Богдан | 31.03.24 01:43 |
Спасибо большое, Владимир Иванович, за труд!
Искал информацию о лорде Уолсингеме, т.к. интересует его личность как главы разведки и контразведки Англии, и наткнулся на ваш труд. Очень понравилось читать. Скажиже, можно ли купить вам роман в печатном виде? |
Владимир Плотников | 28.10.18 12:38 |
Уважаемому Григорию Старобельскому.
Увы, если бы великие люди (а сколь удивительна их плотность была на момент событий, описываемых в романе - 1580-е) могли реинкарнироваться, все бы было по другому. Отрицательный отбор "кадров, которые решают всё", начавшийся со второй половины ХХ века, выхолостил всю управленческую вертикаль и с помощью отстреливающего фильтра черного пиара/антипиара создал непроходимый барьер для допуска положительного, творческого, смело-критического потенциала (ну где сейчас многогранный пассионарий Чалый из Крыма?). Вот и остается из глубинок хотя бы мизерными тиражами бороться против антирусских мифов и страшилок запущенной 500 лет Оршанской пропаганды. Хотя... Иной раз призадумаешься: а стоит ли? Сейчас вот идет усиленная телереклама очередного "истерического блокбастера" за Бориса Годунова. И душит обида, и заранее накатывает брезгливость. Тут годами корпишь над темой, а они р-раз - и сляпали очередную дорогостоящую поделку - после "шизервов" про Владимира Крестителя ("Викинг"), Ивана Третьего ("София"), Екатерину ("Великая"), не говоря про анекдотические сериалы про Ленина и одноименную гвардию, иллюзий насчет очередной мыльной оперы не остается. Тем паче за сложнейший, противоречивейший образ Годунова взялся всеядный плоский толкователь всех наших гениев, вплоть до автора бессмертной, хотя и не совсем объективной драмы про того же царя Бориса. Так ведь куда легче: добыли башлей, отмыли, в урон мало-мальской правде глумливо оттоптавшись на фигуре великого правителя. И невежественный, воспитанный на рекламной жёвке зритель опять остался с лапшой вместо ушей и мозгов. Но камень таки воду точит. И честные авторы упрямо продолжают свое сизифово дело, свои неблагодарно кропотливые изыскания, даже наперед зная, что хавай-пипл после конъюнктурного и зрелищного теле-мыла не в состоянии ни постичь, ни просто услышать (откуда?) и прочитать иные - исторические и художественные - трактовки Русского мира во времени и пространстве. |
Григорий Старобельский | 21.10.18 12:54 |
Читая Владимира ПЛОТНИКОВА из Самары «Британская Венеция»
«Английские» главы (фрагменты) из романа «Московит и язовит» начинаешь подозревать о реальности РЕИНКАРНАЦИИ ДУШ некоторых из авторов «РП». Словно побывали с ним в тех местах. Спасибо автору и Н.И. за привлечение внимание к этому судьбоносному историческому периоду России, факторам геополитического и цивилизационного уровня. К "черной венецианской аристократии" пролезшей в постели королей Европы. Не случайно Грозного то возносили, то «опускали». Казань то он «освободил» от желания кормиться грабежами и работорговлей в юности, под влиянием мудрых наставников. (Кстати, сам позорно драпал во время штурма) 28 июля 3 августа 1572 г (29 июля Лета 7080-го) у Молодей, в 60 километрах от Москвы, между Подольском и Серпуховом, началось пятидневное сражение, ставшее известным как Битва при Молодях. Когда Воротынский и Хворостинин били крымских работорговцев в сражение при Молодях «грозный», согласившийся отдать Давлет- Гирею не только Астрахань но и Казань, бросив Москву на разграбление, трусливо умчался на север. Русские уступали в количестве втрое или вчетверо, но им удалось уничтожить около трёх четвертей неприятелей: битва при Молодях в 1572 году стала причиной гибели подавляющего большинства мужского населения Крымского полуострова, ведь, по татарским законам, все мужчины должны были поддерживать хана в его завоевательных начинаниях. Наследие Глинских (прямых родственников Мамая и крымских работорговцев) повело…к 7-ми женам, к бойне всех и вся, к «СМУТЕ» и приходу на Русь поляков. А в Англии-то с популярным именем Френсис эталоном был пират Дрейк, принятый на госслужбу. Англия задаст тон в колониальном грабеже и политических интригах. Френсиса Бекона оценят много позже. Даже изучать на философском факультете МГУ. |
Владимир Плотников | 3.10.18 15:24 |
Надежде!
Вы всегда лучезарны в своих откликах. Неловко, хоть, конечно, и удивительно принимать такой груз ожиданий и доверия. Благодарю от всей души и Попытаюсь оправдать. А насчет здоровья... К нему бы время, на которое так надеешься, потому что его съедает работа (как в текущий год), не всегда, по счастью, бездарно. Что увы, - взамен пенсии с ее свободой для творчества теперь претендует нерусское и туманное слово эфемерида. Надеюсь, будем плотнее и тверже. :) Днями ждет уже 6-й Фестиваль имени Анищенко с гостями со всех концов страны и других республик СССР. С уважением, Владимир. |
Надежда | 30.09.18 22:12 |
Володя,комп сломан.Прочла в смартфоне. Очень переживала ваше долгое молчание: вдруг болеете! Счастлива, что вы продолжаете работу над романом.Я не верю в классику и в классическое служение литературе, если сегодня нет примеров служения и таланта такого же масштаба. А они есть
И вы один из сегодняшних продолжателей в этом бессмертном ряду. С нетерпением и верой надеюсь, что увижу когда-нибудь этот роман изданным. Бог в помощь, дорогой современник!Надежда Мирошниченко |
Владимир Плотников | 28.09.18 08:12 |
Спасибо за драгоценный подарок - саму публикацию и столь добрые отклики на нее. Не сразу, и с удивлением обнаружил столь внушительный фрагмент - просто как-то и не мечтал о такой щедрости замечательных создателей Писательского Сайта. Поэтому благодарю с поклоном за оказанную честь, за негаданный объем, за творческие пожелания Николая Ивановича и Елену Игоревну!
Искренне порадовали, опять же вогнав в краску, прекрасные и универсальные мастера Слова: поэзии, прозы, публицистики, критики и литературоведения, - каковыми, зачастую в едином лице, являются все авторы комментариев Григорий Блехман, Николай Ольков, Василий Воронов, Юрий Брыжашов и Екатерина Пионт. Вдвойне ценно для меня, как исторического повествователя, и то, что Николай Максимович с Григорием Исааковичем немало книг посвятили непростым аспектам и ярким, народным характерам русской истории и культуры. Юрий Владимирович обнаруживает и в поэзии, и в публицистике широчайшую историческую эрудицию. А Екатерина Лаврентьевна с ее тонким лирическим началом, художественной интуицией и благоговением перед поэтической формой (коей по преимуществу свойственна краткость) при этом, невзирая на массивный текст, неравнодушно и понимающе подходит к актуальнейшим проблемам истории. Наконец, Василий Афанасьевич - творец первой панорамной биографии Шолохова и мэтр прозы с почти полувековым стажем! Мнения таких людей ко многому обязывают. Что до полноценного книжного издания романа, то это дело туманное, впрочем, вполне фундаментально он представлен (и в каждой подаче на новую тему) именно здесь, на «РП». А это внушает веру в незряшность авторских трудов. Еще раз Спаси Бог! Будем стараться… |
Екатерина Пионт | 27.09.18 17:37 |
Владимир, в очередной раз поразили! Все комментаторы правы! Эрудиция, талант плюс упорный труд творят чудеса. Поздравляю Вас! И с юбилеем! Как много у Вас ещё впереди!.. |
Юрий Брыжашов | 26.09.18 21:16 |
Дорогой Володя, сердечно поздравляю с юбилеем!
Хочется ещё раз внимательно перечитать эту публикацию; по поводу ранее печатавшихся на "РП" отрывков из этого грандиозного романа можно говорить как о совершенно замечательном, блестящем тексте; этот труд невозможно переоценить, ибо нет в истории России периода более оболганного и фальсифицированного, нежели времена правления Ивана Грозного, причём оболганного почти открыто, нагло, намеренно и до такой степени, что историк времён Екатерины Второй Болтин, касаясь этой эпохи, представляется не только более умным, объективным, но даже просто более здравомыслящим, нежели " исследователи" не только 19в., но и наследнички небезызвестного троцкиста и русофоба М. Покровского, вплоть до времён нынешних. Не зная, не понимая истории того периода, без проецирования его на всю последующую историю Руси-России, просто невозможно знать, понимать и объективно оценивать всю эту последующую историю. А мы не знаем и не понимаем. Крепко жму руку! |
Василий Воронов | 25.09.18 21:42 |
Плотников удивляет. Поражает. Оглушает.Он живет на вселенской исторической свалке. Как паук невозмутимо сучит драгоценную пряжу из ржавчины и хлама человеческих отходов всех времен. Золотую пряжу. И терпеливо ткет свое многотомное рядно. Домотканные цвета и кружева автора захватывают, зовут сопереживать. Если историки скажут, что сюжеты недостоверны, я отмахнусь от историков. Над вымыслом слезами обольюсь. Художественная правда выше реальности. Плотников кропит историю живой водой. Верую! С молодым юбилеем тебя, дорогой Владимир! |
Николай Ольков | 25.09.18 16:22 |
Обычная современная РФовская канитель у тебя с романом. Такие вещи,конечно, надо читать без вынужденных перерывов. Восхищен твоей начитанностью и глубиной проникновения во времена. А юбилей -- не бери в голову, их будет еще довольно. Обнимаю. |
Григорий Блехман | 25.09.18 15:13 |
Владимир Плотников обладает редкой способностью сразу ввести читателя в тот мир и ту обстановку, о какой пишет.
И ты уже будто изнутри происходящего чувствуешь, переживаешь, впитываешь... то, о чём назрело у писателя поделиться с окружающими. Ну, а о высоком уровне художественных достоинств его произведений, чему очередным свидетельством является и этот отрывок, думаю, всем давно и хорошо известно. Дорогой Владимир Иванович. Желаю Вам и дальше оставаться в такой же прекрасной творческой форме, и конечно, чтобы физическая форма ей не уступала. Желаю увидеть свет Вашему роману целиком и как можно раньше. С юбилеем Вас. |