Страница: 1 2  Все

Людмила Яцкевич 23.09.19 18:17
Благодарю уважаемых Екатерину Николаевну и Лидию Владимировну за доброжелательный отклик и понимание важности поставленной в статье темы.
А вот в Вестнике Вологодского университета мою статью вряд ли опубликуют.
В полученной сегодня рецензии предлагают изменить концепцию статьи и не трогать наболевшие вопросы. А как это сделать, если статья о творчестве С. Мишнева, в рассказах которого и звучит боль за униженный народ в наших деревнях.
Лидия Довыденко 19.09.19 20:45
Дорогая Людмила Григорьевна! Благодарю сердечно за Вашу статью, за Ваш пример кровной связи с родной землёй, о чём говорят Ваши книги и статьи, сохранение глубокой веры наших предков и поддержания её, острой наблюдательности и выявление лучшего в современной литературе, пример высокой мудрости для всех нас, Ваших читателей и учеников.
Екатерина Козырева 16.09.19 11:36
Убедительная научно-художественная статья Людмилы Яцкевич раскрывает творческий путь писателя в сочетании с жизненными переживаниями русского крестьянства. Я не понаслышке знакома с мудростью и безумием этого сословия, которому и поныне грозит исчезновение.В живых литературных образах Станислава Мишнева я узнаю раскрестьяненных моих дедов и прадедов, раскулаченных и высланных на Урал строить Магнитогорск.Пытались их там превратить в доносчиков, вредителей, врагов. Не удалось!
Но ОТЧУЖДЕНИЕ от земли истинного Хозяина, честного, трудолюбивого, любящего земледелие началось именно тогда, в тридцатые годы! По-моему, впервые это явление так остро прозвучало в работе Людмилы Григорьевны.
Русские Стародумы ударялись пить горькую не из-за порочной натуры, а от безысходности чистой своей души. Об этом писали не только великие прозаики, но и поэты нашей современности от Н. Рубцова до Ю. КУзнецова и ныне живущие, от В. Скифа до А. Аврутина.
Низкий поклон Людмиле Яцкевич за такую нужную и своевременную работу и сайту "Российский Писатель".
Искренне и сердечно, Екатерина.
А я готовлю по теме коллективизации воспоминания родных и близких мне людей "Общая судьба".
С уважением, ЕК.
Александр 15.09.19 14:08
Людмила Григорьевна, а где ваша справочка от мудреца?
Людмила Яцкевич 13.09.19 23:31
Похоже на новую инсценировку сказки Шукшина "До третьих петухов". Опять Ваньку пытаются послать за справкой, что он не дурак.
Серёжа 13.09.19 21:41
Я полностью согласен с Ольгой Владимировной Пестрецовой, с Генрихом Ивановичем Штаубе и с Виктором Валентиновичем Ребровым.
Это нормальные русские интеллигенты, ненавидящие советчину - самое подлое и страшное зло за всю историю человечества.
Ольга Пестрецова 13.09.19 21:35
Мы только что узнали, что наш дорогой Генрих Иванович Штаубе забанен на этом чудесном сайте. И поэтому он не может ответить на реплику товарища Геннадия Сазонова. Товарищ Сазонов считает высказывание Генриха Ивановича оскорбительным для каждого русского человека. За выражение "русское простонародье". Я русская. Мать происходит из крестьянской семьи Саратовской области, отец потомственный русский краснодеревщик. И оба русские.
Но слова Генриха Ивановича не считаю оскорбительными.
Потому что до рвоты насмотрелась на так называемых простых россиян, разговаривающих матом, дерущихся на поминках, на этих грязных подонков обоего пола, за копейку готовых перегрызть глотку родной матери.
От администрации: "Мы только что узнали, что наш дорогой Генрих Иванович Штаубе забанен на этом чудесном сайте."

Это ложь. Если комментатор банится, то и комментарий его удаляется.
Виктор Ребров 13.09.19 19:05
Пошлая советская демагогия, тов.Сазонов. Особенно этот гнусный оборот "как известно". Вы НИЧЕГО не смыслите ни в фашизме, ни в либерализме.
Геннадий САЗОНОВ 13.09.19 16:47
Генриху Штаубе
Либерализм и фашизм, как известно, смыкаются в своих "главных целях". И комментарий Штаубе вполне можно отнести к тем, кто "исповедует фашизм". При том ещё использует такие имена, как физиолог Иван Павлов и писатель Иван Бунин, видимо, не совсем соображает, что он делает. Рассуждения о "русском простонародье" должно воспринимать как безнаказанное оскорбление каждого русского человека.
Генрих Штаубе 13.09.19 13:24
Проблема русского народа - отсутствие элиты. Элита прежде всего является носителем чести. Чести нет - ничего нет.
Русский мужик, предав Царя и Отечество, уничтожил русскую элиту.
Что касается ума. Академик Иван Петрович Павлов, в отличие от доморощенных психологов и графоманов, прекрасно знал русский народ. В своей лекции "О русском уме" Павлов говорил об особенностях ума русской интеллигенции.
Русское простонародье никогда не отличалось умом. Это очень глупые люди.
И тогда, и сегодня. Значение имеет процент содержания в народе умных людей.
Именно они всё решают. Народ - это сырьё для производства людей.
Крестьянская жизнь строится на примитивном расчете и на инстинкте выживания.
Прелести крестьянской жизни хороши описаны в "Тихом Доме" Шолохова или в "Деревне" Бунина. Это зверьё.
Людмила Яцкевич 13.09.19 10:05
Благодарю редакцию "Российского писателя" за публикацию моей статьи о творчестве талантливого писателя и честного человека Станислава Мишнева.
Спасибо за поддержку известных писателей Юрия Серба, Ивана Ерпылёва, Николая Олькова, Геннадия Сазонова и Виктора Баракова. Их товарищеская поддержка для меня очень важна. Эту статью я писала, живя всё лето в вологодской деревне в Сямженском районе, жизнь которой мне хорошо знакома. Всё, о чём болит душа Станисла Мишнева, я наблюдала в реальной жизни.
От людей, бранящихся безответственно в комментариях к статье , отойду подальше и промолчу.
Ольга Пестрецова 13.09.19 08:36
Русского крестьянина советская власть использовала и выкинула на свалку истории. Шукшин, Распутин, Белов, Крупин устроили плач, стали посыпать голову пеплом, они оплакивали волосы отрубленной головы.
Сейчас русский крестьянин готов лизать сапоги родной советской власти, он ищет Хозяина, который бы его защитил.
За всё надо платить.
Виктор Ребров 13.09.19 08:28
Русский мужик оказался просто сволочью и предателем. Это русский мужик хотел сжечь на костре русского писателя Бунина, это русский мужик, по словам Гиппиус,
"со смехом и семьями" отрекался от христианства ещё в 17-18 году, это русский мужик, глупый и жадный, за дешёвые покупки большевиков личардой верным грабил и убивал "белых русских", русских горожан, потому что еврейские горожане пообещали ему больше (и проще - "убил и съел"). Это русский мужик сам себя разорял и обрекал на голодную смерть в период сталинских "хлебозаготовок" и коллективизации.
Николаевскую железную дорогу построил граф Петр Андреевич Клейнмихель, а русский мужик, хам-недоучка построил дурацкий "бам".
Советскую власть придумали не в русской деревне. Те, кто её придумал, русскую деревню презирали.
Но строили советскую власть руками русского мужика, и он, науськанный, перебивший и ограбивший своих ХОЗЯЕВ, оказался глупым дурачком, дурачком, которого используют "за так". _ "Ты нам пуд зерна, а мы тебя сегодня бить не будем".
Александр 11.09.19 16:37
Игорю. Вот речь не мальчика, но мужа!
Остальные комментаторы, вкупе с авторшей опрометчивого панегирика антисоветчику мишнёву, - ...мальчики.
ИГОРЬ 11.09.19 12:51
"Публицисты, сохранившие кровную связь с родной землёй, заслуженно обличают либералов и мошенников, порушивших Советский Союз, и обещают новый золотой век – проповедуют православный социализм. Они надеются: это социализм атеистический, богоборческий порушился, а православный социализм устоит. Но ведь слово-то это не наше – социализм, этим словом разрушали общинный строй русской деревни".

Общинный строй русской деревни разрушило не "не наше" слово социализм, а исторический ход развития государства. Основной удар на общинность нанесла реформа 1861 года. Она ликвидировала общинную ответственность крестьян, лишила их земли и орудий производства; разъединила их на отдельные личности. Так появился пролетариат в России, обслуга зарождающегося капитализма в России.
До 1917 года в России была соборность в жизни светской и в жизни церковной.
Соборность, корень собор.
Собор - собрание, съезд Земский собор, Церковный собор, Поместный собор. Словарь русского языка С.И Ожегова.
Но, как известно, жизнь при наличия соборности не радовала крестьян России. И не только их.
Поскольку перестройка вернула жизнь в России в 17,18, 19 века, то можно предположить , что соборность - не самый верный выбор для процветания РФ.
Далее. Хотелось бы обратить внимание и писателей и читателей настоящего сайта на те "социалистические" изменения в жизни России, которые позволили улучшить жизнь граждан и выйти победителем в ВОВ.
Конституция СССР 1936 г

Глава I 285
ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть
социалистическое государство рабочих и крестьян.
Статья 2. Политическую основу СССР составляют Советы
депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.
Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и
деревни в лице Советов депутатов трудящихся.
Статья 4. Экономическую основу СССР составляют
социалистическая система хозяйства и социалистическая
собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.
Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо
форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).
Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики,
шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и
кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем,
производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций.
Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от
общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании
небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь — согласно уставу сельскохозяйственной артели.
Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними
в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно."
Полагаю объяснять земельные отношения крестьян до 1917 г и после. до перестройки конца 20 века, нет необходимости.
А что происходит после событий конца 20 века, можно несколько разобраться из такого материала:
"Финансовый капитал всё шире и глубже овладевает сельским хозяйством. Ипотечные банки, предоставляя кредит под залог земли, становятся фактическими собственниками земельных участков разорившихся крестьян, их инвентаря и прочего имущества. Банки краткосрочного кредита и страховые компании опутывают крестьян сетью задолженности.
Монополии наживаются на всех стадиях прохождения сельскохозяйственных товаров от производителя к потребителю. Устанавливая низкие цены на продукты, покупаемые у мелких крестьян, и взвинчивая розничные цены, монополии присваивают значительную часть доходов крестьянства. Огромные прибыли получают за счёт основных масс крестьян монополии, занятые переработкой сельскохозяйственных продуктов (в мукомольной, мясной, консервной, сахарной промышленности). Мероприятия государственной власти – налоговая политика, закупочные операции и различные виды так называемой «помощи» сельскому хозяйству – приводят к ещё большему обогащению монополий и обнищанию основных масс крестьянства. Эксплуатация крестьян монополиями сочетается с многочисленными пережитками крепостнической эксплуатации и прежде всего с издольщиной, при которой арендатор вынужден отдавать землевладельцам значительную часть урожая за аренду земли и инвентаря."
(Деградация сельского хозяйства капиталистических стран и разорение крестьянства https://studopedia.su/13_169102_degradatsiya-selskogo-hozyaystva-kapitalisticheskih-stran-i-razorenie-krestyanstva.html)
На мой взгляд, Станислав Мишнев хорошо в этом разобрался. И его герои действительно очень схожи ментальностью с героями В. Шукшина , Иваном-дураком: нашкодят и винятся, и Ильёй Муромцем, с его : «Ванька, смотри!». Но призыв, как об стенку горох. "Народу колхоз не нужен". А что нужно россиянам?
С уважением, Игорь Пряхин
Виктор Бараков 11.09.19 08:18
Опубликовав эту статью, редакция "Российского писателя" проявила наивысший профессионализм. Браво! С искренней благодарностью - Виктор Бараков, г. Вологда.
Александр 10.09.19 22:25
Ещё две чесночные головки - яцкевич и мишнёв. Храбрые задним числом антисоветчики.
Геннадий САЗОНОВ 10.09.19 19:41
Может быть, впервые за всё время творчества Станислава Мишнева вышла такая подробная и многоплановая статья о нём. Спасибо огромное Людмиле Григорьевне и сайту "Российский писатель".
Прозаик Станислав Мишнев - самородок, и этим сказано всё. Некоторое время назад через отделение Литфонда мы издали его книгу "Ангелы всегда босые", наиболее полную, на мой взгляд.
Да, соглашусь с Людмилой Григорьевной, читать его рассказы и повести иногда тяжело. А почему должно быть легко, если всё это правда? Но проза Станислава никогда не опускается до уныния и очернительства. В этом - её сила.
На мой взгляд, Людмила Григорьевна очень точно определила стержень творчества Станислава Мишнева, вокруг которого вращаются все его замыслы.
Соглашусь в Юрием Сербом: у Станислава есть чему поучиться.
Поздравляю Станислава Мишнева и Людмилу Яцкевич с публикацией.
Николай Ольков 10.09.19 19:26
Активная жизнь русской прозы вологодского направления активно отслеживается большим ученым Людмилой Григорьевной Яцкевич. В своих работах она исследует творчество как возможность развития русского языка на основе сохранения его народности. Это очень важно в наше время, когда чужие слова врываются в сознание на улице, в театре, из телевизора, нас облепили кэши, бренды, флэшмобы. Говорить о государственной языковой политике нет смысла, ее нет и быть не может при нынешней власти, терзаемой патологической ненавистью ко всему русскому. Последним оплотом остается литература.
Иван Ерпылёв 10.09.19 17:32
С творчеством Станислава Мишнева я познакомился, когда наша писательская организация участвовала в проведении конкурса "СТИХиЯ Пегаса". С.М. Мишнев, кстати, занял первое место, и организаторами конкурса - ВОИ - была издана книга его прозы "Головня". Рассказы С. Мишнева ценны не только языковым своеобразие, но и глубоким знанием жизни, философским подтекстом. Жаль только, что мало знают, мало читают у нас подлинных, талантливых писателей.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА