Страница: 1 2 3 4  Все

Юрий Брыжашов 13.01.20 22:09
Неоднократно случалось расходиться во мнениях по тем или иным вопросам с самыми дорогими для меня и глубоко уважаемыми не только мной, но и всеми сайтовцами Г. И. Блехманом, С.К.Вермишевой, многими другими. Это-абсолютно нормально, и это были дискуссии, где слушали и слышали друг друга, поэтому - дискуссии с взаимной пользой, которые никак не отражались на взаимоуважении.
Но не о чем говорить с Емельяновыми, "борцами", которые после двух-трёх моих комментариев, в которых никто не найдёт ни одного невыдержанного слова, чувствуют себя "затюканными" и впадают в пустое "голошение". Для таких и слова Николая Иванова- пустой звук.
Не говоря уже о том, что сами же своим хамством начинают дискредитировать важную тему.

Не терплю разговоров, основанных на принципе "кто какой", но всё же замечу, что , помимо комментариев высокопрофессиональных авторов, на мои подборки всегда откликалось и самое большое количество читателей. Дорожа этим, более не собираюсь ни на что тратить время, которого нет и так.
От администрации: просьба писать комментарии по сути публикации
Евгения Емельянова 13.01.20 19:38
От администрации: Комментарий удален
Юрий Брыжашов 13.01.20 18:55
За время, потраченное мной на то, чтобы подобные Емельяновой не профанировали писательский сайт, я мог бы написать ещё одну тысячу комментариев с анализом творчества поэтов и прозаиков из глубинной России, которые, если бы не полное отсутствие свободного времени, вполне можно было бы оформить в полнометражные критические статьи в поддержку творчества этих авторов.
Комментарий человека, едва появившегося на сайте и на этой ленте-был удалён (иначе, как предупреждение, это рассматривать нельзя), но этот человек, не стыдясь того, что отнимает время у руководителей сайта, вынужденных, кроме собственной огромной загрузки, следить за тем, чтобы не допустить нового хамства со стороны Евдокимовой, считает крайне необходимым заявить о своей злобе к человеку, которого не знает. Какое может быть с ней общение.
На "Росписателе" люди самых разных политических взглядов, от коммунистов до монархистов. В собственных статьях и в комментариях к статьям других они высказывают свои СУБЪЕКТИВНЫЕ мнения. По бОльшей части это люди, обладающие достаточным жизненным и литературным опытом, с устоявшимися взглядами, а потому и не пытающиеся непременно обратить людей иных взглядов в свою веру, тем более перекричать кого- либо и..."победить". Хотя, конечно, присутствуют издержки, которые только подтверждают правило.
На кончину незабвенного В.С. Бушина откликнулись люди самых разных политических настроений.
Подобным Емельяновой этого никогда не понять, как ей самой не понять, какую трижды медвежью услугу она оказывает Вороновой.
Хамство в адрес Боброва, Брыжашова, Вермишевой, завтра - в адрес других
, оно ведь не индивидуально, оно ложится на ВСЕХ.
Повторюсь: те несколько десятков хороших авторов, навсегда покинувших сайт из-за хамства в их адрес - большая утрата для "Росписателя".
Не так и давно Николай Иванов сказал о том, что на сайт надо приходить, как
в храм. М.б., хотя бы над словами руководителя СПР задумается кто-нибудь
из очередных "борцов", исступлённо желающих доказать свою "правду"(часто вызванную своими накопившимися мелкими обидами и ещё более мелким, но неутолённым тщеславием) любыми средствами.
От администрации: просьба писать комментарии по сути статьи
Из Дзержинска 13.01.20 12:25
СУДЬБОНОСНОЕ ВИДЕНЬЕ

Полноводное теченье,
бережок крутой,
судьбоносное виденье
девы молодой.

Три луча явили утро –
Жизнь, Любовь и Свет,
оживили Словом мудрым
над Землей рассвет.

Всемогущее Светило!
Сила, Воля в Нем!
жар полуденный ярила
и стрела с огнем!

Равновесная система!
чистый небосвод –
Мысль, гармония, поэма,
озаренья взлет!

Перст! Всевышнего десница –
путеводный знак!
Суждено знаменью сбыться,
пламенеть, как стяг!

Встать щитом, святой молитвой,
крепостью, стеной
за словенский край великий,
за очаг родной!

В бой идти на подвиг ратный,
закаляя меч,
пред живым и мертвым клятву
в сердце уберечь!


Читатель 13.01.20 11:50
Пушкин жил и мыслил в другой эпохе. Исчерпывающий облик страны - это ее флаг. Как можно представить, что в "русское море" под ЭТОТ триколор сольётся дух славянских племен???
Валентина Коростелёва 12.01.20 19:02
Ну, друзья, договорились... Может, не будем начинать новый год сварой? Ведь писатели же... Чего ж по десятому кругу объясняться?
Уж извините, не выдержала.
Нина Бойко 12.01.20 17:07
ЧИТАТЕЛЮ ( то бишь Тюленеву)

А ты-то кто? Недоразумение.
читатель 12.01.20 16:17
" Курица не птица - баба не поэт" - говорил Николай Заболоцкий об А.Ахматовой... Вот и я очень сомневаюсь, что "курицы" смогут победить Александра Боброва!
Емельянова Евгения 12.01.20 14:00
Брыжашову
Вся моя русская натура сопротивляется разговору с вами. Если бы не боялась подставить газету РосПисатель, сказала бы всё. Надеюсь, так будет не всегда.
Злоба-то была на вас.
С одной стороны вы - а с другой писатели
с такими стержневыми людьми, как Татьяна Воронина.
Неужто надеетесь нас победить?
Ха-ха!
Нина Бойко 12.01.20 08:46
Вчера перед сном читала книгу П. А. Майтенфеля "Рассказы натуралиста". Пишет, что в 1934 году в московском зоопарке провели эксперимент: на просторную огороженную поляну выпустили молодняк: бурого медведя, трёх барсуков, двух волков, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц.
--Что вы делаете? -- говорили посетители. -- Подрастут и сильные прикончат слабых.
Прошло 2 года, звери выросли. Жили дружно, весело, ничуть не боясь друг друга.
Не так ли и люди? Если не стравливать между собой, будут братьями.
Из Дзержинска 11.01.20 21:51
Похоже формируется мощная энергия и посыл всем братьям и сестрам по духу?
Да здравствует разум, да скроется тьма!
Татьяна Ларина 11.01.20 21:27
Что сказать...возвышение себя за счет унижения других...
Юрий Брыжашов 11.01.20 21:24
О Емельяновой, которая присутствовала на сайте со злобой, по её собственному признанию, говорить не приходится.
Припоминаются по-настоящему лютые схватки с либероидами и их лакеями
по разным очень принципиальным вопросам общественно - политической тематики, которые, будучи уличаемы в клевете, не находя аргументов , просто обрушивались на меня; это было даже не хамство, не оскорбления-
просто площадная брань. Некоторые и спустя два, три года, всё не могут успокоиться, уничтожая себя какой-то осатанелой, животной ненавистью ко мне, чистой патологией. Самое крепкое слово, употреблённое мной -"лакей", что было совершенно справедливо : лакей у либероидов, т. е., их слуга, служка.
Хамы, похабники и проч. уничтожаются аргументами.
При этом , речь шла о принципиальнейших вопросах , затрагивающих важные проблемы общественного бытия.
Поэтому производит дикое впечатление хамство одних литераторов в адрес других , в основе которого -банальнейшие личностные амбиции, либо что-то, подобное этому, столь же мелкое и жалкое.

Т. Ворониной
До вашего появления на сайте "РП" на нём за долгие годы было размещено огромное количество материалов самой различной тематики, в т.ч., общественно политического характера. Обсуждение многих из них проходило на содержательном уровне. И поднимаемые сейчас Вами темы обсуждались не раз. Ничего нового Вы не сказали, зато направо и налево раздаёте советы, в которых многие совершенно не нуждаются. И не стоит засыпать ленты сайта бесчисленными комментариями. Писательский сайт- не поле для оратаев, это же понятно любому. Не можете, как все, обойтись одним -двумя комментариями, пишите статьи, к примеру, статью-ответ А. А. Боброву, взяв за образец статью В.В. Кожинова. Это-в любом случае-будет выглядеть более содержательно, нежели ваш нынешний, какой-то лихорадочный стиль изложения. Это, конечно, лишь пожелание.
Очень вредит Вам то, что Вы не можете остановиться, я говорил об этом ранее, говорю сейчас. И не один я уже отмечаю это.
И совершенно отталкивающее впечатление производят сопровождающие ваши комментарии хамски настроенные и удивительно расторопные бесфамильцы.
Нина Бойко 11.01.20 20:46
Зачем нападать на другие народы? Свой народ образуйте. Пока что не видно тут больших сдвигов. Вы привели дикую строчку польской поэтессы, а почему бы следом не привести такую же строчку Тюленева? Прочитала комментарии и полностью согласна с Валентиной Беляевой и Татьяной Ворониной. Но как Вы напали на них! За каждую запятую цеплялись. Стихотворение "Две розы" назвал то ли смазливым, то ли слезливым... Да как же, если в этом стихотворении живое сердце, -- непременно надо убить! Оба стихотворения Б. Лесьмяна тёплые, но мы на тепло уже не реагируем, нам подавай какой-нибудь выверт, чтобы с ног сшибло!
Татьяна Воронина 11.01.20 18:32
Из Дзержинска: но как надо ПОЛЮБИТЬ другую страну, чтобы с ней слиться?

Любит - не любит... Тут другое. Технологии твар-ей доведены до совершенства: они поделили славян изумительно виртуозно. Думаете, на этом они остановятся? Будут дробить, дробить... на московское княжество, на вологодское княжество, на воронежское... И все будут люто ненавидеть друг друга. За что ненавидеть? К тому времени найдётся за что.

Заглотить весь пирог не могут, а по частям нас сожрут и не подавятся... В свете этого объяснения, понятно, что они костьми лягут, но не дадут нам объединиться. Значит в этом объединении какая великая сила. Значит, только вместе мы сможем добыть кощееву иглу и, наконец, уничтожить вурдалаков не только на своей земле, а во всем мире.

А насчёт полюбить... Если мудрецы всех народов соберутся на сход, они найдут точки соприкосновения...
Татьяна Воронина 11.01.20 18:15
Ждановой.
Хочу возразить по поводу истерики. Никаких эмоций, на их истерику про антисемитизм, надо тупо упорно давать информацию, которая бы проясняла причины анти-зма.

Почему их навязывают по всему миру? Уже дошло до того, что в странах, где их никогда не было, устанавливают памятники жертв холокосту. Во всех странах в учебники внедряются уроки холокоста... Это ли не истерика? А ведь уже развенчали мистификацию с холокостом. Но они всё равно истерят... Так что, вы не по адресу обратились по поводу истерики!

А Ким Чен Ын раздал Майн Кампф высшему генералитету... К чему бы это?
Из Дзержинска 11.01.20 15:07

Ручьи, реки сливаются в одно русло, понятно. Каналы прокладывают при необходимости и т.д.
Стратегия - это одно, но как надо ПОЛЮБИТЬ другую страну, чтобы с ней слиться? Какой идеей заинтересовать?
Не секрет, что всяк ищет, "где глубже", "где лучше" и уезжают
кто отчего в т.ч. и за рубеж, но очень трудно и болезненно оторваться от корней.
Сколько веков прошло и всегда воевали. После ВОВ добыли свободу и что получили - обвинения в оккупации.
Помнится наш главный конструктор, часто ездил в командировки в Польшу, Чехословакию - в тех странах размещали заказы на оснастку. Вернется бывало, задаем вопросы разные, мол, совсем не видим Вас, останетесь там на совсем? А он отвечает: " Там грибов и леса нету".
Валентина Беляева 11.01.20 13:25
Мой перевод стихотворения польского поэта Болеслава Лесьмяна

***
Прости, звезда, ты кинула меня…
Ищу тебя, свет белый созерцая,
И лишь себя безжалостно кляня,
Прошу – вернись, далёкая, мерцая.

Ты никому не дашь себя украсть
И помнишь, что в тебе мои мученья,
И над тобою нимб как божья власть
И каменных скрижалей изреченья.

Я плакать не могу с тех давних пор,
Как был зажат хохочущей лощиной,
Орешки щёлкал, скатываясь с гор, –
Восторженным юнцом, а не мужчиной.

Я там же и любимую мою
Оставил на рассвете спящей сладко.
И вот в каком-то чуждом мне краю
Бессмысленно брожу как вор украдкой.

Вернись ко мне. А я туда вернусь,
Где вздох мой жив, продёрнутый цепями,
И грудь бы выжгла преданная грусть
И пепельными взмылась лебедями…

товарищу из Дзержинска 11.01.20 11:56
Озабоченность такая же, как у Пушкина была. Она никогда никуда не денется. Сольются ли славянские ключи в русское море - или оно иссякнет?... Видимо, пришло время давать ответ. (
Функционеры мыслящие глубоко - редкость. Беречь надо, а не травить по-жлобски.
Из Дзержинска 11.01.20 10:52
Не понятно, отчего такая "озабоченность" о поэзии "соседа"???

Например, уважаемая Валентина Беляева имеет личные положительные впечатления,
а ее приставку "при" заметили, но зачли не ошибкой, а авторским "усилением" для придания слову чуть иной окраски.
"При старости", но воодушевленные поэзией.
Татьяне Ворониной 11.01.20 02:25
Ваше возмущение понятно. Все, что происходит с Россией видите не одна Вы. Прочитайте, о чем статья. Разве об оккупационном колониальном режиме? Она о поэзии. Потому что в начале было слово. И если "поэзия в Польше загинула", как доказывает текстом автор (если он глубоко копал) - то все остальные политические усилия будут напрасными. Духовность нации всегда в поэзии. Вот о чем он предупреждает, а не о сволочах и свиньях антисемитских, коих везде на планете много. Особенно в Крыму. )
Евгения Емельянова 10.01.20 23:18
От злости ошиблась- Новый мир 2017год номер 4
Евгения Емельянова 10.01.20 23:16
Брыжашову

Моё полное имя Емельянова Евгения Георгиевна, и я автор нескольких повестей, первая из которых - "Мой золотой Алма-Атинский квадрат" опубликована частично в Новом мире в 2019 году, апрельский номер. Полностью никак не могу пробить.
Потому и возмущена засильем мафии в издательствах и журналах. Потому боролась с нею и буду бороться.
Похвалитесь и вы борьбой со мной. А время рассудит.
Ирина Жданова 10.01.20 22:31
Татьяне Ворониной

Я с уважением отношусь к вашей позиции, но даже и у меня вызывает раздражение то, что вы, уже всё Боброву сказавши, впадаете в истерику и не можете остановиться. Согласитесь, что даже у себя на кухне, где все свои, чувство меры остается самым желанным.
И еще хочу обратить ваше внимание на статью В. Кожинова, рассказавшего о многом, но ни разу не опустившегося до оскорблений.
А ведь это не только ваш сайт, а и наш. И скоро случится так, что всем нам будет неприятно рядом с вами делиться своими впечатлениями о прочитанном.
Юрий Брыжашов 10.01.20 22:20
По-разному относился к публикациям А. Боброва, никогда не комментировал их. И он обходился без откликов на мои.
Никогда не откликался на вполне достойные публикации всех тех, кто входил в "руководящий состав" СПР. Но написал, наверное, до тысячи комментариев поэтам и прозаикам из глубинной России. Поэтому легко могу перечислить всех тех, кто из-за откровенного хамства бесфамильцев навсегда покинул сайт " Росписатель". Перечислить?
Длинный будет список, на десятки фамилий..
Начиная , к примеру, года с 2014-го, с замечательной поэтессы Ирины Моисеевой..
Василий Ревзин Юрию Сербу 10.01.20 22:11
А мне нравится неологизм "прИстарелый" в отношении колодца. По аналогии с "приглушенный", "припрятанный". Есть в приставке "при-" некая нерешенность, не то что в слове "прЕстарелый", звучащем как приговор.
Рассуждаю я так, конечно, в шутку, но вот как раз-таки именно чувство языка поэту в данном случае продиктовало нестандартное решение.
Вы, я знаю, бескомпромиссный борец за стерильную грамотность, и даже однажды не посмотрев на этическую сторону дела, опубликовали в желтой "Литроссийке" донос на "Российский писатель" за сделанные в его публикациях грамматические ошибки. Сами же позволяете себе вольность в приставках "без, бес-", намекая на некое дореволюционное благородство своего менталитета.
Сударь, вы жестоко ошибаетесь. Благородство не во внешних побрякушках, а во внутреннем мире человека. В неспособности обидеть женщину, неприятии доносов. Как-то так...
Татьяна Воронина 10.01.20 22:02
Лучше бы Бобров писал о геноциде в России! О Нюрнбергском трибунале над палачами русского народа, терского казачества и т.д.

В Ставропольском крае "закатали в асфальт" казачьи станицы терских казаков. Часть казаков физически уничтожили жидо-большевики, остальную часть выслали на Кавказ, рассеяли по республикам.

"В России до 1917 г. довольно компактно жило более 6 миллионов казаков."

"И в итоге, после "расказачивания" и геноцида казачества… "… к концу 1930 гг. было физически истреблено около 70% казаков. А сколько рассеяно по СССР и за рубежом, лишено памяти, родственных связей?..
Выжил - кто выжил. Кто сумел приспособиться к людоедской власти. Тяжело вспоминать страшные годы. Больно. В 1920-30-х гг. за хранение дедовской черкески, кинжала, старых фотографий можно было запросто лишиться жизни. Потому мало что сохранилось по станицам. Старики завещали хоронить себя со снимками близких на груди. А выжившие молчали долгие годы.

Чудом, едва не в последний миг оказалась пробужденной народная память. Но нужна ли она новым поколениям? Молодые с трудом верят во все это. Потому что... такого не может быть! Такое - просто не укладывается в голове. Но - это было.

Могут ли быть прощены убийцы, порой живущие еще в спокойствии и достатке? И не они ли сегодня, не желая ни в чем каяться, из чужих куреней призывают нас все "забыть" и "примириться?"

Странное совпадение цифр в 6 миллионов невольно толкает провести аналогию с Холокостом, о котором наверняка сегодня знает чуть не каждый житель планеты. Давайте попробуем сравнить. Если даже примем потери еврейского населения на веру (хотя кое-кто прямо утверждает, что эта цифра сильно завышена), то, учитывая количество евреев на всей планете в те годы, можно с уверенностью сказать, что это даже в самом трагическом случае не превысило и половины всей нации. Учитывая крупнейшие еврейские общины мира, такие как в США, Канаде, Великобритании. Даже в Африке, если вспомнить евреев-фалашей, о которых в те годы почему-то никто и не вспоминал. Хотя сейчас Израиль официально признает их полноправными иудеями.

Значит, если евреи потеряв половину нации добились того, что еврейскую "катастрофу" - Холокост, признал весь мир, то почему же мы не имеем права на признание правды? Уроки Холокоста занимают сейчас чуть ли не большую часть всего содержимого школьных учебников в тех же США и Канаде. Трудно исключить и то, что скоро они займут доминирующее положение и в учебниках российских школьников. По крайней мере, история самой России уже сейчас сокращается в них неимоверными темпами. И не будет ничего удивительного, что кто-то из руководства решит дополнить учебники темой Холокоста евреев, по примеру этих высокоцивилизованных стран. Более того, евреи добились и материальных компенсаций (возможно пожизненных, от некоторых стран).

Российское же казачество потеряло более 2/3 (!!!) своей нации, уничтоженной советским, большевистским режимом. И происходило это не где-то на территории далекой Европы, а в собственной стране. Не с каким-то народом, который имеет лишь косвенное отношение (учитывая конфессиональные и этнические различия) к России, а с народом, который плоть от плоти является одной из составляющих нашей Родины.

А учитывая то, что он исторически, добровольно нес на себе одну из самых труднейших задач – защиту рубежей страны, он наверняка достоин немного большего внимания к своей судьбе чем то, которое уделяет ему правительство страны.

Так не пора ли правительству, которое более озабочено признанием вины перед чеченцами, ингушами и другими репрессированными народами, признать геноцид и почти полное истребление казачьего народа? А в учебники истории, вместо чуждого нам Холокоста внести описание Геноцида казаков? И хотя бы этим частично искупить вину за замалчивание на протяжении всех десятилетий советской власти вины перед казаками?"
Татьяна Воронина 10.01.20 21:58
Боброву. Неужели непонятно? Кагал готовится нагнуть Польшу, как в своё время нагнул Германию. Германия отказалась платить Израилю. Теперь на теме Холокоста можно заработать на Польше. Кагал через своих агентов готовит общество к тому, чтобы мировое сообщество не очень возражало, ведь поляки такие изверги! - бедненьких евреев погнали из собственного дома!

Вообще, что происходит, господа? Почему празднуем победу над немецким фашизмом, но молчим про еврейский? Или еврейская оккупация лучше, чем немецкая? Совсем запуталась...
Евгения 10.01.20 21:42

От администрации: Комментарий удалён
Юрий Брыжашов 10.01.20 21:18
А вопрос был простым, совсем не связанным с конкретными оценками публикации А. Боброва : возможны ли подобные хамские выражения на писательском сайте? Пока что продолжает выступать всё та же " евгения".
Евгения 10.01.20 20:24
Уважаемый писатель Александр Бобров, мой пост-то был о ваших стихах. Можете считать меня начинающим критиком, познакомившимся с вашими шедеврами только с первого подхода.
А вы о международном положении да про Нюрнбергский суд.
Не замыливайте, пожалуйста, вопроса.
ЖИДковато возражаете оппоненту.
Что скажут ваши студенты, профессор?
Да и защитничков мало привели, а вам впору объявлять всеобщую мобилизацию.
Юрий Брыжашов 10.01.20 20:07
Все комментаторы высказали своё субъективное мнение, на что каждый имеет полное право. Но вот "евгения" : "здесь уже у Боброва видна старческая близорукость- новое явление в медицине"...она же о нём же : "...делает умильную свою улыбку по заказу и притворству"...опять в адрес Боброва:
" с таким багажом до ста лет улыбаться будете в любой компании"..

Это- приемлемые для писательского сайта хамские " формы словоговорения"?
От этого в минувшее время постепенно избавились.
Не выскажется ли по этому поводу кто-либо из тех, кто принимал участие в обсуждении?
Ведь подобное может коснуться любого. И в любой момент.
Александр Бобров 10.01.20 19:07
Поздравляю всех полонофилов и защитниц Польши от любой критики (и хулительниц Боброва):
Нижняя палата польского парламента 10 января приняла резолюцию, в которой обвиняет российские власти в «манипулировании историей». В документе сейма утверждается, что СССР и нацистская Германия несут равную ответственность за начало Второй мировой войны. А Польша – во всём белом? А куда деть кровавую полосу с её флага? Конечно, это наглое искажение реалий и решений того же Нюрнбергского суда, но и пример для нашей Госдумы, как надо отстаивать национальные интересы, как с помощью подобных документов противостоять пятой колонне в СМИ. Ну и с излишне рьяным дамам: они требовали от меня петь славянское братство, о котором я писал, когда они ещё в школу ходили, а сейм поступил так, как "Эху Москвы" хочется... Парадокс или моя правота?
Евгении 10.01.20 18:57
В Вашем ответе очень много пафоса. С такой экзальтацией в поэзию и к поэтам не ходят. Все гениальное просто, безэмоционально, равнодушно, спокойно: "Я помню чудное мгновенье... славянские ручьи вольются в русское море или оно иссякнет?" Вяло так спрашиваем... А жизнь отвечает: конечно, не иссякнет, когда в нерусском только моча - не могут писАть, только писают...)
А то, что Бобров поехал в Польшу - так ведь он русский профессор, филолог. А вы кто?
Евгения 10.01.20 18:43
Как там в начале статьи пишет Александр Бобров: "о национальной сути ярче всего могут рассказать не пространные статьи, даже не документальные фильмы, а стихи."
Вот приедут польские литераторы, по примеру Боброва, в Россию и почитают его собственные стихи:
Еще не повидавши белый свет,
Со школы
затвердили изреченье,
Что лучше там,
где нас покамест нет,
Придав словам всемирное значенье.

Всегда готов спасительный ответ,
В подобных фразах есть надежды лучик.
Но замечали ль вы
с теченьем лет?
Там, где нас нет,
становится все лучше...

Или ещё такие стихи Боброва-патриота:

Один турист заметил мне,
На цены посмотрев пугливо:
«Как можно бросить пить в стране,
Где молоко — дороже пива?».
Тоскливо...

А то ещё прочтут польские литераторы стихи популярного писателя Боброва:

Мимо леса, мимо поля,
Отражая ивняки,
Протекает речка Вобля —
Небольшой приток Оки.
Да, такая речка — Вобля —
Против пристани Ловцы.
Кто-то вздрогнет поневоле:
Во, назвали, мудрецы!

Древней муромы созвучье
Потеряло перевод,
Но ясней — всегда ли лучше? —
Скажем, речка «Путь вперед».

И начнут тоже писать свои статьи по Бобровскому образцу!
Юрий Серб 10.01.20 18:02
Валентине Беляевой:
Пристарелый - это новое слово и в польской, и в русской поэзии, и в языке вообще.
Да и переводчик Британишский должен был написать:
И томлюсь я в молчаньи убогом...
Но современные переводчики, влюбенные в чужую поэзию, совсем не любят, не понимают, не чувствуют русский язык и не читают русских классиков.
(См. на Русской народной линии "Русские поэты сокрушают правило троцкистов")
Татьяна Воронина 10.01.20 17:04
Бобров нам продемонстрировал изощрённую методу синагоги.

Так они нас и разделяют:
Польше показывают Серебренникова - поляки ужасаются нравам современных русских.
России читают Якубовскую-Фиалковская - русские ужасаются нравам современных поляков.

Разделяй и властвуй! Как просто - вызывать определённые эмоции у народов. У в Голливуде даже таблица изобретена: как снимать кассовые фильмы. В этой таблице есть определённый алгоритм - как и в каком месте фильма заставить зрителя плакать, рыдать, яростно сжимать кулачки, грустно улыбаться, смеяться громко, хохотать, хихикать и т.д.
Вот по этому же алгоритму синагога нас разводит как последних лохов.
Татьяна Воронина 10.01.20 16:51
СЛАВЯНАМ

Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!

Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей, -
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подданства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех!

Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России - не прощают вас!

Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: - Это я!
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!

Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них - закон и равноправность,
Для нас - насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их, как наследие славян.

И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь,
И тяготеет и над нами -
Над нами, собранными здесь...
Еще болит от старых болей
Вся современная пора...
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!

А между нас - позор немалый, -
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.

Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим провиденью -
Ему известны день и час...

И эта вера в правду бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди...
Он жив - верховный промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово царь-освободитель
За русский выступит предел...

Начало мая 1867
Тютчев Ф.И.
Евгения 10.01.20 15:59
Наталье Радостевой
Не обращайте внимания на злопыхателей! Вы - поэтесса от нездешних сил!
Я обратила внимание, как сильно вы похожи на израильскую писательницу Дину Рубину - ну просто одно лицо. И так же талантливы. Успехов вам!!!
Василий Ревзин 10.01.20 15:53
Александр Бобров пишет:
"Есть принципиальные отличия, как в языке, так и во взгляде на мир: например, ни ОДНА из перечисленных русских поэтесс НИКОГДА не напишет так, как полька Якубовская-Фиалковская: "минареты вонзаются в меня
словно пенис бога"".

Неужели уважаемый автор всерьез пытается нам внушить, что польки с традиционным католическим воспитанием обладают таким же менталитетом, как у Кирилла Серебренникова?
Или вам просто нужно правильно отчитаться перед чиновниками "Русского мира"?
Евгения 10.01.20 15:45
Пока что вижу, что Господь одарил Александра Боброва чутким нюхом - моментально среагировал на команду травить "антисемитских свиней" в Польше. Он что, не видит, что таких "антисемитских свиней' уже полным-полна Россия и до национального русского взрыва совсем недалеко?
И стоит ли шататься по Варшаве и Кракову с целью побольнее укусить соседний народ для сиюминутного кризисного момента?
Здесь уже у Боброва видна старческая близорукость - новое явление в медицине.
Евгении 10.01.20 13:48
Как я Вас понимаю! Я тоже постоянный читатель А.Боброва и тоже постоянно восхищаюсь: как Господь одарил этого человека! Ни одного другого такого я нигде не встречала. Ему все нипочем! Он пуленепробиваемый! Всегда на гребне жизни. Но не надо ему завидовать. Зависть и слова ваши - с душком. Он свое дело делает, а уж как он его делает - Бог ему судья. Я его уважаю. Если не он поедет в Польшу и будет писать о ней сейчас , то - кто? Вы?
Людмила 10.01.20 13:36
Александр Сергеевич Пушкин на все времена:

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас...
Валентина Беляева 10.01.20 13:01
А. Боброву
Ваше замечание понимаю и, тем не менее, утверждаю, что ночью допустила досадную опечатку: с грамотностью у меня абсолютный порядок.
По существу. Со времени случая на границе в прошлом году (о котором не сожалею, поскольку в итоге неожиданно пережила ошеломляющие впечатления от белого поля берёзовых крестов) я ещё дважды подолгу жила в Польше. В городе Вроцлаве, третьем по величине после Варшавы и Кракова, нашла Дом писателей, PROZA.
Потрясению не было предела – мне выдали буклет с распечаткой расписания мероприятий на месяц: c 18 часов там проводились ежедневные встречи различной тематики. В писательской собственности – два оформленных в дворцовом стиле помещения общей площадью около 1000 кв. м: библиотека как читальный зал и ещё зал для различных презентаций, встреч и бесед со столами и стульями для каждого, со сценой и роялем и даже с кафе в уголке.
Я была на нескольких мероприятиях писателей, лишь частично понимая польскую речь. Это были необычные люди, примерно от 18 до 85 лет, их лица светились неподдельным одухотворением, неуловимой внешне, однако ощущаемой мудростью и вместе с тем недоступной пониманию какой-то высшей печалью. Речи оппонентов были искренни, но и доброжелательны. С особой теплотой встречали юную поросль, а та смотрела на окаймлённых сединой владельцев небесных перьев как на богов. Мне довелось видеть волнующую сцену, когда двое – молодой человек и девушка осторожно вели под руки старого слепого человека, и на их лицах было написано, что ничего более важного во всём мире не существует. Это была красивая картина естественно трогательного единения подлинной богемы – было очевидно: настоящая литература в Польше жива.
И ещё не совсем по теме: Ольга Токарчук восторги по поводу Нобелевской премии снискала у довольно малочисленного представительства административных и различных официальных лиц.
Александр Бобров 10.01.20 09:34
Забыл ещё написать Беляевой: буколическое стихотворение Лесьмяна "Две розы" - красивые до жути, но я писал о поэзии мировоззрения, а не сюсюканья. Но главное, поправьте два раза при дальнейшем печатании: прЕстарелый, а не прИстарелый колодец...
Александр Бобров 10.01.20 09:26
Валентине Беляевой. Впервые я после критической статьи (их у меня - не счесть!) получаю прямой упрёк в предвзятости и враждебности: "К огромному сожалению, статья о современной польской поэзии с изначальной тенденциозностью безапелляционно, не дипломатично и неоправданно выдержанная во враждебном ключе к «гнилой» Польской республике вообще (слово из фейсбука), перешла грани приличия...". Ничего себе! - даже о польских пограничниках, которые её снимали с поезда, задерживали и унижали (почитайте в РП) - Беляева так не писала, как о Боброве. Да, любовь зла... И откуда ей ведомо, что с "изначальной тенденциозностью"? Никогда так не писал ни о русской, ни о венгерской, ни даже об украинской современной поэзии. Прямое оскорбление моей правдолюбивой натуре и литературной позиции - от хрупкой и возвышенной поэтессы, как-то связанной с Польшей. Я что, не зная языка, специально подбирал стихи по чьему-то наущению, по корысти? А сами ТЕКСТЫ - ни о чём не говорят?! Ну, Воронина их не читает (у неё априори одно на уме!), но Беляева-то может прочитать?
Из Дзержинска 10.01.20 09:26
Игорю, "да, уж", очень заметно, где "г ...сь" там и "радость" .
Lidiya Phillips 10.01.20 09:14

А какая позиция у Ворониной и Евгении? - оправдать польскую русофобию и проявления польского антисемитизма? Доказать, что любая критика - удар по духовности славянства, которой у многих и в помине не осалось? Вот Фиалковская - не "на грани распущенности" она, а сама беспредельная распущенность! И вообще у этой беструсой старухи не осталось и намека на какие-либо грани (если они когда-то были вообще). Если по-взрослому, то эта женщина -- больна. После развала СССР, печататься, издаваться может кто угодно. Эту кто-то выбрал для продвижения, скорей всего, именно по причине ее извращенческой патологии, чтобы растлевать молодежь Польши. В Польше Сорос и его НКО особенно распространены: они оттуда начинали свое шествие на Восток.
Игорь Зинченко 10.01.20 09:07
Василию Ревзину

Повезло мне в том, что ваш комментарий сверху стоял. Очень содержательное у вас дополнение к статье. А с появлением на сйте какой-то Радостевой я уже в комментарии заглядывать не решаюсь. Все своею какою-то бешенной энергией заполонила.
Василий Ревзин 10.01.20 06:47
Вот что прочитал в одной статье об этом стихотворении:

"В прекрасном анализе стихотворения Пушкина польский исследователь Вацлав Ледницкий показал связь стихов Пушкина в лексике и мотивах со стихами Мицкевича, на которые отвечал наш поэт. Слова Пушкина о «жгущем яде» стихов Мицкевича, конечно, разумеют стихи последнего:

Теперь я выливаю в мир кубок яда.
Едка и жгуча горечь моей речи.

Этому отравленному кубку Пушкин как бы противопоставляет воспоминание о той «чаше», которой он делился в России с польским поэтом. На слова Мицкевича: «Если до вас издалека... дойдут... песни... узнаете меня по голосу...» — Пушкин отвечает: «Издали до нас доходит голос злобного поэта...».

«Лаем собаки, которая так привыкла к ошейнику и так терпеливо и долго его носила, что готова кусать руку, срывающую его», называет Мицкевич ожидаемые нападки со стороны русских на его стихи. Пушкин в черновом тексте не удержался назвать в свою очередь «собачьим лаем» оскорбления польского поэта, изменившего поэзии, «чистому огню небес». «Кротость», о ниспослании которой «молит бога» Пушкин (в тексте черновой редакции), по словам В. Ледницкого, ближе всего передает польское «golebia prostota» в стихе Мицкевича: «И для вас всегда хранил кротость голубя».

В общем, в своем ответе польскому поэту Пушкин сумел подняться на ту же высоту, о которой он говорит в своем стихотворении по отношению к Мицкевичу. Замечательно уже одно то, что развитию темы «Мицкевич — друг русских» посвящена большая часть стихотворения.
* * *
Написанное в тетради дает черновой текст всего стихотворения. Из этого текста нужно отметить: определение Мицкевича как «пророка»; развитие оставленного потом мотива «крикливого задора» и «робкого на деле вольнодумства», которого «чуждался» Мицкевич в России, и, тоже оставленный, мотив обращения «чистого огня небес», «божьего дара», «песен» в «собачий лай». Последний мотив намечался для разработки в виде сравнения с «торгашом». Эти обидные слова оставлены, и в «сводке» появилось лишь: «Издали до нас — Доходит голос гневного поэта»."
(http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/zsp/zsp-195-.htm)


Пушкин - все-таки Бог!
Василий Ревзин 10.01.20 06:38
Насчет "Медного всадника" - притянуто за уши, как все у старого пердуна Галковского (не к ночи будь помянут).
А вот это стихотворение Пушкина, обращенное к Мицкевичу, стОит вспомнить:

* * *
Он между нами жил
Средь племени ему чужого; злобы
В душе своей к нам не питал, и мы
Его любили. Мирный, благосклонный,
Он посещал беседы наши. С ним
Делились мы и чистыми мечтами
И песнями (он вдохновен был свыше
И свысока взирал на жизнь). Нередко
Он говорил о временах грядущих,
Когда народы, распри позабыв,
В великую семью соединятся.
Мы жадно слушали поэта. Он
Ушел на запад — и благословеньем
Его мы проводили. Но теперь
Наш мирный гость нам стал врагом — и ядом
Стихи свои, в угоду черни буйной,
Он напояет. Издали до нас
Доходит голос злобного поэта,
Знакомый голос!.. боже! освяти
В нем сердце правдою твоей и миром,
И возврати ему...

Какая божественная снисходительность! Чисто русская! Но и твердость...
Наталья Радостева 10.01.20 06:01
Б. Л: Заметьте, Лаптев - это ДЛЯ ВАС "вероятно". В наше время говорили: Каждый судит в меру своей испорченности)) Но - гордитесь! Ваш № - 1. Вы первый "вумник" из приблизительно полутора тысяч нормальных - это стихотворение читавших и слышавших, но до подобной интерпретации не скатившихся. Извините, если остальные ступеньки пьедестала идиотизма останутся пустыми - не все русские лаптевы. Но подскажу выход из ситуации, что вашими соратниками уже давно освоен и успешно реализуется - клонируйте себя под разными никами, когда за те оставшиеся 2 и 3 места пьедестала Вам ещё и побороться самим с собой придётся.

Буду рада, если Александр Бобров в своё время обратит внимание на мою подборку - не для лаптевых же рождаются.
Евгения 10.01.20 02:11
Александру Боброву
Лично у меня к вам - зависть. Вернее, не к вам, а к вашей национальной и нравственной глухоте.
С таким багажом до ста лет улыбаться будете в любой компании.
Спокойной вам ночи и приятных снов.
Валентина Беляева 10.01.20 01:46
Мои приветствия и благодарность Петру Бойченко, Татьяне Ворониной, Евгении и Геннадию Старостенко за их достойную позицию, делающую им подлинную честь.

К огромному сожалению, статья о современной польской поэзии с изначальной тенденциозностью безапелляционно, не дипломатично и неоправданно выдержанная во враждебном ключе к «гнилой» Польской республике вообще (слово из фейсбука), перешла грани приличия, которые совсем не свойственны традиционно сдержанному тону русского писателя-интеллигента.
На эту тему можно написать довольно пространный ответ, но только смысла он не будет иметь никакого...

В связи с этим у меня появилось неодолимое желание перевести какое-нибудь стихотворение польского поэта Болеслава Лесьмяна, сборник которого получила в подарок в Польше.

Две розы

Звон солнечных брызг в пристарелом колодце,
Дыханье жары у вишнёвого сада.
Заброшена, сыплется ржавью ограда,
И синь поднебесья задиристо льётся.
Звон солнечных брызг в пристарелом колодце.

И облако виснет, ну, прямо над нами!
Лепечут о чём-то соцветья жасмина,
Стрекочет сверчок за дверями овина:
Всё вмиг расстаётся с рассветными снами.
И облако виснет, ну, прямо над нами!

Нет-нет! Там не облако! Там наши души –
Две алые розы в весенних объятьях,
Внутри их – сердечки в изысканных платьях.
И слышится музыка где-то, послушай!
Нет-нет! Там не облако! Там наши души!

Я знаю – у них на двоих – одно тело!
И роза одна, что пропала бесследно
За древним холмом у черты исповедной,
Что свет озарить мой шипами посмела,
И мне так жестоко божественно пела…

2 часа ночи, 10.01.20г.
Александр Бобров 10.01.20 01:34
Воронина с Евгенией меня на ночь искренне рассмешили: ну, чего ни коснусь в заметках - всё к "родственникам в Израиле" сводят. Это у вас бзик или зависть?
Геннадий Старостенко 10.01.20 00:42
А можно и вообще ограничиться одним Мицкевичем. Строй его души, величие поэтики и стремительные движения мысли его были столь удивительными в своей природе, что переводчики превзошли самих себя, переводя его стихи. Да - он был русофобом... и простим ему... Это ж не Кюстин какой-нибудь... А разве и мыслящим русским человеком (признаемся себе) не овладевает отчаяние в моменты напряженнейших раздумий над судьбами родной страны? Сансаныч... напишите о Мицкевиче, а мы с упоением прочтем...
Евгения 10.01.20 00:35
Безоговорочно поддержу Татьяну Воронину. Поэзия и есть ДНК писателя. Именно поэтому русскому человеку под расстрелом нельзя всучить Иосифа Бродского с его псевдонаучными сухими и рассудительными виршами.
Именно поэтому Пушкин впитывается в плоть и кровь русских.
А вот от Боброва веет Чужим заказным хладом. Как будто он Чужой и делает умильную свою улыбку по заказу и притворству.
Татьяна Воронина 9.01.20 23:45
Чему удивляться: разгул сатанизма на планете. Технологиями твари владеют виртуозно. Если они захотят, и ваши внуки будут слагать подобные вирши. Разделяй и властвуй! Вот нас и разделили религиями, языками, моралями и имеют по полной, но с криками "Ой! Нас тут обижають!"

И таки анкетный вопрос один: есть ли у этой Якубовской-Фиалковской родственники в Израиле? Таки тогда это бы всё объяснило...
Александр Бобров 9.01.20 23:23
Хочу возразить по существу Татьяне Ворониной, которой от моих заметок "ни тепло, ни холодно", но она рвётся их обсуждать и осуждать: поэзия - не ДНК, а - язык, судьба и душа. И если она считает, что всё это у нас одинаковое, то я ей сочувствую из-за такого уровня понимания. Есть принципиальные отличия, как в языке, так и во взгляде на мир: например, ни ОДНА из перечисленных русских поэтесс НИКОГДА не напишет так, как полька Якубовская-Фиалковская: "минареты вонзаются в меня
словно пенис бога". Ну, разве только сама Воронина...
Татьяна Воронина 9.01.20 21:11
Автор умеючи плетёт кружева...
И как-то от этого ни тепло, ни холодно...

У русских, белорусов, украинцев, поляков абсолютно одинаковый ДНК. Мы не просто братья, а родные братья. И как же космополиты безродные изумительно виртуозно ведут свои дела среди нас, что мы все переругались и оказались по разные стороны баррикад! И главное, ныне космополиты безродные выдают себя за русских, белорусов, украинцев, поляков и от имени оных ковыряют раны обид с тем, чтобы мы никогда не воссоединились.
Петр Бойченко 9.01.20 20:59
Это первая статья уважаемого Александра Боброва о зарубежных реалиях, из которой можно узнать неведомое. Я восхищен.
Но хотелось бы спросить у Александра Александровича: не получилось ли так, что, рассказывая о польской поэзии, он нам рассказал о российских подобиях Полозковой и ей подобных, умолчав о выдающихся польских национальных поэтах, подобных таким никому неизвестным современным вершинам русской поэзии, как лауреаты "РП" за этот год Александр Нестругин, Анна Ретеюм, Светлана Сырнева, Дмитрий Ханин и др. А есть еще Мирошниченко из Коми, Чепурных из Самары, москвич Кирюшин, русский поэт Аврутин из Минска, Ефимовская из Питера...
И вот я представляю, как поляк приезжает в Россию, встречается с Дмитрием Быковым, Прилепиным и прочими. А они о выдающихся Анищенко и Сырневой даже не слышали.
Я бы много отдал эа то, чтобы узнать, есть ли национальное поэтическое подполье в других, кроме России, странах? Или его западнее Калининграда уже нигде нет?....
Борис Агеев 9.01.20 18:22
Редкое на сайте эссе, насыщенное и личными переживаниями, и размышлениями, уместными отсылками к истории, отмеченное знаками привязанности к родственной культуре, и, в конце концов, артистично сплетённое и логически завязанное!
Браво, Александр Александрович!
Из Дзержинска 9.01.20 17:06

"Всем русичам жить в одно сердце",-
за правду князь Невский стоял,
политик и воин в соседстве,
где зло, где добро отличал.


Борис Лаптев 9.01.20 15:12
А почитайте, дорогой Алексадр Александрович, стихи Вашей ученицы и защитницы Натальи Радостевой:

Не приветствую майданы,
Сила русских – конструктив;
С ним метлою гнать поганой
Не узревших перспектив.

Не узревшие перспектив - это, вероятно, недовольные пенсионеры, у которых повысили пенсионный возраст, молодые специалисты, не могущие найти работы, и дети малые, больные раком?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА