Читатель 28.09.12 18:36
Василий! Не слишком ли пожилой вы дилетант в литературе? Нехватку образования невозможно компенсировать извинениями.Картинки-раскраски - это ваше.
Иван 6.07.10 16:48
Игорь, церковь - понятие собирательное. Какие мы, такова и церковь. Всюду живые люди в своём развитии. Но то, что ты вспомнил, что крещеный, очень хорошо. Спасибо за это, наверное, и Василию Дворцову.
ИГОРЬ 6.07.10 14:03
1. Толчек к разговору дала статья Василия Дворцова. Обсуждается его высказывание: "Православие чтит именно внутреннее подобие человека своему Творцу. В нашей традиции личность – суть человека, его лик. И потому цель православного творчества – описание внутреннего преображения человека". Заслуги В. Дворцова никто не умаляет. Честь и хвала ему за поднятую тему.
2. Я крещеный.
3. Моё мнение, что учение и жизнь, наука и практика - часто противоречат друг другу.
4. Церьковь при СССР и церьковь при новой России разные церкви, как различны СССР и новая Россия, различны по духу, по идеологии.
5. На мой взгляд идеология церкви новой России противоречит цитате из статьи В. Дворцова. Этот вывод я делаю из наблюдения жизни в новой России: церьковь, а не учение, делит человечество на хозяина и слугу. Повторюсь : "Хозяин - подобие Бога, и слуга - подобие Бога. Бог может быть и способен на такое раздвоение, он - не человек, но как соединить подобие Богов хозяина и слуги".
6.Мне очень понравилось рассуждение Ирины Репьёвой, о желательной деятельности СП России и церкви в сфере просвещения.

Иван 6.07.10 12:28
Друзья мои! Статья хорошая. Но ведь надо думать и об обустройстве современной русской литературы. Не столько поэзии, которая цветёт пышным цветом, Слава Богу, но и прозы. В её основе всегда лежит и какая-то идеология, и культура. Мы все хорошо понимаем, что призваны развивать лучшие традиции русской классики. Потому и отталкиваемся от "Слова о полку Игореве". Но как создать нечто подобное сегодня? На каком материале?
В своё время А. Проханов и его газета говорили, например, о том, что ныне должна возникнуть литература "протеста". Ничего дельного из этого не вышло. Потому что политический открытый протест народа сегодня вряд ли возможен, а высасывать его из пальца вряд ли интересно.
Если писатели должны воцерковиться и писать о душе народа, о нравственном преображении русского человека, а ведь именно об этом статья Василия Дворцова, то да, могу только поддерживать. Но общение с такими лицами, как Игорь, который в Бога не верит и живет одними земными интересами, тоже необходимо. Вести его в кулуарах - значит, говорить только с Игорем. Но есть, наверное, и другие, подобные ему писатели, которые воинственно настроены против Церкви, религии, потому что мало что о ней знают. Вот и хочется их творческий потенциал направить в нужное русло, стереть "неизгладимые" противоречия между русскими патриотами: атеистами и верующими.
А вторая проблема в том, чтобы издавать написанное и доносить его до народа, то есть читателя. И тут издательская деятельность Церкви вполне могла бы пригодиться. Почему она не может издавать поэзию, в которой, например, русский человек восхищается природой, созданной Богом? Или стихотворения о любви матери к детям, детей к родителям? к Родине? Всё нравственное в современной литературе уже Божье, потому что наша коренная русская нравственность лежит на базе православных духовно-нравственных ценностей.
Где и поговорить о наших общих проблемах, как не на писательском сайте?
Сергей 6.07.10 11:19
Жаль, что в комментариях речь не идет о блистательно написанной и необыкновенно глубокой статье Василия Дворцова. Давно ничего подобного не читал. Хотелось бы, чтобы Игорь не пытался без повода излагать свои пусть даже и умные мысли....
Ирина Репьева 5.07.10 17:45
Да, естественно, культура нужна. Но только религия - тоже часть национальной культуры. И даже больше - её основа. Мы терпим всё, что происходит дурного вокруг нас, потому что у нас нет нормального гражданского общества. Почему никто не вступился за избитых женщин? Почему милиция так себя ведёт? Да потому что есть власть, есть народ, но между ними нет регулирующей их отношения прослойки гражданского общества.
По логике вещей в каждой деревне должны быть честные ребята, входящие в добровольную дружину правопорядка. Но кто может их организовать, кроме власти, которой они не всегда нужны? Кроме милиции, которой они - кость поперёк горла? Либо церковь, приход, либо сами сельчане, которым надоел беспредел. Гражданское самосознание - тоже часть нашей культуры. И оно может объединять очень разных людей: разных национальностей, разной веры, разных партий.
Почему у нас интеллигенция сейчас ринулась не в народ, а в монастыри? Да потому что это тоже прообраз хоть какой-то гражданской власти, которую поддержит власть и поддержат прихожане. Монастырские приюты, больницы, фермерские хозяйства - у Церкви громадные возможности для мирного и полезного проявления сил прихожан и монашествующих в сегодняшней России.
Если мы с вами, сирые писатели, придём к либеральной власти за помощью, она может от нас отмахнуться: что ей какая-то патриотическая культура. А вот необходимость жертвы на храм, на монастырь может показаться иному политику, чиновнику вполне "прагматичной", как они любят себя определять: "мы прагматики". Надо же грехи замаливать.
Мне кажется, что Церкви нужно активнее взаимодействовать с патриотической национальной культурой сегодня, с писателями.
Но это получается далеко не всегда, потому что в среде церковной не все понимают ценность русской литературы, не видят связи между ними и нами. Там держатся за свой узкий интерес. И держатся подчас скупердяйски, высокомерно. Мол, у меня деньги, я заказчик, вот и прыгайте через мою верёвочку.
Вот недавно было объявлено о создании очень нужной стране организации православных писателей. А кто на это дал хоть копейку? Хотя Валерий Николаевич, СП России идею поддержал.
Мало писателям просто собраться и поболтать, мало создавать сообща Православную энциклопедию. Церковь должна поддержать весь простор русской патриотической мысли. Я не верю в то, что можно быть русским писателем-патриотом и не быть одновременно верующим. Вера в Россию, её силы и возможности - это начало веры в самого Господа, в помощь свыше. Если даже пока писатель русский не ходит в храм, он почувствует в этом необходимость, когда станет тесней общаться со священнослужителями и монашествующими. Должна же быть у кого-то из нас и эпоха неофитства, период оглашенности, если так можно выразиться. А с чего ещё вера-то начнётся, если не с разговоров о ней по душам?
Но выполнять заказ Церкви на создание книг церковной направленности, и только, это всё-таки для СП России мелковато. Надо предлагать ей к изданию наши книги о жизни самого общества. Пусть они и обсуждаются предварительно приходом и какой-то комиссией.
Раскол русского общества на язычников, атеистов, верующих крайне опасен, и его надо изживать делом, взаимопомощью, а не взаимными поклонами. Деньги и лавки книжные у Церкви. Но талант и вдохновение у СП России. Однако церковные издательства предпочитают выделять деньги только на книги сугубо религиозного содержания, даже если они очень плохо написаны. Мне недавно предложили написать книгу о грибах и их солении. Заказ издательства при храме. Да таких книг столько уже, что тут никакого вдохновения не надо, возьми чужую информацию, и ладно. А в это время поэт-патриот не знает, куда и сунуться со своей рукописью стихов о русской природе, со своими психологическими повестями, со сказками. Или так и будем годами жить: писатели отдельно, Церковь отдельно? Десятилетиями разочаровываясь друг в друге?
Но по одиночке и пропасть легче. Если писатели будут брезгливо посматривать на церковные богатства, а церковь величать их советскими безбожниками, мы и придём к тому лицемерному фарисейству, которое погубило Израиль и Византию.
Пора делом скреплять отношения, серьезной издательской программой.
ИГОРЬ 5.07.10 17:06
Я говорю не о революции, а о воспитании, культуре. История показала, (Франция, бывшие станы соцлагеря), что несвоевременное изменение общественного строя, изменения без высокой культуры и высокоразвитого материального базиса общества, ожидаемых результатов не даёт. Хотя для Российской империи революционные события послужили колоссальным и духовном, и марериальном оскачком. И моё мнение, что надо было продолжать развитие демократии, я имею в виду народовластие. Но оказалось, что ни народ, ни власть к обобществленному хозяйству не были готовы. Культуры не хватило. Я не верю, что это знаю только я.Упор на деньги, и религию, а не на культуру, со стороны наших идеологов новой России ( от самых верхов до самых низов) меня и беспокоит. МЫ САМИ. О сволочи
В деревне на глазах толпы, пьяный «дзюдоист» избил трех женщин за то, что они сделали ему замечание по поводу оскорбительного поведения и нецензурной брани с его стороны в их адрес. От побоев у женщин, перелом костей носа, сотрясение мозга и другие телесные повреждения. Хулиган отделался штрафом. Когда женщины обратились в правоохранительные органы за разъяснением по принятому решению, им ответили: «Вас же не убили». Событие отвратительное. И само избиение, и отношение к событию. «Биология» сволочи. Раньше, была государственная (плохая, хорошая..., ) программа воспитания подрастающего поколения , (10 заповедей строителя коммунизма). Теперь, государство не хочет вмешиваться в жизнь своих граждан. О нравственности населения у государства заботы нет, всё отдано церкви. . Ау-у-у
По жизни и государственному устройству я сравниваю (не я один) теперешнюю Россию с Россией времён жизни Добролюбова, перечитав его «Луч света в темном царстве». В любом случае, сегодня Россия, по развитию, вернулась на несколько веков назад. И если промышленность, образование, культура, будет развиваться в России ныне существующими темпами и методами, то ... О нас
О россиянах. Президент бил женщин, стоял и смотрел, как пьяница избивает женщин, с черствостью отнёсся к событиям, принимал идиотские законы? Нет. Это всё россияне, мы, самое большинство! Нам не нужен ни социализм, ни капитализм, ни прочие «измы». Наш образ жизни - наш выбор и есть тёмное царство. Россиянам нравится, когда по телевизору, в кинотеатрах, театрах! слышен мат, "чернуха", показывается насилие, проституция, сцена унижения женщины. Это безобразие называется «народное» телевидение, «народная» культура. Народ – не возмущается, не протестует. Вот в этом Президент виноват перед народом, как его избранник, т.к., он здесь выступает не гарантом интересов народа, а гарантом «народной» культуры. Он не тащит народ вверх, к свету, а подстраивается под «народ» и оставляет его в болоте бескультурья. А «народ», радуясь возможности быть таким, каков он есть сегодня, тонет в грязи сам и топит своих детей. России такие люди нужны! ? Вот мнение Галины Вишневской, всемирно известного человека, о Большом театре (по данным "Московского Комсомольца"): « Полнейшее искажение образов! …Если публику завлекают такими спектаклями, то в следующий раз вообще возьмут Ларину и заставят поднять юбку выше головы. Может, тогда пойдёт публика. А если нет, выдумают, что Ленский – гомосексуалист и влюблён в Онегина. Из ревности они стреляются. … Ну нельзя матом ругаться на сцене! Почему? Да потому, нельзя – и без вопросов!» И далее она говорит, что безобразия в театре - это не ошибка. Не случай. Это установка. Как сегодня говорят "тенденция". Народ надо из этой мути вытаскивать! Не в народ, надо идти и ему подвякивать, а тащить народ к знанию, прививать трудолюбие и уважение друг к другу. Не освобождать народ от обязанности трудиться, а требовать от каждого отдачи. Не платным надо делать образование, здравоохранение, а бесплатным. Не ругаться надо в театре, в кино, в литературных произведениях (тупой натурализм), а прививать культуру речи. Не рассматривать в законодательном органе вопрос об открытии публичных домов, а предоставить возможность женщине заниматься достойным делом с достойным вознаграждением, (и мужчине не мешало бы предоставить такую возможность), и конечно, предоставить людям возможность воспитывать детей в духе любви к родителям, к себе подобным, к родине, чтобы не были дети «лохами» и «тёлками». Вот чего надо добиваться. У детей жизнь должна быть лучше, чем у родителей. И этому должны содействовать – родители и государство. А у нас родители и государство от детей бегут: «Ах, у них своя жизнь. Они нас не понимают». Вот у нас каждое поколение и строит свой новый мир. И каждое поколение - Иваны без родства. И виноваты в этом мы - родители, и выбранное нами государство.

Иван 4.07.10 14:06
Поправлюсь: дело было не в октябре 11991 года, а в октябре 1993 перед Домом Верховного Совета РСФСР. И единственное, чего я добиваюсь этой перепиской: доказать, что между взглядами социалистов и верующих православных почти нет расхождений. Эти две идеологии прекрасно уживались в Достоевском. Ведь это он писал о слезе ребёнка. Да, о бесах писал. Но ведь вывел в романе не народников, а террористов, вроде тех зверей, которые сегодня вагоны взрывают. Им людей не жалко.
Иван 4.07.10 13:28
Невозможно верующему говорить о земных делах, не думая о загробной участи. Если вы хотите узнать моё мнение о необходимости социалистической революции, то я думаю, что она в нынешних условиях неизбежна. Народ чувствует себя слишком уж оскорбленным в своих лучших чувствах. Особенно старшее поколение, которое знает лучшую долю. Ведь это будет битва не только за материальный интерес, но и саму Жизнь: страны, народа, Церкви. Я это и в 1991 году в октябре говорил сотруднику КГБ, который пришел к дому совету уговаривать народ разойтись мирно. Другое дело, где движущие силы этой новой революции? В ком? Насколько она будет успешна и не завершится ли обычным кровавым воскресением? Вы же знаете, что сегодня за одно слово "революция" могут осудить по статье за экстремизм. Где те люди, которые не побоятся пролития крови за народ? И не завершится ли борьба на баррикадах ещё большим унижением для народа? Инициативу победы могут перехватить неотроцкисты. И революция вполне способна перейти в гражданскую войну. Это тоже будет зависеть от этих самых движущих сил. От их явных и тайных целей. Вот и приходится довольствоваться пока теорией малых дел.
Ничего страшного в этом нет. В России часто Церковь благословляла народ на ратный подвиг, долго помогала в собирании сил. Вы знаете, что под монголо-татарами народ был 200 лет. Силы копил долго для заключительной схватки.
ИГОРЬ 4.07.10 12:53
Иван, моё мнение, человек на ЗЕМЛЕ живет по своим законам. И это желательно, на мой взгляд, вдалбливать в головы людям. Что будет после жизни, я не знаю. И Вы не знаете. Ирина сказала: "То, что от Бога, то не от мира сего". Я не хочу лезть не в свой мир. А на Земле, это моё мнение, надо с детского возраста учить человека делать добро людям, а не себе. Именно учить. Как обмануть, как отобрать, как причинить боль - это уже заложено в человеке от рождения, как в любое земное живое существо. Научить делать добро (хотя бы в пределах 10 заповедей) гораздо сложне, добра в виде отпущения грехов злодею. Желательно не допускать зла.
Поощрение возврата России в век Кабанихи - это не добродетель.
Давайте говорить о земных делах.
Иван 4.07.10 11:53
Игорь, конечно, слово "накажет" надо понимать не буквально. Бог-отец Всеблаг, то есть не может творить зла. Но есть мир бесов, падших ангелов. Они же борются каждодневно за душу каждого, в том числе ребёнка. И если Абрамовичи-Березовские пренебрегают молитвой к Богу о защите собственных детей (верят только в силу денег) , то бесы вполне могут растерзать их детишек. Бог видит всех, но откликается на слова тех, кто к нему обращаются с просьбой, выраженной в молитве. И дают нам лишь то, чего не может нам навредить. А о чем молятся и молятся ли Абрамовичи?
И, конечно, они исключительно редко приходят в раскаянию. Но бывает, например, такое. В начале 15-го века один князь Смоленский позарился на честь чужой жены, княгини Вяземской Иулиании. Убил на пиру её мужа (черт попутал, затмил на время разум). Иулиания так противилась насилию над собой, что защищалась с ножом в руках. Но Смоленский князь, ею раненный, поймал княгиню и отрубил ей руки и ноги. Это было в Торжке, в 1406 году. После этого Смоленского князя столь мучила совесть, что он в ужасе скитался по земле Русской года два, пока не прибился к монастырю, раскаялся там, ибо жизни ему совсем не стало, и через несколько дней после покаяния Бог забрал его душу, это было в самом начале 1408 г.. А испытывают ли муки совести, гласа Божьего, в душе абрамовичи?
И я не думаю, что абрамовичи-березовские - лишь "слегка" ошибающиеся православные люди, которые сами не понимают, что творят в государстве нашем. Эти люди уже 20 лет живут без раскаяния. И то, что они делают, - сознательное решение, вылившееся в идеологию безжалостного пожирания всего сущего. Более того, возможно, они ходят в церковь станы и творят там черную мессу. А наш народ приносят в жертву Люцеферу.

Если же смотреть на поведение св. Иулиании, то мы видим: она признана Церковью святой, её мощи были обретены в 19 веке нетленными. И хотя ей пришлось полоснуть Смоленского князя ножом в целях самозащиты, Бог отметил её личность рядом чудесных знаков, служивших прославлению. Через год после того, как её тело и отрубленные конечности были брошены в реку, в 1407 году крестьянин один увидел, что они плывут по реке противно течению. Он похоронил княгиню, и Бог избавил его через это от его болезни.
Более того, как говорят богословы, страшные греховные дела сами собой уязвляют наше тело и сказываются аж до седьмого колена. Такая мистика. Они превращаются в хронические недуги. Такова особенность нашего устроения.
Но поднимется ли у вас рука на врага вашего, если священник уже отпустил ему все грехи? Причем Бог простил этого человека, потому что тот был искренним?
Я понимаю, что наши деды на Великой Отечественной били врага не милосердствуя особенно, потому что там было так: если ты врага не убьёшь, он убьёт тебя.
Я не могу сочувствовать всяким Чекотило, их только могила исправит.
Но чем хороша вера православная, она истончает
материю духа и души, делая их наиболее восприимчивыми и способными к подъёму духа и страданию народа, и заставляет нас мыслить сложно, не примитивно, рассуждая. Как говорит один уважаемый человек, святые имели дар рассуждения.
А имеем ли мы его сегодня?
Чем больше условий у задачи, тем проще её решить и решить правильно.
.
ИГОРЬ 3.07.10 22:23
Иван, Вы умный человек. Я буду краток.
Вернув Россию в её прошлое и в общественной, и в духовной жизни, полагая, что мы умнее людей ХХ века, на мой взгляд, мы сделали ошибку. Хотя такой оборот не противоречит диалектике. Но есть опасение, что может вернуться и 17-37 годы 20-го столетия. Опять буча.
А что Европа. Через сто лет после России они эволюционным путём приблизились к тому от чего мы отказались. Одна конституция, одна территория, одна валюта, пенсии, медицина, образование...
Я никогда не спорю о Боге и его делах.
Я знаю одно: человеку дан разум и воля. И всё плохое и хорошее делает сам человек.
Уводя чедовека от себя, давая ему возможность "покаянием смыть" с себя совершенное им зло, мы, тем самым, позволям злу остаться. Есть поговорка: "Если ружье заряжено, оно обязательно выстрелит".
И я не согласен с утверждением такого понимания Боговой деятельности : "Может быть, завтра Бог его так накажет через его детей, что он побежит в церковь на покаяние и последние 20-30 лет его жизни пройдут в монастыре". Такая мысль может прийти только человеку.
Если утверждать, что Бог может наказать ни в чем неповинного ребенка за дурь его родителя, то в чем различие Всевышнего и "нелюбимого" Иосифа Виссарионовича?
Отрывая человека от человека мы способствуем злу.
Отдавая человека на откуп деньгам мы все человеческое рубим на корню. Свмый страшный на Руси человек был откупщик. А ведь у него был мозг. А у денег мозга нет.
По-моему, людям надо вдалбливать, да, вдалбливать, что жизнь на Земле зависит от человека, от каждого из нас. Научно доказано, что
человек выросший, взращенный зверем поведением будет напоминать своих воспитателей. Нравственности, в человеческом понимании у него нет. Не будет и речи. А мысль проявляется только через слова.
Толко денги развалили СССР и только деньги не позволяют длужить России с бывшими союзными республиками. И деньги не дают определиться, кто потомок автора "Слова о полку Игореве".
Иван 3.07.10 18:56
Игорь, я понимаю, что именно вам не совсем понятно. Но дело в том, что перерождение человека, преображение его, не происходит только по его воле. Человек верующий просит этой силы у Господа, когда участвует в таинстве покаяния и причащается. В Евангелии отмечено, что все эти малограмотные галилейские рыбаки, которые говорили на арамейском языке, заговорили на множестве языков, то есть стали мудры, отважны, начали чудотворить, превратились в апостолов и пошли проповедовать после того, как в день Пятидесятницы на их головы с неба спустились языки огненные, то есть снизошёл Дух Святой. Перерождение человеческих возможностей в сверхвозможности без помощи Божьей практически невозможно. Поэтому сколько у нас добрых людей почему-то не могут избавиться от греха пьянства и блуда. Но и без воли человека к добру Бог не изменит эту личность. В Церкви Бог соединяется в своих целях с Человеком. Но ведь Иуда, причастившись, пошёл и выдал Христа за 30 сребреников. Не было воли к добру. Ещё раньше он подговаривать апостолов обокрасть их общую казну, подаяние.
Если бы люди могли сами противостоять злу в себе вокруг, мы жили при коммунизме. Но не живём, увы. И Церковь, которая знает о кознях бесов, говорит: коммунизм - это хилиастическая ересь, заблуждения. Увы, увы!
Конечно, было бы столь же наивно думать о том, что Абрамович, построившись церковь на Чукотке, тем самым отмыл все грехи свои и переродился. Церковь всё время предупреждает человека о трезвости в оценках. Но кто может сказать, что будет завтра? Может быть, завтра Бог его так накажет через его детей, что он побежит в церковь на покаяние и последние 20-30 лет его жизни пройдут в монастыре. Такое в России бывало.
И мы не знаем, что там, в загробной жизни. Но те скорби, что мы переживаем на земле, снимают с нас многие грехи, которые мы в себе и не осознаем. И заповеди блаженств в Евангелии перечисляют, какой чести удостоятся в другой жизни праведники, исповедники, чистые сердцем и тд. Поэтому мученики, которых убил Павел, когда был всего-навсего риским воином Савлом, сейчас, возможно, рядом с Господом на небесах. Не переживайте за них. Бог всё видит. Я думаю, что Бог простил и
актеру Юматову, который играл в "Офицерах", убийство им в начале 90-х молодого человека за то, что тот оскорбил фронтовиков. Есть такое понятие - святое негодование. Не за себя убил, за честь братьев. Но только Бог видит все наши грехи, и мои, и ваши, потому и не торопит выносить приговоры друг другу: не суди, и не судим будешь.
Я противник частной собственности. Не личной, а частной. И в моем окружении ни одного верующего, который бы как сыр масле катался. Один знакомый священник, который меня 20 лет назад крестил, уже второй храм от нуля поднимает, даже поднял. Первый отстроил, и его оттуда выперли - свои собратья - священники: жирный кусок для себя оставили. Но о. Константин никого за это не повесил, хоть и обидно было, но простил и дальше работает. В Церкви свои приспособленцы и нелюди встречаются. И всегда были. Православие, как и советский строй, - не панацея от греха. И сейчас жулья, при капитализме, в миллион раз больше, чем в СССР было. Я очень жалею, что мы не удержали советскую власть. Единственное, что ей не хватало, - открытия церквей. Если бы троцкисты не устроили геноцид священнослужителей и верующих в 20-30 годы, наш народ стал бы от этого только богаче.
А сегодня капитализма-то нет. В нашей стране. У нас средний класс и мелкие предприниматели выживают, они просто труженики. А всё то, что называется капитализмом, это олигархические капиталы: сращение власти, банков и монополий. А нет капитализма, нет и честного рынка, соревнования. Мы платим налоги, эти налоги уходят в казну, казна разворовывается. Народ бедствует. Кому это понравится? Никому, кроме тех, кто так удобно устроился, и тех, кому позволено безнаказанно воровать.
ИГОРЬ 3.07.10 15:05
Хотел написать пространно, но рамки не позволили.
Я не оракул и никого не учу. Вопрос, интересует меня самого. Ответы, которые я получил меня не удовлетворили. В них очень много личного, человеческого, Еще раз, я не богохультвую. Апостол Певел, был такой же римлянин, как, ... кого назвать, Абрамович, Березовский... -россияне. Я бы остерегся приводить пример прихода к добродетели через десятки загубленных душ - это я о Павле. Второй вопрос, который меня волнует. Я думаю, что битва за «Слове о полку Игореве», за Гоголя, за Киевскую Русь с "русским" приоритетом, или "и нашим, и вашим" сегодгя может только разъединить. Особенно разъединит людей имущих, поскольку все это - раритет, а значит деньги. И далее. Своего понимания никому не навязываю.Может делаю неправильно, но вот что мне хочется сказать в наш переходный период, когда в России ЕЩЕ живет много людей с "советским" представлением о жизни и УЖЕ много людей живет ... с каким представлением, не знаю, не скажу, Вот что: путаница, которая сегодня творится в головах бывших советских граждан, есть причина многих недоразумений.
Сегодня большинство россиян, голосуя за «ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ», не знают что это такое. А это - право эксплуатации человека человеком. Так нас учили в институте. Вы имеете автомобиль (завод) – это ваша личная собственность, а не частная. Но вы сдаёте автомобиль (завод) другому человеку (людям) для работы на нём , с условием, что этот человек будет вам отдавать энную сумму денег за использование вашего автомобиля. Это кооперация. Через год..., работник отдаст вам столько денег, сколько стоит автомобиль.
ПРАВО требовать от работника деньги и получать их в дальнейшем, после выплаты денег за автомобиль, и подразумевает частная собственность. Это и есть эксплуатация человека человеком. Отсюда все нелепости российского бытия, для людей в возрасте. Для молодежи - всё пофигу. "Советские" люди хотят прежних льгот, которых не может быть, так как общественный строй этого не подразумевает, а молодёжь живет, как "перекати поле" и может по закону! не работать. Возможность не работать ассоциируется у молодых со свободой. Вообще, сравнивать устои советского периода жизни России с устоями капиталистической России - нелогично, антинаучно, как нас учили в институте.. В каждый общественном строе есть свои плюсы и минусы. Но основное различие в одном: для кого и что является хорошим. Людям нужно выбрать одно, деньги или человек на Земле главное.
Пока люди выбирают не себя, а деньги. Отсюда и взгляд на ход жизни не советский. И требовать от идеологов капитализма советской идеологии алогично.
Алогично присвоение капиталистической РОССИЕЙ победы над фашизмом добытой СССР. Это не только мое мнение. Капиталистическая Россия никакого отношения к этой победе не имеет. Пусть назовут хоть одного официально зарегистрированного советского капиталиста, принимавшего участие в войне 1941-1945 годов. Поэтому в мозги молодежи вдалбливается, что войну выиграл не Сталин, не народ, не социалистический строй, а чудо. Таким образом социализм, советский строй вышибается из умов. Такую подоплеку в победе даёт и Кирилл (церковь),
«Сторонники частной собственности» упускают, что они пособники страшных античеловеческих дел. Вы знаете, жители целых городом по полгода не получают заработную плату!!! Жители Средней Азии, Украины, Молдавии, Кавказа - не имеют возможности работать, Узбек теперь для русского - человек второго сорта, узбеку можно не платить зарплату, узбек может жить в подвале или в сарае для скота. Такой взгляд на жизнь – нацизм..
Вот если бы Россия в 1993 году пошла вперед, разогнала бы бюрократов и спекулянтов, реально дала бы власть народу, КПСС ушла бы с ревизионистских позиций, объединила людей для свершения благостного труда, реально дала бы свободу творчеству, ( а всё руководство КПСС погрязло в деньгах и коррупции), вот тогда бы СССР оставил бы в хвосте Евросоюз, который только подбирается к тому хорошему, что было в СССР. Единая территория, единая денежная система, единые тарифы, единая идеология, образование, здравоохранение, социальное страхование и т.д. и т. п.
Тогда бы о чуде Второй Мировой войны умолкли, да и некому было об этом говорить.
Итак, во Второй Мировой войне победили ТРУДЯЩИЕСЯ всего мира под знаменем трудящихся СССР.
А СССР победило ЖИВОТНОЕ, которое сидит внутри человека и от которого он никак не может освободиться.
Вот такое "Слове о полку Игореве».






Иван 2.07.10 17:47
А что касается вашей фразы, будто православие пропагандирует частную собственность, то тут вы ошибаетесь. Можно быть мерзавцем при любой форме собственности. В том числе при социализме. И если бы их не было, то весь народ бы вышел на улицы в 1991 году защищать СССР. Ан, не вышли. И между прочим разорили страну те, кого воспитывала советская школа. А вот в первые века христианства, как правило, мучениками и героями становились богатые люди. Рожденные богатыми, но отказавшиеся от богатства ради жертвы Церкви, потому что Христос сказал, что богатому также трудно будет войти в Царствие Небесное, как верблюду пролезть в игольное ушко. Понятно ведь, что богатеют за чужой счет.
А сейчас Церковь не призывает к восстанию, так и о. Иоанн Кронштадтский, например, нигде не звал революцию. Но на пожертвования церковные открыл Дом Трудолюбия для тех, кто оказался на улице без средств к существованию. И ему, как честному человеку, давали богатые деньги без счета. А он каждый день после службы эти деньги, не глядя, отдавал беднякам в Андреевском храме Кронштадта. Разрушенном в советские годы, кстати.
Ирина 2.07.10 17:10
Есть область жизни, что принадлежит Богу, а есть тая. что принадлежит кесарю. Богу - Богово, а кесарю - кесарево, ответил Христос, когда фарисеи спросили Его, нужно ли платить налоги к казну Римской империи. То, что от Бога, то не от мира сего. То есть принадлежит высшим духовным материям. Как относиться рабу или наёмному работнику к хозяину, зависит от выбора этих двух лиц. В первые века христианства один святой жизни человек продал себя богатому человеку, потому что у него были силы изменить его, не меняясь самому. И он его изменил своим примером жизни и служения Богу. Но вы же понимаете, что есть такие "хозяева жизни", которых только могила исправит. Они таким образом как бы превращаются во внешнего врага, против которого прием один: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". Они так зверствуют, что в них уже и нет ничего от образа Бога.
Но в то же время первый человек, который вошёл в рай - это раскаявшийся разбойник, висевший на кресте рядом с Христом. Христос говорит в Евангелии, что пришел не к праведникам, а грешникам. Чтобы дать им пример иной, более высокой, духовной жизни, перенаправить вектор развития человека от плоти через душу к духу. Накопительство ведь начинается тогда, когда жизнь плоти ставят выше жизни духа.
Апостол Павел, римлянин, сначала люто преследовал христиан, а потом, после того, как Бог сначала ослепил его, а потом и вернул ему зрение, стал его последователем. Возможно и такое. тут что ни человек, то отдельный судьба. Судьба от слова суд.
ИГОРЬ 2.07.10 11:52
Пропагандируя сегодня "частную собственность", т.е. деля человечество на хозяина и слугу, нынешнее православие противоречит высказыванию: "Православие чтит именно внутреннее подобие человека своему Творцу. В нашей традиции личность – суть человека, его лик. И потому цель православного творчества – описание внутреннего преображения человека", вот что желательно разъяснить читателям. Хозяин - подобие Бога, и слуга - подобие Бога. Бог может быть и способен на такое раздвоение, он - не человек, но как соединить подобие Богов хозяина и слуги..
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА