Страница: 1 2  Все

Владимир Скиф 1.03.19 10:29
Лиза, привет!
Прежде всего хочу тебя поздравить с первым днём весны и пожелать падающего с небес вдохновения (ведь не зря же в стихах ты называла себя "небесной дочерью"), пожелать новых стихов и размышлений в них о времени и о себе, о марте, о феврале, который любим водолеями да и критиками тоже: Владимир Бондаренко, Юрий Кузнецов, Борис Пастернак ("Февраль. Достать чернил и плакать...") и другими, не будем называть фамилии.
Спасибо тебе за твой отзыв! И прими мои поздравления с приёмом тебя в члены Союза писателей России! Это, поверь, дорогОго стоит!
Оводнева Елизавета 1.03.19 07:14
Дражайший Владимир Петрович! Очень благодарна Вам за Ваше творчество ( поклон со снятием шляпы) Я, можно сказать, училась на Вашем слове. И мне это, конечно же, очень льстит. Так написать об Александре Сергеевиче, как написали Вы- мог, наверное, только он сам. Но о себе писать не принято. Будто бы Вы всегда были рядом с ним (а может быть так и есть?) Спасибо Вам за эту боль. Обычно, спасибо говорят за что-то радостное. Но не будь боли- не было бы и радости. О, лучше бы Дантеса придумали...
Владимир Скиф 26.02.19 15:40
Любови Московенко:
Люба, привет! Рад тому, что ты прикоснулась к пушкинскому времени и не только прикоснулась, а даже побывала рядом с Пушкиным. И всё это благодаря великому поэту, с которым мы не расстаёмся целую вечность и не расстанемся никогда! Мы - его друзья и пленники, пленники его неумирающей музы! Спасибо тебе за отзыв!
Любовь Московенко 26.02.19 08:55
Уважаемый Владимир Петрович! Читая Ваши стихи побывала в Пушкинском времени. Вы восхитительно гармонично "управляете" в своих произведениях мыслью, словом, рифмой, задевая тонкие струны души читателя. Спасибо за Ваш Великий Труд, творческую неуёмность и горение!
Владимир Скиф 20.02.19 04:17
Саша, привет!
Спасибо тебе за поздравление! Но прости, пожалуйста, что уточняю. Мой большой Юбилей грядёт только в следующем году. А это (17 февраля) был мой очередной День рождения. И вчера (19 февраля) в Иркутском доме литераторов состоялась презентация двух моих новых книг "Заброшенный сад" и "Зимняя ласточка". Ещё раз благодарю тебя и вспоминаю Сахалин 2014 года. Рвануть бы ещё раз туда: К Чехову, к Коле Тарасову, Володе Губину и Владимиру Санги.
Александр Смышляев 20.02.19 03:16
Петрович, мои поздравления с юбилеем! Читал о твоем вечере, рад за тебя и горжусь нашим добрым знакомством! Обнимаю, желаю и дальше оставаться нужным русской литературе!
Владимир Скиф 18.02.19 18:13
Игорь, привет!
Спасибо за поздравление! Как ни странно, в этот раз прочитал все поздравления на Фейсбуке, коих оказалось немало и Слава Богу! Всем моя нижайшая благодарность!
Обнимаю!
Игорь ТЮЛЕНЕВ 18.02.19 13:18
Володя, с днём рождения! Хотел в ФБ поздравить, но ты не читаешь ФБ и может быть правильно делаешь!
Владимир Скиф 16.02.19 14:40
Юрию Розовскому:
Дорогой Юрий!
Спасибо тебе за комментарий и твои слова, к которым мне ещё идти и идти, дабы заслужить подобное признание! Хотя верно и то, что я всегда вижу перед собой, как ты сам почувствовал, ЖИВОГО ПУШКИНА во всём, что мне видится, чуется, слышится. Приблизиться к нему хотя бы в мыслях, в стихах, в рассуждениях о нём и о его, такой не долгой, но обжёгшей всех нас, как огнистая звезда, жизни!
Юрий Розовский 16.02.19 09:08
Дорогой Владимир Петрович!
Буквально только что прочёл Ваш цикл стихов, посвящённый Александру Сергеевичу. Стихи эти, не сочтите за лесть, изумительно красивы и необычайно образны. К примеру, вот эти строки:

Над зимнею Москвою расцвело,
В рассвете раннем что-то от заката.
Ложится снег тепло и виновато
На бронзовое тёмное чело.

Каждая строка этого четверостишья интересна сама по себе, как кадр киноплёнки. А все вместе они создают волшебство визуальности слова. И читая весь ваш поэтический цикл начинаешь видеть живого Пушкина, одновременно чувствуя на себе заинтересованный взгляд классика. Так писать дано не каждому. Я уверен, что Александр Сергеевич, если бы жил среди нас, подал бы Вам руку как равному. И в наше время классики есть. И мне радостно, что я знаком с одним из них. Разрешите поздравить Вас с замечательными стихами и днём рождения! Здоровья Вам и творческого долголетия!
Владимир Скиф 15.02.19 04:56
Владимиру Подлузскому:
Дорогой тёзка Владимир Всеволодович!
Когда есть такие замечательные поэты, как вы, кто публикует на сайте родные русскому сердцу стихи и неравнодушные, полные невероятной любви к поэтическому СЛОВУ, отзывы, то и жить, и писать хочется для наших, теперь уже немногочисленных читателей. Слава Богу, что кто-то из них (кроме самих писателей) заглядывает на сайт "РП". И слава Богу всем нам, не изменяющим устойчивому русскому направлению! Спасибо Вам, Владимир Всеволодович, за этот отзыв в трагические для всего Русского Мира пушкинские дни.
Владимир Подлузский 14.02.19 20:08
После блестящей подборки Владимира Скифа Пушкин становится русскому сердцу более очеловеченным и родным. Каждый читатель, увлечённый своеобразный поэтическим сорокоустом, наверное, с горечью подумал: "Эх, меня не было рядом, я бы сам стал под пулю Дантеса или прочитал бы у Чёрной речки светлую спасительную молитву". Многие тогда могли стать Соболевскими, но, увы, не стали. Барьер разделил жизнь национального гения на смерть и бессмертие. В лучах его и видит Александра Сергеевича поэт Владимир Скиф, начертавший у подножия Нерукотворного памятника свои благодарные, надеюсь, вечные стихи.
Людмила Владимирова 13.02.19 22:24

Приветствую Ваше, Владимир Петрович: «Мне почему-то не хочется видеть одинаковость этих фамилий», хотя я и не являюсь поклонником творчества Фёдора Сологуба (впрочем, мало знакома с ним).

Насколько я понимаю, уважаемая Надежда Александровна, дискуссии не было.
Было ОБЩЕНИЕ («чудо человеческого общения»), обмен информацией, и, что важно, – по теме!

Но – замолкаю...

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Надежда 13.02.19 20:31
Дорогие мои, мне кажется, эта дискуссия для другой рубрики. А то уведёте и от Скифа, и от Пушкина. И пропадёт очарование обоих. Н.Мирошниченко
Владимир Скиф 13.02.19 20:02
Людмила Борисовна, я тоже читал Вересаева. У меня есть его антикварное издание "Спутники Пушкина" 1937 года. И есть современный четырёхтомник: два тома "Пушкин в жизни" и два тома "Спутники Пушкина" (М.: Локид-Пресс, 2001 год), где Вересаев, действительно, пишет фамилию Сологуб с одним "Л".
Но есть ещё и книга Л. А. Черейского "Современники Пушкина. Документальные очерки" (Ленинград, 1981 год), где на страницах 220-221 опубликована краткая биография автора "Тарантаса": Соллогуб Владимир Александрович (1813 - 1882). А знаете, почему я, всё-таки, настаиваю на употреблении двух "Л" в фамилии Соллогуба. Всё очень просто. Я стихотворец, люблю поэзию серебряного века, люблю поэта Фёдора Сологуба и отдельно его "Мелкого беса". Мне почему-то не хочется видеть одинаковость этих фамилий. Скажете - причуда! Может быть!
Ещё раз спасибо Вам за Ваши комментарии! Вы, я полагаю, чудный и внимательный человек и, конечно, прекрасный писатель!

А это в подарок Вам стихотворение Фёдор Сологуб:

Здравствуй, Фёдор Сологуб!
Не напрасно соло губ.
СологУбье - не напрасно,
Оттого ты не был красным.

«Ты умрёшь от декабрита!» -
Напророчил Мелкий Бес.
Не признали фаворита
Потребители чудес.

Мёрзнут веток сочлененья
На гравюрах декабря.
И пылятся сочиненья
Запредельности царя.

Ты ходил, как птица, скоком,
Проповедник и сатир,
У бессмертия под боком
Ты оставил этот мир.

Напоследок выпил рома,
Лёд увидел на реке
И отправился из дома
В деревянном сюртуке.

Да, остался ты пристрастным,
Не напрасным и не красным…
Плачь о смерти, соло губ!
До свиданья, Сологуб!

1976

Людмила Владимирова 13.02.19 19:00
Вот я и говорю, Владимир Петрович, что с этими Сол(л)огубами можно запутаться, и, наверное, запутывались.

У Вересаева в его двухтомнике . (см. указанный прежде источник, с. 193-194):

- Надежда Львовна Сологуб (ум. 1903), о ней Пушкин – жене в октябре 1833-го из Болдина: «Охота тебе, женка, соперничать с графиней Сологуб. Ты красавица, ты бой-баба, а она шкурка. Что тебе перебивать у ней поклонников?»
- Софья Ивановна Сологуб (1791-1854), «мать писателя В.А. Сологуба, тетка Н.Л. Сологуб, в письмах Пушкина – «Сологуб-тетка»
- Александр Иванович Сологуб (1787-1843), «отец писателя, обрусевший поляк», щеголь, мот и т.д.
- Владимир Александрович Сологуб (1814-1882) – «известный беллетрист» и пр.

«Воспоминания» последнего, изданные в 1887 г. (NB! Издание Суворина!) подписаны фамилией с одним «л» (обязательно смотрите! –https://www.ozon.ru/context/detail/id/32275429/ ). Что уж там дальше произошло с фамилией (как и с отчествами!) – не ведаю.

НО! – ПУШКИН! – в письмах жене пишет фамилию с одним «л».

И почему Федор Кузьмич Тетерников, сын ПОРТНОГО, взял себе такой псевдоним – не ведаю.

О!! – «ОТКРЫТИЕ»! – А, м.б., потому, что знал: Александр Иванович Сологуб «выдумывал разные костюмы. Между прочим, он изобрел необыкновенный в то время синий плащ с длинными, широкими рукавами; и плащ, и рукава были подбиты малиновым бархатом» (Вересаев, с. 194).

Прошу «застолбить» – это моё ОТКРЫТИЕ!! (Шучу, хотя, м.б., стоит обратить внимание на эту мою догадку, нет?..)

Википедия говорит, что псевдоним Тетерниковым взят по решению Минского («из бедной еврейской семьи») и Волынского (Хаима Лейбовича Флексера) и тогда же убрали одно из «л», дабы не рядиться в русские аристократы. М.б., к тому времени (90-е) фамилия В.А. и писалась с двумя «л». А, м.б., – после «гешефта» Минского и Волынского стала так писаться? Не знаю...

Википедии вообще не во всём доверяю, встречала немало ошибок (если считать верными труды «маститых»).

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Владимир Скиф 13.02.19 18:27
Слава, в наших русских умах и сердцах живёт неизъяснимая любовь к Пушкину. Его можно открывать и постигать всю жизнь, и всякий раз приходить к Новому Пушкину. Мой цикл рождался постепенно, вместе с моими открытиями разного Пушкина, каким он был в своей земной жизни и в творчестве. Конечно же, в моих ранних стихах он один, в более поздних - другой, но все стихи написаны неравнодушным сердцем. Мне часто чудилось, что дуэли не было! и я написал о том, что Пушкин не погиб в одном из самых ранних стихотворений, когда служил в армии (1967 год). Или, когда я осознавал, что дуэль случится, мне хотелось оказаться рядом с ним на месте дуэли и попытаться его спасти, как в своё время страстно и пронзительно написала ныне почти забытая поэтесса Светлана Евсеева: "...губами б, ртом перехватила пулю!.." Или когда я почти воочию увидел дуэль и понял, что она состоялась, то родилось стихотворение Константин Данзас. "Грянет Выстрел среди леса, Обнадёжит выстрел нас... Но убьют здесь не Дантеса, Всё по правилам, Данзас..." И уже после свершившейся дуэли мне захотелось отомстить Дантесу и Геккерену и я написал стихотворение "Сон" (Мне снился странный сон, где Пушкин - Император...), отмеченное тобой в твоём комментарии среди других стихов.

Слава! Мне дОроги твои слова, твои размышления, твой взгляд на моё творчество, и мне всякий раз охота тебя читатиь с великим вниманием, говорить с тобой, слушать тебя! Спасибо!
Привет Римме! Обнимаю! Твой Владимир Скиф
Вячеслав Лютый 13.02.19 15:25
Дорогой Володя, глубоко символично, что сегодня на странице сайта появился твой поэтический цикл, который дает нам ощутить всю космичность явления Пушкина в русской культуре. Это происходит на фоне разнообразных словесных кривляний всяческих клоунов от литературы и религии, когда одни закатывают в асфальт "Евгения Онегина" по причине, якобы, незначительности сюжета поэмы, а другие считают нашего поэта житейским грешником, нравоучительно отсылая читателя к творениям святых отцов.
Пушкин гармонизировал русскую душу, он подвел светское самосознание к пониманию великой Божественной истины, и уже этот его подвиг никогда не забудет настоящий русский человек, который впитал звуки его чудной стихотворной речи с первых лет своей младенческой жизни. Поэтому твое погружение в глубины океана по имени ПУШКИН - замечательно.
Более всего хочу отметить "Сад стихов", "Святогорский монастырь", "Разговор с Пушкиным", "Синица", "Живой Пушкин", "Сон" - в этих стихотворениях есть непредсказуемый художественный ход автора, поворот нарисованной ситуации к новому смыслу или к другим обстоятельствам. То есть то, что характеризует тебя как поэта с живой речью и вольным умом, с тонким художественным чутьем и способностью не только нарисовать яркую картину, но и вдохнуть в нее жизнь самочинную, уже мало зависящую от желания сочинителя.
Твой Вячеслав Лютый
Владимир Скиф 13.02.19 04:18
Валентине Ефимовской:
Дорогая Валя! Мы с тобой, наверно, чем-то похожи. Ты можешь и умеешь жить, как в прошлых веках, так и ныне, поэтому у тебя есть понимание и внимание к другим, витающим в иных временах поэтам. И ещё ты говоришь удивительным собственным, ни на кого не похожим слогом! Спасибо тебе за это внимание и понимание! За твой неординарный ум и талант поэта и критика!

Людмиле Владимировой:
Людмила Борисовна, Вас можно и нужно читать, не отрываясь. И, благодаря Вам, вновь и вновь открывать и постигать Пушкина. Спасибо за Ваши огромные знания и трепет беспокойной души! Только у меня есть одно замечание: почему-то фамилию Соллогуб вы пишете с одним "Л". В Википедии, да и в его книгах везде употреблены две буквы "Л". Может быть, я чего-то не знаю. А вот фамилия поэта серебряного века Фёдора Сологуба, естественно, пишется с одним "Л". Извините!
Людмила Владимирова 12.02.19 17:49

Уважаемый Владимир Петрович!

Спасибо, что не обошли вниманием мой отклик, а то бывает грустно, когда, похоже, с непозволительной в моем возрасте искренностью «лепечешь в пустоту».

Вы, конечно, вправе по-своему оценивать друзей и врагов Александра Сергеевича, но мне и Соболевский, и, кстати, Сологуб, мягко говоря, – несимпатичны. Думаю, для этого – достаточно оснований.

Кстати, с Сологубами вообще – анекдотическая ситуация. У В. Вересаева автор привлекшего Вас высказывания – Владимир Александрович Сологуб («Спутники Пушкина», – М.: «ЛОКИД-ПРЕСС», 2001. – Т. 2, – С. 194-199), и у него Вы можете прочесть о всей истории ВЫЗОВА Пушкиным на дуэль «молодца», то бишь, Владимира АЛЕКСАНДРОВИЧА Сологуба. Весьма гордого своим графством, знакомствами со знаменитыми людьми, ловеласа, завсегдатая балов и пр. утех, посмевшего оскорбить Наталью Николаевну. У других он – Владимир АНДРЕЕВИЧ Сологуб. И не может не вызывать горькой улыбки информация по адресу: http://librebook.me/pushkin_1

М.И. Семевский ещё в 1869 г. писал, что слова о возможной роли Соболевского в предотвращении дуэли сказал А.А. Муханов, а П.И. Бартенев в 1908 г. вспоминал отвратительные строки из воспоминаний Сологуба о ревности Пушкина, о кинжале, с которым он допрашивал жену верна ли она ему.

Свидетельствует Н.И. Иваницкий о словах Сологуба Никитенко: «В последний год своей жизни Пушкин решительно искал смерти. ...Пушкин искал смерти и бросался на всякого встречного и поперечного. Для души поэта не оставалось ничего, кроме смерти» (https://books.google.com.ua/books?id=_EhADwAAQBAJ&pg=PT502&lpg#v=onepage&q&f=false )

Из воспоминаний самого В.А. Сологуба:

«...Мне пришлось быть и свидетелем и актером драмы, окончившейся смертью великого Пушкина. Я уже говорил, что мы с Пушкиным были в очень дружеских отношениях и что он особенно ко мне благоволил. Он поощрял мои первые литературные опыты, давал мне советы, читал свои стихи и был чрезвычайно ко мне благосклонен, несмотря на разность наших лет. Почти каждый день ходили мы гулять по толкучему рынку, покупали там сайки, потом, возвращаясь по Hевскому проспекту, предлагали эти сайки светским разряженным щеголям, которые бегали от нас с ужасом.

...Кто знал Пушкина, тот понимает, что не только в случае кровной обиды, но даже при первом подозрении он не стал бы дожидаться подметных писем. Одному богу известно, что он в это время выстрадал, воображая себя осмеянным и поруганным в большом свете, преследовавшем его мелкими беспрерывными оскорблениями. Он в лице Дантеса искал или смерти, или расправы со всем светским обществом. Я твердо убежден, что если бы С. А. Соболевский был тогда в Петербурге, он, по влиянию его на Пушкина, один мог бы удержать его. Прочие были не в силах.

...В сущности, Пушкин был до крайности несчастлив, и главное его несчастие заключалось в том, что он жил в Петербурге и жил светской жизнью, его убившей. Пушкин находился в среде, над которой не мог не чувствовать своего превосходства, а между тем в то же время чувствовал себя почти постоянно униженным и по достатку, и по значению в этой аристократической сфере, к которой он имел, как я сказал выше, какое-то непостижимое пристрастие. Hаше общество так еще устроено, что величайший художник без чина становится в официальном мире ниже последнего писаря. Когда при разъездах кричали: «Карету Пушкина!» –«Какого Пушкина?» –«Сочинителя!» Пушкин обижался, конечно, не за название, а за то пренебрежение, которое оказывалось к названию. За это и он оказывал наружное будто бы пренебрежение к некоторым светским условиям: не следовал моде и ездил на балы в черном галстуке, в двубортном жилете, с откидными, ненакрахмаленными воротниками, подражая, быть может, невольно байроновскому джентльменству; прочим же условиям он подчинялся. Жена его была красавица, украшение всех собраний и, следовательно, предмет зависти всех ее сверстниц. Для того чтоб приглашать ее на балы, Пушкин пожалован был камер-юнкером. Певец свободы, наряженный в придворный мундир, для сопутствования жене красавице, играл роль жалкую, едва ли не смешную. Пушкин был не Пушкин, а царедворец и муж. Это он чувствовал глубоко. К тому же светская жизнь требовала значительных издержек, на которые у Пушкина часто недоставало средств. Эти средства он хотел пополнить игрою, но постоянно проигрывал, как все люди, нуждающиеся в выигрыше. Hаконец, он имел много литературных врагов, которые не давали ему покоя и уязвляли его раздражительное самолюбие, провозглашая с свойственной этим господам самоуверенностью, что Пушкин ослабел, исписался, что было совершенно ложь, но ложь все-таки обидная. Пушкин возражал с свойственной ему сокрушительной едкостью, но не умел приобрести необходимого для писателя равнодушия к печатным оскорблениям. Журнал его, «Современник», шел плохо. Пушкин не был рожден журналистом. В свете его не любили, потому что боялись его эпиграмм, на которые он не скупился, и за них он нажил себе в целых семействах, в целых партиях врагов непримиримых. В семействе он был счастлив, насколько может быть счастлив поэт, не рожденный для семейной жизни. Он обожал жену, гордился ее красотой и был в ней вполне уверен. Он ревновал к ней не потому, чтобы в ней сомневался, а потому, что страшился светской молвы, страшился сделаться еще более смешным перед светским мнением. Эта боязнь была причиной его смерти, а не г. Дантес, которого бояться ему было нечего. Он вступался не за обиду, которой не было, а боялся огласки, боялся молвы и видел в Дантесе не серьезного соперника, не посягателя на его настоящую честь, а посягателя на его имя, и этого он не перенес.

...Дантес женился и был хорошим мужем и теперь, по кончине жены, весьма нежный отец. Он пожертвовал собой, чтоб избегнуть поединка.

...так было угодно провидению, чтоб Пушкин погиб, и что он сам увлекался к смерти силою почти сверхъестественною и, так сказать, осязательною.» (https://litresp.ru/chitat/ru/С/sologub-vladimir-andreevich/pushkin/1, а также: http://librebook.me/pushkin_1/vol1/1 )

Эти сологубовские «откровения» очень помогают сегодняшним очередным ниспровергателям Пушкина. Когда-то я их прочла в книге «Пушкин и его современники», сегодня, как видите, их полно в интернете...

Увы, горько и верно признание самого Александра Сергеевича Пушкина (1821):

Всегда так было и бывало,
Такой издревле белый свет;
Ученых много, умных мало,
Знакомых тьма, а друга нет.

С пожеланиями добра, Л. Владимирова (Одесса).
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА