Натальченко Елена Викторовна (Елена Альмалибре)

Елена Викторовна Натальченко (творческий псевдоним: Елена Альмалибре – от исп. almalibre – «свободная душа») родилась 22 октября 1986 года в городе Константиновске Ростовской области. Окончила Южный Федеральный университет –  отделение романо-германской филологии.
 Лауреат конкурсов Союза писателей России: «Степные всполохи – 2», «Степные всполохи – 3»,  «Реки как люди, люди как реки…»,«Северная Звезда – 2020» (журнал «Север»). С 2020 года член Союза писателей России. Живёт и работает в Ростове-на-Дону.

ВОСКРЕШЕНИЕ
Мечты живут за поворотами,
Судьба таится за случайностью.
Мы беспокойными полётами  
Остепенились до усталости. 

Для чести-совести закрытые,
Творим в беспамятстве предательства.
Авось, открестимся молитвами,
Вину вменяя обстоятельствам.   

Но судный гром, с небес предсказанный,
Навряд ли нас одарит вечностью…
За чьи грехи страдал Помазанный?
Весь род людской распят беспечностью.

Но Божий лик… Чтоб ты, поверивший
В святое чудо воскрешения,
Ты, каждый, – смог, огонь умеривши,
Взглянуть душой на свет прощения. 

СТЕБЕЛЬ
У меня внутри не стержень, а стебель,
Как положено – чувствительный к ветру,
Перетянутый до хитросплетений
Чем-то сильным и, по слухам, бессмертным.

У меня в груди не стержень, а сердце –
Истомлённое восторгом и болью.
Засекреченное в крике младенца,
Закалённое годами в неволе.

У меня в руках не стержень, а перья
Переломанных, припрятанных крыльев. –
Заблудившаяся в снах и поверьях,
Я пишу на грани сказки и были…

***
А я зачем-то верю в ложь.
Сплошная боль, сплошные муки.
Нам скучно всё от той же скуки.
И правды в этом – ни на грош.

Ты только мой, пока что мой.
Ложится снег на подоконник.
Здесь – не любовный треугольник,
Не третий лишний, а второй.

Нас заметает по глаза,
Хотя глаза и так закрыты.
Все окна до весны забиты.
Пусть грянет майская гроза!

Молчим, как раньше…нет, не так…
Бесцветно, сонно, равнодушно.
Не потому, что слов не нужно, –
Сквозь пропасть нужен чей-то шаг…

ВЕСНА
Отворяй, если сердце стучит,
И весна во все окна ломится.
На поля опустились грачи,
Тает снег под моей шелковицей.

Отчего не послушать капель
И ручьёв молодых журчание,
До щекотки звенящую трель,
И довольных котов мурчание.

Наконец разменять сапоги
На застёжки сандалий с крыльями.
От скамейки считая шаги,
Наследить пузырями мыльными.

Приготовься влюбляться в росу
И рассвет, растворённый в зелени.
В разодетом, как щёголь, лесу
Даже пням горевать не велено. 

Отворяй, если сердце стучит,
И душа от улыбок щурится.
На поля опустились грачи,
Значит, снова весна на улице.

В ГОРОДЕ ОСЕНЬ
В городе столько шагов,
Что услышать твои я беспомощна.
Только дождями и лужами
Меряю осень,
Где натюрморт из домов
Перекрашен из фруктов – да в овощи,
Листья летят полукружьями,
Падают оземь.

В городе столько следов…
Как заметить твои – мне неведомо.
Чайные листья заварены
Жгучей прохладой.
Сколько до наших снегов
Неизвестно из снов нам заведомо.
Все бытовые аварии
Стихнут – и ладно.

В городе столько небес,
Что запомнить дорогу на облачко,
Где мы вдвоём уместились
С любовью на грани,
Как и без крови порез –
Невозможно – и больно с иголочки,
В осени вечная примесь
Душевных терзаний.

В городе столько огней,
А для нас нет ни света, ни пламени.
Мокрые волосы
Вдвое темнее по прядям.
Вспыхнуло сердце картонное,
Плавится грудь оловянная.
Я на дыханье твоё
Отзываюсь, не глядя.

КАПУЧИНО
Наша встреча похожа на первый глоток капучино,
Обжигающий губы под нежной ласкающей пеной.
По окружности чашки смыкаются пальцы мужчины,
А внутри рассыпается звон по фарфоровым стенам.

Если б я в капучино была чуть побольше невеждой,
Приняла бы за имя забавное слово «бариста»,
Не нашла бы тебя в соцсети, оставляя надежду
Нам обоим на сольные кадры в желтеющих листьях.

Растворяется снег на пальто шоколадного цвета.
От снежинок, летящих в глаза, закрываются веки.
За окном перемешаны люди, погода, газеты,
Равнодушные к данным о нас в мировой картотеке.

Я какое-то время боялась допить капучино,
На фарфоровом дне оставляя последние капли. 
Но когда замедляется время в объятьях мужчины,
Согревается сердце… и руки, которые зябли.

ВОЛЬНО
Я знаю, как идти на свет,
Борясь с одним соблазном – сдаться. 
Я слышу перекличку лет
И не боюсь её бояться. 

Настало время отдавать
За мудрость, за любовь и веру.
Настало время вдохновлять
Других – стремленьем и примером. 

Мне важно петь, и вольно быть. –  
Для счастья ведь не нужно много!
Мечтать и всей душой любить
Свою, не чью-нибудь, дорогу.

ИНЖЕНЕРЫ 20-21
Переезд в новый век –
этот год вдруг напомнил об этом,
Так и тянет по дате с дефисом
пройтись «по слогам».
В запылённом стекле
отражается свет кабинета,
И донские ветра
сквозняками шалят по ногам.

Замеревший завод
вспоминает былые высоты,
Перепроданный трижды,
по горло арендами сыт.
Инженеры в отставке
привычно встают «на работу»
И бредут к проходной
с яркой вывеской красной «Магнит».

Остановка маршрутных такси,
развороты по кругу.
На конечной монтируют
новый ларёк «Шаурма».
Пыль и снег посезонно
выходят на смену друг другу,
Инженеры в поношенных куртках
бредут по домам.

АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ
1.
Продайте мне в убежище билет,
Где будет ночь растянута на годы,
Пока Земле от главных кукловодов
Ещё не выслан ядерный привет.   

Избави Бог от права выбирать,
Кого спасти – родителей, сыночков…
Три точки, три тире, ещё три точки –
Под пыль и смрад – тебя, планета-мать.

…Заглохнут в душах ненависть и страх.
И зависть, и корысть затихнут сразу. –
Кровавой кнопкой выключится разум,
Надежда пересохнет на губах.

2.       
– Скажите, можно?   
– Нет, не вышел срок.
Закройте люк, снаружи пыль и ветер…  
– Давай ещё раз сказку… Ту, о свете, 
О летнем солнце, греющем песок.

– А, правда, было
больше двух цветов?
Не только «подземельный» и «горелый»?
– Не задавай вопросов слишком смелых,
Ты мал ещё… И к правде не готов.

3.    
Холодный пот, и… слава Богу, – сон!  …
Тянусь, рукой нащупываю кнопку. –
Ночник моргает. Новостные сводки
Читать боюсь.  И сердце – бом, бом, бом … 

ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ
Разве тебе не бывало от этого тесно
В пальцах, груди, перемычках локтей и коленей?
Странные мысли слагались в сюжеты и тексты, –
Только безумец назвать это мог вдохновеньем!
Разве тебе не бывало от этого грустно?
В самом прекрасном из штилей, у брега морского
Всё затихало, а ты же, исполненный чувства
Долга пред этим, записывал – слово за словом.

Разве тебе не бывало от этого тошно?
В громко бурлящем котле человеческих бредней
Слышать себя крайне сложно, но, право, как можно
Просто молчать, понимая, что, может, в последний
Раз – зажигается в сердце огонь откровенья!...
Слышится в скалах мольба о любви и спасенье.
Если хоть кто-то услышит, замрёт на мгновенье –
Значит не зря Прометей совершил «преступленье».

Предложил к публикации Алексей БЕРЕГОВОЙ

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную