Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Все

Ирина 26.11.16 20:31
Солидарность - дело хорошее. Но не до такого же уровня.
Характеры в рассказах ходульны, само повествование усредненное. А когда автор пытается что-то написать от себя, то получается так:
"На улице утреннее солнце начинало потихоньку нагревать воздух и разгонять облака".
Когда это солнце разгоняет облака? Туман - да, но не облака.
И все герои разговаривают на один шаблон, даже апостолы, облака которых солнце, однако же не "разогнало":
"– Куда это он направился? – взволнованно обратился к апостолу Петру апостол Павел, наблюдая с одного из облаков, как весь избитый, грязный и помятый Семён Яковлевич семенит в чужих ботинках вдоль Невы к центру города. – Ему же в другую сторону, ему же к нам в рай пора. Опоздает ведь".

Или эти мои замечания - несправедливы и оскорбительны?
Наташа Мяусова 26.11.16 20:09
Товарищи, просветите, где тут оскорбления?
Не в том ли оно,что все навалились на одного, за то,что он высказал свое мнение? Как-то это неинтеллигентно, выражаясь вашим же языком.
Лариса Каверзнева 26.11.16 20:02
Петру Бойченко.

В данном случае речь идёт не о "цеховой солидарности", а о том, что в соей аргументации Игорь Смирнов допустил элементарное человеческое оскорбление писателя. Вы ведь сумели выразить свою точку зрения в подобающей интеллигентному человеку манере. Мы находимся на писательском сайте, и где, как ни здесь, будь ты писатель или читатель, обязаны "нести в массы" культуру дискуссии, даже, если тебя что-то активно не устраивает.
Не думала, что мне придётся всё это писать, потому что после прочтения рассказов хотела лишь поблагодарить Дмитрия Воронина за доставленное удовольствие от хорошего русского литературного слова.
Петр Бойченко 26.11.16 19:32
Цеховая солидарность писателей не может не вызывать уважения.
Но и читателей надо уважать.
Я стал читать из доверия к сайту, полагая, что опубликовано не зря.
На этот раз меня мое доверие подвело.
Считаю, что у меня есть право свое мнение выразить.
И с аргументами Игоря Смирнова я согласен.
Александр Можаев 26.11.16 18:00
Нет высоких и низких жанров. И не важно, как художник переосмысливает жизнь. Рассказы Дмитрия Воронина вызывают улыбку и грусть. В этом и есть их достоинство.
Григорий Блехман 26.11.16 17:16
Полностью поддерживаю Светлану Демченко.

Никто не знает, чья точка зрения близка к истине, а чья далека от неё.
Определяет это только время.
Конечно, о вкусах не спорят, и каждый имеет право высказать свою точку зрения.
Но уважающий себя человек никогда не обидит другого бестактностью.
К тому же, лишь собственного - отдельно взятого суждения.

Я с уважением отношусь к высказываниям Игоря Смирнова, и мне бы очень хотелось это уважение сохранить.
Уверен, что Игорь найдёт в себе душевные резервы, чтобы перечитать свой комментарий и принести извинения автору, который абсолютно не заслуживает некоторых моментов этого комментария, высказанных в неподобающей форме, думаю, в пылу горячности.

А Вас, Дмитрий Павлович, ещё раз поздравляю с очередной публикацией, которая, НА МОЙ ВЗГЛЯД, свидетельствует о том, что, избрав жанр литературной прозы, Вы занимаетесь абсолютно своим делом.
Да Вы, наверное, и сами это понимаете.

Редколлегию сайта " Российский писатель" благодарю отдельно за очередную публикацию прозы Дмитрия Воронина.
Светлана Демченко 26.11.16 16:42
Игорю Смирнову. Всё бы ничего... но...не по-мужски, скажу я Вам, чернить коллегу. Две унизительных для писателя строчки, ради которых, видимо, и был написан Ваш отклик, напрочь перечёркивают всё здравое и приемлемое в нём.
Ольге Суминой. С "тошнотой" борются, прекращая есть то, что её вызывает. Не читайте того, что не нравится,- вот и все дела. Берегите здоровье! Искренне желаю.
Редакции же спасибо за публикацию этой подборки: литературная жизнь сурова, но тем и хороша, что время от времени дарит нам улыбку.
Удачи всем!
Светлана Демченко
Сергей Кириллов 26.11.16 16:13
Как всегда, набор мнений... Ладно хоть он не пестрит унизительными эпитетами тира "графоман", "литпустота", не важно на чём основанными, и прочее. Уже хорошо, что, например, первый оппонент выразила свою первую оценку извинительно (выросла, дескать, на другом), хотя во второй (заключительной), конечно, перебор (тошнит!) Такая оценка человека культурного, если он себя таковым считает, не красит. Ну, да Бог с ним... "Не сравнял Бог лесу..." - говорила мне ещё мама ещё в середине пятидесятых прошлого века. Так и людей не сравнял Бог - он же им и судия. А я скажу кратко: читал первый рассказ (с остальными-то знаком давно) - и улыбался! А что ещё нужно автору? Автору нужна РЕАКЦИЯ читателя! Нет её - значит, ничего нет. Ну, а уж если она есть, да ещё и со знаком "плюс", то больше ничего и не надо. Поздравляю, Дмитрий Павлович, с очередным успехом!
Игорь Смирнов 26.11.16 14:18
Олегу Куимову

Вы правы, попытка Классицизма различать жанры на "высокие" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная тематика) и "низкие" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.) не увенчалась успехом. И затем под низкими жанрами стали подразумевать то, что требует меньшего ума и таланта. Например, развлекательные, т.н. эстрадные жанры. Не случайно в шестидесятые годы легковесных поэтов стали называть "эстрадниками".
И вот Светлана Демченко привела в защиту избранного Ворониным жанра текст Зощенко. Да, Зощенко не блистательный Булгаков, но и не Воронин. В коротеньком защенковском тексте - сатира на советскую уверенность, что если людей приобщить к театру, они станут культурнее. Поэтому Зощенко читать весело, но потом становится грустно. В коротеньком, на половину странички, тексте присутствуют два пространства - веселое и грустное. Тескт этот заставляет задуматься. Кроме того, у Зощенко есть вкус к изящной художественной форме, чувство меры. Чтобы мы увидели характер его героя, он дает лишь несколько убедительных, потому что узнаваемых, штрихов к его портрету. И очень остроумный повод пропустить один поход в театр - "находясь под мухой, разбился Пётр Антонович об тумбу".
А у Воронина я бы поставил точку там, где его герою вручают звание Героя Советского Союза. Потому что тут брезжит какая-то лихая мысль: вот, мол, стоит хоть одному российскому пьянице твердый мужской характер проявить, и Россию весь мир зауважал. Но Воронин точку не ставит и после чтения рассказа остается ощущение о зря потраченном времени.
Многословие Воронина было бы простительным, если бы оно было искрометным, если бы из "тонн руды" можно было бы извлечь хоть крупицу "радия".
Вот, например, "Трое в лодке" Джерома. Люди болтают о чем-то, попадают в разные переделки. Но скажи кому-нибудь "Ты как дядюшка Поджер" и все поймут, о чем тут идет речь. Потому что "Трое в лодке" написаны знатоком человеческих характеров, в ней тесно от искрометного юмора и потому многое из неё превратилось в то, что называется крылатыми фразами и выражениями.
В общем, мне не хватает в прозе Воронина главного - ума и таланта. Не уровень это "Российского писателя", где еще недавно публиковались одна за другой изумительные подборки рассказов Василия Воронова. Рассказы Василия Воронова и смешные, и грустные, и - они высокохудожественные. А рядом тут стоит рассказ Александра Можаева, на который мало кто обратил внимание. Но - у Можаева тонкое и точное письмо, он пишет очень добротную прозу.
Олег Куимов 26.11.16 14:04
Ольге Суминой.
Это ваше право, ваш вкус. Никаких отрицательных чувств ваше предыдущее мнение у меня лично не вызвало. Однако замечу, что я сейчас специально в инете нашел информацию о творчестве Дмитрия Воронина и выяснил, что его рассказ "Гиблое место" получил Главный приз проводимого на Украине "Гоголь-фэнтези". Лично мне сей факт о чем-то говорит. А вообще мы сейчас сами себя затаскиваем в плоскость спора, покинуть которую будет все труднее и труднее. Мы все, литераторы, склонны к красному и выразительному слову. Отсюда и стычки, большие и малые. А на самом деле вы правильно говорите, только, пожалуй, стоит прислушиваться и к мнению других и снисходить до понимания чужих вкусов, пусть и менее "выдержанных" на само- и формальном образовании, а уж речи о безвкусице в данном случае быть не может. Просто это необычная проза и без претензий на обозначение высоких задач, хотя и небанальная философия в ней все равно проявляется. С уважением к вам, Олег Куимов.
Ольга Сумина 26.11.16 13:32
Олегу Куимову и Светлане Демченко

Простите, но и с этой стороны никак...
Одесскому юмору предпочитаю русский (например, Гончаров "Лихая болесть", Гоголь, Салтыков-Щедрин). Или английский - например, Честертон.

А от того,который вы здесь буквально в меня впихиваете - тошнит.
Светлана Демченко 26.11.16 13:04
Ольге Суминой. Спасибо, что ответили. Да, я привела для примера рассказ выдающегося писателя-сатирика М.М.Зощенко "Сильное средство". И это не пропаганда пьянства, а сатира, высмеивание его.
Я бы не противопоставляла одних талантливых писателей другим, не менее значущим. Читательский вкус, как известно, субъективен.
Историческая память всегда избирательна. Это правда. Но сбрасывать со счетов жанровое разнообразие литературы всё же не стоит.
Я Вам благодарна за вывод (мы тут солидарны), что многие рассказы Д.П.Воронина написаны в стиле произведений М.Зощенко. Та же его "Бедная Алка" чем не "Аристократка" в каких-то аспектах М.Зощенко?
По-моему, это весомый комплимент Дмитрию Павловичу. Вся соль представленных рассказов заключена едва не в последних фразах и, главное, в их ироничных названиях.
Сатирические, юмористические, гротескные творения также имеют право быть в литературе. И у них есть свои читатели, которым не чуждо посмеяться и над собой, над своими ошибками.
Вот Вы сказали, что в рассказе об Алке звучит сплошная зависть. Знаете, исследователи говорят, что "потребностный мир" человека бесконечен, ибо некий "закон возвышения потребностей" объективен. Но раз мы разумные творения природы, какой-то соответствующий разуму, сдерживающий критерий должен быть? Учёные его определяют, как "разумные потребности", т.е., удовлетворение которых способствует всесторонней самореализации человека.
Вот писатель и высмеивает мещанский культ безудержного потребления, осуждая алок и ей подобных. Алкам автор и его положительная героиня не завидуют, их огорчает наличие нуворышей 90-х, тем более, что при этом ещё и сквозит идея социальной несправедливости. Не так уж здесь всё и прямолинейно, "плоско", наоборот, подтекста, причём, злободневного, много.
Благодарна Вам, что представили возможность поговорить об ироническом, сатирическом рассказе, который во все времена не очень жаловали: кому же нравится в непристойных ситуациях видеть себя и свои недостатки?!
Поэтому я ещё раз говорю Дмитрию Павловичу спасибо за его острый ум и писательское мастерство. В наше время это дорогого стоит.
С уважением, Светлана Демченко
Олег Куимов 26.11.16 12:02
Ольге Суминой. Такое впечатление, что вы оставляете право присутствия в литературе лишь высокому жанру. Неужели вы серьезно лишаете права жизни жанры низкие, такие, как комедия. Это как определить для себя, к примеру, что есть можно лишь белые грибы, а всеми прочими лучше пренебречь. А я вот люблю свинухи, а кто-то - маслята, рыжики, сыроежки... Меня в Литературном институте приучили к пониманию того, что литература многогранна, многоОБРАЗНА. Главное, даже если жанр или манера письма вам не нравится, - это качество текста, как стилистическое, так и смысловое. Если бы вы затронули именно этот аспект, то вам бы и слова против никто не сказал, поскольку на самом деле у каждого свой вкус. И каждый из нас имеет право на свободу личного видения и восприятия текста. Тем более что и в рассказах Дмитрия Воронина имеются недостатки, однако же без них не обходится творчество абсолютно всех авторов мира, ведь нет же пределов совершенству. И потом, скажите, пожалуйста, всех ли авторов из плеяды общепринятых классиков вы можете читать. Уверен, что нет.,но ведь от этого они не утратили своей величины и значимости для кого-то другого. А Зощенко... что ж, кому-то и он нужен, как и творчество Дмитрия Воронина. И всем оно, конечно же, не может нравиться. Это нормально и справедливо. Только зачем такие крайности в выводах?
Сергей Тимшин 26.11.16 05:41
С публикацией, Дима! Прочитал и отзывы... И подумалось, что у нас на Руси без ложки дёгтя и бочка мёда, что кадка капусты квашеной...) Настроения доброго, и встретимся, как всегда, на брегах Тавриды!
Ольга Сумина 26.11.16 04:06
Светлана, для меня, выросшей на Пушкине, Достоевском, Лескове, Белове, Шукшине, Носове и живущей, и дышащей благодаря им и многим другим русским писателям - читать Зощенко, Олешу, Катаева, Кассиля, Бабеля - все равно, что после родниковой воды пить воду из копытца, после которой того и гляди козленочком станешь...

Помните Свидригайлова: «Нам все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комната, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность». Или у Блока "И тогда — в духоте, в тесноте /Слишком больно мечтать/ О былой красоте /И не мочь: /Хочешь встать — И ночь."

Так вот я вчера прочитала Воронина, да еще перед сном - вашего Зощенко, на которого Воронин как две капли воды похож, и не могу уснуть - душно.
Светлана Демченко 26.11.16 00:38
Ольге Суминой. Никакого гнева у меня, например, нет по поводу Вашего мнения. Оно Ваше. И имеет право быть. Спасибо, что поделились. Но мне интересно, что значит рассказ "деревянный", "плоскостный";
а этот также такой?
================
" Говорят, против алкоголя наилучше действует искусство. Театр, например. Карусель. Или какая-нибудь студия с музыкой.
Всё это, говорят, отвлекает человека от выпивки с закуской.
И действительно, граждане, взять для примеру хотя бы нашего слесаря Петра Антоновича Коленкорова. Человек пропадал буквально и персонально. И вообще жил, как последняя курица.
По будням после работы ел и жрал. А по праздникам и воскресным дням напивался Пётр Антонович до крайности. Беспредельно напивался.
И в пьяном виде дрался, вола вертел и вообще пьяные эксцессы устраивал. И домой лёжа возвращался.
И уж, конечно, за всю неделю никакой культработы не нёс этот Пётр Антонович. Разве что в субботу в баньку сходит, пополощется. Вот вам и вся культработа.
Родные Петра Антоновича от такого поведения сильно расстраивались. Стращали даже.
— Пётр,— говорят,— Антонович. Человек вы квалифицированный, не первой свежести, ну, мало ли в пьяном виде трюхнетесь об тумбу — разобьётесь же. Пейте несколько полегче. Сделайте такое семейное одолжение.
Не слушает. Пьёт по-прежнему и веселится.
Наконец, нашёлся один добродушный человек с месткома. Он, знаете ли, прямо так и сказал Петру Антоновичу:
— Пётр,— говорит,— Антонович, отвлекайтесь, я вам говорю, от алкоголю. Ну,— говорит,— попробуйте заместо того в театр ходить по воскресным дням. Прошу вас честью и билет вам дарма предлагаю.
Пётр Антонович говорит:
— Ежели,— говорит,— дарма, то попробовать можно, отчего же. От этого,— говорит,— не разорюсь, ежели то есть дарма.
Упросил, одним словом.
Пошёл Пётр Антонович в театр. Понравилось. До того понравилось — уходить не хотел. Театр уже, знаете, окончился, а он, голубчик, всё сидит и сидит.
— Куда же,— говорит,— я теперича пойду, на ночь глядя? Небось,— говорит,— все портерные закрыты уж. Ишь,— говорит,— дьяволы, в какое предприятие втравили!
Однако поломался-поломался и пошёл домой. И трезвый, знаете ли, пошёл. То есть ни в одном глазу.
На другое воскресенье опять пошёл. На третье — сам в местком за билетом сбегал.
И что вы думаете? Увлёкся человек театром. То есть первым театралом в районе стал. Как завидит театральную афишу — дрожит весь. Пить бросил по воскресеньям. По субботам стал пить. А баню перенёс на четверг.
А последнюю субботу, находясь под мухой, разбился Пётр Антонович об тумбу и в воскресенье в театр не пошёл. Это был единственный раз за весь сезон, когда Пётр Антонович пропустил спектакль. К следующему воскресенью, небось, поправится и пойдёт. Потому — захватило человека искусство. Понесло...".
Ольга Сумина 25.11.16 23:04
Рискуя навлечь на себя гнев поклонников данной прозы, все-таки выскажу свое мнение. Рассказы написаны плоско, неизобразительно и очень монотонно. В небольших количествах они еще смотрелись, а здесь видно, что это скорее фельетоны, стаирические зарисовки, но никак не русская проза и никак не "из самой гущи - глубины, из самой сердцевины невымышленной народной жизни". Народного здесь нет, нет и души - а есть зависть (рассказ про Алку), пошлость ("Лось") и бесконечный алкоголизм. Да такие беды есть в русских, но как говорил Пушкин, "я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство".

Дмитрий Воронин пишет как иностранец - с холодом и нелюбовью. А где нелюбовь, там и непонимание и плоскостность, "деревянность" изображения.
Нина Бойко 25.11.16 22:15
Прочитала первый рассказ, очень точный в оценке демократической власти. Им бы продать Россию, причем поскорее, да, очевидно, нет состоятельных покупателей. Ну, хоть по кусочкам, мало-помалу... Этим и занимаются.
Светлана Демченко 25.11.16 17:46
Дмитрий Павлович, спасибо за оригинальные рассказы. Житейским народным духом они пропитаны.
А "Страшный сон"-то не шуточный?! Кстати, со вчерашней шуткой российского Президента перекликается: " граница России нигде не кончается...". Может, и было бы так... да "грехи в рай не пускают", "пьяные" в том числе.
Забавный деревенский мужик, без него в деревне жизнь бы наскучила.Благодаря ему и корова за лося сойдёт. Зато весело.
Это же сколько нуворышей 90-е годы наплодили!.. И Алкам не понять, что такое заработанная копейка, да как на неё Татьяне детишек поднимать.
Когда нутро человека пустое, да ещё пребывает в постоянном угаре пьяном, такому всё нипочём,- хоть живи ты, хоть помирай,- всё едино. Этакая экзистенциальная свобода Купрея и Любки очень тонко изображена. Колоритен и образ Чугункина, но социальный фон дан ещё красноречивее.
Все рассказы удачно композиционно выстроены, их сюжетная канва не избитая; они пронизаны этаким тихим , порой не лишённым тонкого гротеска, сочувствием к несостоявшимся в жизни людям, то ли по их воле, то ли из-за объективных условий жизни.
Спасибо, Дмитрий Павлович, за перо Мастера и Мудреца! С уважением, Светлана Демченко
Надежда 25.11.16 14:01
Дмитрий, поздравляю с публикацией рассказа "Страшный сон"! Как и полагается сначала посмеялась от души, а последння-то фраза и заставила задуматься. Кстати, почему у меня до сих пор нет твоих книг?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА