Сергей Казанцев | 24.01.17 21:32 |
По поводу пророческого свойства русской литературы как раз один товарищ в соседней теме "Работайте, братья" про это говорил. Цитирую его:
« РАССВЕТ Не в первый раз кричит петух; Кричит он живо, бодро, смело; Уж месяц на небе потух, Струя в Босфоре заалела. Еще молчат колокола, А уж восток заря румянит; Ночь бесконечная прошла, И скоро светлый день настанет. Вставай же, Русь! Уж близок час! Вставай Христовой службы ради! Уж не пора ль, перекрестясь, Ударить в колокол в Царьграде? Раздайся благовестный звон, И весь Восток им огласися! Тебя зовет и будит он,— Вставай, мужайся, ополчися! В доспехи веры грудь одень, И с богом, исполин державный!.. О Русь, велик грядущий день, Вселенский день и православный! Ноябрь 1849 Ф.И.Тютчев. Я верю, что многие стихи классиков - Пророчества. Я верю, что появится имя, способное возродить КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ. Быть может, это как раз произойдет в год Петуха и придет Возрождение с Востока нашей необъятной Родины? Это может быть Восточная часть страны, Дальний Восток, Восточная Сибирь или восточная часть Москвы. Не кажется ли вам глубокими различные подходы к интерпретации смыслов Классиков? Я верю, что у СПР появятся яркие имена, кто бы что ни говорил. » Моет быть действительно появятся новые имена не у СПР, а у России, которым можно будет передать классическую лиру. Коль история имеет свойство повторяться, возвращаясь к истокам. |
Надежда | 19.01.17 21:35 |
Дорогой Андрей, всегда с внутренним удовлетворением и согласием читаю ваши работы. . Спасибо за любовь к русскому слову и русской поэзии. С Крещением! Хорошего, надеюсь, Нового, по сравнению. со своим столетним предшественником, 2017! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Григорий Блехман | 19.01.17 20:16 |
О Велимире Хлебникове много сказано и много написано. И я думаю, что это будет длиться и длиться, потому что он мыслитель крупнейшего масштаба и во многом первооткрыватель.
Взять хотя бы его идею, исходящую из того, что "мысль изреченная есть ложь", отталкиваясь от которой, он пришёл к выводу, что наименьшее искажение на пути от спонтанно родившейся мысли, как ощущения, до её выражения является музыкальная фраза. А поскольку ему было дано слово, то он пытался составлять такие словесные фразы, которые были бы по его разумению ближе всего к музыкальной фразе, выражающей конкретное ощущение души. Т.е. всё его творчество в любых жанрах было подчинено именно этому, - чтобы как можно точнее донести своё ощущение в слове. И опять же, поскольку он был мыслитель - человек глубочайший и умнейший, что отмечено многими лучшими умами разных поколений, - то какие бы словесные эксперименты с составлением фраз он ни производил, его глубинные "поэтические зёрна" всегда к этой глубинности читателя приводили, если читатель был способен туда следовать, не скривившись от неожиданной непривычности его образов, метафор и формы их подачи . И если был способен, то ему открывалась такая простота в этих, находках образов, что образы уже не забывались. Ну, допустим: " Слоны бились бивнями так, Что казались белым камнем Под рукой художника. Олени заплетались рогами так, Что казалось, их соединял старинный брак С взаимными увлечениями и взаимной неверностью. Руки впивались в море так, Что казалось: рука одного душит шею другого" . Я всегда бываю очень благодарен Андрею Румянцеву за его литературоведческие работы, потому что они тоже основаны на глубинных зёрнах его знаний и умения систематизировать те литературные процессы, о которых он пишет. Вот и в очередной раз кланяюсь Вам, Владимир Григорьевич, за то, что на ярчайшем примере сказали о главном: если есть глубокая мысль, она всегда пробьёт себе дорогу в мыслительное пространство, и ты останешься в памяти людей. А, если мысли нет, никакая словесная эквилибристика не поможет, потому что дом без фундамента не жизнеспособен. Что и показывает вся история литературы. |