Михаил Попов (Архангельск) | 11.05.18 09:00 |
В моём эссе "Небесные зовы" - фронтовые письма солдат, не доживших до Победы. И вот концовка:
Какие смелые, чистые и бескорыстные души! Стыд охватывает, что мы не сберегли нашу Родину, которую, погибнув, отстояли они. И сердце невольно тянется к небу. Верится, что они там – на горних рубежах – и по-прежнему служат Отчизне, призванные в небесное воинство архистратига Михаила. Вот сейчас вострубит боевая труба. Небесный маршал скомандует: «Равнение на Знамя Победы!». Сомкнутся они, наши кровники, братья и сестры, в батальоны и полки. Опустятся эти ангельские подразделения на нашу поруганную землю. Пройдут маршевыми колоннами по городам и весям. И неукротимым ветром своих крылатых плащ-палаток сметут всю нечисть и грязь, которые ополонили Родину. Чу!.. |
Василий Воронов | 11.05.18 07:04 |
Как многозначен поступок солдата, когда уже некому дать сигнал красной ракетой.Пыхнуло сердце! Пыхнуло оно и у автора, когда писал новеллу. Это проза высокой пробы. Крепко жму руку, Михаил! |
Екатерина Пионт | 10.05.18 21:08 |
Уважаемый Михаил, наконец, прочла Вашу необыкновенную новеллу, сколько разных мыслей пробудила она... Ведь, наверное, каждому из нас приходило на ум, а если бы они увидели, что мы натворили, как мы обошлись со своей, с ИХ!страной, которую они полили собственной кровью, чтобы только выжила, а мы, как зомбированные или ненормальные всё растранжирили, разрушили... и дальше поживаем... Действительно, новелла заслуживает стать сценарием для фильма или спектакля. Спасибо Вам. |
Михаил Попов (Архангельск) | 10.05.18 08:30 |
Коллеги и друзья, спасибо -
мы близки священной памятью и тревогой за Отчизну! |
Игорь Смирнов | 9.05.18 23:20 |
Новелла удивительна, тонко выстроенная. "...Глаза были ещё запорошены, ещё являли невнятицу очертаний, но он различил над собой брёвна, вставшие домиком, и догадался, что именно они и спасли его в роковую минуту..." "...Шуршала по плащ-палатке осыпь песка..." Это настолько достоверно, что я несколько раз перечитал. Такое ощущение, будто автор, прежде чем написать, сам устроил себе такое испытание и затем запротоколировал все художественные детали. Поэтому и попадание солдата ВОВ в наше время показалось мне не вольной фантазией, а правдой. Может быть в фразе "Очередное крикливое название прочитать не смог" я уже задним числом слово "крикливое" счел не точным для солдата, являющегося ровесником наших с автором отцов. У них были другие словесные образы. Но - это та мелочь, которую автор устранит вполне легко, поскольку все главное в новелле уже есть. Да можно и всё оставить так. Полагаю, автор будет очень удивлен, если я ему сообщу, что по жанру и по смыслу (характер конфликта) он написал свою новеллу в продолжение "Легенды о Великом Инквизиторе" Достоевского. В том, что сам автор об этом не подозревает, я уверен потому, что если бы он делал это осознанно, то вопреки его воле получилась бы у него новелла как смысловая метафора, а не озобразительная. А его увлек именно изобразительный ряд. Короче говоря, я в восторге от этой новеллы. В годы моей молодости она, будучи опубликованной в каком-то журнале, стала бы событием. А теперь, как говорится, не в коня корм. |
Кнарик Хартавакян | 9.05.18 19:50 |
9 Мая осмелюсь и высказаться о неоспоримых достоинствах Вашего произведения, уважаемый Михаил Константинович. Столь мастерски созданного, отличного произведения на темы Великой Отечественной! Похвала малоизвестного стихотворца вовсе не важна для Вас. Но отмечу-ка и я вслед за уважаемой Марией Якушевой,что сам "прием (воскрешение давно умершего героя) - кинематографичен <...> И благодаря ему вполне представима тема бессмертия героя войны - бессмертия как ответственности за будущее опустившихся потомков - то есть нас."
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАВШИХ героев за будущее живых потомков. Весьма важная тема, воплощённая мастерски художником Слова. С ДНЁМ ПОБЕДЫ Вас и читателей, создателей нашего сайта "РП"!.. с почтением дончанка КнарИк Хартавакян |
Михаил Попов (Архангельск) | 9.05.18 09:37 |
Спасибо, Мария! С Днём Победы! |
Мария Якушева | 9.05.18 09:02 |
Прекрасный рассказ, очень современный - как по форме, так и по содержанию.
Очень изобразительный: картины, ощущения героя, все выпукло, представимо. При этом, несмотря на традиционную, классическую манеру изложения - сам прием (воскрешение давно умершего героя) - кинематографичен в хорошем смысле, то есть, если так можно выразиться, броско нагляден. И благодаря ему вполне представима тема бессмертия героя войны - бессмертия как ответственности за будущее опустившихся потомков - то есть нас. |