Иван БЕЛЕКОВ, народный писатель Республики Алтай

Россия – наш вековечный оберег

С болью в сердце и клокочущим негодованием я, алтаец, воспринял распространённую многими «евро-СМИ»  пресловутую новость о том, что в современной Украине стали слышны голоса «за переименование России в... Московию». И это отнюдь не «сомнительные предложения на историческую тематику», как кое-кто пытается нас убедить. Нам уже заявляют об «украинском происхождении» России и Белоруссии, а некоторые даже основание самой Москвы называют – ни много ни мало – «опрометчивым решением киевских князей».

Во времена нашей единой когда-то страны мне довелось бывать на Украине множество раз, изъездить её почти «вдоль и поперёк». Это был сгусток интеллектуального «гумуса», промышленной мощи. Ракетостроение, самолётостроение, кораблестроение, станкостроение, уникальное оборудование, мирный атом. Наряду с Российской Федерацией, Украина являла наибольшую по своему научно-техническому и экономическому потенциалу составляющую ТОЙ страны.

За три десятка лет, позволив совершить государственный переворот с националистическо-нацистским душком, Украина ввергла себя в бездну.

Если кто-то по недомыслию думает, что в умах бандеровских молодчиков родилась идея «переименования России в Московию», тот горько ошибается. Постмайданная Украина – это один из послушных игроков на мировой шахматной доске. Эту «идею» ей подбросили те, кто подбрасывают и самой России лукавую мысль, что она-де должна быть всенепременно «унитарной»…

Мы в России не забыли те постыдные времена, когда кое-кто поддался химерам и сладкому песнопению «заморских Сирен». Как чёрт из табакерки вдруг полезли вожделенные идеи создать, конечно же безмерно «свободные и независимые»Сибирские, Уральские, Дальневосточные «республики» и прочие уездные княжества и веси.

Заокеанских кураторов и вдохновителей «цветных революций и перманентных майданов» очень беспокоит евразийское единение народов России, укрепление Русского мира. Вот почему разгорается новый пожар, вот почему подло пытаются подкинуть щепки в коварно ползущий многовековой костёр.

Эта тема не нова со времён Тевтонского ордена, двинувшегося в XIII веке на русские Псков и Новгород, на завоевание и добычу. С отражения нашим великим воителем, князем Александром Невским шведской (потом немецкой) агрессии и сокрушительного поражения рыцарей-меченосцев началось их «знакомство» с Русью. В разные времена это продолжили «бонапарты, кайзеры, фюреры и подобные». Казалось, История уже научила. Ан, нет!

Преодолевая выставляемые нам преграды и палки «в наши исторические колёса», мы должны неуклонно двигаться своим путём. Несмотря на кликушества, что интеграционные процессы ЕАЭС – это «политический проект, регенерирующий постсоветское пространство на основе российского неоимпериализма», несмотря на «умозаключения» о геополитической составляющей риска евразийской интеграции для некоторых государств, в ней участвующих, в последнее время у оппонентов евразийской интеграции не осталось серьёзных доводов. Ни у кого в мире уже не вызывает сомнения, что геополитический каркас ЕАЭС сформирован. Во многом благодаря усилиям России экономическое сотрудничество (и в целом экономическое пространство постсоветской эпохи в формате ЕАЭС) функционирует относительно устойчиво. Но не всё в этом мире измеряется деньгами, процентами и индексом Доу – Джонса.

Миссия России (конечно, укрепляя себя и думая в первую очередь о благополучии своих граждан) – способствовать странам постсоветского пространства ускорять социально-экономическое развитие путём прагматической добровольной интеграции. Основополагающие принципы евразийского единения: добровольность, взаимовыгодность, равноправие, открытость, прозрачность; общий исторический опыт народов Евразии.

Сегодня Россия, как евразийская держава, становится центром интеграции ценностей евразийства, единения большого культурно-цивилизационного пространства. Именно в этом направлении, консолидируя нацию, неуклонно ведет программную линию наш национальный лидер В.В. Путин.

Евразийство – это сплав цивилизаций, культур, народов; единое понятие. Евразийство – это преемственность истории. В общественном сознании нам надо максимально обострить понимание того,что Россия – евразийская страна со своей духовно-исторической миссией.

Глубоко убеждён, что основополагающим, базисным для современной России должен стать концепт о том, что христианство, иудаизм, ислам, буддизм, другие религии – неотъемлемая часть идентичности и исторического наследия России-Евразии в настоящей жизни её народов. Наша краеугольная задача – укрепление этнокультурной самобытности, духовной первородности народов России, основанных на признании их культурного многообразия.

Наше единение носит духовно-ценностный характер. Категориальным воплощением этой системы ценностей является понятие «Русский мир». В основу Русского мира заложен неизмеримый духовный потенциал, и имеются все составляющие, чтобы он стал ведущим центром объединительного процесса.

Российская держава испокон веков объединяла и единила народы. Россия – это своеобразная евразийская ось, состоящая из содружества славянских, тюрко-монгольских, кавказских, угро-финских, самодийских, тунгусо-маньчжурских и других народов, соединяющих собой Европу и Азию. Уникальность раскинувшейся в двух частях света страны в том, что 193 народа здесь говорят на 277 языках и диалектах, а русский язык выполняет объединительную функцию, заключая в себе связующую социо- и этнокультурную сущность на данной части Евразии.

Не надо строить иллюзий: процессы агрессивного противодействия России управляемы и имеют конечные задачи и цели. Россия обретает новый глобальный вес. Она вернула себе авторитет страны с многовековой великой историей. На изломе времён судьба вновь одарила Россию стоическим лидером, который непоколебимо и несгибаемо скрепляет это геополитическое и цивилизационное пространство. И выпады против России – суть выпады против него. Это надо понимать однозначно, прямо – без недомолвок, околичностей, обиняков и экивоков. Так я считаю!

Наряду с прекрасными чертами великорусского национального характера, и другие народы нашей страны наделены широтой души; исповедальностью, стойкостью, терпением, упорством; общинностью и духовностью; безмерной любовью к Родине; способностью к подвигу, жертвенностью, умением не пасовать перед трудностями; способностью на героический труд; умением находить общий язык с представителями других народов; одарены незримым мистическим духом нравственного Предстояния перед Всевышним, устремлённостью в будущее.

Позитивную консолидирующую роль внутри России, равно как и внутри всех здоровых сил исламского мира, играет Татарстан. Роль Татарстана крайне важна в объединении евразийского пространства, для чего у республики имеется огромный исторический опыт государственности, культурный и интеллектуальный потенциал. Татарский народ обладает крайне ценным опытом сожительства с другими народами на территории нашей большой Родины.

Примером системной и активной интеграции и сотрудничества на евразийском пространстве выступает также Республика Саха (Якутия). Здесь, как и в Татарстане, сложилось двуединство основных этнических составляющих, и этот опыт тоже востребован. В Евразии Якутия является одним из ключевых регионов развития арктической цивилизации. Арктика – это будущность северного направления Евразии, геостратегический аспект евразийской интеграции.

Исключительную роль выполняет в этих обстоятельствах алтайский вектор евразийской интеграции, которому придано особое внимание на федеральном уровне. Алтай – стык границ России, Казахстана, Монголии и Китая. Это регион геостратегического значения, который отражает всю глубину социально-экономической и гуманитарной проблематики в современном мире, её тесную связь с политикой, экономикой, военно-стратегическими вопросами, международным сотрудничеством, духовными ценностями, национальными традициями.

Алтайская доминанта цементирует устои Российской Федерации, обогащает евразийство. Духовными лидерами и интеллектуальной элитой Алтайской цивилизации в последнее время выдвинуты важные инициативы, имеющие общеевразийское наполнение и несущие в себе глобальное значение. Одна из них – создание постоянно-действующего международного Алтайского форума, как концептуально нового и крайне перспективного цивилизационно-коммуникативного канала взаимодействия со странами евразийского пространства современности.

В ответственный, переломный, а нередко и трагический период своей жизни, автохтонные народы неизменно принимали историческое решение об обращении к России в установлении справедливого мира. Как наследница территориальной и духовной субстанции всего предшествующего культурно-исторического наследия, нашей вечной Родины – Древней Руси и Великой Степи – Россия воплощает в себе высокоответственную духовно-объединительную роль на евразийском пространстве современности. Россия не имеет права от этого уклоняться и в будущем. Поскольку именно она несёт в себе функцию гаранта. В этом – её историческая миссия.

А что касается горькой судьбы «постмайданной Украины», то не пристало злорадствовать. Да нам, народам России, это чувство и не было свойственно никогда. Наши единокровные братья-украинцы (те, кто ещё тянутся к нам душой) были, есть и будут для нас родными.

Ослеплённым же угаром этого дурмана есть уже проверенный историей совет. Это праведные слова Тараса Бульбы своему, предавшему кровную отчизну-мать сыну Андрию: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!..»

Будем верить и веровать в НАШУ Украину. Какой мы её знали, помнили, несли в своих сердцах, боготворили.

Время имеет обыкновение всё расставлять на свои места. Ещё не вечер!.. 

Иван Итулович Белеков (род. 20 марта 1953, Сальдяр, Онгудайский район, Горно-Алтайская автономная область) — российский писатель, политик. Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва (2016 - 2021), член комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, член фракции «Единая Россия». С 2006 по 2016 год — депутат, Председатель Государственного Собрания, — Эл Курултай Республики Алтай трёх созывов. Награжден орденом Дружбы, медалью «За трудовое отличие», орденом Республики Алтай «Тан Чолмон» «За выдающиеся заслуги перед республикой, ее народом, внесение большого личного вклада в развитие и умножение духовного потенциала». Имеет почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
Автор более 20 научных статей и около 10 сборников стихов на алтайском и русском языках, в том числе «Цветущее поле», «Ветры молодости», «Поющие кедры», «Песни в кругу», «Звезды в роднике». В 2013 году выпустил двухтомник «Возвращение к Бай-Тереку» и «Кадын - менин талайым». По пьесе Ивана Белекова «Восхождение на Хан-Алтай» в 2010 году был поставлен одноименный спектакль, режиссером которого стал министр культуры Республики Саха - Якутия Андрей Борисов.
Член Союза писателей России.

Наш канал на Яндекс-Дзен

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Система Orphus Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную