Елена ДЕ-БОВЕ, историк, журналист, психолог

ДЕСТРУКТИВИЗМ

Странные памятники странной жизни или… Гости на празднике Бон

«Все дороги, на которых [тайна] встречалась человеку, — упирались в смерть.
Это значило, что поиск прекрасного, в конечном счете, вёл к гибели,
то есть, смерть и красота оказывались, в сущности, одним и тем же».

(В.Пелевин. Гость на празднике Бон)

«Die Smart!» — «Умирай элегантно!»

Современная деструктивная скульптура, которая (наравне со странными беженцами) постепенно заполонила улицы и парки современных западных городов – оказалась вовсе не случайным «культурным вывихом» зажравшейся цивилизации, решившей потешить свой «маразм» — это была зримая манифестация осуществления очередного этапа развертывания  скрупулёзно продуманной программы, родившейся за герметическими стенами Тавистокского и Стэнфордского институтов – современных «исправительных домов» для человечества.

Задачей  этой программы стала стимуляция всех и каждого к действиям, направленным  на разрушение социальной жизни как формы, сложившейся в национальном государстве. Иными словами – пробуждение «воли к смерти».

Заказчиками этой идеологии стали наднациональные структуры, -действующие самостоятельно и независимо от национальных государств (в том числе и США).

Начиная с 2009 года, они начали активно заниматься «перепланировкой мира» в своих личных интересах. Их тёмная философия распространяется сегодня, как пожар, не только среди мировой элиты, но и среди человечества в целом. Она представляет собой маниакальную убежденность «хозяев денег» в том, что человечество, якобы, ставшее болезнью на теле Земли, разрушает планету.

В действительности, происходит всё наоборот, поскольку 80 процентов всех богатств расходуется на роскошную жизнь единиц, которые и поглощают планетарную жизнь со страшной скоростью. Но «хозяева денег» не признАют этого никогда.

Отличительным свойством мировоззрения мировой элиты является крайнее неприятие не только социальной, но и биологической жизни на земле и именно поэтому они сделали заказ научным центрам на разработку такой идеологии, которая могла бы сработать как вирус и привести цивилизацию к самоуничтожению.


Деструктивное искусство

Чтобы у читателей не осталось никаких сомнений относительно намерений этих сил, приведу лишь некоторые из их «пожеланий» народам земли, которые они сами соблаговолили высказать публично в «Резюме политического манифеста Подразделения ООН по вопросам народонаселения и климата», принятого на саммите в 2009 году в Копенгагене, где и было официально провозглашено начало правления «мировой двадцатки» или наднационального «мирового правительства».

В «резюме» были зафиксированы выдержки из выступлений тех, кто причисляет себя к «сверхобществу», определяющему сегодня не только политику, но и климат Земли. Отныне эти люди, провозгласившие себя «богами», должны будут стать для землян НЕ столько СУДЬБОЙ, сколько РОКОМ. Их «пожелания» на этот счет не оставляют никаких сомнений…

БИЛЛ ГЕЙТС (основатель «Майкрсофт»): «В мире сегодня 6,8 миллиарда человек. Численность населения стремительно приближается к 9 миллиардам. Если мы сейчас действительно хорошо поработаем над новыми вакцинами, медико-санитарной помощью, помощью в области репродуктивного здоровья, возможно, мы сможем понизить его процентов на 10 – 15».

ПОЛ ЭРЛИХ (советник по науке экс-президента США Джорджа У. Буша): «Каждый человек, который сейчас появляется на свет, вносит диспропорцию в окружающую среду и системы жизнеобеспечения планеты».

ЖАК КУСТО: «Для того, чтобы стабилизировать численность мирового населения, мы должны ежедневно уничтожать 350 тысяч человек».

ТЕД ТЁРНЕР   (основатель информационного агентства «Си-Эн-Эн»): «Всё население 250 – 300 млн. человек. Сократить 95 % от нынешнего уровня – было бы идеально».

ДЭЙВ ФОРМАН (соучредитель организации «Земля прежде всего!») «Мои три главные цели были бы:сократить человеческую популяцию до 100 миллионов во всём мире, разрушить промышленную инфраструктуру и увидеть пустыню с её полным набором видов, возвращающихся по всему миру».


Деструктивное искусство

ПРИНЦ ФИЛИПП (герцог Эдинбургский) «Если бы я перевоплотился, то хотел бы вернуться на землю вирусом-убийцей, чтобы уменьшить человеческие популяции».


























Деструктивное искусство

ДЭВИД БРАУЭР  (первый исполнительный директор природоохранной общественной организации «Клуб «Сьерра»): «Деторождение должно быть наказуемым преступлением против общества, если родители не имеют лицензии правительства… Всех потенциальных родителей необходимо обязать использовать контрацептивные химические препараты. Правительство должно выдавать противоядие гражданам, выбранным для рождения ребёнка».


Больной ребёнок. Деструктивная скульптура

ПИТЕР СИНГЕР  (философ из Принстонского университета): «Так почему бы нам не стать последним поколением на планете? Если бы мы все согласились на свою стерилизацию, тогда не потребовалось бы никаких жертвоприношений – мы могли бы праздновать наш путь в исчезновение!»

 


Последнее поколение на земле. Деструктивное искусство

ТОМАС ФЕРГЮСОН:  (бывший чиновник госдепартамента США по делам населения).«Есть только одна тема всей нашей работы – мы должны сократить численность населения. Либо правительства сделают это по-нашему, посредством хороших, чистых методов, либо они получат неприятности на подобие тех, что мы имеем в Сальвадоре, или в Иране, или в Бейруте. Население – политическая проблема. Раз население вышло из-под контроля, оно требует авторитарного правительства, даже фашизма, чтобы сократить его…»

МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ: «Сократите население на 90 % — и просто будет недостаточно людей, чтобы вызвать экологическую катастрофу».

 

Новая идеология, выработанная этими кругами, затрагивает все стороны жизни человечества: биологическую, социальную, расовую, культурную, научную и информационную. В этой статье я лишь слегка коснусь её культурного аспекта, чтобы показать, что ждет народы мира и России в недалеком будущем, когда начнет осуществляться последний проект З.Бжезинского, касающийся «интеграции» России в западную систему на положении «глубокой периферии».

О том, что это срастание будет происходить или уже происходит, говорят частые визиты «американских гостей» с таинственными «чемоданчиками», а также последняя разработка «русофоба» Бжезинского, опубликованная под  названием «Стратегическое видение»,[1] где он, анализируя плачевное состояние США, недв усмысленно заявляет, что для сохранения статуса «глобального лидера», его государству необходим союз с Россией.

В «Стратегическом видении»  З.БЖЕЗИНСКИЙ пишет о том, что «будущее Запада зависит от того, насколько он сумеет интегрировать в себя Россию… Иначе Америка может раствориться в международной транснациональной сети, среди этих  многочисленных сетевых структур, и перестать как-то направлять исторический процесс».[2]

Естественно, что вместе с интеграцией, в Россию хлынет и странная западная «культура», задачей которой будет окончательное уничтожение всего, что делает Россию Россией. Уже сегодня время от времени можно услышать из уст представителей высшей власти интонации, прописанные в разрушительной антирусской программе «Большого Збига» — того самого человека, который в 1950-м году разработал в соавторстве с Карлом Фридрихом концептуальные основы «холодной войны», направленной  против страны советов.

Именно Бжезинский – американец польского происхождения, предложил в качестве универсального оружия информационной войны против России отождествление советской политической системы и гитлеровского нацизма как двух «тоталитаризмов» — установки, которая до сих пор, словно призрак мелькает в зеркалах сознания многих людей и отравляет жизнь страны ядом лжи.

Сегодня этот почти заснувший «вирус» вновь ожил, хотя еще в 1939 году на первом научном симпозиуме, посвященном природе тоталитарного государства, замечательный американский исследователь Карлтон ХЕЙС объяснил мировому сообществу, что тоталитаризм – это феномен рыночной экономики, феномен буржуазной цивилизации и за ее пределами он не работает.

К тоталитарным режимам Карлтон Хейс отнес Италию Муссолини и гитлеровскую Германию. Сталинский социализм, по его убеждению, — совершенно иной тип государства. Игнорируя научную оценку, «концептуальный вирус», тем не менее,  при содействии Бжезинского и, нанятой им, «пятой колонны», по сей день продолжает распространяться, порождая все новые и новые одиозные высказывания политиканов.[3]

Именно так, лавинообразно  будет распространяться и новозападная культура, которая, на первый взгляд, кажется безобидной и глуповатой, а на деле представляет собой глубоко продуманное и небезопасное мероприятие, несущее в себе семена разрушения.

Любое разрушение начинается с раскола и уничтожения привычных форм. Постепенно начнут плавиться и исчезать удобные и привычные вещи, а вместо них появятся странные уродцы – шкафы, в которые ничего нельзя положить, столы, за которыми нельзя сидеть, стулья и скамейки, представляющие собой «генетическое»  и функциональное сращивание несовместимых форм.

Эти новые вещи, расставленные на фоне треснувших стен, совершенно негодные для применения, напоминают мутантов, неспособных к выполнению необходимых функций. Новая культура называет их «деструктивными». С тем же успехом их можно было бы назвать «дегенеративными» — вещами «с ограниченными возможностями» (то есть, «вещами-инвалидами», «больными» вещами). Так, одновременно с основной культурой будет взращиваться пара-культура, которая постепенно вытеснит прежнюю.

Новую «культуру», представляющую собой вырождение инстинкта красоты, совершенно оправданно можно назвать  дисфункцией.[4] Когда  организм, зараженный вирусом, начинает болеть – его функции перестают нормально работать. То же самое происходит с инстинктом красоты, который,  вдруг начинает производить формы, воспевающие смерть. Такое «искусство», опровергающее законы красоты и гармонии, правильнее было бы назвать «дисфункциональным анти-искусством».

 

«Дисфункциональное антиискусство» зиждется на двух правилах…

Первое касается «переплавления» человека. Оно утверждает, что диссонанс, порожденный рукотворным хаосом, является  единственной реальностью, который никогда не должен разрешаться в консонанс.

Если перевести правило на удобопонимаемый язык, то это означает, что заболевание априори есть главное содержание жизни и поэтому лечить его нельзя.

Иллюстрацией к этой установке могут послужить страсти, разыгрывающиеся на политических ток-шоу, где конфликты спорящих никогда не разрешаются ни во что приемлемое, где никогда не вырабатывается общая линия действования и не находятся точки соприкосновения.

В русле новой культуры конфликт должен существовать ради конфликта, спор не должен ни во что разрешаться, а страдания сторон, по этому поводу, должны становиться хроническими, непреходящими и изматывающими. 

Все это делается для того, чтобы создать видимость кажущейся «сложности», неуправляемости и хаотичности жизни, порождаемой «глупыми» народами, нуждающимися во внешнем управлении. Сделав конфликт главным приоритетом жизни, «хозяева денег», тем самым, выводят «изнанку» бытия на позитивный уровень. Это означает не что иное, как постепенное погружение человека в инфернальный мир.

Для иллюстрации сошлюсь на древнейшую религию смерти, которая, как мне кажется, постепенно вытесняет существующие религии жизни. Эта древняя религия утверждает, что жизнь является не ростом, развитием и движением к самосовершенствованию, а вынашиванием в себе мертвеца.

Смерть, с точки зрения этого учения, есть величайший триумф, к которому человек должен начинать готовиться с первого дня своего рождения.

«Совершенная жизнь, — утверждается в учении, – это постоянное бодрствование возле точки смерти,.. ожидание секунды, когда распахнуться ворота, за которыми спрятано самое важное».[5]

Самое важное – говорят загадочные «учителя» — это «тайна» смерти. С её помощью человечество и завлекают на край жизни. Умирать сегодня стало легче, чем жить. И молодые люди, заинтригованные «последней тайной», бесславно гибнут, зачарованные разлагающейся красотой. Осень человечества напоминает лес с пожелтевшей листвой, которая золотым дождем безропотно и тихо опадает на землю, чтобы сгинуть.

Для того, чтобы омертвение происходило успешнее, в современных европейских городах  и начала размещаться специфическая скульптура, напоминающая о бренности жизни, и, способствующая накоплению в человеческой психике негатива, агрессии, терпимости к разложению и нездорового любопытства к изнанке жизни.

По сути, новое искусство, которое отсылает его любителей к далеким традициям тибетской черной магии Бон, представляет собой стимулятор для взращивания в индивиде мертвеца, который, «созрев», должен вылупиться наружу, разорвав живую человеческую оболочку.

Очарованные загадочными тенями преисподней, художники и скульпторы населили улицы, площади и парки изображениями людей, чья форма трескается и рушится под напором ужасного больного существа, жаждущего вывалиться наружу, уничтожив своего носителя.

Так, воспитывая в себе врага, таящегося внутри, заваливая его всевозможными сальными «вкусностями», каждый человек, незаметно для самого себя, выкармливает своего личного палача.

Эта теория как нельзя лучше входит в соответствие с учением Зигмунда ФРЕЙДА, из которого следует, что сын, страдающий «эдиповым комплексом» (психическим заболеванием, характерным для наследников больших состояний), непременно должен убить своего отца для того, чтобы захватить власть.

Увы, со смертью физического тела, мертвец торжествует всего лишь миг, погружаясь затем в небытие. Но затем он рождается вновь, чтобы жить в страдании, вынашивая в себе нового мертвеца.

Вот этот краткий миг небытия и должен стать для нового человечества тем «светлым будущим», которое готовят ему современные чернокнижники и оккультисты.

 Вышеописанный диссонанс являет собой искусственно навязанное противоречие с запретом на его разрешение. И именно неразрешимость противоречия становится источником личной трагедии каждого человека, превращая его жизнь в ад.

 

Второе правило деструктивного анти-искусства преследует цель «переплавки» социальных форм, культуры и искусства. Оно включает в себя специальную технику «освобождения» предметов культуры и искусства от смысла при помощи «анального» фильтра, именуемого в деструктивной «философии» лакановским «письмом» (или «текстом»). На выходе получается куцый бессмысленный ремейк: «Джоконда» с усами и бородкой, репродукции картин с ёрническими подтекстовками, фильмы с извращенным содержанием, бессмысленные романы, ремейки шекспировских пьес, написанные дебилами с раскоряченными психопатией мозгами, и прочая чепуха.

Но все это выдается пропагандой за «истинное искусство», усиленно тиражируется и продвигается авторами «проекта», которые, в конце концов, провозгласили Джоконду с усами «иконой 20 века».  Именно через этот анальный «фильтр» и созерцает сегодня мир, причудливо изогнувшийся человек.

Так, хронический диссонанс (или неразрешимый конфликт) медленно, но верно вползающий в социальную жизнь, постепенно  становится нормой. А в обществе мягко и ласково прописывается неисцелимое страдание. Оно медленно заполняет сознание людей, а те, не подозревая о том, что их грубо и бесцеремонно «трахают», снимаются на фоне ублюдочных каменных монстров, радуются уродству, хлебают сомнительное пойло из урыльников и подыгрывают  совратителям, ковыряясь пальцами в грязных каменных гениталиях.

Надо признать, что сегодня на Западе над психикой людей проводят чудовищный эксперимент. Над ними откровенно смеются, как над быдлом, которое «толерантно» «хавает» то, что ему подсовывают.  Разве можно после этого опровергать кощунственное утверждение психологов, что «жертва  влюбляется в своего насильника»?

Еще как влюбляется — вся  нынешняя жизнь подтверждает этот идиотизм. Сегодня повсеместно можно увидеть, как вопреки всякой логике, жертва становится не только одержимой своим одержателем, но с готовностью ложится под него, да еще заявляет, что не может без него жить.

Жить с любовью к смерти, к опасности, к мучителям, к крови — людей приучают систематически. На Западе уже с пеленок малышей заставляют «подсматривать за миром» через «анальную дырочку». Что же еще могут означать мягкие фаллосы и ктеосы, предлагаемые несмышленным «сынам человеческим» для игр?

Деструктивизм, разложение, словно навозная жижа, пропитали собой   повседневную жизнь Европы, вытеснив из нее образ целостного человека. Люди, мнящие себя «цивилизованными», целостными, в действительности скомпилированы из одинакового «набора» новостей, сплетен, картинок, песенок и суждений, специально отобранных и вброшенных для них СМИ.

Поскольку все эти потребители черпают информацию из одного источника, постольку говорить им друг с другом становится не о чем и именно поэтому они так яростно спорят, подсознательно помня о том, что конфликт – главная цель жизни. Тем самым они, сами не понимая этого, умножают страдания, которые превращают их жизнь в ад.

Многие сегодня ненавидят разговоры о целостности, не желают отвлекаться от мелких «фактов» и познавать мир. Да и что можно увидеть через  ту маленькую дырочку, в которую им позволили смотреть?  В большинстве своем,  люди разучились внимательно читать и слушать. Они лишь пробегают глазами по страницам, да и то только для того, чтобы затем плюнуть в автора. Совсем, как в детских стишках  про Ивана Петрова, который в сундуке «сидел и много лет на белый свет он в щелочку глядел»[6].

Не суйся в нашу дырочку,
Не суйся в нашу щелочку
И в странное отверстьице
для маленьких жучков!

Сегодня потребители информации не живут, а «подсматривают» за жизнью. Этих несчастных настолько подавили информацией, что их мозги окончательно развалились, не успев сформироваться.  Беда современного человечества заключается в том, что оно, как механический попугай,  запрограммировано на бесконечное повторение последних слов СМИ.

Если бы люди СМОГЛИ задуматься над происходящим или, хотя бы на мгновение, УСОМНИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОЕЙ ЖИЗНИ, — то они давно бы это сделали. Но у них ни на что нет сил, а тем более нет у них сил на сомнение  и переосмысление жизни.

Их научили всего лишь одной ВЕЩИ —  неустанно возобновлять и поддерживать общественный конфликт, чем они и занимаются изо дня в день, выполняя команду…

Нынешняя публика настроена  лишь на получение легкой и краткой информации. Более сложные тексты, требующие размышлений, моментально превращают взрослых людей в капризных, эмоционально неустойчивых детей, впадающих в истерику от всего, что не согласуется с ВНЕДРЁННОЙ В НИХ ПРОГРАММОЙ.

Вот и приходится делать неутешительные выводы о том, что нынешнему «последнему» человечеству думать сегодня просто нечем, потому что «промытые» мозги большинства не в состоянии более выполнять свои функции. Дисфункция для них стала функцией, а болезнь – нормой.  

Человечество в наши дни являет собой только видимость общества. В действительности то, что прежде называлось «обществом», представляет собой фрагментированную взвесь, состоящую из не связанных друг с другом частиц. Люди потеряли способность не только видеть, но и слышать друг друга.

Они живут в том иллюзорном мире, в который их «заселили» «хозяева денег» и занимаются тем, чему они их выучили. Сегодня человечество с упоением предается занятиям, которые ведут к возобновлению общественного конфликта. Они делают всё для приумножения страдания и предотвращения единения и согласия.

Если в прежние времена люди поддерживали ПЛАМЯ ЖИЗНИ, то сегодня наиболее активные из них беспрестанно раздувают ПОЖАРИЩЕ НЕНАВИСТИ, готовое их поглотить. Остальные же тихо сидят по своим норкам, смотрят под «подол» жизни и даже не надеются на что-то лучшее.

Что можно сказать о таком человечестве? Достойно ли оно СВЕТА? Нет, не достойно, поскольку вместе со своими мучителями оно представляет собой естественный симбиоз вампиров и доноров, которые не нуждаются в свете.

Так пусть же спокойно доживают  свои последние дни. А загадочные скульптуры, которые останутся после их гибели в мертвых городах, затопленных разгневанными водами океана, превратятся в памятники их безмятежной и глупой жизни.

___________________________

[1] — Brzezinski Zb. Strategic Power. Perseus Books Group, 2012. 208 p.

[2] — Цит. по Фурсов А.И. О Бжезинском. URL. http://www.dentv.ru/ content/viev/o-bzhezinskom

[3] — Цит. по Е.Пономарева. Врага надо знать в лицо или о любимлом хобби Бжезинского. URL. http://www.fondsk.ru/news/2012/11/13/vraga-nado-znat-v-lico-ili-o-ljubimon-hobbi-bzhezinskog0-17584.html/

[4] — Дисфункция (от лат. dis — отрицание, затруднение + functio — действие, осуществление) — нарушение деятельности. Как социологическое понятие означает некорректное выполнение определённой функции, выступает её противоположностью. Другими словами, «социальная деятельность или институт имеет дисфункции тогда, когда некоторые из её или его последствий препятствуют другой деятельности или другому институту». Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — С. 124—125.

[5] — В.Пелевин. Гость на празднике Бон.

[6] — Стихи Ю.Коваля

http://debove.blogspot.com/2016/04/blog-post.html

Материал по теме:

Скульптура АфродитыСохраб АХМАРИ (Sohrab Ahmari) ("Inosmi")

ПОМНИТЕ ВРЕМЕНА, КОГДА БЕЗ КРАСОТЫ НЕ МОГЛО БЫТЬ ИСКУССТВА?

Вскоре после захвата власти в 1979 году новый исламистский режим в Иране начал менять идентичность путем «культурной революции». Последователи аятоллы Хомейни на время закрыли все университеты, провели чистки среди идеологически подозрительных преподавателей и студентов и полностью изменили учебные планы.

Моя мать, которая тогда изучала искусство в Тегеране, помнит, как революционеры проводили рейды в крупнейших библиотеках страны, вымарывая маркерами оскорбительные с их точки зрения иллюстрации в книгах и учебниках по искусству. Молодая исламская республика в тот момент вела кровавую войну против Ирака, однако борьба разворачивалась и на внутреннем фронте: против эллинистических скульптур, обнаженной натуры Ренессанса и против американского кино.

Поскольку я рос с этой атмосфере, я с детства знал о силе настоящего искусства. Режим Хомейни, казалось, был вездесущим полицейским государством, которое якобы получило свою власть от всемогущего бога. Тем не менее, оно по какой-то причине боялось того человеческого тела (и человеческой души), которое можно увидеть, скажем, на картинах Тициана.

Между искусством и свободой существует определенная связь, которую я осознал спустя несколько лет после переезда в США. Муллы восстановили цензуру и режим насилия, чтобы разорвать эту связь. Однако в современном Свободном мире эта связь оказалась разорванной, и разорвал ее не какой-то репрессивный режим, а сам мир искусства.

Слово «красота» почти полностью исчезло из лексикона деятелей современного мира искусства. Искренность, твердость и целостность, поиски истины, божественное и трансцендентное — все эти идеи, некогда считавшиеся вечными, были отброшены в сторону, чтобы освободить место новой альфе и омеге современного искусства: политике идентичности.

Теперь в центре культуры всегда находится идентичность. Кто мы такие? Какова наша сущность? Чем мы — как личности и группы — отличаемся друг от руга, от животных, от богов и от Бога? Однако политика идентичности не занимается поисками ответов на эти сложные вопросы. Ее последователи уверены, что у них уже есть эти ответы, набор универсальных формул, которые говорят вам, кто прав, а кто — нет на каком-либо конкретном пересечении идентичности, власти и привилегий. 

Современное искусство одержимо тем, чтобы выражать эти формулы новыми способами. Если вы когда-либо задумывались над тем, почему современное искусство не вызывает в вас никакого внутреннего отклика, вероятнее всего, вы являетесь жертвой неумолимой политизации искусства. Все формы и жанры искусства сейчас — высокого и низкого, визуального, литературного или исполнительского — сосредоточены на политике расы, пола и сексуальности.

Этим летом я провел несколько недель, посещая все возможные театральные постановки, выставки, встречи в галереях и кинопоказы, какие я только смог найти в Лондоне. Все они так или иначе затрагивали тему политики идентичности. 

Начнем с театра. В «Глобусе», построенном рядом с тем местом, где располагался театр, основанный еще Шекспиром, новый художественный руководитель Эмма Райс (Emma Rice) переписывает пьесы, чтобы они соответствовали новым тенденциям. Одно из ее правил заключается в том, что во всех постановках должно быть задействовано равное число актеров и актрис, независимо от сюжета и главной идеи пьесы. «Уничтожение опор системы, направленной против нас, станет следующей ступенью феминизма и следующей ступенью развития общества», — сказала она в одном из своих недавних интервью.

В Gasworks, престижной галерее в Воксхолле, мультимедийная художница Зидсель Майнехе Хансен (Sidsel Meineche Hansen) использовала EVA 3.0, цифровую фигуру гуманоида, встречающуюся в видеоиграх и развлечениях для взрослых, чтобы «изучить сходство между людьми в реальной жизни и объектами в виртуальной реальности, сосредоточившись на их гендерной двойственности». Особенности ее низкопробных порнографических произведений трудно описывать в семейной газете. 

Кинофестиваль, проходивший в Институте современного искусства, был посвящен «темам социальной и политической идентичности», как было написано в программе. Десятки фильмов, инсталляций и докладов были посвящены тому, «как изображаются политические идентичности», «черной эстетике», «политике, как тому, что вы делаете со своим телом», роли фотографий как «колониального инструмента», «культуре, эстетике и обучению через призму современного феминизма», «эксцентричной репрезентативной политике», «политике пола и репрезентации» и так далее.

Групповая выставка в чрезвычайно продвинутой восточной части Лондона носила название «многодисциплинарного мероприятия, прославляющего искусство, театр, гомосексуальную культуру и гендерное равенство». На этой выставке можно было увидеть множество пластиковых грудей, прокладок, приклеенных на стены, и массу садомазохистских изображений. 

Эта тенденция не обошла стороной даже танец. Доклад в Южной лондонской галерее был посвящен изучению связи между «танцем и политикой идентичности», а также «политической силе тверка». 

Кажется немыслимым, что так много режиссеров, художников, продюсеров, танцоров и исполнителей могут черпать вдохновение исключительно в политике расы, пола и сексуальности. Должны же быть другие темы — в окружающем мире и в их личной жизни — которые заслуживают интереса. Тем не менее, идеологическая атмосфера современного мира искусства настолько густая и вездесущая, что те, кто находится внутри, даже не понимают, что они ей дышат.

Такое положение вещей должно насторожить любого, кому небезразлично будущее либеральной цивилизации. Свободное общество нуждается в искусстве, которое стремится к вечным идеалам, таким как истина и красота, и которое пытается проникнуть в сущность человеческой природы. Такое искусство позволяет нам общаться друг с другом через границы нашей идентичности и вступать в культурное содружество. Когда вся культура сводится к групповой идентичности и жалобам, до тирании рукой подать.

https://clck.ru/AQz7C

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную