Светлана Гриценко 19.02.20 19:36
Дорогого стоит столь проницательный профессиональный и пристрастный анализ литературного произведения. Спасибо, дорогая Валентина, за соработничество с автором пьесы. Я свидетель того, как писалось произведение Василия Дворцова. Идея создания пьесы принадлежит художнику Филиппу Москвитину. Задумывалась она миниатюрой, одноактной, с участием минимума актёров. Работа длилась два года, собирался материал и в результате – масштабное впечатляющее полотно предреволюционной и молодой советской России. В центре мастерски созданной драматической картины – образ Патриарха Тихона, который так и не появляется на сцене. Виртуозно справившись со своей задачей, драматург Василий Дворцов в лице автора статьи Валентины Ефимовской обрёл не менее оснащённого аналитика, сумевшего обратить прочтение пьесы в ее глубочайшее толкование, сопряжённое с сердечным чувством русского человека, знающего и понимающего историю Отечества от самых исконных его корней.
Валентина Ефимовская 18.02.20 23:54
Пьеса Василия Дворцова, действительно, очень насыщена историческими сюжетами и православными смыслами. Мне было легко их прочитать, так как я в теме этого периода российской истории. Пришлось даже сокращать. Это очень важная часть нашей истории, где Божий Промысл был явлен во спасение нашего Отечества. Знание этого периода дает понимание всей дальнейшей истории и современной жизни России, которую мы так все любим и по мере сил защищаем. Василий совершил литературный подвиг. Отважится ли кто-нибудь дать ему сцену? Очень благодарна Эмме Меньшиковой и Екатерине Козыревой за то, что они не пожалели своего времени и прочитали эту длинную статью. В наше время это дорогого стоит.
Екатерина Козырева 18.02.20 22:56
Появление настоящей новой драматургии в о с п а с е н и е О т е ч е с т в а имеет огромное значение не только как крупное художественное явление автора ее Василия Дворцова. Но и великолепная работа критика Валентины Ефимовской о с о к р у ш е н и и - слово, более точное чем крушение,которое крах, развал - очень точно характеризует то, что случилось с Российской Империей. И в пьесе, и в статье столько познавательных смыслов, столько настоящей истории, во главе которой стоит Православие.
Для меня личность Святейшего Патриарха Тихона впервые открылась в такой полноте. Идея соборности, а не персоны поставлена так открыто и остро обоими писателями, необычайно современна. Так же, как и о б н о в л е н и е церкви любителями революций.
Для такой драматургии нужна Большая сцена, чтобы народ убедился - с нами Бог!
Эмма Меньшикова 18.02.20 17:12
Спасибо, Валентина! Читаешь Тебя, и словно открываешь анализируемое Тобой произведение заново, яснее и глубже познаёшь авторский замысел. А он и впрямь глубок и страшно актуален для раздираемой на части России, чудесным образом всё же сохраняющей себя в Божеской целости. Страшно, потому что слишком много еще сознательно вредящих России ее убийц и могильщиков, и много еще людей, не осознающих роли и значения Святой Соборной Апостольской церкви в создании, укреплении и собственно существовании России на всём протяжении ее истории, на всём! В том числе и по сей день.

Василий Дворцов делает огромное дело, ценность его творческих, духовных и гражданских устремлений будет еще осознанна обществом, но пока русские писатели пребывают в таком загоне, как сегодня, он и его коллеги работают словно в катакомбах, издаются мизерными тиражами, читаются лишь теми, кто умеет читать - причем не просто слагать буквы в слоги, а мыслить, знать, чувствовать, анализировать, переживать, предвидеть, любить. Вот потому писатели и в загоне, чтобы не формировать полноценных и любящих своё Отечество граждан, пусть лучше смотрят всяческие шоу, такие и не пикнут.,

Спасибо Надежде Мирошниченко, по которой поверяю себя в жизни и творчестве. Её комментарий и впрямь емко и образно представляет сегодняшнюю ситуацию на поле боя за православную соборную Россию. Но "С нами Бог", иначе России уже не было бы. Но она есть и будет.
Валентина Ефимовская 15.02.20 04:24
Спасибо, дорогая Надежда, за широкую и глубокую картину современного духовного состояния общества. Но не вижу в эмоции госпожи «Анатолий» ничего глубокого, кроме ее известного нервозного негатива.
Надежда 14.02.20 19:13
Конечно. я не могла не откликнуться на эту публикацию. Просто ждала откликов и благодарна Анатолию за его яркую эмоцию: такой отклик можно было бы вполне и подписать собственным именем; в нём нет ничего неискреннего. Я всё-таки всегда с большим трудом собираюсь на анализ прозаических и критических статей. Как поэту мне легче в четырёх строчках написать. что я думаю. Но такой ответ тоже будет принят и понятен не всеми и не всем. Потому сосредотачиваюсь. Первое, что мне хотелось бы отметить: на сайте существует несколько дискуссионных полей разного профессионального и любительского уровня (очень часто профессионально-любительского), и они все, при кажущейся взаимоисключаемости, всё-таки нужны нам сегодня для понимания общего мнения, существующего в современном обществе. По мере осмысления происшедшего и происходящего со всеми нами ( не надо думать, что это только личная активность или инертность каждого читателя сайта "Российский писатель"). Эта внутренняя работа происходит со всем Общим народом России, и уровень будет меняться. Время покажет, в какую сторону: выше или ниже.И второе. Почти стопроцентно материализованный и украшенный множеством Великих Побед ХХ век, где лично я считаю,внешне главным была попытка достижения Общего уровня социальной справедливости, в глазах врагов России Русский век был назначен как Век Похорон легендарного понятия Русский Мир. И все сто лет эта невидимая работа не прекращалась.Извести не получилось, но эта работа не прекращается и сейчас. А ведь уже были просчитаны истощённые и не восстановленные ресурсы основных фондов., уже были порваны интеграционные экономические и национальные связи, объединяющие страну в единое Государственное и многонационально -- единое культурное Поле.Уже вторично было проведено расчленение России при отсутствие общей Русской программы( ибо во многих национальных образованиях русские составляют большинство) по национальному признаку. Остаётся удивляться, что неоткрытые нам как гражданам России внутренние ристалища сторонников России как Особенной цивилизации и сторонников Западного пути развития всё-таки не привели к уничтожению на Карте Мировых Цивилизаций цивилизационного понятия "Русский мир".Что оставляет душе некоторую долю оптимизма.Здесь не хочется говорить о классическом понятии "Россия --Запад", потому что оценочные критерии резко изменены после Краха Особенного Государства, не подготовившегося к Анализу и Разработке Программ в рамках собственного почти тысячелетнего строительства со всеми его этапами. И после катастрофических разрушительных процессов, происходящих на самом Западе.И всё-таки, как Феникс из пепла, Россия продолжает возвращаться к себе. И тут оказалось, что без обращения к собственной Истории России выхода просто нет. Все бывшие наши племена и народы, отделившиеся и разработавшие новые учебники своих Отдельных Историй с любой понравившейся им временной точки в развитии человечества, с гордостью пытаются жить "по-своему". А Россия с изумлением обнаружила. что Русская Православная Апостольская церковь сыграла большую роль в становлении Государства Российского. На сегодняшний день общее количество русского народа разделено приблизительно на три части: атеисты, настоящие православные и новые православные, которые инстинктивно понимают, что что-то в этом есть.
ОШИБКОЙ МОЕГО ДРУГА ВАЛЕНТИНЫ ЕФИМОВСКОЙ в данной публикации является только одно: не" МЫ начали задумываться", а" Многие" из нас. Не "МЫ" "начали осознавать "христоустремлённость человеческой души", а пока ещё НЕБОЛЬШАЯ часть общества. Но это уже та часть, которая нашла ответы на многие вопросы души и сердца. И ЭТО НАШ ДУХОВНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, и заместитель главного редактора журнала "Родная Ладога", одного из главных светских духовно-исторических журналов России, глубокий современный критик и прекрасный поэт Валентина Ефимовская не могла не рассказать мудро и внятно о явлении в жизни современной драматургии - так необходимой сегодня для всех нас современной пьесе Василия Дворцова "С нами Бог".И с Валентиной-то мы стали друзьями не абы как, а по зову душ, которые притянули нас друг к другу жаждой Истины. Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Анатолий 11.02.20 21:03
Но самый страшный враг... не у ворот... Он давно уже внутри. Это огромные деньги господ Михельсонов, Фридманов (а рядом и Путиных). Даже и тысячной их части достаточно, чтобы погрузить в тотальную каталепсию безликую обывательскую биомассу, а молодых обратить в каких-нибудь манкуртов-антифа...

Но выход есть... бабы должны рожать от сильных, красивых и пассионарных мужиков... Воспрянув телом - спасем и душу!.
Анатолий 11.02.20 15:20
С первого абзаца... "христоустремленность" человеческой души"... это, пожалуй, уже слишком... Гомеру подобное словообразование вполне приличествовало, а вот мы, сообщая именам сакральным еще более мученничества подобной аллитерацией (от которой не только язык, а и сами ноги запутаются), оказываем Василию Дворцову медвежью услугу...

А Дворцов молодец - и в каждом его opus magnus бьется колокольным звоном: ВРАГ У ВОРОТ! Актуально...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА