Людмила Владимирова 26.06.17 02:59

Спасибо, конечно, автору за статью о крупнейшем поэте современности Николае Александровиче Зиновьеве. Но не могу не согласиться с Николаем Трофимовым. И не заметить, что название статьи «провисло». Отважившись так назвать (строчкой Н. Зиновьева) надо бы поглубже «копнуть» и, уж конечно, дать соответствующие стихи и хотя бы затронуть тему. И – о Родине у Николая Зиновьева есть уникальные, настолько сильные стихи, что не грех о них вспоминать в любой публикации о его творчестве.

Простите, но отчаянно захотелось дать свою небольшую подборку любимых, родных, стихов поэта:

* * *
А вообще-то я лирик по сути:
Я писал бы о песнях дождей,
О заре на озёрной полуде,
О таинственных криках сычей.

Не даёт же мне в лирику впасть
Эта чёрная, скользкая власть,
Что так схожа с пиявкой болотной,
Присосавшейся к шее народной
И раздувшейся, сволочь, до жути...

А вообще-то я лирик по сути.

ИЗ ДЕТСТВА

Воды и солнца тут без меры,
А сколько песен под баян
Здесь спето нами, пионерами –
Детьми рабочих и крестьян!

Поем о Родине могучей,
О добрых, доблестных делах.
И развевается над кручей
Родной с рожденья красный флаг.

В жару лежим ничком под тентом,
Бросаем камешки в овраг,
И точно знаем: президентом
Быть может враг, и только враг.

* * *
Мои стихи не трудно
Понять, но только тем,
Кто просыпался утром
С вопросом: «А зачем?»

Кто страшные сомнения
В себе преодолел,
Кто роздал бы имение,
Когда б его имел.

МАТЬ

Там, где сквозь огнедышащий чад
Солнце на ночь в ущелье свалилось,
Сын погиб...
Чтоб донянчить внучат
Мать на время живой притворилась.

* * *
Память, рань же, рань же
Душу, не жалей.
Всё, что было раньше,
Ты напомни ей.
Сыпь на раны солью,
Ужасом знобя,
Ведь душа лишь болью
Выдаёт себя.

ИСХОД

От мира – прогнившего склепа, –
От злобы, насилья и лжи
Россия уходит на небо,
Попробуй её удержи.

* * *
Не потому, что вдруг напился,
Но снова я не узнаю, –
Кто это горько так склонился
У входа в хижину мою?

Да это ж Родина! От пыли
Седая, в струпьях и с клюкой...
Да если б мы ее любили,
Могла бы стать она такой?!.

* * *
У карты бывшего Союза,
С обвальным грохотом в груди
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.

Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей...

* * *
Как ликует заграница
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени –
Помолиться перед боем.

Сердечно приветствую уважаемого Николая Александровича с 30-летием его Служения Отечеству, народу, Русскому Слову!

С глубокой благодарностью, самыми добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
Валерий Латынин 20.06.17 23:40
Когда есть такие выразительные стихи, как у Николая Зиновьева, то им изящной словесной оправы критика, вроде бы, и не требуется? Но Александр Егоров сумел вставить поэтический натюрморт в достойную раму, и в первую очередь бросается в глаза работа художника, а уж потом - багетного мастера. Хвала!
Георгий Власов 19.06.17 21:09
Спасибо,Александр, на добром слове о нашем земляке и его уникальной
поэзии.
От позора тебя укрою
И в болезни не отрекусь,
Если есть Николай Зиновьев-
Ты жива еще Матушка- Русь!
Юрий Брыжашов 18.06.17 22:29
А. Егоров пишет убеждённо и искренне. Что в этом предосудительного? Мне его чувства вполне понятны. Нельзя не согласиться с тем, что народное признание пришло к поэту раньше, чем признание литературной среды. Читая большинство его подборок на сайте "РП", можно было обратить внимание на то, что большинство "претензий" к Зиновьеву шло от бесфамильных
( " стесняющихся " своих родителей?) людей, объявлявших себя якобы причастными к литературе. Не припомню ни одного содержательного и конкретного комментария с их стороны. Зато сколько поучающей глупости было вылито на поэта, сколько брани -на высоко ценящих его творчество читателей ( а именно они отвечали недоброжелателям и просто завистникам-ненавистникам Зиновьева). Именно завистникам, потому что все они были бесфамильными, ибо отрицать огромный талант Зиновьева -означало признать себя глупцом. Хотя и тогда, года три-четыре назад, пытались поставить под вопрос ВСЕ творчество Зиновьева. Не могло не удивлять тогда молчание профессиональных литераторов. Даже из числа членов региональной Краснодарской писательской организации помнятся несколько откликов С. Зубарева, В. Серкова и того же Егорова; пожалуй, всё. Поэтому чувства и эмоции А. Егорова вполне понятны, если держать в уме совсем не столь уж далёкое прошлое.
Ни один крупный поэт не нуждается в превосходных степенях?
Он и так крупный?
Даже если поэт не нуждается, прозаик не нуждается, то сама литература нуждается.
Почему к Горькому прислушивалась до самой смерти последнего вся европейская творческая интеллигенция и интеллигенция вообще? Не только громадный художественный талант Горького играл роль. За ним уже высилась фигура великого Шолохова, Европа знала выдающихся писателей-
Л. Леонова, А. Толстого, С. Сергеева-Ценского, А. Платонова, К.Федина,
М. Пришвина и сотни других, равняющихся на высочайшую и уже заданную художественную планку. К слову, либеральная рыночная "литературка" родила хоть одно подобное имя? А с каким усердием " свергала с корабля современности " эти имена.
После смерти М. А. Шолохова Ю.В. Бондарев предлагал лит. критике и литературоведению , да и всему литературному сообществу ещё раз пристально обратиться к творчеству Л.М. Леонова. Высокая художественная преемственность должна непременно присутствовать, это - абсолютная необходимость, необходимость в живых примерах, в литераторах, творчество которых достигает таких вершин, к которым необходимо стремиться любому. Сейчас сам Ю. Бондарев, наш последний оставшийся признанный классик мировой литературы ( после ухода В. Распутина), является таким живым примером.
Рискуя показаться не очень скромным, для существа дела упомяну о том, что много раз писал об очень простых вещах. Русская литература должна была быть давно уничтоженной, её просто не должно было уже существовать, но она, вопреки всему, не только существует, но и её уровень достаточно высок.
Без перечисления фамилий ( они будут у каждого свои , и это нормально, более того -хорошо, ибо означает, что их число отнюдь не единично) , можно говорить о том, что современная русская поэзия, к примеру, располагает выдающимися поэтами ( много их не бывает в любые времена), которые, наследуя всё лучшее в русской классической поэзии 19-20-го веков, поднимаются до очень высоких вершин. Всегда старался подчеркнуть эту неразрывную, нерасторжимую связь.
То, что Николай Зиновьев относится к таким поэтам, кажется, уже ни у кого не вызывает сомнений. В этом смысле давно уже возникла потребность в серьёзных исследованиях творчества этих поэтов, хотя бы для усвоения их поэтического опыта. Разговоры об этом иногда возникают, но всё остаётся на нуле. Продолжается всё тот же "обмен мнениями", порой крайне субъективный, отрывочный , не содержащий никакого конкретного анализа,
т.е., просто бессодержательный. Конечно, это не требует никаких умственных усилий по сравнению с написанием серъёзной исследовательской работы или хотя бы развёрнутого комментария, конкретно касающегося того или иного автора.
Николай Трофимов 17.06.17 22:06
"Зиновьев никуда не выезжал, чтобы получить призвание... ведь только там (в столице Н.Т.) можно издаваться, участвовать в выступлениях, общаться с признанными мастерами и получить долгожданное "благословение...".
Должен заметить, что "долгожданное "благословение" получили "никуда не выезжая" ещё и Белов, Абрамов, Астафьев, Распутин, Вампилов, Рубцов, Сырнева... список можно существенно расширить.
Это "благословение" пришло к ним от благодарных читателей, а потом уже и из литературной критики.
Молва всегда первична, и ничто стОящее не остаётся втуне.
Так и Зиновьев.
Поэт прекрасный. Знаковый.
Но та восторженная тональность, которую выбрал для своей статьи автор, мне мешала воспринимать поэта во всём его человеческом и поэтическом многообразии.
А вот написанный несколько лет назад и тогда же опубликованный на сайте "Российский писатель" очерк о Зиновьеве Григория Блехмана "Я вскинул руки для объятья", запомнился, потому что отражал именно то, чего не хватило Александру Егорову.
Почитайте его, Александр, и Вы поймёте, о чём я говорю.
Ни один крупный поэт не нуждается в превосходных степенях.
Он и так крупный.
А за любовь к Николаю Зиновьеву, спасибо.
Вижу, что Вы абсолютно искренни.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА