Страница: 1 2 3 4  Все

Михаил 30.04.19 06:35
Для Можаева.О твоем боге,иуде и сатане.О царях и кровавых режимах,кто 300 лет держал народ в кандалах и рубил окно в европу на кстях миллионов русских людей.Вот такую нечесть,ты возвеличиваешь и называешь православием.А ведь христианство как и другие конфессии выдумали мерзавцы,пользуются религиозным бредом проходимцы(попы),а верят дураки.Может ты назавешь имя человека кто сказал:"Если иконы еще раз слезами заплачут,то поповские спины кроиью заплачут".?Ты свой бред который выложил в в стихотворной породии читай своим детям и родителям. Социализм,которой начал выстраивать И.Сталин был и остается самым прогрессивным и справедливым государством,где перд законом были все равны,а материальные блага заработанные всем обществом распределялись по пренципу:Каждрму поспособности,каждому по труду.Это в нынешней России заправляют враги народа России,кто разграбил страну и народ.При Сталине эту моазь расстреляли б как врагов народа.
Андрей 22.04.19 07:32
Автор неправ. Нравственность хранила, в первую очередь, монархия - и хранила династически.
Да были отклонения от этого хранения - от Петра I и до Павла I, но, в общем, русская монархия этот нравственный стержень удерживала.
Опираясь, конечно, на народ, который в своих глубинах тоже хранил Истину и нравственность православия.
До революции, еще в 19 веке, научными теологическими кругами был выдвинут теологумен - это почти догмат, но не возведенный в статус догмата, пре-догмат.
Так вот, он звучал, примерно так - истинное Православие возможно только и исключительно при православном монархе.
История подтвердила это положение блестяще - на примере РПЦ.
Самый православный, самый нравственный монарх в России был - Николай II.
Господь Бог нам как бы на испытание послал такого монарха, за которого мы должны были стоять "не токмо за страх, но и за совесть".
Не устояли.
ВЯЧЕСЛАВ 20.04.19 16:36
Слишком длинное стихотворное повествование иеромонаха Романа. Не бойтесь тех, кто убивает ваше тело, Хуже когда убивают вашу душу. Именно это сейчас и происходит. Гибнет нравственность и духовность. Дьявол поселился в маленьких детях с молчаливого согласия родителей. Храмы нужны там,где есть вера. Вера изначальна. Почему храмов больше, чем школ. Школы закрываются, храмы открываются. Мы перешли через красную черту. Точка невозврата пройдена. Дебилизм, набирает обороты. Будет ли польза от такой длинной проповеди? Ведь дети обречены на незнание истории своего народа и своей страны. Вот и получается как в Новом ЗАвете. Лицемеры. Правильно пророчествовал о вас Исайя, который говорит: Этот народ чтит меня устами, а сердце его далеко отстоит от меня.
Марина Маслова 17.04.19 23:55
На литературных сайтах возле фигуры почтенного Владимира Николаевича Крупина, как вокруг неприкосновенного священного жертвенника, постоянно клубится всякая безымянная нечисть, силясь изрыгнуть проклятия. Ни один нетопырь не пролетит, чтоб не чертыхнуться-поперхнуться писательским словом в защиту правды Божией.
Ярослав 15.04.19 18:53
Бога нет. Статья бред
Невидимые Двери 13.04.19 20:51
Крупин - прежде художник слова, и уж потом мыслитель. В чем-то и ошибается, с чего-то и кормится...
шогенов мухамед 11.04.19 21:06
Комментаторы настолько высоко вознеслись в своей интеллигентности , что не видят уже простых истин: и одна из них - не будет единства,не будет и России.Автор говорит очень верные вещи.Зачем же цепляться к словам , нападать на него и др. на др.Своим "шумом" напоминаете курятник в летний жаркий полдень, когда все курицы изнывая от жары стараются перекудахтать друг друга доказывая одна другой какая она красивая и умная. Ради спасения России и ради собственного спасения можно бы оставить свое чувство превосходства,свое,якобы,лучшее понимание ситуации и помочь простому человеку такому как я и каких полно вокруг каждого из вас и загнанных СМИ и ТВ в психологические дебри,чтобы выйти из них.
Виктория 11.04.19 13:12
Крупин постоянно изображает своим обликом "Унижение паче гордости" и его хитроватая улыбка на фото говорит сама за себя. Кто-то спросил: "А что он написал?" Я тоже не знаю,но видела в журналах ,что он всегда вращался в орбите ныне ушедших советских классиков- В. Белова, В.Распутина и В.Астафьева, и вроде,сам стал ощущать себя таким же. Видела его книгу "Прощай Россия, встретимся в Раю". Поразила нескромность: Россия то,конечно будет в Раю,но откуда уверенность автора,скромного-христианина, что и он там будет?
Но, Крупин научает,наставляет,не признаёт гениального творчества Толстого и Чехова .Он в своей речи не предложил убрать этих классиков из школьной программы за их "нехристианскую" позицию?
Ирина 10.04.19 20:08
Вот хорошо было бы, если б и православные писатели были такими же глубокими и духовными, как Андрей Платонов.
Екатерина Пионт 10.04.19 18:47

Андрей Платонов принадлежит к числу тех русских писателей,
которых сделала революция. Он не испытывал тоски по дореволюционным временам. И в то же время пишет "Чевангур", "Котлован"... И это противоречие объяснимо.

Алексей Варламов, автор книги "Андрей Платонов":
"Любая литература спорит с действительностью. И русская литература XIX века тоже спорила с той действительностью, что ее окружала. Платонов же по своему усмотрению был писателем, преданным советской идее. Она была ему крайне близка и дорога как родная стихия. Его душа болела, когда эта идея "не срабатывала". И все уродства и гримасы, которые он
не мог не замечать, вся реальность советской глупости, карьеризма и т. п. его очень больно ранили. Именно потому, что он воспринимал это как свое. У него не было злорадства.
У него было гораздо более глубокое чувство по отношению ко
всему увиденному в советской жизни".

солничная 10.04.19 15:29
У каждого времени свои песни. И не стоит ворошить прошлое, так как видим мы его однобоко, в свете, который близок какой - то одной стороне, а другой человек посмотрит по - другому и найдет что - то новое, неиследованное. Лучше давайте воспитывать свой ближний круг, себя, детей и внуков. Тогда ни какие внешние влияния не смогут победить начальные задатки добра. Не следует забывать русскую пословицу " жить без царя в голове" не возможно.
Алексей Васильев г Саратов Ну откуда 10.04.19 11:44
Господи ! Ты видишь - или тебе показать ? Ну откуда - из какой духовной помойки появляются на наши бедные головы ! Люди подобные этому - писателю ? ( кстати что он написал ? ) Что вообще полезного может написать такой - Начитанный Обскурант ? Да лучше бы я - вместо него - выступил на этом совете ! По той же самой теме ... Эх- ма ! Так и до теории про плоскую землю ...недолго договориться ! Третье тысячелетие на дворе ( между прочим ) ! Зачем эти его отсылки к - духовным авторитетам ! Напоминающие - пугалки - первоклассника (....А у меня старший брат есть ! ) Ведь еще Петр Алексеевич Романов ! Задал курс русскому кораблю в нужном направлении ! ( В Цивилизацию ! ) Ведь вполне сохранились на земле племена - прогоняющие женщин в лес во время менструации ! У нас нельзя - зима бывает ! Зато это вполне высокодуховная практика ( чем еще можно обьяснить такое зверство ? ) Больше нечем ! Впрочем - земля вращается и время идет вперед ! Буду надеяться на ...ЛУЧШЕЕ !
Игорь Петровский 10.04.19 11:27
Есть статья на подобную тему:
"Безбожные школы в России".
Владимир Плотников 9.04.19 16:03
Пусть тролли разберутся между собой.

Мухи есть. Котлет ждём-с. Подадут ли?

Крупин - Крупнейший, как крупу ковыряющие крупо-ковыряющие крупоеды того не оспаривают.

Это хорошо бы понять, тем, кто буквы складывает! Вы понимаете, это один из последних Классиков (в том числе при Советах с Личутиным и Бондаревым) признанный и народом любимый?



Другое дело, что вопрос поднят настолько важный…
Меня убила троица «Ленин-Сталин-Хрущев» - из дебатов..
Как букву «Х» туда затесалась?
Мне кажется, если люди искренне и понятливо изучают историю, допускать такого не должны. Х есть Х.
Давайте, без мух: Крупин… и т.д. без «х»…
Николай Денисов 8.04.19 21:47
Александру Можаеву:
- Да, ничего идеального не бывает. Но все же тем, кто хочет возрождения России, надо складывать то, что объединяет. Есть заповеди Христа, есть Кодекс строителя коммунизма, есть классическая русская литература. А есть нынешний строй с его дебилизующими треп-шоу по главным ТВ-каналам. Вот против этого дебилизаторства и надо создать общий вектор.
Кстати, я, по-моему, ничем не обидел ни Крупина, ни еромонаха.
Александр Можаев 8.04.19 20:59
НИКОЛАЮ ДЕНИСОВУ Вы сказали замечательные слова: "Долг литературы - звать общество к сплочению". К великому сожалению, это неосуществимая идиллия. И нынешняя дискуссия говорит об этом. Мало кто потрудился выслушать и понять Крупина, но зато многие возомнили, что их и только их мнение самое верное и самое главное.(здесь я не о Вас, хотя со многим Вами сказанным и не согласен). Мы никогда не придём к единению и сплочению общества, пока не научимся уважать и мнение Крупина, и мнение иеромонаха Романа...
Илья 8.04.19 20:41
Александр Можаев и его иеромонах - типичные большевики.
Те тоже, пока над народом издевались, кляли "Николая Кровавого" и "попов как пособников царского режима".
А как только советская власть очеловечилась, так сразу же царский режим и попов перестала она проклинать.
Вот и новой власти Можаев с иеромонахом в качестве громоотводов не понадобятся, если наша новая власть очеловечится.
Николай Денисов 8.04.19 19:23
- У Александра Можаева "душа тоскует по Советскому Союзу". А он привел стихи автора, который "однако советским не был". Для чего?
Здесь обсуждается выступление-статья «Роль литературы в духовно-нравственном формировании общества». Думаю, сегодня долг литературы - звать общество к сплочению, показывать, как и чем этого можно достичь.
Поданный здесь Можаевым "протоиерей-иеромонах" в стихе показал то, с чем не согласна его душа. Это уже показывалось множество и множество раз. Конечно, и далее можно показывать, что плохого было от "рождества христова" по 1991 год.
Но, думаю, важнее говорить, что плохое сегодня и что хорошее нужно взять из всего прошлого, чтобы стало лучше завтра.
Александр Можаев 8.04.19 17:37
И моя душа тоскует по Советскому Союзу.
Уральский протоиерей

На река́х Вавилонских... Известны печальные строки,
Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
На советских реках говорить запрещалось о Боге:
Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.

Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
Стал монахом тиран, всесоюзным курортом - ГУЛАГ.
Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.

Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
И кино про уборку, и пир на колхозном просторе -
Был бы рад за людей, если б те не платили душой.

Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
И представить смешно: не для всех черноморское благо,
Без удавки на шее в Артек никому не попасть.

Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
И не прыгал, как все - человек покорил небеса!
Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.

Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
Плен советский намного страшней вавилонского плена -
Становился безбожной ордой православный народ.

Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов.
Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.

Ум и совесть, и честь - только партия этим владела!
Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.

Слышу слева и справа истошные вопли-укоры -
Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.

Забывается всё, и святое мешается с тленом.
Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?

Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
Рускiй - значит Христов, Русь не может стоять без Христа!

На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
И ведомые в плен возносили молитвы Творцу...
Коль тоска - смертный грех, то по плену тоска грех сугубый,
И служителю Правды об узах тужить не к лицу.

иеромонах Роман
20-22 декабря 2018
скит Ветрово
Марина Шевченко 8.04.19 13:25
Дело не только в проблеме образования. Еще одна проблема - это наше неофитское православие.
Владимиру Крупину кажется, что достаточно царем обзавестись, помолиться и Господь всё подаст на блюдечке.
А вера крепка не наивностью, а постоянным трудом, жертвой, смирением не перед Путиным, а перед своею участью страдальза за веру и правду, и гневом не на власть далекого прошлого, а на ту, которая сегодня человеческие души калечит.
Нина Черепенникова 8.04.19 12:15
, Николай, спасибо за поправку. Ох, уж эта наша жизнь впопыхах...
Николай 8.04.19 11:44
Нине Черепенниковой. У Пушкина: "Отцы пустынники и ЖЕНЫ непорочны...", а не "девы". Девы по определению непорочны.
Beavis 8.04.19 09:07
Если убрать неубедительное бормотание о пользе дремучей древнееврейской мифологии, то вполне годная статья.
Павел 8.04.19 07:56
Как русский православный человек, имею честь заявить: мракобесное кликушество, описанное в этой статье, к моей родной вере не имеет никакого отношения. Тот, кто писал эту статью, сочится злобой.
Александр 8.04.19 01:20
Историю про китайского академика придумали в сатирическом издании ИА ПАНОРАМА. https://panorama.pub/15042-kitajskij-akademik.html
Александр 8.04.19 01:18
Комментарий китайского профессора придуман сатирическим изданием ИА ПАНОРАМА. https://panorama.pub/15042-kitajskij-akademik.html
Григорий Блехман 7.04.19 15:15
Мы постоянно пеняем на следствие в любой области жизни современной России.
Но никакое следствие не способно измениться без изменения причины. А причину устранить способны только мы с вами и никто другой.
У нас была такая возможность 18-го марта прошлого года на главных выборах страны, но мы ею не воспользовались.
Так что вину нужно искать не в ком-то, а ТОЛЬКО в самих себе.
И ТОЛЬКО в этом случае - при правильных выводах - у нас будет шанс что-то в будущем поменять.
А, если будем искать причину в ком-то, то так и останемся на уровне пламенных трибунов, чей "пар уходит в гудок".
Конечно, о следствии говорить нужно постоянно, но ни в коем случае не забывая при это о причине.
Хотя бы не забывая. А уж говорить о ней или нет это - личный выбор каждого.
юрий 7.04.19 14:25
Деградация и вечное отставание курс , неуклонно претворяемый Западом,для России."Еге убивает Россию."Замечательно,деньги в оффшоры -превосходно,спите жители Богдада в Богдаде всё стабильно.
Колмаков Валерий 7.04.19 12:49
Смотришь на идущих в первый класс детей и думаешь, вот идет генетически умный народ, при правильной постановке школьного образования много могли бы придумать-изобрести, но понимаешь. что вся иудеями навязанная система образования в России изуродует души, умы людей.
Ирина 7.04.19 12:08
И что тут за Владимир Лесовой с притворным интеллектом?
Никто тут не считает, что в школе у нас всё хорошо. И упоминание Господа всуе ума не прибавляет.
Людмила Владимирова 7.04.19 03:00

Согласна с мыслью Андрея Соколова и поддержавшего её – Ильи.
Уваровская «триада» и в момент её рождения вызывала немало нареканий и справедливого неприятия и, на мой взгляд, сегодня – «недееспособна».

Огорчительно категорическое отрицание автором «идеологии большевизма»; «правый крен»: «...пора в школе говорить о нём (Пушкине), как о православном гении. То же и вообще со всем курсом литературы».

А вот упование на спасительную роль «нравственности и совести» хочется разделить с уважаемым автором. Но! – ...

Как раз сегодня – весь март месяц! – затрачен на попытки призвать к совести, поспособствовать пробуждению нравственных начал одного из «маститых» писателей, ничтоже сумняшеся списавшего текст моих работ (без ссылок и – вместе с существенными ошибками!) А он, похоже, считает себя православным, воцерковлён, как и не осмеливающиеся его затронуть...
Утешиться Словом: «Мне отмщение, и Аз воздам»?..

Но почему тогда не примиряться со всем прочим, в том числе и с отвратительным ЕГЭ?..

Вспомнилось:

СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА (хирург, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий), был «жертвой репрессий, провёл в ссылке.в общей сложности 11 лет»; лауреат Сталинской премии I степени (1946 г.; 200 000 рублей, из которых 130 тысяч передал на помощь детским домам). С апреля 1946 года – архиепископ Симферопольский и Крымский.
«В августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских...» Он писал:

«Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира. И потому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь товарищу Сталину».

«Я всегда был прогрессистом, очень далёким не только от черносотенства и монархизма, но и от консерватизма; к фашизму отношусь особенно отрицательно. Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым» (1939).

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Владимир Лесовой 7.04.19 00:51
Вот два ЕГЭшника обозначились: Илья и Фа.
Два болонца.
Сразу видно.
По обилию грамматических ошибок.
Не натаскали, видать, в школе.
Но самое страшное не эти ошибки, а отсутствие понимания, замыленность видения или сужение поля зрения, как сказали бы медики.
Жалко вас, ребятки.
За всё благодарите Путина.
Он добился своего: есть такое поколение.
Поколение деградантов.
Теперь любое его враньё будет восприниматься как безусловная истина.
nemo 7.04.19 00:18
проблема в ДНК...
Владимир Лесовой 7.04.19 00:14
Спасибо, Владимир Николаевич.
Без комментариев.
Просто--спасибо.
Ни прибавить, ни убавить.
Школа--беда наша и надежда.
"Школа и мама теплятся в сердце свечой.
Словущий Господь и Россия со мной".
Это из моего "Школьного вальса".
Илья 6.04.19 21:43
Вроде бы правильная позиция у Крупина. Но отсутствие кругозора и образование набором штампов не компенсируешь, и получается, что правильная позиция компрометируется.
Правильно тут написал Соколов:
"Один православный демагог может нанести православию урон больший, чем три шоумена-атеиста".
Максимальные фа 6.04.19 21:18
А на счёт образования ... Государству нужно много, быстро, дёшево рабочей силы в условиях недостатка опытных специалистов в сфере образования, от этого и лекало в в виде ЕГЭ. Есть наверное хорошие педагоги и даже чуть чуть приходилось с ними сталкиваться))) Но сейчас их услуги широким массам недоступны(
Максимальные фа 6.04.19 21:00
Режет слух про, царя и Бога. Видимо советское воспитание. А потому и не ложиться с верой на душу!!! Где же Царя возьмём...))) Истиного. Ведь его нужно с измальства воспитать? Или нет?..)))
Нина Черепенникова 6.04.19 18:43
Владимир Николаевич пишет: " Главный мотив настоящей русской литературы - служение Богу небесному и царю земному".
Что ж, Пушкин не отвергал служение царю небесному, о чём, хотя бы свидетельствует его чудное стихотворение "Отцы пустынники и девы непорочны..". Что же касается службы царю земному...здесь стоит подумать. Он - как истинный патриот горячо прославлял свое Отечество в стихах и был сильно озабочен развитием грамотности и культуры в России. И писал своему дяде:
"Христос воскрес, питомец Феба!
Дай Бог, чтоб милостию неба
Рассудок на Руси воскрес,
Он что-то, кажется, исчез."
Он, столь пламенно любящий Родину, получил( посмертно) взамен от царя гнев по поводу "нескромного некролога"поэту. И верный слуга царю,граф Бенкендорф,писавший записки о важнейших событиях в Русском царстве, в главе о 1837 годе ни словом не упоминает о смерти Пушкина. Как бы спохватившись, царь всё-таки позаботился о вдове покойного поэта, а также списал его долги на казённый счёт. При жизни поэт считался невыездным, а ему так хотелось увидеть другие страны!
В то же время, при Советской власти попытались смягчить подобное принижение роли поэта и сделали 1937 год - годом памяти поэта: были не только проведены мероприятия, но и были выпущены немалым тиражом "Пушкинские календари", книги и, главное, - полное академическое собрание сочинений Пушкина в 16-ти томах.
А в советских школах с 1-го по 10 классы читали и заучивали наизусть стихи поэта, как образцы прекрасной русской речи.
Я согласна с Петром Бойченко, что советское радио несло культуру в массы.Я не ходила в музыкальную школу,но каждый день слушала радио, которое не развращало меня,а знакомила с классикой.И когда, во втором классе,учительница спросила, кто из нас знаком с музыкальными произведениями, я встала и начала петь арию князя Игоря из одноимённой оперы Бородина.
Теперь же, мы вспоминаем царя, только когда вспоминаем Пушкина.
Елена 6.04.19 18:40
Во многом согласна с автором, но упование на Христа представляется крайне идеалистическим.
Николай Мигашкин 6.04.19 17:57
Мир духовный существует по законам самоорганизации. Генеральный прокурор и Министр юстиции, как материалисты не могут (не хотят) понять, что правовая норма существует и начинает работать только через взаимную легитимность с нормами морали и нормами нравственности. Во все времена мысль начиналась от правила, традиции, проекта, то есть от исторического уровня духовности. Сейчас в России в образовании, управлении, экономике и даже праве мысль начинается от факта и его анализа.
И вот такая дребедень навязывается сейчас во всех СМИ . Фашисты отдыхают. Они такие технологии использовали только к низшим и недостойным. А в России эти процессы организованы тотально для всех национальностей и возрастов.
Подробнее в книгах, которые запрещены в России.
1. Николай Гаша «Животворящая Троица») (Гуманистический менеджмент христианства) http://philosophystorm.org/sites/default/files/zhivotvoryashchaya_troica_0.docx
2. Николай Гаша. Управление интеллектуальным капиталом (Самоорганизация,проект, нематериальная мотивация) 167стр. http://philosophystorm.org/sites/default/files/upravlenie_intellektualnym_kapitalom.doc
3.Николай Гаша. Базовая этика. (Законы самоорганизации) 214 стр. http://philosophystorm.org/sites/default/files/zhivotvoryashchaya_troica_0.docx
николай 6.04.19 17:22
Почему-то Крупин не предложил начать духовное возрождение с писательского Союза, переименовать его в Союз русских писателей, по языку и культуре, которые всегда национальны.Тогда многие из проблем стали бы очевидны.
алег 6.04.19 16:09
кумунисты вырубили в начале века цвет нацеи сичас пожинаем пладысс
Сергей Пылёв (Пылев) 6.04.19 15:50
Слово Владимира Крупина о нашем нынешнем житии совестливо и
убедительно. С Молитвой устоим и упрочимся. Нет никакой силы одолеть её.Неспроста тот же Черчиль говорил, что победить Россию православную невозможно. Так что черчили поныне норовят Православие расшатать, опорочить. Да и наша троица Ленин-Сталин-Хрущев им в этом зело помогла. Дикое бесовское богоборчество стало причиной многих наших жестоких испытаний. Кои длятся в той или иной мере до сих пор. Возможно ли достижение благодати уже в этой жизни? Возможно, только не через коммунизм, не через "обогащайся!", а
через молитву ко Господу и стремлению жить по Заповедям его.


Григорий Блехман 6.04.19 15:45
Владимир Крупин, как это ему присуще, и здесь сказал о главном - о нашей общей тревоге, уже перешедшей в боль за результаты нынешней системы образования. В частности, - о плодах реформы в области литературы.
А то, что наши речи и статьи подобного содержания пока не дают желаемых результатов, понятно.
При нынешней системе государственного устройства, существующей уже скоро 30 лет, и пестуемой нынешними властями, такого результата и не будет.
Но системы государственного устройства, как показывает многовековая история, меняются, потому что меняются власти.
А то, о чём говорит здесь Владимир Крупин, остаётся незыблемым.
И поскольку оружие писателя - его слово, а из уст такого авторитетного, как Крупин, весомость слова всегда ощутима, то нам остаётся лишь поблагодарить Владимира Николаевича за то, что выразил в своей речи нашу общую позицию - позицию всех, кто не утратил совесть, и кто делает всё от себя зависящее для приближение перемен к лучшему.
Спасибо тебе, дорогой собрат по перу, за твою благородную душу и горячее сердце.
валерий скрипко 6.04.19 13:33
Я послал целую статью комментарий! Прошу опубликовать.
Сергей Кравцов 6.04.19 13:02
Все говорят про менталитет, но что это конкретно до конца понимают немногие. Я расскажу случай: Ехал я в междугородке. Купил 2 билета, на себя и жену, которая должна была сесть через несколько остановок. Как назло народу набилось много, уже в проходе стояло человек 10. Понятно, что это незаконно, но всем надо ехать, и все заплатили! Да тут ещё пробки. И вот все эти 10 человек попросили присесть, да ещё сидящие их подначивали:"Чего вы стоите, вот же место свободное". Ну всем пришлось объяснять, что место занято, и сюда скоро сядут. Видели бы ГЛАЗА стоящих! Но всё разрешилось, жена, еле протиснувшись, села на место, и мы поехали. Так вот бишь я о чём: Если бы я удумал купить себе второе место только для того, чтобы ехать комфортно( как это делают в поездах), да ещё бы упорствовал в своих правах со стоящими, то не исключено .что меня попросту выкинули б с автобуса, и при этом аплодировал весь автобус. Вы скажете:" Это незаконно!" Да, но это СПРАВЕДЛИВО! На Руси люди всегда опирались не на Закон, а на Справедливость. И если власть допускает несправедливость, то это не прощается НИКОГДА. Такой вот у нас менталитет
Колмаков Валерий 6.04.19 12:45
Надо провести деевреизацию всей системы власти в России, а заодно и образования, страной может управлять человек-патриот, который сам хорошо учился в школе и кто хорошо понимает, как надо было бы учить и чему учить детей в школе, это знал Сталин, который в 1936 году пресек все еврейские эксперименты и прказал учить по типу классических гимназий и реальных училищ России. А всех этих калин-малин гнать сраной метлой, не подпускать в образованию русских детей.


Виктор Брагин 6.04.19 12:24
Важнейшая проблема РФ - отсутствие у представителей власти чести и совести.
Чести нет - ничего нет.
Кушнир Михаил Борисович 6.04.19 12:14
Для решения любых проблем необходимо, к сожалению, продуктивное мышление (в отличие от репродуктивного, только повторяющее чужие, и не всегда полезные мысли). Согласно системной теории мышления, для работы продуктивного мышления (креативного, творческого - как не называй) необходим механизм креативности: механизм внутреннего (сознательного!) оперирования элементами и системами искусства. Без осуществления данной парадигмы образования, технологию которой Учёный совет ПИ РАО рекомендовал ещё в 2004 году к внедрению в общеобразовательные учреждения страны, никакие частные изменения и улучшения в стране ничего кардинального дать не могут, Россия так и останется, к сожалению, третьеразрядным государством. Тем более, 15-20% граждан живут при коммунизме (каждый берёт по потребности, не отдавая своего, насколько способен) и "элита" всерьёз ничего менять просто не даст.
Василий 6.04.19 11:41
Статья искренняя, но заблуждений в ней хватает..
1) автор одновременно призывает больше молиться, для "процветания" (хотя все мировые примеры, за единичными исключениями, показывают - чем менее в стране воцерковленное население, тем она более развита и благополучна - сравните "бездуховный Запад" и Ближний Восток), и вместе с тем ностальгирует по совку. Подобная каша наблюдается в голове у многих, наиболее одиозный пример - тов. Проханов, который одной рукой молится на портрет Сталина, другой истово крестится, третьей яростно плюется в западном направлении.
2) Мы много критикуем ЕГЭ, и, разумеется, за дело. Но кто, скажите, его в России ввел? Америка? Навальный? Украинцы? Может, Саакашвили?
Чье министерство образования его вводило? В чьем правительстве работает министр? Кто его назначает?
Образование уничтожается, вот только кем? Почему бездуховная Финляндия имеет сегодня лучшее школьное образование, а высокодуховная Россия... Да лучше промолчать!
3) Автор упомянул "англоязычных недоумков".. чтобы быть англоязычным недоумком, надо хотя бы английский знать! А могут ли выпускники российских школ хоть пару связных фраз выдать? Не факт...
4) по поводу стона и плача - пройдитесь по публикациям Эльвиры Горюхиной в Новой газете, рекомендую всем
Николай Денисов 6.04.19 11:22
- Автор Владимир Крупин осветил важнейшую проблему России - воспитание молодого поколения. Верно назвал то и тех, что и кто мешает развитию России, ее общества. Но остановился на промежуточном звене - чиновниках. Однако кукловоды в процессе опускания населения все ниже и ниже - олигархи и исполняющий их волю гарант.

- Приведу неверные утверждения автора:
"Даже в семнадцатом не смогли тогдашние революционеры «сбросить Пушкина с парохода современности»".
- Не назовет ли Крупин имена этих выдуманных им "революционеров" (кроме слов Маяковского, написанных в 1912 году)?
"Большевики сделали из Пушкина революционера, пора в школе говорить о нём, как о православном гении."
- Владимир, Пушкин сделал себя революционером сам. А вот если вы собираетесь "в школе говорить о нём, как о православном гении" - то тут (простите) "кишка тонка" - это ваше утверждение бездоказательно.

Автор снова о своем: "Главный мотив настоящей русской литературы - служение Богу небесному и царю земному".
- Владимир, приведу пример, который мне рассказали на днях. Думаю, он пойдет вам на пользу:
У нас в городе протоиерей любил говорить проповеди. Вот и после исповеди он сказал прихожанам следующее:
- Зачем вы пишете мне в записках о таких своих грехах как "не соблюдаю пост" и т.п. Ведь не это главное. Главное - соблюдать заповеди, учить детей, пойти и помочь немощному соседу.
То есть сегодня церковь отказывается от догматов.
Так и вам надо отойти от этого: "Главный мотив настоящей русской литературы - служение Богу небесному и царю земному".

- Согласен с Петром Бойченко.
А вот Виктору Брагину нужно учиться формулировать свои мысли.
Пимен 6.04.19 11:08
Заунывный плач партейного литературного енерала по отнятым рыгалиям и прилагавшимся к ним обязательным привилегиям и бонусам . Что , пейсатель , тяжко кричать в пустоту бесплатно и влачить серенькое существование назойливого престарелого графомана -склочника под лозунгом " же не манж па си жур ..." ?
Андрей Соколов 6.04.19 11:03
Сергею
Вы с Крупиным - два сапога пара. Одинаковые демагоги.
Когда Крупин уповает: "русский философ Виктор Тростников сделал вывод: «Подлинного мудреца может дать человечеству только православная цивилизация, поскольку мировоззрение, из которого выросла её культура, есть неповреждённое учение самого Бога, воплотившегося и сошедшего на землю, чтобы дать его людям», то я, православный, испытаваю неловкость, потому что подлинных мудрецов миру давали и китайская, и античная цивилизации. Более того, есть наука о человеке, которая не противоречит православию в концепции здорового, с развитым институтом семьи, общества.
Православие - это не только для людей темных, которые ничего, кроме статьи Крупина, не читали. Надо отличать истинных врагов православия и, тем более, не воевать в паре с нынешним режимом с советской властью, которой уже давно нет и которая хотя бы не была сатанинской, как нынешняя.
Один православный демагог может нанести православию урон больший, чем три шоумена-атеиста.
Сергей 6.04.19 10:30
Вопрос о том, что детей, а точнее - весь народ, превращают в животных автором поставлен правильно. Вызывает возражение лишь навязчивая увязка духовного возрождения русского народа с православием и церковью. Не секрет, что религия врага Руси - Византии была навязана нашей стране сверху. Отказ от своих славянских богов и замена их на иудейскую мифологию и было первым крушением национального самосознания и культуры. А дальше - понеслось...
Анастасия 6.04.19 09:29
ничего плохого в том, что женщины могут быть епископами, я не вижу. христианство исповедуют и мужчины, и женщины, и вести службу давно пора лучшей половине человечества.
Виктор Брагин 6.04.19 06:26
Статья Крупина, как и многие другие статьи подобного рода, написана с надеждой: а вдруг начальство обратит внимание и примет меры.
Потому что начальству это не нужно. Начальству не нужны хорошие дороги, отечественное станкостроение и российская операционная система. Оно вместе с населением паразитирует на природных богатствах.
Вместо того, чтобы плакать и посыпать головы пеплом, нужно всё-таки задаться вопросом: а что вообще происходит? Вместо того, чтобы спорить о достоинствах и недостатках Советской власти, не полезнее ли разобраться, что это такое. Иначе мы обречены на бесплодное перечисление симптомов распада и разложения.
Илья Ануфриев 6.04.19 01:07
Живая вода классической литературы легко становится мёртвой водой по указке воинствующего "техноразума"..
Поклонники Каина "куют железо не отходя от кассы"...

Екатерина Пионт 6.04.19 00:03

Очень нужная статья, во многом справедливая, но соглашусь
с Петром Бойченко, неужели в советское время человеку жилось хуже, чем в царское, к чему обманывать себя.
Ирина 5.04.19 22:31
Вот и я не понимаю, на кого рассчитаны подобные выступление в Общественной палате на слушаниях «Роль литературы в духовно-нравственном формировании общества».
Если на таком уровне мы будем пытаться снять запреты с нашей русской литературы, то никто не поверит, что русская литература достойна защиты.
Петр Бойченко 5.04.19 21:04
"Знаменитая триада, формула графа Уварова: Православие, Самодержавие, Народность, на которой стояла во все времена Россия, всё чаще вспоминается сейчас, когда не оправдала ожиданий идеология большевизма, и коммунизм оказался мифом, когда в новом периоде жизни обнаружилось новое враньё про построение справедливого общества..."

Владимир Николаевич, при всём моем глубочайшем уважении к вам я не могу понять, какая существует связь между "не оправдавшей ожидания идеологией большевизма" и тем, что в "новом периоде жизни обнаружилось новое враньё про построение справедливого общества"."
В этом контексте и "знаменитую триаду, формулу графа Уварова: Православие, Самодержавие, Народность" тоже надо воспринимать как не состоявшуюся.
Хотя, если не юлить, а говорить правду, то надо признать, что и "знаменитую триаду" в 1917 г., и "построение справедливого общества" в 1991 г. прихлопнули одни и те же международные финансовые бандиты.
Не буду спорить с вами, без русской классической литературы и продолжающей её нравственные традиции современной литературы, без православной духовности нельзя воспитать в школе полноценного человека. Но надо так и говорить, а не исполнять ритуальный танец перед нынешними либералами, поднимая их до уровня большевиков.
Да, большевики Церковь не жаловали, но они и содомию не насаждали через литературу и театры.
Они русскую классическую культуру пропагандировали, при них народные песни звучали по радио, а при нынешних либералах все русское запрещено.
Может быть, вас потому и приглашают выступать в Общественной палате на слушаниях, чтобы вы народный слоган "Во всем виноват Чубайс" пытаетесь сменить на "Во всем виноваты большевики"?
А знаете ли вы, что не большевики царя свергли? И если ни Синод с церковными иерархами, ни народ по этому поводу особо не опечалились, то, может быть, потому, что о православной духовности и морали большинство приучилось рассуждать скорее, как вы, ритуально, чем от всего чистого сердца?
Буду только рад, если кто-то из уважаемых писателей мне возразит.
Виктор Брагин 5.04.19 21:00
"Стон и плач тех, кому не безразлично будущее Отечества".
Почти 30 лет стонут и плачут. Солнце погаснет, знание упразднится, а стон и плач не перестанут. Что такое СССР, что такое Советская власть, что такое РФ?
Пока люди не наберутся мужества честно и обстоятельно ответить на эти вопросы, пока не освободятся от морока советской и антисоветской пропаганды, дело не сдвинется с места.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА