Страница: 1 2  Все

Из Дзержинска 9.01.20 16:05

От чьей молитвы нисходит Благодатный огонь на Землю?

и ВЕРНО,
и ясно, как белый день:"Денационализуясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни."



Татьяна Воронина 8.01.20 21:09
Почему русский человек не может быть советским?
Твари, сделавшие русских советскими, подписали русскому народу приговор, потому что...

«Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все гениальное родится именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Денационализуясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни. Ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли. Национальное обезличение есть великая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в исторический песок и мусор.

Всей своей историей и культурой, всем своим трудом, созерцанием и гением каждый народ служит Богу, как умеет. И для этого служения каждый народ получает свыше дары Святого Духа и земную среду для жизни и борьбы. И каждый по-своему приемлет эти дары и по-своему создает свою культуру в данной ему земной среде.

И вот, национализм есть уверенное и страстное чувство, – что мой народ действительно получил дары Святого Духа; что он принял их своим инстинктивным чувствилищем и творчески претворил их по-своему; что сила его жива и обильна, и призвана к дальнейшим великим, творческим свершениям; что поэтому народу моему подобает культурное «самостояние», как залог его величия (формула Пушкина), и независимость государственного бытия.

Итак, национальное чувство есть любовь к историческому облику и к творческому акту своего народа.

Национализм есть вера в его духовную и инстинктивную силу; вера в его духовное призвание.

Национализм есть воля к творческому расцвету моего народа – в земных делах и в небесных свершениях.

Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его истории, его души, его талантов, его недостатков, его духовной проблематики, его опасностей, его соблазнов и его достижений.

Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви и веры, из этой воли и этого созерцания.

Вот почему истинный национализм можно описать как духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ – к духовному расцвету. Это есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати. Национализм есть благодарение Богу за эти дары; но он есть и скорбь о своем народе, если народ оказывается не на высоте этих даров.

Истинный национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов: он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство, ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их по-своему, как могли. Он учит еще, что интернационализм есть духовная болезнь и источник соблазнов; и что сверх-национализм доступен только настоящему националисту: ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом лоне своего народа. Истинное величие всегда почвенно. Подлинный гений всегда национален.

Такова сущность истинного национализма. И мы не должны колебаться в нем, внимая соблазнам псевдохристианского или безбожного интернационализма.»

Иван Александрович Ильин
Нина Бойко 31.12.19 16:03
Самая лучшая песня была:

Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Пусть эта песня возвратится!
Из Дзержинска 31.12.19 11:17
Все помним, но уверенность придавала сил: "все будет ХОРОШО!" Старательно занимались делом, чтобы не выбиться из надлежащего УКЛАДА и надеялись на каждый Новый год.

"-Ночь созвездьями искрится,
Пусть хорошее приснится."

Так, приснился - Завод, МУЗЫКА, на фортепьяно играет женщина, а мужчины в рабочей одежде - поют! Нечаянно, подумалось, что нужна новая МЕЛОДИЯ И ПЕСНЯ???
Юрий Брыжашов 30.12.19 20:15
Повесть - несомненная удача автора, владеющего добротным , выразительным прозаическим почерком, твёрдым прозаическим слогом.
Никаких длиннот и перегружающих текст излишних подробностей.
Человеческая жизнь на фоне памятных событий в общественной жизни страны, приобретающих все более трагический характер. Большая заслуга автора в том , что он избежал искушения подправить живое человеческое восприятие этих событий более поздним их осмыслением.
Талантливо написанными были ранее публиковавшиеся на сайте "РП" рассказы Н . Устюжанина. Нынешняя публикация свидетельствует о том, что ему подвластна и объёмная проза.
Хочется пожелать автору новых художественных открытий, новых творческих замыслов и свершений!
С уважением
Нина Бойко 30.12.19 16:36
Татьяна, да как же я, например, могу не считать себя советским человеком? Разве это возможно -- считать, не считать? Что изменится от того, что я перестану считать Марию и Павла Лебедевых своими родителями?
В моём классе учились, кроме русских, татары, латыши, украинцы, молдаване, удмурты, был и еврей. В моём подъезде "сталинского дома" жили русские, мордва, литовцы, цыгане и даже китаец Володя Лай-Чунь-Фа.
И никогда мы не интересовались, кто какой национальности. Жили как одна семья. И родина у нас, у детей, была одна -- одна земля, на которой мы родились, впитав её каждой кровинкой.
Татьяна Воронина 30.12.19 12:24
Автору
Добрый совет: перестаньте себя считать советьским человеком! Синоним слову советский - слово космополитический, то есть человек без Родины, без родовой памяти, без национальной культуры. В республиках открыто смеялись на советьскими символами. И сохраняли, несмотря на космополитические установки кагала, все свои культурные коды. Некоторые идиоты называют их дикарями, которые вцепились в свою идентичность. Но выживут только "дикие" народы, а те, которые лишились своих культурных кодов - уйдут в небытиё. Только русские искренне поверили в свою советскость. И где теперь русские? Из переимели все кто хотел.
Нина Бойко 30.12.19 10:15
Спасибо, Николай! Дочитала до конца и всё пережитое пережила заново. И вспомнилось то, что было дальше -- дикая клевета на убитый СССР.
ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ о моей Перми:
«В столовой уже с утра особый запах прокисшей еды. Столы накрыты клеенкой в липких пятнах. Несмотря на раннее утро, какие-то типы глушат пиво пополам с водкой. Да, это вам не Париж. Подошла здоровенная тетка и, увидев, как я бумажкой вытираю грязь на столе, приняла позу «готов к труду и обороне»:
– Ну, что будем заказывать?»

Это ли не подлость? В 1972 году, а именно этот год описывает примадонна, кто бы разрешил распивать в столовой спиртные напитки? А кто бы пришел напиться прямо с утра? Праздногуляющих не было, все работали. И кленка на столах – вымысел. Пластик был. А откуда взяться в столовой официантам: «Что будем заказывать?» В столовых – общая раздаточная стойка: получай блюдо, ставь на поднос и неси к столу. Поел, отнеси грязную посуду к другой стойке.

Читала я этот эпизод о пьянстве с утра, о грязи и мерзости, и вспомнила высказывание Солженицына в «Архипелаге»: «Нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская».
Что ж, пусть так, – и вы, нерусские, умчались от нас подальше. Ну и живите, где вам хорошо, где нации не презренны и не покинуты. Что же заставило вас возвращаться? Никто не преследовал вас за бугром, с продуктовыми сумками не стояли в очередях.

Въезд Солженицына в проданную им Россию, мне никогда не забыть. С Владивостока начал, через Сибирь, Урал… И подносили ему разные прихвостни хлеб да соль. И похвалялись потом, как В. П. Астафьев:
«Солженицын приехал в Красноярск в два часа ночи, а в девять утра уже был у меня в деревне. С ним мне сразу стало легко. Ну конечно я что-то списывал на двадцать семь лет его отсутствия, делал какие-то скидки. Я что, спорить буду? Это некоторые у нас любят: спорил с самим Твардовским! Ну и дурак, что спорил. Я вот только слушал, когда судьба свела меня с ним, и заряд получил на всю жизнь».

Тут бы и встать ему на колени, покаяться, что в шестьдесят седьмом, после съезда писателей, где Солженицын всучивал каждому свое «Письмо съезду», вбежал Виктор Петрович к первому секретарю Пермского обкома Кириенко и, надрываясь, орал о халатности партии, пропустившей «таких гадов, как Солженицын». (Пермью Астафьев обласкан был выше крыши: две квартиры, обкомовский паёк. Но решил, что этого мало, уехал в Вологду и там объявил: «На Пермский обком надо пустить танки!»)

Получивши от встречи с Солженицыным «заряд на всю жизнь», Виктор Петрович переписал повесть «Пастух и пастушка». В издании 1970 года в ней говорилось, что Бориса похоронили посреди России. (Как это было высОко, как справедливо!) А в собрании сочинений 1999 года – Бориса уже, как собаку, выкинули из санитарного поезда. Да кто бы посмел? Узнай раненые, разорвали бы на куски врачей и санитаров!

Чуть позже Астафьев писал:
«Но самое страшное предстоит сказать мне в третьей книге «Прокляты и убиты», как наше «поколение победителей» стало трусливым, мелочным, до кусочников доехало. Тут уже мне говорили: ну что еще кусочниками-то обзываешь! Это-то еще зачем? А я говорю: а кто же вы? Дадут к Дню Победы поллитру с бутербродом, и сжуете".

Много хочется здесь рассказать...
Нина Бойко 30.12.19 08:23
Татьяна, я привела только малую толику из постыдных выпадов Виктора Петровича против грузинского народа. Люди приветили его, угощали от чистого сердца, показали красивые места, а он отблагодарил пасквилем.
Вы говорите, что это частности, но из частностей состоит вся наша жизнь.
Я не знаю, как было в Грозном, никогда не бывала там. Знаю только, что в любом народе есть ангелы и звери.
Татьяна Воронина 30.12.19 00:50
В чужой храм со своим уставом. Я понимаю и признаю - Виктор Астафьев не прав. Не прав, описывая нравы грузин на их земле в негативном ключе. Но прав, когда негодует на своей земле. И мы видАли, и мы негодовали на своей земле.

Но никогда не качала права на чужой. В 70-е мне мама заказала в ателье в 9 классе костюм (пиджак и юбку) и брюки из хорошей дорогой ткани. Пошили в главном ателье Грозного. Сидело великолепно. Костюм я носила на зависть подружкам. А брюки ни разу не одела в Грозном, только когда переехала в Москву. Почему? Потому что я всегда ощущала себя в гостях на Кавказе, чужой там. А там не носили в то время брюки девушки. Хочешь - не хочешь - соблюдай правила. Не дома.

Но и дома, на своей земле, русский не чувствовал себя хозяином. Виктор Астафьев жил на русской земле, изрядно замусоренной пришлыми. А нервы с войны ни к чёрту... А пришлые-то на русской земле такое вытворяют... Теперь только я поняла - это была общая отмашка для всех народов. Надо было кагалу чужими руками добить русских. И сделать своими соучастниками.

Твари тявкали, мол, вы получили по заслугам – это вам за оккупацию. Нам говорили, что мы захватчики. А мы не по своей воле на Кавказе оказались. И как же до слёз многим хотелось вернуться в Россию ещё в 70-е... Только было препятствие - ещё одна форма крепостничества. Ты не мог в ссср продать квартиру. Только обменять. Две сестры-казачки (наши соседки) безуспешно пытались обменять квартиру в Грозном на квартиру в Ставропольском крае. За долгие годы ни одного предложения! Я ещё маленькой была и слышала эти разговоры между соседями. Я уехала в Москву, а они всё ездили в ставропольское бюро обмена с надеждой...

Кто эти русские на Кавказе?

Большой процент русских - это русские-крепостные, попавшие на Кавказ по распределению. Распределение - ещё один вариант крепостничества. Если бы все узнали - кто стоял за распределением в институтах, то картина была чёткой до жути. И стало понятно бы - почему русские вдруг неожиданно массово покинули прекрасные земли своих малых родин и отправились в чужие пустыни и степи осваивать целину и пр.

Кагалу, серому кардиналу СССР, не нужен был целинный (убыточный) хлеб. Им нужно было убрать русских со своих земель, а когда придёт время поджечь Кавказ и Среднюю Азию и навсегда решить «русский вопрос». То есть они кавказцев и азиатов сделали своими соучастниками. Грязная извращённая игра кагала.

Моя родственница сетовала, мол, армянок и евреек распределили в русские города, а их, русских, - на Кавказ. Так она попала в Грозный. Партитура такая была по задумке кагала: кого должны были увидеть чеченцы, вернувшиеся с унизительной депортации? Армянок и евреек? Не-е-т! По плану тварей - они должны увидеть русских, обосновавшихся на их земле.

Как ещё русские попадали на Кавказ?
Остатки терских казаков - абсолютно русских по генетики, бежавших от крепостной кабалы на Ставрополье (из Воронежской губернии) и обосновавшие поселения на Ставропольской земле. Жидо-кагал жестоко наказал терских казаков в 17 г. за неповиновение - зверски уничтожал физически. На ютубе были страшные документальные кадры пыток и расстрелов. Были... Возможно, кагал всё подчистил. Остатки терского населения уже в мирное советьское время кагал согнал со ставропольской земли и расселил на Кавказе. А в Ставрополье подчистил все казачьи топонимы, и заселил эти земли случайными пришлыми людьми. Мой родственник вернулся на Ставрополье беженцем и долго искать те места, где родился и жил. Так и не нашёл. Местные пожимали плечами, мол, мы тут от силы лет десять живём.

Всё было по плану - и истребление, и переселение, и делегирование поручения... Теперь грязную работу предстояло довершить кавказцам. Осталось только разжечь у них ненависть к "оккупантам" и поднести спичку. Потому и последовал приказ - уходить русским гарнизонам из Чечни, оставив ВСЁ!!! оружие на месте. Тогда же бегал между чеченцами и терскими казаками гнида Березовский и предлагал и тем и другим оружие. Твари жаждали крови. Обоюдной.

Это и был самый настоящий русский геноцид, о котором никто пикнуть не смеет. Или не хочет. От этой мысли звереешь. Уничтожили лучших людей России - чистых, честных, трудолюбивых, здоровых. Всё запланировали. В том числе - и войну, и озверение, и жертвы с обоих сторон.

Так что, уважаемая Нина Бойко, не нужно с жаром обсуждать частности. И Виктор Астафьев, и вы, увидели частности. За частностями не видно всей картины. Не видно третьей силы. А без обсуждения третьей силы, ваши потуги - коту под хвост.
Нина Бойко 29.12.19 20:32
С интересом читаю, рада, что автор пишет правдиво. Именно так всё и было. Сейчас дочитала до строк: "За съездом писателей тоже следил, и стал свидетелем скандала. Поэт Ираклий Абашидзе потребовал публичных извинений от Виктора Астафьева за оскорбление гордой нации в рассказе «Ловля пескарей в Грузии»! Валентин Распутин, попросив слова, отчитал возмутителя спокойствия и сказал, что в тексте нет ничего оскорбительного".

Да разве Распутин жил в Грузии? Я там жила восемь лет, и более клеветнического произведения не знаю в нашей литературе. Прав Абашидзе, тысячу раз прав! Зачем лгать? Зачем сочинять то, чего не было?

" И потом, когда мы уже в ллотной южной темноте одолевали перевал за перевалом, гору за горой", -- это Астафьев пишет о дороге в Цхалтубо. Нет там никаких перевалов! Один только есть -- у Сухуми, и всё! Да и тот небольшой, хотя в гололёд очень опасный.

" Принадлежа к безмолвной расе, мать, жена и девочка Манана во время завтрака за стол не садились, как заспинные холуи, они тенями скользили вокруг стола, незаметно меняли тарелки, подтирали стол, наливали вино". ----- Врёт Виктор Петрович! Грузинские женщины не безмолвная раса, за стол садятся вместе со всеми, а стол накрывают сразу множеством блюд, чтобы не подниматься для смены. И пьют вместе с мужчинами, и смеются, и разговоры ведут наравне!

"Все чаще и чаще пролетали машины, волоча за собою хвосты дыма и пыли. Ближе к Кутаиси, в пыли, поднятой до неба, зашевелился сплошной поток машин". ----- Опять клевета! Трасса до Кутаиса просторная, читая, никакой пыли там нет. Мы часто ездили в Кутаиси, так была своя машина, и в селения ездили, -- и нигде не было ни канав, ни рытвин, ни пыли, ни на какой трассе!!!

"— Выппем еще раз за нашего любимого отыц! — воззвала к застолью учительница русского языка". ----- Опять клевета! Грузины говорят по-русски отлично, порой лучше, чем сами русские! Могут сказать "отэц", но никогда "отыц"!

"— Да мать его туды, такой деликатес! — не сдаваясь, бушевал я на всю грязную, к счастью безлюдную пойму речки-ручья. — Он рыбу сожрал, падла! Он — вредитель!" ----- вот здесь Виктор Петрович честен, ибо о себе пишет.

Я прочитала "Ловлю пескарей в Грузии" в 1990 году, живя в Грузии, и было огромное желание посмотреть в глаза Виктору Петровичу -- осталось ли в нём хоть капля совести!


Из Дзержинска 29.12.19 16:24
"Культ Перестройки". Судьба в рассказах. Многие тогда лишились работы и ушли "на рынок".
Людмила Яцкевич 29.12.19 11:35
Я надеюсь, что Россия вспрянет ото сна, если есть такие талантливые и честные писатели, как Николай Устюжанин. И поэты - правдолюбы есть. Например, Александр Кердан, стихотворение которого помещаю далее:

30 ДЕКАБРЯ

Что кивать на державы лихое житьё,
Если сам отступился в беде от неё?

Ты присягу нарушил свою, офицер,
В день, когда упразднили СССР!

Всё иное – слова. К делу их не пришьёшь.
Как, присягу нарушив, ты дальше живёшь:

Ни – в петлю головой, ни – к виску револьвер,
Вспоминая разрушенный СССР?

Можешь дальше искать за границей врага –
Нет того, чему в юности ты присягал.

Можешь дальше плести об Отечестве речь –
Нет того, что ты жизнью поклялся сберечь!

Смалодушничал раз, честь свою погубя,
Потерял и Советский Союз, и себя.

2006
Александр 29.12.19 00:26
Уважаемая Татьяна Воронина, от всей души примите мою сердечную благодарность!
Татьяна Воронина 29.12.19 00:18
Насчёт грузин... Вот у кого надо русским учиться солидарности! Сколько раз всякая вонючесть русских обзывали, унижали, оскорбляли и... тишина.

И ещё про грузин... Плохо, что вы, грузины, так поступили с русским писателем. Вот посмотрела я ещё в 80-е фильм "Мимино"... И странное было чувство - от полного неприятия до восхищения. Восхитила работа режиссёра (сделано мастерски!). Восхитили сцены на малой родине главного героя. С какой трогательной любовью они засняты: горы, маленькое поселение, вертолёт-стрекоза и маленький мальчик... И как звучит в этом месте музыка! Щемящая, душевная. Лучшие кадры грузинского кино!

А сцены с "ларису ивановну хочу!" омерзительны мне как русскому человеку. Мне больно, что все кому не лень, из русских женщин делают легкодоступных шалав. Всем смешно, ржут даже русские полукровки над "ларису ивановну хочу!", а русским не смешно. С какой любовью режиссёр показал Грузию, и с какой издёвкой - русских.

Кто-то скажет, а разве этого не было? А я спрошу, а разве то, о чём написал русский писатель Астафьев, неправда? Не скрывать правду надо, а жёстко строить своих идиотов, которые позорят нацию. Я бы с удовольствием проучила русских, которые позорят нацию, в том числе шалав разных.

Но тут ещё важна интонация. Астафьев писал с болью. Данелия снял русских с нехорошим подтекстом (не буду уточнять каким).
Татьяна Воронина 28.12.19 23:40
Я хотела написать, что автор подозрительно похож на Баракова. Но меня опередили. Ещё я хотела написать, что не могла оторваться, пока не дочитала до конца. Но меня опередили.

А теперь главное! Самый препротивный автор на сайте!
Он украл мою идею! Я тоже хотела рассказать несколько своих историй на фоне исторических событий, участником или свидетелем которых я была. Правда, я это только вынашиваю в голове... Но всё равно обидно, что автор меня опередил! Очень понравилось! И идея такого повествования, и само повествование.

А теперь по делу. Автор сетует в 90-е, что страна разваливается, а ведь так всё было славно... И сам себе противоречит. Все эти "Маленькие веры" и прочее - это звоночки, звонки о том, что страна уже не та. Не просто так споткнулась страна и медленно сползала в пропасть. Вот автор написал про «Жестокий романс»... Я тоже смотрела в то время в кинотеатре этот фильм. Смотрела «Жестокий романс» и не понимала, почему пусто на душе. Не отзывается душа. Вроде бы тексты написаны русским драматургом, а отзвука нет - могильная тишина. И до сих пор - не могу смотреть фильм и слушать приторные песенки и романсы из фильма. Не могу. Фальшивый всеь насквозь, как и то время фальшивое. Говорили одно, думали другое, делали третье.

Во времена премьеры рязановского «Жестокого романса» (а это начало 80-х) во всём ощущалось тление: в литературе, в театре, в быту. Всё было будто во сне - таком тягучем липком сне. Кругом была тоска смертная, жили по инерции в ожидании чего-то страшно неизбежного. Вот чем мне запомнилось то время. То есть звоночки (что в стране неблагополучно) были давно. Многие просто не умеют или не хотят эти звоночки дешифровать. Всё было понятно уже тогда, просто страшно было себе сознаваться в этом.
Александр 28.12.19 23:26
Дорогой Виктор Николаевич, сердечно поздравляю с легким дыханием! Хорошо, вкусно, по-нашему!
Сергей Пылёв 28.12.19 19:34
Восхищение прочитанным? Нет, радость! Радость от авторского стиля, от размерности. Никаких заимствований и в то же время замечательная традиционность в движении слова. О содержании говорить не смею. Могу только посоветовать одно - уединенно и совестливо прочитать повесть. Она по-чеховски ёмко, по-авторски глубинно говорит о самом главном, что настигло нас в конце трагического 20 века...
Виктор Бараков 28.12.19 19:23
Это мой псевдоним в прозе - Николай Устюжанин. С 2014 года. Спасибо редакции за публикацию повести! Для меня это лучший новогодний подарок. Поздравляю и редакцию, и читателей с наступающими праздниками, пусть новый год будет наполнен счастьем и вдохновением!
Прозаик 28.12.19 19:10
Фото смените, это Бараков.
Михаил Васкович 28.12.19 18:58
Не смог оторваться, пока не дочитал до конца.
Николай Ольков 28.12.19 12:28
Простейшая форма, знакомое содержание, но написано "с зацепом", потому прочел все и с удовольствием.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА