Страница: 1 2  Все

Василий 19.02.20 08:22
Нет, ну Марин, если даже и предположить, что старушка не выдумана, ведь ей много лет и после всего пережитого конечно же ей нужен покой.
Но речь-то в статье Боброва - о молодежи! "Покой нам только снится..." - вот как мыслили "русские мальчики". И в этом-то особая подлость нашего времени, что современная молодежь по-стариковски прагматична. Единственно, мне кажется, что до таких, как Нацентов, уже не докричишься. У них на сердце - у кого оно есть! - защитная пленка цинизма. Но, конечно не сами по себе они такими стали. У них достойные наставники, и это точно не представители СПР.
Марина Редина 19.02.20 08:04
Вот так, Василий. не угодили вы Марии. Вы должны были сразу догадаться, образ какой именно старушки она создала. Во всех деталях. А вы надсмеялись(((
Как думаете, сдержит она слово и уйдет с сайта? А то, действительно, авторы тему поднимают одну, она ее переводит на другую, мы как честные люди пытаемся ей что-то объяснить, а она на голубом глазу - раз, и в дамки. Мол, я - не я, и тема не моя)))
Вот это и есть уже самая настоящая борьба за идеологию. Как вы точно подметили - эскейперскую.
Видите, и Пушкин у нее в дело пошел. Только он в приведенном Марией стихотворении презрительно отозвался о практицизме, прагматизме, а не о гражданской позиции.
Вообще, надо отдать должное Марии - она очень ловко, я бы даже сказала, виртуозно подменяет понятия и демонстрирует чудеса в искусстве манипуляции сознанием. Браво! Мне будет ее недоставать(((
Мария Иванова 19.02.20 07:47
Гражданская позиция - в том числе - и в воспитании в человеке стремления к свету, к добру, поискам Бога ( если уж говорить о Толстом и Достоевском), в приобщении читателя к красоте, чем и Толстой, да и Достоевский тоже себя прославили, не говоря уже о Пушкине. Эта старушка, между прочим, с цветами, над которой вы паясничаете, воспитала пятерых сыновей, и трое погибли в недавней войне, так что неизвестно, кто своей конкретной жизнью подтвердил успешнее и мужественнее ваши демагогические построения. Еще раз о старушке: вы не поняли, что дело не в цветочках, а в той радости, которую она готовно несет людям? Ваша гражданская позиция - каркать, что ей отменят пенсию? Будете радоваться или злорадствовать?Это ваша гуманность? Идеология? Не радуйтесь - не отменят. Прибегать к чужим цитатам - занятие сомнительное и неверное. Вот и я вам Пушкина процитирую вопреки Толстому и Достоевскому: "Не для житейского волненья, ...", дальше сами прочитайте. Могу и из Тютчева и Некрасова подобрать. Цитируйте себя, если есть что цитировать. Что касается стихотворения Бушина, то мне оно не понравилось. В нем я вижу раздражение. Бушина уважаю за боевое прошлое. Память фронтовиков храню. Но я не Бушин. Не в моих правилах презирать кого бы то ни было. Не считаю правильным, когда пути творчества указывают враги. Мне не нравится тон, на который перешла дискуссия, к тому же здесь зАдама другаясь тема. Продолжать не буду. Всем всех благ и здоровья.
Василий Ревзин 19.02.20 06:51
Девушки, позвольте протиснуться в ваш неторопливый разговор.

Плохо себе представляю Достоевского, поливающего цветочки, вместо работы над "Дневником писателя". Или Некрасова, который вместо слов: Теперь тебе не до стихов, О слово русское, родное", пишет "полил цветочки я в саду, теперь поглажу я собачку". Или Тютчева, который вместо "Напрасный труд — нет, их не вразумишь,— Чем либеральней, тем они пошлее", выдал бы миру "погоды нонче хороши, возьму-ка трость и погуляю". Или Пушкина, который вместо "Бориса Годунова" и "Клеветникам России".... Ой, пора остановиться.

То, что Мария Батьковна называет идеологичностью - на самом деле, это ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ, которая всегда являлась неотъемлемой частью русской литературы любого периода.

А эскейперство - это не наше... Не туда вы Мария попали, не там ведете свои проповеди.

Про старичков.

Владимир Бушин всю жизнь: и на фронте, и до последнего своего вздоха в мирное время - сражался. А знаете почему? Потому что он, как никто, понимал, что война идет, что она не кончилась. Поэтому глубоко презирал тех, кто успокоился, и носит георгиевские ленточки, как украшение. Вот почитайте:

ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
9 мая 2015 года
И не совестно вам, ветераны,
Что явились на этот парад,
Где сидел, бередя ваши раны,
Тот, кто выдал врагу Сталинград?

Его корчит при имени Ленин,
Но был счастлив – и грудь колесом –
Когда плюхнуться смог на колени
Перед Буша заморского псом.

И Верховный наш всласть им оболган,
И средь вас оклеветан любой:
Мол, не знали мы чести и долга,
И заградчики гнали нас в бой.

Со сванидзе-чубайсовской силой
Ежедневно народу он врет…
Что же будет с его-то могилой?
Или думает, что не помрет?

На трибунах умильные лица,
Даже тени стыда – ни одной!
Полюбуйся, родная столица,
На забывших, кто спит за спиной.

Вы увешаны все орденами,
Есть Герои, есть дважды Герой…
Как же так? – Ни души между вами,
Кто за правду бы вышел на бой –

Против лжи, клеветы и глумленья
Над Победой в священной войне…
Будь ты проклят, герой умиленья!
Если дважды, будь проклят вдвойне!
28 мая 2015

Скажете: идеология? Будете презирать память фронтовика, до конца осознававшего свою гражданскую ответственность? Ну-ну...

А когда вашей старушке отменят пенсию (а к этому все идет, потому что откуда же брать деньги в бюджет, как не из карманов пенсионеров?) и выгонят ее из дома за неуплату ЖКХ, вы кого нам тут будете приводить в пример?

Честно говоря, Мария Батьковна, мне гораздо ближе мысли Толстого, чем ваши эскейперские увещевания. Вот что он писал:

"Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного".

Я - с русской литературой, а вам - в союз российских писателей, в союз писателей москвы, да мало ли их сейчас развелось. Здесь вам точно не место.
Мария Иванова 19.02.20 06:04
У меня в доме, Марина, живет старушка 94 года и каждый год на моей памяти она выходит весной на наш жуткий двор и копает садик два метра на два и сажает там цветы. Кто-то ей помогает, кто-то иногда и обрывает ее цветочки. Она сажает новые и носит их на кладбище, на могилы родных. Осенью на первое сентября раздает остатки школьникам в нашем подъезде. Без всяких разговоров об идеологии и без нытья об олигархах, о пропадающих землях, чужих коттеджах и яхтах, налогах, неправильных министрах и властях. В ее жизни я вижу больше позитивной идеологии, чем во всех здешних комментариях и сетованиях об одном и том же тех людей, которым - как и вам тоже - нечего рассказать о хорошем и светлом в их жизни, а только и речь, что о плохом, в чем много вины и иХ самих. Вы совершенно правы в том, что у меня нет задачи, чтобы мне поверили. Но многие верят, вопреки вашим предположениям. Так что оставайтесь со своей идеологией, ищите врагов в своих рядах, клеймите их нещадно, рубайте несогласных. Умножайте зло. Но мне кажется, что правильный путь - другой.
Марина Редина 19.02.20 03:31
Вот то-то и оно, что вы, Мария Иванова, человек не сторонний, иначе не стояло бы почти к каждой статье по вашему комментарию. Такое впечатление, что вы курируете этот сайт и Союз писателей.
Я вот не буду кривить душой и говорить, что все происходящее мне безразлично. Я и в 1993 году не стояла в стороне, а 2 недели стояла у Белого Дома. Моего друга убили там утром 4 октября. Подъехал в 6 часов БТР и и выстрелил. И священника убил. И приказ стрелять отдал Сергей Филатов, тот самый, который сейчас в Липках учит таких сообразительных молодых людей, как Нацентов, делать вид, что все, что происходит в нашей жизни - нормально, законно: и уничтожение промышленности, и скупка земель по всей России, и присвоение полезных ископаемых, и вывод денег через оффшоры за рубеж, и двойное гражданство, и плоская налоговая шкала, и многое другое.
В вашем якобы невмешательстве самое главное - это ложь о невмешательстве.
Скажите, вы всерьез полагаете, что вам поверят? Впрочем можете не отвечать, вам ведь и не нужно, чтобы вам поверили.
Вы здесь просто работаете, создаете впечатление, что где-то есть люди, которым безразлично все, что происходит в нашей стране. Впрочем, пардон, уже не нашей.

"Свара", "хай"? А давайте применим эти ваши слова, когда, например, евреи заговорят о холокосте.
То, что сейчас происходит - это геноцид русских. Холокост, если вспомнить Одессу.

Впрочем, что это я? Разговариваю с автоответчиком. Не спится, вот и присела к компьютеру.
Мария Иванова 18.02.20 23:12
Как раз это-то я и имела в виду, и это мне противно. Пишут, что пока и идеологии нет, а уже начинается начетничество: "ваши хозяева", "провокатор", "внешняя сила","пугало для трепетных нацентовых", "камлания" и прочее. Это уже противно и гнусно. Вспоминается "товарищ Парамонова" из песни какого-то барда. Не вы ли это? К вашему сведению, у меня нет хозяев. Почему все так вдруг забоялись Нацентова? Не потому ли, что не уверены в себе и раздуваете из мухи слона? Нацентовых надо не ругать, а преодолевать собственной работой и творчеством. Тогда это будет убедительно. А поднимать, извините, хай, какой получился, это только привлекать к нему сочувствие: гонимых иногда чаще поддержат. Я человек сторонний и всю эту свару наблюдаю случайно. Мое мнение исключительно бескорыстное в смысле идеологий. Я ни на той, ни на другой стороне. Так что хозяева - скорее у вас, чем у меня. А если вы такая честная, то назовите, кого вы считаете моими: может быть, о ком-то и слышала краем уха.
Марина Редина 18.02.20 22:16
Мария, а по-моему, в "раздор" все превращается тогда, когда появляется провокатор, действующий по указке внешней силы. На самом деле любой союз только тогда и развивается, когда в него входя люди разных убеждений и дискуссиями, обменом мнениями развивают его позиции. его идеологию. Не вижу ничего плохого в идеологии, без нее нельзя. Просто ваши хозяева сделали из идеологии пугало для трепетных нацентовых. На самом же деле идеология - это точка зрения на жизнь, на устройство общества. Вы своими камланиями - "не надо идеологии" - как раз таки поддерживаете господствующую оккупационную паразитическую идеологию. Паразитам, пожирающим нашу страну очень нужно, чтобы все оцепенело и безразлично наблюдали за происходящим. А в дискуссиях люди начинают думать, анализировать, развивать левое полушарие - чего господствующие ныне паразиты смертельно бояться.
Раз вам не нужна "идеология" - ступайте в союз российских писателей, к Василенке. Там демонстративно пишут о природе и о погоде.
Мария Иванова 18.02.20 21:19
Не нужно идеологии. Для творческого труда важнее эстетические, а не идеологические основания. Не то будут исключать из Союза за "идеологическую незрелость". СПР это Союз, а не партия. В Союзе писателей могут быть писатели-представители разных партий и разных направлений. И так много раздора.
Валентина Беляева 18.02.20 18:43
Николаю Денисову

"Устав 2019 года Союза писателей России, не имеющей сегодня официальной и внятной идеологии ".
Речь об отсутствии официальной и внятной идеологии в РОССИИ, а не в Союзе писателей.
Николай Денисов 18.02.20 18:33
Ал-р Бобров собственной персоной: "конструктивного критиканства".
- Я давно считаю себя конструктивным критиком. Прошу Боброва объяснить, что же это такое - выдуманное им "конструктивное критиканство"?

Бобров же: "Устав 2019 года Союза писателей России, не имеющей сегодня официальной и внятной идеологии ".
- Действительно ли "Союз писателей России не имеет сегодня официальной и внятной идеологии"?
Владимир Шостак 18.02.20 15:03
Работа с молодыми - задача сложнейшая. Поэты - товар штучный, если можно так выразиться. Их под одну гребёнку стричь никак нельзя. Между тем не секрет, что иные "наставники" позволяют себе учить не только мастерству стихосложения, но влезают и в содержание стихотворений, требуя от ученика отказаться от собственного взгляда на субъект поэзии и принять взгляд наставника. Этим же часто грешат и критики, считая, что только их мировоззрение правильно, а все остальные ошибочны. Позволю себе, чтобы было понятнее, привести пример из собственного опыта. Как-то на телевизионной передаче я прочёл вот такое своё стихо (прошу извинить за длину):

Закончен листопад.
Деревья обнажили
Тела свои, раскрыв
все тайны наготы.
И нет в их наготе отчаяния.
Или
Им просто всё равно
у горестной черты.

В Освенциме вот так
срывали платья с женщин,
Особо выбирая
внешности славян.
И наглые СС
со лбами унтерменшей
Тащили их, смеясь,
пред смертью на диван.

Проклятие богам,
придумавшим всё это,
Смертями залатав
зиянье чёрных дыр.
Им жалко было дать
деревьям только лето.
Им жалко было людям
выдать только мир.

Увиденное
тяжко давит мне на плечи.
Раздетые деревья
сгорбились на треть.
Как будто вновь дымят
освенцимские печи,
И женщины нагие
будут в них гореть.

Боже мой, что тут началось! Меня изругали вдоль и поперёк, считая, что нельзя сравнивать одно с другим. И, как ни странно, в тот момент я готов был согласиться с критиками. Но всё же пытался объяснить, что стихотворение отражает давнее сиюминутное видение, навеянное в тот осенний день зрелищем голых деревьев. Ведь стихи не всегда отражают объективный, всеми признанный взгляд на вещи и события. Грош тогда была бы им цена. Поэзия ценна именно этой минутной своеобразностью, минутным настроением, выплеснувшимся в стихотворной форме. Может быть, уже через час я не смог бы написать такое, потому что впечатление изменилось бы.
Вот поэтому наставникам надо бы постоянно помнить, что автор, поэт, полностью отвечает за содержание своих стихов. Наставник может быть не согласен с содержанием, но не должен критиковать его, если оно, конечно, не нарушает правовых и этических норм. Всё остальное поэтической поле - в полном распоряжении поэта. Только так он сможет выразить себя, свои, а не чужие мысли и впечатления.
Вот почему работа с молодыми поэтами - величайшая ответственность и сложнейшая задача. Сохранение индивидуальности - вот главная задача наставничества. Ибо писать мастеровито научить можно, а своеобразию поэзии, своему поэтическому языку - нельзя. Надеюсь, что со мной согласятся наши уважаемые мастера поэзии. Может быть, это и азы, но придерживаются их не все.
Валентина Коростелёва 18.02.20 13:41
Читая молодую поэзию в наших, в том числе главных, литгазетах, вижу одно определённое её свойство: поверхностность. Конечно, не без счастливых исключений. Но всё же...То ли жизнь стала лёгкой, то ли мало читают большую поэзию, то ли нет рядом поэтов высокого ряда... Такую поэзию я назвала как-то "кружевной": всё красиво, всё понятно, и техника порой на уровне, хотя гораздо реже, - но редко что хочется отложить, чтобы обязательно вернуться, как стихи Нины Груздевой из Вологды, Юрия Беличенко, Василия Попова. Поэты разного времени, общее – одно: есть нерв, который неизбежно затронет сердце читателя.
Может быть, и впрямь жизнь - такая лёгкая сейчас?
Гляньте вокруг, что происходит с культурой истинной, с языком нашим, вообще со страной?.. А у каждого – не хватает личных стрессов, а то и трагедий, но и счастливых мгновений – тоже?.. При этом три века русской литературы дают единственно верный ответ: в России нет Поэзии, если и душа, и эмоция, и убеждение, а то и страсть – прошли мимо строк. Это как серый во всех смыслах человек: кому он интересен?
Так называемая платная поэзия, то есть, когда за стихи платят сами авторы (а это сплошь и рядом) оказала медвежью услугу нашей литературе. Все поняли – и так можно!.. И замелькали целые «поля» страниц такой «кудрявой» поэзии – без корней и света. У меня целая полка таких книг с надписями, аккуратненько так стоят, в чистоте и благости… Иных авторов этих сборников видишь почти на всех литмероприятиях (в основном по многочисленным фото рядышком с теми, кто уже известен или даже знаменит), а над стихами и поработать некогда, не то что вернуться иной раз к классике – лучшему учителю во все времена.
К моему счастью как читательницы, у меня есть на «Рабочем столе» папка с теми публикациями, которые цепляют тот самый «нерв» и не только помогают писать не ради новых строчек, но и полноценно жить. Чего и желаю, и не только молодым поэтам.

Виктор Антонов 18.02.20 11:33
Други дорогие! А, может, нечего время тратить на тех, кому вы не нужны, кому стихи не нужны на поэтическом семинаре, кому важно лишь что им может дать Союз писателей, а не они - литературе?
Замените семинар на 100%, и не пожалеете. Заинтересованных бескорыстно ищите и терпите тех, "кому бы ещё техники "поднабрать" да "поработать над формой статьи". Есть свежая, смелая, честная и аргументированная мысль - поддержите! Вы что - забыли, как окрыляет первая публикация? Взялись вести семинар - учите, усадите с собою рядом и по строчке разберите, объясните. Не захочет слушать - до свидания. Поумнеет - сам вернётся. не вернётся - не о ком жалеть. И не выплёскивайте своей "методы" определения "свой-чужой" (книжки не взял ни один). Не взял - и хорошо, что в чужие руки не попала. А то ведь мейнстрим быстро просекут: книжки разберут, одобрямс получат, а потом всё на помойку. Будет кому ещё подарить.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА