Владимир Плотников 23.02.20 13:02
Дорогие друзья, единомышленники! От лица и по поручению своего героя, Евгения Даниловича, не владеющего компом, для начала поздравляю всех
С Днем Красной армии и Военно-морского флота!!!

Художник очень тронут (я по телефону читал ему отзывы).

Вперед всего, огромная признательность Редакторам!

Казалось бы, тема не совсем литературная. Когда б и кто в наше время отдал такую площадь «провинциальному» художнику?

Ан, нет, увидели, поняли - дали. Щедро, роскошно, полно!

Тем паче, тут и связи искусства с литературой прямые: Чернышевский, Пушкин, Есенин, Циолковский, Софронов, отец Иоанн Снычев, Тальков, самарский издатель Пирский…

Теперь персонально…

…Благодарю искусствоведа и издателя, ревностного борца за патриотические ценности в русской литературе, искусстве, Сашу Пирского, который с молодости хорошо знает Е.Д. Горовых.

Очень интересный, неординарный отклик оставила Светлана, профессионально и супер-лаконично разобравшая эволюцию художника в согласии с диалектикой развития всей системы художественного творчества лично Горовых и живописцев (в целом) советского и постсоветского периодов.

Как всегда, оценочно точен, доброжелателен и наблюдателен (знающий творчество Горовых, наверное, изначала) Профессор Во Всем, за что берется, Григорий Исаакович! Алаверды!!!

Василий Афанасьевич, как друг-наследник Шолохова, сразу увидел русскость и подержал Художника, на котором (ведь нет уже почти таких же, как Горовых реалистов, талантов и патриотов на русском поле живописи) что-то еще стОит и стоИт в нашем искусстве. Низкий поклон!

Очень деликатная и тонкая Екатерина Пионт так же хорошо увидела/вспомнила в Горовых олицетворение почти НЕ имеющих, увы, ныне настоящих смены и огонька - «Смены» и «Огоньков» той поры, где одинаково часто и постоянно/посменно вспыхивали Огоньками-Метеорами ярчайшие фамилии: Горовых (картины), Чепурных и Анищенко (стихи)… И все они гордость Самары.

Очень рад эмоциональному мнению совершенно неординарного (для меня ставшего Открытием) Валерия Шелегова, Северянина с большой буквы…

Конечно, рамки юбилейного очерка не могли вместить очень многое, начиная с не вошедших картин, до занимательнейших встреч, которыми так щедро одарила судьба долгий и плодотворный Век выдающегося самарского художника.

Он был задушевным и, может, по-настоящему единственным (потому как не «зазвездившимся») другом Ильи Глазунова, поверявшего Жене многие свои замыслы.

…1 мая 1951 года 21-летний Женя Горорвых был лично приглашен на праздничное застолье Самим Александром Вертинским. Дело в том, что Лидия, жена великого поэта-барда, была жениной одногруппницей. И когда Женя подошел к ней с предложением скинуться на «отметку Первомая», она взяла паузу и сообщила мужу.

Александр Николаевич возмутился: я что, так мало зарабатываю, чтоб студены разорялись?! (это не дословно, но - по сути). И немедленно собрал всю группу 1 мая у себя!

Вот эпоха была!

Можно представить нынешних, ногтя не стоящих Вертинского, «звезд» в подобном же Качестве?...


«Богатыри…. Не вы»….

И таких страниц из жизни столичной богемы 1950-х в архивах памяти Горовых - на тома. Художника отличают поразительная память и не менее удивительная острота зрения (не только художнического - и аналитического).

Пожелаем ему в таком же заразительном тонусе встретить Столетие!!!

Еще раз всем спасибо и наилучшие поздравления с Праздником Воина!
Владимир Плотников 22.02.20 17:52
Очень кратко: всем Спаси Бог. Сообщу художнику (у него нет копма) и более подробно отпишусь :)!
Валерий Шелегов 21.02.20 18:10
Но - кузнец заветного слова из наковальни своей души. Если уж быть до конца точным - из ГОРНА СВОЕЙ ДУШИ!
Валерий Шелегов 21.02.20 18:06
Очеркист Владимир Плотников настоящий самородок! По опыту работы в Магаданской области в 80-х годах в Хасынской районной газеты в поселке Палатка, знаю, как тяжко даются фельетоны и очерки. Кропотливый труд. Газетная полоса ограничивает возможности, а сказать хочется многое о человеке. И не напрасно. Проходят десятилетия, герои твоих очерков читают внукам пожелтевшие страницы газет. И слово – лечит! Вылечивает память от настольгии. Очерк имеет рамки, за которыми фантазии неуместные. Это в рассказе можно лепить горбатого с умным видом, чем часто и грешат писменники. А в художественном очерке от фактов шаг в сторону – выстрел в будущее. И не часто, бывало, встретишь среди писателей и поэтов, мастеров, способных написать полноценный художественный очерк о времени и о себе. И совсем редкость в художественной прозе встречаются мастера, кто владеет всеми жанрами художественного литья слова и мысли. Здесь Владимир Плотников настоящий Мастер Кузнец! Он - соавтор. Но - кузнец заветного слова из наковальни своей души.
Екатерина Пионт 21.02.20 15:37

У нас в посёлке не было музеев, мне их заменяли журналы:
"Огонёк", "Смена", "Работница"... их иллюстрации картин
я собирала всё детство и юность.
И вот, сегодня открываю эту страницу, и на меня вдруг пахнуло
тем временем, советским, когда душа тянулась ко всему прекрасному...
Здесь не то что всё знакомое - родное!

С каким трепетом, бывало, вглядывалась я долгими зимними вечерами, сидя у Русской печи, в эти горы, лица, глаза, руки... и,
оказывается, не напрасно, если память сразу отозвалась и на
"Чудо на поленэре", и на "Молочницу", на "Солдата, вернувшегося с войны, и на "Кульджан, дочь гор"... а Брянский лес зазвучал песней... и что интересно, старшина Мальчук совсем не изменился...

Спасибо Евгению Даниловичу Горовых! Желаю, чтобы Ваши
полотна так же не забывались и дальше, пока жива Россия.

Владимир, спасибо Вам, Ваши герои всегда настоящие, талантливые, интересные люди.



Василий Воронов 21.02.20 10:24
Плотников, как никто из современников любопытен, жаден и ненасытен к человеку талантливому, упорному и упрямому. Его герой непременно олицетворяет время, эпоху. Как и эпоха отражает судьбу. И сам автор редкий и яркий атрибут своего времени. А нынешнее время не только не замечает удивительного Горового, но и проходит мимо самородка Плотникова. Его очерки могли бы повлиять на формирование базовых ценностей нашей культуры, а возможно, и стать одним из главных направлений в литературе в поисках и утверждении новых героев нашего времени.Без Горовых и Плотниковых скудеет художественная мысль, мельчает литература....
Светлана 20.02.20 22:47
Интересно наблюдать, как меняется манера письма мастера в течение жизни.
В 50-е картины выполнены в духе критического реализма передвижников и производят очень сильное впечатление мгновенно.
В спокойные 60-е приобретают черты "сурового стиля", модного в те годы : резкая очерченность фигур, некая условность фона при возможной плавности его линий.
"Шумел сурово брянский лес" 2010 г. приобрел некоторые элементы народного юмора, легкой лубочности, характерной для многих постсоветских художников.
Мастер развивается творчески, не меняя мировоззрения. Как бы выглядело последнее полотно , напиши его автор в стиле соцреализма?
Спасибо за знакомство с интересным и талантливым человеком!
Григорий Блехман 20.02.20 21:03
Конечно, любое произведение Искусства это - "рентген души" Мастера.
И каждый, кто смотрит, читает или слушает произведение, воспринимает его в силу своих способностей к восприятию.
Но всегда есть люди, которые, поделившись с тобой собственным восприятием, расширяют диапазон твоего.
Вот сейчас прочитал очерк Владимира Плотникова и живопись Евгения Горовых, которая - особенно портреты - давно мне интересна, будто увидел более ёмко и каким-то свежим взглядом.

Благодарю Вас, дорогой Владимир Иванович, за то, что Вы в любом своём произведении, - а глубокий очерк тоже произведение - умеете так передать "рентген души" того, о ком (или, о чём) пишете, что читатель может увидеть его много более объёмно, чем при первичном собственном восприятии.
Александр 20.02.20 12:57
Володя, спасибо огромное! Как всегда - на высоком профессиональном уровне! Даже мой портрет - в подборке. Евгений Данилович - один из мэтров живописи, замечательный человек и педагог, много сделавший и делающий и прославляющий нашу землю российскую и самарскую...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА