Страница: 1 2 Все |
Из Дзержинска | 17.12.19 13:24 |
Если Книга, Журнал, Стих - странички нашей летописи, то зачем ее засорять словом, в котором сконцентрирована не добрая энергия, а тем более употреблять в виде " красного словца"? Русский язык любим за свое многообразие, имеет огромный словарный запас и сжатие его до иной "емкости" приведет к потере этого запаса и более того КОДА, КЛЮЧИКА ко всему и вся. |
Андрей Бениаминов | 17.12.19 00:27 |
Валентине:
и ещё одна интересная закономерность. Наиболее эмоциональные отклики от "разделителей за добродетель" анонимны. Такое впечатление, что их авторы стесняются своей "добродетели", чем-то напоминающей ханжество. Наверное многие, знающие меня лично, задали себе вопрос, почему я столь активно защищаю Николая Рассадина. Поясню. Во-первых потому, что он действительно яркий и самобытный поэт, как минимум не слабее тех, кто был принят на заседании приёмной комиссии 4 декабря 2019 года. Во-вторых, он постоянный участник литературных мероприятий Псковской области, давно и активно работающий с региональной писательской организацией, помогающий в реализации наших проектов, т.е. его приём в СПР помог бы обогатить писательскую организацию как талантливым поэтом, так и активным членом организации, работающим на её благо, а не иждивенцем с билетом СПР. В-третьих, как было отмечено в одном из откликов, он человек с активной гражданской позицией, честно и открыто выражающий своё мнение, а это тоже дорогого стоит. |
Валентина | 16.12.19 23:12 |
Здесь, на сайте, произошло событие, невиданное, потрясающее и необъяснимое. На писательском поле выставлен мемориальный столб-знак, своего рода веха и одновременно, как ни странно, распахнутый, никем не управляемый шлагбаум: проходите, господа писатели вместе со своими многочисленными бабами и их скарбом. Кроватей хватит! Будете слетать с них как с коней, вдохновляясь на творчество во славу русской литературы. (Картинка переадресована, да только истинную суть не меняет).
Мы увидели безнравственную демонстрацию разнузданной, циничной "любовной" лирики (а также стихи приведённые в комментариях) как отражение сущности личности её автора, здесь так же ярко представленной им самим. Здесь произошло ЯВЛЕНИЕ невероятное по своей глубинной сути. И его антураж и смысл претендовать на автономию от Союза писателей не может по определению... |
Николай ИВАНОВ | 16.12.19 22:19 |
Как председатель приемной комиссии поясняю одним и гарантирую другим: не подпишу ни один протокол о приеме в СП России авторов с подобными книгами. Благо, члены приемной комиссии в целом придерживаются подобного мнения и будут голосовать согласно своей совести и понимания непроходящих ценностей в литературе. Тем более, афиша вечера матерной поэзии только подтвердила творческую тенденцию поэта. Значит, мы при рассмотрении документов были правы.
Иного не дано! |
Анатолий | 16.12.19 21:13 |
О, какие активные заступники .
Сплю и вижу: Вечер нецензурной поэзии (хотя как это возможно, если у нас, по закону, за нецензурную брань в общественном месте полагается некое наказание. Но не суть). Итак, выходит конферансье и объявляет: -А сейчас перед вами выступит известный поэт, член Союза писателей России… Вы бы хотели подобного? Я нет. Дело не в мате, как таковом, а целенаправленной филологической диверсии. Мат имеет право быть, но исключительно как браное слово. Увы, на сегодняшний день матерщина заменяет «нормальные» грубые слова. А мат…. что мат сегодня? – «Мы им не ругаемся, мы им разговариваем». Мат крошечное троянское пони, маленькая капля смазки в механизме грандиозного действа по нашему уничтожению. Ещё раз повторюсь: жаль, что многие не видят истинную подоплёку происходящего. P.S. Великие могли себе позволить матерное словцо - в их времена матом не подменяли в своей речи большую часть слов, а сейчас запросто. И помним: «Поэт в России – больше, чем поэт». За сим откланиваюсь. |
Андрей Бениаминов | 16.12.19 19:58 |
Как и обещал, размещаю несколько стихотворений Николая Рассадина. Позже добавлю ещё.
ДВА ВЕКА Я человек, рождённый прошлым веком В неслыханном величии страны, Где было всё во имя человека, Без груза недоказанной вины. Без ровных швов, без безупречных истин, Публичных диалогов и зеркал. Я в краски опускал чужие кисти И цветоискушение искал. Я человек, рождённый и взращённый, И отданный однажды, как оброк. Был веком прошлым, в схиму облачённый, И выставлен в той схиме за порог. Я две его последних пятилетки Сдувал помарки с чистого листа. Из века в век, сиречь, из клетки в клетку, Я перебрался в возрасте Христа. Наступит день, и, словно гонщик с трека, Сорвусь, перерезая трубки вен. Мне повезло опробовать два века, Я прожил жизнь в эпоху перемен! --- СПАСИБО ТЕБЕ И все же спасибо тебе за то, Что знаю теперь про седьмое небо. Оно голубое, как твой платок, И пахнет, как ветка весенней вербы. Спасибо за то, что я мог летать, Пусть очень недолго, но так красиво, За то, что мог звёзды в ладони брать И ветры вплетать кобылицам в гривы. Я больше не буду точить ножи, Я больше не буду ломать устои. Я буду расписывать витражи И замки воздушные буду строить. А ты, обретя без меня покой, Лицо подставляя под капли с неба, Услышишь: «Спасибо, что я такой, Каким без тебя никогда бы не был!» --- СЫНУ Ветки покроются инеем, Речка покроется льдом. Я нареку тебя именем, Я подарю тебе дом. Я буду петь тихим голосом То же, что пела мне мать, Гладить упрямые волосы, Руки твои целовать. Я приведу тебя к Истине И напитаю Добром. Милый мой мальчик, единственный, Я подарю тебе дом. --- ДОРОЖНОЕ Стучали вагонные пары По стыкам железных полос. В купе причитала гитара Молитвой: «Постой, паровоз». Табачные, хлебные крошки Смешались на плясе стола. Соседка персидскою кошкой Подставилась, но не дала. Я еду, пронзая пространство И время транжиря, как мот, Устав от вагонного пьянства И от перемены погод. Себя подчинив расписанью, Послушен на время пути, Успев прошептать: «До свиданья!» Добавив: «Пойми и прости!» --- ПО ДОРОГЕ НА ВОКЗАЛ Кидалась позёмка под ноги, Лица не спасал воротник. С проторенной сбившись дороги, У Вас на крылечке возник. Вы, видимо, что-то варили, Распаренным было лицо, Когда Вы мне дверь отворили... Потом, угостив холодцом, Борщом и домашнею водкой, Спросили: - Ведь вам на вокзал? Прошлись, изумляя походкой. - На поезд, я тихо сказал. А в мягком купейном вагоне, Стаканами тихо звеня, Я понял, в том маленьком доме Всю жизнь ожидали меня. --- СЛОВЕНСКИЕ КЛЮЧИ Вот они – словенские ключи. Серебром дарованного чуда, Я невзгоды, всякий раз, лечил, Возвращаясь к ним из ниоткуда. После, уезжая в никуда, Вспоминал серебряные струи... Скажите: «Вода и есть вода!» Не спешите вывод делать всуе. По крутой тропе спуститесь к ним, Оставляя крепость за плечами. Чайка крикнет: «Тот судьбой храним, Кто умыт словенскими ключами!» --- СВАДЬБА И конечно драка! Как без драки? Били, в кровь сбивая кулаки. Рвя верёвки, лаяли собаки И кричали бабы: «Ду-ра-ки!» Старики тянули самокрутки: - Хто так бьёть? Вот в наши времена. - Ась? - Да из-за Машки-проститутки, Вечно виноватая она! В ход пошли оглобли и кастеты: - Жениха не трожь, ядрёна вошь! Незаметно пролетело лето И упало в скошенную рожь. Свадьбами подводятся итоги Тяжкого крестьянского труда. Мужиков уже не держат ноги, Синяки и шишки не беда, Заживут до первого ненастья. Свадеб нет без драки на Руси. Морды бьются молодым на счастье, Как стекло, хоть у кого спроси. --- ВРАГ Я, конечно, тебя прощу, Враг, дарованный мне судьбою. Я тебя к себе в дом впущу И обед разделю с тобою. Ты меня по щеке ударь, Я подставлю тебе другую. Я отдам тебе свой фонарь, Посох, плащ и скажу: «Дякую!». Ты уйдёшь в беспросветный мрак С ощущением превосходства. Ты наивный, мой милый враг! Между нами ни капли сходства. Я умею терпеть и ждать, Я умею давать и слушать, По ладони умею гадать И сомнения сеять в души. Упокоится враг рекой, Очищенье приносят воды. Я махну ему вслед рукой: «Мир тебе, ты обрёл свободу!» --- МАСТЕР И МАРГАРИТА Спину изогнула над корытом И стирает грязное бельё Мастера Петрова Маргарита, Ну а мастер с Дня Победы пьёт. Пьёт и пишет письма ПредСовМину, А потом сжигает их в печи... Плачет и идёт кормить скотину, А она стирает и молчит. --- ДВА МОСТА Февраль, как маг, хранит свои секреты, Но март откроет их, в конце концов. В Твери не стало русского поэта, А все кричат: «В Москве убит Немцов!» Мост завалили свежими цветами, Он на плечах держал людей толпу, Готовых врукопашную с ментами И протоптать к Кремлю войны тропу. А на мосту у «вшивого барака», На самой на окраине Твери, Над мёртвым телом плакала собака, И доктор «скорой помощи» курил. Проходит всё, пройдёт и канет в лету, Закон случайных совпадений прост. Вы назовите именем поэта У «вшивого барака» старый мост. --- |
Ирина Кучушева | 16.12.19 18:53 |
Вите Пшеничной
Согласна с вами, Рассадин поэт достаточно профессиональный, чтобы его принять в СП. Но и, на мой вкус, достаточно манерный, чтобы его не принять, красное словцо у него идет впереди мысли, и мысль под это словцо подгоняется, а не слово для мысли подбирается. В качестве примера приведу эти строки: "В рай попадают, к счастью, только дети, Которых светлый мир не доносил". Выглядит это красиво. Можно за автором повторить как отразец необыкновенно глубокой поэтической мысли. Но что-то заставило меня автору не поверить, догадаться, что здесь больше цинизма, чем ума. А потом я вспомнила прочитанное у Гоголя утверждение, что в Киеве на Подольском или не помню на каком рынке "все бабы ведьмы". Вроде бы такое же у Гоголя преувеличение, как у Рассадина. Но у Гоголя оно выглядит достойной улыбки, а у Рассадина - как приговор, да еще и с трагической ноткой в голосе. Поэтому Гоголя невозможно представить участником матерного поэтического мероприятия, а Рассадина можно. Простите, но мне ближе позиция Татьяны Ворониной. В том смысле, нам уже и Михалкова предложили принять в главные защитники православия. Тоже можно принять. А я бы проголосовала против. Слово - это не рыночный товар, который можно и водичкой, как петрушку, освежить, и мало ли как еще украсить. Слово - это то, ради чего Пушкин и Лермонтов отправлялись в ссылку, а Платонов на жизнь зарабатывал дворником. То, что у Пушкина в "Телеге жизни" непечатное слово употребляется, ни о чем не говорит. Мы не знаем, кому оно написано, в имеющемся у меня собрании сочинений к нему даже нет комментария. Несомненным же является то, что Пушкин его не публиковал. И заявления его о том, сколь ненавистна ему цензура, тоже ничего не значат. Одно дело стремиться к свободе, и совсем другой уровень ответственности - своею свободой распоряжаться самому. |
Валентина Коростелёва | 16.12.19 18:34 |
Татьяне Ворониной
Извините, Татьяна, упоминание было о Сергее Михалкове, и те слова, тоже извините, известны давно и всем, - я имею в виду творческих людей, и не только. Мне кажется, никто здесь не был против стихов Н.Рассадина, речь шла о правомерности употребления мата в произведениях. А если это хороший поэт, - дай бог, будем радоваться. Что жизнь сложна и не выстроишь людей по ранжиру, - тоже говорилось. Просто очень многое зависит от каждого из нас, тем более писателя, - об этом была речь. |
Вита Пшеничная | 16.12.19 17:08 |
Не думала, что все же соберусь писать сюда, тем более, по такой неоднозначной теме. Но пройти мимо не получается, да и кто еще скажет слово в защиту псковского автора, если не один из его рекомендателей?
Да, я тоже не приемлю мат в поэзии, да, и меня коробит, когда я вижу/слышу его – в жизни ли, в стихах ли. Произношу ли я крепкие словечки? Да, еще как. И это не похвальба, не кураж какой-нибудь, не вызов, это - жизнь, в которой чего только не бывает, и в которой от самого всего из себя «лирика-лирика» можно такую отборщину услышать… Но не буду «растекаться мыслями по древу», прочтите хотя бы вот эту, небольшую подборку из сборника Н. Рассадина «Исхода не будет» и сделайте свой – честный – выбор, примите своё – честное – решение. Не для какого-то виртуального оппонента, а для себя. Мне тридцать три В твоих глазах: «Помилуй и прости!» Но прошлые обиды не прощая, Мне даришь прошлогодний снег в горсти И вечный календарь индейцев майя, Который обещает страшный суд Раз в пятилетку, плачьте, пирамиды. Предать тебя успеет Юний Брут, Имевший на твою планиду виды. Мой милый друг, погрязший в суете, Оставь надежду на исход из плена, Ты не способен птицею лететь, Ты не способен перерезать вены. Смирись. Усни. Пусть кратким будет сон, Он принесёт тебе упокоение. Тебе приснится африканский слон И райских птиц божественное пенье. А утром солнца луч пронзит глаза, И ты, ослепнув, обретёшь свободу. Теперь прощай, я всё тебе сказал, Мне тридцать три исполнилось отроду. В иные времена Давным-давно, в иные времена, Деревья были выше, сахар слаще. В Эдема кущи двигалась страна, И я туда же шёл, совсем пропащий. Я шёл не в ногу, песню пел не так, Всех раздражал неуставной причёской, И девочка со мною шла не та, Одетая изысканно и броско. Был рай у нас сегодня и сейчас, А то, что до и после, — всё неважно, Кирпичный дом, второй проезд Гаражный, А в нём квартира, снятая на час. Всего хватало нам, и мы тогда Не ждали коммунизма построения, Есть для души бутылка «Ахашени», Для тела есть горячая вода. А то, что на собраниях меня Частенько называли ренегатом, Я всех, кто это делал, извинял, Фигня, они хорошие ребята. Им просто так, как мне, не повезло, Они привыкли в обещания верить, Завязывать на несколько узлов И запирать на три засова двери. Я двери никогда не закрывал, Я жил всегда открыто, нараспашку И, если было нужно, отдавал Врагу свою последнюю рубашку. И вышел я из тех, иных времён, Раздетый и разутый, как на плаху, Не помня ни регалий, ни имён Тех, кто тогда носил мою рубаху. Нет повести печальнее на свете Нет повести печальнее на свете В ночи услышав вой собаки дикой, А в унисон собак домашних лай, Вставляй в петлицу алую гвоздику И «песне» этой громко подпевай. Безумству храбрых и рассудку трусов Ты будешь петь, октябрь веселя, А за тобой толпа юнцов безусых, Готовых строить этот мир с нуля, Готовых, мир насилия разрушив, Полмира утопить в густой крови. Услышат вой имеющие уши И будут каждый лай, дрожа, ловить. «Нет повести печальнее на свете», Сулящей нам победу светлых сил. В рай попадают, к счастью, только дети, Которых светлый мир не доносил. Третий Рим Теперь уже не в счёт долги и сплетни, Теперь неважно, трезв ты или пьян. Нас не пугают ни петля, ни плети, Ни самый омерзительный изъян. Всё на виду, изнанкою наружу: И подлость в плюс, и алчность не порок, И храм искусства никому не нужен, И храм науки никому не впрок. И вот уже грядёт четвёртый всадник, Но Третий Рим не слышит стук копыт... Гуляет плебс, и у богемы праздник, А римский консул, как младенец, спит! У Христа за пазухой У Христа за пазухой тишина. Пахнет стружкой, ладаном и вином Время пробуждения ото сна И покой, дарованный этим сном. Вот ведь угораздило вдруг меня Ко Христу за пазуху угодить! Я уже всё крупное разменял, Перестал я прятаться, стал водить. Локонами стружка покрыла стол, Струганные доски, под рост длина. За окном черёмухой мир зацвёл. У Христа за пазухой тишина. Семь Семь ручьёв, семь дней, семь цветов, семь нот. За семь долгих лет до красного понедельника С якорей снимался Балтийский флот, Поправляя крест нательный под тельником. Проходя под радугой, гряньте марш, Впереди просоленных странствий месяцы, Кто-то будет ядрами смолот в фарш, Кто-то от тоски на рее повесится. Бело-голубая соль четверга Выступит на каждой детали брига... В Питере декабрь, мороз, снега. В кабаке спивается поп-расстрига. Этот ли кричал в паруса псалмы И крестил кормы золотым распятием? Если Бог позволит, вернёмся мы, Обретём прощенье в его объятиях. Воскресенье. Господи, дай мне сил. Кожи цвет становится фиолетовым. Семь цветов, семь дней в один ком меси, Семь ручьёв, семь нот моряками спетыми. С тобой не будет ни реки, ни рощи. С тобой не будет ни реки, ни рощи, Не будет пенья соек и цветов. С тобою будет всё гораздо проще, И я, признаться, к этому готов. Ты не заплачешь и не хлопнешь дверью, Не подберёшь обидные слова. А я в твою неискренность поверю, Когда она проявится едва. Мне будет хорошо, тебе не очень, Но это выбор каждого из нас. Мы оба состоим из многоточий, Вторая четверть жизни первый класс. А я, оглядываясь на последние две строчки стиха Н. Рассадина, могу только и сказать, что авторы шельмующе-негодующих откликов, похоже, состоят из одних скучных точек и даже в школу не ходили, либо были на «домашнем» обучении, наблюдая истинную Жизнь из окошка – не ввязываясь, не конфликтуя, не матерясь (это при нашей-то российской жесткой прозе жизни?), правильно выполняя уроки Жизни, увидеть и оценить которую по-настоящему невозможно, не греша и не допуская ошибок. С уважением ко всем участникам дискуссии. |
Татьяна Воронина | 16.12.19 16:49 |
Страненько... Тут упомянули Михалкова как радетеля речи без мата. Ха.
1) Он как раз вовсю защищал мат в кино и использовал мат в своих шедеврах. На этот счет у нас были целые баталии в ВК. 2) А его активная поддержка фильма "+14" (который якобы о первой любви)? В песенки из этого фильма главный рефрен "Мы пьяные ложимся, мы пьяные встаем...". Где на самом деле нет любви, а есть секс школьников. Почитайте его посты про этот фильм в ВК. Правда, нас, кто бился против этого фильма забанили, а наши комментарии удалили. 3) Он приходил на акцию в защиту Серебренникова. Да, жался в сторонке (вроде как принудили прийти)... Однако ж, приходил. Бесов гонит... Но куда и чьих? Вот бы сделать фото-жабу: справа Серебренников с гениталиями Нуриева на всю сцену, слева - Михалков с иконостасом. И подпись - "Друзья по культуре". Крыша у нормального человека быстро съедет от таких нестыковок... Диссонанс когнитивный обеспечен! |
Валентина Коростелёва | 16.12.19 13:37 |
Друзья, а не кажется ли странным, что мы на полном серьёзе, с "весомыми", вроде бы, аргументами, обсуждаем эту тему? Мы понимаем, что при детях материться нехорошо (хотя и об этом многие забывают), что при девочках или женщинах - тоже, хотя об этом, особенно молодые, похоже, и не слыхали... Но ведь как сказал Михалков, сегодня - дети, завтра - народ, то есть, никого и никогда нельзя оскорблять матом. И тут дело не в запретах и кодексах, дело в собственной душе каждого: насколько она, душа, испорчена нравственно, насколько стёрты в ней границы добра и зла, потому что, как ни оправдывай это уродование богатейшего нашего языка, способного выразить максимально полно всё что надо, - приходится признаться в духовной и культурной деградации огромных слоёв населения... Особенно удивительно, когда женщины встают на их сторону. Неужели не режут уши такие "перлы" из уст их родных или друзей? Не говоря о том, что всё и везде слышат дети, и уже с детского сада охотно приобщаются к "крутой" речи взрослых, ещё не понимая её сути, но уже впитывая эту грязь в души свои...
Прошу прощения, не выдержала. Уже стыдно за столь полюбившуюся, никак не заканчивающуюся, тему и её доброхотов, поддерживающих этот костерок, по большому счёту к литературе не имеющий отношения. Какая разница, на кухне распоясаться или в строках произведения? (У меня муж - технарь, работал и на стройках, и в цеху, и в КБ, - не позволяет это себе не только дома, потому что никого не хочет оскорблять этой словесной гнилью, такой нравственный заряд получил в детстве, в сугубо рабочей семье). Может, стоит взглянуть и на эту сторону? Я совсем не за стерилизацию языка, жизнь в России сложна и многогранна, но и надо ли поддаваться мутной реке вседозволенности? |
Андрей Верещагин | 16.12.19 11:34 |
Мне очень понравилось, как убедительно и аргументированно, на конкретном примере сказал в своём комментарии Григорий Блехман.
Воистину так и должно быть, если мы хотим сохранить то лучшее, что нам досталось от наших великих предшественников-классиков. |
Василий Ревзин | 16.12.19 11:11 |
Нашел Вконтакте блог Николая Рассадина.
Читаю сообщение: "Вчера в кафе Кафе-Laurel loungе bar Cafe состоялся вечер нецензурной поэзии.Участники: Александр Петров, Диана Константинова, Николай Рассадин". А вот и рекламное предложение данного вечера: Друзья, товарищи И прочие, Мимо проходящие ...(многоточие) Спешим Вам сообщить Что скоро... (Как бы не переборщить Со словом) Состоится вечер поэтический! Музыкально-лингвистический! Немного сатирический! Вечер обещает быть крайне веселым и интересным. Приходите сами и приводите своих друзей, но прошу запомнить, что у нас строго 18+ (ненормативная лексика). То есть мат - не нечто случайное, а кредо, декларируемое в данном виде поэзии. Названные здесь в комментариях классики употребляли мат, будучи значительно моложе Николая Рассадина, которому уже под 60. Что же до поэзии Николая Рассадина, то его стихи вполне крепкие. Я правда - не любитель чрезмерной эмоциональной распахнутости, но, что поделаешь - у бардов это принято. Отдельный респект поэту за то, что заступился за псковскую журналистку. К сожалению, русских писателей с гражданской позицией сейчас катастрофически мало((( |
Василий Ревзин | 16.12.19 10:39 |
Андрею Бениаминову
"Игорь Тюленев русский поэт и русский патриот, у него замечательная жена, не менее замечательные дети и внуки. Так-что, поверьте, с нравственностью у него всё в порядке" - и хотелось бы поверить, да после его недавних "выступлений" что-то как-то не того(((( |
Василий Ревзин | 16.12.19 10:33 |
Забавно все-таки, как в запале дискуссий происходит деградация позиций.
Это видно на примере двух коментов Радостевой (от 14.12.19 05:02 и 15.12.19 00:23). Между ними сутки, а как окрепла аргументация в пользу матерщины! То ли это женский неконтролируемый запал, то ли окна овертона(((( |
Андрей Бениаминов | 16.12.19 00:51 |
Анонимному участнику дискуссии (реплика 15.12.19 10:49).
Начну с конца Вашей реплики. Игорь Тюленев русский поэт и русский патриот, у него замечательная жена, не менее замечательные дети и внуки. Так-что, поверьте, с нравственностью у него всё в порядке. То, что Вы назвали "разговором о нравственности", скорее похоже на попытку травли поэта, со стороны оппонентов, которых не устраивает его творчество. Именно попытку, т.к. Игорь Николаевич выше всего этого. У СПР, как я надеюсь, нет и не может быть никаких "правил игры", а есть только учредительные документы, Устав, решения Съезда и решения руководящих органов, утвержденные установленным порядком, в том числе "Прложение о приёмной комиссии СП России и порядке приёма в члены Союза писателей России". Интересная фраза: "Как я понял, у Рассадина в книге не одно только словечко на букву "б" было - просматривалась тенденция, стиль работы автора". И как Вы поняли? Или, "...не читал, но осуждаю"? Сообщаю, что Роскомнадзором определены четыре слова и производные от них, при публикации которых издание продаётся упакованным в полиэтиленовую плёнку, а на обложке ставится надпись "Содержит матерную брань". Это матерные названия мужского и женского половых органов, а также полового процесса, кроме этого - общеизвестное слово на букву "б". В книге Рассадина "Исхода не будет", действительно не одно, а два произведения, содержащие производные от слов, указанных выше. Это стихотворения "Первомай 70-х" и "Осень на ленинградке". Увы, первое пропустил, когда писал предыдущий отклик. С моей точки зрения - не самые сильные стихи автора, и если бы они не вощли в сборник - книга от этого не пострадала бы. Но, как следует из статьи, отказ Рассадину во вступлении в Союз был мотивирован не не стихами, а надписью на обложке. Я не сторонник нецензурной брани, но из песни слова не выкинешь, как не выкинешь подобные выражения из произведений русских классиков, упомянутых в этой дискуссии. Сейчас и их книги продаются запакованными в полиэтилен с надписью на обложке - "Книга содержит нецензурную брань". Т.е., в наш Союз их бы не приняли? Вы, а ранее другой аноним "Иваныч", предлагаете гнать матерщинников подальше от Союза (Вы - на "Стихи.ру", Иваныч - "...пусть ... создают свой союз писателей-матерщинников"). Тогда давайте заклеймим всех, кто хоть раз использовал брань в своих произведениях, выгоним действующих членов Союза, включая ряд его секретарей, устроим "охоту на ведьм" и доведём ситуацию до абсурда. Если администрация сайта и участники дискуссии не возражают, в ближайшие дни выложу в этой ленте дискуссии несколько стихотворений Николая Рассадина, которые характеризуют его творчество. С уважением, Андрей Бениаминов __ P.S. Убедительная просьба участникам дискуссии все-таки указывать свои имена. Когда отвечаешь анониму, создаётся впечатление, что говоришь в пустоту. |
Наталья Радостева | 15.12.19 14:35 |
Искреннее же спасибо за пожелание, Валентина Абрамовна, но я свой имидж не конструирую, - и не с момента куда вступления - у любого он создаётся с первых лет жизни - до дня и часа нашего из неё ухода. Хороший - не без трудностей, тем более, если случаются заинтересованные в очернении. Не смотря на ожидание чего, порой публикуюсь, - за что безмерно благодарна всем не отказавшим мне редакторам наших замечательных литературных журналов и газет. Торопиться навязываться РП мне кажется неуместным, хоть сайт Николая Дорошенко очень привлекателен, информативен, интересен и хорошо оформлен. Надеюсь на дружеское общение с литераторами, что без подсказок поймут, что " Не так страшна Н.Р., как её "малюют"))) |
Валентина Коростелёва | 15.12.19 11:25 |
А я, как землячка, желаю Вам, Наталья, поднимать свой имидж, в том числе на писательском сайте, не бойкими и бестактными наскоками на того или иного оппонента, а собственными, к примеру, стихами. Это, конечно, труднее, но результат того стоит. Получить билет члена Союза СП - это только начало серьёзного и большого пути. Искренне желаю Вам успехов. |
Бениаминову | 15.12.19 10:49 |
Как я понял, у Рассадина в книге не одно только словечко на букву "б" было - просматривалась тенденция, стиль работы автора. И все правильно сделала приемная комиссия, что не дает распахивать в Союз "окна Овертона". Сегодня одну буковку, она прижилась, стала нормой - можно вторую... Даже если бы было одно слово - автору ничего не стоило не ставить это одно стихотворение в книгу и тем "спасти" ее. Или оно настолько оригинально и бесценно, что без него поэзии Рассадина не существует? У СПР есть свои правила игры, суть - нравственные нормы. Кому не нравятся - есть "Стихи.ру". Там все можно. И хорошо, что состоялся этот разговор, как накануне состоялся разговор о нравственности поэта при И.Тюленеве. |
Наталья Радостева | 15.12.19 10:46 |
Ирине Кузьменковой: Не знаю, Ирина, из какой среды Вы заглянули на сайт РП (как понимаю - читатель), но всё о себе сказали - Вы ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!))
Валентине Коростелёвой: Вот именно, Валентина Абрамовна. Только об этом размышляла именно я - Вы же, до моего удивления категоричностью Вашего мнения, заявляли прямо противоположное, о мате в произведениях русских писателей, как понимаю, не зная. В противном случае Ваш комментарий был бы ещё более странен. Если говорить про мат абстрактно - конечно, я против. Если предметно - те стихи надо бы почитать. Но это не тот вопрос, на который выделю время и не та тема, где бы меня ждали в рядах "воинствующих" сторон)) Есть признанные авторитеты и руководители СПР - им и определять приемлемость тех или иных тем и допущений в современной литературе. |