Надежда 25.12.18 14:22
Дорогой Вячеслав, как всегда я на вашей стороне. Много работая напрямую с аудиторией, каждый раз убеждаюсь, как быстро восстанавливается народная энергия, получив поддержку веры в себя. Как параллельно рядом с собой самим живёт другой русский народ, мощный и непобедимый. Тут-то и опасность, что он может прорваться к себе без ориентиров. И тогда - "нет ничего страшнее русского бунта..." С благодарностью к вам и моему любимому "Подъёму"! С наступающим и многообещающим 2019. Будем бдительны и точны в реакции на Времена. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Геннадий Ёмкин 25.12.18 08:13
Я впервые прочёл стихотворение Валерия Сухова о ташкентском госпитале.Нахлынуло...
Вспомнилось, как наш транспортный борт, с груженными чем то камазами и с десятком раненых из полевого госпиталя в Кабуле (палаточный,он располагался на охраняемой территории Кабульского же аэропорта) приземлился в Ташкенте, под иллюминацию, подруливших прямо к борту "скорых". Мы знали, что нас доставят в ОВГ - Окружной военный госпиталь, тот самый о котором написал Валерий Сухов в 86 году. А я туда попал в зимой восьмидесятого, во время проведения Московской Олимпиады. Позволю себе одно из стихотворений, написанных лет двадцать спустя;
***
Кого-то жизнь звала на целину,
Кого ломала дальней Колымою,
А я прошел афганскою тропою,
И до сих пор у памяти в плену.
Я помню серебристые “антеи”,
На виражах заваливая борт,
Как птицы караванами летели,
В кабульский, среди гор, аэропорт.
В Союзе вы могли понять едва ли,
Вам дикторы твердили: – Это вздор!
Но многие из них не долетали,
И падали на пики этих гор.
Я помню пыльный госпиталь в Кабуле
Палаточный, угрюмый, полевой.
Там смерть сидела и ждала на стуле,
Когда умру от раны пулевой.
Восьмидесятый год – Олимпиада.
Трещит транзистор, слушаем Союз,
Передают: – Алябьеву награда!
А я за рану гнойную боюсь.
Я так боюсь, что завтра будет поздно
Писать письмо рукой, которой нет.
Сейчас в России солнце и морозно,
А в оперблоке света толком нет...
Людмила Воробьева 24.12.18 13:43
Да, эта грань порой тонка, согласна, опасно многое не разглядев, ее резко перешагнуть. Вы привели достаточно убедительный пример: в этих стихах Маяковский запечатлел не только время, будоража умы, но вывернул и душу, взывая к совести не одно поколение.
Вячеслав Лютый 23.12.18 23:07
Николай Олькову.
Николай Максимович, я не старался наметить границы периодизации поэзии - это задача историков отечественной литературы. Меня более занимало самочувствие русского человека. Но в Ваших словах есть интересный штрих, который характеризует развитие поэзии и прозы: поэзия угадывает движение атмосферы духа, мысли, душевного устройства человека, и поэтому она отрывается от видимого и опирается на более тонкие приметы. Проза должна прописать видимое и обозначить векторы его развития. Поэтому проза чуть отстает от лирики. Это жанровое опережение, видимо, существует изначально в силу разной степени условности при изображении действительности в стихах и прозаическом сюжете.
Людмиле Воробьевой.
Людмила, благодарю Вас за внимание к моим работам, но все-таки я бы говорил несколько мягче о соотношении злободневности и собственно художественности хотя бы потому, что мы не знаем, как первый план в стихотворении отзовется в потомках, которые могут столкнуться с событиями, подобными нынешним. В качестве примера сошлюсь на известное стихотворение Маяковского "Вам!" - оно, выйдя из прошлого, очень точно склеивается с нашей эпохой.
Кнарик Хартавакян.
Уважаемая Кнарик, благодарю Вас за доброе отношение к журналу "Подъём" и ко мне. То, о чем Вы с горечью пишете - наше сегодня. Однако наше сегодня - не только это, но еще и многое другое. Иначе было бы невозможно жить. В маленькой повести московского писателя Дмитрия Орлова "Мария" есть слова одного из главных героев - командира-спецназовца: "Если не потеряно все, то не потеряно ничего!" Эту фразу можно оспорить без труда, но в ней содержится импульс жизнеутверждения, и потому она - хороша и затаенно верна.
Всем собеседника большущее спасибо за беспокойство ума - творческого и гражданского, но всегда русского.
Кнарик Хартавакян 23.12.18 22:25
Статья и эта очень интересная, духовно, интеллектуально насыщенная, как все Ваши, уважаемый Вячеслав Дмитриевич, Со многим из Вами сказанного согласна и я. А вот на чём основано это Ваше утверждение насчёт дня сегодняшнего : "русский дух выстоял, преодолел инерцию распада всего и вся и объял собой до сих пор ещё прекрасный отчий простор. Теперь, возведя взор от выжженной и разорённой пяди скорбной почвы – к горизонту и затем к небесной выси, русский человек распрямился и обрел устойчивость. "
Вот так вот и выстоял русский человек, защитил отчие просторы , Отечество своё, ставшее полуколониальным, менталитет свой, исковерканный подменой понятий и ценностей, и особенно язык русский, что угнетён не только агрессивным иноязычием, но искажениями своих же носителей, "пользователей", в т.ч. из числа сочинителей, коверкающих грамматические нормы и синтаксис богатейшего, великого и некогда могучего языка?! (Всё выше изложенное в вопрошении не относится к Вам и ж-лу "Подъём".)
с извинениями и почтением
Людмила Воробьева (Минск) 23.12.18 14:26
Стараюсь, по возможности, всегда внимательно прочитывать Ваши публикации, Вячеслав Дмитриевич! Очень верные тенденции современной поэзии буквально в двух основных штрихах Вы определили. Сегодня действительно много публицистичности как в поэзии, так и в прозе. Но, согласна, одно дело - говорить на злобу дня, а совершенное иное - создавать литературно-художественные произведения, в которых бы отзывалось вечное, рождающее в душе великую тайну мудрой тишины, вселяющей веру и надежду. Именно моменты непостижимого, исключающие все сиюминутное, и есть подлинное творчество, в отличие от актуальной тематики, в коей мы все погрязли, так как вынуждены порой по поводу и без такового откликаться на событийность времени.
Николай Ольков 22.12.18 22:36
Вячеслав Дмитриевич, понимаю так, что Вашу условную периодизацию поэзии со спокойной душой можно применить и к нашей прозе. Деревенская проза, к работникам которой себя отношу, тоже стенает и никак не может подняться выше обид и обвинений, смятения и плача. Но как "снять с ручника", как усмотреть завтрашний день села, если впереди тьма и скрежет зубовный?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА