Страница: 1 2  Все

Наталья 24.11.18 21:18
Спасибо за статью. Люблю перечитывать рассказы В.М. Шукшина. Согласна с автором Н.А. Ягодинцевой что "...Русская литература уникальна в том смысле, что исторические особенности её формирования на фоне живой словесности породили феномен целостного эмоционального осмысления жизненных явлений..."
Елена Русанова 23.11.18 23:07
Уважаемая Нина Александровна! Спасибо за глубокую статью, в которой Вы, как всегда, охватываете множество горячих точек - важнейших аспектов жизни литературы и нашего российского бытия в целом. Читая статью, я с тревогой думала о том, насколько отзывчивыми окажутся сердца и умы слушателей и читателей... Чувства охватывали самые пессимистические. Очень хотелось бы надеяться на лучшее. Комментарии же к статье заставляют задуматься, насколько же мы далеки друг от друга во всех смыслах...А задачи животрепещущие, которые стоят перед российским писателем и которые Вы обозначили так четко в своем материале, ведь нужно решать вместе и безотлагательно!
Читатель 20.11.18 00:21
Спасибо, Нина Александровна, за должный интеллигентный уровень.
Есть на всё народные мудрости, стоит ли бисер метать)))
Нина Ягодинцева 18.11.18 05:24
Извините за опечатку: завершённым.
Нина Ягодинцева 18.11.18 04:53
Это было обсуждение темы "Литература и национальная идея". Видимо, теперь следует считать его окончательно завершеным. Тема закрыта.
Старинов 17.11.18 22:51
Молодец, Ерпылев! Правду надо говорить в лицо, в т.ч. и велеречивым краснобаюшкам. Иначе - полная азия-с...
Нина Ягодинцева 17.11.18 17:51
Анониму Ольге.
"Тюрьма за мошенничество вместо национальной идеи" - это да, это верх скромности и шедевр сдержанности)))
Ольга 17.11.18 17:45
"Ненормальны тотальная нетерпимость, немотивированная ярость, ложный обличительный пафос и огульное охаивание. Это точно ненормально.
Но я, конечно, понимаю, что все вот эти мои слова сейчас летят в яростно клокочущую пустоту" - вы очень точно выразили мою горечь поп поводу вашей реакции на мои скромные коменты. Поэтому умолкаю
Нина Ягодинцева 17.11.18 17:30
Анониму Ольге.
Представьте себе, я понятия не имею, чем занимается сын уважаемой мною Светланы Владимировны Василенко, и я не сообщала ей, чем занимается мой сын. Просто даже повода не возникало для таких разговоров. Наша весьма ограниченная территория сотрудничества - творческие семинары молодых, которые Светлана Владимировна всемерно поддерживает - и я писала об этом, в частности, здесь на сайте.
А вот в уральском выпуске альманаха "Паровоз" СРП я не участвовала по причине принципиального расхождения мнений, и я об этом говорила прямо и объясняла, что конкретно для меня принципиально недопустимо.
Вообще-то нормальная практика нормального сосуществования предполагает избирательность. Есть направления работы, где интересы общие, есть позиции, по которым стороны категорически расходятся. И это нормально. Это и нормы международного сотрудничества, в частности. И ничего, мир не рухнул, и даже как-то удерживается благодаря этому от смертельной для всех степени агрессии.
Ненормальны тотальная нетерпимость, немотивированная ярость, ложный обличительный пафос и огульное охаивание. Это точно ненормально.
Но я, конечно, понимаю, что все вот эти мои слова сейчас летят в яростно клокочущую пустоту.
Поэтому - да, можно и посмеяться, но смех горек.
Нина Ягодинцева 17.11.18 17:09
г. Ерпылёв, пока я письменно горько сожалела о своей юридической неграмотности, вы или модератор удалили часть вашего комментария о судебном казусе, когда информационная статья была принята за литературное произведение и названа плагиатом.

Мой комментарий "Приведённый вами пример из судебной практики (вашей?) по причине недостатка профессиональной юридической информации также вызывает у меня некоторое смущение. Если информационный материал (статья) именуется литературным произведением, то почему Союз журналистов существует отдельно от Союза писателей? Может, тут как раз и не хватает той самой унии, которая никак не втискивается в предыдущий абзац? Ведь тогда корпус произведений современной русской литературы существенно пополнится заметками о коммунальных службах, росте цен и грядущем похолодании! Или я опять чего-то не понимаю?" - относится к удалённому фрагменту.
Нина Ягодинцева 17.11.18 17:05
Любезный г. Ерпылёв!

Благодарю за разносторонний юридический ликбез. Без сомнения, в ситуации, сложившейся ровно накануне юбилея Союза писателей России, предоставленная вами информация и вообще вся начатая вами дискуссия приобретает особую актуальность и востребованность. Тем более, что читает её более широкий круг, чем писательский. Читает - и пытается понять: что происходит?

Благодарю вас и за то, что указали мне, "последней в списке", что следует делать "для продолжения кипучей деятельности". Перебрала академические словари, пытаясь понять, в какую унию с каким союзом мне, грешной, будет разрешено объединяться - в православно-католическую? Монархическую? Или в крупную жемчужину (она тоже называется унией)? Пока понять не могу, но очень стараюсь.

Приведённый вами пример из судебной практики (вашей?) по причине недостатка профессиональной юридической информации также вызывает у меня некоторое смущение. Если информационный материал (статья) именуется литературным произведением, то почему Союз журналистов существует отдельно от Союза писателей? Может, тут как раз и не хватает той самой унии, которая никак не втискивается в предыдущий абзац? Ведь тогда корпус произведений современной русской литературы существенно пополнится заметками о коммунальных службах, росте цен и грядущем похолодании! Или я опять чего-то не понимаю?

Ну и наконец - в приведённой вами афише Красноярского литсплава не указаны должности ни моя, ни уважаемой мною Светланы Владимировны Василенко. Только фамилии и имена. Третья организация - Красноярский Дом искусств, государственное учреждение, под эгидой которого работают местные организации СПР и СРП (кстати, директор его - Татьяна Николаевна Шнар - автор многих интересных, новаторских литературных проектов) пригласил нас в качестве литературных экспертов на пилотный образовательный проект. Официально я представляла исключительно саму себя, как и Светлана Владимировна. Срочно сообщите, следует ли мне уведомлять о своём статусе работников ЖЭУ, регистратуру в поликлинике и кассира в супермаркете. А то опять что-нибудь не то натворю.

А, вот, ну слава богу, вы же пишете: "Все эти суды к литературному процессу отношения не имеют". Полностью согласна - всё это какие-то другие процессы, деструктивные и опасные для Союза, тем более (повторю) накануне его юбилея.
Ольга 17.11.18 16:56
Нина Александровна, мне жаль, что вы так восприняли мое, чисто риторическое "А в тюрьму за мошенничество нас не посадят вместо национальной идеи?"

Боже спаси меня от угроз. Я - согласна, неуклюже - попыталась показать, что то, чем занимается сын Светланы Василенко в своей Литпалате (и выходит, как бы под прикрытием в том числе и СПР) - выглядит по меньшей мере странно. А учитывая, что операции с биткоином вполне могут скоро начать называться махинациями (вспомните МММ), я всего лишь неуклюже пошутила на эту тему.

Давайте же посмеемся вместе над таким вот использованием сотрудничества двух абсолютно неравноценных структур, мирно с ними разойдемся и впредь будем аккуратно обходить их, как грязную лужу.
Иван Ерпылёв 17.11.18 16:19
Нина Александровна, все эти суды к литературному процессу отношения не имеют.
Так и мои возможные требования к АСПУПУ от имени писательской организации были бы корпоративным спором, не имеющим отношения к литературе.
Александр 17.11.18 15:45
Браво, Нина Александровна! Очень достойный ответ!
Нина Ягодинцева 17.11.18 14:54
Гюльчатай, открой личико)))

Коллеги, хочу обратить ваше внимание на интересную подборку фактов:

В Кемерово идёт затяжной судебный процесс между автором, желающим вступить в Союз писателей России, и писательской организацией, считающей, что уровень произведений не соответствует профессиональному статусу. Автор упирает на моральный, материальный ущерб и психологическую травму, ему нанесённую.

В Челябинске один из лидеров агрессивного "постмодернистского" толка в ответ на любую критику тут же окорачивает: "Я на вас в суд подам за клевету". А вот неча на пути высоких постмодернистских чувств становиться!

Здесь, на сайте "Российский писатель", в соседней ветке пылкой дискуссии г. Ерпылёв лениво замечает: "Уж думаю, не посудиться ли с АСПУРОМ..." (цитата дословная). Ну а что ещё делать писателю - не литературой же заниматься, в самом-то деле!

И вот здесь мне уже напрямую обещается "тюрьма за мошенничество".

Литературно-юридическая тенденция, однако. И она приводит в точку, где гармонично смыкаются графоманский гнев, постмодернистский пафос и энтузиазм патриотического сайта. Тут бессильна даже всемогущая женская логика. Простите.
Ольга 17.11.18 12:38
"Сегодня накоплен драгоценный опыт ассоциативной работы организаций Союза писателей России и Союза российских писателей в осмыслении острейших проблем современности" - пишет Нина Ягодинцева.

Я поинтересовалась, как это выглядит, что называется "в натуре".

Вот проект созданный в Год литературы сыном Светланы Василенко - Георгием Брегманом - так называемая "Литпалата".

Вот один из разделов: "Инновационные проекты":

"Литературная палата России приглашает участников и партнеров принять встречу для организации конференции "Инновационные проекты в крипто-индустрии". Создание тезисов о будущем пересечения литературы и цифрового мира / крипто-индустрии. Проведение круглых столов с представителями крипто-индустрии и фантастами для представления ближайшего будущего . Проекты на стыке литературы (в первую очередь фантастики) и ICO, Blockchain и крипто-технологий."


Далее смотрим - что же это за встреча такая, какой предмет будет обсуждаться в "Литпалате", которой управляет сын Светланы Василенко?

"Литературная палата России приглашает участников и партнеров проекта принять участие в рабочей встрече для организации митапа.
Предлагаемые темы:
- Блокчейн и Криптовалюты. Использование, инвестирование и Тренды.
- Майнинг Криптовалюты. Биткоин, Эфириум и Monero и другие.
- Криптобиржи и трейдинг. Заработок или обман?
- ICO. Инвестиции в стартапы и привлечение инвестиций в проекты
- Ближайшее будущее с внедрением блокчейна (форсайт)"


И вот "соучастником" всего этого роскошества обозначен Союз писателей России? Как вам это? А, Нина Александровна? Ведь это вы в первую очередь горячо ратуете за взаимодействие с СРП.

А в тюрьму за мошенничество нас не посадят вместо национальной идеи?
гость 16.11.18 23:35
"Пока свободою горим..." Пушкина гораздо конкретнее.
Любовь Колоколова 16.11.18 22:46
Уважаемая Нина Александровна, с интересом читаю рубрику, которую Вы ведете. Текст Вашего выступления на конференции заставляет о многом задуматься. Мне особенно близки Ваши слова:
"Нужно признание писательства профессией, а литературы – государственным делом, и об этом мы говорим постоянно. Но пока этого нет, нужно объединять все заинтересованные здоровые силы, всё, что служит строительству личности, а не её развращению и растлению".
Об этом шла речь и на недавней встрече в Уфе, куда Вы приезжали в составе делегации СП России. Хочется, чтобы писателей наконец услышали.
Нина Ягодинцева 16.11.18 21:39
Уважаемая Наталья, спасибо Вам за вопрос. Для начала очень бы хотелось, чтобы сами писатели приняли или не приняли эту идею как магистральную. Тут общество не раскачивать надо - надо осмысливать идею и формулировать её в проекции на все сферы жизни. Потребность в магистральном смысле сейчас очень велика. Запрос есть, нужен ответ. А это как раз наша работа.
Наталья Уварова 16.11.18 14:32
Для любых благих целей подобного толка нужна обратная связь с читателем, в хорошем смысле потребителем и впитывателем идей. А как ее наладить? Как раскачать общество?
Редкими встречами в библиотеках ничего не изменишь.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА