Владимир Крупин | 1.10.17 13:28 |
Всем, замечающим мои публикации, кланяюсь. Я же, как писатель, давно бы вымер без внимания собратьев по перу. Критики не замечают, мне-то что от этого, повторю вслед за Апостолом: мне неважно, как судят обо мне другие, я и сам не сужу себя, судия же мне Господь. Но внимание тех, кто рядом с тобой, в одном окопе, держит захваченную высоту, оно ценно для меня.
Всем кланяюсь! Мы ещё повоюем! |
Татьяна Грибанова | 8.09.17 10:48 |
Дорогой Владимир Николаевич! С Днём рождения!
Без Вашего имени уже не представить русскую литературу, и поэтому долгих Вам ещё, долгих творческих лет! Здоровья, покоя и благополучия Вашему семейству! Храни Вас Господь! С неизменным глубоким уважением - Татьяна Грибанова. |
Светлана Демченко | 7.09.17 15:52 |
Дорогой Владимир Николаевич! Сегодня у Вас знаковый день! Многие Вам лета! Рада, что прикоснулась к Вашему творчеству. Оно питает нас силой духа и православной веры, взращивает всё лучшее в человеке. Спасибо Вам!
С уважением, Светлана Демченко |
Игорь ТЮЛЕНЕВ | 6.09.17 08:20 |
Без кирпича в России никуда! В пьесе Владимира Николаевича прекрасный русский юмор, что мне очень нравится, о русском языке я уже не говорю - классика! Редко читаю пьесы, но эту прочитал с удовольствием! |
Александр Бобров | 31.08.17 23:02 |
Да, много хорошего текста, остроумных реплик. Вот понравилось:
"...Но главное теперешнее несчастие русских в том, что они хотят жить хорошо, а сами лучше не становятся. Ох, рискуют. Гром грянет, старуха перекрестится". А как пьеса ВСЯ - ей Богу, по тексту не умею понять. Я и "Чайку" раз десять читал - о чём она? Не помню. Ну, есть писатель-резонёр, актриса Заречная. А пьеса о чём? Спрашиваю себя и вижу М. Терехову в своём фильме у какого-то пруда... |
Владимир Плотников | 31.08.17 11:44 |
Вы давно по морде не получали! Это не вопрос
(Добавим: кирпичом) Всё мельчает, самоизолируется, атомизируется. Мы боимся больших информационных доз и избегаем художественных объёмов. Даже на литературных сайтах. О, пьеса – это очень, очень много! А времени мало, ой, как мало. А я вот открыл и не смог оторваться. Захватывает и не отпускает. До той точки, что после НЕМОЙ СЦЕНЫ. Браво, Владимир Николаевич! Это не восклицательный знак. Скорее, вопросительный, ибо после точки пошли такие многоточия… Да, комедия - серьёзная. Серьёзно. Именно это не мешает ей быть по-настоящему смешной, то есть в классическом – гоголе-островском – понимании: «над кем смеётесь?». «З я т ь. Все мы такие мужья. Во всём виноваты (стонет). Главное дело жены – загнать мужа в гроб, а потом говорить, что он был всех лучше»… «П а в е л. Какой тебе Рудик? Кого ты просишь? Кто он тебе, этот тэвэшник заточенный? (Рудику) Отскочи! Ты мне что предлагала? Не мучайся с тряпками: у меня прокладка для батареи в кармане. Вот. Не всё же я пропил. Сейчас поставлю. (Адику). Значит, не хотите передать моё обращение к народу, а? Но главную-то фразу можно передать? Какую? (Встал в позу). Снимай! Враги России, к вам обращаюсь я, враги мои! Вы давно по морде не получали? Это вопрос. Вы давно по морде не получали! Это не вопрос»… З я т ь. Да, сказка «По щучьему велению» ушла от нас за границу, а вернулась оттуда называемая «Приказ щуки», сильно ощипанная, опреснённая, выхолощенная. И как иначе (коротко стонет), у вас нет значений многих русских слов, нет и явлений, которые русские слова обозначают. Нет ярмарки, нет гостинчика, есть супермаркет и презент. Нет собора, совещания, слёта, летучки, планёрки, только саммит. «Емеля, организуй доставку воды, а то братья не посетят супермаркет, не оформят тебе презент. «Олл райт, - сказал Емеля и пошёл организовывать доставку воды»... Мастерские, ёмкие, хлёсткие, остроумные диалоги, россыпь афористических фраз (для зрительского «хавло-пипла» – фишек и примочек). Читая, невольно пытался раскинуть роли по актёрам. Тут и забуксовало. Нет, для юных дамочек спрос (кастинг) реально обеспечен. Да и «прикольную фронтовичку» есть кому сыграть… А вот кандидата на сантехника - калибром с куравлёвского Афоню - навскидку не вижу. Как и на бородатого специалиста по древнерусской литературе (как санаевский профессор-фольклорист из шукшинских «Печек-лавочек»). Старые добрые шукшинские нотки налицо (и не старые, и не добрые тоже), как дань традициям настоящей драматургии: трагикомическим, - не ржачно-кислотным… Собственно, вся комедия искрится приветами от Чехова, Грибоедова, Гоголя (вплоть до имён персонажей) и даже советского сценариста Валентина Черных с его «Москвой, не верящей слезам»… Есть даже отсылочки к «нашей» эстраде поп, сиречь, поп-эстраде. «Анна-Мария» - разве это бессчётный клон тех имён без отчеств и фамилий, что, кривляясь, разевают пустые рты в вакууме ньюрус-шоу-бизнеса? Кого в пьесе нет, так это однозначно положительных героев. Как бы нет… Есть посредники между добром и злом: склеротическая тёща и обездвиженный зять-филолог, сломавший пару рёбер о кирпич. Зато отрицательный герой из области глобального инферно незримо властвует всё время. Это мёртвый и опасный, как оборотень, телевизор. Он же - голубой супер-кирпич. Или… дадим слово профессору: «Когда открывается дверь и врываются хамские звуки телевизора»… У теле-кирпича повсюду услужливое мелкобесье – репортёры, операторы, продюсеры. Эдик, Рудик, Адик. ЭРА… новая… голубая… Идейно-интеллектуальный и морально-эстетический масштаб адиков-рудиков не может не впечатлить: «Р у д и к. Да это же всё совки, отстой, спам, ватники, колорадки! Они ж не въехали в новое время». Смешно звучит. Но страшно думать, что мнение это восторженно разделит львиная доля юных фанатов «флэшмоба», да и пожилых - потомственных реципиентов теле-иглы. Вопрос: так есть ли, будет ли против них плотина? Автор не пророк, он лишь многозначительно и многократно акцентирует: когда телевизор затыкают (дверью в тёщин закуток), то наступает иная власть. Она - в пленительных звуках мировой музыкальной классики, русских народных песен и, конечно же, частушек и пословиц. Всё это есть главный и многоглавый положительный герой по имени Культура, что чистит мозги, просветляет души и исцеляет раны у тех, КОМУ ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО. К сожалению, именно так – кому ещё не поздно. Именно поэтому «Два ребра» - никак не модно, не мейнстрим. И даже искрометный юмор не спасает. Почему? А легко. Во-первых, нет тут аншлаговского поноса… пардон, дебильного цинизма с кругозором вровень с плинтусом. Второе: где хоть одна «позишен намбер инженю-энд-неглиже»? Как посмел автор обойтись без животных, пардон, межполовых инстинктов и оральной ржачки на уровне ширинки в стиле «комеди клаб» или хотя бы «петросо-степаняна»? Режиссерскому клану «ЗА 30 СРЕБРЕННИКОВ» такое надо? Не формат!!! И, стало быть, для постановки в столице сверхпроблематично. А если дальше от Содома? В Омске, кажется, и была премьера. Так на Сибирь одну давно одна надежда. А пока такое ОНИ не ставят… И НАМ остаётся, правильно, читать. Что, сто процентов, важнее и полезней, чем бездумно хавать ушами и моргалами… Только читают, видимо, не все. Даже на писательском сайте. Чем сие чревато? Намёк дан в пьесе, и он гораздо толще колбасы и тяжелее кирпича. Помните, в «Печках-лавочках» деревенский фольклор собирали целые экспедиции передатчиков традиций во главе с бородатыми профессорами? В наше время, горько рисует Владимир Крупин, хранители Языка с докторскими степенями давно превратились в пугал, одиночек, изгоев, отстой, колорадок. Всё чаще и чаще валяются они со сломанными ребрами. А главное: бесценный «словарный багаж русской Атлантиды» из уцелевших «птеродактилей» вытягивают чужие: то немчура, то самураи. Такими темпами, глядишь, придём к тому, что редкие залётные любители антиквариата станут извлекать из-под обломков и кирпичей не русский уж фольклор, а то от нашей культуры, что выглядит подобно плинфе из раскопок Херсонеса. Впрочем, вот же: «Повторяю, Европа гибнет. Спасайте Европу! Она гибнет. Только Россия жива». Слова гражданки ФРГ Анны-Марии. Однако же слова словами. А дело делом. Так что же всё-таки кирпичи раздвигать начнёт? И начнёт ли? Кроме нас самих… «Двери тёщиной комнаты открываются и одновременно распахиваются двери входные. Из одних выходит т ё щ а, в других появляется ж е н а. НЕМАЯ СЦЕНА». Вот они: два ребра. Между - КИРПИЧ… Одно ребро (тёща-фронтовичка) вдребезги разбивает радиоактивный теле-кирпич. Чем? Античной плинфой – Корсуньским кирпичом от храма, где Русь крестили, камнем мудрости веков, народов, стран. Второе ребро (жена) настежь отворила дверь в спёртое жилище… Вместо эпилога: «З я т ь. Соня, честно, я запутался в вашем поколении. Вот эти парни, например. Это же конченые люди. Или нет? Главный вопрос: ваше поколение потеряно или не потеряно для России? С о н я. Как перед иконами: не потеряно! Мы ещё прозвучим!»… Прозвучим. Или уйдём… С музыкой? Нет, вместе с историей… |
Геннадий Иванов | 27.08.17 20:58 |
Кирпич выстрелил.Завету Чехова Владимир Николаевич верен. |