Страница: 1 2 3 4 5  Все

Максим 30.06.20 22:04
Ту погань, которая во время войны помогала гитлеровкой орде, надо было закапывпать. И тех кто сейчас пытается оправдать предателей - тоже надо закапывать.Нет прощения врагам нашей великой с тнраны, которую сейчас предали и развалили. Не за то воевали нашидеды, чобы мы подчинились врагам с Запада. Зулейхам место на помойке истории.
Шамиль Чаптыков 21.06.20 10:34
Не наелись чтоль советской властью, что опять в ходу ярлыки антисоветчика. В таком случае и Платонов с его "Котлованом" и "Чевенгуром" антисоветчик, и Бунин "Окаянные дни", и Бродский с "Представлением". Живуча сталинская номенклатура в головах своей мимикрией. Весь этот вой живое оскорбление потомкам жертв советских репрессий.
стёпа 18.06.20 08:41
Все сионисты мира собрались залить дерьмом Россию.
Владимир Плотников 27.04.20 13:38
Много копий незаслуженно истыкано о сей вторичный продукт кишечно-творческого процесса. И вот кошмар-таки закончился. Время - более отходчиво прояснить причины провала.
Насчет политической дешево-панельной конъюнктуры сказано довольно. Антисоветская плесень и русофобская истерия устарели. Они давно вызывают лютость, накопленную за 30 лет серой эпидемии, искосившей страну под пятою великих безликих.
Но этого отчего-то не могут понять бесцветные добродеи с известными эрнстами, зацикленными на старых песнях о лживом. Впрочем, тут всё понятно: снимать и писать Со лжи - их оплаченный вексель (слово «принцип» не про них)
Стоит все-таки отметить те вещи, которые сыграли роковую роль изначально, до-показно. Ибо, в другое время и с иной подачей фильм бы не вызвал такой реакции, потому что прошел бы малозаметно, тихо себе потонув в вонько побулькивающем болоте сотен таких же поделок с общей вывеской: «Будь проклята, поганая родина, давшая мне всё, за что я благодарно гажу на тебя».
Хотя тут тоже все понятно: именно за эту вывеску дают такие западенские карт-бланши, бонусы и гонорары, которые не снились тем, кто Родину любит, несмотря на все их, тысячекратно превосходящие гунелек, таланты.
Итак…
Во-первых, кто-то вспомнит сейчас многонедельную рекламу (два-три года назад) по центральным каналам некоего невесть откуда вынырнувшего автора, кажется, Шереметева, эпитеты коему превосходили все, что мы слышали про Тургенева, Толстого и Чехова, вкупе взятых?
Если кто и припомнит, то лишь кислую оскомину омерзения и злости на тех, кто за наши деньги учинил это многомиллионное анонсовое поганство хрен знает кого. Который аккурат после схождения с экранов рекламы был благополучно забыт.
А сколько всякой дряни с тех же «золотом проплаченных» каналов анонсировалось в том же стиле «Ах-ах, невиданный бестселлер»?
Народ лишь скрипел зубами, бессильный унять, заткнуть, вырубить раз и навсегда: «Да, как можно до проката и последующего опроса зрителей объявлять такое: бестселлер, шедевр, пёрл?»…
Пипл схавает? Ан, нет - запичкали до блевотины. «Пипл» все больше, все вдумчивей и все стремительней становится тем, кем был до ЕБН и Горби, - Народом, у которого есть и гордость, и самосознание, и понимание: «что такое хорошо, и что такое плохо».
Так вот, «ЗОГ», задолго до показа громогласно превознесенный (кем?) в БЕССЕЛЛЕР ГОДА, уже изначально вызвал давно достигший предела отторжения, ненависти, идиосинкразии ОТЛУП масс.
Во-вторых, это какую же надо иметь степень глумливого презрения к народу, чтобы в период «самоизоляции», а читай - 140-миллионного «домашнего ареста», насиловать его сериалами о тюрьмах, зонах, лагерях… Вместо духоподъемных, объединяющих, настоящих фильмов о настоящих людях, нормальных делах, великих подвигах и всенародных свершениях? Какой же иезуит посоветовал добродяем так удачно подобрать время для трансляции чернухи?
Да уж, когда те, кто «эй вы там наверху», в первом предложении призывают всех к единению и дружбе, а во втором предложении сами же разобщают, озлобляют всех, - это уже не просто двойной стандарт. Это раздвоение сознания. По медицине: шизофрения.
Шизофреник с двойным стандартом в роли манипулятора на грани всеобщей пропасти - это пострашнее, чем Зулейха и прочие вирусы…
Николай Денисов 23.04.20 12:46
- Политику и литературный уровень романа "Зулейха" многие уже описали.
Скажу о фильме:
Не увидел логики в таком эпизоде 3-й серии:
Тонет баржа с запертыми в трюме людьми, днем. Где в этот момент находящиеся на барже начальник, 2 красноармейца, шкипер и 4 матроса? Спят все днем и не замечают, что баржа наполовину утонула?
Зулейха в это время (одна) заперта в ходовой рубке, где штурвал управления баржой. Баржа вообще не управлялась шкипером? Она без двигателя, по течению плыла? Так и плоты без управления не сплавляли. К тому же катер-то шел под двигателем и давно должен был бы далеко обогнать баржу.

Вот ляпы художника-постановщика фильма:
- спасательные круги полностью красные. А они в СССР до примерно 1960 года были бело-красные.
- Топоры с топорищами как только что купленные в 21 веке в магазине. А топорища до 1990 года не красили.
- Еще обман в изображении истории.
Взрослые понимают, а вот дети поверят, что в этом "кино" в глухой тайге дома строили не из бревен (что проще и теплее), а из пиленых дощечек (холодина и откуда взялась пилорама?).
Дети поверят, что прорубь, в которую прыгнул "Хотиненко", была прямоугольная. А на самом деле проруби делают до сих пор кругло-овальные. Похоже, художник спутал реальную прорубь с прорубью, какие делают к Крещению.
- в 8-й серии на улице и в клубе в 1946 году в будний день иллюминация из десятков лампочек (дизель-генератор и дизтопливо в глухой тайге не жалко?). В 50 км от г.Горького в 1957 году электричества в деревнях не было.
Михаил Васкович 23.04.20 11:37
По поводу "Зулейхи...".
Хочу открыть тайну показа этого телефильма в самое смотрибельное время.
В последние годы не сходит со страниц СМИ имя Чулпан Хаматовой, как основателя благотворительного фонда.
И вот, чтобы отдать ей моральный, а может и не моральный, долг за её деятельность на этом поприще, и запустили этот недраматургичный, мрачный и очень скучный фильм, пытаясь слезливой концовкой компенсировать все недостатки фильм.
Эдуард 21.04.20 16:12
Не нужно забывать, что роман не документальная повесть, иначе пришлось бы описывать жалобы раскулаченных по инстанциям, которые порой, рассматривались по три раза, Автором любого произведения допускается художественный вымысел. Что могла вымыслить молодая писательница не имеющая никакого жизненного опыта, кроме россказней бабушек,на совести автора. В каждой избушке,как говорится, свои игрушки. Но то, что не имея литературного авторитета,подобного Л.Толстому, Ф,Достоевскому,к примеру, заслужить скорую экранизацию слабого,по сути,творения, заставляет задуматься, как об литературном интеллекте рекомендателей, так и о тлеющей теме репрессий, раскулачивания ,голодомора и о тех, кому выгодно раздувать потухшие угли. Конечно, к горе-сценаристам, реквизиторам,редакторам, наваявшим в фильме по своему разумению столько ляпов, сама Гузель ,возможно и не имеет отношения, но нельзя исключать того,что она не присутствовала на съемках на улицах родной столицы,чтоб допустить кощунственное унавоживание ул.Кремлевской возле Университета, при царе благоустроенной ул.Воскресенской,мощеной, с трамвайной линией. И это в 30-х годах Советской власти? Для "исторической" правды по Яхиной? Сколько всего исторических нелепостей нагромождено - киноведы, компетентные литераторы подсчитают. Думаю, если бы не карантинное воззвание "сидим дома", киноопупея сия для большинства телезрителей могла бы пройти мимо и не вызвала бы столько возмущения широких масс, но случилось. Пару слов в адрес актрисы Чулпан Хаматовой: безотносительно ее высказываний по поводу жалости и сочувствия жертвам Великой Отечественной войны, она собой же олицетворяет ,милосердность татарской женщины,не в обиду будет сказано в отношении иных наций.
Сергей Сметанин 21.04.20 14:26
Зулейха открывает глаза
(переложение телесериала для детей 4+)

Зулейха глаза открывала.
Ой бала-бала!
Ой бала-бала!

Мышку отравила,
На лесоповал попала.
Ой бала-бала!
Ой бала-бала!

Профессора исцелила,
Коменданта околдовала.
Ой бала-бала!
Ой бала-бала!

Медведя убила,
Сына воспитала.
Ой бала-бала!
Ой бала-бала!

Ой бала-бала!
Всех очаровала!..

Сергей Сметанин
http://ugralit.okrlib.ru/blogs/2219

С уважением
Наталья Радостева 21.04.20 01:46
Мало того, что всё верно по сути, но - как написано!!
"Как вовремя и жестоко пустили его по «России-1» – сериал, длинный, как эшелон на восток, мрачный, как страх в пасмурном карантине, занудный, как жизнь в замкнутом пространстве, безжалостный, как коронавирус."
- Замечательно!
Ирина 20.04.20 22:43
УЧИТЕСЬ ЗАЩИТЕ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ТАТАР!

Член Совета по правам человека при президенте России (СПЧ) Александр Брод намерен обратиться в Национальную ассоциацию телерадиовещателей и в Общественную коллегию с просьбой изучить реплики и сцены в сериале «Зулейха открывает глаза». Мусульмане были задеты интимной сценой в мечети, а также перечислением имен реальных духовных деятелей ислама.
По словам Александра Брода, к нему обратились представители ДУМ России. Сцена, где реальных муфтиев показали политзаключенными, вызвала недоумение.
«С какой целью это было сделано, непонятно. Автор романа Гузель Яхина также абсолютно не в курсе этого вопроса, то есть авторы сценария, режиссер фильма, видимо, не отдавали себе отчета в том, что такое упоминание может вызвать недоумение, раздражение, обиду со стороны мусульман России», — цитирует правозащитника «РИА Новости».
А мы, русские, хоть раз такого президентского Брода заставили пошевелиться? Да никогда! А ведь нас эти расисты и либерал-фашисты унижают каждый день.
Источник : https://realnoevremya.ru/news/172320-pravozaschitniki-poprosili-proverit-serial-zuleyha-otkryvaet-glaza?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Наталья 20.04.20 20:56
Тема и история политических репрессий, раскулачивания и спецпереселения крестьян - моя тема. Записала множество рассказов очевидцев.Мои две бабушки, дед, родственники, их многочисленные друзья, односельчане рассказывали - все было в то время. И страшного и не справедливого. Люди выживали и физически и морально. Но такая история высосана из пальца и вызывает недоумение: как можно было такое придумать? Зачем? Как можно такое снять? От начала и до конца ложь, ложь и очернение памяти. Оскорбление целого поколения, которое не сломалось, которое выжило, сохранив в себе лучшие нравственные качества.
Михаил Марс 20.04.20 07:50
И книга, и фильм правдивы. Из песни слова не выкинешь. А кто хочет лакированной истории, не поленитесь прочтите книгу Мельгунова. Вот ссылка (бесплатно): https://www.litmir.me/br/?b=63723&p=1
алекс 19.04.20 21:15
последователи предателя-солженицына. враги советской власти хотят переписать историю.
Татарка 18.04.20 18:18
Отлично написано! И книга и фильм - просто издевательство!
И над татарским народом, и над Россией в целом.
Искажены и быт жизни татар, и основы морали.
Почему говорят по русски? Как татары понимали русскую речь?
Только-только отмылись от "Викинга", тут нас этой "Зулейхой" как кувалдой...
Эдуард 18.04.20 15:53
Чтобы не уподобляться персонам, заявляющим: "Не читал,но осуждаю,"отмечу лишь впечатления от первой серии "Зулейхи",на которую "купился" в надежде, что,наконец-то дождался кинематографического признания истории татар. Не думал, что нарвусь на эпическую "развесистую клюкву" молодого автора, налепившего образы своих героев неизвестно с чьих жутких воспоминаний. Или,это была запоздалая попытка догнать давно угасшие отголоски солженицынщины по подсказке учителей либерального толка, кои,похоже,не скоро переведутся в окололитературной среде. Что за колонна раскулаченных мироедов,собранных судя по всему с одной деревни? Как в ней оказалась покорная судьбе осиротевшая Зулейха ? Эдакая мироедка! Куда везли всех этих татар? Судя по представлениям самой Гузель, сибирский тракт - голгофа для обреченных к изгнанию татар. В Сибирь? Населенную теми же татарами. Напугали ежа иголками! По рассказам моей собственной бабушки, супруг с тремя детьми,в том числе моей будущей матерью, запряг лошадь и откочевал сам,спасаясь от голода ,до самой реки Лены, в самый период тамошних бунтов и усмирения их казачьими отрядами с пиками. Не видя для себя и семьи никаких перспектив, продав лошадь, добирался на перекладных обратно, потеряв в суматохе Новосибирского вокзала младшенького сына. Вот оно,кино!.При этом,невзирая на личную драму, не было озлобления на Советскую власть, время было для всех тяжелое, да и, несвойственно это было для менталитета татар, видимо. В отличие от, якобы зверствующих красноармейцев, повадками больше напоминающих североамериканских колонистов,охотящихся за индейцами или фашистов,способных без зазрения совести застрелить любого неугодного. Слепая и злобная свекровь вообще гротеск, не свойственный характеру деревенской бабушки.Может я ошибаюсь, если собственная бабушка Гузели служила прообразом, что тем хуже для автора. Я видел многих татарских бабушек, у самого были две милейшие бабушки..
Потому, считаю все увиденные в серии ляпы антигуманной ересью, как бы кто и что не говорил.
Сергей Пылёв 18.04.20 13:39
Если автор берется за такую сложную тему, ему надо быть объективным. Независимым. А этого нет романе Гузели Яхиной, нет в ленте по мотивам ей написанного.
Вспомните, что начатый еще Лениным революционный террор, созданные при нём концлагеря были направлены против врагов большевизма. Разве не было восстаний против коммунистов, не было вредительства? Не было шпионов?
Мне папа, Прокофий Ильич, военный летчик, рассказывал, что накануне войны
кем-то был отдан приказ снять на капремонт двигатели с самолетов. А их командиру полка на учебных прыжках вместо парашюта положили траву и кирпичи. Конечно, он погиб. А вот иной пример. Дедушка моей покойной жены Марины — Иван Тимошенко — владел в царское время всеми землями Касторного Восточного в Курской области. Когда власть перешла большевикам, он сразу же от своих прав на землю отказался, оставив себе лишь 30 соток. Так что раскулачивание и ссылка его не коснулись. Умер своей смертью на руках у родных людей.
Кстати, можете в журнале "Север" за 2016-2017 гг. полистать мою документальную повесть "Пёс с золотыми зубами". Она написана мной по запискам простого человека, Алексея Данильченко, о том как и за что он на четверть века оказался в магаданских лагерях, как стал единственным зеком в СССР, бежавшим на Большую землю и прожившим там 5 лет до нового ареста. После реабилитации был еще и награжден медалью к 100-летию со дня рождения Ленина. Нельзя то время видеть однобоко. Развал СССР доказывает, что враги той власти так и не были уничтожены и реставрировали у нас капитализм под американскую дудочку.

Ирина Барышева 18.04.20 09:01
Книга написана плоско, с нагнетанием царящих в татарской семье ненависти к молодой невестке и какого-то животного мрака. Читать это было невозможно. Если у Горького есть рассказы, ставящие слишком жирные акценты на пролетарскую пъянь-рвань (на всю жизнь мне запомнилась пьяная баба, валяющаяся в луже), то подается у него все это через завораживающую художественную ткань, через живую и очень богатую интонацию. А у Яхиной проза монотонная, как газетная статья у бездарного журналиста. Да и чувствовалась тенденциозность, предвзятось, как у Алексиевич, которая, как журналист, коненчно, Яхину превосходит. Так что дочитать роман я не смогла, хотя шуму по его поводу уже много было.
А фильм - это точно такая же бездарная заказуха с расчетом на то, что какие-то садисты и мозахисты увлекутся живодерскими сценами.
Мне кажется, правы те, кто считает, что и роман, и фильм властью преподнесены как важные события для того, чтобы оправдать разворовывание страны и обворовывание народа нашей властной и провластной элитами. Вкладываясь в таких писателей, как Яхина, Путин внушает нам, что выбор возможен только между властью репрессивной и воровской. А про то, что около сорока лет перед предательским уничтожением СССР никаких репрессий у нас уже не было, и что у СССР был вариант китайского пути развития, мы, видимо, догадываться не должны.
Я считаю, что такие, как Яхина, писатели участвуют в разграблении страны если не прямо, то косвенно, как прямые пособники.
Валентина Коростелёва 18.04.20 08:20
Я фильм не смотрю. Достаточно было увидеть анонсы со всей чернотой их, чтобы накануне Пасхи отойти от такого испытания. Но надо отделить всё-таки мух от котлет. Если произведение написано прекрасным русским языком, как здесь пишут, то как минимум надо познакомиться с текстом. И, если это так, то захочется книгу прочитать. И потом уже понять, где в фильме - прочтение режиссёра, а где всё идёт от Гузель Яхиной. И тогда уже раздавать «всем сестрам по серьгам». Право на правду никто не отменял, всё дело в мудрости и такте авторов – и книги, и кино.
Елена Кременцова 18.04.20 04:24
Книга и фильм не одно и то же. Книга цепляет великолепным русским языком, художественным, давно забытым. Отвращало сюжетное сходство с Солженицыным, но язык заставлял читать дальше. И именно он сыграл с автором злую шутку: он автора одолел, поставил в тупик. Яхина не смогла завершить роман в антирусском и антисовецком ключе - язык не позволил. Финал скомкан, превратив книгу в листы сортирной бумаги. Похоже этой талантливой девушке, которая могла прославить татарскую и русскую литературу 21 века за ее недолгую жизнь так промыли мозги, что память предков и взрастившей ее земли оказалась атрофированной. Как у манкуртов. Но есть надежда. Слово -это Бог. Давайте вверим Ему дальнейшую творческую судьбу автора. И оставим ей шанс создать произведение, достойное благодарности замнчательного татарского народа - народа Друга, народа Воина. И нашей с вами благодарности. Со всем, что скпзано о фильме, согласна на все сто.
василиса 18.04.20 03:46
В том - то и дело, Эдуард, что Эрнст хоть в коммерции! А вот где все проверяющие и счетные органы, чтобы заинтересоваться деятельностью " серого кардинала" Сабитова на Госканале?? Добродеев, как " гражданин мира" со многими гражданствами, уже давно пешка, и НЕ рулит, а покрывает шарагу своего зама, типа нечистоплотного во всех отношениях. Хотя бы раз кто спросил, во что они превратили региональные компании? Почему под Государственной крышей там орудуют проходимцы, устраивающие личные ООО, ОАО и проч., и проч, снимают платные пиар-ролики и программки, монтируют видео частных юбилеев, свадеб, а выручку делят с "головкой" в столице? Куда идут немалые госсредства на проведение так называемых региональных "конкурсов" СМИ с заранее известными победителями? Как развлекается на них преджюри - Сабитов и компания? Кто видел, или где-то прочитал ЧТО, кроме пожирания госсредств и оболванивания зрителей, является Сверхзадачей, концепцией, программой Государственного канала России??? Так стоит ли удивляться тому, что там стряпают?? и будут еще стряпать? А, может, именно Сейчас и придти, наконец, с проверкой, штрафом и др. известными теперь мерами за угрозу " Заражения опасным вирусом русофобии, нагнетания страха и отчаяния в особо крупных размерах"?
Ваня Тихий 18.04.20 02:13
Перегибы были и тов. СТАЛИН указал на эти перегибы! И вот про эти перегибы и сыграла Хаматова ! Это ИСТОРИЯ МОЕЙ СТРАНЫ ! Ждем продолжения !
Павел 18.04.20 01:16
Ну, что хотите? Во власти АНТИСОВЕТЧИКИ и Откровенные Враги народа России. Где Антисоветизм,там через небольшое время появляется и русофобия. А после вообще,ненависть к самими себе, к России в целом. Это РЕЗУЛЬТАТ работы Путинско-Ельцинской ВЛАСТИ!!!
Владимир Плотников 18.04.20 01:09
"Антисоветчину это единственный подход к нашему"....

Хм, это как же понять?

Индо публицистический выпад?

Альбо суровый урок ПРАВОПИСАНИЯ для будущего учебника Русской речи.

Нет, лучше - Букваря.

Хотя Юрiю, верно, енто до лампочки.

Ему бы, болезному, азбуку по почте переправить, да не даёт, Юрод, ни фамилии, ни адреса... Жалкий...
Владимир Плотников 18.04.20 00:39
Вот одно пожелание из личной почты:

Здравствуйте, Владимир!
Вы упомянули уже "Колымские рассказы", хочу лишь добавить, если и стоило снимать фильм на эту тему, то по личным воспоминаниям Ефросинии Керсновской "Сколько стоит человек".
С уважением,
Ирина А...

СКОЛЬКО СТОИТ ЧЕЛОВЕК!

ВЕЛИКИЙ КРИТЕРИЙ, ПЕРЕД КОИМ В ПЫЛЬ ОБРАЩАЮТСЯ ВСЕ, КТО ПОШЕЛ НА СДЕЛКУ С ШАЙТАНОМ, СОГЛАСИВШИСЬ НА ПОГАНУЮ СЪЕМКУ В "ЗУЛЕЙХ...." После "Х" и татары, и русские вольны проставить простонародную оценку "пёрлу", который вверг миллионы изолированных в ужас неприятия и возмущения добродяеми, сие попустившими.

Не сейте, г-да...."Гроздья гнева" взрастают быстро.Оглянитесь, почитайте интернет...
Юрий 18.04.20 00:33
Что за бредятина с душком стукача, раболепщины и мерзости? Тьфу на таких писак. Антисоветчину это единственный подход к нашему....
Рафаилычу 18.04.20 00:23
Все поиски критика и литературоведа свелись к такой инфе:

Байбурин Альфред Рафаильевич
Учредитель 1
Учредитель
Байбурин Альфред Рафаильевич - учредитель 1 компании.

ООО "НПК ТЭТРО-ЭНЕРГО"
107023, Москва город, Журавлёва площадь, 2, СТР.2

1.Занимайтесь тэтро-энергией, Альфред Рафаильевич.

2. Извините, если Ваше имя просто использовали.
Елена 17.04.20 23:52
Браво!
тамара 17.04.20 23:47
А я только рекламу увидела -и думаю нет,не моё.Чистая антисоветчина !
Альфред Рафаильевич Байбурин 17.04.20 22:29
Стыдно за вас, Александр Бобров, секретарь. Да простит вас Господь!
Надежда 17.04.20 21:15
Страшно за страну, американцы воруют в наглую наших школьников и воспитывают из них пополнение для пятой колонны. На государственном ТВ творится полный беспредел. Только немного успокоились по поводу Собчак на Первом, так теперь и Россия 1 выдала перл. Всю страну взбаламутили, и это в разгар пандемии и страстной недели. Фильм на любителя, а зачем это смотреть всей стране?
Федор 17.04.20 21:01
Надо еще приквел снять: "Зулейха закрывает глаза". И сиквел: "Зулейха против доктора Живаго".
Игорь 17.04.20 20:14
Отвратительно видеть, как смакуются сцены насилия и жестокости!!! Этот фильм не драма, а настоящий ТРИЛЛЕР...... Нам такое кино не НУЖНО г-н Добродеев
Виктория 17.04.20 19:57
Странно, что в массовку не привлекли сотрудников Эха, хотя бы они получили удовольствие от этой мерзкой, лживой насквозь поделки.Добродеева, безуловно, надо снять с работы. А вообще - спасибо федеральному каналу, что именно сейчас эту лабуду нам показали за наши собственные деньги. Неужели ТАКИЕ идиоты? Пусть уж лучше будут враги, не так обидно)))


Аркадий 17.04.20 19:32
Наивно ожидать от антисоветчиков и приспособленцев других действий. Скоро , вероятно, появятся экранизации антисоветских фильмов 3 рейха и их последователей.
Елена Чернова 17.04.20 19:32
Подписываюсь под многочисленными комментариями,именно под теми ,которые отторгают показ сериала"Зулейха" Одно то,что там фигурирует фамилия Улицкой-точно произведение деструктивное,разобщающее людей и выворачивание наизнанку самое неприглядное ,что было в нашей истории. Добродеев,действительно, уже и по возрасту должен был бы покинуть руководство канала,ан нет. Да еще так отличился!!! Про Хаматову нечего говорить-это одна из тех,кто раскачивает лодку. Или она думает ,что её деткам станет очень хорошо,если в России разразится пожар. Не надейтесь на США.! Если Россию довести-неизвестно,чем кончится,но и Америке будет хана-собственными её руками!
Qwazar 17.04.20 19:01
Написал на эту тему пост в Дзене:

https://zen.yandex.ru/media/id/5c72b9906dc7c000aeb0e499/zuleiha-otkryvaet-glaza-mysli-vsluh-5e9564e2dfd9991c00a8b025
светлана 17.04.20 18:40
И статья А. Боброва правильная, нужная статья и в комментариях "кипит наш разум возмущенный" , а только у меня другой вопрос, почему не только Мин. К Культуры воды в рот набрало, но и СП помалкивает в тряпочку. Может я что-то пропустила, и был, скажем, подан коллективный протест, как это сделали коммунисты, которых естественно тут же оплевали во всех СМИ , или публичное выступление именитых писателей? Ау... а в ответ тишина...
Ольга Лапина 17.04.20 18:07
Помнится как-то Хаматова своим наделанным кукольно - детским голоском сюсюкала типа того, что она не признает деление людей по нациям, религиям по политическим убеждениям, вся такая общечеловеческая, вся такая жалостливая ко всем, даже к фашистам во время ВОВ. На самом деле все эти общечеловеки самые нацисты. Конечно делать из нее козу отпущения не стоит, она там двадцатая в последнем ряду, хоть и сыграла главную героиню.
Эдуард 17.04.20 16:36
Сколько бы не было возмущенных откликов телезрителей на общий уровень телепередач, зачастую еще и скопированных с американских теле-шоу, пока рулят К.Эрнст, Добродеев и прочие развлекатели,оболванивание населения низкопробной продукцией не прекратится. Теперь нет надобности думать над тарифной сеткой, знай гони целыми днями, месяцами заикающегося Малахова, гуру медицины Малышеву, бесконечные судебные заседания и массу других срежиссированных "правд" жизни, псевдовоенных фильмов и бандитских сериалов, а тут еще и набившая оскомину тема о "миллионах" репрессированных, ну, было такое, и время было полуграмотных, от сохи, руководителей всех уровней, всяк на свой лад выслуживающихся и разумеющих указания сверху в меру своего патриотизма.. Рост национализма в той же Татарии после почти 500-летнего завоевания И.Грозным Казани ни что иное, как искусственное культивирование потомками заслуженно и незаслуженно сосланных "вечного зова крови" и целенаправленного раздора между русскими и татарами, хотя, какое имеют отношение ко всему этому современные русские. При том, что и те и другие, в многонациональном составе сумели одолеть невиданный доселе фашизм. Так и появляются недоросли не имеющие представления об истинной истории ни своего народа, ни иного в свете исторического экскурса типа Яхиной, прекрасно владеющей русским языком , на котором кропает своих "зулейпух" и, похоже, не собирающейся на этом останавливаться.
владимир 17.04.20 14:55
сборище русофобов и антисоветчиков, гнать их всех надо из России.
Авдеев Алексей Борисович 17.04.20 14:00
Добродеев, Хаматова и К - лидеры антисоветской 5-й колонны...
Эти корыстные "деятели культуры" и не на то способны, только бы"распиливать" буржуйские подачки (премии, звания, награды...) за свои бездарные киноподелки в жанре АНТИСОВЕТСКАЯ НЕНАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА...
Василию Воронову 17.04.20 11:21
Дорогой Василий Афанасьевич, Но пасаран, а затем - сим победиши!!! :)
Лидия 17.04.20 10:43
А вообще - то есть такой отдел в Администрации Президента, который отслеживает то, что показывает ТВ и отзывы народа? Докладывают ли Президенту?Я предлагала закрыть НТВ ещё в 1997 году за показ Пасхальной ночью порнушки "Последнее искушение Христа", а на следующий год? Рождественская ночьна канале НТВ с порнушкой об Иване Грозном? Но Добродеева только повысили. Что ещё нужно сделать,чтобы народ услышали? Крестные ходы по всей России? Подать массово - 100 - 300 тысяч человек на Добродеева ? Что??! Я атеистка, но за мою страну обидно! Захватила её какая-то непонятная сила ввиде самопровозглашённых "интеллигентов" ( а как знаете, диплом о высшем образовании не делает человека интеллигентом), самоназначенных "правозащитников" ( мы вас просили нас защищать?), "совести нации ( какой нации?). Может быть Шойгу бросить на культуру, чтобы ввёл наконц цензуруи навёл порядок?!!
владимир 17.04.20 10:14
 Людмила,  Людмила,  Людмила, - не Улицкая случайно.... Яхнина- это "коля из Уренгоя", только, по моему, с националистическим душком.... непонятна роль министерства культуры и ВГТРК...
Владимир Плотников 17.04.20 10:03
"Имея ввиду-писать"...

Если разговор не об анурезе (пИсать), то по-русски пишется так:

- Имея в виду - писать.

(Хотя правильнее: "Имея в виду: "Писать"... Но разве писюнам правила писаны?)

Теперь уберите горшок, помойте 30 секунд его, потом руки, почитайте АЗБУКУ, и уже научитесь писАть..
Василий Воронов 17.04.20 09:19
О Плотникове. Этот бурлак-волжанин обладает мощью Шаляпина. Его гротески и афоризмы заряжены почти физической силой и сокрушают оппонентов в прах. Его эрудиция зашкаливает, а логика и философия напоминают разящий яд Розанова. Владимир, ТАЛИФА КУМИ!
Наталья 17.04.20 07:34
Какая же это гадость - фильм про Зулейху !! Состряпали в угоду Западу черноту и еще восхваляют !!!! Откуда молодая писательница знает как все было в то время ? Сбивают молодое поколение с правды о том времени ! Кому это все нужно ! Против страны против Родины Зачем ??? Ну и постельные сцены вообще такая пошлость
Парфенчик Игорь 17.04.20 04:06
На ДЗЕНе качество текста на порядок выше.Как сказал герой из фильма,"Я шагаю по Москве"-полотер.Не можешь ,не берись.Имея ввиду-писать.
Людмила 17.04.20 01:59
Такое словоблудие можно ожидать от секретаря союза писателей. Этот союз никому не нужен - надо же было как-то напомнить о себе. Про святую неделю вспомнил ! - отвратительная демагогия человека, озабоченного национальным вопросом .Сколько отвратительной злобы выплёскивают "дорогие" россияне на Чулпан Хаматову на всех создателей сериала. Отвратительно, противно ! Бесполезно пытаться этим людям что-то говорить о художественных достоинствах этой замечательной работы. Столько мерзости в этих критиканах, начиная с ксенофобии кончая элементарной серостью.
Семён 17.04.20 01:40
Сколько можно это терпеть ?
zim 17.04.20 01:23
Мне отец про коллективизацию рассказывал. Он тогда маленький был, но запомнил все. В Оренбургской области. Всё было по другому. И ссыльных людей и детей из Питера и Москвы. Также учились и работали. Все это либеральное вранье и про коллективизацию, и про результаты её. Колхозы помогли нам выиграть войну. Именно так. Зулейху посмотрел частично, с души воротит. Пусть сами наши 5 колонна эту хрень и смотрит.
Наблюдатель 17.04.20 00:28
Хороший фильм! Востребованный. Спасибо и автору и артистам!
Владимир Плотников 16.04.20 23:54
Ополовиненную, совершенно безвредную, лишенную политических фишек версию просто о сериале "ЗОГ" моментально - только что - удалили (как несуществующую страницу - менее, чем за минуту) с ресурса "Кинотеатр.Ру", с коим я сотрудничал с 2007 года, создав там сотни постов и вернув память об артистах советского и мирового кино!!!.
Чудны дела твои...
РАФИК 16.04.20 22:16
так много негатива.а сколько сериалов наштамповали.а на этот набросились но это уже история и ее не вычеркнешь....
Владимир Плотников 16.04.20 21:43
«ЗОГ от Гузель Яхиной, или «Вий, открой глаза!»
Ненавижу иноземные слова, но у меня уже «зубовно-дробовая (от слова дробовик) идиосинкразия на жуткий инфернальный вопль слепой ведьмы: «Зулейха!!!»…
Геройский человек Александр Бобров. Моментально сделал отклик на ужас наших дней! Профессионал!
Я сам сперва хотел отозваться на «столь полезный» для интима всеобщего само-изоляционного карантина кошмарик. Вы сами попробуйте-ка, проглотите мармеладку: «Зулейха открывает глаза».

Аббревиатура - ЗОГ*

Да кишкой не вышел, слабо…Блевать захотелось в начале 1 серии. Прочие не то, что не осилил, - при вопле «Зулейха!!!!» - затыкаем с женой уши и срочно переключаем канал.
И сдаётся, не мы одни: после готических криков белоглазой ведьмы: «Зулейха!!!!!», - любой впадёт в ступор.
Верно, потому с первой же серии само название у меня ассоциируется не иначе, как с гоголевским: «Вий, открой глаза!».
В сравнении с этим «Гюльчитай, открой личико»… даже со штыком Абдулы в печени Петрухи - просто детский лепет…
ЗОГ…
Вурдалаки с чертями антисоветчины перемешались в одном винегрете. И не абы когда, а в период карантинной изоляции ста миллионов русских семей и одиночек.
Более глумливый или преступный (?) фейк трудно придумать. Потому что… 8 серий! А последующим объявлен милый и сердобольный сериал про Соловки с мирной вывеской «Обитель».
Как видите, на всё это у добродеев наших деньги находятся. Это же не банальные маски, перчатки, кожные гели, не говоря про ИВЛ…
И всё это вместо того, чтобы развлекать людей или сводить их на основе общей великой истории СЕЙЧАС, когда даже завзятые антисоветчики вынуждены признать силу Семашкинского здравоохранения.
Ан, нет, добродеи пичкают новым отборным, уже даже без изысков псевдо-эстетики отравленным дерьмом, полным абсолютного вранья и отсебятины.
«Один день Ивана Денисовича» или «Колымские рассказы», как к ним ни относись, - написаны действительными участниками тех суровых буден, и поданы живо, ярко, литературно.
Хотя Шаламов, полагаю, в зенки бы плюнул современным завирашкам-обосрашкам, типа авторши «Зулейхи».
Ведь ни одной реальной, достоверной, правдивой сцены. Живоглот-мироед- мизантроп, широкоформатно (!) рубящий топором живых коров…
Скажите, этакое месиво с глазами как бы человека может вызвать позитивные эмоции? Я про воспитанных на нормальных кино-литературе?
Да как вы смеете? То ж страдалец, по тому лишь единственному фактору и критерию, что он КУЛАК! Разберём «ероя»…

Хрен с чувствами! Где логика?

…Муж - кулак… «хитроумно» зарывает зерно на… кладбище. А пару минут спустя его телегу тормозит некий… продотряд с карабинами. В 1928-м? - верх исторической правды!
Но ладно! В мирке Гунель-Зулейхи возможно всё, кроме доброго и благодарного к Стране, в которой взросли - и денежно и кормно.
Кровь, говно, сперма - это за ради беса. Глотай, читатель-зритель.
Вернемся к сюжетцу. Мироед-животруп вдруг ни с Кота ни с Карабаса кидается с топором на дюжину карабинеров. При том, что они ни о чем толком не догадываются и уже готовы пропустить. Зачем? А просто гуманоид готов всех порубать так же, как и домашний скот.
Логично, что красавца с первого патрона грохнули. Потрошители в буденовках…
Однако же тпрру: женская (нет, гунелино-яхина) логика диктует следующее, то есть разумное и диалектичное. Заместо того, чтобы по обратным снежным следам проследить, откуда кулак ехал, дабы и извлечь искомое (зерно!!!), дурни с огнестрелкой просто ускакали.
Чего ради, спросите? А чтобы часов пять спустя накрыть труп мироеда в объятии дебильной Зулейхи, служащей его матушке-ведьме и, верно, оттого столь же безглазой (судя по названию «шедевра») …

Абсурд? О да!

Но не как жанр, а как верх бездарной алогичности, что автора, что сценариста. Главное-то для обоих - чернуха, депрессанс, ненависть к той власти, за счет коей живём-с и жируем-с.
И далее всё по той же лесенке.
Наверное, поэтому блюдо сие было приготовлено, подгадано и подано аккурат в урочный час покорным миллионам, которые по призыву «партии» обязаны торчать в заточении и радоваться… В честь кого, чего и Чему? - правде правнуков тех, кто строил ДНЕПРОГЭС? Или страшилкам тех, кто, откосив от фронта, «открывал глаза» в ГУЛАГе, а потом - по радио «Свобода» и ВВС?
…И это вместо того, чтобы выдать серию духоподъемных, объединяющих, светлых фильмов, хотя бы про то, как Советские врачи первыми героически победили чуму, тиф, оспу, холеру?
Есть же две экранизации «Открытой книги» Каверина (1973 - с Л. Чурсиной, 1979 - с И. Саввиной), что на сто порядков выше чудовищно-шаманского: «ЗУЛЕЙХАААА!!!». Или сериал «Мужество» про строительство Комсомольска. Или «И это всё о нем», будящем такую близкую память о БАМЕ и общей, на нем завязанной, судьбе народов, республик и поколений…
И до чего ж дошли наши «народные артисты», если согласились на сей, не просто бездарный, а сверхвредный промысел-отмыв?
Кто?
«Голых пионерок» и особ с пониженной социальной ответственностью замать не стоит. Антисептики для рук в дефиците. Но о чём же думали, листая гунявый сценарий, Данелиевский Гекльберри Финн («Совсем пропащий») с Катаевским Семёном Котко («Я сын трудового народа»)???
Им-то чего не хватает? Позора, когда уже не ковид-насморк, а -

ВСЁ насмарку под старость лет?!

Ну, и, наконец, те дураки во власти с лизунами, что взывают к единению в камерах, нешто не сообразят: такими сер-и-алами вы просто вынуждаете самых лояльных рваться из конуры? Ради вдоха свежего воздуха!
Народ наивен и пока не знает всех лукавых принципов манипуляции сознанием масс. Но инстинктивно, интуитивно, иррационально народ давно уже пошёл на единичный, семейный и массовый стихийный бунт.
Отсюда - гуляющие повсюду, вопреки запретам тех, кому мы не верим. Не верим, не верим, не верим, не верим….
Человек на то и не животное, что подкожно ощущает, чует, о потом осознает этот смертоубийственно-долгий манипуляторный «эффект вареной лягушки».
Если не знаете о чём речь, то это из области примитива. Если лягушку (рака) поместить в отдельную кастрюльку с холодной водой, то оба, успокоясь, будут радостно барахтаться, булькать и бултыхаться, не замечая, как медленно вода нагревается, обессиливая их. Эмоционально, психически, физически... Тихо, постепенно, но неотвратимо. И вот уже лягушка…

СВАРИЛАСЬ ДОБРОВОЛЬНО! Без сопротивления.
Нас всех сейчас «рассовали по кастрюлькам»: камерная изоляция, отсутствие живого общения, здоровой вентиляции - свежего воздуха, физического простора, чистого неба и весеннего дождика… плюс гиподинамия, тюремный застой в четырёх стенах, теле-дебилизатор, семейные конфликты, истерия…
Для людей же с лёгочными и сердечно-сосудистыми дефектами (группа риска), которым ОБЯЗАТЕЛЬНЫ воздух и променад, душно и неподвижно сидеть взаперти - риск гораздо больший, чем в большом парке за десять-пятнадцать метров обойти любого - здорового, да и инфицированного - любителя ходьбы.
Но если кто-то решится на протест, его что? - арестуют вопреки Конституции: всего лишь за нарушение временного (волюнтаристски принятого) указа о карантине?
Какие уж тут массовые протесты и народные волеизъявления?
Да и кто узнает о вашем единичном бунте? Все в изолированных кастрюльках. Не хочешь вариться медленно, урОем сразу и лучше - ВНЕ. Без шума чтоб и копоти. За нарушение режима. А вы, в кастрюльках, не услышите. Вам хорошо и тепло…
* В связи: ЗОГ - сионистское оккупационное правительство (англ.: ZOG, Zionist Occupation Government); это не густопсовое утверждение, но лишь прозрачно-вирусная ассоциации.
Свет 16.04.20 20:48
Горе тому,через кого приходит зло. Постоянный пересмотр истории, попрание старых кумиров и идеологии,отсутствие современного героя в эпоху потребления заставляет его создавать причудливым образом, но не получается, так хотя-бы разделить общество,страну.
"Мы убиваем себя карьерой, Деньгами, девками загорелыми, Ведь нам, актёрам, жить не с потомками, А режиссёры — одни подонки». Андрей Вознесенский
Силу дает свет и сейчас мы будем праздновать Воскресение и делать жизнь лучше,а сериалы пусть останутся с теми кто их создает.
Симонов Евгений 16.04.20 20:06
А что же дальше будет,
Сказать я не берусь:
Обманутые люди,
Поруганная Русь.

А мы сидим как раки,
Горюем на мели
И слушаем всё враки
Про мощь своей земли.

И помалу превращаем
Русь Святую мы в бедлам.
Гордость предков забываем -
Стыд и срам!

Нас не придёт спасать Мессия,
Здесь нам держать ответ сполна.
"Да возвеличится Россия!
Да сгинут наши имена!"
Елена 16.04.20 20:04
"То , что вы считаете чернухой, я считаю выздоровлением нации от черного прошлого. Эту страницу надо честно прочесть до конца, и только потом перевернуть. Иначе учебник истории теряет смысл." (Владимир Калуцкий 16.04 20 19:07)
Учебник Истории состоит из множества томов и страниц в нем без счета. Сколько можно "честно" читать одну и ту же? Она давно прочитана, обвинения сформулированы, приговор вынесен, Давайте жить дальше. Ну а показ сериала в разгар пандемии, в канун торжественной даты, в страстную неделю ....
Соболев Владимир Сергеевич 16.04.20 20:01
От администрации: комментарий удален за оскорбление
ПЕТР 16.04.20 19:59
Не обязательно определять вкус конфеты развернув её, достаточно знать кухню, на которой изготовили эту подслащенную ядом конфету и вымыть руки что бы не отравиться..
Гоша 16.04.20 19:50
Пидорастическое кино, что ещё от этого канала(анала) ждёте?
Дарья 16.04.20 19:49
Простите, роман не читала (давно уже худ. литературу современную не читаю, только духовную), но по анонсам про фильм, почему-то не захотела смотреть. Тем более - СТРАСТНАЯ... И правильно сделала! По публикациям вижу, что фильм вредный, враждебный, грязный и антипатриотичный. Я сама татарка и хорошо помню рассказы дедушки и бабушки, как их в Татарстане раскулачивали. Но никогда не слышала, чтобы была обида на власть. Они получали пенсию 33 рубля за двух погибших сыновей на фронте и были благодарны государству! Конечно, с нашим ТВ что-то надо делать! Слова "не хочешь - не смотри" здесь не прокатят, что-то надо делать! Ведь мои внуки на эту мерзость смотрят и впитывают....Прости нас Господи, не ведаем, что творим!!!....
Сергей Соколкин 16.04.20 19:45
Достали все эти зулейхи... К антисоветизму мы уже привыкли. Но к оголтелой бездарности и серости привыкнуть невозможно. Обрыдло смотреть и на эту страшненькую чулпаниху, которой либералы всех мастей поют дифирамбы не первый год. Теперь её еще и оттрахали прилюдно, правда, без энтузиазма... Хорошо бы если б это произошло в реале и во всех смыслах... Аминь.

Проходящий мимо 16.04.20 19:25
Боже, как осточертел этот солженюшник!
Владимир Калуцкий 16.04.20 19:07
То , что вы считаете чернухой, я считаю выздоровлением нации от черного прошлого. Эту страницу надо честно прочесть до конца, и только потом перевернуть. Иначе учебник истории теряет смысл.
Валерий Латынин 16.04.20 18:58
Мракобесие и шабаш на ТВ давно уже вызывает у меня, как и у многих знакомых, не просто возмущение, а отторжение и омерзение. Когда звонят с опросами "смотрите ли вы телевизор, какой канал?", отвечаю: "давно ничего не смотрю, у вас нечего смотреть!" Удивляюсь выдержке Александра Боброва, как у него хватило нервов посмотреть эту гадость?! У меня с первых же кадров душа воспротивилась от махрового идиотизма на экране, и никто из членов семьи, хоть и сидим дома, смотреть не стал.
Эдуард 16.04.20 18:40
Случайно наткнулся по каналу "Культура".на встречу с поклонниками некоего субтильного существа Гузель Яхиной ,с явно завышенной самооценкой. Как же? Без году неделя а уже признанная, как бы, писательница,размахнувшаяся на эпопеи солженицынского толка,якобы с глубоким знанием истории моего народа. Дослушать щебет "писателя" не хватило сил..Так же, как не хватает терпения.смотреть российское "елевидение", где рекламы больше,чем сути. В силу обстоятельств давно не живу в родной Казани,где нет уже следа родного дома,превращенной пришлыми
деятелями в коробку из-под торта.
Петр 16.04.20 18:03
А ведь помалкивает г-н Злодеев. Чует кошка, что за съеденное "мясо" отвечать когда-нибудь придется. Если, конечно, не даст дуба раньше.
Из СМИ 16.04.20 13:24
В соцсетях кандидат филологических наук писательница Милеуша Хабутдинова выложила пост, где заметила, что во время переклички упоминаются имена современных мусульманских деятелей.
«И после этого кто-то будет утверждать, что фильм не колониальный и не носит заказной характер. Перед нами откровенная атака на мусульманское духовенство», – поделилась Хабутдинова.
В списке писательница отметила, что произнесли имя муфтия Оренбургского магометанского духовного собрания Габдессаляма Габдрахимова (1765-1840), который не был репрессирован, муфтия Мухамедьяра Султанова (1837-1915), председателя Духовного управления мусульман РФ и совета муфтиев РФ Равиля Гайнутдина, муфтия и председателя Центрального Духовного управления мусульман РФ Талгата Таджуддина, председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга (ныне покойного) Жафяра Пончаева и первого председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области Умара Идрисова.
«В данном случае все совпадения случайны. По крайней мере, осознанно это не делалось. На съемках актер зачитывал имена из списка, который фигурирует в кадре, из которого Игнатов в последующем вычеркивает убывших», – отметила генеральный директор кинокомпании «Русское» Ирина Смирнова.
Список составляли два года назад перед съемками художники по реквизиту. Какие-то они нашли в исторических документах, а какие-то придумали. Они искали распространенные татарские имена и фамилии, никакого тайного смысла в это не закладывали, добавила продюсер.
«Там более 500 имен – русских, татарских, еврейских, разных. Художники по реквизиту искали в интернете распространенные татарские имена», – сказала она.
«Как ничтожен человек, лишившийся духовного измерения и подлинных корней»
Политолог и востоковед Руслан Айсин выложил в соцсетях рецензию на роман писательницы Гузель Яхиной еще пять лет назад и признался, что спустя все это время остается при таком же мнении.
«Это, по сути, клеветнический и художественно блеклый роман. Автор получила уже не одну награду, премии, признание. Но и критики хватает. Причем критика вполне обоснованная и аргументированная», – отмечает Айсин.
Политолог считает, что «Зулейха открывает глаза» – роман не о любви и не о женской судьбе. «Это роман об истории одного предательства. Роман о том, как ничтожен человек, лишившийся духовного измерения и подлинных корней», – добавляет востоковед.
«Многие промоутеры Гузель Яхиной, даже не читавшие самого романа, полны восторга и восхищения: «Это прорыв, это про татар». В чем прорыв? В изящном навете на татарский традиционный уклад? Почему десятки блестящих романов талантливых татарских писателей не были столь восторженно встречены «знающей» публикой и власть имущими? Отчего такой непонятный интерес к Зулейхе? Не потому ли, что она вывернула историю наизнанку и выставила татар в неприглядном свете?» – поделился Айсин.
Он также отмечает, что Гузель Яхина наносит точечные удары по узловым символам татарского народа.
«”Зулейха открывает глаза” – это неправда. И неправда не только потому, что там много несоответствий, ошибок, что сам сюжет ломаный, негладкий... Яхина не может быть той, кто способен описывать драму татарского народа. Потому что это она не принадлежит к его культурно-духовному кругу», – подчеркнул эскперт.
В описании персонажей Айсин выделяет Муртазу – персонажа, который на пару со своей матерью указание на сам татарский народ: патриархальный, могучий, но для женского восприятия грубый, замкнутый, находящий утешение лишь у матери своей.
«Тут Яхина наносит еще один ощутимый удар по символам. Два столпа любого традиционного общества: мать – хранительница уклада и муж-воин-добытчик – предельно унижены Яхиной. Это делается сознательно, она их намеренно высмеивает, “опускает”», – поделился политолог.
А сын Зулейхи Юзуф, по мнению политолога, всечеловек, который вобрал в себя все лучшее. Он знает французский, прекрасно рисует, знает азы медицины, освоил охотничье, рыболовное дело. Французский язык важнее и нужнее татарского, искусство важнее веры, подчеркнул востоковед.
«Это история одного большого предательства. История, которая разворачивается на глазах у нас, живущих сегодня, в это смутно-испорченное время, народа, принимающего собственного убийцу за отца родного. Это история космополитов-манкуртов, это идеологическая мантра для тех, кто бредит либеральным мифом о всечеловеке. О дереве без корней. Это история об энтропии духа народа», – подытожил Айсин.
Как татарские артисты отказались сниматься в сериале?
В Татарстане не так часто проводят масштабные и высокобюджетные съемки, поэтому драматические актеры соглашаются на роли с большой охотой. Однако на участие в проекте по роману Гузель Яхиной согласилось не все приглашенные татарстанские актеры.
Актриса театра Камала, заслуженная артистка Татарстана Миляуша Шайхутдинова отказалась от участия в сериале и написала организаторам, что не хочет участвовать в кастинге по личным причинам.
«Я сама думала, что из нашего театра никто не пойдет. Нас оскорбляют, а мы должны участвовать? Я думаю, что многие артисты, которые шли на кастинг, просто не понимали», – сказала Шайхутдинова.
Артистка считает, что и ее отец (народный артист Татарстана Наиль Шайхутдинов, 1941-2016) не участвовал бы в этом проекте.
Народному артисту РТ Айдару Хафизову была предложена роль муллы. «Я не хотел участвовать, честно говоря. Как бы то ни было, произведение все равно посвящено искажению татарской нации», – поделился Хафизов.
Среди приглашенных на роль Бакиева был и актер театра Камала Ильтазар Мухаметгалиев. Но на кастинг он так и не пошел. «Я колебался. Такое же чувство было и после прочтения романа. Написана фантастическая сказка. Однако сомневаюсь, что другие примут ее в таком же свете. Поэтому я не захотел участвовать в проекте», – сказал Мухаметгалиев.
Постельная сцена в мечети Татарстана или чудеса монтажа
В первом эпизоде сериала показали постельную сцену Игнатова и Настасьи в мечети, куда привезли раскулаченных крестьян вместе с Зулейхой. Татарстанскую общественность возмутили кадры из первой серии и они обратились с гневными комментариями в адрес создателей фильма. Ситуацию с неприличной сценой объяснил Камиль хазрат Самигуллин в своем телеграм-канале. Оказалось, что сцена была сделана в съемочном павильоне и затем добавлена в картину с помощью монтажа.
По сценарию съемки этой части серии проходили в старинной мечети в селе Мачкара Кукморского района. Сейчас эта мечеть недействующая и является объектом культурного наследия. Имам-мухтасиб района до и во время съемок держал под пристальным контролем вопрос использования здания бывшей мечети. Также там дежурил имам-хатыйб деревни, который следил за тем, чтобы внутри не случилось ничего богохульного.
«Возмущения мусульман вполне понятны: глумление над мусульманскими религиозными ценностями и святынями было бы непростительным кощунством. И в действительности оно не было допущено. Насколько оправданно наличие подобных кадров в художественном произведении и достоверно в картине воссоздана историческая действительность – отдельный вопрос. Сам я однозначно считаю, что показ откровенных сцен по ТВ и не только – это аморально и омерзительно»
Образом татарской Зулейхи Камиль хазрат Самигуллин считает образ, созданный татарским писателем Гаязом Исхаки. Героиня его произведения навсегда останется символом духовной стойкости, целомудрия и преданности своему народу и религии, добавил председатель ДУМ РТ.
Гаяз Исхаки написал свое произведение «Зулейха» 102 года назад. Его пьеса повествует о трагических событиях XVIII-XIX веков и временах насильственной христианизации народов, проживающих на землях Волго-Уральского региона. Все драматические события того времени были показаны через личную трагедию татарской женщины Зулейхи, отнятой от мужа и детей, насильно крещенной и отданной замуж за выпивающего мужика из православной деревни.
Виктор Брагин 16.04.20 08:53
Добродеев выполняет служебные обязанности - заливает мозги телезрителей отравой. Он находится рядом с вершиной пищевой пирамиды. Люди, обладающие деньгами и властью, не потерпят конкуренцию. Они оглупляют население, чтобы навечно замуровать социальные лифты.
Добродеев и Эрнст в гробу видали просвещение и развитие.
Если Добродеев прислушается к Боброву, то заработает неполное служебное соответствие.
Валерий Шелегов 16.04.20 06:24
Добровольное уединение писателя - это и есть та самая "принудительная самоизоляция". Одно дело, когда сам ограничиваешь себя свободой передвижения. И совсем противное природе, когда мифическое правительство - своими указами ограничивает твою среду обитания. Замечательный критический разбор Александра БОБРОВА - "О САМОМ СУЩЕСТВЕННОМ". Сказан вовремя. Но сколько нас? И началось всё это даже не при активном содействии бывшего министра культуры Медынского, гораздо раньше. После смерти патриарха Алексия Второго, с приходом современных "предстоятелей церкви". С так называемой "литературой" и "носителями" этой чумы людям здравомыслящим все понятно. Меня возмущают НЕВЕРЫ ОТ ЦЕРКВИ! Сам Патриарх не желает "пострадать за веру Христову"?! Призывает встречать Пасху не в храмах, а у телевизора на "самоизоляции" от пандемии. Бог - всемогущ! Все болезни и исцеление от них - это испытание от Бога. Был 40-летним в 90-е, ходил старшим урядником в казачьем наряде охранять в Пасхальную ночь храмы: однажды, за ночь - трижды пытались воришки ограбить церковную лавку. Стояли казаки охраной порядка на входах в церковь, охраняли церковь от пьяных, участвовали в крестных ходах. Теперь эта вера Господу безоглядная в людях - в прошлом. Нынче и подавно будут грабить церкви, стоящие в углах отдаленных, рядом с военными кладбищами, где лежат умершие в госпиталях, где нет защиты земной, кроме Бога. В Канске такая церковь есть - рядом с кладбищем военных лет. И лежат там солдаты с фронта, умершие в канских госпиталях.В пригороде, где и так-то народ умалился от мора правительством лихим, ныне еще и запретили русскому человеку в храме молится. "Пандемия мозга" в головах властных космополитов в правительстве. "Симфония власти" с церковью, отделенной от государства, из года в год постепенно превратилась из власти бывших членов "КПСС и беспартийных", в чудовищную ДИКТАТУРУ БУРЖУАЗИИ. В греховное соитие "капитала" с церковью! НО НЕ С ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ! НАРОД ПОЙДЕТ НА ПАСХУ - В ХРАМ! БОГ НЕ БЫВАЕТ ПОРУГАЕМ.

Петр Бойченко 15.04.20 23:40
Николаю Денисову
Какой кошмар!
Это значит, что обращаясь к власти с просьбой признать книгу социально значимым товаром, мы себе создаваемой властью книжной отравы просим!
Какая подлость!
Николай Денисов 15.04.20 22:16
Бобров:
"Мне кажется, что надо написать письмо от писателей России и в его адрес, и самому Добродееву, и в Роспечать, которая формально тоже курирует телеканалы."

Упомянутая "Яхина Гузель, писатель" вот это подписала (под номером 517):
https://lgz.ru/article/-15-6733-15-04-2020/otkrytoe-pismo-pravitelstvu-rossiyskoy-federatsii/
Николаю Егоровичу 15.04.20 21:43
Гитлер не знал и о существовании Николаев Егоровичей, но, слава Богу, Бобровы не стушевались, в Гитлера, который об их существовании тоже не подозревал, осиновый кол воткнули.
Хотя теперь можно лишь сожалеть, что Бобровы не подождали, пока Гитлер всех "Николаев Егоровичей" не отправит на небеса сквочь печные трубы крематориев.
Ссууки вы сраные!
Ирина Жданова 15.04.20 21:37
Я человек верующий, православный, но удивляюсь нашим православнутым "интеллектуалам" и даже "священникам", которые советскую власть, опиравшуюся на христианскую нравственность, ненавидят в угоду нынешним сатанистам, к числу которых я отношу и Добродеева, если оценивать содержание тех передач, которые адресованны самому массовому зрителю.
Но Добродеев перед телекамерами со свечкой в храмах не стоит. С него пусть спрашивают строго или пусть медаль ему вручают те, кто является его единоверцем.
Даже название статьи - "Злодеяние Добродеева" - указывает на страшную агрессию иноверцев против русского языка. Злодеев под псевдонимом Добродеев - это ужасно, это уже примета последних посткорональновирусных времен!
Александр Бобров 15.04.20 21:32
Анатолий Салуцкий на ФБ вопросил: "Интересно, кто дал добро?". Как кто? Есть же прямые ответственные!
Два первых замглавы администрации президента Сергей Кириенко и Алексей Громов перераспределили полномочия в сфере кураторства СМИ. За Громовым теперь закреплены все традиционные СМИ. Интернет-издания и соцсети курирует Кириенко. Шестидесятилетний Громов прямо отвечает за цензуру и пропаганду, шлёт директивы, проводит совещания и накачку. В 2000 году стал лауреатом премии журнала «Огонёк» «за обеспечение информационной открытости Кремля». Эта типичная фигура эпохи ельцинизма, по наследству ставшая и пресс-секретарём Путина, остаётся верна себе. Какие патриотические поправки в Конституцию или информационная борьба, если у руля – всё те же? Мне кажется, что надо написать письмо от писателей России и в его адрес, и самому Добродееву, и в Роспечать, которая формально тоже курирует телеканалы. Да, Николаи Егорычи считают, что всё - бесполезно. Но писатели России - не должны молчать!
Александр Бобров 15.04.20 21:23
Николай Егорычам: "Есть одна забавная асимметрия: Бобров тратит время на Добродеева, а тот никогда не узнает о существовании Боброва и Союза писателей России." Им это забавно? А нам - невыносимо. Ничего, многое и многие - узнаются... И Добродеев, кстати, знает Боброва. Это запечным тараканам ничего не известно...
Ольга 15.04.20 21:15
Что-то я не заметила, чтобы татары возмутились по поводу того, что Яхина с первых страниц романа изобразила их в виде звероподобных существ.
Даже я, русская, не смогла это презрение к татарам стерпеть и далее этих первых страниц читать не смогла. А возмущение башкир встречала.
Но какой мазохизм объединяет Яхину с татарами, которые бунтуют против любой российской мухи, над ним без спросу пролетевшей?
Всё это свидетельствует о том, что все самые радикальные русофобствующие национализмы - и татарский, и украинский, и любой иной - управляются из Госдепа США и из ЦРУ. А если учитывать, что в канун Дня Победы клевета Ягтной также и на поколение победителей транслируется российским государством, то легко догадаться, чьим подразделением является наши Кремль и Лубянка.
А чего вы хотите от власти, которая теперь возвигает памятники в первую очередь таким иностранным агентам влияния (предателям!), как Солженицын и Ельцин?
Геннадий САЗОНОВ 15.04.20 21:13
Поддерживая Александра Боброва.
В основе этого "балагана" - ненависть директор ТВ и автора романа к Советскому Союзу, вернее, ко всему, что тогда было. Это идёт с самого "верха". Вождь не раз заявлял, что в Советском Союзе ничего не выпускали, кроме "красных калош", на колошах же летали и в космос.
Поэтому на самом "верху" так старательно поддерживают и Добродеева, и его проект.
К сожалению, история повторяется.
Троцкий и Ленин, когда взяли власть в 1917 году, принялись орать, что царская Россия - отсталая страна. Хотя до 1917 года у нас Николай Жуковский и Константин Циолковский создали "теорию космоса", Владимир Вернадский уже вёл исследования по радиоактивным материалам, физик Пётр Лебедев сделал мировые открытия, Иван Павлов завершил свои исследования по высшей нервной деятельности головного мозга, Борис Розинг первым в мире в мае 1911 году осуществил телевизионную передачу...
Но для русофобов Ульянова и Троцкого ничего этого... не существовало.
Подчеркну ещё:все выдающиеся русские учёные были людьми верующими.
То, что Добродеев на Страстной седмице "вывалил" на экран дурно пахнущую стряпню, не просто камень в огород Русской Православной церкви, но самое
и настоящее святотатство, на сути уголовщина.
Надежда 15.04.20 20:50
Саша, спасибо тебе! Убедительно, честно и профессионально! Я просто такие фильмы уже сразу не смотрю. Грязно-черная палитра экран застит: ничего русскому человеку не видно.Но ведь наши внуки, не знающие истории, могут и посмотреть. Спасибо татарам за праведный гнев. Страстная продолжается. Торопится тьма, чтоб успеть по максимуму.Чтоб солнышко на Пасху не засияло. Засияет! Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко
Николай Егорович 15.04.20 20:36
Бобров никак не хочет понять, что РФ колония, расистское антирусское "государство".
Смотреть россиянское ТВ или не смотреть? Это вопрос отсутствия или наличия человеческого достоинства.
Есть одна забавная асимметрия: Бобров тратит время на Добродеева, а тот никогда не узнает о существовании Боброва и Союза писателей России. "России".
Сергей Пылёв 15.04.20 20:02
Аргументированно, совестливо и принципиально высказана Александром Бобровым боль за всю ту грязь, которая связана с обозначенной им низкой литературой, клевещущей на нашу реальную историю, разрушающий душу и унижающей великий русский язык своей западной словоскудностью. Время на дворе особое для такого востребованного разговора - страстная неделя. Увы, эти бездарные потомки Искусителя не воспользуются сим временем для спасительного покаяния.
Александр 15.04.20 19:05
Когда Путин закроет глаза, -
Не России, а сам по себе, -
Очищения грянет гроза,
А пока... покоряйтесь судьбе...

Вечной будет Страстная неделя,
Пока ездит на печке Емеля...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА