Воробьёв Владимир | 29.08.17 19:00 |
Храм в Берёзовке является уникальным шедевром и художественного и инженерного искусства.Я изучал декор храма и даже простые сопряжения арок и межоконного пространства настолько насыщены пересечениями различных плоскостей ,чио уже не успеваешь отслеживать все их закономерности и связи.Даже в упрощенном варианте макета его сложно воспроизвести.Большая благодарность и мастеру и Эмме Петровне за проделанную работу.
Житель Берёзовки (бывший) |
Кнарик Хартавакян | 12.07.17 12:35 |
Глублкое сожаление вызывает у меня то, что этот великолепный чистый материал нашёл мало читателей на сайте писателей. "А давайте "заглянем в домашние мастерские, музеи, выставки обычных, не сломавшихся, талантливых, чистосердечных, чаще всего деревенских наших сограждан, творящих для души. Честное слово, там бывает очень интересно..." Давайте скажем снова спасибо Эмме Петровне и герою её очерка - сельскому умельцу Евгению Александровичу Ляднову, сотворителю чистой красоты!
Низкий поклон Вам, дорогие Эмма Петровна и Евгений Александрович! |
Кнарик | 8.07.17 21:31 |
уважаемая Эмма Петровна, со дня выставления на "РП" этой публикации при виде портрета в бревенчатом доме, в уютном его уголке, захотелось написать Вам свой тёплый отклик. Но и зрение, в недостаточной степени леченное, и хвори иные не позволили внимательно вчитаться в текст очерка. И слишком уж заманчивое эссе, основанное на впечатлениях сельского житья. Ведь с роспуском Союза Вы переехали в Россию, в Липецкую область. С 1994 года работаете журналистом. Является редактором отдела областной «Липецкой газеты».
И Ваш очерк о замечательном русском, народном художнике, умельце Евгении Александровиче Ляднове является итогом именно общения с земляками-селянами, с трудолюбивыми и мастеровитыми людьми!.. Есть такие и в наших армянских придонских селениях! Множество макетов церквей, старинных домов, вышивок, картин и т.п. приносили селяне в музей, где я трудилась прежде. Множество дома у мастеров сберегается. Интересен и вывод Вашего очерка: "и в этой ситуации есть свои плюсы — не надо расставаться с работами, в которые душу вложил. Они ведь как живые, говорит мастер: дерево долго хранит память о тех, кто к нему прикасался. Откуда он это знает? На то он и мастер, что знает и слышит больше, чем другие. Ему даже дедов домик что-то шепчет, и маленькие храмики рядом тоже внимают этим шорохам и звукам из былого. Что-то они сами нашепчут когда-нибудь потом тем, кто сумеет их услышать..." с уважением и признательностью К. С. Хартавакян, член СП России, бывший педагог, библиотекарь, корректор, селькор, музейщик. |
Григорий Блехман | 7.07.17 21:41 |
С удовольствием присоединяюсь к словам моих уважаемых коллег.
И ещё добавлю, что как бы грустно и горько ни было от нынешнего отношения власть имущих к нашим корням, всегда от рассказов Эммы Меньшиковой веет теплом и мечтой о том, чтобы такие островки, хоть их и с каждым годом становится всё меньше, сохранялись. Ведь они тоже в немалой степени являются надеждой на то, что в нашей стране пока ещё не всё потеряно, и есть основа для её возрождения. Спасибо, Эмма. |
Людмила Владимирова | 7.07.17 01:05 |
Спасибо, уважаемая Эмма Петровна, за прекрасный очерк о замечательном Русском, народном художнике, умельце Евгении Александровиче Ляднове. Поклон ему, его супруге, детям, уважающим труд отца, помогающим! И, конечно же, – пожелание властям края, неравнодушным, честным меценатам – понять ценность, сохранить, сделать доступным для знакомства с творчеством мастерового, воспитания молодых. P.S. Уверена: Вы хотели сказать, что «хваленые произведения так называемого актуального искусства» и «рядом не стояли» с работами Е. Ляднова. С уважением, Л. Владимирова (Одесса). |
Нина Бойко | 6.07.17 19:24 |
Читала и думала, насколько была бы прекрасна наша жизнь, убери из неё чиновников-паразитов. Это они по тупости своей не отличают храм от помойки. Это они в связке с одноразовыми гениями поганят русскую культуру. Но есть и никуда не денутся народные таланты, и никуда не денется народ, благословляющий их. |
Валентина Беляева | 6.07.17 11:59 |
И отрадные, и грустные чувства одновременно. Очень нужный материал, особенно сейчас - на тревожном, незримо "замороженном" временном изломе, когда риск утери исторического наследия народа велик как никогда...
|