МВФ,в сети которого нашу страну завлек еще Горбачев,в 1996г. так определил для нашей школы свое "задание на завтра": "Русские школьники должны неплохо знать английский язык,уметь ориентроваться по карте и толерантно(!) относться к местной культуре"...Рисуется образ этакого проводника-туземца,объяснящего барину-колонизатору,англо-саксу или "гражданину мира",по карте пути доступа к нашим месторождениям...Очень близко к гитлеровскому : "Для русских - никакого обучения,считать до ста - для них достаточно".
Поэтому реформу образования в действительности проводит орган МВФ в России - Высшая Школа Экономики,все расчеты и инициативы ее,Минобраз их только озвучивает,и так похожий на учителя труда или физкультуры,говорящий с грамматическими ошибками Фурсенко(кстати,"дружащий семьями" с известным педофилом и директором "Эха Москвы" Венедктовым)действительно "не рассуждает, а делает то,чему его научили для получения конкретного результата".Он же повторяет установки либерал-тоталитаристов : "Советская школа воспитывала творцов,наша задача - воспитать идеального потребителя".Т.е Фурсенко - "компетентный",но не знающий специалист.или человек...
Но сама по себе статья - прекрасная,давно таких не приходилось встречать!Замечательное стихотворение А.К.Толстого о любви,определение любви очень хорошее.Для такой энергии созидания еще очень подходит славянские "лад" и "Лада". Очень правильное сопоставление знания и компетенции
Ведь само слово "знание" восходит еще к ностратическому языку северной Евразии,распавшемуся на восточную и западную половины 13 тысяч лет назад.Например,слово "ак-кине" у алтайцев(тюркская группа языков,восточная семья ностратических языков)означает "белый знаток,ведун",ему соответствует "акын"во многих тюркских языках.У ранних индоевропейцев это словосочетание звучало бы как "ас кносис,ас зносис",у славян как "ясно знавец,ясный знаток".У греков знание - "гносис",у англичан - "кнолидж".Вы чувствуете родство и связь?Это очень важный и интересный корень "КН-ЗН-ГН",который встречается в словах "канать,кэн(уметь,мочь),канон,закон,конец и начало"...Т.е.нечто основополагающее,дающее людям способность действовать(т.е. быть подобно Дию-Живу-Зевсу),умелость,могущество.Но интересно,что и этот корень - составной.К-С-З-Г здесь древняя приставка,означающая связь,движение к чему-либо.Главная основа корня - Н,означающая новизну,новости.Т.о. "знание" - сумма информации,дающая умение и могущество,уподобляющая богам(Дию=Живу=Зевсу),при этом всегда обновляемая,связанная с внешним миром,и дающая законы,каноны,концы и начала - т.е. мировоззрение и общественное устройство,культуру.Простите за новое обращение к нашим общим древностям,но ведь это тоже интересно и ценно. |