| Людмила | 16.03.17 15:19 |
| Евгений Журавли пишет не на уровне современных политических рассуждений, а в культурном контексте, как мыслитель. А восток является также и христианским символом. В Евангелии от Луки в гимне Захарии читаем: "И посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Л 1: 79). В православном венчальном песнопении новорожденный Христос назван так: "Восток - имя Ему". |
| Виталий | 15.03.17 10:15 |
| Антону
Современный русский язык предполагает нецензурщину? Это позиция православия? Христа ищем на Востоке? Что это с вами? |
| Александр В | 14.03.17 17:50 |
| Да, а ислам популяризировать, это как? |
| Антон | 14.03.17 17:47 |
| Виктору.
Это христианская притча, написанная современным языком. Более православное произведение трудно представить. Восток здесь только для оттенка или антуража. Вы вчитайтесь - Вера, Надежда, Любовь и мудрость-София ведут героя на протяжении всего пути. Юнусы, Юсэфы, Джебраилы, Данияры и т.д. - это всё библейские Ионы, Иосифы, Гавриилы и т.д., которые лишь одобрительно кивают главному герою из своих мусульманских мавзолеев, поддерживая его. Смирение и принятие. Бог и Любовь. Об этом и весь мысленный монолог. Мир всем вам. |
| Людмила | 11.03.17 21:06 |
| За Евгением Журавли стоят историки-этимологи, написавшие множество статей о древнем балто-славянском языковом союзе. Есть двухтомный словарь прусского языка. Согласна с Виктором Николаевичем, что в выступлении почти не было собственно этимологических доказательств, но в жанре телевизионного интервью это трудно сделать. Надеюсь, что у Евгения они есть.
Желаю успеха! |
| Виктор | 1.03.17 10:19 |
| Юрию.
А как по ролику можно дать оценку произведению? Там совершенно о другом. Кстати, ролик тоже не вызывает особого доверия. Журавли является краеведом, а утверждения его о происхождении народов, заселивших земли Калининградской области в давние времена, вызывают большое сомнение. Он не ученый- историк, и его слова ничем не подтверждаются. Домыслы. |
| Юрий | 28.02.17 12:30 |
| Возможно, несходные комментарии - оттого, что одни слушали ролик, а другие смотрели текст. |
| Виктор | 28.02.17 10:08 |
| Глянул я текст Журавли. Познавательно местами, для расширения кругозора полезно. Но вот по поводу данных строк Сэды Вермишевой:
"душа должна быть настроена на такой же высокий лад, . на такое же самоотречение и отречение , на ту же высокую волну, что и его повествование.. А это так непросто. И требует отваги. Не всем она дана. Не всякому такая ноша посильна." соглашусь не совсем. Во- первых герой повествования устремлен на Восток, там он ищет Истину. А по мне, так лучше искать ее в Православии. Поэтому никакой высокой волны я не ощущаю, а только рябь. Во-вторых не вижу, с чего бы душе настраиваться на высокий лад, если в тексте автора видишь такое: "Местный погранец, видя, как я укладываю багаж, вертя в руках пачку сигарет, спрашивает: «Презент?». «Хер тебе, а не презент!» – говорю я по-русски." или такое: "Я понимаю лишь «мехмун», «Руссия», «бакшиш», «х…». " А вот отвага требуется, чтобы рецензировать это произведение. Я бы не рискнул. |
| Юрий Серб | 27.02.17 23:14 |
| Люди, одержимые жаждой истины, заслуживают нашей благодарности и поклонения. Тем более - калининградцы. |
| Григорий Блехман | 27.02.17 19:52 |
| Сэда Константиновна сказала о главном: для того, чтобы так написать об этой книге, нужно почувствовать в душе своей созвучие той идее, которая сподвигла Евгения Журавли взяться за этот нелёгкий, но, на мой взгляд, благородный труд. Такое созвучие и чувствуешь в этой короткой по тесту, но ёмкой по мысли, статье Лидии Довыденко. |
| СэдаВЕрмишева | 26.02.17 17:33 |
| Чтоб так воспринять Евгения Журавли - душа должна быть настроена на такой же высокий лад, . на такое же самоотречение и отречение , на ту же высокую волну, что и его повествование.. А это так непросто. И требует отваги.
Не всем она дана. Не всякому такая ноша посильна. Лидия Довыденко приняла ее на себя. И я верю - выдержит.... С уважением С.Вермишева |