Страница: 1 2  Все

Пётр Пустота 9.01.20 18:56
Что такое свобода слова в России/СССР?
Это осознанная необходимость молчать.
super 29.12.19 11:13
как бы эти рожи отлично смотрелись в одной клетке..
Людмила Владимирова 23.10.19 16:38

Нет, Анатолий, не соглашусь.

Как и с любимым Василием Розановым.

…Которую уже ночь вспоминаю из его «Апокалипсиса…»:

«Это ужасное замерзание ночью. Страшные мысли приходят. Есть что-то враждебное в стихии “холода” – организму человеческому, как организму “теплокровному”. Он БОИТСЯ ХОЛОДА, и как-то ДУШЕВНО БОИТСЯ, а не кожно, не мускульно. Душа его становится грубою, жесткою, как “гусиная кожа на холоду”. Вот вам и “свобода человеческой личности”. Нет, “душа свободна” – только если “в комнате тепло натоплено”. Без этого она не свободна, а боится, напугана и груба» (выделено автором – Л.В.)

...Уже который год пустеют трубы горячей воды, отопление включают «под морозы», а плату всё повышают – никак не могут нажраться уворованным (а мои родные – не один! – геологи, разведывали и уголь, и нефть, и газ, погибали…) Я же - не только на автономное отопление, но и на бойлер (тем паче, трубы надо менять - с 1966 года служат) из пенсии канд. мед. наук никак не наскребу. А - вирусолог по первой специальности, сгубившая здоровье (и так хлипкое - «дитя войны») на эпидемии, в лабораторных исследованиях - приборы без защитных приспособлений, устаревшие; инвалид после автомобильной катастрофы – сбила «новая украинка», мчавшаяся по своим торговым делам...

Ну и что же? – встаю, делаю, что ХОЧУ и МОГУ. Что – НАДО! Мне и, м.б., другим. Пока не развиднеется - читаю с 40-ваттной лампочкой, замотавшись в тепленькое, пишу; развиднеет – хозяйничаю, разогреваюсь… Днем немного посплю, и снова – за дело. Не за бизнес, за – простое, людское, нужное, надеюсь, дело! Не приносящее доходов! И Я - СВОБОДНА! Дух мой никому не подмять!

Хотя как стараются, как усердствуют! В том числе и «свои», родные, казалось бы… Но, к счастью, «депрессуха», как и всё на белом свете (как и деньги, кстати…) – проходит, если очень постараться.

…А заграница… Помните байку о чемодане? Мол, сколькими наклейками ни обзавелся, всё ж только чемоданом и остался. Если кто не знает – были (м.б., и сейчас есть) в аэропортах в каждом городе хваленого Запада яркие, привлекательные наклейки на чемоданы: свидетельство «Я там был!»

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Анатолий 23.10.19 14:52
Свобода это когда достаток денег и не надо философствовать, есть деньги и ты свободен во всем, а нет ты раб. Нас рабами евреи и сделали живем в сараях и ходим в уборную на улицу на мороз половина страны, а вторая живет в человейниках. 1% катается куда хочу и живет там где ему нравится.
Анатолий 23.10.19 14:52
Свобода это когда достаток денег и не надо философствовать, есть деньги и ты свободен во всем, а нет ты раб. Нас рабами евреи и сделали живем в сараях и ходим в уборную на улицу на мороз половина страны, а вторая живет в человейниках. 1% катается куда хочу и живет там где ему нравится.
Владимир 22.10.19 19:23
Да, грамотность моя хромает, но как быть с доверительными отношениями
между солдатом и генералом применяющих заградотряды?
А то, что заградотряды «бывали у ВСЕХ, с IV века, как минимум»,
то это не от ума, а от безнравственности официальной власти.
Тот факт, что за 17 прошедших веков
официальные власти не перестали применять заградотряды, означает,
власти с тех времён нравственней, как и умней не стали.
Людмила Владимирова 21.10.19 20:27

Владимир, не надо лишних слов, в общем-то, - бездоказательных.

И, кстати, о заграНотрядах я ничего не знаю (заграничных что ли?) А вот заграДотряды (заграДительнын) бывали у ВСЕХ, с IV века, как минимум. Об их целях (вынужденности), деятельности см., хотя бы, Википедию.

С добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
Владимир 21.10.19 19:57
На счёт загранотрядов: «принудиловка принудиловке – рознь» .
Когда гитлеровцы пришли на нашу землю, наши граждане знали,
что они или всех нас перебьют или поработят
и потому наши граждане САМИ шли на фронт защищаться.
Наших граждан НЕ НАДО было принуждать защищаться от внешнего врага.
Гитлеровцы – это есть принудители защищаться, мешающие жить в мире.
Другое дело – загранотряды: у многих появляются вопросы, например:
– «Почему наши власти, смотрят на своих патриотов,
"НЕ КАК на потенциальных героев, а КАК на потенциальных дезертиров"?
И потому погибнуть от врага было не так обидно,
как от своих загранотрядовцев.
Я нисколько не сомневаюсь, что наши граждане сознательно шли на войну
защищать свою Родину от завоевателей.
Но как командир загранотряда сможет доказать
искренность своей похвалы за проявленную солдатом доблесть в бою?
Как командир загранотряда сможет доказать искренность
своей похвалы или благодарности за исполнение принудиловки?
Людмила Владимирова 21.10.19 00:12

Ах, Владимир, Вы снова вынуждаете меня вспомнить и Марину Цветаеву. Для кого-то она – не авторитет, более того. И сколько я уже натерпелась оскорблений по её поводу, по поводу моей приверженности к ней! Но всегда вспоминаю и своих студенток, которые в перерыве лекции по врачебной этике, морали вообще, как философской категории, обступили меня и просили, не успев записать, продиктовать, говорили: «Как здорово сказано! Мы обязательно об этом будем думать, обсудим».

Делюсь и с Вами:

Не хочу — произвол, не могу — необходимость. “Чего моя правая нога захочет…”, “Что моя левая нога сможет”, — этого нет.
________________________________________
Не могу священнее не хочу. Не могу, это все переборотые не хочу, все исправленные попытки хотеть, — это последний итог.
________________________________________
Мое “не могу” — это меньше всего немощь. Больше того: это моя главная мощь. Значит, есть что-то во мне, что вопреки всем моим хотениям (над собой насилиям!) все-таки не хочет, вопреки моей хотящей воле, направленной против меня, не хочет за всю меня, значит, есть (помимо моей воли!) — “во мне”, “мое”, “меня”, — есть я.
________________________________________
<…> Что важнее: не мочь совершать убийства, или не хотеть совершать убийства? В не мочь — вся наша природа, в не хотеть — наша сознательная воля. Если ценить из всей сущности волю — сильнее, конечно: не хочу. Если ценить всю сущность — конечно: не могу.

________________________________________
<…> Я говорю об исконном не могу, о смертном не могу, о том не могу, ради которого даешь себя на части рвать, о кротком не могу.
________________________________________
Утверждаю: не могу, а не не хочу создает героев!
________________________________________
Да будет мое не хочу — не могу: великим и последним не хочу всего существа. Будем хотеть самых чудовищных вещей. Ноги, ступайте! Руки, хватайте! — чтобы в последнюю минуту: ноги вкопанные, топор — из рук: не могу!»

А о квартире… Снова приходится вспомнить о моем отце. Мы 20 лет стояли на очереди, наконец, - первые! Ждем отца с ордером. А он – зав. кафедрой строительного, председатель комиссии месткома института по распределению жилой площади. Возвращается с заседания, прячет глаза.
В своих незатейливых стишатах я писала о его словах в защиту поддержанного им решения:

… «Ведь они – в подвале,
Больны. Отнять? Нет, это – не про нас…»

Скажите, Владимир, а, м.б., и не было никакого героизма, самопожертвования в годы Великой Отечественной войны, а всё решили заградотряды?.. Насилие, страх, «принудиловка», как Вы говорите?

«Свобода есть осознанная необходимость». И в мое время мы знали: есть сознательные люди, есть – несознательные. И, конечно, вовсе – бессознательные. Но с них и спроса нет – больные…

С надеждою на понимание, Л. Владимирова (Одесса).
Владимир 20.10.19 05:03
Людмила Владимирова пишет:
««Свобода есть осознанная необходимость» - гениальна».
Что же тут гениального?
«Необходимость - это исполнение по принуждению».
Исполняя необходимое, Вы делаете не то, что Вы хотите делать,
а то, что Вас вынуждают делать обстоятельства, например:
"Вы тушите пожар", вместо того, чтобы смотреть телевизор.
А въезжая, в казалось бы, в пустую квартиру,
вы посягаете на интересы другово человека,
который, как и Вы "присмотрел эту квартиру" для себя,
что является причиной для драки "за квартиру".
А необходимость защищаться – это не свобода, а принудиловка.
Людмила Владимирова 19.10.19 22:30

Чтобы перечитать всё, написанное о свободе и воле, наверное, не хватит жизни.

На мой взгляд формула: «Свобода есть осознанная необходимость» - гениальна. И краткостью, и глубиной.

А когда слышу от нынешней молодёжи, отстаивающей свою «свободу»: «Твои проблемы – не мои проблемы», «Тебе надо – ты и делай», вспоминаю В.В. Розанова «…свобода есть просто пустота»:

« – Двор пуст, въезжай кто угодно. Он не занят, свободен.
– Эта квартира пустует, она свободна.
– Эта женщина свободна. У нее нет мужа, и можешь ухаживать.
– Этот человек свободен. Он без должности.
Ряд отрицательных определений, и «свобода» их все объединяет.
– Я свободен, не занят.

От «свободы» все бегут: работник – к занятости, человек – к должности, женщина – к мужу. Всякий – к чему-нибудь.Всё лучше свободы, «кой-что» лучше свободы, хуже «свободы» вообще ничего нет, и она нужна хулигану, лоботрясу и сутенеру».

Ну кто может позволить себе быть свободным от своего ребенка, своих немощных родителей, своих обязанностей, долга?!

Вспомнилась и Надежда Тэффи, её прекрасный, добрый, светлый рассказ «Воля». Там, в частности, – очень просто, доходчиво :

«Воля – это совсем не то, что свобода.
Свобода – liberte, законное состояние гражданина, не нарушившего закона, управляющего страной.
«Свобода» переводится на все языки и всеми народами понимается.
«Воля» – непереводима.

При словах «свободный человек» – что вам представляется? Представляется следующее. Идет по улице господин, сдвинул шляпу слегка на затылок, в зубах папироска, руки в карманах. Проходя мимо часовщика, взглянул на часы, кивнул головой – время еще есть – и пошел куда-нибудь в парк, на городской вал. Побродил, выплюнул папироску, посвистел и спустился вниз, в ресторанчик.

При словах «человек на воле» – что представляется?

Безграничный горизонт. Идет некто без пути, без дороги, шагает, под ноги не смотрит. Без шапки. Ветер треплет ему волосы, сдувает на глаза – на глаза, потому что для таких он всегда попутный. Летит мимо птица, широко развела крылья, и он, человек этот, машет ей обеими руками, кричит ей вслед дико, вольно и смеется.

Свобода законна.
Воля ни с чем не считается.
Свобода есть гражданское состояние человека.
Воля – чувство.

Мы, русские, дети старой России, рождались с этим чувством воли».

А статья Юрия Сергеевича – хороша и полезна. Полезен и фотоколлаж – рожи ухмыляющихся, ржущих РАБОВ. Не улыбающихся, не смеющихся – подчеркну!

О, как бы удостоиться чести увидеть их иными? Стать свидетелем справедливого возмездия им за их «свободу» от истинно СВОБОДНЫХ людей? А не только – от Бога…

С благодарностью, уважением, Л. Владимирова (Одесса).
Владимир 17.10.19 22:21
Анна, для меня «священным толкованием слова "свобода"», является:
«Реализуемая на практике возможность распоряжаться собою».
Формула обывательская, но верная.
Особенно это понимаешь, когда общаешься с диктатором. (с полицейским)
Анна 17.10.19 20:56
Если попытаться найти этимологию слова "свобода" в разных словарях, увидишь четкую политическую ангажированность авторов толкований.
Помимо самой распространенной версии -1. "общеславянское "свобода" относится к той же группе слов, что "свой", "особа", "особый" - без дополнительных разъяснений, встречаются и такие:2. "освобождение от рабства,неволи"( тут чувствуются европейские "подходы" к "славянам-рабам") 3."отдельность, раздельность"( по этимологическому словарю для школьников Н.М.Шанского, и это очень по-либеральному, индивидуалистическому) 4."свое, племя, община, восходящее к церковнославянскому"( по Семенову).
Очень интересна статья В.П. Чечулина,ст. преподавателя ГОУ ВПО "Пермский
государственный университет" "О различении этимологии слова "Свобода" в русском и иных языках", опубликованная в "Приволжском научном вестнике" №1 за 2011 г. ( она есть на www.cyberleninka.ru).
Она начинается с того, с чего бы начал любой уважающий себя лингвист - с отсылки к санскриту как к реликту древнего индоевропейского языка , а также берет во внимание гипотезу Миклошевича о трехморфемном составе этого слова.
На санскрите это звучит как "sua - bhuo- do", где "bha" - хозяин. Т.е. "свободный - сам себе хозяин, "хозяйствующий субъект" по-нынешнему.
Но существует в санскрите слово "Bhaga" - всевышний, бог.
Тогда слово прочитывается как" свое, Богу данное" или "свое, Богом данное".
Интересно, что этот же принцип присутствует и в греческом языке : " свобода - во благо богопосвящение".
В.П. Чечулин находит понимание слова "свобода" как "свое богу даяние" в русском, белорусском, польском и болгарском языках.
Практически все западно-европейские языки возводят свободу-либерте к "следованию желанию,хотению,исполнению желаний".То же - в идише.
И даже английские "freedom и free" , восходят к "приятельству и любви",т.е. влечению, что родственно по смыслу и libido.
В китайском и японском языках "свобода" прочитывается как "самодеятельность".
Я ,зная корни и ностратических языков, определила бы ее как "самобытие, самобытность, самоорганизацию".
Но русский язык "из всех языков ближе к богу стоящий", как отмечали многие авторы. Поэтому оставим священное толкование слова "свобода".
Анна 17.10.19 14:47
Свобода - ВОЗМОЖНОСТЬ действовать в соответствии со своими убеждениями,опирающимися на осознанную индивидом или группой людей необходимость,нужду. Т.е. это один из способов самосохранения человека.
Убеждения может сформировать просвещение, как правильно говорит Игорь, может религия, а часто - традиция. Убеждения может сформировать и просто личный и коллективный опыт
Свобода практически всегда ограничена личными, групповыми, национальными рамками и интересами : интересы у разных людей разные,отсюда разное понимание целей свободы, а вне определенных рамок свобода жить не может, поскольку опирается на осознание необходимости и заранее предусматривает определенный алгоритм поведения.
Поэтому в последней программе "Что делать?" Виталия Третьякова на "Культуре", как раз посвященной теме "Свобода",Третьяков и восклицает : "Выходит, у Кремля свобода своя, у правительства - своя, у экономического блока- третья, свои свободы у каждой партии от правых до левых!"
Свои цели свободы и пути их реализации.
Я думаю у русского народа в целом цель свободы - сохранение русского духа,возросшего на сочетании духовных идеалов православия ( всемирная любовь, братство, равенство. соборность, соборное спасение) и практического "евразийства", в котором ценятся сметка, умелость, трезвомыслие,воинская доблесть, воинское братство.
Либеральная "свобода" ничтожна. Ее свели к своеволию и самодурству, "скотству" для народа (толпы, "быдла" по-либеральному ) при тотально-тоталитарном контроле и самоуправству , другим видам своеволия и скотства для псевдоэлиты, вообразившей себя "аристократами духа" ( но практика показывает, что это антиаристократизм).
Поэтому ,говоря о "свободе", либералы извращают понятия и уничтожают собственно свободу.
А русское понимание и практическое применение свободы как раз универсально и оно могло бы быть спасительным для человечества.
"Любовь, равенство, братство" - вот формула спасения, которую искал и так и не нашел в ответах философов Виталий Третьяков.
А русс
солнечная 15.10.19 14:21
Как они прекрасно улыбаются на фото: сытые, довольные собой, счастливые. А что же народ? Выйди на улицы в любом поселении и посмотри: как улыбается народ? Ответ прост. Народ не улыбается совсем. Даже младенцы детсадовского возраста не знают что такое счастливая улыбка. И этим всё сказано.
ИГОРЬ 15.10.19 14:16
Владимир.
1.Не в обиду, но вы ничего не поняли из статьи , из моего комментария. И вы, обобщенно «Владимир», как представитель "вариативности", есть одна из бед современной России. Вы предложили «свою точку зрения» понятию «свобода», которая НИКАКОГО отношения к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, к этому понятию, не имеет. И ПОНИМАНИЕ слова «свобода» из «Словаря русского языка» Ожегова, а это не моя «точка зрения», и не «точка зрения» Ожегова, а то ЧТО понимается в русском языке под этим словом, повисло в воздухе. Так теряется смысл. Этот абсурд = «вариативность» , практически лишил население рассудка, сознания, ПОНИМАНИЯ друг друга. Потеря рассудка ничего хорошего для человека не представляет. Что есть «вариативность я уже говорил. К чему она и её друзья приводят можно узнать из другой статьи:
« Во всем мире происходит рост числа психически больных людей. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. В России показатели хуже, чем среднемировые. Если в мире около 15% нуждаются в психиатрической помощи, то в России их число достигает 25%.
Эксперты отмечают: по сравнению с 90-ми количество клиентов психиатрических клиник в России увеличилось почти в два раза. Выросло число страдающих такими серьезными психическими заболеваниями, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и эпилепсия. А невротические расстройства и депрессии приобрели статус массовых. Они уже заняли "почетное" второе место после сердечно-сосудистых заболеваний, пишет газета "Новые Известия". https://www.newsru.com/russia/30jan2007/russkiepsihi.html
2. Автор статьи о свободе уже сказал об этом понятии проще не куда. И если текст в статье труден для понимания, то это говорит только о нашем состоянии..
«Свобода есть осознанная необходимость» - так считали Спиноза, Гегель, с этим был согласен и Карл Маркс. Человек зависит от многого – от дыхания, питья, пищи, жилища, одежды и прочее. Нельзя быть полностью свободным и от тех людей, которые рядом. И приходится трудиться, работать, следить за здоровьем, думать не только о себе, но и о других. Но это вовсе не значит, что при этом нельзя чувствовать себя свободным и пользоваться теми радостями, которые может дать жизнь. Ясно, что нужно ОСОЗНАТЬ, что такое действительно необходимость, а что закрепощение. Да, нас много на планете, мы все зависим друг от друга. И надо научиться жить так, чтобы твоя свобода как можно меньше отнимала свободу у других".(Далее по тексту)
К этому можно только добавить, что в капиталистическом государстве СВОБОДА будет соответствовать ЗАКОНАМ развития капиталистической общественно- экономической формации и Государственным законам господствующего класса. И поскольку при капитализме классовые противоречия остаются в виде экономического неравенства, то и СВОБОДА будет иметь классовый характер. Дело за малым.
С уважением, Игорь Пряхин
Владимир 14.10.19 02:35
Игорь Пряхин, спасибо за ответ,
приятно было ознакомиться c Вашей точкой зрения.
Вообще-то, приведённая мною формула свободы не строго научная,
а скорее обывательская, т.е. упрощённая,
чтобы читателю было проще понять саму суть свободы:
не хочу нагружать читателя заумными формулами.
В сети интернет есть тема: «Моральное Образование».
Автор этой темы преподаёт Мораль,
как систему научных знаний, как научную дисциплину
и моральную терминологию, т.е. определения моральных понятий,
в строго научных (как ему кажется), логически безупречных формулировках.
Таким образом, он надеется создать на Земле
сообщество морально образованных «Граждан Земли».
Как сторонник идеи Морального Образования России
рекомендую ознакомиться с указанной темой.
В этой теме Вы сможете узнать много интересного, в т.ч. и о свободе.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Владимир.
ИГОРЬ 13.10.19 11:35
Владимир. "Свобода, если по-научному, есть
«реализуемая на практике возможность распоряжаться собою».???

И, "Свобода 1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли НА ОСНОВЕ ОСОЗНАНИЯ ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА.
Свобода воли (философская категория, отражающая понятие свободы или предопределённости действий, поступков субъекта).
2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-н. класса, всего общества или его членов. С. совести (право исповедовать любую религию или не придерживаться никакого вероисповедания). С. слова. С. печати. С. личности (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных и телеграфных сообщений, свобода совести). С. собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Борцы за свободу народа. Завоевать свободу.
3. Вообще отсутствие каких-н. ограничений, стеснений в чём-н. Дать детям больше свободы.
4. Состояние того, кто не находиться в заключении, в неволе. Выпустить на свободу.
• На свободе на досуге, в свободное от работы, занятий время. Побеседуем как-н. на свободе, не торопясь. (Словарь Ожегова С.И.)

ВОЛЯ, -и, жен.
1. Способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели. Сила воли. Воспитание воли. (Владимир??? И.П.)
2. к чему. Сознательное стремление к осуществлению чего-н. В. к победе. Люди доброй воли (стремящиеся к добру, к миру; высок.).
3. Пожелание, требование. В. владыки закон. Последняя в. (предсмертная).
4. Власть, возможность распоряжаться. Это в твоей воле.волею кого (чего), в знач. предлога с род. В силу случайных обстоятельств. Волею случая оказаться на чужбине. Волею судеб. Волею обстоятельств.
• Воля ваша (твоя) (разг.) 1) поступайте, как хотите, как считаете нужным; 2) вводн., выражает утверждение своей точки зрения в противоположность другой. Воля ваша (твоя), я не согласен.
&brvbar; прил. волевой, -ая, -ое (к 4 знач.). Волевые решения (принимаемые самолично тем, кто имеет власть).
II. ВОЛЯ, -и, жен.
1. Свобода в проявлении чего-н. Дать волю своему чувству. Взять волю (почувствовать свободу в своих поступках, начать поступать своевольно). Рукам воли не давай (не дерись, убери руки; разг.).
2. Свободное состояние, не в тюрьме, не взаперти. Выпустить на волю.
• На волю, на воле (устар. и прост.) на свежий воздух, на свежем воздухе.
&brvbar; уменьш.-ласк. волюшка, -и, жен. (ко 2 знач.).

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Итак, 1.Свобода - ОСОЗНАНИЕ ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (осознанная необходимость).
2.Воля - Способность осуществлять свои желания, ...

Это не одно и то же.

Беда сегодняшней России состоит в полном отсутствии желания населения ЗНАТЬ. Это результат действия "вариативности" , подруги рынка, конкуренции, эгоизма, индивидуализма, оболванивания, лицемерия, безнравственности, одним словом -капитализма. Удивительное время - люди перестали стесняться НЕЗНАНИЯ. "Вариативность" предполагает признание ГЛУПОСТИ - ИСТИНОЙ. Чем это закончится?
Умной статье тяжко находиться в "вариативном" обществе.
С уважением, Игорь Пряхин
Владимир 13.10.19 09:31
Свобода, если по-научному, есть
«реализуемая на практике возможность распоряжаться собою».
Сергей Филиппов 9.10.19 08:35
Федор, "возражать начальству и проч." проще было в Союзе, хотя и там всё зависело от обстоятельств и конкретных людей, и подчас было довольно рискованно -- об этом у Юрия Аракчеева прекрасная дилогия "Пирамида"/"Пирамида жива" (первая часть в конце 80-х вызвала бешеный резонанс и в конце концов стоила автору фактически запрета на профессию). А вот остальное, о чём вы пишете -- во-первых, это доступно лишь небольшой части населения (вы же наверняка знаете, какие зарплаты и пенсии в буржуазной постсоветской России), во-вторых, и для этой части куплено ценой отказа от человеческого достоинства, способностей мыслить и чувствовать. То есть по большому счёту -- от свободы и даже жизни.
Виктор Логинов 8.10.19 09:26
Свобода, либерализм - современные боги-идолы людей как и Перун,Зевс, Апполон,Христос. Или понятия: утопизм, коммунизм. А по сути имеем то, что имеем - КАПИТАЛИЗМ.
Михаил Попов (Архангельск) 6.10.19 19:36
Вот так скалились сенаторы Римской империи конца упадка.
Обхохатывающиеся. Обхохотавшиеся.
Смотрю на коллаж - тут они не все, многие за кадром, - и думаю, кому из них я протянул бы руку во время потопа, попытавшись спасти. Обвожу сверху вниз и заключаю: НИ-КО-МУ. Потому что они - одна свора, живущая по законам волчарьей стаи. Они, преемники Меченного и Трёхпалого, до предела испоганили мою светлую Родину, они почти вытравили из неё дух братства, любви, сострадания, подменив эти высокие чувства симулякрами, которые источает их - не иначе - желчный пузырь. Им нет сострадания. Я протяну руку вон той дворняге, которая клонит уши, стесняясь своей облезлости, потому что она - больше человек, чем вся эта подлая властная свора...
Михаил Солнцев 6.10.19 12:32
Почти мои мысли из заметки в Фейсбуке. Согласен, хотя уход в политическую плоскость (конечно, жизнь страны есть лучший пример несвободы) оставил незатронутой тему воли.
дрон 6.10.19 10:47
Все здоровые, не утомлённые работой. не обременённые ни знаниями, ни заботами... ВОТ КАК РАЗ - ПРЕКРАСНАЯ БРИГАДА! МОЖНО ОТПРАВИТЬ НА КОЛЫМУ - ДОРОГИ СТРОИТЬ! Чего зря-то в столица сидеть, орденками позванивать! На Колыме пользу стране принесёте! Там воздух хороший, чистый...Там - СВОБОДА, куда ни пойдёшь - никакой охраны.
Вадим 6.10.19 10:39
Сергей (5.10.19 23:38) пишет: "Непознанная необходимость есть случайность."

То, о чем вы написали - есть не свобода, а воля. Та, что у Канта. Свобода - это независимость. И не всегда последствия независимости приятны. Так напившись водки - легче пережить горе. Но если ты независим, ты сцепишь зубы, получишь несколько седых волосков - и переживешь... Зато останешься человеком. Независимым от народного средства. Если ты, допустим, подросток и хочешь свободы от родительской воли - становись на ноги сам. Это трудно.

Свобода сопряжена с воле, но это не одно и то же, хотя в русском языке слово "воля" зеркально обозначало и то, и другое.

У Пушкина: "на свете счастья нет, но есть покой и воля". Я долго ломал голову, что он имел в виду. И остановился на решении, что пушкин употребил это слово именно зеркально.
федор 6.10.19 09:46
Давайте так-1.При ком мы перестали за едой и одеждой бегать?
2.на иномарках все ездить
3.заграницу-пожалуйста.
4.жить в коттеджах
5.возражать начальству и прочее.
А то что руки из одного места растут,ненавидим друг друга,родителей бросаем,воруем,тащим,пьянствуем,курим всякую дрянь он не виноват--- ЭТО МЫ ТАКИЕ.Нам пытаются дать свободу, а мы идем и крадем помойное ведро у соседа.потому что оно новое.
Елена Латышева 6.10.19 07:56
Простите, увлеклась собственными мыслями и не сказала главного: спасибо автору за статью. Она, как прожектор, высветила все самые темные уголки нашей жизни и собрала воедино разбитый сосуд нашего национального самосознания.
Елена Латышева 6.10.19 07:52
"Беда в том, что именно люди, которые считают СЕБЯ особенными, как правило, добиваются власти".

Это не совсем так. Александр Македонский считал себя особенным и искал даже и у богов подтверждения своего божественного происхождения. И власти он именно добился. Но это была мощная, харизматичная личность.
Беда же нашего времени в том, что власти добилась "группа лиц" абсолютно бесцветных и бездарных, уничтожающих все вокруг во имя двух целей - НАЖРАТЬСЯ и ОТОМСТИТЬ.
Никакое животное не заглотает столько, сколько они - они хуже, чем дикие звери и страшнее истинных узурпаторов, которые действуют напрямую., Никакое животное не будет мстить всему миру за собственную бездарность, за свое творческое бессилие.
А они убили в себе Бога, и продолжают это делать и сейчас: "ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас".
Также, как и тысячу лет назад к нынешним "временщикам России" применимы слова: "вы делаете то, что видели у отца вашего... Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Увы, все больше убеждаюсь что наверху (и не только в России, а в более глобальном масштабе) - секта сатанистов, у которых окончательно съехала крыша. Они готовы убивать младенцев, чтобы продлить свою жизнь, готовы убить природу, чтобы нажиться. На самом же деле - они рубят сук, на котором сидят. Кстати, в фильме "поколение пи" довольно откровенно показано их безрадостное будущее, хотя фильм снят одним из них.

А мы - те кто им противостоит - счастливые люди.

Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов)))

Сергей 5.10.19 23:38
Свобода это господство над обстоятельствами со знанием дела. Знать значит поступать уверенно и безошибочно. Знание есть осознанная и проверенная на практике необходимость. Непознанная необходимость есть случайность.
Виктор Брагин 5.10.19 20:20
Свобода - это ПОЗНАННАЯ необходимость. А это, как говорится, большая разница. Мягко говоря.
андрей 5.10.19 16:25
Свобода это условия и возможности для культурного (духовного) и материального развития личности человека. На основе ответственности и обязанностей этой личности.
Николай Денисов 5.10.19 15:55
- Хорошее фото: все с зубами, а у Путина с Кириенко еще и свои!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА