Анатолий | 28.01.17 18:34 |
Идеальное общество на обозримое будущее - это ЦИВИЛИЗМ. Но идеи В.С. Нерсесянца в наши дни то ли недоступны средним умам, то ли находятся под строгим запретом для их обсуждения. |
Кнарик Хартавакян | 24.01.17 18:18 |
Уважаемый Александр Александрович! Ваша статья начала читаться мною ещё ночью 15 января, на заре. А откликнуться не смогла, послав лишь частный отклик по цитате днём (15.01.17 12:52). … И на стихи ещё отозвалась (см. Ваши на «РП»).
Сейчас после стольких дней с воскресенья позвольте за статью Вас опять поблагодарить словами скупыми. Хоть и перечла, но отметить, что более важным показалось мне, значит тезисно изложить последовательно написанное Вами и снабженное волнующими стизами.. Цитатами сейчас выделю значимое и для меня: «В годы обучения в литературном институте я убедился, что марксистко-ленинская эстетика и социалистический реализм отнюдь не пошлость, и имеют своё рациональное зерно. Они способны трансформироваться в новое время и прекрасно соседствовать с современными литературными направлениями. Если они не находятся за гранью добра и зла.» «Общий смысл нашей истории не меняется: независимо от форм собственности и правления, Русская цивилизация всегда развивалась на основе высшей справедливости. Поэтому понятие "русский" уже давно не национальность, а принадлежность к общности десятков народов, объединённых одной целью - построение справедливого миропорядка». Это вернейшее утверждение Ваше и для меня – голос души, со-Вести и со-знания! С почтением донская армянка, поэт Кнарик Хартавакян Кнарик |
Андрей | 20.01.17 18:07 |
Автору- Александру Логинову.
Впереди Вас прошла статья без комментариев , и мне откровенно не хватило смелости что то спросить у молодого автора да и "маститые критики" ,тоже пробежали мимо , видать их "кунсткамерный патриотизм" приобретение ценное , и демонстрация его -порой скрытое снисхождение, коем не каждый автор может быть осчастливен. Лишний раз тоже вспомнишь "целителя" в жанре Алексея Максимовича: "Вот сидит здесь еретик , а часики Тик Тик Тик"Тик". Так что восхищён Вашей ,завидной для меня , реакции для специалистов по "шимми" (это предтеча аварии у переднего шасси ,от названия танца в Штатах). Творческих успехов! Статья Ваша удачная. |
Александр Логинов | 20.01.17 10:04 |
Есть такое выражение: "Закон суров, но он - закон." К счастью или несчастью - я не судья.Но:
Истории главный урок я так понимаю - не надо разящих и пламенных строк и рифм громогласных парадов. Риторика - тётка не та, и слово - отнюдь, не игрушка. Гляди, продаются с лотка патроны, снаряды и пушки. Людская взбухает река, щетинится флагами площадь, и яростный зов вожака рокочет набатно и мощно. Лёд крошит и гонит шугу волна. Не иначе с испугу перо приравняли к штыку, а, может быть, надобно к плугу? Чтоб после на поле стиха, заросшем словесным бурьяном, трудилась, как пахарь, строка, вела борозду без изъяна. Чтоб слезы стирая с лица, сжав зубы, как по полю брани, сквозь жизнь мы прошли до конца от Болдино к Ясной Поляне. А, вообще-то крикунов у нас много. Писателей мало. И немножко о болящей душе. С горьковатым юморком. Тиха каргопольская осень. В руинах экстрактный завод. Никто ничего не выносит, никто ничего не крадёт. Ржавеющий прут арматуры из щебня нелепо торчит. Ворона весёлая сдуру уселась на нём и кричит. Свинцовое небо в заплатах печалится тайну храня: Здесь девушка в белом халате кормила вареньем меня. О, счастье...О тайные тропы... О, первого чувства метель! Со стен сам товарищ Андропов на нас с укоризной смотрел. Да, тёк тогда водами Нила призыв - "Осчастливить народ!" Что было обещано - сгнило. А то, что не сгнило - сгниёт. Пылай, каргопольская осень, Забытые чувства буди... Из леса подгруздки выносят, а грузди ещё впереди... А руины всё там же. И прут арматуры. Только ворона на нём другая. |
Александр Иванов | 19.01.17 23:08 |
Я, честно говоря, увидел в тексте автора танец, а не крик души.
Я не к тому, что надо писать сурово. Юрий Кузнецов языком высокой и утонченной поэзии умел сказать так ясно и просто, что все становилось понятно и при этом мурашки ползли по спине. Мы вырождаемся. Эта статья похожа на позднюю латинскую поэзию, где игра в слова была значимей, чем смысл Слова. Прошу прощения за прямоту. |
Александр Чашев | 19.01.17 16:24 |
Мы родом из прошлого, многие ответы настоящего и будущего там находятся. Цепь жизни одна. Возможно, не прав, но мне кажется, что справедливость на Земле существовала всегда. Кто-то называет её целесообразностью. Люди – не троглодиты, поедающие друг друга. Есть много злодеев, но и они с утра до ночи не творят зло. Многие из них любят своих матерей, детей, природу. То есть остаются людьми. Возможно, потому эксперимент под названием «человечество» до сих пор не закрыт. С другой стороны, каждого из нас окружают замечательные, добрые, честные, справедливые люди. Их большинство.
Согласно одной из версий, древнеславянское слово «справедливость» происходит от слов «правда» и «праведность». В европейских языках «правда» этимологизируется от латинского justitia — «юстиция». В римском праве этим термином обозначалось и понятие справедливости, трактовавшееся как «постоянная и неуклонная воля воздавать каждому его право» (Ульпиан). Не знали наши предки римских законов. О жизни по «справедливости для всех» грезили веками. Вопреки стараниям иноземцев и их последователей в немногих рукописных документах сохранились упоминания о проявлениях русского народовластия. Ярчайшим из них, достойным отражения в отечественных кинополотнах, является вече. По мнению академика И.Я.Фроянова, в древнерусский (дохристианский) период вече было высшим правящим органом во всех русских землях, а не только в Новгородской республике. Участниками народного собрания русичей являлись «мужи» - главы всех семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными, либо (на последних этапах существования института) различаться в зависимости от социального статуса. При этом представители нарождающейся знати не обладали достаточными силами для саботирования решений вече, в компетенцию которых входил обширный круг вопросов – от заключения мира и объявления войн, до распоряжения финансовыми и земельными ресурсами. Усиление власти князей и бояр, благословленное иноземными крестоносцами, положило начало самому главному русскому расколу – между Белой и Чёрной костью. Многовековое иго в Руси-России не только «ордынским» было, но и, увы, «русским - над русскими». Терновым венцом на шее народной мечты о всеобщей справедливости стало крепостное право. Или, называя вещи своими именами (как, например, граф Бенкендорф в донесении царю), - - рабство. О всеобщей справедливости приходилось только мечтать. Что народ и делал в сказках, песнях, пословицах и легендах. Одна из них повествует о чудесной земле без боярско-помещичьего гнёта, «стране справедливости и благоденствия», «Светлых Духов», «Живого огня», «Белых вод». Мечтаем и ныне. В природе существуют травоядные и хищники. Русский народ, живущий изначально трудами на земле и в лесу, к первым принадлежит. Генетика такая. Долго терпит, когда предел терпения иссякает, поднимает на рога обнаглевших хищников. А те верещат: мол, не по правилам (их) поступает быдло, бунт какой-то "бессмысленный и беспощадный". Не могут понять, зубастые, что это всего лишь попытка восстановления попранной справедливости. Ведь человек, если ему сильно не мешать, способен жить по канонам справедливости. Это доказали представители "других", параллельных существующим, "русских цивилизаций" - поморы, казаки, оставшиеся на родине и покинувшие её староверы. Та же плоть и кровь, а жили иначе. Без замков. Русский философ и публицист Пётр Чаадаев, кстати, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, писал в запрещённых к публикации «Философических письмах»: «Горе народу, если рабство не смогло его унизить, такой народ создан, чтобы быть рабом». Нет, не создан русский народ, чтобы быть рабом, народные восстания XVII-XVIII веков об этом говорят. В 1841 году граф Бенкендорф доносил царю: «...Мысль о свободе крестьян тлеет между ними беспрерывно. Эти темные идеи мужиков все более и более развиваются и сулят нечто нехорошее». Это «нечто» отразили цифры бесстрастной статистики. Согласно данным ежегодных отчетов III Отделения, направленных на высочайшее имя, а также донесений губернаторов министру внутренних дел и рапортов штаб-офицеров с 1801 года по 5 марта 1861 года (день обнародования манифеста 19 февраля об отмене крепостного права) в России было 1467 крестьянских волнений (помещичьих крестьян); из них на первую четверть столетия 1801-1825 гг. падает 281(19%), в1826-1854 – 712 (49%) и на период 1855 – начало 1861 г. – 474 волнения. То есть в первой четверти ХIХ века ежегодно имело место более 11 волнений, в 1826-1854 гг. их было более 24, а в 1855-1861 гг. более 79. Крестьянские волнения выражались и в форме индивидуального террора. Так, по преуменьшенным данным Министерства внутренних дел с 1836 по 1851 г. убито 139 помещиков и управляющих имениями, произведено 70 покушений. Только за четыре года, с 1852 по 1855 г., убийств и покушений было 591. На смену беглецам-одиночкам приходят массовые побеги селений и даже волостей, называемые «бунтами», оборачивающимися зачастую кровопролитными столкновениями с воинскими отрядами. И чего рабам не жилось у «отцов-помещиков»? О чём думали наши предки, когда убегали, бунтовали, воевали с чужеземными захватчиками, открывали новые земли? В «Записках из мёртвого дома», напечатанных в 1861 и 1862 годах, Фёдор Достоевский дал свой ответ: «Высшая и самая резкая характеристическая черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее». Одна из этимологий слова «справедливость» связывает происхождение его корня с древнеславянским прилагательным «правъ», означающим «прямой», «не отклоняющийся в стороны». Долгими, тернистыми, извилистыми бывают тропы и тракты до выхода на прямую дорогу. Осилит их идущий. Россия в пути, в поиске. Вечные дилеммы вечного выбора присущи великим людям и странам. Не случайна, возможно, рифма к слову Россия - Мессия? |
Андрей | 16.01.17 21:04 |
Давно не приходилось вспоминать идеологов :Английской политэкономии, Французского социализма, Немецкой классической
философии. Наша многострадальная Родина , неоднократно подвергалась набегам , от этих носителей "прогресса".Что орды Наполеона , со знамёнами "Вселенского разума", что англичане в Крымской войне и интервенции в 18-20х прошлого века, что "коричневая чума"нибелунгов. И практически все мобилизовали для своих походов Европу, уже готовую ,кем то из них завоёванную и оккупированную. Трудно скрываемый исторический парадокс:- в первую мировую Германия ,со своими союзниками ,намеревалась подмять Европу в одно единственное государство с названием "Мондланд", с наличием нейтральных офшорных островков. Для её монархов результат оказался обратным. А не состоявшийся художник-ефрейтор , такую возможность получил ( надо понимать в качестве аванса для него-был обязательный "блицкриг").Мои почившие родители в войну работали, отец не закончил и начальную школу. Дяди тоже отдали много лет по восстановлению народного хозяйства. Младший в 16 лет был приписан, как один из лучших выпускников речного ремесленного училища, к торговому Тихоокеанскому флоту, где отдал не менее десяти лет, с перерывами на прохождение воинской службы вдали от своей родины и с возвратом опять в торговый флот. Все мои перечисленные родственники, прослужив и создав семьи сумели получить образование по программе заочного обучения.Только один старший дядя пережил за 70 с небольшим лет, а остальные даже и не приблизились к этому рубежу.Тогда государство поддерживало всех, и мой покойный отец , несостоявшийся школьник , ходящий на вечерние сеансы в клуб ,вспоминал о пленных немецких офицерах в клубе в качестве полноценных зрителей. Теперь тоже вспоминаю звёзд авангардной эстрады , начиная от "хрущёвской оттепели", и до пика "застоя" к завершению 70х. Все они в угоду Европе несли как пропаганду в своих альбомах, перечисленные классические: ФИЛОСОФИЮ,ЭКОНОМИКУ,СОЦИАЛИЗМ , но только "забугорного" окраса. |
Александр Логинов | 16.01.17 18:38 |
Да, друзья, с "Наукой Ненависти" прокол необъяснимый. Приношу извинения.
А вообще, неплохо бы саму рудалёвскую статью прочесть. Она опубликована в нашем Архангельском журнале "Двина" №4 |
Андрей | 16.01.17 16:41 |
Очень большой обзор , по носителям всевозможных идеологий.
Как тут не вспомнишь наших классиков , классифицируемым порой как "ранний" и "поздний", хоть А.С.Пушкин ,другие , да и хоть Л.М.Леонов. Последний явно,со своими "исканиями", вполне мог оказаться "пассажиром философского парохода", но по промыслу это не случилось и мы прочитали его "Пирамиду". Наверно Гёте сейчас у себя дома не сильно жалуемый , за его тягу в молодости к "Зулейкам" и "Диванам". Но его общение с графиней де Эсте , не прошло бесследно , в мире появилось "эстетическое наслаждение"- то ли новый уровень философского восприятия , то ли очередной "эрзац", навязываемый адептами. Но такие трибуны мирового космополитизма как : "Индепендент", "Фигаро", "Шпигель", "Московские новости", теперь всегда будут процветать. |
Кнарик Хартавакян | 15.01.17 12:52 |
Сергею Сметанину Уважаемый Сергей! Признательна, что Вами выделена именно эта цитата из статьи уважаемого А.А. Логинова! ЕЛЕНЕ ИГОРЕВНЕ! Дорогая Елена Игоревна, это ещё не коммент мой, тот,ёмкий, после встанет. |
Читатель | 15.01.17 11:47 |
"Наука ненависти" -- М.А.Шолохова |
Сергей Сметанин | 15.01.17 11:14 |
"В годы обучения в литературном институте я убедился, что марксистко-ленинская эстетика и социалистический реализм отнюдь не пошлость, и имеют своё рациональное зерно. Они способны трансформироваться в новое время и прекрасно соседствовать с современными литературными направлениями."
Я тоже в этом убедился, только не в годы студенчества, а в годы жизни и работы в Югре. С уважением |
Андрей Смолин (Вологда) | 15.01.17 10:13 |
Отчество В.П.Смирнова - Павлович? |