Любовь Городскова 16.11.19 11:38
С радостью прочла поэму моего земляка. Самой захотелось пройти его путём, набраться сил от Алатырь-камня. Спасибо Вам, Иван, за нестандартный подход к трудной теме нашей истории.
Екатерина Козырева 9.11.19 01:47
Форма и содержание поэмы в редакторском оформлен
нии так едины, что невозможно не прочитать ее. Иван Ерпылев нашел не золотое кольцо, а охранную грамоту русской культуры, духовной ее сути: Теплый камень не остыл, горение святости не утеряно. Слава Божья навсегда и Русь жива!
Ангела Хранителя вам и новых открытий, Иван!
Иван Ерпылёв 3.11.19 22:36
Дорогие друзья, большое спасибо за Ваши искренние и вдохновляющие отзывы! Ваша поддержка рождает новые замыслы, даёт силы для творчества.

Что касается трактовки исторических событий - конечно, она может быть вольной, ведь это поэма, а не статья в исторический журнал.

"А между тем" - призвано придать некоторый оттенок ироничности происходящему.

Большое спасибо редакции сайта, Елене Игоревне и Николаю Ивановичу Дорошенко за возможность публикации, а также за действительно сказочное оформление поэмы.
Надежда 2.11.19 22:30
Дорогой Иван, искренне поздравляю с талантливым замахом! Свежо, энергично и современно. И не может не понравиться молодёжи, т.к. всё переплетено с сегодняшним днём и сказано на сегодняшней эмоции. Русскую историю нельзя не любить. Её можно только не знать. Ваше яркое точное мышление подкупает, а интерес к теме радует. Нельзя не прислушаться к замечаниям Геннадия Сазонова. Но вы человек думающий. Прочла с искренней радостью за вас. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Ирина Кучушева 1.11.19 15:59
Минуя монастырь, иди направо,
Спускайся вниз, прокладывай тропу –
Там станция без крыши, без вокзала,
Надземный переход, как змей библейский,
Над рельсами зловеще зеленеет,
Сверкая плексигласовой утробой.
Ступени завывают под ногами,
Как злые, обмороженные души
Дружинников, убийство совершивших.

Когда минуешь эти искушенья,
Перед тобой – заснеженное поле.
Виляет чуть заметная тропинка,
Видны сухие ветки, клочья сена,
Следы копыт и санная дорога,
И крупные звериные следы –
Неважно, волка или волкодава,

Но вдалеке, сливаясь с серебром
Снегов и светом пепельного неба,
Белеет алебастровый подсвечник...

Меня поражает вот эта реалистичность пейзажа в сочетании с заложенными в этот пезаж символами греха "дружинников, убийство совершивших".
И так на протяжении всей поэмы.
Например:

Внезапно раздался гнусавый голос
Простуженной Сивиллы станционной,
Который возвестил, что электричка
Отбудет от иного тупика.
Проворные бегут пенсионеры,
Забыв про боли в сердце и одышку...

Но это же то ли сама жизнь, то ли бесы кружат странников!
И потому финальная сцена пребражения героя, душе которого открылся путь к вечной жизни ("начавшейся дороге нет конца...") - это словно бы все надрывающее душу отрянуло и сгинуло.
великолепная поэма!
Сергей Сметанин 1.11.19 14:42
Занимательное, лёгкое чтение. Мастерское перо, чёткая ирония. Кому как, а мне захотелось пошутить. Надеюсь, не слишком зло:

Во власти послевкусия законов,
Присущего чиновным крючкотворам,
Ужели пред собою зрим поэта?
Глазам не верю! Впрочем, свят, свят, свят...

С уважением
Ольга 1.11.19 12:59
Ай, да Иван, поднимает владимиро - суздальские генетические пласты, которые сжигали киевщиной и никонианством. Нам бы еще Новгородскую Русь вытащить из под них. Эх, Иван, вашу поэму под былину, да светлоликих и светловолосых статных старцев в белых одеждах с гусельками, а не завывания разжиревших попов в черных рясах, высасывающих из людей энергию, надежу и волю.
Владимир Подлузский 1.11.19 09:51
Некоторые ясновидящие утверждают, что в параллельном мире есть иная Москва - более чистая, светлая, солнечная и божественная. Наверное, тоже самое можно сказать и о Подмосковье. Впрочем, почему можно?! Иван Ерпылёв уже сказал. В его явно неординарной поэме просматриваются сразу, как минимум, три измерения. Одно из них - историческое. Благодяря оформлению, талантливо придуманному редакторами "Российского писателя", перед нами, как на киноленте, разворачивается дорога по векам и полустанкам паломника. Поэта, приехавшего из Барнаула, поклониться Белокаменному храму. Символична беготня запыхавшихся пассажиров из одного тупика в другой. И невольно задумываешься - кто ныне более опасен для Руси. Ушедшие в небытьё воины щербатого Батыя, или лихие турагенты, привлекающие за рубли орды бездушных туристов. О чём-то нам скажет алатырь -камень. О чём-то промолчит. Не зря, напомнив о нём, Иван Ерпылёв осторожно отходит от одного из символов извечной русской тайны. Если честно, я его полнозвучной поэмой оглушён в самом лучшем смысле. В ней благодаря глубокой духовности, или по Ивану Владимировичу, теплоте камня, на молитвенном уровне рифмуются века прошедшие и жизнь сегодняшняя. И не из ханских ли времён нагрянула нынешняя подмосковная суета сует? А храм всё равно стоит. И виноград среди снегов растёт.
Павел 31.10.19 21:55
Я не писатель, поэма на меня произвела очень сильное впечатление. Я бы её отнес к произведениям не просто высоко-художественным, а и духовным.
Посмею возразить Геннадию Сазонову в пределах своей компетенции.
Ордынское иго действительно было терпимо к веросповеданиям покоренных народов. Но и на Куликовскую битву русское воинство благословлял Сергий Радонежкий. Поэт имеет право об иге судить на с позиций историка, а с позиций православного святого.
Андрея Боголюбского, перенесшего центр политической жизни из Киева на север и тем предопределившего географию будущей централизации Руси, действительно убивало его окружение. А нити заговора тянулись из Владимира в самые разные стороны.
Осада и взятие столицы Владимиро-Суздальского княжества - города Владимира - войсками под руководством чингизида Батыя и военачальника Субэдэя состоялось 3-7 февраля 1238 года.
А вот годы создания белокаменных храмов во Владимиро-Суздальском княжестве:
- 1152 год. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше. Село это находится в 12км от Суздаля.
- 1152-1157 гг. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. Храм также заложен Юрием Долгоруким. А достроен при Андрее Боголюбском.
- 1158-1165 гг. Переход и лестничная башня палат Андрея Боголюбского в Боголюбове.
- 1165 год. Церковь Покрова на Нерли. Находится в 1,5 км от Боголюбова.
- 1192-1197 гг. Дмитриевский собор во Владимире. По другим данным основан в 1194-1197 гг.
- 1158-1160, 1185-1189 гг. Успенский Собор во Владимире. Первоначальный собор заложил князь Андрей Боголюбский. Он был шестистолпным, трёхапсидным. Но после пожара в 1185 году Всеволод III (брат князя Андрея) значительно расширил собор.
- 1222-1225 гг. Рождественский собор в Суздале.
1230-1234 гг. Георгиевский собор в Юрьев-Польском. Но этот храм дошел до наших дней сильно изменившимся.
Так что "Умолкла белокаменная песня//Под сапогом щербатого Батыя".
Я считаю, что автор поэмы очень тонко и точно передал исторический фон в своей поэме. Об Андрее Боголюбском можно целые тома написать, а Ерпылев обошелся лишь несколькими штрихами, для поэмы самыми важными.
Геннадий САЗОНОВ 31.10.19 20:58
Поддерживаю замах Ивана Ерпылёва, думаю, он, в основном, получился. Идея очень благородная, о ней хорошо сказала Людмила Григорьевна. Но, на мой взгляд, нужно быть чуть повнимательнее к себе.
"Умолкла белокаменная песня
Под сапогом щербатого Батыя".
Ой, ли! "Белокаменная песня" была уже гораздо позже, а до нашествия Батыя храмы строили, в основном, деревянные. С другой стороны, так называемое "ордынское иго", не накладывало бремя на Русскую церковь,
что и дало ей возможность выжить, в отличие от сегодняшнего времени,где правители рассматривают Церковь в качестве "коммерческой организации"
Вызывает сомнение и образ Андрея Боголюбского, которого, якобы, из логики поэмы Ивана Ерпылёва, "под лестницей убили, как собаку".
Нити заговора и убийство великого князя - всё это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ну, и уважаемый Иван Владимирович, уберите из поэмы "А между тем...", ещё Антон Павлович Чехов протестовал против подобных "холодных слов".
В целом радует, что автор взялся за столь сложную духовную тему.
Людмила Яцкевич 31.10.19 19:59
Уважаемый Иван Владимирович, Ваша поэма тронула душу искренностью, прекрасным русским языком и особенной интонацией, а главное верой, что священные начала сокровенно живут и передаются от сердца к сердцу в России.
Низкий поклон Вам за сохранение классических традиций русской поэзии.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА