Клара БАЛТИНА (г. Туймазы, Республика Башкортостан)
Антон принадлежал к военной династии. Его прадед вернулся с войны с орденами и медалями. Дед стал полковником по сапёрной части, побывал в горячих точках. Отец дослужился до майора полиции, и свою семью вполне прилично обеспечивал. Судьба военного была уготована Антону с самого рождения, это даже не обсуждалось. Впрочем, никаких других увлечений у него не было, поэтому он не сопротивлялся этому решению. Более того, он серьёзно готовил себя к военному поприщу, два – три раза в неделю занимался на тренажёрах в ближайшем подростковом клубе, участвовал в реконструкциях исторических сражений. Поскольку в городе было только одно военное училище – танковое, то подразумевалось, что туда он и будет поступать. Но именно это обстоятельство однажды чуть не помешало ему в исполнении намеченной цели. Занятый физической активностью, он не особо увлекался интернетом. Не состоял в социальных сетях, не смотрел ютубную дребедень. В интернет он заходил только по необходимости, в поисках нужной информации. Но кибер-пространство очень хитрая вещь. Он словно огромный паук расставляет свои сети так, что угодить в них могут даже самые тренированные. При открытии самой безобидной страницы, сразу прилипчиво начинают маячить всевозможные предложения купли-продажи, рекламы, полуголые девицы и игры. Антона это не привлекало. Подвело его собственное стремление к поставленной цели. Однажды он, как всегда, включил интернет, чтобы подобрать материал для школьного реферата. Он всегда старался учиться хорошо, но в этот раз очень надеялся отыскать готовую версию для зачётной работы, и не собирался засиживаться в Интернете долго. Наверное, так бы и произошло, если бы его внимание не привлёк крошечный, но очень симпатичный танк, неведомо откуда возникший в уголке экрана. Любопытство взяло верх, и Антон нажал кнопку услужливой мышки. Будущий танкист не устоял перед обаянием крошечного танка. – Десять-пятнадцать минут ничего не изменят - подумал Антон и, быстро зарегистрировавшись, включился в игру. В начале, у него получалось плохо. Но Антон отличался настырностью, и со свойственным ему упорством, продолжал игру. Первый успех приободрил его, и добавил азарта. Оказалось, что в этой игре, он совсем не одинок. Здесь воевала целая компания. Незаметно для себя он так увлёкся игрой, что десять-пятнадцать минут превратились в два с половиной часа. С огромным усилием он заставил себя оторваться от экрана, довольно небрежно выполнил домашнее задание, и лёг спать. Но даже во сне, он, кажется, прокручивал вероятные варианты танковой атаки. Учёба никогда не утомляла его. Но на следующий день он никак не мог сосредоточиться на уроках. Ему нестерпимо хотелось продолжить прерванный бой. Наспех выполнив уроки, он снова засел за прерванную игру. Неожиданное увлечение засасывало его всё глубже и глубже. Однажды он пропустил тренировку в клубе, потом другую, всё ещё убеждая себя, что сделает это завтра. Но на следующий день желание играть снова оказывалось сильнее его. Здесь было весело. Бывалые игроки сыпали прибаутками, делились своими историями. Отец заметил странное увлечение сына, но посчитал, что тренировка будущих профессиональных навыков сына пойдёт ему на пользу. Его успеваемость в школе незаметно поползла вниз. Учителя ещё ставили ему неплохие отметки, но делали это, пожалуй, по старой привычке. Возможно, это падение так бы и продолжалось, если бы трагически не погиб один из знакомых ему по игре, стримеров. Прочно обосновавшийся на самых высоких уровнях, парень, вдруг неожиданно свёл счёты с жизнью. Антон слегка завидовал ему, и тщетно пытался достичь тех же результатов. Парень был весёлым, и казался вполне довольным своей жизнью. Что заставило его пойти на такой отчаянный шаг? К тому же, он был земляком Антона. Эта история так взволновала Антона, что он несколько дней не мог играть. А потом всё началось снова. Странно, но история повторилась. Погиб ещё один стример. Нет, суицида здесь не было. Парень просто поскользнулся на дороге, упал, и умер, ударившись о бордюр. Через неделю при загадочных обстоятельствах погиб ещё один из популярных игроков. Никакой связи между этими смертями не было, но природное аналитическое мышление подсказывало Антону, что какая–то связь всё же существует. Если бы погиб кто–то из рядовых игроков, никто бы и не заметил потери «бойца». Но ушедшие были на самых высоких позициях. Они отличались оптимизмом и остроумием, были признанными победителями в этой игре. Но каким–то невероятным способом виртуальные танки догоняли и уничтожали их уже в реальной жизни. Получалось, что достигнув самых высоких уровней игры, одолеть нарисованные танки было невозможно. Что–то неуловимое щёлкнуло в голове Антона, и он резко прекратил играть. Навязчивые квадратики с предложениями новой игры ещё долго появлялись в уголках его монитора, едва он включал Интернет, но этим соблазнам Антон не поддался. Остановился он вовремя. Ему ещё удалось подтянуть свои хвосты по учёбе, и вполне сносно сдать ЕГЭ. Дедушка подсуетился, и вскоре Антон стал курсантом танкового училища. Впрочем, подготовка у него была очень хорошая, и он вполне заслуживал этого. Прошёл год учебы, и курсанты впервые оказались на учебном полигоне. Командир любил повторять ребятам, что для того чтобы по настоящему подчинить себе боевую машину, сначала нужно победить свой собственный страх перед ней. Делал он это своеобразным способом. Каждый курсант должен был аккуратно лечь между гусеницами идущего танка. Несмотря на некоторую склонность к полноте, наставник легко исполнил этот трюк перед изумлёнными курсантами. А затем, начал раскрывать тонкости исполнения. В кабине боевой машины находились очень опытные водители, и вскоре, ребята один за другим сумели повторить этот опасный прыжок под гусеницы. Настала очередь Антона. Он сконцентрировался и аккуратно лёг на пути грохочущей машины. Оказалось это не так и сложно. Когда со страшным скрежетом тяжёлая машина проехала над, ним, Антон вдруг вспомнил своё давнее интернетное увлечение. И вдруг понял, что в той, своей виртуальной войне он вышел на самый высокий уровень, именно тогда, когда смог бросить навязчивую игру. И благодаря этому, сегодня он стал победителем. Он сумел победить самого себя. Антон встал, отряхнулся, подбежал к замершей машине, и очень ласково похлопал по холодной броне. Ему показалось, что машина едва заметно ответила ему на приветствие. Он понял, что ни один стример никогда не сможет подняться на тот уровень, на который сегодня поднялся он. И эта была настоящая победа. В тот момент он ещё не знал, что пройдёт всего несколько лет, и жизнь уготовит ему настоящие испытания. Но будет уже не так страшно. Судьба всегда благоволит к тем, кто стремится к победе. К настоящей, а не нарисованной на экране. И если ты сумел подняться на первую ступень, то ступить на вторую уже легче! Даже если ты знаешь, что это не игрушечное сражение на мониторе, а самое настоящее, и на кону стоит твоя собственная жизнь. Клара Ашрафовна Балтина родилась и выросла в городе Туймазы. Окончила Казанский государственный институт культуры. Работала хореографом, специалистом по работе с молодежью. Автор книг исторической прозы и стихов. Люблит писать для детей и молодёжи. Серебряный лауреат Межрегионального литературного конкурса имени Фатиха Карима «Ты сердца не жалей, поэт!», дипломант I степени Международного литературного конкурса «Лучшее произведение Победы 75». Член СП РФ и СПРБ, город Туймазы, Республика Башкортостан. |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||