Сергей Казанцев 24.01.17 21:32
По поводу пророческого свойства русской литературы как раз один товарищ в соседней теме "Работайте, братья" про это говорил. Цитирую его:

«
РАССВЕТ

Не в первый раз кричит петух;
Кричит он живо, бодро, смело;
Уж месяц на небе потух,
Струя в Босфоре заалела.

Еще молчат колокола,
А уж восток заря румянит;
Ночь бесконечная прошла,
И скоро светлый день настанет.

Вставай же, Русь! Уж близок час!
Вставай Христовой службы ради!
Уж не пора ль, перекрестясь,
Ударить в колокол в Царьграде?

Раздайся благовестный звон,
И весь Восток им огласися!
Тебя зовет и будит он,—
Вставай, мужайся, ополчися!

В доспехи веры грудь одень,
И с богом, исполин державный!..
О Русь, велик грядущий день,
Вселенский день и православный!


Ноябрь 1849

Ф.И.Тютчев.

Я верю, что многие стихи классиков - Пророчества. Я верю, что появится имя, способное возродить КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ. Быть может, это как раз произойдет в год Петуха и придет Возрождение с Востока нашей необъятной Родины? Это может быть Восточная часть страны, Дальний Восток, Восточная Сибирь или восточная часть Москвы. Не кажется ли вам глубокими различные подходы к интерпретации смыслов Классиков?
Я верю, что у СПР появятся яркие имена, кто бы что ни говорил. »

Моет быть действительно появятся новые имена не у СПР, а у России, которым можно будет передать классическую лиру. Коль история имеет свойство повторяться, возвращаясь к истокам.
Надежда 19.01.17 21:35
Дорогой Андрей, всегда с внутренним удовлетворением и согласием читаю ваши работы. . Спасибо за любовь к русскому слову и русской поэзии. С Крещением! Хорошего, надеюсь, Нового, по сравнению. со своим столетним предшественником, 2017! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Григорий Блехман 19.01.17 20:16
О Велимире Хлебникове много сказано и много написано. И я думаю, что это будет длиться и длиться, потому что он мыслитель крупнейшего масштаба и во многом первооткрыватель.
Взять хотя бы его идею, исходящую из того, что "мысль изреченная есть ложь", отталкиваясь от которой, он пришёл к выводу, что наименьшее искажение на пути от спонтанно родившейся мысли, как ощущения, до её выражения является музыкальная фраза.
А поскольку ему было дано слово, то он пытался составлять такие словесные фразы, которые были бы по его разумению ближе всего к музыкальной фразе, выражающей конкретное ощущение души.
Т.е. всё его творчество в любых жанрах было подчинено именно этому, - чтобы как можно точнее донести своё ощущение в слове.
И опять же, поскольку он был мыслитель - человек глубочайший и умнейший, что отмечено многими лучшими умами разных поколений, - то какие бы словесные эксперименты с составлением фраз он ни производил, его глубинные "поэтические зёрна" всегда к этой глубинности читателя приводили, если читатель был способен туда следовать, не скривившись от неожиданной непривычности его образов, метафор и формы их подачи .
И если был способен, то ему открывалась такая простота в этих, находках образов, что образы уже не забывались.
Ну, допустим:
" Слоны бились бивнями так,
Что казались белым камнем
Под рукой художника.
Олени заплетались рогами так,
Что казалось, их соединял старинный брак
С взаимными увлечениями и взаимной неверностью.
Руки впивались в море так,
Что казалось: рука одного душит шею другого" .

Я всегда бываю очень благодарен Андрею Румянцеву за его литературоведческие работы, потому что они тоже основаны на глубинных зёрнах его знаний и умения систематизировать те литературные процессы, о которых он пишет.
Вот и в очередной раз кланяюсь Вам, Владимир Григорьевич, за то, что на ярчайшем примере сказали о главном: если есть глубокая мысль, она всегда пробьёт себе дорогу в мыслительное пространство, и ты останешься в памяти людей.
А, если мысли нет, никакая словесная эквилибристика не поможет, потому что дом без фундамента не жизнеспособен.
Что и показывает вся история литературы.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА