Владимир 22.08.18 02:22
Самую запутанную идею можно оценить, мысленно развив её до абсолюта. Допустим же няню "Арину Родионовну", а ещё того - маму... . гу-гукающих, поющих колыбельную, обьясняющих металлическим голосом...в цифровом исполнении .
Обволакивающую, нависшую, влияющую матрицу на ЖИВОГО таки-же-ж РЕБЁНКА.
Предкризисное состояние мировой экономики, кризис мировой морали, падение доверия к оцифровывающему нас правительству от живого Российского населения - статистика... нам в доказательство.
Жизнь созидалась миллионы лет. Перевод человека в виртуальную реальность - своеобразная наркомания от нежити.
Как технологический инструмент поиска в морях информации, для духовно сложившихся - полезна. Но как инструмент воспитания начинающихся - отвратна.
Как продолжение воцарившегося способа жизни на Земле, для которого главное - борьба за преимущество над другими, в конечном счёте - диктат через большую прибыль, подминание "ближнего" - диктат количеств над качеством... оцифровывание человека - губительная идея.
Евгений 14.08.18 11:40
Автор описывает прогрессивные идеи в образовании. И технологии образования. Упор сделан на два аспекта: владельцы данной системы не мы, отсутствует "живой" учитель. С отсутствием живого учителя можно примириться, т.к. далеко не всегда учитель в адекватном состоянии. Робот взяток не берёт и ребёнка не унижает - это факт, с которым трудно спорить. Что касается "владельцев системы"- так это вопрос вопросов. Однако ничто не мешает нашему минобразину почесать нижние полушария мозга и создать свой курс обучения, правильный. И с расширением кругозора. Вопрос к автору: почему Вы видите зло в инновациях? Зло в коррупции, а не в планшете. Зло в том, что "дебилами проще управлять". И дебилизировать систему образования можно и без модернизации, ни к чему столько денег в это вкладывать. А финансовая олигархия - да, они вкладывают деньги и хотят себе результат. Проблема в том, что государство на это неспособно.
Арсения Анфисова 5.08.18 18:06
Я доктор педагогических наук и рабочие программы разрабатываю сама, в РП на семестр входят: 2-3 лекции, лабораторные, семинар, практические задания для СРС. Можно все перевести на обучающий модуль ЦОР. Практиковала, но тогда пришлось проводить консультации для группы в 28 человек как в аудитории, так и в режиме он-лайн - почти круглосуточно. 70% студентов 4 курса /дизайнеры-графики/ нуждаются в коммуникативном общении на консультациях. 10% студентов - индифферентные к успешности в учебе. 20% - работают и не вникают в суть заданий. В таком миксе приходится применять и ЦОР, и актерский коммуникатив. Тексты учебных пособий, рекомендации, образцы для подготовки СРС, которые отправляю в группу, потом нахожу в Студопедии в свободном плавании. Вопрос: в какой же форме выдавать студентам тематический продукт ЦОР (цифровой образовательный ресурс)?
ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ НА ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ ЦОР НЕ ОТРАБОТАНЫ. Полагаю, что должны быть лабораторные кабинеты, где можно познакомиться с авторским ЦОР по дисциплине конкретного профессора. Но кабинетов нет, а ЦОР из нас вытряхивают и вытряхивают. Стратегия межконтинентальной единой образовательной системы вязнет в тине административной вузовской неграмотности.
Владимир 2.08.18 19:48
Теоретически электронное образование можно направить на благо обучающегося. Но можно использовать и во вред. Все зависит от того кого или что сделать придатком системы Образования. Если основу Образования строит Учитель и технические средства использует для целей соответствующего обучения (как придаток к тому, что уже проверено и дает стабильный положительный результат), то польза будет. Если учитель сам является вымирающим придатком современной системы обучения (что у нас проявляется все больше и больше), то будет польза явно не учащимся. Вопрос только кому? Вспомните истории с покемонами (не все дети после этого эксперимента смогли оправиться). А кто мешает внедрить в электронную систему образования такие или аналогичные технологии? И, главное, кто сможет эти технологии авторитетно проверить на наличие калечащих внедрений? Достаточно врагу внедрить калечащие детей включения (типа компьютерных вирусов, влияющих на неокрепшую психику ребенка) и получим вместо детей стадо непоправимо больных созданий. И произойдет это тихо и мирно, и результат последует неотвратимо. Если учителя можно быстро и просто привлечь к ответственности в случае наличия некорректных действий, то попробуйте привлечь профессионалов, работающих через Интернет и финансируемых силовыми структурами стран-агрессоров. Такое потомство свою страну защитить уже не сможет.. Потому и советую держать своих детей подальше от компьютерных игр (в том числе и обучающих). Я за время преподавания в институте насмотрелся на компьютерных наркоманов. Сломать психику просто, а потом восстановить - проблема. Психика прекрасно ломается даже обычными играми без преднамеренных информационных включений, а что будет при наличии таковых в системах обучения?
Егор 2.08.18 14:41
В советской школе учитель именно что тыкал пальцем. Я там учился, я знаю. Информационные образовательные ресурсы позволят повысить качество образования там, где кадры заведомо слабее столичных.
Петр Бойченко 1.08.18 21:55
Егор, вы наглядно продемострировали на своем примере пагубность цифрового образования.
Информации о роли учителя при цифровом образование в сети полно. Но вы не удосужились её изучить, прежде чем высказывать свое суждение.
Почему вы думаете, что школьник более ответственно отнесется к обучению, чем вы?
Все понимают, что детей следует приучать к поиску знаний в сети. Можно ввести дополнительную дисциплину, приучающую детей к тому, что в сети можно не только игры искать или в соцсетях пиариться, а и находить много полезной, расширяющей кругозор, информации. Но в том-то и дело, что роль учителя хотят свести к роли диспетчера, помогающему ученикам всего лишь подбирать курс самобучения в интернете.
Но ведь и до появления сети можно было бы свести роль учителя к тому, чтобы он пальцем в учебнике показывал, что им следуем прочесть самостоятельно, а сам им ничего не рассказывал по теме урока.
Егор 1.08.18 11:16
Никто не собирается лишать школьников живого общения с учителем. Цифровая среда позволяет удобно разместить информацию об успеваемости, заданиях, ссылки на информационные ресурсы и прочее. Не нужно бояться информационных технологий и писать о подобных фобиях на ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ. Это смешно.
Петр Бойченко 1.08.18 01:02
К сожалению, статья по жанру академическая.
Было бы лучше, если б просто, как-то умели лишь писатели, нарисовать вот эту картину: школьник добывает знания из экрана точно так же, как шахтер из шахты добывает уголь.
И если у шахтера есть мотивация (он зарабатывает деньги на жизнь), то какова мотивация у школьника?
Мотивации у него нет.
Экран не может, как учитель, мотивации придать ту тайну простого человеческого общения, которая у школьника на уровне инстинкта пробудит интерес к самой теме общения.
Цифровое же обучение может быть полезным лишь для людей взрослых, которые уже знают, что им надо знать и узнать, каких знаний им недостает.
Обезличенный источник знания будет недоступен для тех потенциальных личностей, страх перед которыми испытывает Герман Греф, когда говорит, что необразованными массами легче управлять.
Пример такой темной киборговой массы - некий Егор, постоянно пишущий тут свои комментарии.
Для меня вполне очевидным является то, что свои представления о собятиях, происходящих в окружающем его мире он получает не из общения с другими людьми, а из того экрана, который ему дает ощущение принадлежности к сильным мира сего. Он выбирает между победившими либералами и проигравшими патриотами либералов, не понимая, что они победили и его самого.
Скажи он то, что пишет в комментариях, своим человеческим лицом лицу человеческому, а не экрану, получился бы конфуз, чем-то его ум и душу обогативший опытом человеческим.
А экран всё стерпит.
Кнарик 31.07.18 16:13
Нужно, нужно участвовать и нам, писателям, и во всевозможных митингах протеста, и в намечающейся конференции с участием учёных и общественных деятелей на тему "Защита личности в условиях цифровизации общества", на которой будут рассмотрены формы противостояния оцифровке личности!
Кнарик 31.07.18 15:57
Неужели всем: педагогам, родителям, общественникам, писателям, - придется признать,что "осуществлявшийся под руководством внешних центров демонтаж российской системы образования подошёл к завершающему этапу: власть открыто взяла курс на цифровое обучение, ярким воплощением которого стал проект «Московская электронная школа» (МЭШ)" ?..

Но ведь это опасно, страшно, тяжко-гнетуще для людей и государства!
Наталья Вахрушева 31.07.18 13:25
Дайте-ка угадаю, Егор, у вас наверняка нет детей...
Егор 31.07.18 12:48
Такая простыня текста, и все из-за интерактивной доски и планшета. Автор, надо полагать, текст набирал на печатной машинке, сидя в лаптях и при свечах.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА