Михаил Попов (Архангельск) 11.05.18 09:00
В моём эссе "Небесные зовы" - фронтовые письма солдат, не доживших до Победы. И вот концовка:

Какие смелые, чистые и бескорыстные души! Стыд охватывает, что мы не сберегли нашу Родину, которую, погибнув, отстояли они. И сердце невольно тянется к небу. Верится, что они там – на горних рубежах – и по-прежнему служат Отчизне, призванные в небесное воинство архистратига Михаила.
Вот сейчас вострубит боевая труба. Небесный маршал скомандует: «Равнение на Знамя Победы!». Сомкнутся они, наши кровники, братья и сестры, в батальоны и полки. Опустятся эти ангельские подразделения на нашу поруганную землю. Пройдут маршевыми колоннами по городам и весям. И неукротимым ветром своих крылатых плащ-палаток сметут всю нечисть и грязь, которые ополонили Родину.
Чу!..
Василий Воронов 11.05.18 07:04
Как многозначен поступок солдата, когда уже некому дать сигнал красной ракетой.Пыхнуло сердце! Пыхнуло оно и у автора, когда писал новеллу. Это проза высокой пробы. Крепко жму руку, Михаил!
Екатерина Пионт 10.05.18 21:08

Уважаемый Михаил, наконец, прочла Вашу необыкновенную новеллу, сколько разных мыслей пробудила она...
Ведь, наверное, каждому из нас приходило на ум, а если бы они увидели, что мы натворили, как мы обошлись со своей, с ИХ!страной, которую они полили собственной кровью, чтобы только выжила, а мы, как зомбированные или ненормальные всё растранжирили, разрушили... и дальше поживаем...
Действительно, новелла заслуживает стать сценарием для фильма или спектакля.
Спасибо Вам.
Михаил Попов (Архангельск) 10.05.18 08:30
Коллеги и друзья, спасибо -
мы близки священной памятью и тревогой за Отчизну!
Игорь Смирнов 9.05.18 23:20
Новелла удивительна, тонко выстроенная.
"...Глаза были ещё запорошены, ещё являли невнятицу очертаний, но он различил над собой брёвна, вставшие домиком, и догадался, что именно они и спасли его в роковую минуту..."
"...Шуршала по плащ-палатке осыпь песка..."
Это настолько достоверно, что я несколько раз перечитал.
Такое ощущение, будто автор, прежде чем написать, сам устроил себе такое испытание и затем запротоколировал все художественные детали.
Поэтому и попадание солдата ВОВ в наше время показалось мне не вольной фантазией, а правдой.
Может быть в фразе "Очередное крикливое название прочитать не смог" я уже задним числом слово "крикливое" счел не точным для солдата, являющегося ровесником наших с автором отцов. У них были другие словесные образы. Но - это та мелочь, которую автор устранит вполне легко, поскольку все главное в новелле уже есть. Да можно и всё оставить так.
Полагаю, автор будет очень удивлен, если я ему сообщу, что по жанру и по смыслу (характер конфликта) он написал свою новеллу в продолжение "Легенды о Великом Инквизиторе" Достоевского. В том, что сам автор об этом не подозревает, я уверен потому, что если бы он делал это осознанно, то вопреки его воле получилась бы у него новелла как смысловая метафора, а не озобразительная. А его увлек именно изобразительный ряд.
Короче говоря, я в восторге от этой новеллы. В годы моей молодости она, будучи опубликованной в каком-то журнале, стала бы событием. А теперь, как говорится, не в коня корм.
Кнарик Хартавакян 9.05.18 19:50
9 Мая осмелюсь и высказаться о неоспоримых достоинствах Вашего произведения, уважаемый Михаил Константинович. Столь мастерски созданного, отличного произведения на темы Великой Отечественной! Похвала малоизвестного стихотворца вовсе не важна для Вас. Но отмечу-ка и я вслед за уважаемой Марией Якушевой,что сам "прием (воскрешение давно умершего героя) - кинематографичен <...> И благодаря ему вполне представима тема бессмертия героя войны - бессмертия как ответственности за будущее опустившихся потомков - то есть нас."

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАВШИХ героев за будущее живых потомков. Весьма важная тема, воплощённая мастерски художником Слова.

С ДНЁМ ПОБЕДЫ Вас и читателей, создателей нашего сайта "РП"!..
с почтением дончанка КнарИк Хартавакян
Михаил Попов (Архангельск) 9.05.18 09:37
Спасибо, Мария! С Днём Победы!
Мария Якушева 9.05.18 09:02
Прекрасный рассказ, очень современный - как по форме, так и по содержанию.
Очень изобразительный: картины, ощущения героя, все выпукло, представимо. При этом, несмотря на традиционную, классическую манеру изложения - сам прием (воскрешение давно умершего героя) - кинематографичен в хорошем смысле, то есть, если так можно выразиться, броско нагляден. И благодаря ему вполне представима тема бессмертия героя войны - бессмертия как ответственности за будущее опустившихся потомков - то есть нас.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА