1. Мем, тренд или битва с глиняным болваном «Не противься злому. Война иными средствами — это война, ведущаяся китайскими методами. Это «окольная война». Это война против общества. Одновременно, она является и способом манипулирования этим обществом. Упреждающее моделирование – это новый способ управления и новая методология власти. Это управление с помощью кода. Сказка Андерсена «Соловей» начинается со смешной фразы – «в Китае все люди были китайцами». Достоевский в своем воспоминании о Германии пишет, что «в Берлине все смотрели немцами…» Нынешние же западные политики «смотрят» не только европейцами и евреями, но ещё и китайцами, и этот факт следует отметить особо. Это не просто слова, потому что в сегодняшнюю политическую практику все больше входит китайская тактика «окольного пути», в основу которой положено уклонение от прямого действия, продиктованного ответной эмоциональной реакцией или спонтанным чувством немедленного реагирования. «Подними шум на Востоке, чтобы напасть с Запада», «Убей лошадь, чтобы поразить всадника» — такова суть доктрины «окольной войны». Поскольку на Запад она пришла из Китая, постольку можно сказать, что многие из тех западных политиков, которые в наши дни формируют политические тенденции – в чём-то стали «китайцами». Во всяком случае, они ловко научились использовать тактику «окольного пути».[1] До сих пор, благодаря ей, они добивались и добиваются видимых успехов на своем поприще. И это при том, что глаза всех устремлены в сторону огня и шума а, между тем, главные события происходят совсем в другом месте. Таким образом, современный Китай, выйдя во всех смыслах из своих границ, овладел как территориальными, так и ментальными пространствами мира. Ведь, так называемая, новая война (или «война иными средствами») является подлинным китайским изобретением – «дитятей», выношенным и рождённым в его национальных глубинах. Войдя в пору зрелости, это «дитя» начало победное шествие по миру. Это произошло не случайно, а вследствие того, что главной причиной ведения такой войны явилась невозможность прямого столкновения в современных условиях. Можно сказать, что в основу новой войны положен соблазн и потому ее часто называют «женской войной», «мягкой силой» или «войной иными средствами» — с помощью хитрости, очарования и завлекания врага в пустоту. Новая война обрела лик Саломеи – нежной, женственной и загадочной. По сути, нео-война стала войной-стриптизом, войной-танцем, подобным тому, какой показывала иудейскому правителю Ироду его подчерица Саломея, запрограммированная волей матери, пожелавшей уничтожить Иоанна Крестителя. В одну из ночей 28 года по Р.Х., — повествует Евангелие от Матфея, — дворец Ирода Антипы горел огнями. Двор отмечал день рождения правителя, пир продолжался уже за полночь, когда пьяный тетрарх пожелал, чтобы перед его гостями танцевала искусная в этом мастерстве Саломея — его падчерица, дочь Иродиады. Воспитанная своей развращенной матерью, юная Саломея, скинув одежды, исполнила сладострастный танец, приведя всех гостей в несказанное восхищение. Отчим, увидев их восторг, исполнился гордости и пообещал ей любую награду, какую она только пожелает, вплоть до половины своего царства! Она же, по наущению матери своей, сказала: «Дай мне на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но исполнил клятву, данную юной танцовщице. Он велел отсечь Иоанну голову. Её принесли Саломее на блюде, а она отнесла это блюдо своей матери. Такова же точно и современная политика. Её практическая ритуальная магия заключается в бессовестном «танце» ничем не обеспеченных мемов[2] и «трэндов».[3] «Тренды», или «темы дня», формирующиеся на пустом месте, почти всегда от «балды, — часто бывают просто шумом, производимым для отвлечения внимания публики от серьезных и важных событий. Но, со временем, они, обретая действенную энергию, мистическим образом, достигают предполагаемых целей. Именно с помощью таких «меток» и «знаков», превратившихся в оружие страшной подавляющей силы, управляется сегодня общество, мнящее себя «свободным». Ежедневно и ежечасно с помощью этого оружия происходит усекновение «главы» общества, которая затем с ёрнической насмешкой, преподносится на блюде этому же самому обществу в виде изуверского торта, который в мгновение ока им и пожирается. Мистический акт символического саморазрушения был зафиксирован в фильме Шахназарова «Город Зеро». Этим также было положено начало легитимизации каннибализма. Если кто не верит – пусть освежит в памяти легендарный фильм. Современный «трэнд» — это творение искусственной формы — фантома танцующей Саломеи, которая непостижимым образом, танцуя, обретает плоть, кровь и движение. Благодаря этому непостижимому танцу, вершатся чьи-то судьбы, перекраиваются материки и разрушаются целые государства. На этом «танце» «трэндов» и «мемов» сегодня держится вся пропагандистская машина, вся политическая ложь, как на Западе, так и в России. Французский мыслитель Ж.Бодрийяр назвал нынешнюю политическую магию «опережающим программированием» или «порождающими моделями».[4] В этом случае, несуществующий проект преподносят обществу как данность и вскоре он, действительно, становится фактом жизни. Модели порождают пророков, пророки порождают будущее – так действует упреждающее программирование будущего. Это значит, что сначала создается код, который затем обрастает плотью. По сути, это – война, ведущаяся китайскими методами. Это «окольная война». Это война против общества. Одновременно, она является и способом манипулирования этим обществом. Упреждающее моделирование – это новый способ управления и новая методология власти. Это управление с помощью кода. Основой современной жизни стал код – невидимый, нечитаемый явно, но, производящий запланированные эффекты, вбрасываемые в общество, с помощью «трэндов» и «мемов», являющихся «ключевыми словами» неких запрограммированных действий. Формирование «трэндов» нынче поставлено на поток. Это и американские «Звездные войны», и «Высадка на Луне», и «Битлз», и «терроризм», и «Алькайда» с «ИГИЛом», а также российское «Величие», европейский «мультикультурализм» и прочая дребедень. Однако, с помощью этой «дребедени» достигаются реальные цели, главная из которых – заставить «лохов» идти не по открытой, ясной и солнечной стороне, а по царству теней, завлекая их ложными приманками, и, постепенно истощая страхом и взаимной ненавистью. В древнем военном китайском трактате 4 века говорится: «Когда [нечто] осуществившееся и, принявшее очертания, отвечает [чему-то] столь же явно оформившемуся – это отношение лицом к лицу; если же [нечто] неоформившееся действует на оформившееся – это окольный путь». В другом трактате эта мысль подтверждается: «Столкновение происходит напрямую – победа же достигается сбоку».[5] И тут же вспоминается старая еврейская поговорка: «Когда двое русских дерутся — побеждает еврей». В «Книге Перемен» («Ицзин») такая тактика называется – «собрать урожай, не засевая поля». Самое интересное в этой ситуации — запустить в ряды неприятеля «крутящуюся дурочку», заставив его суетиться, рефлекторно реагировать на мнимый удар, и искать врагов «среди своих» — а потом спокойно наблюдать, как он от страха занимается саморазборкой. Именно такую окольную войну ведут сегодня влиятельные политики против государств, а такжеСМИ против населения своих стран. С утра и до вечера огромные агентства занимаются фабрикацией «вертящихся дурочек», которых публика потом принимается «валять». Она занимается этим несколько дней – до следующей «дурочки» или да тех пор, пока информационные агентства не запустят большого «дурака» — настоящую «шигалёвскую судорогу», которая на миг парализует всех без исключения. Тут уж дурака-валяние становится похожим на работу серьезного промышленного предприятия, где стучат станки, где «инженеры человеческих душ» с нечеловеческой скоростью «льют воду» на скрипучие мельницы общественного мнения, а лохматые «кошёлки» с потными подмышками, разбавляют всю эту муть убогой рекламой. И всё получается здОрово – все при делах, все — с какими-то «бабками». Все довольны и заняты. Есть куда гаркнуть, свистнуть и пукнуть. Да и куда же еще пукать, как не в гулкую пустоту прорвы? Надо сказать, что не каждый стратег может освоить «окольный путь» войны, ибо последний требует терпения, основательного знания слабых сторон врага, да еще и предполагает собственную неоформленность. Опытный полководец знает, что, если что-то невидимо и неоформлено, то того будто бы и нет. Его и вообще может не быть, но, если сделать вид, что что-то есть, то создается впечатление, будто, действительно, что-то такое имеется. Какая-то неясная угроза. Будто кто-то невидимый смотрит кому-то видимому в спину. Тогда выходит, что биться вроде бы и не с кем — некому писать гневные письма с претензиями, некому возражать, некому «бросать вызов». Никого нет. Всё тихо. Только в воздухе что-то такое носится. Словно пахнет чем-то нехорошим. Короче говоря, некие субъективные ощущения. Но друзья говорят — «Если тебе что-то кажется, — сходи к психиатру!» Получается – сам во всем виноват. Сам себя обманул, высек и изнасиловал – молодец! Метросексуал! Значит, в «тренде», значит, вписался. Значит, свой человек и всё прекрасно! Сегодня главная задача всякой войны – не дать противнику себя обнаружить. А для этого надо, как бы, «не существовать». То есть, не иметь определенной формы. Это «инобытие» делает нападающего неуловимым, а потому и недосягаемым для противника. Для ведения таких «виртуальных» войн сегодня создаются специальные сетевые структуры, ядра которых глубоко прячутся, а вместо них выставляется напоказ некая система зеркал, которая отражает нечто невообразимое. В результате всего этого, ошеломленный и, неуверенный в себе противник, начинает в истерике биться с фантомами. А это всё равно, что сражаться с ветряными мельницами. В.Зеланд называет такой бой «битвой с глиняным болваном» или… с «маятником».[6] В действительности, «маятник» — это никакой не враг. Это просто обманка, фантом. Отражение. Враг – в другом месте. Может быть, за спиной. В случае со СМИ, «маятник» (он же «трэнд») раскачивается ходом самой «битвы», происходящей в информационном пространстве. Чем больше информационная война набирает обороты – тем больше раскачивается маятник.[7]Для того, чтобы «Маятник» замер — надо остановиться, но вместо этого происходит обратное. Маятник с упоением качают все, кому не лень, и только его «автор» сидит в своей «башне из слоновой кости» и посмеивается, глядя издалека на всю эту катавасию. Да еще и наваривает на этом неплохие деньги. Но не все плохо в этом мире. И в борьбе с «глиняными болванами» вполне можно одержать победу. Надо только проигнорировать их «вызов». Если бы люди дружно перестали «валять дурака», подкинутого СМИ, и писать по его поводу глупости, то «дурак» попросту бы испарился. Но, поскольку многим это занятие нравится, постольку дурака-валяние, к всеобщему удовольствию, стало общепринятой традицией. Если же посмотреть на эту проблему в контексте войны, то получается, что не ответив на провокацию «болвана», можно встать с врагом «лицом к лицу». То есть, играть уже по известным правилам. А это значит, что следует противопоставить (мнимой) неоформленности врага – свою (мнимую) неоформленность. При этом, если истец молчит, ответчик молчит, то и «маятник» перестает действовать. Великое дело — пустота. Сегодня «маятники», — «трэнды» или… раскрученные «дурочки», — стали тревожными симптомами войн. Бороться с ними, просто высказывая эмоциональное возмущение, невозможно. Это значит, еще больше раскачивать и насыщать маятник своей энергией. Залогом успеха в этой магической войне является «непротивление злу насилием» — то есть, отказ от борьбы. Молчание. Концентрация не на эфемерном, а на реальном. В США одно время власть вела войну с рисовальщиками граффити – их ловили, сажали в «кутузку», но не могли предъявить им никаких обвинений. Картинки, которые рисовали чернокожие мальчишки, не имели смысла – они были некоей неоформленностью, кодом, бессмысленностью, пустотой. И в этой войне власть потерпела поражение. Она вынуждена была смириться с присутствием картин на стенах городов — с этим бессмысленным протестом против бессмысленности жизни. Маятник борьбы был остановлен. Такова тактика борьбы с помощью «непротивления злу насилием». Это выражение стало одним из основных понятий религиозно-философского учения Л.Н.Толстого, к которому он пришел в восьмидесятые годы 19 века. Существо своего учения писатель изложил в работах «Исповедь» и «В чем моя вера?» Само же понятие «непротивления» относится к евангельской записи апостола Матфея – «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою – обрати к нему и другую». Но на практике эту заповедь можно использовать не во всякой войне, а только в войне неоформленной, «окольной», информационной. Такой же точно принцип лежит в основе борьбы айкидо, когда нападающего словно бы берут под руку, идут некоторое время вместе с ним, а потом позволяют ему лететь в ту сторону, куда была направлена его собственная энергия. В этом случае, обороняющийся, поначалу как бы соглашается с линией нападающего и движется вместе с ним, а потом отпускает. После этого энергия нападающего проваливается в пустоту, потому что, если обороняющийся «пустой», то его не за что зацепить. Коррида – это наглядный образец войны «другими средствами», когда становится очевидным, что озлобленный, истерзанный пиками тореадора бык, борется не со своим настоящим врагом — тореадором, а с обманкой, с красным полотнищем, которым машет перед его носом тореро. С помощью обычной тряпки УМНЫЙ И СПОКОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК сражается с РАЗЪЯРЕННЫМ ГЛУПЫМ ЖИВОТНЫМ, которого он постоянно обманывает, увлекает в пустоту, оставаясь, при этом, неуязвимым. Красное полотнище тореадора – это пустота, с которой бьется бык, а тореадор использует эту пустоту, как оружие. Если бы бык был мудрым, он противопоставил бы пустоте тореадора собственную пустоту. Он не стал бы биться с тряпкой. Он просто поднял бы человека на рога. Коррида перестала бы существовать. Война была бы выиграна. Но, поскольку человек все-таки хитрее животного, коррида существует уже много веков, а человек постоянно побеждает разъяренное животное в «войне иными средствами». Когда на обманку не реагируют — появляется настоящий враг. Тот самый ловкий «тореадор», который до этого, скрываясь в пустоте, постоянно крутил красной тряпкой перед носом своего врага. Если бы жертва такого розыгрыша перестала смотреть на тряпку, она, несомненно, сразу же увидела бы своего Мучителя. Иногда так происходит на корриде. В этом случае говорят, что «тореадор оказался недостаточно ловок». Врагу, который пуст и неоформлен, можно противопоставить только другую пустоту и неоформленность. Молчание и пустота – это приговор «маятнику», используемому врагом – приговор красному полотнищу, которое бессильно повисает в руке тореадора, если на него не реагируют. Прецедент такой борьбы в политике продемонстрировал миру Махатма Ганди, который призвал индийский народ ответить на английскую потребительскую политику молчанием. Индийское население по команде Ганди просто перестало покупать английские товары. Это позволило ему выиграть бескровную войну с англичанами. Молчание – великая сила! В этом случае человек просто отступает в сторону. Кстати, юмор – это тоже «окольная война»! Тоже маятник. Например, в случае со «стэндап-комиками», когда перед зрителями постоянно машут красным полотнищем, увлекая его в нужную сторону. К чему привела такая практика? К радиоуправляемости. Зрителям теперь подсказывают, в каком месте и с какой интенсивностью надо смеяться и где хлопать. И вот уже 20 последних лет зрители хлопают и смеются там, где велят и таким «артистам», которых следовало бы освистать и прогнать со сцены. Если бы публика замолчала – ЭТО БЫЛ БЫ НАСТОЯЩИЙ ОТВЕТ ВСЯКОГО РОДА ХАЛТУРЕ И ГЛУПОСТИ, которой потчуют сегодня зрителей. Но это было бы возможно лишь при одном условии — если бы публика была сознательной. Тогда можно было бы сказать, что она противопоставила свою пустоту пустоте своего врага, свою волю – воле противника. Но, прежде всего этого, следовало бы осознать, что ВРАГ — СУЩЕСТВУЕТ, что это не блажь, не суеверие, а реальность. А там, осознав всё и вся, можно уже «поднимать шум на востоке, чтобы атаковать на западе».[8] Но как бы нам разучиться говорить и научиться молчать? Почему бы не перестать приветствовать осточертевшую халтуру аплодисментами? Почему бы не игнорировать выставки, спектакли и концерты, оскорбляющие человеческое достоинство? Кто научит нас сдержанности? Кто научит смирению, если мы уже распоясались и разговорились? Кто сделает нас воинами? ____________________________________________ [1] Военные трактаты китайского полководца 6 (или 4) века, сформулировавшего доктрину войны «окольного пути». [2] Интернет-мем — это информация в любой форме, спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в интернете. Вошло в употребление в середине первого десятилетия 21 века. Мемами могут считаться как слова, так и изображения. Термин «мем» впервые употребил оксфордский профессор Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген». В ней он экстраполирует на информационную среду концепцию генетикии называет «мемом» «единицу культурной информации», способную «размножаться. .[3] Тренд— это определенное направление движения ценына Форекс. Поведение тренда, в том числе, разбирают во время проведения технического анализа. Тренды бывают следующих видов: нисходящий (еще его называют медвежий), восходящий (еще он носит название бычий) и боковой (отсутствующий или флэт). Как правило, во время действия нисходящего тренда рекомендуется открывать позиции на продажу, а восходящего — на покупку. При отсутствии тренда лучше не совершать никаких операций. Источник: «тренд, тенденция».Тренд — основная тенденция изменения чего-либо:
[5] Сунь-цзы бинфа, гл.5. [6] В.Зеланд пишет в книге «Пространство вариантов»: «Маятник создается энергией людей, мыслящих в одном направлении. Маятник является энергоинформационной структурой. Маятник фиксирует мысленную энергию приверженца на своей частоте. Между маятниками идет жестокая битва за приверженцев. Деструктивный маятник навязывает приверженцам чуждые им цели. Маятник играет на чувствах людей, завлекая их в свои сети… Освободиться от маятника – значит, выбросить его из своей жизни. Выбросить из жизни означает не избегать, а игнорировать. Для гашения маятника необходимо нарушать сценарий игры… Энергия погашенного маятника переходит к вам. Проблемы решаются провалом или гашением создавших их маятников…». [7] Зайдите на сайты Гая и Марьяны Ро, которые набирают миллионы просмотров и убедитесь в том, что пустота очень привлекательна для российского населения. Это пример умело раскачанных «маятников», хотя, непонятно, каким образом они раскачиваются. [8] Лао-Цзы. 2. Ускорение: «Остановите землю – я сойду!»Ускорение всех социальных процессов, протекающих в обществе, влечет за собой быстрое движение вещей вокруг человека – быструю смену декораций и символов, инструкций и законов, правил и представлений. Ускорение – это не просто СЛОВО. Это глобальный процесс, изменяющий внешний мир и внутреннюю суть человека, делая его жизнь скоротечной и бессмысленной. Главное, чем особенно опасно для человека ускорение – это накопление в процессе ускоренной жизни НЕРАЗРЕШЕННЫХ, НЕ ДОВЕДЕННЫХ ДО ЛОГИЧЕСКОГО КОНЦА СИТУАЦИЙ И ПОСТОЯННОЕ ТРЕВОЖНОЕ ОЖИДАНИЕ ВТОРЖЕНИЯ В ЖИЗНЬ НЕИЗВЕСТНОГО. Что же представляет собой ускорение? Это не что иное, как информационный вирус, именуемый «социальной протогерией».Ускоренный темп
|
||||
|
||||
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-" | ||||
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"
| ||||