Страница: 1 2  Все

Григорий Блехман 6.03.18 00:18
Конечно, "Бессоюзное".
Прошу прощения, Алина.
И - новых Вам строк.
Дмитрий Воронин (Калининград) 6.03.18 00:14
Эх, Александр Александрович! Не трогали бы Серёгину, может и вызвали б интерес к статье. А так.... Получили то, что заслужили. Ваш выпад против молодой и талантливой поэтессы откровенно похож на какую-то застарелую обиду. Может зависть к успеху бывшей ученице, к ее независимости. А стихи-то у Алины и впрямь хороши. Лёгкие, смешливые, разные. Вам бы радоваться ее таланту, а вы шипите, как гусак. Вот если бы ее тут ругать затеяли, наверное б почувствовали удовлетворение, а так.... Конечно разочарование, не поняли вас и молодые и пожилые, не поддержали. Так фальшивить не надо. Алина Серёгина очень светлый человек (читайте стихи), много выступает и не за деньги. И где бы не проходили ее встречи с почитателями поэзии (Подмосковье и Крым, Санкт-Петербург и Мурманск, Рига и Вильнюс, Калининград и Тверь, Гданьск и Таллин, и прочие, прочие, прочие), везде люди с ее выступлений уходят благодарными с улыбками на лицах, зовут обратно, И никто даже не представляет, как ей не легко (мягко говоря) в этой жизни, в быту. Вот и вы, Александр Александрович, не представляете. А знали бы, как живется вашей ученице, рука бы не поднялась обвинять ее в каких-то там грехах. А если б поднялась, то отсохла.
Александр Бобров 5.03.18 23:45
Весёлая дискуссия получается, когда никто не вчитывается, не сечёт фамилий, названий, цитат и сути. Блехману: стихотворение называется не "Всесоююзное", как староста Калинин, а "Бессоюзное". И не задор в нём, а натужный расчёт с лёгким вызовом. Обижаться на это - и впрямь смешно,тем более, что в тексте - фотография Шумалова с новеньким билетом Союза писателей...
А вообще - я на другой разговор рассчитывал. Значит, не потянул, не вызвал к разговору тех, кто может что-то сказать о поколении, а не о себе, "спокойном". Жаль...
Александр Бобров 5.03.18 23:32
Шувалову. Всю литературную и редакторскую жизнь я не "шпынял" молодёжь, а публиковал и поддерживал, что, кстати, и делаю в этой статье. Неужели Григорий не прочитал название хотя бы, не понял суть, прочитал только одну часть про себя, Сванидзе и Томилину, которую зовут Алина Серёгина (из Томилина). Я её первый поддержал, опубликовал в сборнике "Золотое перо" и выдвинул на лауреатство конкурса по молодым авторам. Спасибо,конечно, за поучение - "шуточное". А то я не понимаю! - и, кстати, её иронические стихи в альманахе "Русский смех" не раз печатал. Но тут - просто спекуляция. Похоже, она сегодняшним молодым - близка. "Зачем-то сократили" - и это пишет выпускник Литинститута. Вас что, там учили в статьях всё стихотворение цитировать - "Я убит подо Ржевом" 28 строф? Я думал, что член Совета напишет что-то дельное и дерзкое, имеющее общее значение для поколения. А он... Характерно.
Самвел 4.03.18 23:21
Григорию Шувалову респект. Не он СССР разваливал, а... Старшее поколение.
Дмитрий Воронин 4.03.18 21:13
Браво, Григорий Исаакович!
А за заключение двойное спасибо!
Григорий Блехман 4.03.18 21:06
Мне тоже "ВСЕСОЮЗНОЕ" стихотворение понравилось.
Оно соответствует возрасту, когда бушуют молодой задор и дерзость.
Конечно, стихотворение для кого-то может звучать небезобидно, однако его обобщающий характер в определённой степени имеет место быть.
Да и с поэтической точки зрения, на мой взгляд, написано неплохо.
Во всяком случае, не увидел здесь вторичности и "затёртых" строк.

А обижаться на кого бы то ни было, тем более на молодёжь, не стоит.
Это разъедает изнутри.
Александр Иванов 4.03.18 19:12
Я бы не стал, как Юрий Серб, учить Шувалова стихи писать. Это уже вполне состоявшийся и, если судить по его публикациям на писательском сайте, крупнейший среди нового поколения поэт.


Юрий Серб 4.03.18 18:58
«Александр Александрович, вам лишь бы молодежь шпынять.»
А вам, Григорий Шувалов, еще учиться и учиться - многому и очень многому... Наблюдая, с каким самодовольством вы отбарабанили на Съезде свои трескучие стихи, я несколько встревожился за ваше поэтическое будущее. На сайте стихи.ру вы можете получить сорок дюжин напыщенных «рецензий», но - применительно к вашему «бронебойному» стиху - они мало что будут значить. Хотя все мы вам желаем совершенствоваться и учиться - лиризму, гражданственности, точному слову, пунктуации, наконец! Ваша теплохладность к стране, которая, вероятно, у вас одна (язык-то, несомненно, один!), лично меня пугает. Вы не понимаете даже того, что предки Сванидзе строили совсем не ту систему, которая получилась в результате общих усилий советских людей, - и вопреки троцкистам типа Сванидзе, кунов и мехлисов. Вы к любому периоду нашей истории относитесь «спокойно» - и это скорее ваша проблема, а не русской поэзии и вообще литературы. Это надо понимать с учетом того, что «перспективы молодой литературы» имеют пренебрежимо малое значение сравнительно с исчезающими ( уничтожаемыми) перспективами нашей (для вас, по-видимому, «этой») страны. Так что молодежь, которая пытается быть вне политики, - для страны однозначно не плюс. А стихотворение Томилиной - что ж, вам еще и до этого расти.
Григорий Шувалов 4.03.18 14:25
Александр Александрович, вам лишь бы молодежь шпынять. За деятельностью Сванидзе я не слежу в отличие от вас. К советскому периоду истории России я отношусь спокойно, были достижения, были проблемы. Не было бы проблем не появился бы и Сванидзе, предки которого принимали активное участие в становлении этой системы, дед был крупным партфункционером в Закавказье, отец занимал высокую должность в "Политиздате". То, что молодежь, сейчас пытается быть вне политики - это скорее плюс. Стихотворение Томилиной, которое вы критикуете, - юмористическое, направленное против ханжества, которого среди членов СПР хватает. Недавно писали об этом на сайте, и о сотнях принятых за деньги членов, даже вы в своей статье упоминали писателей из Вологодского регионального отделения, которые купили себе корочки Союза, официального опровержения пока так и не поступило, хотя вологжане в своих комментариях это опровергли. И стихотворение Томилиной, как раз об этом, хоть и дурашливое. Вы его зачем-то сократили, приведу его целиком:

БЕССОЮЗНОЕ

У таланта, милый, мало плюсов -
От него депрессии и хвори.
Злятся члены всяческих союзов -
Мы у этих членов не в фаворе!

Нас своей любовью не балуют
И услать куда-нибудь мечтают
Тётеньки, которых не целуют;
Дяденьки, которых не читают.

Вон из кожи лезут, критикуют...
Прыгнуть со скалы? Уйти в монахи,
Если завтра не опубликуют
Нас с тобою в платном альманахе?

Завари мне кофе в турке рыжей -
И пойдем гулять под вьюгой знобкой!
Лучше быть бедовой и бесстыжей,
Ласковой бунтаркой и не снобкой,

И творить не многочленства ради,
Литься в рифмы буйною рекою,
И дразнить унылых тётей-дядей
Радостной звенящею строкою!
Александр Бобров 3.03.18 23:31
Конечно, не прав! Как раз Шукшин и написал: "Нравственность - есть правда!". Про другие национальности - не знаю. Например, грузины рисовали себя в книгах и фильмах наивными детьми, а оказались - жестокими, неблагодарными, вероломными. Причём тут идеализация? Ну, вокруг полно неправды, продажности, уныния. Я их вижу, бичую, но ведь призвал-написал: ПРОТИВОСТОЯТЬ всему этому. Чего-то люди даже на писательском сайте - просто разучились читать...
Валерий Котеленец 3.03.18 18:27
"Хватит обсуждать хитросплетения выборов, предъявлять взаимные претензии – работать надо. Повторяю: задача русского литератора неизменна – противостоять унынию, безумию, продажности и нести правду по мере сил даже на общественных началах"... Так заканчивает автор свои размышления. Всё верно, вроде бы. Согласен, что задача литератора - нести правду (хотя, полагаю, что это должно относиться и к литератору любой национальности, не только русской). Со многим согласен. Но сама последняя фраза показалась мне какой-то уж больно противоречивой... "противостоять унынию, безумию, продажности и нести правду"... А что же такое есть правда? Как я понимаю, автор подразумевает под этим словом некий идеал, нечто вроде шукшинской нравственности. Но тогда выходит, что и уныние, и безумие, и продажность - не правда. А что же они тогда такое? Нечто не существующее? Ложь?.. Вот они-то, как мне кажется, и есть правда - неприятная, горькая, вопиющая правда нашего времени. А не наши иллюзорные и недостижимые идеалы... Или я ошибаюсь?..
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА