Владимир 2.09.17 21:42
У Машиных стихов, на мой взгляд , есть главное: они не выморочены в графоманском мороке, не выдуманы, а пережиты по-настоящему, потому, наверное, многим читателям созвучны. Это хорошо.
Что же касается техники, то поэтессе, отнюдь не дебютантке за письменным столом, к тому же филологически подкованной, негоже давать "петуха". Кнарик Хартавакян абсолютно права: поэт, тем более талантливый, обязан безупречно владеть формой. Мария, уважайте свой талант. Успехов Вам. Будем ждать Ваших новых - безупречных - виршей!
Максимов 18.08.17 08:32
Техника, дело наживное, если есть желание! Маша, спасибо за открытость, набирайтесь мастерства...
Екатерина Пионт 14.08.17 14:14

- Мама! Ты?...-
Сорвался.
Гудки короткие...
Проходите!
Пристегните ремни!
Позвоните родителям.

Вроде прозаизм, а по сути - душевная катастрофа.
Мне тоже вспомнился Маяковский, его головокружительные рифмы, но! без "Мама, я болен..." - не могу его представить.

И вижу край... Его не видят даже горы,
Что пропадают и не кажутся великими...
Там, как заплаканный ребёнок, спит мой город
И успокоенными всхлипывает липами.

Я думаю, если Мария не растеряет того, чем она наполнена,
о ней ещё услышат.
Счастья, удачи, Мария!

Анатолий Аврутин 11.08.17 18:15
Талант очевиден, техника хромает, что тоже очевидно. Пока у Марии эмоции опережают мастерство. И оправдывать это молодостью поэта не совсем уместно -- автор уже сегодня старше Лермонтова... Но до понимания всего этого М. Знобищева должна дойти сама -- морализировать тут бесполезно. Ибо, как выразилась сама поэтесса, "Не кормите больного слона мороженым..."
Нина Бойко 11.08.17 09:30
КНАРИК ХАРТАВАКЯН

Давайте прочтём Веронику Тушнову. У нее совсем не гладкая строка. И дело не в гладкости, не в ритме, дело в поэзии.
Стихов сейчас пишут много - кто гладко, кто не гладко, а вот поэзия-то отсутствует. И потому отсутствует, что сердце не участвует в творчестве.
Василий Ревзин 11.08.17 08:38
Обаяние многих песен Адриано Челентано строится на едва заметных ритмических сбоях - синкопах. Они придают шарм, изюминку.

Нижележащий УЖАСНЫЙ в своей бесцеремонности разбор напомнил мне вечное: "Музыку я разъял, как труп/Поверил я алгеброй гармонию..."

Вот так убивают бездарности гениев.

Кнарик Хартавакян 10.08.17 23:12
Само название подборки "Неприличие счастья" уже говорит о совестливости поэта. Да, счастье, довольство собой неприлично в наше тревожное, скупое, немилостивое, в целом несчастливое время - именно так...

В спешке написала я это и решила: а стихи - посмотрю позже. И снова подумалось: захлестнула волна молодых, досаждает, честно говоря, порою обманывая надежды на поэзию настоящую, выверенную, не допускающую неряшливости!.. И за стариков наших, авторов пожилых или тех, кому за 35 , - просто обидно становится!!! Я, честно признаться, очень опасаюсь, что тысячи достойнейших из них, достойных п-ций на этом важном сайте российских писателей-патриотов, просто постареют или от хворей отмучаются – и в мир иной, не дай Бог, перейдут, не успев напечататься здесь, на «РП»!..
ИЗВИНИТЕ!
С этими мыслями хотела, вставив их как коммент, перейти к остальным стихам, статьям.

Но зацепили строки того самого стихотворения . Прочла всё, и Боже мой, какие только изъяны не заметила! При явной талантливости поэтессы.
* * *
Неприличие счастья –
Удивительный крест.
Это очи лучатся
У небесных невест.
Это воздух пронизан -
Навылет, насквозь –
Голубыми, КАПРИЗНЫМИ
(СБОЙ РИТМА) Звонами звёзд.
Разреши мне, любимый,
Сегодня грустить,
Чтоб себя за ВЕЛИКОЕ
Счастье простить.
Разреши мне глаза (НАРУШЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ)
Не смыкать до зари,
Разреши различать
Пустыри, фонари,
Разреши одиночества (НАРУШЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ)
(СБОЙ РИЬМА) Лёд голубой
Не дробить каблучком, (НЕТОЧНАЯ и не соответствующая по типу РИФМА)
Не крошить под собой,
До конца не ломать его
(СБОЙ РИТМА) В танце-прыжке,
Осторожно идти (ОТСУТСТВИЕ РИФМЫ)
По замёрзшей реке.
И когда ослепит (НЕТОЧНАЯ и не соответствующая по типу РИФМА)
Полнолунием фар
Нас один на двоих
Полуночный кошмар,
Как когда-то его (НЕ ТОТ ТИП РИФМЫ)
Отдавал тишине,
Безвопросно и просто
Отдай его мне.»
с извинениями, что усталость не позволяет сейчас построить ритмическую схему стих-ия, позволю себе пояснения назвать виды замеченных изъянов. На правах выпускницы факультета русского языка и лит-ры советского вуза (РГПИ)

1. Стихотворение начато как 2-стопный анапест, вот точная ритмическая схема такого анапеста, какою должна быть:
- - / - - / -
- - / - - /
- - / - - / -
- - / - - /
, но весьма часты сбои, выпуски безударных слогов, но затем всё путается!..
И это не дольник, чтобы так объяснить изменения метрики, ритма, такта.. .

2. Если по замыслу поэтессы, в начале стихотворения, в нечётных строчках рифмы женские, а в чётных – мужские, то затем в нескольких местах вклиниваются ДАКТИЛИЧЕСКИЕ РИФМЫ, рифмы, а то и МУЖСКИЕ – в несвойственных местах! То есть строчки так выглядят: - - / - - / - - или - - / - - /
(дактилические или мужские рифмы стоят не в тех местах, что по схеме подобает).


2. Некоторые строфы совершенно не соответствуют замыслу, а рифмы - созвучия изумляют неточностью.

И эти стихи прошли ОТБОР СОВЕТА ПО ПОЭЗИИ??? Тех лиц, кто дал свои электронные а-са в предисловии, кто редактировал книги Марии?.. Кто восхищается ВСЕЙ ЭТОЙ ПОДБОРКОЙ СТИХОВ???
Стоят три положительных комментария-отзыва уважаемых писателей.
А позволительно ли спросить, что скажет по пов. этих стихов Нина Александровна Ягодинцева, опытный наставник молодых поэтов??? Осмелились ли ей показать эти строчки?

С Божьей помощью напомню слова уважаемого А. Б. Кердана, чья книга отредактирована Н. Ал., высказанные 9.08.17 08:09

http://www.rospisatel.ru/blehman-kerdan.htm

«Сегодня большая редкость – глубокий, вдумчивый и бережный к автору литературный редактор, коим Нина Александровна несомненно является, будучи при этом - блестящим поэтом...»

С уважением ко всем и извинениями за все свои опечатки. Повышены давление и темп. сейчас, болят поясница и суставы и т.д. И ДУША ЗА БУДУЩЕЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ!


Нина Бойко 10.08.17 19:34
Хорошее, живое слово. Ни на кого не похожий почерк. Ум и сердце нераздельны. Это и есть поэзия - настоящая, добротная.
Григорий Блехман 10.08.17 15:24
Па мой взгляд, поэтический дар налицо, как и собственный личностный почерк.
Думаю, если Мария и дальше будет следовать по тому пути развития, по какому идёт сейчас, есть основания надеяться, что станет заметной фигурой в современной русской поэзии.
Во всяком случае, Мария, этого Вам желаю и буду рад в Вас не ошибиться.
А пока становлюсь Вашим читателем.
Аркадий 10.08.17 15:10
Маша, как ты выросла!!! Молодец! Я рад за Тамбовскую землю, рад за свою звонкоголосую родину. Вперёд и выше! По отечески обнимаю!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА