Страница: 1 2  Все

Никита Северцев 22.11.17 20:23
Ничего страшного. Раньше писатели, когда получали
зарплату как члены СПР, роль бюджетника выполняли и немного приспосабливались, чтоб платили.
.
Ольга 14.11.17 02:25
Почему же для истинно русской интеллигенции 60-80 -ые годы были во многом поворотными?
Не кажется ли Вам, что часть партноменклатуры,уже мысленно расставшаяся с социализмом и присвоившая в мечтах общенародную собственность, сознательно с одной стороны бесконечными празднованием юбилейных дат революции второй половины 60-х - начала 70-х "пережимала" революционную тематику ,вызывая отторжение ее в итоге у общества, а с другой с стороны разрешила печататься "деревенщикам", Солоухину, позволила вновь романтизировать русскую старину, историю, русский быт, чтобы найти сочувствие к будущей перестройке у истинно русской интеллигенции,поманив ее мнимым"возрождением России"?
И делала это она вполне "проектно" в середины 60-х ? При этом немалую роль сыграло восхождение к вершинам власти Андропова, мечтавшего о в вхождении расчлененного СССР в западное сообщество? Андропова, действительно мало знавшего о настоящей культуре и истории страны, которую он собрался переформатировать.
О том, что принципиальные договоренности о совместном преобразовании мира ( к худшему ) между советским руководством и лидерами капиталистического мира достигнуты уже в середине 60-х, говорят даже западные источники.
Вот поэтому 1965 г. оказался вершиной для советской науки и техники,потом была свернута лунная программа, СССР вступил в "Римский клуб", создан ВНИИ СИ, в котором подготовили будущих перестройщиков и апологетов капитализма. Вот потому постепенно дерационализировали, вгоняя в мистицизм, сознание советских людей,одновременно внушая им зависть к Западу и ненависть к самим себе, якобы неким "хомо советикус".
И неужели русские писатели если не осознавали, то не чувствовали всего этого ? Трудно поверить.
Ольга 14.11.17 01:19
Разговор получился хороший, и стихи Е. Козыревой - чудо.Ими бы беседу и закончить, но тема затронута глобальная.
Да, русский национальный характер,как и грузинский,латышский и пр., многих в верхах при советской власти интересовал мало, но власть и ставила перед собой задачу создания человека нового типа.
При этом был создан "Моральный кодекс строителя коммунизма" во многом созвучный православному мировоззрению и русскому народному характеру. Только от советского человека требовалось больше действия, энергии, мобилизационного порыва, устремленности в будущее,неуспокоенности, что более характерно для иудейского миропонимания. .Т.о. в Советском Союзе адаптационно к имевшимся реалиям сплелись традиции православная и иудаистская.
Более страдал народ истинно православный, деревенский. И отрадно видеть, как все больше людей понимают, что главной ошибкой советской власти, все же намного более народной ,чем нынешняя, являлись жестокие гонения на православие , сформировавшее во многом русский национальный характер.
Но если в Советском Союзе шла денационализация сознания, то на Западе практически одновременно крупный капитал работал над проектами уже полного расчеловечивания человека.Этим занимались с начала 20-х годов в Германии и Британии крупные исследовательские центры, на это выделялись огромные деньги.Идеи переформатирования человеческой природы из области мечтаний переходили в стадию воплощения.
На мой взгляд все началось с мысли о несовершенстве созданного богом мира и человека в нем, так характерной для иудейской традиции уже несколько тысячелетий.Такие мысли часто порождаются завистью, ревностью, неуверенностью в себе. И формируют комплексы неполноценности и одновременно компенсаторно - сверхполноценности. Отсюда недалеко уже до идей "сверхчеловечности" одних и их "праве на преступления любого рода" и "недочеловечности" и других и их "единственном праве - исполнять волю первых и изменяться в соответствии с этой волей". Таким образом и появляются идеи "модифицирования человечества" ради удобства "хозяев денег".
И это противоположно русской православной вере в совершенство, красоту созданного богом мира, вере в то, что человек создан по образу и подобию божию и может приблизиться к нему с помощью нравственного подвига.
Вот поэтому русские православные поэты, Николай Клюев в частности, так остро чувствовали смертельную угрозу, что несет России и миру капиталистический подход к человеку. Это понимал Достоевский.Вот поэтому крупный капитал и считал своим главным врагом Россию, русского человека, русское миропонимание.
Но в Советском Союзе изначально все-таки сумели совместить казалось бы несоединимое - элементы православия и возможно лучшее из иудаизма - энтузиазм созидания, преобразования к лучшему, во многом правильно выбрав цели.
Достоевский не зря говорил,что Россию погубят не социалисты, а "либералы проклятые", а это в перестройку не до конца понимали многие.
Почему ? Достоевский и М.Лобанов говорят об особом свойстве русских образованных людей - "увлеченности новыми идеями" без достаточно критического их осмысления.
Но трудно поверить, что в редакции "Молодой гвардии", например, не понимали, что за Горбачевым стоит Запад и что из себя представляет этот Запад по отношению к человеку.
В своем последнем интервью изначально поверивший перестройщикам и Ельцину Игорь Тальков , проводивший на излете жизни долгие часы в архивах за изучением документов, говорил, что Ленин был нужен был финансовым воротилам Запада, ненавидевшим русский национальный характер за непокорность, бескорыстие, человечность, для разрушения Российской империи, Горбачев - для демонтажа СССР, Ельцин - для расчленения России.
Тальков отчасти прозрел перед смертью.Как и Задорнов.
А что теперь? Чего добились боровшиеся с СССР?
Тем, кто не верит в мечты олигархии о расчеловечивании человека, советую пересмотреть церемонию открытия Международного фестиваля демократической молодежи в Сочи. Там российская власть ясно показала молодежи желаемые варианты будущего россиян - биороботы, аутисты,олигофрены...Тема "восстания масс" и "подобия божия" в этом будущем исключена.
Проблема в том, что на форуме собралась действительно демократическая молодежь мира. Поэтому репортажи из Сочи "олигарх-ТВ" были куцыми и фальшивыми, а в откровенных комментариях ,например Ф.Лукьянова, связанного и с Фондом Карнеги, и с Валдайским клубом ,звучало : "К чему нам эта устаревшая структура? Они же все там антикапиталисты, а тут Греф со своим футуристическим докладом...Хорошо, что все это происходило в Сочи а не в Москве".
Греф часто проговаривает истинные мысли "хозяев денег",пугая всех откровениями. Демократическая молодежь олигархию поняла правильно, к России теперь будет относиться настороженно.
Екатерина Козырева 2.11.17 13:52
Я была на вечере В. И. Белова в ЦДЛ-е. Он излучал такое уверенное спокойствие и любовь, такой лад, выступая, говорил такие русские слова, что я не выдержала и передала ему свою книжечку "Свет одиночества" с закладкой на стр. с посвящённым ему стихотворением. Я видела, как Василий Иванович открыл и, увидев это стихотворение, улыбнулся. Я была счастлива.

***
Хорошую жизнь пронизывает лад…
Василий Белов

Гостей заезжих разговоры
И звёзд таинственные хоры –
Всё исполняло сердце мне...
Казалось ночью в тишине,
Как будто Дух парил соборный,
И погрузив ладони в зёрна,
Пересыпая их в ларе,
Меня баюкал на заре,
Сам, засыпая, лаской бредил...
К нам приходили от соседей,
Гремя бадьями, за водой.
Как сладко засыпать под той
Неуловимостью прекрасной.
О, во едином слитный, разный
И неделимый жизни лад!
Не вспомню лучшей из услад,
Что надо мной имела власть.
Она... Гармонией звалась.
И этим промыслом свободным,
Преисполняя Дух народный,
Господь своих детей дарил –
И жизни доставало сил.
Нина Черепенникова 1.11.17 17:20
Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие
Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы
душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную.
Святый праведный Иоанн Кронштадтский

Я уверена в том, что Василий Иванович Белов относится именно к тем истинным сынам Отечества, которые положили за него душу.
Его замечательные книги, такие, как "Кануны", "Лад","Когда воскреснет Россия" и др. могут быть тому примером. Да, и во многом жанр "деревенской прозы" получил свое развитие благодаря творчеству Белова.
Он страдал за Россию неподдельно,что и сблизило его с таким же непримиримым ко всякой лжи и фальши - с Василием Шукшиным.И это не случайно. Оба Василия страстно и беззаветно любили деревню. Оба писателя сильно страдали, видя её разорение и неминуемую гибель.
В вышедшей после смерти Василия Шукшина книге под названием: "Шукшин в кадре и за кадром",состоящую из двух частей, одну из которых под названием"Тяжесть креста" написал Василий Белов ,он пишет, что в своем Иване,посланном за справкой,что он не дурак, его друг "Макарыч с горечью отразил судьбу миллионов русских,.." "После Гоголя и Достоевского не так уж многие осмеливались на такой шаг! Быть может, за этот шаг Макарыч и поплатился жизнью - кто знает?" - так писал о своем безвременно ушедшем соратнике и друге Василий Иванович."Но и с того, другого берега Макарыч продолжает кричать: "Ванька,смотри!" Он кричит это нам всем - патриотам, любящим Россию.
"Тяжесть креста" написана жестко,без заигрываний,без оглядки на тех,кому эти воспоминания могут не понравиться.Я очень люблю эту книгу.
К сожалению, книга вышла малым тиражом и ее трудно достать.
А сколько литературных шавок набросилось на Василия Белова с выходом его книги "Всё впереди"! Но Василий Иванович упрямо шел своей дорогой, В этом невысоком, с типичным русским лицом человеке, на котором выделялись умные, лукавые и внимательные глаза было много силы воли и упрямства.
Мне повезло. Однажды,шествуя в колонне, по направлению к Белому дому (была годовщина), я вдруг разглядела идущего впереди меня Василия Ивановича.Кто-то,может и узнал его,но подойти не решался. Однако, мне не терпелось его поприветствовать и я бросилась к нему. В ответ встретила быстрый, глубокий и дружелюбный взгляд писателя. Разговорились. Теперь,вспоминая наш разговор, я сожалею, что темой стали наши неважные писательские дела (отсутствие материальной помощи и .т.д) Теперь я думаю,что мне надо было говорить о главном,наболевшем. Главных же вопросов было много.
И еще тогда я подумала, какой Василий Иванович храбрый и уверенный в себе,потому что ходит не опасаясь многочисленных своих недругов и недоброжелателей. Как бы прочтя мои мысли, мои друзья зашагали рядом с нами с двух сторон и с уважением прислушивались к нашей беседе.Увы,путь от "Баррикадной" до "Краснопресненской" оказался таким коротким! А в сквере, где было место сбора поминающих защитников, погибших в октябре 1993г., Василия Ивановича окружили его друзья и я потеряла его из виду.
Эту нечаянную встречу и короткую беседу я не забуду.
Думается мне, что теперь оба Василия с того, другого берега посылают нам предостерегающий окрик: "Смотрите,берегите Россию! Отечество у нас одно!
Кнарик Хартавакян 30.10.17 18:59
Вновь и вновь спешу вернуться к юбилейным публикациям о Василии Белове, перечитывая, пытаюсь впитать всё ценное, что есть в них и, и естественно, в творениях писателя. Весь РУССКИЙ ЛАД И БЛАГОСТЬ-приглядность БЫТОВАНИЯ деревенского РУССКОГО, всё БОГАТСТВО и всю божественную СОПРИРОДНОСТЬ ЯЗЫКА РУССКОГО НАРОДА пытаюсь улавливать слухом и опять оглядеть любовно и с благодарным молением… Вспоминаю, как несколько лет назад именно к статьям о В. И. Белове осмелилась написать свои отклики благодарного читателя, как мы с сестрицей-словесницей вслух перечитывали тогда лучшие произведения Василия Ивановича, как слушали по ТВ в исполнении Б.Бабочкина непревзойдённые по языку «Плотницкие рассказы» Белова, смотрели ленты!..
А сейчас на «Культуре» и на остальных каналах ни на что такое не «натыкаюсь»… Везде слышна не русская благостная речь и песни истинно русские, а визжанье и трескотня с американским акцентом! Везде кривлянье похотливое и пошлые хохмы, бессовестное оболванивание народа!.. Лиц нормальных не увидишь, сатанинское всё взору показывают.
Как не призвать героев беловских – для просветления взгляда, очищения слуха, исцеления души?!

Душа и моя армянская взыскует всего русского, чистого, совестливого и благого!..
Валентина Ефимовская 29.10.17 07:18
Николай Иванович, в Вашем проникновенном исследовании недавней литературной и государственной истории чувствуется “человеческий взгляд”. Рассматривая минувшие события с человеческой, нравственной точки зрения, Вы проникаете в их подлинную историческую суть, доказываете, – чтобы отражать историю не обязательно создавать эпопеи, можно и малыми художественными средствами сотворить полотно глубокое, убедительное. Вам это удается, потому что Вы подходите к осмыслению событий с меркой правды, для Вас история состоит не из героев, а из реальных людей.
Надежда 29.10.17 00:58
Дорогой Николай, более всего меня поразило твоё наблюдение, что" почвой для почвенников являлся и сам Василий Иванович Белов". Мне кажется, что здесь открывается целый пласт какого-то нового направления в исследовании темы:"Художник и его герои". Бог в помощь в осмыслении времени и нас в нём!
Надежда Мирошниченко
Павел 28.10.17 11:52
Не только Россия оказалась в плену у глобалистов.
Памятник папе римскому Иоанну Павлу II во Франции лишится в ближайшее время своего креста. О таком решении юстиции в отношении созданного российским скульптором Зурабом Церетели монумента сообщил в пятницу новостной телеканал CNews.
"После 11 лет судебного разбирательства высший юридический орган страны - Государственный совет Франции - подтвердил ранее вынесенное судебное решение о необходимости демонтировать крест с памятника главе Римско-католической церкви, установленного на площади бретонского городка Плоэрмель", - уточнил телеканал.
По словам экспертов Государственного совета, крест является религиозным символом и знаком, как указывает статья 28 закона от 9 декабря 1905 года об отделении церкви от государства. "Установление такой статуи коммуной не соответствует тем случаям исключительных разрешений, которые содержатся в данной статье закона. Таким образом, нахождение ее в одном из мест общественного пользования города противоречит закону", - считают в Государственном совете.
Памятник Иоанну Павлу II был подарен городу Зурабом Церетели и размещен в центре большой круглой площади. Данное решение было принято 28 октября 2006 года. Для монумента был построен большой постамент и арка в классическом стиле, увенчанная мощным крестом. Высота композиции составила 7,5 м.
Нина Бойко 26.10.17 09:11
Николай Иванович, Вы очень правильно сказали: "Русская советская литература не была отделена от государства (не только формально, а в её ответственности за государство)".
Напрасно Василий Белов сокрушался. говоря о советской власти: "Я понимаю, что и я приложил руку к ее уничтожению своими писаниями, своими радикальными призывами" Нет, он не с властью боролся, а с теми, кто присосался к ней.

Новым было для меня узнать, что именно Сталин принял без осуждения окончание романа "Тихий Дон".

Рассказы Михаила Шолохова меня поражали. Совсем ещё парень - он глубинно показывал души своих героев.

Кнарик Хартавакян 25.10.17 18:59
Дорогой Николай Иванович! Читала прошлой ночью текст подготовленного Вами доклада, сайтовой пока статьи, что глубока очень, актуальна и своей аналитичностью и ёмкостью ценна. Блестяще, с высоким публицистическим мастерством исполнена Вами!.. Естественно, не одного перечитывания просит для осмысления - и слушателями, писателями молодыми, и желательно бОльшим количеством читателей. не только нашего сайта... И для популяризации её и сайта нашего в целом я, извините, выставила во вторник Ваш текст и комментарий В. Плотникова на своей ст-це стихирской http://www.stihi.ru/avtor/liraknarhartav . Читают и молодые авторы, и постарше...
Пусть читают, а то СМИ российскими не привлекается должного внимания к юбилейным "Беловским чтениям-2017", которые состоялись 23-25 октября, и прежним, наверное...

Нельзя с Вами не согласиться: "выдающийся русский писатель, занявший свое достойное место также и мировой литературе, когда она была еще живой, когда она еще не являлась модифицированным продуктом информационной индустрии и антропофобным инструментом расчеловечивания человека, явил в себе ту же степень нравственной чистоты, тот же, в высочайших нравственном и историческом значениях, народный русский характер, что и его герой... "

----------------------------------------------------------------------------------------
"На самом деле 60-е, 70-е и 80-е годы ­– это был самый, что называется, самый напряженный и самый роковой период в нашей советской истории. Поскольку вдруг пробудилась в своем почвенничестве, в своем, скажем так, чувстве родства с Иваном Африкановичем наша русская интеллигенция. Начался поиск «органического взгляда» в оценке текущей жизни, поиск тех коренных духовных инстинктов народа (в его традиции и историческом опыте), которые выполняют функцию иммунной системы в генотипе национальной культуры. Ведь «Почва» — это уникальное единство природно-географической и духовной реальности — именно она рождает нацию, дает импульс её развитию, она в процессах реальной исторической жизни формирует общественную психологию и устойчивые особенности национального характера. И, как были убеждены почвенники, лишь постижение национального характера может сделать политическую задачу создания человеколюбивого общества конструктивной и плодотворной."

ВСЁ ВЕРНО, ВЕРНО, ВСЁ АКТУАЛЬНО В СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ!..

с почтением и благодарностью
(Ерофеева)Тверская 24.10.17 10:29
Спасибо, Николай Иванович за серьёзную и вместе с тем, душевную статью! Сколько света и пищи для ума Вы вложили в этот доклад. Очень правильно, что он опубликован.
Всем нам сегодня очень не хватает мудрой, рассудительной, высвечивающей разные грани нашего бытия, политических моментов, горькой правды, - аналитики! Писатели всегда были и остаются на передовых рубежах Родины. Белов и Распутин являются совестью и душой русского народа, его чаяниями и бедами, его радостями и победами!
Знаю, что и Вами, славный наш Николай Иванович, делается не мало. Пусть, все доброе, содеянное ли, написанное ли Вами, зачтётся в Небесной канцелярии!
Не слукавлю, - ещё раз вернусь (может и не один), и перечитаю сие...
С уважением,
Валентина.
Екатерина Пионт 23.10.17 14:52

Конечно же, совестливый Василий Белов не мог молчать, как и Василий Шукшин, Валентин Распутин, видя порой беспредел партийной элиты на пригретых местах, чиновников разной масти, особенно в глубинке, все это видели, но рупором были - такие, как они. Ведь все ждали чистки партийных рядов.

И когда Горбачёв в зале заседаний объявил диагноз:
"Ядро партии - здоровое!", сделав, видать" "глубокий" анализ, то, думаю, многие протрезвели, но не до конца...

Мы все были очарованы поначалу: кто выходом
первого лица к людям, кто чьим-то смелым выступлением на трибуне, кто клетчатым пиджаком Собчака... и таким домашним,
больным, гонимым Борисом Ельциным. Казанник в те дни стал героем, но ведь он тоже мог ошибаться, сейчас легко говорить, а
тогда все ему зааплодировали.
И слова Егора Лигачёва: "Борис, ты не прав!", которые оказались пророческими, мало кого насторожили, взволновали, напротив, вызывали смех.
И вот все мы как бы остались в сторонке, а наши безмерно уважаемые писатели Василий Белов, Валентин Распутин,
приняв удар на себя, ушли из жизни...

Светлая, вечная память им.
Валентина Беляева 23.10.17 10:23
Василий Белов, обладая неизмеримой мыслью великого художника слова, жестоко страдал от того, что не мог найти успокоения в окружающих его реалиях. Вопросы, неотвратимо стоявшие перед ним, лишь набирали мощь по мере того, как он пытался найти на них ответы. Ответы не находились и тем мучительнее и беспросветнее была жизнь.
Хорошо помню, как Белов горячо призывал власть провести жёсткую кампанию по уничтожению копировальных аппаратов по стране с тем, чтоб лишить возможности оппозиционно настроенную общность распространять несанкционированную информацию в широкие народные массы. (???) Необъяснимые, порой парадоксальные метания, порождённые воцарившейся реальностью в конце 80-х и начале 90-х...
Владимир Подлузский 23.10.17 09:26
Писатели-деревенщики социализм не разрушали.Они талантливо рисовали его сильно постаревшее и измождённое чуть ли не поголовным пьянством и чудовищными экспериментами лицо. Диагноз ставился верный: простой крестьянин государству был интересен только лишь как послушный, да и то не без надсмотрщика, производитель продуктов для города. Богатый внутренний мир сельского жителя, в основе которого лежало густо смешанное с язычеством православие, власти никак не брали в расчёт. Лишь всячески выдавливали и первое, и второе. Жаль, в писаниях не было предложений по коренному изменению ситуации. Потому-то колхозное крестьянство и распадалось на Иванов Африканычей. (Читайте - Колхоз, он и и в Африке колхоз). Словом, неча на зеркало пенять...
Александр Кердан 23.10.17 05:44
Николай Иванович, глубокая, аналитическая статья, требующая не одного перечитывания и осмысления... Поздравляю!
Дед с завалинки 23.10.17 03:10
"Первый эшелон" русских писателей (Белов и равные ему) ударился в покаяние: это мы разрушили родную Советскую власть, режьте нас.
"Второй эшелон" (Крупин и равные ему) пристроился к церкви. Эти считали. что им каяться не в чем.
"Третий эшелон" (Дорошенко, Проханов и все остальные) метнулись назад, к Ленину и Сталину. И начали плодить "красных кликуш" на своих сайтах.
А русская литература, тем временем, шла себе, не обращая внимания на эти "метания"...

Андрей Смолин 23.10.17 00:39
Просто удивительно, что Николай Иванович смело обратился к этой теме, касающейся по сути почти всех русских (именно - так) писателей. На русском языке писали и нерусские литераторы. Хотя, думается, самые совестливые из писателей бывшего СССР могли бы подобное по мысли повторить за В.И.Беловым. Чувство вины - огромное! Не понимали, не представляли размера грядущей беды не только для России, но и стран бывшего СССР. Поэтому и читать нам Белова именно под таким углом зрения! Может, теперь будем хоть умнее...
Маргарита Каранова 22.10.17 21:46
К середине 80-х накопилось столько фальши и маразма в официальной идеологии (по сути, антисоветской!), - думающий человек не мог оставаться равнодушным. Никто же не думал, что этот маразм является вполне осознанной частью политики, призванной настраивать интеллигенцию против советской власти. Василий Белов - не единственный, кто поверил тогда в несостоятельность советского строя. А как не поверить, если не только "простые", но и образованные - все мы такие доверчивые в силу своей честности...
Геннадий САЗОНОВ 22.10.17 21:25
Глубокий, точный и неожиданный взгляд Николая Дорошенко на ситуацию в русской и советской литературе через творчество Василия Ивановича Белова.Можно с некоторыми моментами и поспорить, но в целом, считаю, доклад очень ценным. Внутреннее родство между Григорием Мелеховым и Иваном Африкановичем выявлено Николаем Дорошенко предметно. Думаю, справедливо его наблюдение, что власть не смогла "уразуметь" то, о чём писали "почвенники".
Что касается "самосуда" Белова, то на мой взгляд, не стоит его преувеличивать, оно, пожалуй, продиктовано болью писателя за состояние "русского дела" и невозможностью изменить его к лучшему. На данном этапе, конечно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА