Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Николай Башмаков | 17.01.19 15:24 |
Совершенно не вяжется у меня высокое звание русского поэта или прозаика с человеком, который рабочие отношения в литературной деятельности сводит к сведению личных счётов, оскорблениям и интрижкам... Да и с Человеком не увязывается... Пыжатся и ёжатся обычно люди несостоявшиеся...
|
Андрей Тимофеев | 17.01.19 15:17 |
Мне очень тяжело вступать в этот разговор, но поскольку слова Михаила Константиновича были обращены к молодёжной секции, то это сделать необходимо.
Высказывание Григория Шувалова в фейсбуке - это его личное мнение, к которому Совет молодых литераторов не имеет отношения. Мне его читать было неприятно, не только потому, что я с ним не согласен и из-за ужасной манеры изложения, но и потому что это высказывание объективно работает против Союза, подрывает авторитет Союза в глазах молодых, доверие к молодым в глазах старших, обесценивает ту работу, которую проводит СМЛ (в том числе и сам Шувалов как один из его активных членов и руководителей). Не говоря о том, что Российский писатель - мой дом и сайт, которому я лично очень благодарен. С другой стороны, конечно, я надеялся на то, что этот нелепый инцидент будет исчерпан и не получит продолжения. Я с горечью подумал - лишь бы Николай Иванович не написал об этом в блоге. Он написал и, разумеется, имел право. Но я был бы восхищён способностью взрослого и мудрого человека проигнорировать мелкую склоку, посчитать себя выше обсуждения подобных вещей. Мне не в чем упрекнуть Гришу в том, что касается работы в Совете молодых, он трудится, как и остальные, на энтузиазме и много делает для организации совещаний, отбора рукописей и т.д. Он подготовил антологию молодой литературы "Заря", которая была представлена на 60-летии Союза. Он год ведёт соцсети СПР - это не привилегия, а работа. Работа, на которой каждый готов упрекнуть тебя за ту или иную запись, написать тебе провокативный комментарий и т.д.. Это издержки работы, которая требует душевного равновесия и огромной крепости характера. На мой взгляд, пост Гриши Шувалова не проявление "безнравственности", "работы на кого-то" и т.д., Гриша просто по-человечески "поплыл", не выдержав нагрузки. Если вы никогда в жизни не "плыли" - вы идеальный человек, и я хотел бы на вас посмотреть. Мне кажется, надо закрыть этот вопрос и двигаться дальше. У нас у всех достаточно работы - и организационной, и творческой - чтобы продолжать смаковать этот вопрос. Михаил Константинович, по поводу рекомендаций о приёме по результатам Всероссийских совещаний молодых. За этот год таких рекомендаций было 30, из них - 2 человека из Архангельской области. И приём Антона Шушарина, был, я думаю, положительным опытом сотрудничества. По второму кандидату мы ждём решения правления писательской организации. Я не знаю, кто позволил себе говорить в духе "на местах ничего не понимают". Я вижу это как совместную работу. Мы делаем свою часть: организовываем совещания, привлекаем мастеров, они дают рекомендацию. Это запрос - посмотрите, вот человек, нам кажется, он талантлив и готов. По положению о Всероссийских семинарах писательская организация рассматривает вопрос на собрании Правления. Вы говорите - да, и молодой писатель сразу принимается. Вы говорите - нам кажется, ещё рано, и приём откладывается. Мы просим сделать вторую часть работы - рассмотреть. Здесь недопустимы окрики из центра (и если они есть, то не от нас, не от молодых). Мы хотим совместной и плодотворной работы! |
Геннадий Старостенко | 17.01.19 14:46 |
Николай Иваныч с супругой- истинные подвижники, и это неоспоримо. Однако и всякому подвижничеству нужны соратники. И чем их больше - тем лучше. Да и сами Дорошенки взывают: смотрите - нас только двое...
Предлагаю добавить "РП" коллегиальности - а то ведь никакого здоровья не хватит тянуть эту баржу по-бурлацки. Именно по этой причине (и обжигаясь на молоке - на шуваловых) наши подвижники иной раз и на воду (на старостенок) льют. С готовностью работать в газете бескорыстно и бесплатно, Геннадий Старостенко |
Юрий Серб | 17.01.19 14:39 |
Николай Дорошенко прямо и нелицеприятно высказал объективную истину о жизни вообще и о литературной - в частности. Да, лит. дарования разной величины - все в какой-то степени поражены неутоленным тщеславием, отсюда и жалобы, на которые ссылался сотрудник «Лит.России», и даже вещи похуже. Но такова жизнь, кому как не литераторам полагается это понимать! Нам Бог даёт и эту жизнь, и наших современников, и тяготы, и беды - и мы Его за всё благодарим как за великую милость, ибо велик Источник. Пример с Гр.Шуваловым говорит о том, что все мы люди, даже редакторы, все можем ошибаться в симпатиях и вкусах. А молодой апломб способен затмевать и заглушать начатки мудрости. На съезде, где пробарабанил свои рифмы Шувалов, я говорил своим землякам: трескотня - да, но я поэзии не заметил. Справедливо характеризует Н.И.Дорошенко роль журналов, их редакций, и против этого нелепо возставать. Если бы не Пушкин как издатель и редактор, мы не знали бы Тютчева. Но это - судьба: России был уготован Тютчев и дарован Свыше. Никакой писательский Союз не идеален. Я искренне считаю Союз писателей России лучшим, но не закрываю глаза на его недостатки, которые считаю неизбежными: они в природе вещей, в природе человека. Если подробнее, см. мой журнал: https://ru-metaproza.livejournal.com/74284.html |
Александр Смышляев | 17.01.19 13:54 |
Нынешняя Россия так устроена, что вертикаль между регионами и Москвой есть, а горизонтали между самими регионами практически отсутствует. Особенно это видно по нашему Дальнему Востоку. И мы друг друга можем годами, десятилетиями не знать, или вообще никогда не узнать. Соседних писателей магаданцев много ли знают писатели камчатцы, я уж не говорю о читателях? А камчатцев - сахалинцы? А амурчан - чукотцы? и т.д. У нас на весь Дальний Восток всего один литературный толстый журнал - "Дальний Восток". Сможет ли он публиковать всех земляков? А ведь еще и прочих публиковать надо? Поэтому тяжело туда попасть, а зачастую невозможно. Я член редколлегии этого журнала, но не помню, когда меня в нём публиковали. И вот - сайт четы Дорошенко! Сегодня лишь на нём можно и себя показать, и других почитать. Причём, знакомства зачастую самые приятные, столько открытий дают! А ведь ещё имеются и многочисленные комментарии! Где ещё можно прочесть оценку своего произведения так оперативно и так профессионально? Да, отбор тоже существует. Ну как без него? Потому и говорим о профессионализме на нём, о добротных вещах. Порой махнёшь рукой в досаде: а, не хочет меня Дорошенко ставить, и не надо, обойдусь! Потом подумаешь: а стоило ли тебя ставить? Перечитываешь себя, и видишь ошибки. Тоже польза. Но следом вдруг видишь и свой материал на сайте. Поставил всё-таки! Желающих-то много, вот и очередь. А я-то, дурень, уже обиделся. Ну, обиделся, а на обиженных, известное дело, воду возят, но грязь-то лить не надо. В себе причину ищи, в себе! |
Михаил Попов (Архангельск) | 17.01.19 13:47 |
То, что Николай Дорошенко выступил с этим обращением – вполне понятно: допекло. Но что требуется от нас, авторов РП? Одной солидарности, сочувствия явно мало. Понять первопричины возникшей ситуации – вот, что, видимо, надо.
Здесь поминалось, что тот агрессивный «пожилой молодой человек» был оперативно введён в руководящий орган Союза писателей. Спрашивается, чья персонально инициатива, кто рекомендовал, кто давал характеристику и существует ли таковая…Заодно хотелось бы понять, как вообще составлялся руководящий совет молодёжной секции СП, кто кураторы и почему именно они. Ничего не имею против такого формирования. Молодых стараюсь опекать. Небольшое свидетельство – рецензия на молодёжный выпуск журнала «День литературы», она называется «ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА» и опубликована на сайте ДЛ. В чём повод для вопросов? Насторожили итоги весеннего совещания молодых литераторов. В числе кандидатов в чл. СП, рекомендованных молодёжным синклитом, оказалась одна из наших пишущих дам, отнюдь не блещущая уровнем стиха. Недоумение по этому поводу выразили и мои товарищи – члены редколлегии журнала «Двина». Это мнение мы передали. Эхом донёсся ответ, дескать, на местах ничего не понимают… Чем, скажите, не рецидив 90-х – начала двухтысячных, когда чохом принимали на семинарах и выездных совещаниях?! Тогда – даже по одной слабенькой книжице, даже рукописи… Теперь критерий, выходит, возраст. Нет сорока – годишься. Даром что стишата «так себе»… Итоги гонки за количеством известны: призывники тех самых выездных семинаров теперь у руля, они подбирают в ряды СП себе подобных. Потому, в частности, иные писательские организации по творческому уровню не выше средних литобъединений. «Шолохова сегодня бы не приняли в Союз писателей». Заголовок запальчивый. Но ведь в помянутых слабых организациях от «Шолоховых», действительно, открещиваются: они не помещаются в их «табакерки». Только причём здесь возраст?! Возрастной ценз, разумеется, – не критерий. Сколько было Леониду Леонову, когда он завершил свою «Пирамиду»?! Толстого, будь он в СП, исключили бы по возрасту – вариант заголовка в стиле нашего оппонента. Главный критерий творчества, безусловно, – талант. Критерий один и на все времена. Остальное от лукавого. В том числе и сепаратисткие высказывания нашего молодого амбициозного коллеги. Надеюсь. это только его персональная точка зрения, а не мнение всей молодёжной секции... |
Григорий Блехман | 17.01.19 13:02 |
Сергею Грызунову.
В таком случае, что мешает "не потерявшим совести русским литераторам" публиковать свои произведения на других - "не потерявших совести" - сайтах и жить спокойно? И почему тогда упомянутых Вами "не потерявших совести" двух "русских литераторов" так волнует положение дел на сайте "Российский писатель"? Если человек уверен, что где-то что-то не так, то, на мой взгляд, единственный способ убедить людей с своей правоте - это создать нечто своё, и доказать делом, что ты можешь лучше. А иначе слова этих двух "не потерявших совести русских литераторов" выглядят "пустым звуком". Не правда ли? |
Сергей Грызунов | 17.01.19 12:19 |
На самом деле все, еще не потерявшие совести русские литераторы видят, что Шувалов и Замлелова правы: - своего сайта у Союза писателей России - нет; - сайт Дорошенок заполнен малограмотной самопохвальбой; - на сайте Дорошенок царит такая цензура, какая либералам и не снилась. Вообще говоря, всероссийское посмешище и позорище вы сделали из Союза писателей России, господа "аппаратные переворотчики"... |
От администрации: С ip- адреса Сергея Грызунова нам также в свое время писали: Меланья Пузырищева, Федор Лампасов, Гой Комитич, Дед с завалинки, Игнат Фуфырин, Александр Поручнев, Илья Кехман, Виссарион Джугашвили, Натюрлих, Нашенский, Простой русский человек, Великий модератор, Маня Оноприенко, Небобров, Неповилика и многие другие |
Валентина Беляева | 17.01.19 11:52 |
Здесь речь о конкретном продукте преступно новоявленных общественных отношений в истории страны. Речь о состоянии личностной сущности, которое никакой коррекции не поддаётся по определению, на которое любые, даже самые авторитетные влияния бессильны, поскольку из иных смысловых категорий. И потому подобные "произведения пера" "молодого перспективного поэта" нужно принять в качестве "традиционной" и неизбежно объективной реальности на фоне нашей обезумевшей общественной атмосферы, насаждаемой из всех официальных рупоров СМИ. В который раз можно убедиться, что однобокий талант и внутреннее содержание его обладателя "в одном флаконе" порой являют собой не "однородную суспензию", а гремуче-ядовитую смесь, как обнаружилось, густо приправленную ущербным умишком. И уж несомненно, что выводы из неё должны быть сделаны однозначные и невозвратимо зеркальные.
Я же выражаю огромную благодарность семье с украинской фамилией Дорошенко - Николаю Ивановичу и Елене Игоревне за их долгий бескорыстный труд, потрясающую неутомимость, мужественность и порой необъяснимо стоическую терпимость. Здоровья вам, дорогие. |
Виктор Бараков | 17.01.19 11:25 |
"Младая кровь играет..." Если серьёзно: опытные духовники говорят: "Если тебя в течение суток никто не поругал, то день прожит зря". Нападки на Союз - свидетельство не против него, а "за". Значит, мы стоим за правду, а правда глаза колет... |
Валерий Шелегов | 17.01.19 11:01 |
Николая Ивановича Дорошенко давно и по-братски люблю, как человека честного, мужественного и стойкого. Уважаю писателя Дорошенко за его чистоту русского языка, за глубину ума, за простодушную иронию в отношении дураков. Уважаю с 85-го года, когда впервые взял в руки "Московский литератор", будучи абитуриентом Литинститута. Лично не знаком. Сегодня, читая наущения Николая Ивановича - к "любителям писать на общественных заборах матерные слова" - ржал так, как давно не смеялся. Поделом ВСЕМ нам! Наплодили "молодых гениев" - потребителей образовательного рынка со знаком качества "ЕГ" в российских школах! Толи еще будет, когда нас не станет... |
Сергей Попов | 17.01.19 11:00 |
Вопрос а.а.боброву: а кто у нас на сайте может решить все? |
Юрий Сергеевич Павлов | 17.01.19 10:29 |
Статья Николая Ивановича - краткая, но очень ёмкая. В ней вся суть - современного литературного процесса в России на сегодняшнем этапе. Не разъединять "инженеров человеческих душ" сегодня, а объединять в едином стремлении нести светлое и доброе в очерствевшие души уставших от бесконечных "перестроек" и издевательств людей!
И комментарии неравнодушных к этому писателей свидетельствуют об абсолютной поддержке большинства этой главной задачи в современной литературе. Всецело поддерживаю эту позицию и особенно - мысли и выводы, Александра Александровича Боброва и Григория Исааковича Блехмана. Хватит разваливать всё, что можно - "время собирать камни"! |
Николай Ольков | 17.01.19 10:18 |
Читал пассаж Шувалова, но не думал, что кто-то отнесется к нему серьезно. Оказывается, надо.
Имею полное право сказать, и уже говорил, что сколько-нибудь известным меня сделал сайт. Что такое 100-200 книжек, которые издаю с помощью друзей? Даже пятитомник в "Российском писателе" не поднял выше этого уровня -- деньги! Потому считаю, что Николай и Елена Дорошенко великое дело несут на своих плечах. И бескорыстно. Все видели скромное обращение о поддержке сайта. Я стал с пенсии отправлять некоторые рубли. Елена Игоревна прислала письмо: "Не надо так часто". Надо! Духовная сила создается на материальной основе. |
Сергей Попов | 17.01.19 09:47 |
В ФБ не составило труда увидеть автора "возмущенного ролика". Николай Иванович деликатно не стал называть его, но героев надо знать в лицо - Григорий Шувалов. Это как на исповеди: вроде и таинство, но грехи надо произносить вслух. Но, в отличие от г-на Г.Шувалова, разговор на сайте пошел не о "себе, обиженном", а о позиции Союза, о сплоченности, о взаимовыручке, о поддержке. Это главнее. Авось и молодой 40-летний подававший надежды поэт хоть что-нибудь сможет понять. Судя по его застоявшемуся детству жизнь у него еще долгая... |
Татьяна | 17.01.19 09:09 |
Уважаемый Николай Иванович!
10 лет существования сайта показали, что на страницах "Росписателя" Вы всегда собирали лучшие литературные силы. Их произведениям здесь всегда горел зелёный свет. И чтобы там ни говорили Ваши недоброжелатели, даже они ежедневно просматривают новые публикации. Литературную жизнь страны уже невозможно представить без "Российского писателя". Вам и Елене Игоревне огромное спасибо за непомерную работу! Татьяна Грибанова. |
Александр Бобров | 17.01.19 00:57 |
Прочитал я это в Венгрии. Тут вообще ничего нет - в смысле развитой литературы. Так... публикуют чего-то и переводят - Л. Сараскину, например (?). Ну не м..даки? Прочитал я это на вершине прожитых лет - всё это просто смешно. Жизнь такая, что не знаешь, кому ты нужен, где и зачем? Ну, жене, конечно - обречена, ну, верным ученицам, ну, пяти-семи поклонницам. А тут - сайт привечает. А тут - можно поделиться. Не публикуют? Я вообще обалдеваю - "Советская Россия" меня иногда не публикует, а я знаю, что статья - убойная, нужная, а я - член редколлегии. Живём в безумное время. Пишите! Ничего не пропадает! От Дорошенко - далеко не всё зависит, А от кого зависит всё - вообще замолчал в изумлении... |
Анна Вартаньян | 16.01.19 23:51 |
Изумительна жизнь... И одно из уникальных изумлений - наш сайт "Российский писатель". Он - дыхание. Быть ему, жить ему, что бы ни было.
И кому бы что ни пригрезилось сказать... А Николаю Ивановичу и Елене Игоревне - искренняя поддержка и тепло, глубокое понимание и признательность, поклон до земли за великий труд и любовь к слову родному. Храни Вас Господь и Пресветлая, дорогие!!! |
Анна Токарева | 16.01.19 22:51 |
Для меня "Российский писатель"- самый любимый сайт.
День начинается с него и заканчивается им. Здесь доброжелательная атмосфера, возможность высказать и отстоять свою точку зрения, свобода слова в отличие от многих других творческих площадок, радость знакомства с произведениями собратьев по перу, открытие новых литературных имён и обретение друзей. "Российский писатель"- наш общий дом, в котором светло и уютно. Благодарю Николая Ивановича и Елену Игоревну за возможность публиковаться на сайте, за стойкую патриотическую позицию! |
Валентина Ефимовская | 16.01.19 22:15 |
Уважаемый Николай Иванович, побереги себя, «хвалу и клевету приемли равнодушно», потому что под твоим вдохновенным управление большой симфонический оркестр «Российский писатель». Это ответственное служение. Нужны силы и выдержка для высоких задач, на благородные цели и на нас, непредсказуемых . |