12 апреля 1823 года в семье судейского чиновника коллежского секретаря Николая Фёдоровича Островского и его жены Любови Ивановны родился сын Александр, будущее которого виделось отеческим оком как продолжение семейной традиции на ниве юриспруденции.
Первое (осознанное) знакомство у моего поколения с великим драматургом началось с изучения его творчества на уроках литературы. После окончания школы интерес к творчеству А.Островского вызывали новые постановки его пьес в Малом театре и писатель не превратился во что-то давно пройденное и забытое. На памяти целые вереницы великолепных актёрских работ и режиссёрских постановок. И это не только в ХХ веке. Вот как оценил его пьесу Ф.М.Достоевский, высказавшийся о «Женитьбе Бальзаминова»: «Уголок Москвы, в который вы заглянули, передан так типично, как будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще эта Белотелова, девица, сваха, маменька и, наконец, сам герой, - это до того живо и действительно, до того целая картина, что теперь, кажется, она у меня ввек не потухнет в уме…» И, вот уже полтора столетия пьесы Островского и его герои в блестящем исполнении нескольких поколений русских актёров продолжают существовать на театральной сцене. Великая роль А.Н.Островского в истории русского театра не вызывает сомнения, но этим, однако, не исчерпывается, так как в истории русской литературы он был и остаётся великим писателем, поскольку его пьесы, без сомнения, являются и образцом выдающегося литературного творчества. Именно о литературном вкладе Островского сказал И.А.Гончаров в юбилейном послании Островскому: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он по справедливости должен называться «Театр Островского»». И академический Малый театр с успехом претворил эту мысль в жизнь. Когда же в России появился кинематограф, а затем и телевидение, появились великолепные экранные образы. Вряд ли кого из зрителей оставили равнодушными два разных художественных фильма по «Бесприданнице»: давний, Я.Протазанова с великолепной Н.Алисовой и А.Кторовым и новый – «Жестокий романс» Э.Рязанова. Как ни прискорбно это сознавать, герои литературного мира А.Н.Островского в нашем ХХI веке стали опять актуальными, поскольку мы вновь столкнулись с миром наживы и власти денег, и нам стал понятнее тот болезненный круг проблем, который мучил героев А.Островского. Мудрый, всё понимающий писатель и драматург А.Н.Островский помогает нам и сейчас проникать в непростые коллизии современной жизни России, ибо он был и остаётся Великим русским писателем, а такие писатели необходимы людям во все времена . |
|||||
Наш канал
|
|||||
|
|||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" |
|||||
|
|||||