Сонечка 6.02.18 00:58
Мне кажется, Ксения Жукова совсем не поняла автора. Он глубже ее представления о нем.
Андрей Тимофеев 8.09.17 21:45
Олегу Корниенко: Ксения Жукова - талантливый молодой автор и критик. Мы с ней и Андреем Грачёвым были на одном семинаре для молодых, и мне показалось, Ксения, в отличии от остальных участников, единственная поняла и оценила то стремление к психологизму, за которое стоит хвалить повесть Грачёва. В какую сторону ему развиваться, Андрей решит сам, и, возможно, учтёт какие-то замечания, высказанные в комментариях, но, по моему мнению, талант у него несомненный.
Maxfactor 28.08.17 18:41
Интересно, этот тяжелый, тягучий стиль образца 60-х годов XX века выдают на литературных курсах имени А. М. Горького? Впрочем, ближе к концу стиль меняется (автору надоело "держать литературную марку"?) и превращается во вполне читабельный.
В целом довольно занудно, но смысл мне нравится. Домашний тиран получила свое.
Но на мой взгляд гораздо интереснее и реалистичнее было бы по-другому. Муж-то всегда может свалить, все-таки он воспитывался в другой семье. А вот дети обычно в таких семьях получаются безвольными и забитыми, и демарш сына выглядит совсем уж нереалистично. Гораздо лучше было бы, если бы сын полностью соглашался бы с матерью, выполнял все ее приказы и никуда бы не ушел, радуя мать хорошими оценками в институте. То, что по окончании института он не сможет жить самостоятельно - это дело другое.
Не радует глаз изобилие иностранных слов. "Вотсапп", "Вайбер", неужели все это необходимо в тексте? И уж совсем ни к чему слова "бейдж", "забейджить" и т.д. Вспоминается "штекер фидера". Норы Галь на вас нет!
Андрей Грачев 27.08.17 23:04
Спасибо всем за отзывы и пожелания! Все учту. Действительно думаю о своем изобразительном пути. Экспериментирую. Еще раз спасибо!
Елена 24.08.17 22:16

Примитивное и довольно пошленькое бытописательство. Автор вязнет в деталях. У меня было гадкое ощущение, будто я вместе с автором подглядываю в замочную скважину. Графомания в чистом виде.
Олег 23.08.17 19:02
Согласен с авторитетными коллегами: нет базы, поэтому и проза такая..Не болит еще душа.. С такими ребятами я недавно в Киеве встречался: у тех другое в голове-похуже и пострашнее постельных штампов. Но у меня свой вопрос: кто такая Ксения Жукова?
Олег Корниенко, детский писатель,Сызрань
Анатолий Колесников 23.08.17 18:30
Мне думается, что дело здесь не в акцентах. В данном случае это вторично. А основной разговор вызван тем, что сформулировал Григорий Исаакович Блехман - во внутренней культуре изображения или изобразительном вкусе молодого писателя. Том вкусе, который у него сложился на сегодняшний день, и хотелось бы надеяться, что не окончательно.
А что такой вкус пока сложился, тоже понятно, потому что в современном мире у молодых, а точнее, у несложившихся ещё писателей возникает соблазн направить своё бытописательство в сторону обнажённости чувств или их одномерности, где господствуют инстинкты.
Соблазн этот объясняется тем, что пришедшая из-за рубежа на это мода поощряется всякого рода литературными премиями а ля Букер.
Делается это намеренно, поскольку ключевые позиции в органах управления культурой давно заняты представителями либерального толка, цену которым мы давно знаем.
Поэтому хочу пожелать молодому и безусловно способному автору двигаться не в сторону букеровских премий, а тех ориентиров, которые приводят, допустим, к Большой литературной премии.
Если это произойдёт, то его произведения будут не "прикольными" однодневками, а тем, что люди захотят перечитывать.
Уверен, Андрей, что все основания выйти на этот уровень у Вас есть.
Желаю удачи.
Яна Сафронова 23.08.17 13:18
Андрей, мне кажется, главная проблема среди всех тут в том, что акценты недоставлены. Читатель остаётся с вопросом: а как же ему все-таки нужно было воспринимать главную героиню? То ли она тут страшный спрут и деспот, который давит своей заботой, то ли жертва безразличия родных. В первом случае Вы не "дожали", всё же сочувствие к героине появляется вопреки её нарочито выписанной навязчивости. А во втором - сочувствие она вызывает все же очень скромное. Если же виноваты все (а создаётся такое впечатление), то это просто монохромный ад, который не даёт читателю выхода и ориентира, и ад - бытовой, посредственный.
Но - Ваш рассказ динамичен, в нём есть попытка создать образы типичных для нашего времени людей и обрисовать их проблемы. Да вот только на этом, на мой взгляд, всё должно не заканчиваться, а только начинаться.
У драматурга Василия Сигарева есть пьеса "Гупёшка", ознакомьтесь, если будет интересно. Образно и тематически она близка к Вашей работе.
Марина Маслова 23.08.17 12:51
Эпизод встречи супругов убивает всякий разумный смысл этого текста. Реплики мужа показывают, что женщина живёт со свиньёй. Читать далее или рассуждать о том, кто здесь дьявол, а кто ангел - тем более не имеет смысла.
Григорий Блехман 23.08.17 10:26
Полностью согласен с Ниной Бойко и Павлом.

Литературный талант Андрея Грачёва налицо.
А вот какой изобразительный путь он выберет зависит от его целей и внутреннего развития.
Т.е., в конечном счёте, от той внутренней культуры в изображении, какая в нём возьмёт верх.
Конечно, хотелось бы в будущем видеть в Андрее глубинного русского писателя, который умел бы писать так, чтобы было всё понятно и без изображения тех бытовых подробностей, какие априори напрашивались бы в ощущения читателя из текста высокого качества.
Мне кажется, что литературный потенциал Андрея позволяет на это надеяться, и всё теперь зависит лишь от его внутреннего выбора.
Желаю Вам, Андрей, состояться именно в той литературе, которая не знает срока давности.
Павел 22.08.17 23:38
Справедливости ради, скажу, что Андрей Грачев - и талантлив, и умен. Жукова права в оценке объемности смыслового пространства его рассказа.
Но у читателя должен возникать отвращение не к автору, а к изображаемой им жизни.
Павел 22.08.17 23:27
Нина Бойко права. К сожалению.
Видимо, на новое поколение прозаиков оказывает влияние не только русская классика, а и шорт-листы.
Новые писатели, может быть, хотят, но уже и не могут быть явлением русской православной цивилизации. Их ментальность подмыта и размыта "новыми европейскими стандартами".
Нина БОЙКО 22.08.17 19:59
До середины прочитала с интересом. Было радостно, что молодой автор сумел проникнуть в психологию сорокалетних людей, показать их живыми. Но дальше рассказ уполз. Передача интимных моментов не улучшила его, наоборот, у меня появилось чувство гадливости. Не знаю, зачем пишущая молодёжь обязательно вставляет в свои произведения интим или секс. Это мне напоминает плохие романы, где авторы, говоря о любви, обязательно пишут: "Он привлёк её к себе и поцеловал", "Она обняла его и поцеловала", и. т. д. и т. п. -- до тошноты. Разбирать тут рассказ не буду, скажу одно: дочитав до конца, не прониклась ни сочувствием, ни пониманием к героям.
Егор 22.08.17 15:55
Вот чернуха-то...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА