Страница: 1 2  Все

Ирина Кузьменкова 15.12.19 09:24
Я представляю, как Радостева утром приветствует свою мать, со вкусом разнообразя свой словарный запас:
- Вот, б...ть, хорошо что ты проснулась, а то не с кем даже и по..здеть.
А тут проснувшиеся дети прибежали, она и им обрадовалась:
- Выбл...чки мои хорошие!
Но не все люди любят мат. Поэтому у себя дома каждый может материться, скольку угодно, а в книгах, как и во всех иных общественных местах, надо вести себя культурно.
Валентина Коростелёва 15.12.19 08:00
Наталье Радостевой
Разница в том, что Есенин и т.д. отдавали себе отчёт, где мухи, а где котлеты; где игра, а где высокая поэзия, и не путали одно с другим. Потому и любим их, и уважаем, и спасаемся совершенством и музыкой лучшего, созданного ими. Я так думаю.
Наталья Радостева 15.12.19 00:23
Не поняла - это Есенину, Пушкину, Губерману, Вознесенскому, Маяковскому, Некрасову и прочим "хватало для своих произведений "великого и могучего"? Или, вворачивавшие подчас в свои произведения мат, они обозначенными русскими писателями не являются и должны быть записаны в "духовно-бедные невежды"?! Про того же Пушкина известно, что он не только использовал мат, но делал это умело и со вкусом. И крайне сожалел по поводу цензорских изъятий в «Борисе Годунове»: «Все это прекрасно; одного жаль — в «Борисе» моем выпущены народные сцены, да матерщина французская и отечественная; <…>» (Письмо П. А. Вяземскому 2 января 1831 г.) А ту же утончённую Ахматову брань не коробила, хоть сама она её и не употребляла. Про мат в произведениях русских писателей достаточно статей, да и сами стихи в наше время в интернете (со звёздочками в матерных словах) выложены - как можно сего не знать?
Это я не к тому, что надо ориентироваться на былую любовь ругнутся наших кумиров - а к тому, что не надо прошлое и русских поэтов идеализировать.
Может и поэтому в т.ч. не определилась:
И Иванычу с Анатолией хочется ответить: Может быть, может быть((... И с Григорием Блехманом большей частью так и тянет согласиться, - но-но-о-о... всё-таки... - может таки дело в "дозе" и том - умело ли и со вкусом ли поэт словцо использует? Может единичные органичные вплетения всё-таки допустимы?))
Не утверждаю - размышляю... Кстати, мой дедушка, что прошёл 3 войны, в деревне, где в большей или меньшей степени раньше матерились почти все мужчины, - не матерился вообще - уникум просто!) Обожал оперу по радио слушать)
Валентина Коростелёва 14.12.19 22:27
Хороший совет от Григория Исааковича!
И всё - на нормальном русском языке, между прочим. Значит, можно при желании...
Григорий Блехман 14.12.19 20:57
Николаю Переяслову.

Дорогой Николай.
Как избегать такого рода "подлинной правды" в литературе, наглядно проиллюстрировал Василий Макарович Шукшин:
"... Он тихо матерился от удовольствия...";
"... Он нецензурно удивился..."
Такой литературный прём даёт более богатую, чем конкретное словцо или фраза, пищу для восприятия произнесённого.
Потому что. у каждого из нас, в зависимости от объёма знаний этого пласта великого и могучего, возникает не плоское, согласно конкретному авторскому "крепкому словцу или фразе" а объёмное прочтение мысли автора.
В том же, что Николай Рассадин - поэт, заслуживающий внимания, согласен с тобой.
Поэтому уверен, если он последует твоему совету "выкашивать из своих текстов" то, что является плоским натурализмом, вопрос о его принятии будет решён на одной из следующих приёмных комиссий положительно.
Валентина Коростелёва 14.12.19 14:08
До сих пор русским писателям хватало для своих произведений "великого и могучего". Зачем же показывать своё невежество, во-первых, а во-вторых, духовную бедность? Ведь съезжание в тексте до площадного примитива - это отнюдь не реализм, который допускает оправданные обстановкой и временем исключения, причём в редчайших случаях.
...И чем тогда современный русский писатель будет отличаться от развязного и наглого подчас Шнурова или того же записного пошляка Нагиева, которые, и не без оснований, чувствуют себя "героями" нашего времени? Так всё- таки надо определиться, куда идти: в русские писатели или в герои с подростково-дворовым сознанием и продолжать фактически топтать наш "великий и могучий" на радость всей мировой швали?
Анатолий 14.12.19 12:58
Н. Радостевой

Мат, последние десятилетия, целенаправленно внедряется в наш язык, дабы говорить на нём стало стыдно и русский язык исчез как таковой. Жаль, что многие этого ещё не поняли...
Иваныч 14.12.19 08:41
Н.Радостевой, Н. Переяслову, А.Бениаминову

Мат есть мат, и не стоит пытаться облачать его в красивые одёжки. Сейчас свобода выбора. Вот и пусть любители крепкого словца создают свой союз писателей-матерщинников, никто не мешает. Но если мы говорим о Союзе писателей России традиционно, как о союзе литераторов, врачующих людские души, прививающих нравственные основы новому поколению, то о каких отступлениях может идти речь? СПР хватит и тех талантов, которые не выходят за рамки нравственности. И если кому-то нравятся песни, стихи или проза с крепкими словечками, слушайте их в узком кругу, никто не запрещает, но не тащите это всё на всеобщее обозрение. Вы ещё не устали от массового молодёжного мата на улицах городов и сёл? Я устал. Потому и говорю: "Нет места матному письму в Союзе писателей России"
Наталья Радостева 14.12.19 05:02
У меня не получается определиться по теме мата в стихах. Наверное, было бы легче, не относись тепло к немного безалаберному по жизни и когда-то члену Воркутинского ЛитО, а позже - выпускнику Литинститута и поэту (считаю - поэту), Вячеславу Ирину и его стихам и песням, в некоторых из которых - согласно странному сочетанию в нём сущности Казановы, стеснительности, нежности,утончённости восприятия и некого цинизма одновременно - он просто не может не ввернуть порой (в жизни - ни разу не слышала) непозволительное словцо. За него скорее всего проголосовала бы) (хоть такого неорганизованного, при всём его теоретическом желании вступить, в Союз ещё "тащить" надо) Может, просто и в этом особый талант нужен, и не каждый мат перечеркнёт общее впечатление от творчества поэта в целом? Не зна-а-а-ю...
Николай ПЕРЕЯСЛОВ 14.12.19 00:01
Я на приемной комиссии голосовал "за" Николая Рассадина. У него, конечно, есть некий перебор грубоватых слов и ему надо лишние грубости выкашивать из своих текстов, но что мне приглянулось - это присутствие в его стихах живой жизни, подлинной правды. Ну а как убрать из жизни и матерщину, и грубые выражения? К сожалению, это тоже правда нашей жизни. Но я надеюсь, что Николай сумеет найти возможность для того, чтобы писать дальше свои правдивые стихи, стараясь обходиться без грубых, а тем более матерных слов. Поэт он всё-таки хороший, и будет жаль, если он погребёт себя под матерщиной.
Андрей Бениаминов 13.12.19 22:37
В одной из двух книг Николая Рассадина, представленных на рассмотрение приёмной комиссии, содержится одно нецензурное слово (уменьшительно-ласкательная форма общеизвестного слова на букву "б"), из-за чего издательством на книгу и была нанесена маркировка, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1336.
Очень жаль, что приёмная комиссия увидела маркировку на обложке, но не увидела поэта.
Шувалову 13.12.19 21:22
Григорий. Тут вообще-то о молодых речь идет. А ты со своим сорокалетним возрастом тоже все еще бегаешь в коротких штанишках? Все прикрываешься этим статусом? Хотя всю жизнь ворчишь хуже столетнего. Становись уже мужиком.
Ирина 13.12.19 14:15
Неужели никто не понимает, что Шувалов над секретариатом откровенно издевается, что своим "сварливым старческим задором" он у пятой колонны зарабатывает себе очки?
Предлагаю банить всех этих провокаторов.
Григорий Шувалов 13.12.19 12:38
Речь же не только о молодежи, у нас теперь пенсионный возраст для мужчин - 65 лет, люди вынуждены работать, а руководство Союза писателей России сознательно их игнорирует. Что касается вечера Шукшина, если он должен был быть знаковым мероприятием для Союза, то его можно было провести и в выходной день, и не только могилу посетить, но и организовать "круглый стол" с участием молодежи, обсудить творчество писателя, но, видимо, старшему поколению это на самом деле и не нужно. Да и на абсолютно хамские комментарии в адрес молодежи под статьей о вечере Шукшина никто из старшего поколения внимания не обратил, полагая, что это в порядке вещей.
Балакаев Цецен Алексеевич 12.12.19 22:02
Григорию Шувалову.
Ага, в Кремле, в Георгиевском зале.
От администрации 12.12.19 18:03
Данное подведение итогов года осуществляется в рамках и формате заседания секретариата, на который приглашаются все желающие. С учетом того, что на это заседание изъявили желание приехать некоторые писатели из регионов, оно для их удобства было перенесено с 14 часов на 15 часов. Учитывалось, что многим гостям придётся уезжать в этот же вечер. А молодежь вправе в другом формате и в удобное для нее время продолжить подведение итогов и пригласить своих старших коллег.
По поводу Шукшинского вечера. Изначально было определено, что он начнется с посещения могилы Василия Макаровича. Вы предлагаете пойти к нему на могилу после работы, когда уже в 17 часов ворота Новодевичьего закрываются? Может, подумаете хоть иногда и о стариках, которым возвращаться в спальные районы Москвы и даже в Подмосковье после 22 часов?
Своя рубашка, конечно, ближе к телу. Да и Секретариату порой удобнее проводить какие-то мероприятия после 18 часов. Но дата и время определяются с учётом многих обстоятельств, а не только одной стороны.
Григорий Шувалов 12.12.19 14:50
Подведение итогов года для всех желающих посреди рабочего дня, когда прийти могут только безработные и пенсионеры. В такое же время проводился и недавний вечер Шукшина, а потом комментаторы на сайте удивлялись, а где же молодежь. А молодежь работает. Вот так и литература у нас в государстве перекочевала в разряд досуга.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА