правда многие из присутствующих понятия не имеют - кто это?! Но это же не главное - главное драка! И здесь уж все средства хороши - и поклёпы, и огульные обвинения, и доносительтво (а вот этот-то с тем и тем водится!!!). Охолонитесь, закопёрщики! Не можете ничего сказать о рассказах Воронина, найдите другое место для сведения счётов и проведения дуэлей! Откройте тему сепаратизма, ну и полощите там друг друга до посинения. Зачем человеку нервы треплете...? |
| Тамара Бурцева | 30.11.16 13:23 |
| Очень любопытно всё это читать. Поначалу вроде бы всё логично. Выставил писатель свои рассказы. Писатель уже довольно известный,. и комментарии поначалу вполне логичные. А потом вдруг какая-то вакханалия. И вот тут то совершенно наглядно проявили себя каждая из сторон в том отношении, что отчётливо можно видеть, насколько писатели, состоявшиеся в литературе, умнее и интеллигентнее тех, кто вздумал учинить здесь акт глумления над писателем. Умнее даже тем, что большинство из них не стали опускаться до уровня низкопробной свары, которая, теперь уже понятно, почему возникла. Вот только непонятно, почему в разделе "Ваше мнение" представлены лишь комментарии хулителей. Ведь подоплёка этой хулы белыми нитками шита. Да и Лидия Довыденко проявила себя сегодня не с лучшей стороны. Не ожидала. |
| Юрий Серб | 30.11.16 13:22 |
| Г-н Ломтев предложил Павлу Васильевичу "интеллигентную" дуэль "на троих". Это-то и обескураживает: интеллигентно - значит не без подлости, как Дантес, явившийся на дуэль против пушкина в заблаговременно заказанной кольчуге. Почитайте, господин Ломтев, "Литературную газету" за текущий год. Там неоднократно публиковались тревожные статьи о состоянии калининградских умов и местной культурной политики. Правы те искренние комментаторы, кто заявляет, не будучи знакомым с вами, что знает вас "как облупленных".
Я не знаю вашего зрительного образа, но обоняю главное. |
| Павел | 30.11.16 13:13 |
| Владимир ШУЛЬГИН, доктор исторических наук, г. КАЛИНИНГРАД:
"Я был удивлён, прочитав, что Прилепин выступит в библиотеке им. А.П. Чехова, известной тем, что в ней был учреждён «Американский уголок», признательно отмеченный Американским консульством в Питере. Русские деятели Калининграда знают, что «чеховка» стала одним из главных оплотов местных писателей, носителей духа кёнигсберщины, устремлённых переименовать город в Кёнигсберг, навязать немецкие топонимы, посыпать русские главы пеплом в покаянии за разрушенный войной немецкий город и т.д. Это настроение нацелено на вторичное онемечивание края. Местное отделение «российских писателей», во главе с Б.Н. Бартфельдом, которое по праву зовут «нерусским союзом российских писателей», сделало «чеховку» своей ставкой. В 2015 г. из объявления о грядущем визите стало ясно, что наши «либералы» решили перехватить славного З. Прилепина, пользуясь его неосведомлённостью о противостоянии в крае сторонников русизма и сословия грантократов, с начала 1990-х гг. служащих западнизму. Не знает он, что местный Минкульт всецело поддерживает именно прогерманских «письменников» во главе с бывшим табачным торговцем-оптовиком Бартфельдом, ставшим вдруг поэтом, ценимым немцами и Германским консульством (именно в его здании размещалось немецкое консульство пока не обрело своего помещения). Подойдя к Прилепину, я начал спрашивать, знает ли он, кто его пригласил, оплатив визит, но разговора не получилось. Захар взирал как власть имущий. На мою краткую информацию о принимавшей его библиотеке им. А.П. Чехова, которая не выписывает ни единого русско-патриотического органа печати и получила скандальную известность своим «уголком дяди Сэма», он никак не отреагировал, сказав лишь, что его очень хорошо принимали и он весьма доволен. Не понял писатель, что дело вовсе не в обретении аудиторией его произведений с автографом, а в тех целях, какие ставили себе его пригласившие. Директрисе библиотеки и одновременно начальнице библиотечной системы города, например, сегодня позарез нужно что-нибудь патриотическое ввиду её «славы» поборницы западнизма. У Б. Бартфельда также свой интерес, о чём ниже. Вернувшись в Калининград, я решил взглянуть на отзывы о пребывании Прилепина в Калининграде. Меня ждало открытие. Оказывается, он тут был уже второй раз, а впервые посетил город в 2011 году. Тогда его визит также оплатили и организовали всё те же круги, в которых главнейшим интеллектуалом выступает Б.Бартфельд и его соратники. Вот характерный отзыв блоггера о том визите: «Намедни гостем Амберканта стал модный писатель Захар Прилепин. Кампанию ему составили Борис Бартфельд, меценат, бизнесмен, руководитель писательской организации и Игорь Белов, поэт, литератор, переводчик. Говорили скорее не о литературе, а о политике. Эмоционально. На повышенных тонах. Прилепин продемонстрировал способности… оратора. Это и понятно, ведь он член НБП… Он противник нынешнего режима. И не скрывает этого, но с удовольствием пользуется всеми благами, которые ему этот режим преподносит... Визит профинансирован владельцем местной кафешки, расположенной в ТЦ «Европа». Прилепин, конечно, человек патриотично настроенный и он сказался противником сепаратизма, о чём свидетельствует тот же блоггер, так передавший сказанное писателем: «Он против отделения этого региона от России, потому, что это ни к чему хорошему не приведёт». Жаль только, что писатель не захотел познакомиться с русской общественностью для полноты картины и, возможно, подумал, что дружить можно только с Бартфельдом и Беловым. «Амберкант» – это сообщество людей, взявших своими символами янтарь (по-немецки «амбер») и имя мыслителя И.Канта, основоположника классической немецкой философии с её революционной «диалектикой», столь ценимой Марксом и Лениным. Вот отзыв «янтарных кантовцев» о себе самих: «Амберкант, общественно-политический клуб, основан в 2009 году... проведено более 100 встреч с общественниками и политиками. Гостями клуба были журналист Кашин, писатель Прилепин <…> КлубАмберкант организовал первые публичные дебаты по вопросу переименования города и восстановлению Королевского замка» (символа могущества Германии). Опытный писатель и журналист не учёл классическую максиму «Бойтесь данайцев, дары приносящих», и простонародного её аналога, гласящего: «бесплатный сыр бывает в мышеловке». Стремления Бартфельда и компании понятны. Окружив заботой известного писателя и публициста-патриота, они входят в круг конфидентов и попутно препятствуют его контактам с русской по духу общественностью. Пишу это специально для З. Прилепина. Прежде, чем ехать, особенно на окраину, где при попустительстве Москвы в годы неразличения целей Запада, насаждавшего сепаратизм, – надо бы изучить, кто организует встречу, и что о нём/них говорят в патриотическом сообществе. Захара окружили заботой и он не почувствовал, кто его окружил. Это видно из его восторженных отзывов. После недавней встречи он сказал: «Город в этот раз посмотреть не удалось, но я в прошлый раз (в 2011 г.) тут погулял три дня в компании Бориса и Игоря – ваших замечательных литераторов. Они мне многое показали. Я надеюсь уже с семьёй сюда вернуться...». Борис – это Бартфельд, Игорь – это поэт Белов. Они представляют привилегированную «кёнигсбергскую» писательскую организацию, которая срослась с местным Минкультом, полностью контролируя выделяемые средства на книгоиздание, опирается к тому же и на германскую поддержку. Ситуация абсолютно тождественная московской: АГЕНПОП Сеславинского поддерживает преимущественно русофобски-ориентированных писателей, вроде Улицкой, именно они представляют Россию за госсредства за рубежом. У нас так же. На последнем московском книжном мероприятии у Кремля, вызвавшем резкую критику русских писателей, Калининград также представлял Б.Бартфельд. В интервью АиФ Прилепин воспел Белова: «...я отлично знаю замечательного калининградского поэта Игоря Белова... У него есть все возможности стать большим поэтом, судьба его поставила на стыке двух пространств – Западной Европы и России». И далее, опять подстраиваясь под новых «кёнигсбержцев»: «Калининград как-то освоится со своей геополитической миссией: это будет как бы и Россия, и Европа в одном флаконе. Кёнигсберг-Калининград». Эх, попал кур в ощип. Собственно ради произнесения этих слов и устанавливались контакты с заботливым окружением. Невдомёк умному писателю, что его включили «в разработку», как говорят в спецслужбах о работе с потенциальной агентурой, то есть умело направляют в нужную сторону. Вот и результат. Он уже не признаёт Калининград явной Россией, твердя словеса из бартфельдовского арсенала. Местные «отдалители» Края от Москвы, как хронический депутат облдумы Соломон Гинзбург или тот же Бартфельд, постоянно выдают наш край за некий страдательный «мост», «стык», которым пользуются для «перехода» к «партнёрам», не видя здесь России. Так и любимый Прилепиным поэт Белов до того сроднился с создаваемым сепаратистами «трендом», что заявил: он «ощущает себя какой-то новой национальной особью» («Калининградская правда», 20.08.2005). Однако Прилепин ничего такого не замечает ни в 2011, ни в 2015 гг., продолжая невольно подстраиваться под настроение пригласивших-оплативших визит новых друзей: «Как Питер – город на костях, так Калининград – город на руинах чужих домов. А колорит здесь совсем особый. Завтракаешь утром в гостинице и уже осознаёшь, что ты точно не в Ярославле. Здесь в воздухе витают молекулы, которых в Ярославле не встретишь». Понятное дело, с кем поведёшься... Интересно, чем так обидел Прилепина старинный Ярославль? Не так вкусно кормили? Забыл русский писатель, что попал в бывшее логово зверя, старый германский плацдарм, бывшую «вооружённую марку», где вынашивались человеконенавистнические планы порабощения русского народа, откуда взлетали самолёты, бомбившие наши города, куда свозились захваченные художественные и иные богатства из оккупированных земель России в 1941-1943 гг., заполнившие дома местных бюргеров и бауэров. Совсем, видно, не понимает наш пренаграждённый писатель, что попал в край, взятый Русскими с меча в воздаяние немецкому хищничеству, от которого страдали славянские земли с IX века, и где недопустимо никакое заигрывание с неметчиной. Надо понимать, что в немецком коллективном бессознательном сердце Германии – это Кёнигсберг, как тому учила знаменитая поэтесса нацистка Агнес Мигель (хоть она не знала о Кощее Безсмертном, чьё сердце спрятано вне его самого). Имя А.Мигель поэтому очень чтится в кругу писательской организации Бартфельда-Белова (факты преизобилуют). Именно поэтому сегодня немцы и сами, и посредством своих местных слуг (это целое организованное сообщество) так стремятся к нашей пагубе «возродить Кёнигсберг». Ими навязан даже план «кёнигсбергизации» места «Сердце города». Совершенно напрасно страдает Прилепин о том, что калининградский поэт Белов не может наподобие Евтушенко перемещаться по миру, как посланец нашей словесности («А вот в нынешней России есть замечательный поэт Игорь Белов. И чтобы он вот взял и поехал в Америку...»). Не ведомо гостю, что Белов, как член привилегированной писательской организации (как и многие его собратья по духу в Москве) – персоны наибольшего благоприятствования в плане поездок по миру как на средства Запада, так и на наши бюджетные деньги. Так, «говорящий» сайт «Город Канта» в мае 2011 г. сочувственно сообщил: «Калининградский поэт Игорь Белов вернулся из двухнедельного литературного турне по Америке. Поездка была организована программой «Открытый мир» при поддержке Библиотеки Конгресса США с целью познакомить американскую публику с современной русской поэзией». В другой раз Белов посещал Польшу, представляя калининградских писателей уже на средства нашего государства. Поэзию Белова не анализировал, знаю только, что один из сборников с его участием, изданный на средства государства по программе поддержки местного книгоиздания в 2006 г., фактически забракован общественностью и в библиотеках не демонстрируется за пропаганду пьянства, половой распущенности и т.п. В стихотворении Белова из того сборника, например, есть сказ об употреблении наркотиков. Сошёлся Прилепин с местными предпринимателями и на почве заработков, назвав однажды себя «тоже» бизнесменом. Вот его слова: «Однажды Игорь Белов спросил меня, почему я печатаюсь в глянцевых журналах... Я ответил ему: «Всё очень просто. У меня четверо детей, и все они хотят есть. А в глянце платят раз в 50–70 больше, чем в толстых журналах». Я отношусь к этому как к работе. Счастливы те писатели, которые попадают в глянец. Нас таких в России всего десять – пятнадцать человек». Странно, что Прилепин ставит в один ряд русских по духу писателей и им противоположных. Это вообще постоянный его приём, в Калининграде, по крайней мере. Судите сами: «И фигуры вроде Быкова, Акунина, Улицкой или Лимонова и Проханова, с другой стороны, стали востребованы. Люди могут и не читать их книжек, в очереди за ними не стоять, но ориентируются на их высказывания, на их блоги, на их интервью, на ту идеологию, которую каждый из писателей со своей колокольни исповедует. От политиков мы все устали, они все обманывают...» Заметьте, он признаёт, во-первых, правомерность русофобской «идеологии Быкова, Акунина, Улицкой», во-вторых, их честность, в-третьих, он их уважает за умение зарабатывать любой ценой. Видим, что патриотизм в оценках отсутствует. Этими же «критериями» Прилепин руководствуется, прославляя нобелевку русофобки Св. Алексиевич («какая молодец Алексиевич»): «Я, кстати, всех вас поздравлю... Нобелевскую премию по литературе получила Светлана Алексиевич. Прекрасно, что она её получила. Это, безусловно, вызовет интерес и к белорусской, и к русской литературе. Но, тем не менее, этот выбор – явный политический акт». И дальше в том же синкретическом духе: мол все правы, и осуждающие её за ненависть к России, и прославляющие – на русском ведь пишет. Ну да, как и генерал Власов. Кто же Вы, амбивалентный Захар Прилепин? Захар, Вы нужны России, возвращайтесь на духовную Родину, как советовал Ваш герой, большой писатель Л.М. Леонов: «Русские всегда возвращаются». Добровольные же полицаи, вроде упомянутых здесь добровольцев-кёнигсбержцев, своё воздаяние получат". ЛОМТЕВУ: Спасибо за дуэль, благодаря ей я много узнал и о "патриоте"сПрилепине. А к Сталину я отношесь как к жестокому тирану, спасшему нашу страну сначала от троцкизма, а потом от коричневой чумы (и от таких поэтов, как Агнес Мигель). |
| Юрий Серб | 30.11.16 13:12 |
| Александр Ломтев заявил, что литература для всех едина как Бог, а сектантство – грех. Хвалил же он только либеральные журналы (хотя столичные журналы все без исключения деградировали, может быть, за исключением «Москвы»). Но вернемся к смыслу речения Ломтева. Ни литература, ни Бог не един для всех. Утверждать такое может только невежда или провокатор. Далее, распознавание по признаку «свой-чужой» - необходимость и благо не только для литературы, но и жизни в целом. Александр Ломтев может, конечно, обниматься с Виктором Ерофеевым или швейцарцем Мишей Шишкиным, но при чем тут русская литература? Ломтев даёт понять, что русские слова устаревают - господин Ломтев явно из сторонников "Развития русского языка" в некий глобальный волапюк. А для меня "мытая рубашка" - живой русский язык, не диалектизм и не подражание концу 19-го века.
О том, что Дм.Воронин состоит в «российских писателях» и в свите у Бартфельда, я даже не знал. И не знал, что он детям преподает обществоведение, а не русский язык. Тогда тем более страшно за этих детей. А совершенствоваться в русском языке ему, Воронину, уже не надо: он вполне отвечает уровню «российских писателей». |
| Татьяна Грибанова | 30.11.16 12:50 |
| ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ЧИТАЮЩИХ ЭТИ КОММЕНТАРИИ
Уважаемая Ольга Сумина! Не люблю склок, принципиально не участвую в них никогда, так нет же! Вынудили написать. На любые последующие строки, конечно, не отвечу, поскольку всё сразу скажу, что знаю об этом конкурсе. Ну зачем же так? Я не продаюсь, не покупаюсь. Живу за свой счёт. Да, участвовала в конкурсе. И не только в этом. Денег в награду из Калининграда не получала, лишь сообщение о победе по электронке. Да и с Бардфельдом не знакома. Зачем же пачкать-то? Чёрт знает что! |
| Александр ЛОМТЕВ | 30.11.16 12:44 |
| Павлу. А в чём вопрос? На какой вопрос я должен ответить? Поддерживаю ли в данной ситуации сожаления Бартфельда? Нет, не поддерживаю. Мне трудно отделить "чистое писательство" от поклонения фашизму. Но я не прочитал в Вашем материале ничего, что говорило бы о СЕПАРАТИЗМЕ Бартфельда.
Чтобы мы лучше понимали друг друга, скажите, а как Вы относитесь к Сталину? |
| Павел | 30.11.16 12:32 |
|
27 ноября работники ЖЭУ-18 демонтировали со стены жилого дома на ул. Колоскова, 7 в Калининграде мемориальную доску немецкой поэтессе Агнес Мигель. Как сообщили Клопс.Ru в управляющей компании, это было сделано по предписанию комитета городского хозяйства, куда и была передана доска. Ранее прокурор Центрального района обратился в суд с требованием демонтировать доску. По данным прокуратуры, мемориальная доска была установлена на фасаде дома на ул. Сержанта Колоскова, 7 в 1992 году по инициативе Калининградского областного отделения Советского (Российского) фонда культуры и Германского общества памяти Агнес Мигель. Этот дом был последним местом жительства поэтессы в Кёнигсберге. В 1996 году региональное отделение фонда культуры утратило статус юридического лица, и через два года был учреждён областной общественный фонд культуры, который не является правопреемником первого. Мемориальная доска Агнес Мигель не является муниципальным имуществом, не числится в казне. На этом основании прокурор требовал от управляющей компании снять доску, что они сделали ещё до суда. В ноябре демонтировали памятную доска Агнес Мигель, установленную в Правдинске, на бывшем здании школы её имени, где сейчас размещается детский дом "Берег надежды". Сотрудники калининградской управляющей компании и детдома, с которыми удалось пообщаться, недоумевают, зачем нужна эта "война с памятниками". Личность поэтессы весьма неоднозначна. Агнес Мигель родилась и провела детство в Кнайпхофе. Основными темами её творчества были природа, быт, история, фольклор Восточной Пруссии. В 1933 году Мигель вместе с 87 другими немецкими литераторами подписала так называемую "Клятву верности Гитлеру" и в дальнейшем поддерживала нацистское руководство страной. В 1939 году она получила почётный знак от Гитлерюгенд. В 1940 году она вступила в НСДАП. В том же году ей было присвоено звание почётного гражданина Кёнигсберга с пожизненным правом бесплатного проживания в городе, который она покинула в 1945 году. Умерла в 1964 году. Споры вокруг имени Агнес Мигель и увековечивания её памяти в Калининграде идут давно. Уве Нимайер, управляющий компанией "Калининград Domizil" и член местного клуба "Встречи немецкоговорящих", в прошлом году провёл собственное расследование и был весьма удивлён, что на улице Колоскова по соседству висят памятные доски погибшему советскому солдату и поклоннице фашизма. "В то время как Агнес Мигель ещё в 1944 году писала оды Адольфу Гитлеру и германскому национал-социализму, этот 20-летний солдат отдал самое дорогое, что у него было, — свою жизнь — за освобождение Европы от фашизма", — написал тогда Нимайер. Впечатлённый такой несправедливостью, Уве даже исключил презентацию об Агнес Мигель из программы очередного заседания кружка. Председатель калининградской писательской организации Союза российских писателей Борис Бартфельд рассказал Клопс.Ru, что знал о суде, на котором рассматривалась судьба мемориальной доски. "Мы взвешивали все за и против, но решили всё же не вмешиваться в эту дискуссию, — отметил Бартфельд. — Агнес Мигель была интересной местной поэтессой. Среди переведённых на русский язык стихов большая часть посвящена родному краю. Но были у неё и произведения, воспевающие Гитлера. Я слышал, что доску сняли по требованию ветеранских организаций и некоторых других общественных деятелей". По словам Бориса Бартфельда, теперь книги Агнес Мигель можно найти только в спецхранах калининградских библиотек. "Это печально, и это не имеет никакого отношения к борьбе с фашизмом", — прокомментировал литератор. ЛОМТЕВУ: Жду ответа. |
| Александр ЛОМТЕВ | 30.11.16 12:29 |
| Павел Васильевич, ещё раз повторяю предложение: встречаемся (можно это сделать публично, при свидетелях) Вы, я и Бартфельд и интеллигентно, открыто, честно выясняем позиции. У меня нет оснований не верить Бартфельду, я с ним знаком и не увидел в нём никакого сепаратиста; давайте познакомимся и с Вами. Если Вы хотите истины, а не драки ради драки и "славы" борца с чем-нибудь. |
| Александр ЛОМТЕВ | 30.11.16 12:22 |
| Ольга, как же Вам не стыдно?! Вы ведь меня не знаете. Мне казалось, Вы интеллигентный человек; как же Вы так вот походя оскорбляете незнакомого человека? Нет, ну подумайте: я Вам должен доказывать, что руководствуюсь не жадностью к деньгам, а профессиональными принципами? Как? Только честным словом. Или Вы "насквозь меня видите", "знаете меня как облупленного" и так далее? Да уж...
Ничего скандального в Гофмановском конкурсе нет. Если считаете, что проводить конкурсы нужно не так, организуйте и проведите свой. Павлу я предложение сделал. Вас, Ольга на дуэль вызывать не стану:-) Не положено. Да, и что касается Ерофеева, Сорокина, Быкова. Очень вредные писатели. Очень. Только Воронина в их ряд ставить никак нельзя. Это совсем уж мимо... |
| Павел | 30.11.16 12:21 |
| Ломтеву
Я Павел Васильевич Судаков, не писатель. Если у вас есть другая информация по Бартфельду, то сообщите её здесь своим коллегам. Для них от вашей информации пользы будет больше, чем мне. Что касается дуэли, то считайте, что вызов ваш принят. Буду стрелять в вас всем, что в интернете нарою по Бартфельду и по калининградскому сепаратизму. А вы стреляйте в меня фактами патриотической деятельности Бартфельда и его борьбы с калининградскими сепаратистами. |
| Ольга Сумина | 30.11.16 12:08 |
| Ломтеву
Заметьте, о национальной принадлежности перечисленных писателей заговорили вы, а не я. Я же писателей делю по их отношению к человеку. Если Воронин пишет о людях, как о пауках, не предполагая в них живой души, то вот вам более понятный ряд современных писателей, которым он близок по своей чернушной ментальности: Ерофеев, Сорокин, Дмитрий Быков и т.д Они, конечно, более оригинальны, чем Воронин, но, тут уж я буду справедлива к Воронину, еще и куда более отвратительны, чем он. Что касается списка почитателей Воронина, в который попали не только Супрунова, а и Грибанова, Кириллов, Ломтев - то эти же фамилии есть и в скандальном гофмановском конкурсе. Так что на самом деле объединяет тут их не любовь к Воронину, а деньги Бартфелда - бизнесмена и по совместительству руководителя Союза российских писателей, а так же одного из активистов возвращения Калининграда "к германским корням". И вообще, если судить по собранному Павлом материалу, то пахнет тут не литературой, а Бартфельдом и его скупкой писательских душ. Кланяюсь Павлу за его воистину мужской взгляд на изнанку появившейся тут полемики. Надеюсь, что и "Российский писатель" займет более четкую позицию к сложившейся в Калининграде ситуации и к тем ушам, которые из неё уже давно торчат. |
| Александр ЛОМТЕВ | 30.11.16 12:08 |
| Павел, по моему, вы клеветник и провокатор (поэтому и фамилию свою скрываете). Я лично разговаривал с Бартфельдом на затронутые вами темы и утверждаю: вы - лжец. Хотите дуэль? Выбирайте оружие. Давайте встретимся лично - вы, я и Бартфельд - и проясним позиции. Готов приехать для этого в Калининград (за свой счёт, разумеется). Когда и где встречаемся? |
| Александр ЛОМТЕВ Анне | 30.11.16 11:59 |
| Неловко мне за вас, знатоков литературы. Что считалось нормой во времена Чехова давно уже не считается нормой. Ведь рассказ Пахомова не стилизация под конец 19-го - начало 20-го века, так ведь? Или вам это не понятно? И, кстати, объясните ради бога, причём здесь диалектизмы?! Я заинтригован.
Далее: я не сказал, что не понравился, я сказал, что это не рассказ, а зарисовка, которая могла бы стать очень неплохим рассказом. Разницу улавливаете? Нет? Что касается того, что Пахомов - на сегодняшний день старейший и непревзойденнейший мастер прозы, - посоветуйте, что ещё почитать из его прозы: очень хотелось бы убедиться в этом; как-то я пропустил этого писателя; хотелось бы наверстать. Дальше: в стаях никогда не ходил, не хожу и не стану ходить. Это ваши фантазии, может быть потому, что судите по себе. От Бартфельда мне ничего не перепадало; я вообще падалью не питаюсь:-) Зарабатываю своим трудов и ни от кого ничего не жду. А вот ваш злобненький тон и "отповедь" без единого слова по существу о многом говорит. |
| Павел | 30.11.16 11:55 |
| Иформация из комментариев к сообщению о проведенном Союзом российских писателей конкурсу "Русский Гофман" (http://www.rospisatel.ru/sobytija2016/124.htm) 4.07.16 11:29 "любопытна и фигура, как пишет Кириллов, "души проведённого мероприятия" Бориса Бартфельда, возглавляющего либеральный Союз. Встреченное мною в Интернете его стихотворение "1 сентября 1939 года. Калининград-Кёнигсберг" говорит само за себя. В нем автор с мягким укором оценивает соотечественников, выбравших своим лидером Гитлера (причем как-то двусмысленно сожалеет о том, что если бы партия Гитлера проиграла в Кенигсберге выборы, то судьба города была бы иной): Я думаю, был ли выбор у них, между Гитлером, Коммунистами, социалистами и христианскими демократами? Наверное, был... ....Мальчишка – мой будущий отец ещё крепко спит, Не зная, что его судьба оставила жить, А всем, кто рядом, уготовила смерть и уже никогда Он не будет говорить на трёх языках своего детства, Перемешивая слова на польском, украинском и идише, И что в 45ом он будет входить в мой горящий город Через Росгартен, неся городу смерть, Как высшую справедливость двадцатилетних сержантов.... ....Что же стало главным итогом войны- Парады, салюты, измененья границ, Новые имена городов, казни нацистских убийц...? ...Главное только то, что мы выжили, Мы просто остались жить, родили детей И научили их говорить на языке Наших родителей. Интересный взгляд на историю - интересный итог размышлений. В стихотворении, равно как и в комментариях к нему, НИ РАЗУ не упомянуты слова "русский" или "советский" применительно к стране, освободивший мир от фашизма. Только один раз брезгливо сказано "коммунистами" (по нынешним стандартам, считай, преступниками). Отец тоже оценивается, как человек со стороны, " в 45ом он будет входить в МОЙ горящий город/ Через Росгартен, неся городу смерть..." и ВНИМАНИЕ (!) "смерть / Как высшую справедливость двадцатилетних сержантов". То есть правда победившего народа - это бравада зеленых юнцов - и все. А в итоге войны - то что г-н Бартфельд восстановил высшую справедливость и вместе со своими соотечественниками научил детей говорить "говорить на языке//Наших родителей" - то есть "на польском, украинском и идише". Это достойная дань памяти кенигсбергских "высоколобых/ Интеллигентов твердящих о Канте, праве,/ Всеобщем мире и категорическом императиве". 4.07.16 11:49 "к попыткам Бартфельда переосмыслить историю надо относиться с уважением, но - надо и понимать, что эти немецкие рефлексии уже не имеют отношения к Калининграду как городу победителей коричневой чумы. Жаль, что участники мероприятия оценивают его только с позиции своей личной благодарности за поездку, а не с позиций ответственности за литературу и за будущее теперь уже русского Калининграда." 5.07.16 11:45 "Активисты конкурса и судьи (в том числе иногородние) - одна компашка, каждый из иногородних приезжал в Калининград, останавливаясь в бартфельдовских гостиницах. Калининградцы об этом знают, поэтому и не удивляются, что Боря отхватил первый приз. Новоиспеченный фестиваль щедро профинансирован, благодаря интересным Бориным связям в минкульте." Когда я собрал всю эту информацию - многое для меня встало на свои места. А вы "думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь" дело с теми, кто служит золотому тельцу и "западным партнерам", а не литературе. |
| Павел | 30.11.16 11:42 |
| Нечисто что-то в калиниградском королевстве... ИА Regnum: Калининградская писательская организация заявляет, что чиновники от библиотек препятствуют мероприятиям патриотической направленности Как передаёт корреспондент ИА Regnum, накануне Русский литературно-творческий союз «Балтийское вече» пригласил журналистов и общественность в Центральную городскую библиотеку им. Чехова, чтобы осветить выход нового издания калининградского писателя Германа Бича «Послевоенный Калининград. Как это было». Однако представителей писательского союза — около десятка пожилых людей — не пустили дальше фойе «Чеховки». Калининградцы, некоторые из которых являются первыми переселенцами в Калининградскую область, были возмущены, считая, что таким образом чиновники от библиотек сознательно препятствуют мероприятиям патриотической направленности. Заведующая организационно-методическим отделом Калининградской центральной библиотечной системы Надежда Гридина сообщила корреспонденту ИА Regnum, что у них отсутствует договор с «Балтийским вече» на предоставление муниципального помещения (автономное учреждение культуры «Калининградская централизованная библиотечная система» объединяет сеть муниципальных библиотек, включая в себя «Чеховку» и ещё 20 библиотек). В свою очередь председатель «Балтийского вече» Владимир Белалов сообщил корреспонденту ИА Regnum, что ранее союзу несколько раз предоставлялись помещения в «Чеховке» и других библиотеках, «и никакого договора не спрашивали». КОММЕНТИРУЯ ЭТОТ ФАКТ, ГРИДИНА СКАЗАЛА, ЧТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ИМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО НА ЗАСЕДАНИИ «БАЛТИЙСКОГО ВЕЧЕ» «ГРОМКО РУГАЛИ» ПИСАТЕЛЯ БОРИСА БАРТФЕЛЬДА. «В нашей же стране свобода слова, или я что-то не понимаю?», — парировал Герман Бич. Представители «Балтийского вече» объяснили, что КРИТИКУЮТ ПИСАТЕЛЯ БАРТФЕЛЬДА ЗА ОТКРОВЕННУЮ ПРОНЕМЕЦКУЮ ПОЗИЦИЮ НА ПОСТУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. Собеседники ИА Regnum привели свежий пример — в мае в Калининграде подвели итоги областного литературного конкурса среди детей и подростков «Янтарное перо-2016», организованного в рамках проекта «Одаренные дети — будущее России». Несмотря на то, что в 2016 году Калининградская область отмечает юбилей, и на тему 70-летия региона было немало патриотических работ школьников, главный приз конкурса получила ученица, написавшая о немецком прошлом — Кафедральном соборе. Сопредседателем «Янтарного пера-2016» являлся Бартфельд. По словам Белалова, прошло два месяца с момента отправки письма региональному министру культуры Светлане Кондратьевой по поводу «выхолащивания библиотеками Калининграда патриотических слоёв общества», однако «ответа мы так и не получили». |
| Евгений Кузнецов | 30.11.16 11:35 |
| Вот о том о чём написал Александр Иванов сразу и нужно было написать, а не пытаться такими сомнительными средствами, с помощью тщетных попыток некоей Анны, Ольги Суминой и прочих людей с фамилиями и без них, убедить читателей сайта, что Дмитрий Воронин абсолютно бездарен. Только вот известных писателей, которые сказали добрые слова коллеге не стоило бы сравнивать с футбольными фанатами, которые "создали только шумовые эффекты", потому что среди них значительно больше по праву своих произведений уважаемых в литературе людей, чем среди толпы яростных хулителей писателя, теперь уже понятно по какой причине. |
| Анна | 30.11.16 11:17 |
| Ломтеву
Неловко мне вас, писателей гнезда Воронина, учить русскому языку. Но читайте у даже и у Чехова в рассказе "Крыжовник": "На нем была белая, давно не мытая рубаха с веревочным пояском, вместо брюк кальсоны, и на сапогах тоже налипли грязь и солома". Как видите, слово "мытая" относительно рубахи употреблялось даже классиками, которых в диалектизмах не заподозришь. И если вам не понравился рассказ Пахомова - на сегодняшний день старейшего и непревзойденного мастера прозы - то прав Александр Иванов. Пахомова на хлеб не намажешь, а в стае с Ворониным и ему подобным вам чего-то перепадет. |
| Александр ЛОМТЕВ | 30.11.16 11:08 |
| Воронин - либерал?! Госссподи, до какого бесстыдства доходят господа ивановы в своём рвении.
Я член Союза писателей России (в другие союзы не вступаю - хотя приглашают - принципиально), но деятельность того же Бориса Бартфельда (на него ведь намёк?) оцениваю очень положительно - бизнесмен он или не бизнесмен, мне всё равно. Дружить нужно и искать общее, а не грызться. Литература, как Бог - едина. А сектантство - грех. |
| Александр Иванов | 30.11.16 10:48 |
| Факт выхода Воронина из редколлегии "Берегов" объясняет его ярую защиту деятельности Союза российских писателей в комментариях к публикации о премии Гофмана. Да и в публикации о расколе в оренбургском отделении Союза писателей России не случайно Воронин поддержал раскольников, бросивших в объятия к либеральному союзу. Ведь либералов в Калининграде возглавляет бизнесмен. А деньги имеют для некоторых писателей гораздо большее притяжение, чем все то, что на хлеб не намажешь.
К сожалению, в этой логике прочитывается и то, что среди защитников Воронина оказалась Супрунова. И её заявление о выходе из редколлегии "Берегов" - это лишь последний шаг вслед за Ворониным, в сторону либералов и их денег, а не за литературой. Не случайно же здесь здесь о литературе говорили только писатель Брыжашов и читательница Анна. А сторонники Воронина, как футбольные фанаты, создавали только шумовые эффекты. Всё это очень и очень грустно. |