Страница: 1 2  Все

ИГОРЬ 1.02.19 10:09
КАК ВСЕ, ИЛИ ИСТОРИЯ АМЁБ

Средь сонмища Амёб родились две,
Что от других немного отличались:
Наперекор и жизни и молве
Марией и Иваном назывались.
-Что за дела!? – так общество Амёб
Судило их. - Мы все творенье Бога!
«Иван», «Мария»… Вы сведёте в гроб!
Амёбы все – и вы! А если строго:
Незыблем Мир, как детище Творца!
И мы, Амёбы, очень бы желали
Жить так, как все живут.
Читатель, ждёшь конца?
Амёбы человеком и не стали.
2009 г.
С уважением, Игорь Пряхин
Владимир Шостак 31.01.19 23:45
Александру.
Вам смешно от моей "поэтической гимнастики"? А мне смешно видеть такую реакцию. У Вас, Александр, прямолинейное воображение, абсолютно лишённое абстракции, что не годится для суждений о поэзии и искусстве вообще. Нельзя же так конкретно воспринимать сравнения, метафоры и прочие литературные приёмы. Настоящий поэт - всегда Гулливер и может стоять, опираясь на землю и небо безо всякого шпагата. Более того, он иначе и стоять не может, ибо, стоя обеими ногами только на земле, он не был бы поэтом. Вот приходится разъяснять такие прописные и "смешные" для Вас истины.

Александр 31.01.19 22:03
Несколько слов Владимиру Шостаку. На его заключительную фразу:
"Так давайте станем такими же, как и все остальные. Ну его, этот особый путь, к лешему. Да и высокая поэзия в данном случае не убедительна. Всё-таки поэт стоит на земле только одной ногой. А второй опирается на небо."
Ну- ка, представьте себе такую реальную картину. Человек одной ногой на земле а другой в высях небесных.Великолепная гимнастическая разножка. Смешно.Нужно быть Шагалом, чтобы подобное изобразить..Но Шагал - единичен.Впрочем, как и поэт. В любой точке земного шара.Поэта не назначают поэтом.Его не вносят в списки приближенных особ.Нет, конечно пытаются. Но ничего не выходит
"чорт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!" - обронил Пушкин. И чт о? Поэзия дело одинокое. Без всяких "мы". А родина у нас одна.- Земля.Но..."Без меня народ не полный!" - когда-то сверкнуло во мне и врезалось в сердце. Андрей Платонов. "Старый механик". Вот так и Россия, и мой маленький дворик - без них мировая литература - тоже неполная.За Россию!
ИГОРЬ 31.01.19 14:25
Друзья!
На мой взгляд , суть статьи блогера « blprizrak» «О дисциплине духа» состоит не «... в том, что в любые времена есть Отечество и есть Ваше Превосходительство.», а это ОТВЕТ блогера на слова Григория Шувалова: «Теперь о сайте «Российский писатель». Не я один уже заметил, что в последнее время сайт все больше публикует каких-то непонятных блогеров с английскими никнеймами – blprizrak, gala-gala15, spydell, которые, не имея никакого отношения к Союзу писателей,...» (Григорий Шувалов 17.01.19 21:59 к статье Н.И. Дорошенко «О "РОССИЙСКОМ ПИСАТЕЛЕ"). Суть ответа: «МОГЁМ!» . А значит имеем отношение к Союзу писателей. Своё мнение о качестве, содержании статьи я изложил 29.01.19 14:48. Как дополнение к ранее сказанному, статья блогера не задает вопроса и не дает ответа: что делать? Статья не учит любить Родину, статья учит ТЕРПЕТЬ до лучших времен, КОГДА КТО -ТО ЧТО-ТО СДЕЛАЕТ И ЯВИТ МИР И СОГЛАСИЕ на земле.. Но не я, но не мы, не сейчас. Статья бестелесная. Новизны нет. . (Наберите в интернете: «критика стихов о Родине А. Блока, А. Белого...» И вы прочтете то же, что говорится в статье блогера об этих стихах).
Я НЕ ГОВОРЮ О САМИХ СТИХАХ!!!
На мой взгляд, гражданам РФ, конечно, писателям желательно знать от ЧЕГО Россия ушла (не умерла) и к ЧЕМУ пришла. А это, так называемое, «красное» и «белое», материализм и идеализм, атеизм и религия. Соединить их невозможно. Разобравшись можно понять в какую сторону нужно двигаться. И ДВИГАТЬСЯ, а не ждать и терпеть.
СССР как социалистическое государство переродился в то, что есть сегодня РФ« 14 марта 1990 года. Именно в этот день из-под его основания был окончательно выдернут Самый Главный Краеугольный Камень. И это была отнюдь не пресловутая 6-я статья Конституции. Хотя в этот черный день и она была отменена тоже. Просто после содеянного она утратила всяческий смысл.
1. Был отменен основной принцип советского социализма - 6 марта 1990 года гражданам разрешили получать доход не по труду, а просто по праву владения собственностью. А чудес не бывает - просто факт владения чем-то доход не приносит. Если в одном месте прибыло - в другом убыло. Если один человек получил доход, например, по праву владения акциями - значит те, кто его своими руками создал, не получили часть своей справедливой зарплаты.
2. Тогда же было законодательно закреплено отчуждение работников от результатов их труда. 
3. 14 марта 1990 года все граждане СССР были ограблены до нитки - общенародная собственность обрела новых юридических хозяев в лице государства и союзных республик. А также была юридически легализована частная собственность - просто на тот момент она не была еще наполнена практическим смыслом. Он раскрылся чуть позже в результате приватизации.
С того момента и стартовало социальное расслоение - большинство так и остались нищими, какими их сделали 14 марта 1990 года. А немногие избранные граждане в короткое время овладели тем, чего другие лишились.
Кроме того, переоформление общенародной собственности в "неотъемлемое достояние народов, проживающих на данной территории" сняло неодолимый барьер на пути сепаратизма.
Если со дня Октябрьской Революции земля стала общей собственностью и всякий отторгающий часть ее автоматически становился преступником - то после 14 марта 1990 он лишь реализовывал "право народа на пользование его достоянием". В конце концов, он ведь тоже представитель народа...
Михаил Денисов, 27.11.2016. История собственности в СССР
Вся статья в интернете.
А БЛОГЕР ОБ ЭТОМ НИ В ОДНОЙ СВОЕЙ СТАТЬЕ НЕ ГОВОРИТ. Он нападает только на одного человека. Блогер — не борец за справедливость.
С уважением, Игорь Пряхин
Григорий Блехман 30.01.19 20:39

На мой взгляд, два стихотворных комментария - Владимира Скифа и Сэды Константиновны - являются логическим продолжением центральной мысли этой статьи, выраженной в её заглавии.
А также, мостиком между поэтическим звучанием этой мысли в 20- м веке
и сегодня - в строках видных современных поэтов, которые, что приятно и логично, являются членами Союза писателей России.
Юрий Брыжашов 30.01.19 19:54
Мне представляется, что именно таким, достаточно уравновешенным
и должен выглядеть обмен мнениями, только это и обеспечивает плодотворность обсуждения любой публикации, когда в любых, даже противоположных по мыслям комментариях можно найти и то, с чем нельзя не согласиться.
Чтобы усилить поэтическое восприятие цитируемых строк разных поэтов, автор затронул в самом начале публикации известное историческое время.
Личностные ощущения и конкретно взятая реальность -определённо разные вещи. Отрывочные авторские мысли, которые встречались уже в тысячах статей по поводу того конкретного времени, вполне заменит прочтение четырёх книг горьковской эпопеи " Жизнь Клима Самгина".
Нельзя не согласиться с комментарием Г.Блехмана, содержательные мысли в высказываниях П. Бойченко и В. Шостака.
Вот В. Кожинов давно написал о том, по какому поводу написал Пушкин о " русском бунте, бессмысленном и беспощадном", однако лукавые СМИ глумливо вбивают эту фразу в сознание народа, придавая ей всеобъемлющий смысл. Вот жителей Франции нисколько не задевает и не вызывает какого-либо раздражения фраза о том, что " в каждом французе живёт Робеспьер", наоборот- они воспринимают её почти положительно:
" Да , если что, то мы.." И периодически доказывают это , успешно отстаивая свои права, о чём свидетельствуют и вполне недавние события . Не говоря уже о событиях мая1968г., размах которых был потрясающим, массовое забастовочное движение -грандиозным, а власть, по сообщениям советских дипломатов, лежала на мостовой. Они изменили весь государственный и общественный уклад Франции.
Мои соображения являются откликом на определённые мысли, высказанные в комментариях Бойченко и Шостака.
Кое -что в продолжение их. Непонятно, сколько ещё будет продолжаться обсуждение темы " красные- белые", тем более, что в костёр эмоций, касающихся её, постоянно подбрасываются раскалённые угли теми, для кого эта тема совершенно безразлична, но которые умело вновь и вновь раздувают костёр страстей , как только он начинает затухать. Раздувают в своих совершенно определённых целях, которых-большое количество, в том числе- поддержание постоянного раскола и напряжения в обществе. И ведь по сути вся эта бесконечная фантасмагория воспроизводится в виде банальнейшего плагиата, в основе которого солженицынские соображения по поводу Февраля 1917г. и дальнейшего развития ситуации в России, суть которых прост: если бы этот имярек делал то-то, а этот не делал бы этого, всё было бы иначе. Только у плагиаторов всё подобное доведено до полнейшего и дикого абсурда из-за собственной тупости, но и в соответствии с требованиями нынешней власти, пропитанной дремучим антисоветизмом.
Для человека здравомыслящего суть- то в другом, в овладении всей полнотой знаний, касающейся и затронутой темы, но главное- в познании законов мировой истории и мирового развития. Нам надо просто стремиться овладевать соответствующим знанием, воспринимать и осмысливать его.
Попытки демонизировать большевиков идиотичны; каких только глупостей не было говорено в тысячах и тысячах статей , посвящённых подобному. Но ведь достаточно взять стенографический отчет съезда РСДРП ( б), состоявшегося накануне революции, в них -сплошная критика с мест в адрес ЦК о том, что он плетётся в хвосте событий, партия в целом отстаёт от них
и т.п.
Можно говорить о том , что касается этих событий и предельно просто . 90% офицеров царской армии пошли служить в Красную армию, перейдя, т.о., на сторону народа. И только после " деятельности" " р-революционера", провокатора Троцкого, который вместе с подручными смилгами, сокольниковыми, антоновыми- овсеенковыми, и прочими бокиями и блюмкиными разжигал гражданскую войну везде, где только можно, начиная с крайних провокаций, приведших к восстанию чехословацкого корпуса, к восстаниям казаков на Дону и во многих губерниях России, часть офицерства перешла на сторону белых, при этом соотношение всё равно оставалось 60% на 40% .
И вообще: готовы ли мы судить их всех ? И имеем ли на то хоть малейшее право? Неужели кто-то сейчас считает себя умнее офицера царской армии, имеющего блестящее образование, подобного которому сейчас просто нет; офицера, имеющего трёхлетний окопный опыт первой мировой, окопный опыт, включающий в себя ураганный немецкий артиллерийский огонь 1915г., когда на 15-ть выстрелов немецкой артиллерии русская отвечала лишь одним
из-за полного отсутствия снарядов; включающий в себя и порой многодневные сидения вместе с солдатами в ледяном окопе по колено в воде. Такое представить - то невозможно.
Давно, думается , всё разрешилось между нашими прадедами там, в мире ином, да и Господь их не оставил.
Хорошо бы понять это, наконец.
Писал уже о том, где были бы сейчас китайцы, если бы тридцать лет обсуждали, что было бы, если бы в результате гражданской войны в 1949году победила бы не КПК, а гоминьдан во главе с Чан Кай -ши?
Но у нас именно такая ситуация. Китайцы заняты делом. Давайте и мы займёмся нынешней реальностью. Она- хуже некуда.
Комментарий мой отклонился от темы публикации и связан больше с мыслями других комментаторов. Но, надеюсь, это мне простится, потому что сказанное , представляется, интересует многих. Просто высказался, когда обсуждение стало принимать характер " свободного микрофона". И без желания вызвать какие-либо дискуссии, связанные со всем, мной написанным.
Екатерина 30.01.19 19:20
извините - "ни была"
Владимир Рысинов 30.01.19 18:11
Яркая статья - картина писана мазками великих кистей. Отметил бы касания не только смерти и жизни, но и рефреном - любви, материнства. И тогда статья рисует единый, одновременный процесс умирания и воскрешения. Смены качеств. Рождение обновлённого человека. Бытие постоянно обновляющейся России...
"Созревший человек, переменивший себя, уже не в силах пребывать в атмосфере этого мира, насыщенной молодым, животным эгоизмом. Да и сам он вытесняется, отторгается и высмеивается – распинается этим миром…
И выпроваживает, стискивает со всех сторон тесное влагалище жизни... И бьётся ужасом сдавленное сердце, и каждое его сокращение грозит расплескать тело... Конец света. Куда, куда бежать от пространства этого, тёмного, наступающего со всех сторон?
… Только вперёд. Туда, где светлеет боль через выпученные давлением, зажмуренные страхом, глаза. Куда толкают обстоятельства и гонит безысходность, облегчающая безрассудность действий, рефлективность рывков... Не до размышлений в тумане гибельном…
И скорей, и быстрее, и плевать на костоломность апокалипсических препон. Кони все эти бледные, звери, трубы, чаши гнева...
Туда, туда… где ужас, уже за пределом, по ту уже сторону самосохранения, преобразуется в странное, иное ощущение, с привкусом пороховой гари и крови, которое вторгается в нос, холодит нёбо, воздушно заполняет, лёгкие. В ощущение новое - окисляющее, оживляющее после мрака удушья, спасительным вдохом...
Туда, где невесть откуда взявшийся ярчайший свет, загораживает нечто - огромное, в полмира величиной - пальцы рук чьих то, деловито работающие. С обеззараживающим, отсекающим прошлое, запахом спирта. Откуда-то из-за бровей сжимающие, удерживающие всю голову, поддерживающие ее... и поднимающие уже все мокрое тельце..."
https://www.proza.ru/2010/01/19/289
Екатерина Пионт 30.01.19 17:30

Дорогая Сэда Константиновна, Вы меня растрогали...
Конечно же, мы все любим её, Россию, какою бы она не была, а иначе это не любовь.
Любовь - когда любишь -
Кого не хотела б любить...
Айви 30.01.19 17:23
Лучшая часть статьи о "Двойственность Родины". Из 15 комментариев повторю две строки о Блоке "Как же бледно на фоне
пронзительного лиризма Блока выглядят стихи Волошина и (даже)
А. Белого". Я даже пропустила их.
Сэда Вермишева 30.01.19 15:09
СПАСИБО РОССИИ

Спасибо России,
Что есть и была,
Что лебедью белой
Над миром плыла,
Мне песнь ветровую
Просторов дарила,
Восточные корни свои
Не рубила.
И в них - твоя мощь,
И в том – моя сила…
Что хлебом с руки,
Как умела,
Кормила,
В ответ никогда ничего
Не просила.
Теряла меня
И опять находила.
И за руку взяв,
Вела,
Уводила –
Далеко,
Далеко –
К заоблачной сини…

Все выше,
Все выше…

Спасибо России….


Сэда Вермишева
Сергей Семянников 30.01.19 12:02
(Вынужденный совет г. Кучушевой)

Фраза "вполне уважаемых, но не достойных" отдает патологией. Так что следите за самочувствием...
Владимир Скиф 30.01.19 08:52
ДЕРЖАВЕ
Кому досталась ты, держава?
В какие влилась берега?
Кого, таясь, во тьме рожала?
Неужто - кровного врага?

С кем честь и власть свою делила?
Не помышляла об ином,
Как в дни разлада и распыла
Перевернуть себя вверх дном.

Ты обнищала и потухла.
Держава ты - или уже
Та девка, что для всех доступна
На площади и на меже.

Ведь ты жила и отражала
Необъяснимого врага.
Воистину звалась Держава!
Теперь раздета донага.

В народе со своей виною
Тебе всех болей не объять.
Неужто девкой площадною
Так и останешься стоять?

И, всё-таки, осенней ночью,
Когда в стыде очнёшься ты,
Тебе, как деве непорочной,
Я брошу поздние цветы.
2007


* * *
Люблю отчизну я, но странною любовью!
М. Ю. Лермонтов

Моя любовь к России зла.
Спрошу её, кулак сжимая:
- Ведь ты великою была!
Ты мёртвая иль ты живая?

Где ширь твоя и высота?
Вниманье к детям и солдатам?
Сиянье Духа и Креста,
Твоё презренье к супостатам?

Проснись, опомнись, стань сильней,
Испей воды, хотя бы мёртвой,
Чтоб оживить останки дней,
Обрубки ног и ум нетвёрдый.

Я зрю в мерцающую глубь
Своей земли и вечной жизни.
Да, грустно жить среди халуп,
Но сладко жить в родной отчизне!

Сверкнёт, как сабля, колея,
Ледком затянутая первым.
Играет Родина моя
Смычком тоски
по русским нервам.

Но я люблю её и я
Готов пойти на амбразуру
За то, чтоб Родина моя
Себя не убивала - сдуру.

Чтоб Геростраты всех мастей
Не жгли её, как Храм Господний,
И не распахивали ей,
Смеясь, ворота преисподней.

Чтобы воспряла Русь моя
Всей жизнью, всей своею кровью…
О, как люблю отчизну я
Жестокой, нежною любовью!

Владимир СКИФ
Ирина Кучушева 29.01.19 21:19
Статья умная, требующая неповерхностного читателя.
А Сергей Семянников уже достал пиаром своих вполне уважаемых, но не достойных этого лучшего профессионального сайта стихотворений.
Лучше в сельском клубе найти себе своего обожателя, чем в Большом театре всем на смех давать петуха.
Прошу прощения за эту резкость. Но Семянников, напрашивавшийся на отзывы и этих отзывов не получивший, сам должен был догадаться, что не мастер поэтического слова.
Сергей Семянников 29.01.19 18:35
ФАТУМ

И с т о р и я меняется глобально:
Она штормит, считая ветерки,
Чтоб зашуметь потом девятибально
Расхожим предсказаньям вопреки.

И ты, поэт, философ не случайный,
И ты, мыслитель, в сущности, поэт,
Опять поражены великой тайной,
Начнете думать — в чем ее секрет.

А он и заключен в глаголе «думать»,
Который для природы — просто звук.
Ее ветрам достаточно лишь дунуть,
Как все тотчас меняется вокруг.

Поскольку выше разума — с т и х и я.
И стоит пыль веков поворошить —
Ей больше всех подвержена Россия,
Где каждый знает, как на свете жить.
Людмила Владимирова 29.01.19 18:17

Серьёзная статья. Надо читать. И – неоднократно. Очень заинтересовалась автором...

Но и – вряд ли стоит строго судить «оппонентов». Все мы – хоть изредка! – но, отчаясь, норовим «В тяжелом завалиться сне», пусть и не на «пуховых», но – и не на «клоповых» перинах...

Может быть, автору – несомненно хорошо знающему Русскую Поэзию – будут интересны дополнения из Марины Цветаевой к одному из пунктов его незаурядной работы:

«Для только-большого (поэта – Л.В.) искусство всегда САМОЦЕЛЬ, то есть чистая функция, без которой он не живет и за которую не отвечает. Для великого и высокого – всегда средство. ОН САМ – СРЕДСТВО в чьих-то руках, как, впрочем, и только-большой – в руках иных. Вся разница, кроме основной разницы рук, в степени ОСОЗНАННОСТИ поэтом этой своей держимости. Чем поэт духовно больше, то есть, чем руки, его держащие, выше, тем сильнее он эту свою держимость (служебность) сознает.»

«Всякий поэт, так или иначе, СЛУГА идей или стихий.»

«Нельзя говорить стихиям: твой.
Они только и ждут этого... Им нужно твое слово отречения: от тебя, разума, – безумия, от тебя, воли, – безволия...»

«Нужно различать, какие силы im Spiel (в игре – Л.В.)»

«Наша "польза" – только СОВЕСТЬ. Россия, к ее чести, вернее к чести ее совести и не к чести ее художественности (вещи друг в друге не нуждающиеся), всегда подходила к писателям, вернее: всегда ходила к писателям – как мужик к царю – за правдой, и хорошо, когда этим царем оказывался Лев Толстой, а не Арцыбашев. Россия ведь и у арцыбашевского Санина училась жить!»

«Состояние творчества есть состояние наваждения. Пока не начал – obsession (одержимость), пока не кончил – possession (обладание). Что-то, кто-то в тебя вселяется, твоя рука исполнитель. Не тебя, а того. Кто – он? То, что через тебя хочет быть.

Меня вещи всегда выбирали по примете силы, и писала я их часто – почти против воли. Все мои русские вещи таковы.» (Искусство при свете совести).

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Григорий Блехман 29.01.19 15:29
На мой взгляд, суть этой статьи, написанной немножко в стиле раннего барокко, состоит в том, что в любые времена есть Отечество и есть Ваше Превосходительство.
Если последнее трудится на должном ему уровне во благо Отечества, то это "Превосходительство" соответствует своему месту в обществе.
Если нет - из-за отсутствия ли необходимых к тому способностей или по причине шкурных интересов - значит, не соответствует.
На моём уже долгом веку такими способностями в полной мере обладал лишь Сталин.
Последующие руководители СССР в разной степени, но явно не дотягивали до этого уровня.
А те, что пришли им на смену - лидеры современной России, мягко говоря, вызывают лишь недоумение.
Ну, а, если своими словами, то возмущение.
Но ведь мы же знаем, что "плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят голосовать".
А, если вспомнить какая явка бывает в день голосования на главных выборах страны, то пенять приходится только на себя.
Пока мы "ленивы и нелюбопытны", так и будет.
А автору статьи спасибо, что пишет о том, о чём писать надо постоянно. И постоянно публиковать, как это делает сайт "РП" и другие патриотические издания, пока не прозреем.
ИГОРЬ 29.01.19 14:48
"Но жизнь – это течение, движение, и смертельному исходу предшествует роковой перелом, когда и начинается «болезнь к смерти» с печальным исходом. Так можно ли сказать, что, например, такой перелом для Российской империи случился не в 1917 году, а ранее - в 1905-м."

" (В «Братьях Карамазовых» черт говорит: «Моя мечта это - воплотиться, но чтоб уж окончательно, безвозвратно, в какую-нибудь толстую семипудовую купчиху и всему поверить, во что она верит. Мой идеал - войти в церковь и поставить свечку от чистого сердца, ей-богу так»)"
Обе цитаты - мысли ОДНОГО ДУХА.
Блогер далек от нужд страны и народа более, чем декабристы. Декабристы боролись со СТРОЕМ, не беря в расчет народ, а блогер борется с конкретным ЧЕЛОВЕКОМ, похоронив Россию и её народ в 1905 - 1917 г.г. А потому опорой его суждений осталась лишь "дисциплина духа". А это уже дела загробные и к реалиям земной жизни никакого отношения не имеют. Статья вредная, так как уводит молодых, неподготовленных к жизни людей от науки, от борьбы за лучшую жизнь, от родителей, от истории страны проживания.
Блогер пишет: ""Но жизнь – это течение, движение, и смертельному исходу..." .
Блогер низвел ЖИЗНЬ, до жизни конкретного человека! Всё движения нет, времени нет, пространства нет, ЖИЗНИ НЕТ. Оставил блогер (кому? или чему?) только "дисциплину духа".
И тут я согласен с Ольгой.
С уважением, Игорь Пряхин.
Владимир Шостак 29.01.19 14:40
Петру Бойченко. Уважаемый Пётр! Вы совершенно напрасно объединили нас с Ольгой в один дуэт. Я не согласен с Ольгой и никаких подмен понятий не вижу. Более того, статья продиктована именно патриотизмом автора. Поэтому мне непонятен тот гнев, с которым она нападает на него.
Я о другом. Не знаю как остальные, а я уже устал от постоянного вдалбливания народу мысли о каком-то особом пути России, особом месте в истории, особом отношении к ней Бога, великом особом будущем и так далее. Вот это-то как раз и служит прибежищем для всякого рода прохиндеев, отвергающих общечеловеческие достижения во имя бесконечных исканий наших особых путей. Это у них прикрытие у них такое, чтобы, пока эти пути не найдены, грабить страну. А не найдены они будут никогда. Во-первых, потому что их и не ищут, а только делают вид. Во-вторых, потому что таких путей просто не существует.
Может быть, пока уже спуститься с великодержавных высот на грешную землю, встать в общий строй и начать развиваться так, как диктуют законы экономики, как развиваются остальные страны? И поменьше слушать нашу пропаганду. Других путей нет. Даже Китай, который часто приводят в пример особого пути, ничего принципиально нового не изобрёл, а идёт тем же путём. Просто называется он народным, а правящая партия - коммунистической. На деле это капстрана с чрезвычайно высоким трудолюбием чрезвычайно огромного количества работников. Да к тому же они не стесняются в государственных масштабах грабить остальное человечество, воруя технологии и идеи и повторяя их в усечённом дешёвом виде. А все утверждения о пагубности требований европейского союза к неразвитым экономикам не более чем ширма, за которой наши национальные производители ни черта не хотят развиваться, вкладывать деньги в прогрессивные технологии, а лепят устаревшие модели и напичканные вредными добавками продукты. Очень удобная позиция. Конкуренции ведь никакой. А между собой они всегда договорятся. Халтурь на здоровье. А пора бы создать такую конкуренцию, впустив товары из развитых стран. Не хотят думать и развиваться - пускай разоряются. Лично мне этих кровососов нисколько не жалко.
Так давайте станем такими же, как и все остальные. Ну его, этот особый путь, к лешему. Да и высокая поэзия в данном случае не убедительна. Всё-таки поэт стоит на земле только одной ногой. А второй опирается на небо.
Александр Логинов 29.01.19 11:24


Всем, кто намерен метать ядовитые стрелы в автора, советую еще раз перечитать речь, произнесенную Александром Блоком в Доме литераторов на торжественном собрании, в 84-ю годовщину смерти, Пушкина:" О назначении поэта" Неплохо бы и вспомнить известное: Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку Революции!» (А. Блок)
И,конечно, комментарии современников к поэме «Двенадцать» Это для того ,чтобы расширить тему заданную нам неизвестным мне Блогером.

—Вот что пишет не последний поэт Серебряного века Георгий Иванов, «Петербургские зимы», 1952
Блок и Гумилев ушли из жизни, разделенные взаимным непониманием. Блок считал поэзию Гумилева искусственной, теорию акмеизма ложной, дорогую Гумилеву работу с молодыми поэтами в литературных студиях вредной. Гумилев, как поэт и человек, вызывал в Блоке отталкивание, глухое раздражение. Гумилев особенно осуждал Блока за «Двенадцать». Помню фразу, сказанную Гумилевым незадолго до их общей смерти, помню и холодное, жестокое выражение его лица, когда он убежденно говорил: «Он (т.е. Блок), написав «Двенадцать», вторично распял Христа и еще раз расстрелял Государя». Я возразил, что, независимо от содержания, «Двенадцать», как стихи, близки к гениальности. ― «Тем хуже, если гениальны».[4]

А статью «Дисциплина духа» я принимаю. Это не откровение. Она прозрачна. Это некий букварь духоведения от автора. У кого выбивает хрупкую опору из под ног, а кого-то еще раз заставит еще раз вчитаться и вглядеться в русское поэтическое наследия. Что касается «пенсионной реформы», то пожалуй это не тот оселок на котором затачивается «Коса смерти». Тем более народ наш терпелив. И меру его терпения еще никто не измерил..
Конечно найдутся и такие на сайте комментаторы, как та купчиха, внутри который и одерживает верх "темный двойник" Поэтому полное и конкретное его имя не решаюсь назвать вслух. Дабы не призвать.



 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА