Сергей 24.07.17 17:23
Пиршество русского духа...
http://altapress.ru/story/poyushchiy-gubernator-i-zvezdi-rossiyskogo-kino-kak-zavershilis-shukshinskie-dni-na-altae-205466



Кнарик Хартавакян 23.07.17 22:39
Уважаемый Сан Саныч! (и мне позвольте так назвать Вас?)

Перечитала внимательнее "Заметки" Ваши и хочется особо поблагодарить за вторую их часть - "ЗА ЧТО ЖЕ ОНИ СРАЖАЛИСЬ?", привязывающую к святым и вечным темам, приуроченную к июльским датам, зноем опаляющим,грозовым и горестным и за шукшинские слова: "Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, – не отдавай всего этого за понюх табаку… Мы умели жить. Помни это. Будь человеком. " (Василий Шукшин)

За напоминание о том, что "в июле 1942 года, 75 лет назад, развернулась грандиозная Сталинградская битва – одна из наших неимоверной тяжести побед, о которых призывал не забывать Василий Шукшин. Напомню, сам он родился 25 июля 1929 года… Двести дней и ночей на берегах Дона и Волги, а затем у стен Сталинграда и непосредственно в самом городе продолжалась ожесточенная битва."

За слово о гениальной и правдивейшей киноленте С. Бондарчука по роману М. Шолохова, за повествование, как снималась она! Как играли лучшие актёры СССР!.. И Шукшин, "который дал последнее интервью здесь, над донскими струями, болгарскому журналисту Спасу Попову, студенту Литинститута. Итак, последние слова Шукшина были записаны на хуторе Мелоголовском во вторник 16 июля 1974 года в 9 часов утра. Попов и Григорий Цитриняк из «Литературки» спросили Шукшина о Шолохове. Шукшинская характеристика М. Шолохова оказалась несколько иной, чем в клеветническом «Стремени "Тихого Дона"»*.

- От этих писателей я научился жить суетой. Шолохов вывернул меня наизнанку. Шолохов мне внушил - не словами, а присутствием своим в Вешенской и в литературе, - что нельзя торопиться, гоняться за рекордами в искусстве, что нужно искать тишину и спокойствие, где можно осмыслить глубоко народную судьбу… Сейчас я думаю о коренном переустройстве своей жизни. Пора заняться серьезным делом. "

Извините, что ПОВТОРЯЮ ЭТИ ВАЖНЕЙШИЕ СЛОВА!!! Их явно не слышали, не читывали "свежезажённые- свежераскрученные" "звёзды" и попсовые дивы, получившие "ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени - <...> «за высокий профессионализм, многолетнюю артистическую деятельность, богатейший накопленный опыт и большой личный вклад в развитие молодёжи, популяризацию образа доброты и романтики, активную жизненную позицию, продвижения принципов ненасилия и безупречную репутацию». И в эти жуткие слова, перечтя, нужно вникнуть!

Несоответствие того, что в киноэпопее и тут, - ужасающее!..
"ВРЕМЯ ОБЕСЦЕНИВАНИЙ И КОНТРАСТОВ" - точнейшее название!
Кнарик Хартавакян 22.07.17 07:52
Уточнение

Извините, нужно читать:

"Заимствованное, НЕ наше исконное, НО в языке русском успешно существующее веками и пока незаменимое! "


с ИЗВИНЕНИЯМИ И УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ПИСАТЕЛЯМ САЙТА
Кнарик Хартавакян 22.07.17 07:48

АРКАДИЮ

Уважаемый Аркадий!

Милостиво прошу и Вас, и Вам подобных осмыслить правомочность использования словосочетания "поэты и писатели"!!! Есть же в русском языке слово "ПРОЗАИК"!!! Заимствованное, но наше исконное, в языке русском успешно существующее веками и пока незаменимое!

(Иначе чем мы отличаемся от невежд АП или невежественных и наглых юнцов и юниц современных СМИ, сплошь и рядом преступно вытесняющих слово "прозаик" из могучего языка и заменяющих его видовым понятием "писатель"? )

Вспомним, мы же знаем: ПИСАТЕЛИ (все!) - это прозаики (в их числе публицисты), поэты и драматурги!..

с уважением и ИЗВИНЕНИЯМИ армянка, но выпускница фак. русского языка и лит-ры советского РГПИ
Кнарик Хартавакян 22.07.17 07:30
Спасибо Вам, уважаемый Александр Александрович! И этой статьёй своей вызвали в душе восхищение талантом публициста и возмущение многотипажным негативом "россиянской" культуры, всколыхнули патриотические чувства и стремление что-то делать, чтобы вычистить, смести с Руси это безобразие, пошлое и грязное и несносное!
Павел 21.07.17 16:53
А. Бобров своим подсказчикам в комментарии написал:" И потом, кто мешает написать свою статью - про инородного слона, Бака и Маркову, которая получила стипендию от президента и была воспета ЛГ? Ну, и развенчайте! Или один Бобров должен вызывать огонь на себя?"
Полностью согласен с Бобровым. Бобров - это не исследовательский институт, чтобы выдавать на гору целую энциклопедию всех современных пороков, это всего лишь один неравнодушный писатель из 7 тысяч писателей, и один неравнодушный гражданин из 140 миллионов, или сколько там нас осталось, российских граждан.
Писательский сайт "Российский писатель" - это небольшая горстка героев-панфиловцев, держащих оборону, а вовсе не весь писательский Союз. Остальные писатели - это потребители.
Такова моя точка зрения.
Сам я не писатель, не публицист, не журналист, иногда в комментариях делюсь полезной информацией, найденной в паутине. Собственным словом я не владею. Но душа болит.
И вот заметьте, на писательском сайте появилась со своим авторским дневником совсем юная, 20-ти лет, Яна Сафронова. Талантливая, умная, образованная, неравнодушная, отважная и - опять-таки воспитанница писателя Александра Боброва, а не кого-то другого.
Как узок сегодня круг людей, на которых можно положиться, которые, если человек будет тонуть, спасут на уровне духовного рефлекса, не раздумывая.
Таков мой взгляд на вашу писательскую организацию со стороны.
Но так, наверно, было всегда. И Бобров вправе о себе сказать словами Пушкина:
"Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов".
Иван 19.07.17 13:07
Да, с Рефлексом - это уже полный предел (точнее, беспредел)! Дело ведь не только в награде, но и в значении слов. Вот интересно, а что понимают некоторые награжденцы под Отечеством? И, собственно, остальное по списку: «за высокий ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, многолетнюю артистическую деятельность, богатейший накопленный опыт и большой личный вклад в РАЗВИТИЕ МОЛОДЁЖИ, популяризацию ОБРАЗА ДОБРОТЫ И РОМАНТИКИ, активную жизненную позицию, продвижения принципов ненасилия и БЕЗУПРЕЧНУЮ РЕПУТАЦИЮ». Особенно интересен момент с безупречной репутацией - что имели в виду под репутацией и её безупречностью?..
Уж простите за простой сыромятный слог, но в таком смысловом говне русский язык ещё ни разу за всю свою историю не плавал. Ну, если и не в говне, то в максимальной размытости смыслов точно. А в мутной водице и рыбку ловят известно кто...
Александр Бобров 19.07.17 10:35
Евгению Бесфамильному: Бобров - всё заметил, не надо учить: потому и список привёл, как бы походя. Но - обо всём разом не напишешь, а просвещать меня в этом вопросе - значит, не читать многих моих статей. И потом, кто мешает написать свою - про инородного слона, Бака и Маркову, которая получила стипендию от президента и была воспета ЛГ? Ну, и развенчайте! Или один Бобров должен вызывать огонь на себя?
Николай Денисов Кстово 18.07.17 22:31
После прочтения статьи А.Боброва подумал:
-Надо бы к каждому такому Указу власти России о награждении "деятелей культуры" писать "Приложение (слова народные)": кто такой, что на самом деле полезного обществу награжденный сделал - в назидание будущим номинантам и для истории.

-Кстати, в тему: в нашем городе в этом году (а городу в этом году юбилей - 60 лет!) Городская Дума решила не присваивать звание "Почетный гражданин города" (может, из советского списка награждаемые кончились, а может, из-за кризиса в стране и районе).
Кстати, кстовчане давно предлагали власти отменить присвоение почетных и отмечать Настоящих граждан за конкретные дела:
http://kstovo-nn.narod.ru/pocetnie.html
http://kstovo-nn.narod.ru/pocetnie2.html
http://kstovo-nn.narod.ru/pocetnie3.html
ВасилийВоронов 18.07.17 15:31
"О самом существенном" Боброва, практически все публикации под этой рубрикой приравниваю к военной публицистике писателей СССР времен ВОВ. Разница только в том, что советских писателей печатали все главные газеты страны, озвучивало ТАСС и все радиостанции. Боброва же читают несколько сот неравнодушных, униженных и оскорбленных. Горе отечеству, если оно не слышит самое существенное в нашей жизни.Но час придет! Верю: Слово имеет материальную силу. Да здравствует Бобров, благородный адвокат нашего писательского сообщества.
Евгений 18.07.17 09:18
Автор сосредоточился на фельетонных именах - Гуцериев, Носик, а слона и не заметил, хотя уши его торчат в информации. Это - список приглашенных на знаменитые шукшинские дни. Лучше всего посмотреть их официальную программу, там всё яснее. Русских писателей нет, один Кердан назван "российским". Остальные - сами понимаете. Как же это так? А так. Списки, по всей вероятности, диктуются Баком, захватившим все литмузеи страны, в том числе и Шукшинский. Чтобы Боброву было понятней, это как если бы завтра (так и будет) его не пригласили на Фатьяновский праздник, а туда понаехали Гандлевский, Кибиров и Макаревич. Автор статьи часто возмущается тем, что Роспечати не берет русских писателей за рубеж, ограничиваясь одним и тем же списком имен. Теперь пришла очередь и России, русских писателей здесь делают внутренними эмигрантами. Делают нагло и хамски. Что этим кукловодам до того, что Водолазкин и Маркова ни творчески, ни даже стилистически к Шукшину не имеют никакого отношения. Слон, упомянутый выше, крушит всё. Тем более, что после Василия Макаровича на очереди юбилей Белова, а Маркова - сотрудница его музея-квартиры. Вот и соберутся они на Пикете, на котором у памятника Шукшину, почти весь вечер будет петь доморощенная группа "Лев Шапиро и друзья". И слова там подходящие: Что-то главное вышло из моды,

А мы согласно законам природы

Все вгрызаемся в мир будто рыба-пила.

Остается лишь тонкая нам нить,

Как по-русски уже не упомнить,

Об ангельски стало быть...
Сергей Сметанин 18.07.17 08:55
"... нельзя торопиться, гоняться за рекордами в искусстве... ...нужно искать тишину и спокойствие, где можно осмыслить глубоко народную судьбу… "

Золотые слова! Жаль, "в граните отливаются" цитаты из гуцеревичей и шнурков... А где же наши послешукшинские златоусты? Читатель ждёт не дождётся.

С уважением
Игорь Смирнов 18.07.17 02:15
Согласен с Ревзиным. Мы виним, конечно же справедливо, соседа-президента, соседа-ПА, соседа-Роспечать и их выкормышей за их равнодушие к русской литературе и русской жизни. Но у нас есть свой - русский! - огород. Предок нынешних русских писателей возделал этот огород - журнал "Наш современник" и передал вам в наследство. И сегодня не враги русского огорода, а сами вы, его хозяева, к себе, в свое святая-святых, запустили и чужого козла, и соседских выкормышей.
И я спрашиваю, почему вы, русские писатели, считаете себя обездоленными, если Гуцериев награжден как автор вашего русского "Нашего современника", а такой же автор "Нашего современника" Прилепин уже назначен в главные русские писатели и патриоты?
Наведите на своем огороде такой же порядок, какой был при Викулове, при Куняеве времен Кожинова и Юрия Кузнецова. И народ к вам проломится через все преграды.
Вы сами себя продаете соседям, которые, между прочим, собою ни с кем не торгуются, никого к себе не пускают и только поэтому имеют перед вами преимущество.
Василий Ревзин 17.07.17 23:00
А что вы все так к Гуцериеву прикопались! И причем здесь АП? Между прочим, не кто иной, как духовный вождь патриотов Куняев Гуцериеву полжурнала "Наш современник" посвятил. А теперь вот печатает нетленку Переверзина. И ничего не стесняется.
Григорий Блехман 17.07.17 22:41
Замечательный вопрос: "За что же они сражались?". Он давно уже стал нашим "проклятым вопросом".

Конечно не за тот ширпотреб, основанный на инстинктах и меркантильности, о чём идёт речь в первой части публикации. По популярности такого ширпотреба в обществе, можно судить о степени его здоровья и в немалой мере о внутренней политике в стране, поскольку уровень культурной компоненты ярчайший показатель сути деятельности власти.
А сражались, конечно, за то, о чём идёт речь во второй части публикации - за наше духовное здоровье, без чего название Человек, утрачивает смысл.

Очень хорошо на таком сильном контрасте выстроил свою статью Александр Бобров. Такое построение оказывает максимально действие на только на разум, но и на эмоции, что добавляет любой литературной работе убедительности.
Аркадий 17.07.17 21:17
В России остались: и поэты и писатели, только в АП нормальных русских, думающих по-русски людей,не было и нет. Жалко... Спасибо Вам, Александр, за большие, думающие публикации, Спасибо!
Олег Тарасов 17.07.17 21:17
Хотелось бы просто прочесть вторую часть, без контрастов. Но коли задумка автора такова, то читаем, высказываемся. Носика впервые увидел в передаче "Апокриф", "консультант" по русской литературе вызвал только негатив. Загнул в разгар более-менее приличной беседы что-то такое про одесского Беню Крика - якобы гениальное и сопоставимое с Пушкиным, что даже В. Ерофеев (совсем не русофил), его одёрнул и раскритиковал.
Кстати, русский националист Константин Крылов написал в некотором роде некролог.
http://marss2.livejournal.com/2929457.html?style=mine


В. Шукшин и М. Шолохов - это наши русские сермяжные реперы. Без слов, как говорится.


Виктор из провинции 17.07.17 20:49
Если вручили орден М. Гуцериеву, то почему бы не вручить орден гораздо более талантливой Земфире или Диане Арбениной? А чем хуже А. Новиков, которого до сих пор везет извозчик по гулкой мостовой? Шучу, конечно. Но создается такое впечатление, что и нормальных поэтов в России не осталось...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА