Страница: 1 2  Все

Александр Бобров 7.03.18 18:08
Просто вслух рассмеялся над перлом Воронина: "Эх, Александр Александрович! Не трогали бы Серёгину, может и вызвали б интерес к статье...". Вызвать интерес "нетроганием" - это сильный метод. В Калининграде изобрели? Свести мои раздумья о молодом поколении - к шипенью на Серёгину и зависти к ней... Господи, что с литераторами!? Как Лидия Давыденко умудряется там выпускать "Берега"? Кстати, я вообще обалдел, когда делегат от Янтарного края стал возражать против включения кандидатуры Давыденко в состав секретариата. Выходит, кто реально пашет и пишет, борется и отстаивает честь нашего Союза - только шипит, шпыняет и... Какой ещё гадкий глагол найти? Прекращаю участие в дискуссии, отсмеявшись...
Олег Тарасов 7.03.18 10:25
Насчёт СССР у меня хорошие воспоминания и огромные сожаления. Вопрос для меня заключается в следующем - есть хорошая русская поговорка "После драки кулаками не машут".

А задавался ли кто-нибудь вопросом, что Василий Макарович Шукшин уже не был социалистическим писателем? Народным был, а вот социалистическим - нет.
Ирина 7.03.18 09:25
Напринимали графоманов, а теперь расхлёбывайте.
Олег Тарасов 7.03.18 08:57
Александру Иванову:

Пишите заявление в Правление СПР с просьбой создать Чрезвычайную идеологическую комиссию (ЧИК) при СПР, которая займётся сортировкой на своих и чужих. Ходатайствуйте о внесении соответствующих изменений в Устав СПР.

А пока что общественная организация Союз писателей России руководствуется действующим Уставом, и перечисленные Вами писатели за рамки Устава не выходят.
Валерий Котеленец 7.03.18 08:49
Ну ладно, вы писать не можете. Но хоть читать-то научитесь наконец.
Валерий Котеленец.
Александр Иванов 7.03.18 04:12
Николаю Дорошенко

Уважаемый Николай Иванович!
Согласен с вами, тема серьезная. Но поставьте себя на место Шувалова, читающего всех этих Тарасовых, Костеленцев, Ворониных и т.д.
Уровень-то культурный не высокий у старшего поколения. Невольно собственную планку снизишь и согласишься с обывательским суждением Костененца: "В нашем случае есть лишь две реальные категории: ТАЛАНТ и БЕЗДАРНОСТЬ".
Как будто ядом, приготовленным ТАЛАНТОМ, нельзя отравить всех и вся.
Но ведь есть и писатели умные. Просто им кажется, что тут обойтется без них. И пока им кажется, поезд уходит без них.
Им, короче говоря, плевать на Шувалова, ради которого я вмешался, а почему же тогда и Шувалову не плевать на них?
Мы прозевали уже всё!
Николай Денисов Кстово 6.03.18 21:33
- Ребята, в тему вспомнилось: внук в школе изучает предмет "Культура речи".
А в 60-х на "Огоньках" выступали Миров и Новицкий. Юмореска у них был такая: мол, давайте поласковей называть друг друга, например, "нахалюшечка".

Мы ведь люди культурные, соблюдаем культуру дискуссий.
Олег Тарасов 6.03.18 20:41
Васёк хоробрый какой-то вылез без фамилии. Это ты, что ли, Ревзин?
Валерий Котеленец 6.03.18 16:40
Молодые, пожилые... Начинающие, заканчивающие... Салаги, старики... Как-то всё это на армейские неуставные отношения смахивает... А то и на зону... Паханы, шестёрки... Свои, чужие... Патриоты, предатели... Жуть какая-то. Как будто это не про литературу, а чёрт знает про что. В нашем случае есть лишь две реальные категории: ТАЛАНТ и БЕЗДАРНОСТЬ. А всё остальное - это не о творчестве. И очень смешно выглядит, когда пожилые посредственности научают юных, потенциальных пока ещё, гениев уму-разуму. Впрочем, всё это было бы смешно, когда бы...
Юрий Серб 6.03.18 15:17
Присоединяюсь к Василию Ревзину.
Николай Дорошенко 6.03.18 13:34
Мне тоже захотелось сказать свое слово.
Политика - это не только "долой" и "да здравствует". Василий Белов в "Привычном деле" всего лишь рассказал историю жизни вологодского крестьянина, Рубцов всего лишь стал глядеть на окружающий мир в соответсвии с его и народной, и русской ментальностью, а в результате около трех десятков лет в журналах громили "почвенников" цитатами из Маркса и Ленина "западники", а "почвенникам было чем ответить "западникам".
И когда Шувалов заявляет: "То, что молодежь, сейчас пытается быть вне политики - это скорее плюс", - я пытаюсь представить "вне политики" Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Блока, Есенина, Рубцова, Юрия Кузнецова...
Были, конечно, крупные любовные и пейзажные лирики, но они, как Фет, принадлежат ко второму ряду наших хрестоматифных поэтов. Следовательно понимать Шувалова надо так: молодежь имеет право быть помельче, чем наши классики.
Так что и когда Ревзин предьявляет Шувалову претензии в том, что он "о Боброва ноги вытирает", я согласиться не могу. Желание не вникать во взрослую жизнь, знать, как жить, но не знать, во имя чего можно умереть - это личное право каждого. А лично мне иногда хочется почитать - для души! - не только поэтов первого ряда, а и Фета. Потому что есть в его лирике драгоценный и родной для меня человеческий образ.
Есть этот человеческий образ и в поэзии самого Шувалова. И потому творческая судьба его будет складываться не так успешно, как у Серегиной-Томилиной, которая весьма мастерски изображает поверхность своих чувст и поэтому её лирического героя можно разглядывать как почти живое, но все-таки восковое подобие человека. А сегодня именно по политическим причинам и в литературе, и в живописи, и в театре подобие человеческого образа для власти предпочтительнее, чем сам человеческий образ.
Чтобы было понятно, о чем я веду речь, напомню, что в России второй половины ХIХ века бытовала уверенность, что Александр II решился на отмену крепостного права под впечатлением от чтения тургеневских "Записок охотника". Якобы столь сильное сопереживание он испытал к живым тургеневким героям.
И вот в 1857 году Александр II и министр внутренних дел объявили о создани губернских комитетов по подготовке отмены крепостного права. А Тургенев в это время находился за границей. И именно к Тургеневу Аксаков обратился с вот этой просьбой: «...мне хочется убедить Вас, что Вы должны немедленно воротиться в Россию. Мы переживаем теперь великое время. Важность события требует, чтобы каждый русский, образованный и благонамеренный человек, был на своем месте, не в качестве помещика (что также весьма недурно), а в качестве члена общества. Несмотря на искреннее желание всех порядочных людей, перелом застал нас совершенно врасплох. У нас нет ничего готового: ни местных сведений, ни статистических описаний, ни экономических планов и, что всего хуже, нет согласия между собою, но мы еще и не думали о деле серьезно. Письменное же и еще более изустное слово имеют теперь большое значение; теперь надобно говорить направо и налево, объяснять трудный и запутанный предмет и по возможности упрощать его понимание. Если только здоровье Ваше позволяет, приезжайте к нам, любезнейший Иван Сергеевич. Нельзя жить на чужой стороне, когда решается судьба родины».
То есть, способность изобразить человека живым, способным вызвать сострадание в обществе, а не политическая деятельность стали причиной тому, чтобы Тургенев, в представлении Аксакова, оказался главной движущей силой в таком политическом событии, как отмена крепостного права....
Василий 6.03.18 13:01
Тарасов, ну чего ты как баба тут жеманничаешь? Первый абзатц, второй...
Я тебя услышал - ты уже давно тут троллишь против Советского Союза за общество потребления. Ну и потребляй вместе с такими же бля.. как Алиночка Томилина, Ах Астахова... Это твой уровень, твоя темка... Твое розовое болотце.
Только Корчагина и Матросова не трогай
Олег Тарасов 6.03.18 11:33
В. Ревзину:

Из первого Вашего абзаца я понял, что когда нет аргументов, то начинаются оскорбления.

Из второго абзаца понял, что когда очень хочется считать себя оскорблённым, то любая мелочь в кассу сгодится.
Василий Ревзин 6.03.18 11:23
О.Тарасову, который как девочка не знает "куда делись последователи Павки Корчагина и Александра Матросова"? Да ваши постреляли в 1993-м!
И причем здесь коммунисты? Повторю для тупых - страну развалило андроповское ЧК, в том числе и партию запретило.

Что до девицы, то она - член Союза журналистов Подмосковья. Так что членством она гнушается избирательно. А то, что стих был написан сразу после съезда СПР - хотя до этого был сплошной гламур о любви - думаю, это говорит само за себя.
Олег Тарасов 6.03.18 10:55
В. Ревзину и его единомышленникам:

Не надо к Григорию Шувалову прикручивать свою голову - у каждого персональная жизненная дорога. Диаметрально противоположные границы бытия неизбежны в пытливом сознании, тем более в молодом. Осмысление даже ближайшей истории кого хочешь поставит в тупик: взять любой ролик, доклад со съезда КПСС или ВЛКСМ 80-х годов, где клятвы, заверения, мощь, пафос, железная вера в БАМ и светлое будущее - всё, что хотите там, только не преддверие краха. А он через 5 лет уже, полный крах!!! И все 18 миллионов коммунистов, вкупе с миллионами членов ВЛКСМ, превращаются в 35 тысяч хлестаковских курьеров. Которые поскакали в неизвестном направлении и растворились там навсегда.

Что это за странный процесс случился? Куда делись последователи Павки Корчагина и Александра Матросова, на примерах которых воспитывали сотни миллионов граждан? В кого они сейчас превратились? В тех, которые бросаются словесными какашками в «неверных»? Отчего по их мнению поэт Григорий Шувалов должен видеть жизнь через комментарии сайта СПР, а не собственными глазами?

По поводу Томилиной и «Бессоюзного». Там вообще-то адресация к всяческим союзам, даже и к карикатурным (по домысливанию уже). Зачем брать на себя весь объём претензий? По принципу – на воре шапка горит? Следующее - отрицать факт, что кто-то талантливый остался за рамками организации, в которой присутствует бездарь? Да есть такое и даже не в виде исключений.
Дмитрий Воронин 6.03.18 08:17
Ничего не меняется, и не поменяется, потому как Ревзин-Сумина-и прочая, прочая, прочая все также хамит, оскорбляет и беснуется на этом сайте. Оккупация)))
Василий Ревзин 6.03.18 07:46
Александру Иванову

Пришло в голову, что вы вряд ли и читали тех, о которых я говорил в преыдущем коменте.
Вот, например, Владислава Броницкая, которую здесь, на сайте, на фотках показывают только с затылка.

Алексею Мозговому
* * *
Символических сорок прожил. Как же мало.
Что успел? Разве правду наволховал. Пока трясогузки
В человечьем обличьи тряслись над своим капиталом.
Мало сделал. Вселенную сдвинул по-русски.
Но пока унифицировано барбиобразные, с лицами, словно в масках
Будут хвастать новыми, в три карата бриллиантовыми серёжками,
Много русских хороших девочек, не только из Луганска,
Решают назвать своих сыновей Алёшками.
26.06.2016

Вот у нее, Воронин, проблемы в жизни, вот ее, Воронин, не повезут по нашей стране и за рубеж, не устроят ей презентаций, как Серегиной.
Вот она, Шувалов, не будет в стихах гадить на Союз писателей России.
Потому что она знает всему цену.
Вам и не снилось, какую)))
Василий Ревзин 6.03.18 07:13
Александру Иванову

Насчет "крупнейший" - я бы все-таки погодил бы. Давайте не сбрасывать со счетов русских поэтов из Новороссии, вызревающих совсем в иных условиях, чем эти ребятки. http://www.rospisatel.ru/pd.htm
Не будем сбрасывать со счетов одесского мальчика Вадима Папуру, который не смог оставаться безучастным к тому, что происходит. http://www.rospisatel.ru/vladimirova-papura.htm
Их голосов мы в этом споре не услышим, а жаль...
Василий Ревзин 6.03.18 06:57
Отдельный респект Шувалову. Далеко пойдете, молодой человек!
Только зря вы стихотворение Серегиной (или Томилиной?) привели полностью. Саныч как-то смягчил... А вы показали всем, что это стихотворение грубо-тенденциозное. Что присутствует в нем даже не обида, а откровенная злоба на Союз писателей России (в другие-то она, наверняка уже вступила). Какая-то зоологическая ненависть, а отнюдь не безобидное подтрунивание. "И дразнить унылых тётей-дядей ", "тётеньки, которых не целуют; /дяденьки, которых не читают" - все это давно знакомо еще по безуспешным попыткам, например, генерала КГБ, олигарха Потемкина и его глфр -а наклонить СП, а также по бесчисленным наездам на Союз писателей в прессе и на тв.
Вот вы, ловкий молодой человек, прохладно отзывающийся о Советском Союзе, поинтересовались бы хотя бы историей вашей рашки и как за эти 30 лет чекисты пытались уничтожить тот Союз писателей, в который вы только что вступили. Поинтересовались бы - за что они СПР уничтожают, какие средства в этот "процесс" вкладываются. Поинтересовались бы темой в целом, а не переводили разговор на возрастное противостояние, в чем уж кого-кого, а Саныча заподозрить трудно.
Может быть, вы вообще не в тот союз вступили?
Да, писатели не могли остановить уничтожение андроповскими чекистами своей страны - хотя многие из них погибли в нищете ("дяденьки, которых не читают"), просто сохраняя свое человеческое достоинство и свою писательскую общность - Союз писателей России. Многие "дяденьки, которых не читают", по-просту не сотрудничают с режимом, не подъелдыкивают ему. Более того, тот процесс самоочищение СПР, который инициирован самими этими "дяденьками" и который вы тут же ловко обратили против Саныча, свидетельствует как раз о том, что у "дяденек" душа-то живая, что она болит и стыдится за то, что делают со страной, с народом, с литературой.

Нет, ребята, не для нас, определенно,
Жить не слыша и не видя ничего.
Даже если будет сердце из нейлона,
Мы научим беспокоиться его!

Ой, что-то не верю я в вашу "детскую" невнимательность, хотя бы из-за четкости и "пристальности" ваших аргументов. В ваш "молодой задор и дерзость" - как "оригинально" сформулировал г-н Блехман. Этот "молодой задор и дерзость" - у того у кого надо нога... тьфу!... "молодой задор и дерзость"!
Василий Ревзин 6.03.18 06:01
А собственно чем плохо в этой жизни Серегиной? Судя по ее вконтакту, покровительствует ей все тот же Филатов - расстрельщик Белого Дома. Девочка ездит по стране и за рубежом и уж наверное не за свой счет. В стихах она как две капли воды похожи на другую такую же куклу - Ах Астахову, которую тоже взрослые дяди возят по всей стране и всячески раскручивают на женских сайтах. Ни для кого не секрет, что в стране существуют несколько инкубаторов молодых "талантов" за госсчет - Липки, ВШЭ, высокобюджетная премия Лицей, где первое место по прозе заняла девица, написавшая о страданиях больного спидом. Один из липкинского инкубатора - Прилепин-Лавлиский не слезает с телеэкранов, другой чуть не возглавил Союз писателей России. Власти штампуют киборгов именно для того, чтобы молодежь совершила эскейп из жизни в страну грез. Понятно также, почему учитель из Калининграда, промывающий мозги своим ученикам на тему концлагерей в СССР и поддерживаемый представителем гостиничного бизнеса своего пограничного города, с такой яростью обрушился на Сан Саныча. Непонятна только с какого боку тут Блехман - ну да ладно.
Вы бы господа, чем об Боброва ноги вытирать - если уж Серегиной так плохо живется - слышишь, Воронин?! - помогли бы ей материально,что ли.

А Саныч прав - далеко не "русских мальчиков" получаем мы на выходе.
Григорий Блехман 6.03.18 00:18
Конечно, "Бессоюзное".
Прошу прощения, Алина.
И - новых Вам строк.
Дмитрий Воронин (Калининград) 6.03.18 00:14
Эх, Александр Александрович! Не трогали бы Серёгину, может и вызвали б интерес к статье. А так.... Получили то, что заслужили. Ваш выпад против молодой и талантливой поэтессы откровенно похож на какую-то застарелую обиду. Может зависть к успеху бывшей ученице, к ее независимости. А стихи-то у Алины и впрямь хороши. Лёгкие, смешливые, разные. Вам бы радоваться ее таланту, а вы шипите, как гусак. Вот если бы ее тут ругать затеяли, наверное б почувствовали удовлетворение, а так.... Конечно разочарование, не поняли вас и молодые и пожилые, не поддержали. Так фальшивить не надо. Алина Серёгина очень светлый человек (читайте стихи), много выступает и не за деньги. И где бы не проходили ее встречи с почитателями поэзии (Подмосковье и Крым, Санкт-Петербург и Мурманск, Рига и Вильнюс, Калининград и Тверь, Гданьск и Таллин, и прочие, прочие, прочие), везде люди с ее выступлений уходят благодарными с улыбками на лицах, зовут обратно, И никто даже не представляет, как ей не легко (мягко говоря) в этой жизни, в быту. Вот и вы, Александр Александрович, не представляете. А знали бы, как живется вашей ученице, рука бы не поднялась обвинять ее в каких-то там грехах. А если б поднялась, то отсохла.
Александр Бобров 5.03.18 23:45
Весёлая дискуссия получается, когда никто не вчитывается, не сечёт фамилий, названий, цитат и сути. Блехману: стихотворение называется не "Всесоююзное", как староста Калинин, а "Бессоюзное". И не задор в нём, а натужный расчёт с лёгким вызовом. Обижаться на это - и впрямь смешно,тем более, что в тексте - фотография Шумалова с новеньким билетом Союза писателей...
А вообще - я на другой разговор рассчитывал. Значит, не потянул, не вызвал к разговору тех, кто может что-то сказать о поколении, а не о себе, "спокойном". Жаль...
Александр Бобров 5.03.18 23:32
Шувалову. Всю литературную и редакторскую жизнь я не "шпынял" молодёжь, а публиковал и поддерживал, что, кстати, и делаю в этой статье. Неужели Григорий не прочитал название хотя бы, не понял суть, прочитал только одну часть про себя, Сванидзе и Томилину, которую зовут Алина Серёгина (из Томилина). Я её первый поддержал, опубликовал в сборнике "Золотое перо" и выдвинул на лауреатство конкурса по молодым авторам. Спасибо,конечно, за поучение - "шуточное". А то я не понимаю! - и, кстати, её иронические стихи в альманахе "Русский смех" не раз печатал. Но тут - просто спекуляция. Похоже, она сегодняшним молодым - близка. "Зачем-то сократили" - и это пишет выпускник Литинститута. Вас что, там учили в статьях всё стихотворение цитировать - "Я убит подо Ржевом" 28 строф? Я думал, что член Совета напишет что-то дельное и дерзкое, имеющее общее значение для поколения. А он... Характерно.
Самвел 4.03.18 23:21
Григорию Шувалову респект. Не он СССР разваливал, а... Старшее поколение.
Дмитрий Воронин 4.03.18 21:13
Браво, Григорий Исаакович!
А за заключение двойное спасибо!
Григорий Блехман 4.03.18 21:06
Мне тоже "ВСЕСОЮЗНОЕ" стихотворение понравилось.
Оно соответствует возрасту, когда бушуют молодой задор и дерзость.
Конечно, стихотворение для кого-то может звучать небезобидно, однако его обобщающий характер в определённой степени имеет место быть.
Да и с поэтической точки зрения, на мой взгляд, написано неплохо.
Во всяком случае, не увидел здесь вторичности и "затёртых" строк.

А обижаться на кого бы то ни было, тем более на молодёжь, не стоит.
Это разъедает изнутри.
Александр Иванов 4.03.18 19:12
Я бы не стал, как Юрий Серб, учить Шувалова стихи писать. Это уже вполне состоявшийся и, если судить по его публикациям на писательском сайте, крупнейший среди нового поколения поэт.


Юрий Серб 4.03.18 18:58
«Александр Александрович, вам лишь бы молодежь шпынять.»
А вам, Григорий Шувалов, еще учиться и учиться - многому и очень многому... Наблюдая, с каким самодовольством вы отбарабанили на Съезде свои трескучие стихи, я несколько встревожился за ваше поэтическое будущее. На сайте стихи.ру вы можете получить сорок дюжин напыщенных «рецензий», но - применительно к вашему «бронебойному» стиху - они мало что будут значить. Хотя все мы вам желаем совершенствоваться и учиться - лиризму, гражданственности, точному слову, пунктуации, наконец! Ваша теплохладность к стране, которая, вероятно, у вас одна (язык-то, несомненно, один!), лично меня пугает. Вы не понимаете даже того, что предки Сванидзе строили совсем не ту систему, которая получилась в результате общих усилий советских людей, - и вопреки троцкистам типа Сванидзе, кунов и мехлисов. Вы к любому периоду нашей истории относитесь «спокойно» - и это скорее ваша проблема, а не русской поэзии и вообще литературы. Это надо понимать с учетом того, что «перспективы молодой литературы» имеют пренебрежимо малое значение сравнительно с исчезающими ( уничтожаемыми) перспективами нашей (для вас, по-видимому, «этой») страны. Так что молодежь, которая пытается быть вне политики, - для страны однозначно не плюс. А стихотворение Томилиной - что ж, вам еще и до этого расти.
Григорий Шувалов 4.03.18 14:25
Александр Александрович, вам лишь бы молодежь шпынять. За деятельностью Сванидзе я не слежу в отличие от вас. К советскому периоду истории России я отношусь спокойно, были достижения, были проблемы. Не было бы проблем не появился бы и Сванидзе, предки которого принимали активное участие в становлении этой системы, дед был крупным партфункционером в Закавказье, отец занимал высокую должность в "Политиздате". То, что молодежь, сейчас пытается быть вне политики - это скорее плюс. Стихотворение Томилиной, которое вы критикуете, - юмористическое, направленное против ханжества, которого среди членов СПР хватает. Недавно писали об этом на сайте, и о сотнях принятых за деньги членов, даже вы в своей статье упоминали писателей из Вологодского регионального отделения, которые купили себе корочки Союза, официального опровержения пока так и не поступило, хотя вологжане в своих комментариях это опровергли. И стихотворение Томилиной, как раз об этом, хоть и дурашливое. Вы его зачем-то сократили, приведу его целиком:

БЕССОЮЗНОЕ

У таланта, милый, мало плюсов -
От него депрессии и хвори.
Злятся члены всяческих союзов -
Мы у этих членов не в фаворе!

Нас своей любовью не балуют
И услать куда-нибудь мечтают
Тётеньки, которых не целуют;
Дяденьки, которых не читают.

Вон из кожи лезут, критикуют...
Прыгнуть со скалы? Уйти в монахи,
Если завтра не опубликуют
Нас с тобою в платном альманахе?

Завари мне кофе в турке рыжей -
И пойдем гулять под вьюгой знобкой!
Лучше быть бедовой и бесстыжей,
Ласковой бунтаркой и не снобкой,

И творить не многочленства ради,
Литься в рифмы буйною рекою,
И дразнить унылых тётей-дядей
Радостной звенящею строкою!
Александр Бобров 3.03.18 23:31
Конечно, не прав! Как раз Шукшин и написал: "Нравственность - есть правда!". Про другие национальности - не знаю. Например, грузины рисовали себя в книгах и фильмах наивными детьми, а оказались - жестокими, неблагодарными, вероломными. Причём тут идеализация? Ну, вокруг полно неправды, продажности, уныния. Я их вижу, бичую, но ведь призвал-написал: ПРОТИВОСТОЯТЬ всему этому. Чего-то люди даже на писательском сайте - просто разучились читать...
Валерий Котеленец 3.03.18 18:27
"Хватит обсуждать хитросплетения выборов, предъявлять взаимные претензии – работать надо. Повторяю: задача русского литератора неизменна – противостоять унынию, безумию, продажности и нести правду по мере сил даже на общественных началах"... Так заканчивает автор свои размышления. Всё верно, вроде бы. Согласен, что задача литератора - нести правду (хотя, полагаю, что это должно относиться и к литератору любой национальности, не только русской). Со многим согласен. Но сама последняя фраза показалась мне какой-то уж больно противоречивой... "противостоять унынию, безумию, продажности и нести правду"... А что же такое есть правда? Как я понимаю, автор подразумевает под этим словом некий идеал, нечто вроде шукшинской нравственности. Но тогда выходит, что и уныние, и безумие, и продажность - не правда. А что же они тогда такое? Нечто не существующее? Ложь?.. Вот они-то, как мне кажется, и есть правда - неприятная, горькая, вопиющая правда нашего времени. А не наши иллюзорные и недостижимые идеалы... Или я ошибаюсь?..
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА